Jump to content

Битва при Таракане (1942)

Битва при Таракане
Часть Второй мировой войны , Тихоокеанской войны ,
Голландская Ост-Индская кампания
Дата 11–12 января 1942 г.
Расположение
Результат Победа Японии
Воюющие стороны
Нидерланды Нидерланды  Япония
Командиры и лидеры
Нидерланды Саймон де Ваал Сдался
Нидерланды Энтони ван Версендал
Японская империяШизуо Сакагути
Японская империя Сёдзи Нисимура
Сила
1,365 [ 1 ] 6,600
Жертвы и потери
300 убитых
40 раненых
871 взят в плен (из них 215 казнено)
1 минный заградитель потоплен
255 убитых
38 раненых
2 тральщика потоплены

Битва при Таракане состоялась 11–12 января 1942 года, на следующий день после того, как Японская империя объявила войну Королевству Нидерландов . Хотя Таракан был всего лишь небольшим болотистым островом у северо-восточного Борнео (ныне разделенного между индонезийским Калимантаном и малайзийской Восточной Малайзией ) в Нидерландской Ост-Индии (сегодняшняя Индонезия ), его 700 нефтяных скважин, нефтеперерабатывающие заводы и аэродромы сделали его важнейшей целью для Японии в Тихоокеанская война . [ 2 ]

Открытие и добыча довоенной нефти

[ редактировать ]

Обнаружение нефти на относительно небольшой глубине под землей (от 50 до 300 метров), расположенной на отдаленном краю голландской колонии в Нидерландской Ост-Индии и занимающей всего 25 квадратных миль в диаметре (от 50 до 300 метров), имело большое значение для Таракана. [ 3 ]

Памоэсиан (Памусиан) на западной стороне острова стал перед войной основным местом бурения, где компанией Bataafse Petroleum Maatschappij (BPM; «Batavian Petroleum Company») было заложено около 700 нефтяных скважин. В окрестностях буровых площадок были созданы жилые центры для европейских сотрудников BPM и жителей Китая. Дальше на север BPM также построила еще одну буровую площадку в Джоэате (Джувата). [ 4 ] По сути, нефтяные скважины стали источником жизни для населения острова. [ 5 ]

Несмотря на преобладание этого массового производства, в довоенное время большая часть холмистой местности Таракана в центре острова, а также болотистые береговые линии на востоке оставались в своем естественном состоянии. Дорожная сеть ограничивалась соединением буровых площадок Памеи и Джоэта, портовых сооружений в Лингкасе на западе. [ 4 ] и аэродром неподалеку с взлетно-посадочной полосой длиной 1500 м. [ 5 ]

Голландцы начали укреплять оборону

[ редактировать ]

Когда добыча нефти начала расти, голландцы начали рассматривать возможность японской военной агрессии, а вместе с ней и необходимость защиты объектов острова.

В 1923 году в Таракане была создана пехотная рота, которая служила прикрытием при разрушении нефтеперерабатывающих заводов и других производственных объектов в случае непредвиденного нападения. Рост международной напряженности вынудил роту усилить до размеров батальона. [ 3 ]

В 1930 году был создан Комитет по защите нефтяных портов с целью анализа защиты крупных нефтяных портов в Голландской Ост-Индии. Естественно, Комиссия пришла к выводу, что постоянная оккупация Таракана силами, превышающими численность роты, является абсолютной необходимостью. [ 3 ]

В 1933 году с Явы прибыл так называемый «отряд подкрепления», чтобы поддержать оборону Таракана, поскольку в то время нарастала напряженность в Тихом океане. Через 4 месяца отряд отправили обратно, и только в 1934 году на защиту Таракана прибыл полный батальон со вспомогательным вооружением. [ 3 ]

Потребность Японии в ресурсах

[ редактировать ]

До Второй мировой войны Таракан добывал около 6 миллионов баррелей нефти в год, что составляет 16% от общего годового потребления нефти в Японии. [ 5 ] Это сделало остров одной из ключевых целей японских военных (особенно Императорского флота Японии). [ 6 ] ) в своих планах оккупировать Нидерландскую Ост-Индию в годы, предшествовавшие войне.

Боевой порядок

[ редактировать ]
Генерал-майор Сидзуо Сакагути

Сухопутные войска

[ редактировать ]
Отряд Сакагути (командир: генерал-майор Сидзуо Сакагути) [ 7 ]
Правое крыло

(Командир: полковник Кёхей Ямамото)

Левое крыло

(командир полковник Кеничи Канауджи)

Другие подразделения
- 146-й стрелковый полк (без 2-го и 3-го батальона)

- Одна артиллерийская и противотанковая артиллерийская батарея.

