Военный корабль США Ноа (DD-343)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Лавман Ной |
Заказал | 6 октября 1917 г. |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь , Портсмут, Вирджиния |
Заложен | 18 ноября 1918 г. |
Запущен | 28 июня 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 ноября 1934 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 апреля 1940 г. |
Судьба | Затонул после столкновения 12 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов 6 дюймов (95,86 м) |
Луч | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | |
Дополнить | 150 офицеров и зачислены |
Вооружение | 4 × 4 дюйма (100 мм) орудия, 1 × 3 дюйма (76 мм) орудия, 4 × 3 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппарата |
Первый USS Noa (DD-343/APD-24) был Клемсон класса эсминцем в составе ВМС США после Первой мировой войны . Она была названа в честь мичмана Лавмана Ноа . В начале Великой Отечественной войны его переоборудовали в скоростной транспорт и переименовали в АПД-24.
История
[ редактировать ]«Ноа» был построен на верфи Norfolk Navy Yard , Портсмут, Вирджиния . Одобренный 6 октября 1917 года, он был заложен 18 ноября 1918 года. Он был спущен на воду 28 июня 1919 года при поддержке г-жи Альберта Морхед, сестры мичмана Лавмана Ноа; и вступил в строй 15 февраля 1921 г.
После вытеснения из Вирджинии Ноа действовала в Чарльстоне, Южная Каролина . До мая 1922 года она участвовала в учебных маневрах на Атлантическом побережье. В конце мая он отправился на службу на Азиатскую станцию , следуя через Средиземное море , Аден и Цейлон . Она прибыла в Сингапур 14 августа, а 30 сентября прибыла на территорию своего нового дома в Кавите , Филиппинские острова . Летом 1922 года Ноа оставался активным на азиатской станции. Она патрулировала воды Китая и Филиппин и пыталась защитить американские интересы во время гражданской войны в Китае , которая возобновилась в ноябре 1922 года.
27 февраля 1927 года « Ноа» прибыл в Нанкин , Китай, сменив военный корабль США « Симпсон» , стоявший там «для защиты жизни и имущества американцев». [ 1 ] 24 марта 1927 года вместе со своим однотипным кораблем USS William B. Preston и легким крейсером Королевского флота HMS Emerald она помогла спасти иностранцев из Нанкина. Три корабля использовали свои главные батареи, чтобы нанести шквал шрапнели и фугасных взрывчатых веществ на холм Сокони, оттеснив вражеские китайские силы, а также остановив снайперскую стрельбу вдоль Нанкинского набережной и вылазку гоминьдановских канонерских лодок. Это позволило беженцам отступить вниз по склону под безопасность американских и британских военных кораблей. [ 2 ] Ноа также участвовал в периодических учениях флота, целью которых было поддерживать максимальную эффективность экипажа и оборудования.
По возвращении в Соединенные Штаты 14 августа 1929 года «Ноа» отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта перед назначением на операции на Западном побережье. В течение следующих пяти лет она действовала в Сан-Диего в составе Боевого флота . Осенью и зимой 1929 года Ноа призвали помогать в охране самолетов авианосцев «Лэнгли» (CV-1) и «Саратога» (CV-3) у побережья Калифорнии . Таким образом, она участвовала в ранней разработке тактики авианосных группировок США. Она также принимала участие в учениях флота с 1930 по 1934 год. «Ноа» служила круизным лайнером для Корпуса подготовки офицеров военно-морского резерва студентов Калифорнийского университета в Беркли. С 17 июня по 8 июля 1934 года она направилась в Филадельфию Затем 14 августа 1934 года . выведен из эксплуатации 11 ноября 1934 года и переведен в резерв.
