Jump to content

Японская подводная лодка Ю 3001

История
Япония
Имя Yu 3001
Строитель Корейский машиностроительный завод по производству лодок , Инчхон , Чосен ( Корея )
Запущен 10 апреля 1944 г.
Приобретенный 2 августа 1944 г.
Судьба
Общие характеристики Ю I тип
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 274 длинных тонны (278 т)
  • 346 длинных тонн (352 т) под водой
Длина 41,40 м (135 футов 10 дюймов) в целом
Луч 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
Черновик 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 32 миль (59 км; 37 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (328 футов)
Емкость 24 тонны груза или 40 военнослужащих
Дополнить 23
Вооружение 1 х палубная пушка

Yu 3001 транспортная подводная лодка Императорской армии Японии , головное судно подкласса Yu 3001 типа Yu I. Построенный для использования во время Второй мировой войны и вошедший в строй в 1944 году, он получил повреждения в результате дружественного пожара во время своего первого плавания , что ограничило его использование в качестве учебной подводной лодки.

Строительство

[ редактировать ]

В последние два года Второй мировой войны Императорская японская армия построила транспортные подводные лодки — официально это подводные транспортные средства Типа 3 , известные в японской армии как « Мару Ю» — для снабжения своих изолированных островных гарнизонов в Тихом океане . Достроены и вступили в строй только подводные лодки типа Ю-И. Тип Yu I выпускался в четырех подклассах, каждый из которых производился разными производителями и отличался в первую очередь конструкцией боевых рубок и деталями орудийного вооружения. Ни один из них не нес торпед и не имел торпедных аппаратов . Ю-3001 был головным подразделением подкласса Ю-3001 .

Ю-3001 был спущен на воду 10 апреля 1944 года. [ нужна ссылка ] Корейский машиностроительный завод по производству лодок ( Chosen Kikan Seisakujo Jinsen Kojo Seizotai ) в Инчхоне в Чосэне, японское название Кореи , когда Корея находилась под властью Японии . [ 1 ] [ 2 ] Он был доставлен в Императорскую японскую армию 2 августа 1944 года. [ 1 ]

Один источник утверждает, что северокорейский машиностроительный завод ( Kikai Seisakujo ) в Вонсане , Корея, построил все подводные лодки подкласса Yu 3001 . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После родов Ю 3001 около месяца тренировалась в окрестностях Инчхона. [ 1 ] 8 сентября 1944 года он вышел из Инчхона и направился на юг вдоль западного побережья Корейского полуострова , направляясь к главной базе транспортных подводных лодок Императорской японской армии, расположенной во Внутреннем море Сето в Мисиме в префектуре Эхимэ на острове Сикоку в Японии . [ 1 ] Вечером 8 сентября он бросил якорь на ночь в тени острова у Кунсана , Корея. [ 1 ]

Около полуночи 8–9 сентября наблюдатель на квартердеке японского NYK Line 882 брутто-регистровой тонны типа 2E грузового судна SS Izu Maru — невооруженного торгового судна, совершающего рейс из Вакамацу , Кюсю , Япония, в Дайрен , Маньчжоу- Го — заметил Ю 3001 на расстоянии 1500 метров (1640 ярдов). [ 1 ] «Идзу Мару » Капитан , Сейношин Хияма, сверился с руководством по распознаванию и обнаружил, что силуэт «Ю 3001 » не соответствует силуэту какой-либо подводной лодки Императорского флота Японии . [ 1 ] Не зная о подводных силах Императорской японской армии, которые не были включены в руководство, Хияма пришел к выводу, что Yu 3001 была вражеской подводной лодкой, и приказал Изу Мару таранить ее. [ 1 ] Разогнавшись до максимальной скорости, Изу Мару развернулся на 180 градусов и направился в сторону Ю 3001 . [ 1 ]

Вахтенный на боевой Ю-3001 заметил рубке приближающуюся Изу Мару и предположил, что она изменит курс и пройдет мимо их подводной лодки, осознав, что она столкнется с Ю-3001, только тогда, когда было уже слишком поздно предпринимать какие-либо действия, чтобы избежать этого. . [ 1 ] «Идзу Мару» протаранил Ю 3001 по левому борту в миделе корабля , пробив большую дыру в баке № 4 подводной лодки, треснув прочный корпус , выбив огни и увеличив кормы осадку на 20 сантиметров (8 дюймов). [ 1 ] Люди на борту «Ю-3001» избежали серьезных травм, за исключением капитана Императорской армии Японии — штурмана штаба армейского транспортного отряда подводных лодок в Инчхоне, находившегося на борту «Ю-3001» в качестве пассажира — который получил болезненные ожоги лица в результате попадания на него каустической соды . [ 1 ] Когда Изу Мару попятилась, ее команда услышала, как люди на борту Ю 3001 кричали: «Друг!» [ 1 ] Понимая, что его корабль атаковал японскую подводную лодку, Хияма спустил на воду Изу Мару , спасательную шлюпку которая подплыла к Ю 3001 и прибыла рядом с ней через 20 минут после столкновения, чтобы оказать помощь. [ 1 ]

