Jump to content

Военный корабль США Ноа (DD-343)

Военный корабль США Ноа (DD-343)
История
Соединенные Штаты
Тезка Лавман Ной
Заказал 6 октября 1917 г.
Строитель Норфолкская военно-морская верфь , Портсмут, Вирджиния
Заложен 18 ноября 1918 г.
Запущен 28 июня 1919 г.
Введен в эксплуатацию 15 февраля 1921 г.
Выведен из эксплуатации 11 ноября 1934 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 апреля 1940 г.
Судьба Затонул после столкновения 12 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1190 тонн
Длина 314 футов 6 дюймов (95,86 м)
Луч 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
Черновик 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (20 МВт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Диапазон
Дополнить 150 офицеров и зачислены
Вооружение 4 × 4 дюйма (100 мм) орудия, 1 × 3 дюйма (76 мм) орудия, 4 × 3 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппарата

Первый USS Noa (DD-343/APD-24) был Клемсон класса эсминцем в составе ВМС США после Первой мировой войны . Она была названа в честь мичмана Лавмана Ноа . В начале Великой Отечественной войны его переоборудовали в скоростной транспорт и переименовали в АПД-24.

«Ноа» был построен на верфи Norfolk Navy Yard , Портсмут, Вирджиния . Одобренный 6 октября 1917 года, он был заложен 18 ноября 1918 года. Он был спущен на воду 28 июня 1919 года при поддержке г-жи Альберта Морхед, сестры мичмана Лавмана Ноа; и вступил в строй 15 февраля 1921 г.

После вытеснения из Вирджинии Ноа действовала в Чарльстоне, Южная Каролина . До мая 1922 года она участвовала в учебных маневрах на Атлантическом побережье. В конце мая он отправился на службу на Азиатскую станцию , следуя через Средиземное море , Аден и Цейлон . Она прибыла в Сингапур 14 августа, а 30 сентября прибыла на территорию своего нового дома в Кавите , Филиппинские острова . Летом 1922 года Ноа оставался активным на азиатской станции. Она патрулировала воды Китая и Филиппин и пыталась защитить американские интересы во время гражданской войны в Китае , которая возобновилась в ноябре 1922 года.

27 февраля 1927 года « Ноа» прибыл в Нанкин , Китай, сменив военный корабль США « Симпсон» , стоявший там «для защиты жизни и имущества американцев». [ 1 ] 24 марта 1927 года вместе со своим однотипным кораблем USS William B. Preston и легким крейсером Королевского флота HMS Emerald она помогла спасти иностранцев из Нанкина. Три корабля использовали свои главные батареи, чтобы нанести шквал шрапнели и фугасных взрывчатых веществ на холм Сокони, оттеснив вражеские китайские силы, а также остановив снайперскую стрельбу вдоль Нанкинского набережной и вылазку гоминьдановских канонерских лодок. Это позволило беженцам отступить вниз по склону под безопасность американских и британских военных кораблей. [ 2 ] Ноа также участвовал в периодических учениях флота, целью которых было поддерживать максимальную эффективность экипажа и оборудования.

По возвращении в Соединенные Штаты 14 августа 1929 года «Ноа» отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта перед назначением на операции на Западном побережье. В течение следующих пяти лет она действовала в Сан-Диего в составе Боевого флота . Осенью и зимой 1929 года Ноа призвали помогать в охране самолетов авианосцев «Лэнгли» (CV-1) и «Саратога» (CV-3) у побережья Калифорнии . Таким образом, она участвовала в ранней разработке тактики авианосных группировок США. Она также принимала участие в учениях флота с 1930 по 1934 год. «Ноа» служила круизным лайнером для Корпуса подготовки офицеров военно-морского резерва студентов Калифорнийского университета в Беркли. С 17 июня по 8 июля 1934 года она направилась в Филадельфию Затем 14 августа 1934 года . выведен из эксплуатации 11 ноября 1934 года и переведен в резерв.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Ноа» был повторно введен в строй в Филадельфии 1 апреля 1940 года и был оснащен гидросамолетом , который располагался прямо перед кормовой рубкой, заменяя кормовые торпедные аппараты . При этом на место грот-мачты поставили стрелу для подъема самолета. В мае она направилась к мысам Делавэра и провела испытания на гидросамолете XSOC-1, пилотируемом лейтенантом Г.Л. Хипом. Самолет был поднят в океан для взлета, а затем поднят Ноа, пока корабль находился в пути. Лейтенант Хип также совершил экстренный рейс 15 мая, чтобы доставить больного в военно-морской госпиталь в Филадельфии.