Вторая мировая война
[ редактировать ]«Ноа» был повторно введен в строй в Филадельфии 1 апреля 1940 года и был оснащен гидросамолетом , который располагался прямо перед кормовой рубкой, заменяя кормовые торпедные аппараты . При этом на место грот-мачты поставили стрелу для подъема самолета. В мае она направилась к мысам Делавэра и провела испытания на гидросамолете XSOC-1, пилотируемом лейтенантом Г.Л. Хипом. Самолет был поднят в океан для взлета, а затем поднят Ноа, пока корабль находился в пути. Лейтенант Хип также совершил экстренный рейс 15 мая, чтобы доставить больного в военно-морской госпиталь в Филадельфии.
Такие драматические демонстрации убедили министра военно-морского флота , которые скоро будут построены «Флетчер» в том, что самолеты-разведчики на базе эсминцев имеют ценность, и 27 мая он распорядился оснастить шесть новых эсминцев класса (DD 476–481), катапульты и погрузочно-разгрузочное оборудование. Из-за механических недостатков подъемного механизма программа была отменена в начале 1943 года. Таким образом, концепция не смогла стать боевой техникой, но группу гидросамолетов-наблюдателей эсминцев пришлось возродить в несколько измененных условиях во время последующих десантных операций.

Большую часть следующих двух лет Ноа провел в экспериментальных заданиях и на тренировках гардемаринов в Аннаполисе, штат Мэриленд . он находился на бостонской военно-морской верфи В первую неделю декабря 1941 года , а затем до 27 декабря участвовал в учениях в Чесапикском заливе . Затем он направился в Ки-Уэст, штат Флорида , и принял участие в перетряске основных подразделений флота в Мексиканском заливе . После работы в качестве самолета и охранника авианосца «Хорнет » она направилась в Хэмптон-Роудс . По пути большая волна унесла часть ее моста, и она зашла в Чарльстон, Южная Каролина, для срочного ремонта.
Затем она направилась в Бостон через Бермудские острова . После завершения ремонта на Бостонской военно-морской верфи ему было поручено проводить противолодочное патрулирование (ПЛО) Атлантического побережья, начиная с 25 марта 1943 года. В 09:03 3 апреля 1943 года корабль Gulfstate без сопровождения (мастер Джеймс Фрэнк Харрелл, погиб) был сбит две торпеды с U-155 примерно в 50 милях к юго-востоку от Маратон-Ки, Флорида, идя неуклончивым курсом на скорости 10,5 узлов. Погибли восемь офицеров, 26 членов экипажа и девять вооруженных охранников. Трое раненых позже были переведены в Ноа для лечения. [ 3 ] Она также участвовала в программе обучения в Звуковой школе ВМФ в Ки-Уэсте . До 28 июля она действовала за пределами Ки-Уэста, выполняя обязанности по обучению, патрулированию, спасению и сопровождению конвоев.
Ноа доложил об этом Шестому десантному отряду 31 июля. В августе и сентябре на верфи Норфолка он был переоборудован в высокоскоростной транспорт и 10 августа 1943 года был переклассифицирован в APD-24. Работы были завершены 17 сентября, и после обкатки на реке Чесапик он покинул Норфолк 18 октября и сопровождал Самтер (APA-52) в Сан-Диего через Панамский канал, прибытие 2 ноября.
«Ноа» направилась в Перл-Харбор 4 ноября и прибыла 10 ноября, чтобы провести неделю на верфи. 19 ноября он сопровождал SS JH Kincaid в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , через Самоа и прибыл 4 декабря. Он отбыл 5 декабря и направился в Буну , Новая Гвинея , где 11 декабря приступил к исполнению обязанностей корабля управления десантными кораблями. В этом качестве она курсировала между Буной и мысом Кретин в Новой Гвинее. Он был отстранен от этой обязанности и поставлен на якорь у мыса Судест 21 декабря.
