Японская подводная лодка Ю 3001
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Yu 3001 |
Строитель | Корейский машиностроительный завод по производству лодок , Инчхон , Чосен ( Корея ) |
Запущен | 10 апреля 1944 г. |
Приобретенный | 2 августа 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики Ю I тип | |
Тип | Транспортная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 41,40 м (135 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (328 футов) |
Емкость | 24 тонны груза или 40 военнослужащих |
Дополнить | 23 |
Вооружение | 1 х палубная пушка |
Yu 3001 — транспортная подводная лодка Императорской армии Японии , головное судно подкласса Yu 3001 типа Yu I. Построенный для использования во время Второй мировой войны и вошедший в строй в 1944 году, он получил повреждения в результате дружественного пожара во время своего первого плавания , что ограничило его использование в качестве учебной подводной лодки.
Строительство
[ редактировать ]В последние два года Второй мировой войны Императорская японская армия построила транспортные подводные лодки — официально это подводные транспортные средства Типа 3 , известные в японской армии как « Мару Ю» — для снабжения своих изолированных островных гарнизонов в Тихом океане . Достроены и вступили в строй только подводные лодки типа Ю-И. Тип Yu I выпускался в четырех подклассах, каждый из которых производился разными производителями и отличался в первую очередь конструкцией боевых рубок и деталями орудийного вооружения. Ни один из них не нес торпед и не имел торпедных аппаратов . Ю-3001 был головным подразделением подкласса Ю-3001 .
Ю-3001 был спущен на воду 10 апреля 1944 года. [ нужна ссылка ] Корейский машиностроительный завод по производству лодок ( Chosen Kikan Seisakujo Jinsen Kojo Seizotai ) в Инчхоне в Чосэне, японское название Кореи , когда Корея находилась под властью Японии . [ 1 ] [ 2 ] Он был доставлен в Императорскую японскую армию 2 августа 1944 года. [ 1 ]
Один источник утверждает, что северокорейский машиностроительный завод ( Kikai Seisakujo ) в Вонсане , Корея, построил все подводные лодки подкласса Yu 3001 . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После родов Ю 3001 около месяца тренировалась в окрестностях Инчхона. [ 1 ] 8 сентября 1944 года он вышел из Инчхона и направился на юг вдоль западного побережья Корейского полуострова , направляясь к главной базе транспортных подводных лодок Императорской японской армии, расположенной во Внутреннем море Сето в Мисиме в префектуре Эхимэ на острове Сикоку в Японии . [ 1 ] Вечером 8 сентября он бросил якорь на ночь в тени острова у Кунсана , Корея. [ 1 ]
Около полуночи 8–9 сентября наблюдатель на квартердеке японского NYK Line 882 брутто-регистровой тонны типа 2E грузового судна SS Izu Maru — невооруженного торгового судна, совершающего рейс из Вакамацу , Кюсю , Япония, в Дайрен , Маньчжоу- Го — заметил Ю 3001 на расстоянии 1500 метров (1640 ярдов). [ 1 ] «Идзу Мару » Капитан , Сейношин Хияма, сверился с руководством по распознаванию и обнаружил, что силуэт «Ю 3001 » не соответствует силуэту какой-либо подводной лодки Императорского флота Японии . [ 1 ] Не зная о подводных силах Императорской японской армии, которые не были включены в руководство, Хияма пришел к выводу, что Yu 3001 была вражеской подводной лодкой, и приказал Изу Мару таранить ее. [ 1 ] Разогнавшись до максимальной скорости, Изу Мару развернулся на 180 градусов и направился в сторону Ю 3001 . [ 1 ]
Вахтенный на боевой Ю-3001 заметил рубке приближающуюся Изу Мару и предположил, что она изменит курс и пройдет мимо их подводной лодки, осознав, что она столкнется с Ю-3001, только тогда, когда было уже слишком поздно предпринимать какие-либо действия, чтобы избежать этого. . [ 1 ] «Идзу Мару» протаранил Ю 3001 по левому борту в миделе корабля , пробив большую дыру в баке № 4 подводной лодки, треснув прочный корпус , выбив огни и увеличив кормы осадку на 20 сантиметров (8 дюймов). [ 1 ] Люди на борту «Ю-3001» избежали серьезных травм, за исключением капитана Императорской армии Японии — штурмана штаба армейского транспортного отряда подводных лодок в Инчхоне, находившегося на борту «Ю-3001» в качестве пассажира — который получил болезненные ожоги лица в результате попадания на него каустической соды . [ 1 ] Когда Изу Мару попятилась, ее команда услышала, как люди на борту Ю 3001 кричали: «Друг!» [ 1 ] Понимая, что его корабль атаковал японскую подводную лодку, Хияма спустил на воду Изу Мару , спасательную шлюпку которая подплыла к Ю 3001 и прибыла рядом с ней через 20 минут после столкновения, чтобы оказать помощь. [ 1 ]