Носовая часть корабля была повреждена в результате столкновения, и Изу Мару направилась в Кунсан для ремонта. [ 1 ] японской армии В Кунсане военная полиция Кэмпэйтай — допросила Хияму о его столкновении с Ю 3001 и установила график последующего расследования инцидента. [ 1 ] Когда Изу Мару прибыл в Модзи , Япония, Хияма предстал перед офицером военно-морского штаба, расследующим это дело, который удивил Хияму, похвалив его за смелое нападение на своем маленьком невооруженном торговом корабле на то, что он считал вражеской подводной лодкой. [ 1 ]

Тем временем штаб армейского судоходства в Уджине в Хиросиме , Япония, приказал поврежденному Yu 3001 сделать остановку в Руисее (японское название Йосу или Ёсу , Корея), а затем отправиться в Пусан , Корея, для ремонта. [ 1 ] Когда она направлялась на юг вдоль западного побережья Кореи, самолет Императорского флота Японии пролетел над Yu 3001 , потерял мощность и сел ; Ю 3001 спас своего пилота из воды. [ 1 ] Когда она достигла юго-западного побережья Кореи, она заметила идущий на север японский конвой , и один из сопровождающих конвоя принял ее за вражескую подводную лодку и внезапно открыл по ней стрельбу. [ 1 ] Один снаряд приземлился в 500 метрах (550 ярдов) впереди Yu 3001 , а второй - в 700 метрах (770 ярдов) позади и по правому борту от нее, прежде чем она представилась японкой, и эскорт прекратил огонь и продолжил движение на север. [ 1 ]

Сделав остановку в Руисее на южном побережье Кореи, Yu 3001 продолжила путь в Пусан на юго-восточном побережье Кореи, которого достигла 18 сентября 1944 года. [ 1 ] Там она вошла в сухой док , где ремонтировали ее танк №4. [ 1 ] Однако трещина в ее прочном корпусе была слишком серьезной для надлежащего ремонта, и после ремонта трещины глубина ее погружения была ограничена, что не позволило ей когда-либо снова достичь расчетной глубины погружения в 100 метров (328 футов). [ 1 ]

Когда ремонт был завершен, Yu 3001 отправился из Пусана, чтобы завершить путешествие к Мисиме, которого он наконец достиг 10 октября 1944 года. [ 1 ] Ограничение глубины погружения, вызванное повреждением прочного корпуса, не позволило впоследствии использовать ее в качестве учебной подводной лодки на базе транспортных подводных лодок армии Мисима. [ 1 ] Она была в Мисиме, когда Вторая мировая война закончилась прекращением боевых действий. [ 1 ] 15 августа 1945 года.

Ю 3001 сдался союзникам позже , в августе 1945 года. [ 2 ] Впоследствии она была либо затоплена , либо сдана на слом. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бейли, Марк Л. (1998). «Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии: Подробности о Ю-2 подводной лодке класса Ю-3 ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 55–63.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN   0043-0374 .
  • Рекиси Гунзо, «История Тихоокеанской войны», «Идеальный путеводитель», «Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен, Токио, Япония, 2005 г., ISBN   4-05-603890-2 .
  • Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен, Токио, Япония, 2004 г., ISBN   4-05-603412-5 .
  • Корабли мира №506, Кайдзинся, Токио, Япония, 1996 г.
  • Maru Special, японские военно-морские корабли № 43, японские подводные лодки III , Усио Сёбо, Токио, Япония, 1980 год.
  • Ацуми Накашима, армейский подводный флот, «Секретный проект! Мужчины бросили вызов морским глубинам» , Синджинбуцу Орайша, Токио, Япония, 2006 г., ISBN   4-404-03413-X .
  • 50-летняя история Japan Steel Works (первый том и второй том), Japan Steel Works , 1968.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d86ce73b63b23eb4265a4335def4fee0__1674038580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/e0/d86ce73b63b23eb4265a4335def4fee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Yu 3001 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)