25 декабря она направилась к мысу Глостер , Новая Британия , и прибыла незадолго до рассвета следующего дня. После предварительной бомбардировки морской и армейской авиации Ноа высадил 144 офицера и солдата Первой дивизии морской пехоты. Она вернулась на мыс Судест через Буну 27 декабря, чтобы сразиться с еще 203 морскими пехотинцами Первой дивизии, которые усилили силы на мысе Глостер 29 декабря. Ее операции по высадке на мысе Глостер продолжались до 1 марта 1944 года. Участие Ноа в операции на архипелаге Бисмарка также привело ее к высадке на острове Грин (15–19 февраля).
В районе залива Первис на Соломоновых островах он выполнял операции по патрулированию и сопровождению с 21 февраля по 7 марта. Затем он направился к мысу Тассафаронга на Гуадалканале и встретился с войсками четвертой дивизии морской пехоты во время штурма острова Эмирау 23 марта. К 8 апреля он вернулся на мыс Кретин, Новая Гвинея, где принял войска для десантной операции в Голландии, которая продолжалась с конца апреля по 1 мая.
Ноа направился в Перл-Харбор 11 мая, прибыл 23 мая и погрузил части Второй дивизии морской пехоты для перевозки на Сайпан. 15 июня она патрулировала закрепленные районы у Сайпана и в тот же день сбила самолет-налетчик. На следующий день она высадила свои войска и продолжала патрулировать до 24 июня, когда направилась к атоллу Эниветок. Ноа покинул Эниветок 30 июня и сопровождал Клэмпа (ARS-33) на Сайпан , который прибыл 4 июля. она проводила операции по патрулированию и проверке у Тиниана Всю следующую неделю и Сайпана. Во время операций на Гуаме с 12 июля по 15 августа «Ноа» выполнял функции досмотрового корабля. К 16 августа он вернулся на Гуадалканал и на следующий день начал патрулирование из залива Первис.
Покинув залив Первис 6 сентября, он направился к островам Палау для проведения работ по подводному сносу. По пути он был протаранлен «Фулламом» (DD-474) в 03:50 12 сентября 1944 года. Он сразу же начал успокаиваться. Спасательные работы были предприняты экипажем «Фуллама» в попытке спасти тонущий Ноа ; Многие члены команды получили боевые комиссий, в том числе моряк Джозеф ДеСисто. Приказ покинуть корабль был отдан в 05:01, но к 07:00 Ноа » « командир , лейтенант-коммандер Х. Уоллес Бауд, USNR, вернулся на корабль со спасательной группой, в которую входили лейтенант . Джордж А. Уильямс, инженер-офицер « Ноа» , который также давал показания на военном трибунале перед командиром « Фуллама » . Однако попытки спасти не увенчались успехом, и второй приказ покинуть корабль был отдан в 10:30; старый корабль затонул кормой в 10:34 без человеческих жертв. Командир Фуллама предстал перед военным трибуналом в ноябре 1944 года в Сан-Франциско , Калифорния .
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу Янцзы
Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с пятью боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рой К., Смит III. «Последняя порошковая обезьяна» . AmericanHeritage.com.
- ^ Биде, Бенджамин Р. (1994). Война 1898 года и интервенция США, 1898–1934 годы: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 356–357 . ISBN 0-8240-5624-8 .
- ^ Джулия Уитти (21 мая 2013 г.). «Как гитлеровские подводные лодки все еще атакуют нас» . Синий мрамор . Мать Джонс . Проверено 21 мая 2013 г.
Судно, признанное худшим по шкале оценки риска [в проекте NOAA по устранению подводных угроз окружающей среде (RULET)], — это танкер « Gulfstate» времен Второй мировой войны , торпедированный и затонувший у побережья Флорида-Кис в 1943 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Рик Э. и Райт, Кристофер К. (2010). «Авиатранспортные эсминцы USN 1919–1943, Часть I: 1919–1941». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 265–278. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии военного корабля США «Ноа» (DD-343/APD-24) . Фотографическая история ВМС США. NavSource История военно-морского флота .
- корабли 1919 года
- Эсминцы класса Клемсон
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Корабли, построенные в Портсмуте, Вирджиния.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Корабли минной войны США времен Второй мировой войны