Носовая часть корабля была повреждена в результате столкновения, и Изу Мару направилась в Кунсан для ремонта. [ 1 ] японской армии В Кунсане военная полиция — Кэмпэйтай — допросила Хияму о его столкновении с Ю 3001 и установила график последующего расследования инцидента. [ 1 ] Когда Изу Мару прибыл в Модзи , Япония, Хияма предстал перед офицером военно-морского штаба, расследующим это дело, который удивил Хияму, похвалив его за смелое нападение на своем маленьком невооруженном торговом корабле на то, что он считал вражеской подводной лодкой. [ 1 ]
Тем временем штаб армейского судоходства в Уджине в Хиросиме , Япония, приказал поврежденному Yu 3001 сделать остановку в Руисее (японское название Йосу или Ёсу , Корея), а затем отправиться в Пусан , Корея, для ремонта. [ 1 ] Когда она направлялась на юг вдоль западного побережья Кореи, самолет Императорского флота Японии пролетел над Yu 3001 , потерял мощность и сел ; Ю 3001 спас своего пилота из воды. [ 1 ] Когда она достигла юго-западного побережья Кореи, она заметила идущий на север японский конвой , и один из сопровождающих конвоя принял ее за вражескую подводную лодку и внезапно открыл по ней стрельбу. [ 1 ] Один снаряд приземлился в 500 метрах (550 ярдов) впереди Yu 3001 , а второй - в 700 метрах (770 ярдов) позади и по правому борту от нее, прежде чем она представилась японкой, и эскорт прекратил огонь и продолжил движение на север. [ 1 ]
Сделав остановку в Руисее на южном побережье Кореи, Yu 3001 продолжила путь в Пусан на юго-восточном побережье Кореи, которого достигла 18 сентября 1944 года. [ 1 ] Там она вошла в сухой док , где ремонтировали ее танк №4. [ 1 ] Однако трещина в ее прочном корпусе была слишком серьезной для надлежащего ремонта, и после ремонта трещины глубина ее погружения была ограничена, что не позволило ей когда-либо снова достичь расчетной глубины погружения в 100 метров (328 футов). [ 1 ]
Когда ремонт был завершен, Yu 3001 отправился из Пусана, чтобы завершить путешествие к Мисиме, которого он наконец достиг 10 октября 1944 года. [ 1 ] Ограничение глубины погружения, вызванное повреждением прочного корпуса, не позволило впоследствии использовать ее в качестве учебной подводной лодки на базе транспортных подводных лодок армии Мисима. [ 1 ] Она была в Мисиме, когда Вторая мировая война закончилась прекращением боевых действий. [ 1 ] 15 августа 1945 года.
Ю 3001 сдался союзникам позже , в августе 1945 года. [ 2 ] Впоследствии она была либо затоплена , либо сдана на слом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Мюлталер, Эрих и Боб Хакетт, «Странные, но правдивые истории: исключительное первое плавание транспортной подводной лодки YU 3001 Императорской армии Японии», Nihon Kaigun, 1 февраля 2014 г., по состоянию на 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б IJA Subs, ijnsubsite.com, по состоянию на 13 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюльталер, с. 330.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бейли, Марк Л. (1998). «Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии: Подробности о Ю-2 подводной лодке класса Ю-3 ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 55–63.
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN 0043-0374 .
- Рекиси Гунзо, «История Тихоокеанской войны», «Идеальный путеводитель», «Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен, Токио, Япония, 2005 г., ISBN 4-05-603890-2 .
- Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен, Токио, Япония, 2004 г., ISBN 4-05-603412-5 .
- Корабли мира №506, Кайдзинся, Токио, Япония, 1996 г.
- Maru Special, японские военно-морские корабли № 43, японские подводные лодки III , Усио Сёбо, Токио, Япония, 1980 год.
- Ацуми Накашима, армейский подводный флот, «Секретный проект! Мужчины бросили вызов морским глубинам» , Синджинбуцу Орайша, Токио, Япония, 2006 г., ISBN 4-404-03413-X .
- 50-летняя история Japan Steel Works (первый том и второй том), Japan Steel Works , 1968.