№ 13 Охотник за подводными лодками класса
![]() №13 класс №14 в марте 1941 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя |
|
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | №4 Охотник за подводными лодками класса |
Преемник | №1 класса Катер береговой обороны №101 Катер береговой обороны ( jp: Катер береговой обороны ) |
Построен | 1939–1944 |
В комиссии | 1940–1956 |
Планируется | 77 |
Завершенный | 49 |
Отменено | 28 |
Потерянный | 35 |
Ушедший на пенсию | 14 |
Общие характеристики | |
Тип | Охотник за подводными лодками |
Смещение |
|
Длина | 51,00 м (167 футов 4 дюйма) в целом |
Луч | 6,70 м (22 фута 0 дюймов) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км / ч) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
№ 13 Охотники за подводными лодками класса ( 第十三号型駆潜艇, Dai 13 Gō -gata Kusentei ) — класс охотников за подводными лодками Императорского флота Японии (IJN), служивших во время и после Второй мировой войны ; было три подкласса, однако в официальном документе IJN все они названы классом № 13 .
Фон
[ редактировать ]- В 1938 году Советский Союз усилил свой Тихоокеанский флот , увеличив количество имевшихся у него подводных лодок; Класс № 13 был разработан, чтобы противостоять этой потенциальной угрозе японскому судоходству.
Корабли по классам
[ редактировать ]№13 класс
[ редактировать ]- Проект номер К8 . построено 15 судов В 1939-42 годах по программе «Мару 4» (судн. № 180–183) и по программе «Мару Рин» (судн. № 184–194) . А после программы Мару Рин суда были оборудованы кухней и хранилищем для продуктов между мостиком и дымовой трубой для длительного круиза.
Корабль # | Корабль | Строитель | Завершенный | Судьба |
180 | № 13 ( Подводная лодка № 13, Дай-13-Го Кусентей ) то же самое применяется и в дальнейшем |
Металлургический завод Цуруми | 15 июля 1940 г. | Потоплен авианосцем Пикерел к юго-востоку от Ноды 3 апреля 1943 года. |
181 | №14 | Тама Верфи | 31 марта 1941 г. | Потоплен самолетом в Овасе 28 июля 1945 года. |
182 | №15 | Осакский металлургический завод | 31 марта 1941 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Списан в 1948 г. |
183 | №16 | Нихон Кокан | 5 апреля 1941 г. | Потоплен самолетом в Тити-дзиме 4 июля 1944 года. |
184 | №17 | Токийская верфь Исикавадзима | 31 июля 1941 г. | Потоплен авианосцем USS Springer у островов Гото 28 апреля 1945 года. |
185 | №18 | Нихон Кокан | 31 июля 1941 г. | Потоплен самолетом западнее Манилы 30 декабря 1944 года. |
186 | №19 | Харима Зосен | 20 сентября 1941 г. | Затонул в Сасебо после войны. |
187 | №20 | Тама Верфи | 20 августа 1941 г. | Списан в 1948 году. |
188 | №21 | Осакский металлургический завод | 20 августа 1941 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 7 октября 1947 года, позже списан. |
189 | №22 | Мицубиси Хэви Индастриз | 12 октября 1941 г. | Потоплен самолетом у Стивен-Ченнел 19 февраля 1944 года. |
190 | №23 | Харима Зосен | 15 ноября 1941 г. | Списан 25 октября 1945 г. Списан в 1948 г. |
191 | №24 | Осакский металлургический завод | 20 декабря 1941 г. | Потоплен авианосцем USS Burns к западу от Трука 17 февраля 1944 года. |
192 | №25 | Мицубиси Хэви Индастриз | 29 декабря 1941 г. | Потоплен авианосцем USS Grunion в Киске 15 июля 1942 года. |
193 | №26 | Нихон Кокан | 20 декабря 1941 г. | Потоплен самолетом у Чинхэ 30 июля 1945 года. |
194 | №27 | Токийская верфь Исикавадзима | 18 января 1942 г. | Потоплен авианосцем « Грюнион» в Киске 15 июля 1942 года. |
№28 класс
[ редактировать ]- Номер проекта К8Б . В 1941-44 годах по программе «Мару Рин» (суда № 221–232) и по программе «Мару Кю» (суда № 440–458) построено 31 судно. Для массового производства упразднили наклон кормы.