- 2-й специальный десант Куре (один батальон)

- 1-я инженерная рота (минус один взвод)

- Медицинская часть (минус половина части)

- Радиоблок

- 2-й пехотный батальон (минимум 6-я рота)

- Одна артиллерийская и противотанковая артиллерийская батарея.

- Один инженерный взвод

- Радиоблок

- Штаб 56-го полка

- 56-й бронетанковый полк.

- 1-й дивизион полевой артиллерии.

- 44-й полевой зенитно-артиллерийский дивизион.

[ редактировать ]
Западное ударное подразделение (командир: контр-адмирал Сёдзи Нисимура , базируется на крейсере « Нака» ) [ 8 ]
4-я флотилия эсминцев

(Командир: контр-адмирал Сёдзи Нисимура )

Авиационная группа

(Командир:

Капитан Такамаса Фудзисава)

Базовая сила

(Командир: контр-адмирал Суэто Хиросе,

на базе минного заградителя Ицукусима )

- 2-я дивизия эсминцев

( Харусаме , Самидаре , Юдачи )

- 9-я дивизия эсминцев

( Асагумо , Минэгумо , Нацугумо )

- 24-я дивизия эсминцев

( Умикадзе , Кавакадзе , Ямакадзе , Сузукадзе )

- Транспортная единица

  • 1-й эшелон: Цуруга Мару, Ливерпуль Мару, Хитеру Мару, Ханькоу Мару, Эхиме Мару, Куникава Мару, Кано Мару.
  • 2-й эшелон: Гавана Мару, Тейрю Мару, Куретаке Мару, Нитиай Мару , Кагу Мару, Куницу Мару и Ракуто Мару.
- Тендеры на гидросамолеты Sanyo Maru и Sanuki Maru.

- Одна масленка

- 2-я базовая группа

( П-36 , П-37 и П-38 )

- 11-я тральщиковая дивизия

( W-13 , W-14 , W-15 , W-16 )

- 30-я тральщиковая дивизия

( W-17 , W-18 )

- 31-я дивизия охотников за подводными лодками.

( СН-10 , СН-11 , СН-12 )

Нидерланды

[ редактировать ]

Сухопутные войска

[ редактировать ]
Тараканский гарнизон (7-й пехотный батальон КНИЛ , командир: подполковник Симон де Ваал): [ 9 ]
Пехота

(Командир:

Лейтенант Полковник Саймон де Ваал)

Артиллерия (командир: М.Дж. Баккер) Другие подразделения
- 3 роты по 177 человек по 18 пулеметов каждая

(командир: Ф. Трефферс, А.С. Сарабер и Л. Бенделер)

- 1 пулеметная рота из 18-24 пулеметов «Виккерс» и 6 80-мм минометов (командир: капитан В. Эвераар)

- 1 моторизованный отряд из 80 человек и 7 рейдовых бронемашин (командир: 1-й лейтенант Д.П. де Вос Недервену Каппелю)

- Три батареи береговой артиллерии:
  • 3 75-мм орудия возле Пенингки под командованием 1-го лейтенанта Дж. У. Шторма
  • 4 х 120-мм орудия в Кароенгане под командованием 1-го лейтенанта JPA ван Адрихем
  • 4 х 75-мм орудия в подчинении 1-го лейтенанта резерва. Ван дер Зейде

- Две артиллерийские (немобильные) батареи:

  • 3 75-мм орудия возле Лингкаса в резерве 1-го лейтенанта Дж. Вердама
  • 2 70-мм орудия (старые), укомплектованные личным составом КНИЛ в районе Лингкаса

- Две зенитные батареи под командованием лейтенанта резерва Нийенхейса:

  • 4 × 40-мм орудия
  • 4 × 20-мм орудия

- Четыре зенитных пулеметных взвода.

(10 – 12 крупнокалиберных пулеметов калибра 12,7 мм)

- Два инженерных взвода (взвод из 30 человек и еще один из 40 призывников БПМ) под 1-м. Лейтенант Дж. У. ван ден Белт

- Мобильный вспомогательный взвод первой помощи

Воздушные и военно-морские силы

[ редактировать ]
304-я военная авиационная ( МЛ-КНИЛ ) Королевский флот
- 3 x Glenn Martin B-10 (переведены на аэродром Самаринда II в декабре 1941 г.; аэродром Таракан считается слишком маленьким для двухмоторных бомбардировщиков)

- 4 х Брюстер Баффало младше 1-го места. Лейтенант ПАК Бенджаминс

- Минный заградитель Хр. РС. Принц Оранский

(Командир: лейтенант Энтони К. ван Версендал)

- 2 патрульных катера

- 3 х Дорнье До-24К

- Легкий корабль Правительственного ВМФ.

