Jump to content

Японский минный заградитель Аотака

Аотака в 1940 году
История
Японская империя
Имя Аотака
Заказал 1937 финансовый год
Строитель Верфь Харима
Заложен 10 мая 1938 г.
Запущен 3 февраля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 30 июня 1940 г.
пораженный 10 ноября 1944 г.
Судьба Потоплен авианосцем «Парго» 26 сентября 1944 года.
Общие характеристики
Тип минный заградитель
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1608 длинных тонн (1634 т)
  • 1860 длинных тонн (1890 т) нормальная
Длина
  • 82,5 м (271 фут) стр. ,
  • Ватерлиния 86,5 м (284 фута)
Луч 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4 м (13 футов 1 дюйм)
Движение 2-вальный турборедукторный двигатель, 3 котла, 6000 л.с. (4500 кВт)
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
Диапазон 3000 миль (5600 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 199
Электронная война
и приманки
Радары Типа 22 и 13 и гидролокатор Типа 93 и/или Типа 3
Вооружение

Аотака ( Ястреб-тетеревятник , Синий ястреб ) [ 1 ] был вторым судном в минных классе средних заградителей Императорского флота Японии , находившимся на вооружении во время Второй мировой войны . Она была спроектирована как улучшенная версия сетевого слоя Ширатаки . Однако во время войны на Тихом океане из-за острой нехватки патрульных кораблей для сопровождения конвоев на нем были установлены стойки для глубинных бомб , а рельсы для постановки мин были сняты.

В соответствии с бюджетом дополнительных вооружений «Мару-3» на 1937 год Императорский флот Японии санкционировал использование двух кораблей нового класса минных заградителей (проект номер H12 ) в первую очередь для прибрежных операций. Новое судно было спроектировано для перевозки 100 морских мин типа 5 или для выполнения функций заградителя на основе конструктивных особенностей, разработанных на основе опыта эксплуатации Сиратаки .

«Аотака» был спущен на воду на верфи Харима недалеко от Кобе 3 февраля 1940 года и вступил в строй 30 июня 1940 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После ввода в строй « Аотака» был направлен в военно-морской округ Майдзуру , но вскоре был переведен на флагман первой второй базы 2-го флота IJN . 23 марта 1941 года ее направили в патрулирование побережья центрального Китая . 10 апреля 1941 года «Аотака» был переведен в состав 3-го флота IJN и продолжал дислокацию на побережье Китая до конца ноября.

Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Аотака был назначен на «Операцию М» (вторжение на север Филиппин), сопровождая несколько конвоев транспорта между родными японскими островами , Палау и зонами высадки на Филиппинах . [ 2 ]

В январе 1942 года Аотака был назначен на «Операцию H» (вторжение на Целебес в Нидерландскую Ост-Индию ), поддерживая высадку в Кендари и Макассаре , а позже поддерживая «Операцию J» , вторжение на Яву и Бали . 10 марта «Аотака» был переведен во Второй Южный экспедиционный флот, и большую часть оставшейся части года провел, сопровождая конвои между Сурабаей и Сингапуром со своей базы в Макассаре.

В январе 1943 года Аотака сопровождал поврежденный японский крейсер «Натори» из Амбона безуспешно атаковал подводную лодку USS «Таутог» в Макассар для ремонта, а 23 января глубинными бомбами. Аотака продолжал операции по сопровождению и патрулированию между Макассаром, Сингапуром и Сурабаем, пока не был переведен на юго-запад. Район флота 30 июля, когда зона ее действий была перенесена на остров Хальмахера , Молуккские острова и Макассар к середине 1944 года. 16 мая он получил незначительные повреждения в результате подрыва магнитной мины в Хальмахере.

3 июня Аотака покинул Сингапур с конвоем, направлявшимся в Модзи, Китакюсю . Конвой был атакован военным кораблем USS Raton 6 июня, но Аотака не пострадал и достиг Военно-морского арсенала Майдзуру 23 июля для ремонта. 1 сентября Аотака сопровождал конвой из Мако в Манилу . После благополучного прибытия 21 сентября около 200 самолетов из ВМС США 38-й оперативной группы совершили налет на Манильский залив ; однако Аотака избежал каких-либо повреждений. Затем 23 сентября Аотака сопровождал большой конвой из залива Манила в предполагаемое безопасное место залива Корон на острове Бусуанга , Палаван. На следующее утро стоянка была атакована 96 самолетами F6F Hellcat и 24 самолетами SB2C Helldiver с авианосцев USS Intrepid , USS. Кэбот и военный корабль США « Лексингтон» . Аотака сбежал из засады, но был замечен 26 сентября подводной лодкой USS Pargo примерно в 90 километрах (56 миль) к западу от Северного Борнео . Аотака затонул 07 ° 00'N 116 ° 00'E  /  7,000 ° N 116,000 ° E  / 7,000; 116 000 . [ 3 ]

Аотака был исключен из списка ВМФ 10 ноября 1944 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . стр. 786, 369
  2. ^ Перейти обратно: а б Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Аотака : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
  3. ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdef7ca98ed129e60d5c07873b7ad879__1673592660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/79/cdef7ca98ed129e60d5c07873b7ad879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese minelayer Aotaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)