Такие драматические демонстрации убедили министра военно-морского флота , которые скоро будут построены «Флетчер» в том, что самолеты-разведчики на базе эсминцев имеют ценность, и 27 мая он распорядился оснастить шесть новых эсминцев класса (DD 476–481), катапульты и погрузочно-разгрузочное оборудование. Из-за механических недостатков подъемного механизма программа была отменена в начале 1943 года. Таким образом, концепция не смогла стать боевой техникой, но группу гидросамолетов-наблюдателей эсминцев пришлось возродить в несколько измененных условиях во время последующих десантных операций.

Военный корабль США « Ноа» (DD-343) в Военно-морской академии США , 1 мая 1941 года.

Большую часть следующих двух лет Ноа провел в экспериментальных заданиях и на тренировках гардемаринов в Аннаполисе, штат Мэриленд . он находился на бостонской военно-морской верфи В первую неделю декабря 1941 года , а затем до 27 декабря участвовал в учениях в Чесапикском заливе . Затем он направился в Ки-Уэст, штат Флорида , и принял участие в перетряске основных подразделений флота в Мексиканском заливе . После работы в качестве самолета и охранника авианосца «Хорнет » она направилась в Хэмптон-Роудс . По пути большая волна унесла часть ее моста, и она зашла в Чарльстон, Южная Каролина, для срочного ремонта.

Затем она направилась в Бостон через Бермудские острова . После завершения ремонта на Бостонской военно-морской верфи ему было поручено проводить противолодочное патрулирование (ПЛО) Атлантического побережья, начиная с 25 марта 1943 года. В 09:03 3 апреля 1943 года корабль Gulfstate без сопровождения (мастер Джеймс Фрэнк Харрелл, погиб) был сбит две торпеды с U-155 примерно в 50 милях к юго-востоку от Маратон-Ки, Флорида, идя неуклончивым курсом на скорости 10,5 узлов. Погибли восемь офицеров, 26 членов экипажа и девять вооруженных охранников. Трое раненых позже были переведены в Ноа для лечения. [ 3 ] Она также участвовала в программе обучения в Звуковой школе ВМФ в Ки-Уэсте . До 28 июля она действовала за пределами Ки-Уэста, выполняя обязанности по обучению, патрулированию, спасению и сопровождению конвоев.

Ноа доложил об этом Шестому десантному отряду 31 июля. В августе и сентябре на верфи Норфолка он был переоборудован в высокоскоростной транспорт и 10 августа 1943 года был переклассифицирован в APD-24. Работы были завершены 17 сентября, и после обкатки на реке Чесапик он покинул Норфолк 18 октября и сопровождал Самтер (APA-52) в Сан-Диего через Панамский канал, прибытие 2 ноября.

«Ноа» направилась в Перл-Харбор 4 ноября и прибыла 10 ноября, чтобы провести неделю на верфи. 19 ноября он сопровождал SS JH Kincaid в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , через Самоа и прибыл 4 декабря. Он отбыл 5 декабря и направился в Буну , Новая Гвинея , где 11 декабря приступил к исполнению обязанностей корабля управления десантными кораблями. В этом качестве она курсировала между Буной и мысом Кретин в Новой Гвинее. Он был отстранен от этой обязанности и поставлен на якорь у мыса Судест 21 декабря.