Корабль # | Корабль | Строитель | Завершенный | Судьба |
221 | №28 | Нихон Кокан | 15 мая 1942 г. | Потоплен самолетом в проливе Балинтанг 1 февраля 1945 года. |
222 | №29 | Харима Зосен | 30 апреля 1942 г. | Потоплен самолетом у Трука 18 февраля 1944 года. |
223 | №30 | Мицуи Инжиниринг и судостроение | 13 мая 1942 г. | Потоплен авианосцем «Барберо» у побережья Кучинга 24 декабря 1944 года. |
224 | №31 | Токийская верфь Исикавадзима | 15 июня 1942 г. | Потоплен самолетом на юго-востоке Французского Индокитая 12 января 1945 года. |
225 | №32 | Нихон Кокан | 19 августа 1942 г. | Потоплен самолетом в Корон-Бей 24 сентября 1944 года. |
226 | №33 | Мицуи Инжиниринг и судостроение | 15 августа 1942 г. | Потоплен самолетом в заливе Камрань 21 марта 1945 года. |
227 | №34 | Харима Зосен | 31 августа 1942 г. | Потоплен HMS Saumarez , HMS Vigilant и HMS Rapid у востока от Малого Андамана , 26 марта 1945 года. |
228 | №35 | Док Хакодате | 28 февраля 1943 г. | Потоплен самолетом в Меконге 23 февраля 1945 года. |
229 | №36 | Токийская верфь Исикавадзима | 15 октября 1942 г. | Потоплен самолетом в Субик-Бей 19 ноября 1944 года. |
230 | №37 | Мицуи Инжиниринг и судостроение | 31 октября 1942 г. | Потоплен самолетом в Амами Осима 22 мая 1945 года. |
231 | №38 | Нихон Кокан | 10 декабря 1942 г. | Списан 25 октября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 3 октября 1947 г. |
232 | №39 | Харима Зосен | 31 октября 1942 г. | Потоплен самолетом в Кавиенге 16 февраля 1944 года. |
440 | №40 | Хитачи Дзосен | 31 марта 1942 г. | Потоплен самолетом у Кавиенга 19 февраля 1944 года. |
441 | №41 | Каванами Когё | 31 января 1943 г. | Затоплен Королевским флотом 11 июля 1946 года. Списан 10 августа 1946 года. |
442 | №42 | Хитачи Дзосен | 31 января 1943 г. | Потоплен самолетом в Онагаве 9 августа 1945 года. |
443 | №43 | Металлургический завод Ниигаты | 7 апреля 1943 г. | Потоплен самолетом в заливе Камрань 12 января 1945 года. |
444 | №44 | Каванами Когё | 15 мая 1943 г. | Списан 15 сентября 1945 г. Списан в 1948 г. |
445 | №45 | Док Хакодате | 15 октября 1943 г. | Потоплен самолетом в Себу 29 ноября 1944 года. |
446 | №46 | Хитачи Дзосен | 30 сентября 1943 г. | Потоплен самолетом в Масбате 25 ноября 1944 года. |
447 | №47 | Каванами Когё | 12 августа 1943 г. | Списан 15 сентября 1945 года. Сдан США 1 октября 1947 года в Циндао . Потоплен как цель в 35 ° 45' с.ш., 123 ° 17' в.д. / 35,750 ° с.ш., 123,283 ° в.д. , 7 октября 1947 г. |
448 | №48 | Металлургический завод Ниигаты | 31 июля 1943 г. | Потоплен в результате морской бомбардировки Камаиси 14 июля 1945 года. |
449 | №49 | Док Хакодате | 31 января 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 3 октября 1947 года и переименован в Хайхун . В январе 1951 года переименован в Yalong (PC-106). В 1954 году переименован в Qujiang. Списан 1 октября 1956 года. |
450 | №50 | Хитачи Дзосен | 30 ноября 1943 г. | Потоплен самолетом в Тити-дзиме 20 июля 1944 года. |
451 | №51 | Каванами Когё | 8 ноября 1943 г. | Списан 15 сентября 1945 г. Списан 1 августа 1948 г. |
452 | №52 | Нанива Док | 30 ноября 1943 г. | Списан в 1948 году. |
453 | №53 | Нанива Док | 20 марта 1944 г. | Потоплен военными кораблями USS Waller и USS Pringle в заливе Ормок 28 ноября 1944 года. |
454 | №54 | Металлургический завод Ниигаты | 12 ноября 1943 г. | Потоплен авианосцем « Поллак» у островов Бонин 25 марта 1944 года. |
455 | №55 | Док Хакодате | 31 мая 1944 г. | Потоплен самолетом в проливе Себу 13 сентября 1944 года. |
456 | №56 | Нанива Док | 26 июля 1944 г. | Списан в 1947 году. |
457 | №57 | Док Хакодате | 28 октября 1944 г. | Потоплен кораблями HMS Tartar и HMS Eskimo к северу от Сабанга 12 июня 1945 года. |
458 | №58 | Металлургический завод Ниигаты | 26 января 1944 г. | Потоплен самолетом в Амами Осима 22 мая 1945 года. |
459 | №59 | Отменено в 1943 году. |
№60 класс
[ редактировать ]- Номер проекта К8С . в 1943-44 построено 3 судна По программе «Кай-Мару 5» (№ 5341, 5342 и 5344). У них была изменена внутренняя конструкция корпуса по сравнению с классом № 28 . Поэтому разницы во внешности нет.
Корабль # | Корабль | Строитель | Завершенный | Судьба |
5341 | №60 | Металлургический завод Ниигаты | 28 марта 1944 г. | Списан 5 октября 1945 г. Списан в 1948 г. |
5342 | №61 | Металлургический завод Ниигаты | 8 мая 1944 г. | Потоплен самолетом на юге Тайваня 9 января 1945 года. |
5343 | №62 | Отменено в 1943 году. | ||
5344 | №63 | Металлургический завод Ниигаты | 30 июня 1944 г. | Потоплен HMS Virago и HMS Volage к востоку от Малого Андамана 26 марта 1945 года. |
5345 – 5370 | №64 – №89 | Отменено в 1943 году. |
Фото
[ редактировать ]-
№ 30 от 13 мая 1942 г.
-
№ 23 или № 38 от 16 сентября 1945 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ежемесячный журнал «Корабли мира», специальный выпуск Vol. 45, «Сопровождающие корабли Императорского флота Японии» , «Кайдзинша» . , (Япония), февраль 1996 г.
- Model Art Extra, №340 «Чертежи императорских кораблей японского военно-морского флота часть-1» , ООО «Модель Арт Ко.» . (Япония), октябрь 1989 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 49, «Японские охотники за подводными лодками и патрульные катера» , «Усио Сёбо» . (Япония), март 1981 г.
- 50-летняя история Харимы Дзосен , Harima Zōsen Corporation , ноябрь 1960 г.