Японский нефтяной флот Харио
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гарри |
Тезка | Канал Гарри |
Строитель | Корпорация Харима Зосен |
Заложен | 2 июня 1944 г. |
Запущен | 4 октября 1944 г. |
Завершенный | 1 декабря 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 мая 1945 г. |
Судьба | Потоплен 3 марта 1945 г. [ 1 ] |
Обзор класса | |
Предшественник | Масленка класса Казахая |
Преемник | Угольщик класса Мурото |
Общие характеристики | |
Тип | Запасная масленка |
Смещение | 18 500 длинных тонн (18 797 т) стандартно |
Длина | 154,32 м (506 футов 4 дюйма) Lpp |
Луч | 20,00 м (65 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,80 м (28 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км) на скорости 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч) |
Емкость | неизвестный |
Дополнить | неизвестный |
Вооружение |
|
« Харио» ( 針尾 ) — японский нефтяник, служивший во время Второй мировой войны . Четыре судна были запланированы в рамках программы Мару Сен ; однако к концу войны было построено только одно судно.
Строительство
[ редактировать ]Масленки класса Hario планировались вместо отмененных Kazahaya танкеров класса . Техническое управление ВМФ (Кампон) вооружило эти суда как стандартный корабль военного времени Тип 1TL .
Услуга
[ редактировать ]Hario Модзи был завершен и передан в состав Объединенного флота 1 декабря 1944 года, присоединившись к конвою Hi-89 из в Сингапур 24 января 1945 года. Он прибыл в Сингапур 9 февраля 1945 года, присоединившись к конвою Hi-94 (возвратившемуся в Модзи из Сингапур) 23 февраля 1945 года. 1 марта она прибыла на ретрансляционный пункт в Юлине, Хайнань . Два дня спустя, 3 марта, она покинула Юлин, но в тот же день наткнулась на мину и затонула. [ 1 ] Она была выведена из эксплуатации 10 мая.
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль # | Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
4901 | Харио ( игольчатый хвост ) | Корпорация Харима Зосен | 2 июня 1944 г. | 4 октября 1944 г. | 1 декабря 1944 г. | Подорвался на морской мине в Юлине и затонул 3 марта 1945 года. [ 1 ] |
4902 | Inatori (稲取Инатори | Отменено в 1945 году. | ||||
4903 | Karasaki (韓崎Карасаки | |||||
4904 | Тацумай ( Танец Дракона ) |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Другое мнение: Затонул в 15:07 4 марта 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Спецвыпуск «Корабли мира», том 47, Вспомогательные суда Императорского флота Японии , «Кайдзинша» , (Япония), март 1997 г.
- Синшичиро Комамия, «Истории конвоев военного времени» , «Шуппан Кёдоша» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 23 мая 2009 г. , (Япония), октябрь 1987 г., ISBN 4-87970-047-9