25 декабря она направилась к мысу Глостер , Новая Британия , и прибыла незадолго до рассвета следующего дня. После предварительной бомбардировки морской и армейской авиации Ноа высадил 144 офицера и солдата Первой дивизии морской пехоты. Она вернулась на мыс Судест через Буну 27 декабря, чтобы сразиться с еще 203 морскими пехотинцами Первой дивизии, которые усилили силы на мысе Глостер 29 декабря. Ее операции по высадке на мысе Глостер продолжались до 1 марта 1944 года. Участие Ноа в операции на архипелаге Бисмарка также привело ее к высадке на острове Грин (15–19 февраля).

В районе залива Первис на Соломоновых островах он выполнял операции по патрулированию и сопровождению с 21 февраля по 7 марта. Затем он направился к мысу Тассафаронга на Гуадалканале и встретился с войсками четвертой дивизии морской пехоты во время штурма острова Эмирау 23 марта. К 8 апреля он вернулся на мыс Кретин, Новая Гвинея, где принял войска для десантной операции в Голландии, которая продолжалась с конца апреля по 1 мая.

Ноа направился в Перл-Харбор 11 мая, прибыл 23 мая и погрузил части Второй дивизии морской пехоты для перевозки на Сайпан. 15 июня она патрулировала закрепленные районы у Сайпана и в тот же день сбила самолет-налетчик. На следующий день она высадила свои войска и продолжала патрулировать до 24 июня, когда направилась к атоллу Эниветок. Ноа покинул Эниветок 30 июня и сопровождал Клэмпа (ARS-33) на Сайпан , который прибыл 4 июля. она проводила операции по патрулированию и проверке у Тиниана Всю следующую неделю и Сайпана. Во время операций на Гуаме с 12 июля по 15 августа «Ноа» выполнял функции досмотрового корабля. К 16 августа он вернулся на Гуадалканал и на следующий день начал патрулирование из залива Первис.

Покинув залив Первис 6 сентября, он направился к островам Палау для проведения работ по подводному сносу. По пути он был протаранлен «Фулламом» (DD-474) в 03:50 12 сентября 1944 года. Он сразу же начал успокаиваться. Спасательные работы были предприняты экипажем «Фуллама» в попытке спасти тонущий Ноа ; Многие члены команды получили боевые комиссий, в том числе моряк Джозеф ДеСисто. Приказ покинуть корабль был отдан в 05:01, но к 07:00 Ноа » « командир , лейтенант-коммандер Х. Уоллес Бауд, USNR, вернулся на корабль со спасательной группой, в которую входили лейтенант . Джордж А. Уильямс, инженер-офицер « Ноа» , который также давал показания на военном трибунале перед командиром « Фуллама » . Однако попытки спасти не увенчались успехом, и второй приказ покинуть корабль был отдан в 10:30; старый корабль затонул кормой в 10:34 без человеческих жертв. Командир Фуллама предстал перед военным трибуналом в ноябре 1944 года в Сан-Франциско , Калифорния .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рой К., Смит III. «Последняя порошковая обезьяна» . AmericanHeritage.com.
  2. ^ Биде, Бенджамин Р. (1994). Война 1898 года и интервенция США, 1898–1934 годы: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 356–357 . ISBN  0-8240-5624-8 .
  3. ^ Джулия Уитти (21 мая 2013 г.). «Как гитлеровские подводные лодки все еще атакуют нас» . Синий мрамор . Мать Джонс . Проверено 21 мая 2013 г. Судно, признанное худшим по шкале оценки риска [в проекте NOAA по устранению подводных угроз окружающей среде (RULET)], — это танкер « Gulfstate» времен Второй мировой войны , торпедированный и затонувший у побережья Флорида-Кис в 1943 году.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ce81fe94074b0ed7f44ae8b819e8ed6__1693864440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d6/9ce81fe94074b0ed7f44ae8b819e8ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Noa (DD-343) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)