Голландские планы

[ редактировать ]
Голландские оборонительные позиции на Таракане, 1942 год.

Ранние голландские планы до 1941 года предусматривали защиту нефтяных месторождений и объектов любой ценой. Если это будет сочтено невозможным, голландские войска должны были отказать противнику в использовании нефтедобывающего оборудования Таракана, прежде чем отойти на материковую часть Борнео.

Одним из основных препятствий в обороне Таракана была непригодность его аэродрома для размещения как истребителей, так и бомбардировщиков. Однако план также предусматривал постоянную оборону аэродрома, и эта задача, учитывая размер аэродрома и военную мощь Японии, в частности общий морской и воздушный баланс; — принесет ограниченные результаты.

Развертывание Тараканского гарнизона было организовано с целью не допустить оккупации противником портового комплекса в западной части острова. Позиции обороны состояли из нескольких «фронтов» двойных заграждений: [ 10 ]

  • Лингкасский фронт, обороняющий портовый комплекс
  • Северный фронт ( NoordFront ), обороняющий точку доступа на аэродром.
  • Точки поддержки на аэродроме Таракан и вокруг него.
  • Восточный фронт ( OostFront ), обороняющий Памезийское нефтяное месторождение (этот фронт не имел прямой связи с Северным фронтом; специальные подразделения охраняют брешь между обоими фронтами)

На восточном побережье голландские войска подготовили взводный пункт поддержки в устье реки Амаль. Это подразделение предназначалось на короткое время препятствовать высадке противника перед отступлением на Восточный фронт. Дополнительные силы пехотного прикрытия были созданы на батареях Джоэата, Пенингки и Кароенган.

Голландские доты. Захваченный японцами в январе 1942 года, этот дот был взорван в результате взрыва бомбы во время битвы при Таракане в мае 1945 года.

Опорные пункты, на которых устанавливается фронт, были заняты 25 войсками при поддержке двух ручных и двух средних пулеметов каждый. Каждая точка поддержки, размещенная в бетонных дотах, была окружена двойным забором, однако нехватка рабочей силы не позволяла занять все точки поддержки одновременно.

Береговые батареи контролировали минные поля и входы в гавань. Артиллерия Лингкасского фронта также могла использоваться для поддержки внутренних сражений.

Первоначально аэропорт защищали только 20-мм зенитные орудия и пулеметы. Брошенные перед высадкой японцев на аэродроме стояли две секции 40-мм зенитных орудий (без одной пушки); 20-мм орудия были переброшены на защиту батарей Пенингки и Кароенган.

ВМС Нидерландов (Koninklijke Marine) установили обширные минные поля на подступах к порту. В случае нападения все еще открытые морские пути будут заблокированы минным заградителем Hr. Г-жа Принс ван Оранже .

Несмотря на все эти приготовления, после нападения на Перл-Харбор определенная пораженческая атмосфера окутала защитников еще задолго до появления каких-либо признаков вторжения. [ 11 ]

Японские планы

[ редактировать ]

Для захвата Таракана японцы планировали высадить десант с двух сторон с восточной стороны острова. Один из направлений наступления, отряд правого крыла (под командованием полковника Ямамото), должен был высадиться на берегу реки Амаль и уничтожить там все голландские войска. Не дожидаясь завершения высадки, отряд затем двинулся на запад через джунгли и начал внезапную атаку с целью захвата памезийских нефтяных месторождений. Захватив Памоэсиан, войска Ямамото затем продвинутся, чтобы обезопасить сооружения в порту Лингкас, прежде чем голландцы смогут его снести. [ 7 ]

Второй отряд, отряд левого крыла, должен был приземлиться южнее в Танджунг Батоэ (Танджунг Бату) и направиться на запад, чтобы захватить артиллерийские батареи Пенингки-Кароенган, прежде чем двинуться в Лингкас, минуя 2-й специальный десант Куре на аэродроме. , чтобы атаковать и захватить нефтяные месторождения Гунунг Кангкол и Джоэта, а также батарею Джоэта на севере. Как только эти ключевые точки острова Таракан будут зачищены, армия передаст охрану военно-морскому флоту, а силы будут собраны в Таракане и его окрестностях для подготовки к захвату Баликпапана. [ 12 ]

