№31 Патрульный катер класса
№ 35 в 1940 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | № 31 Патрульный катер класса |
Строители | |
Операторы | |
Преемник | |
Подклассы |
|
Построен | 1940 |
В комиссии | 1940 – 1946 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 9 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики №31 класс | |
Тип | Патрульный катер |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 940 длинных тонн (955 т) |
Длина |
|
Луч | 7,93 м (26 футов 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 18,0 узлов (20,7 миль в час; 33,3 км / ч) |
Вооружение |
|
Общая характеристика №46 | |
Тип | Патрульный катер |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 925 длинных тонн (940 т) |
Длина | 88,39 м (290 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | 8,08 м (26 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 18,0 узлов (20,7 миль в час; 33,3 км / ч) |
Вооружение | 2 × 120-мм корабельные орудия L/45 |
№ 31 Патрульные катера класса ( 第三十一号型哨戒艇, , Dai Sanjūichi Gō -gata Shōkaitei ) — класс патрульных катеров Императорского флота Японии (IJN), служивших во время Второй мировой войны. В 1940 году 9 кораблей были переоборудованы из «Моми» эсминцев класса и 1 судно - из «Вакатаке» эсминцев класса . Во время Второй мировой войны все были потеряны, кроме одного.
Фон
[ редактировать ]В 1939 году IJN была освобождена от Лондонского военно-морского договора и построила множество Кагеро эсминцев класса . С другой стороны, старение эсминцев класса «Моми» было серьезным. Их котлы были ухудшены из-за условий эксплуатации эсминцев. Некоторые эсминцы класса «Моми» не смогли развить скорость в 30 узлов. составил Генштаб ВМФ секретный документ № 456 . Это был приказ перестроить их в патрульные катера — примерно четыре «Минекадзе» эсминца типа и шесть эсминцев типа «Моми» . IJN выбрал девять классов Моми и один класс Вакатаке . Три Моми и один Вакатаке были увеличены, потому что два Минекадзе были уменьшены.
восстановление
[ редактировать ]- Десять судов были отправлены на верфи для восстановления. Башня «Q», все торпедные аппараты и один котел сняты в 1940 году.
- Во второй половине 1941 года IJN снова восстановил их для подготовки к войне. [ 1 ] Их переоборудовали в десантные корабли-носители. Башня Y перенесена на место башни «Q». Кроме того, на их корме был установлен наклон для десантных кораблей класса Daihatsu , а также добавлена рубка для одной роты десанта ВМФ . Что касается № 31 и № 46 , то они восстановлены не были.
Услуга
[ редактировать ]- 10 и 23 декабря 1941 года: вылазка на битву за остров Уэйк . ( № 32 и № 33 ) (оба погибли в битве при острове Уэйк )
- 12 декабря 1941 года. Вылет на вторжение в Легаспи . ( № 34 , № 35 и № 36 )
- 20 декабря 1941 года. Вылет на вторжение в Давао . ( № 36 и № 37 )
- 25 декабря 1941 г.: Вылазка на вторжение в Холо . ( № 36 и № 37 )
- 11 января 1942 года. Вылет на битву при Таракане . ( № 36 , № 37 и № 38 )
- 11 января 1942 года: вылазка на битву при Манадо . ( №34 , №1 и №2 )
- 31 января 1942 года: вылет на битву при Амбоне . ( № 34 и № 39 )
- 20 февраля 1942 г.: Вылазка на вторжение в Купанг . ( №39 , №1 и №2 )
- 1 марта 1942 года. Вылет на вторжение в Сурабаю . ( №34 , №36 , №37 , №38 и №39 )
- 31 марта 1942 года. Вылет на битву за остров Рождества . ( № 34 и № 36 )
- (после): IJN, завершивший операции первого этапа, выделил их для операций по сопровождению конвоев. Лишь № 36 пережил войну.
Номер 36 был единственным, кто пережил Вторую мировую войну.
Корабли по классам
[ редактировать ]№ 31 класс
[ редактировать ]Корабль | Завершен как эсминец | Восстановление завершено | Судьба |
Патрульный катер № 31 [ 2 ] бывший Кику |
10 декабря 1920 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Куре. переименован в патрульный катер № 31 . 31 апреля 1940 года [ 3 ] |
Потоплен во время операции Desecrate One в Палау 30 марта 1944 года; исключен из списка кораблей ВМФ 10 мая 1944 г. |
Патрульный катер № 32 бывший Аой |
20 декабря 1920 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Куре. переименован в патрульный катер № 32 1 апреля 1940 года . |
Сел на мель во время битвы при острове Уэйк 23 декабря 1941 года, позже затоплен; исключен из списка кораблей ВМФ 10 января 1942 г. |
Патрульный катер № 33 бывший Хаги |
20 апреля 1921 г. | Первый квартал 1940 года в доке Хакодатэ. переименован в патрульный катер № 33 1 апреля 1940 года . |
Сел на мель во время битвы при острове Уэйк 23 декабря 1941 года, позже затоплен; исключен из списка кораблей ВМФ 10 января 1942 г. |
Патрульный катер № 34 бывший Сусуки |
25 мая 1921 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Куре. переименован в патрульный катер № 34 1 апреля 1940 года . |
Столкнулся с кораблем-мишенью «Якадзе» и затонул у Кавиенга 6 марта 1943 года; исключен из списка кораблей ВМФ 10 января 1945 г. |
Патрульный катер № 35 бывший Цута |
30 июня 1921 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Куре. переименован в патрульный катер № 35 1 апреля 1940 года . |
Потоплен в результате авианалета у Лаэ 2 сентября 1942 года; исключен из списка кораблей ВМФ 10 февраля 1943 г. |
Патрульный катер № 36 бывший Фудзи |
31 мая 1921 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Куре. переименован в патрульный катер № 36 1 апреля 1940 года . |
Пережил войну в Сурабае . Захвачен Народной армией безопасности Индонезии в июне 1946 года, отбит Королевским военно-морским флотом Нидерландов в июле 1946 года. Списан 10 августа 1946 года; списан в 1947 году. |
Патрульный катер № 37 бывший Хиши |
23 марта 1922 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Сасебо. переименован в патрульный катер № 37 1 апреля 1940 года . |
Сильно поврежден во время битвы при Баликпапане 24 января 1942 года, позже затоплен и исключен из списка кораблей ВМФ 10 апреля 1942 года. |
Патрульный катер № 38 бывший Ёмоги |
19 августа 1922 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Сасебо. переименован в патрульный катер № 38 1 апреля 1940 года . |
Потоплен военным кораблем USS Atule в проливе Баши. 20 ° 12'N 121 ° 51'E / 20,200 ° N 121,850 ° E 25 ноября 1944 г.; исключен из списка кораблей ВМФ 10 марта 1945 г. |
Патрульный катер № 39 бывший Таде |
31 июля 1922 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Сасебо. переименован в патрульный катер № 39 1 апреля 1940 года . |
Потоплен авианосцем USS Seawolf у берегов Йонагуни. 23 ° 45' с.ш., 122 ° 45' в.д. / 23,750 ° с.ш., 122,750 ° в.д. 23 апреля 1943 г.; исключен из списка кораблей ВМФ 1 июля 1943 года. |
№ 46 класс
[ редактировать ]Номера с 40 по 45 были пробелами для номеров судов. Эти номера собирались раздать всем Вакатаке .
Корабль | Завершен как эсминец | Восстановление завершено | Судьба |
Патрульный катер № 46 бывший Югао |
31 мая 1924 г. | Первый квартал 1940 года, Военно-морской арсенал Куре. переименован в патрульный катер № 46 1 апреля 1940 года . |
Потоплен авианосцем USS Greenling у побережья Минамидзу. 34 ° 30'N 138 ° 34'E / 34,500 ° N 138,567 ° E на 10 ноября 1944 г.; исключен из списка кораблей ВМФ 10 января 1945 г. |
Фотографии
[ редактировать ]-
№ 31 -го класса, сентябрь 1942 г.
-
№ 31 , 30 марта 1944 года в Палау.
-
№ 32 и № 33 на острове Уэйк (слева направо)
-
№ 33 на острове Уэйк
-
№ 39 от 23 апреля 1943 г.
-
№ 46 в 1940 году в Военно-морском арсенале Куре.
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростной транспорт
- №1 Патрульный катер класса
- №1 Десантный корабль класса
- Моми Эсминец класса
- Вакатаке Эсминец класса
- Битва при острове Уэйк
Сноски
[ редактировать ]- ↑ О времени их входа в док правильных исторических материалов не сохранилось.
- ^ . Дай 31 Го Сёкайтей То же самое применяется и в дальнейшем.
- ^ 1 апреля 1940 г., Уведомление № Секретариата 72, старые эсминцы переведены во вспомогательные лодки министра Военно-морского флота . То же самое применяется и в дальнейшем.
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , History of the Pacific War Vol.62 Корабли Императорских японских войск , Гаккен (Япония), январь 2008 г., ISBN 978-4-05-605008-0
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 45, «Корабли сопровождения Императорского флота Японии» , «Кайдзинша» . , (Япония), февраль 1996 г.
- Maru Special, японские военные корабли № 49, японские охотники за подводными лодками и патрульные катера , «Усио Сёбо» . (Япония), март 1981 г.