10 января 1942 года, после того как MLD Dornier Do 24 заметил приближающийся японский флот вторжения, подполковник Симон де Ваал приказал уничтожить все нефтяные объекты на острове. [ 13 ] Взводы инженеров взорвали бурильные трубы, вызвав подземный взрыв, который помешал добыче скважин и нефти внизу в ближайшем будущем. К 22:00 пламя охватило 100 000 тонн нефти. [ 14 ]

В 03:00 11 января сержант-майор КПЭ Спангенберг, командующий опорным пунктом на реке Амаль (с 53 военнослужащими), сообщил о появлении десантных кораблей, приближающихся к берегу. [ 15 ] В этот момент отряд правого крыла японских сил вторжения начал высадку в восточной части Таракана под силуэтом пылающих нефтяных месторождений. [ 16 ]

Поскольку голландские войска подготовили свои позиции для защиты от атак с западного направления, они все еще не были уверены в том, что силы противника, сосредоточившиеся в восточных частях острова, составляют главную атакующую силу. Диверсионные высадки и маневры все еще рассматривались, хотя еще один японский десант уже был замечен в 05:00 обороняющимися силами в Танджоенг Батоэ, южнее реки Амаль. [ 17 ]

Правое крыло

[ редактировать ]

Подразделение правого крыла полковника Ямамото, приняв пожары на нефтяном месторождении Гунунг Кангкол за пожары на нефтяном месторождении Лингкас на юге, приземлилось на четыре-шесть км севернее предполагаемой точки приземления - горы реки Амаль. [ 16 ] Силы Спангенберга также приняли за то, что японские десантные корабли, которые в это время кружили вокруг, предпринимают прямую попытку высадки, и приказали своим войскам открыть по ним огонь. [ 17 ]

Достигнув реки Амаль к 05:00, подразделение атаковало и обошло расположенные там доты Шпангенберга, разбив его войска. [ 16 ] Оставив 25–30 своих войск, Спангенберг отошел к новой точке поддержки у реки Памезии. [ 18 ] Поскольку пожары на нефтяных месторождениях сделали многие точки поддержки бесполезными, Спангенберг стал главной точкой обороны на Восточном фронте. Под общим командованием капитана Сарабера этот пункт стал базой сбора отступающих войск, что позволило голландцам восстановить линию фронта. [ 19 ]

Чтобы поддержать эту линию, голландцы построили вторую линию фронта позади линии Сарабера. Линия, насчитывавшая около 650 человек, поддерживалась яванской пулеметной ротой Эвераарса, амбонскими солдатами Трефферса и несколькими овервальвагенами . Однако войска Эвераара не прошли должной подготовки; многие пулеметы вышли из строя, и у роты практически не было боеприпасов. [ 20 ]

Голландские казармы в Лингкасе (Таракан). Захваченный японцами в 1942 году, он был отбит австралийцами в мае 1945 года.

Тем временем, согласно информации, полученной в результате допроса пленных солдат, отряд правого крыла теперь продвинулся к северной стороне нефтяного месторождения Таракан. На подходе к нефтяным месторождениям продвижение подразделения застопорилось из-за артиллерийского и минометного огня с пункта поддержки Сарабера. [ 16 ] Голландцы предприняли попытку собственного наступления при поддержке артиллерии и во главе с ротой Трефферса во время своего первого боевого крещения. Атака не увенчалась успехом, и Трефферс не смог продвинуться дальше второй линии фронта. [ 21 ]

Разочарованный сопротивлением голландцев, генерал Сакагути запросил поддержку с воздуха по батареям Джоэаты на севере и по острову Садау на крайнем западе Таракана, а также по самому городу Таракан на следующий день. [ 16 ] С наступлением ночи обе стороны попытались провести одновременные контратаки. де Ваал запланировал последнюю попытку наступления голландцев на 05:15. на следующий день со всем имеющимся у него персоналом (включая инженеров, сотрудников боеприпасов, клерков и поваров). [ 22 ]

Однако японцы проявили первую инициативу. [ 16 ] Совершив одновременно серию ночных рейдов, войскам Ямамото удалось захватить обе линии голландских казарм. В разгар хаоса японцы убили множество голландских солдат, в том числе Баккера и ван ден Белта. Трефферс также был убит, когда его рота отступала к штабу. [ 23 ] Несмотря на это, отряду правого крыла не удалось захватить голландский штаб. [ 16 ]

Когда припасы истощались, численность войск уменьшалась, а связь с береговыми батареями нарушалась, голландцы наконец решили капитулировать. В 07:30 12-го числа де Ваал отправил носителя флага перемирия объявить о капитуляции. Полковник Ямамото немедленно отправил телеграмму командиру отряда Сакагути, в которой говорилось: «[Голландский] командир и его люди объявили о капитуляции в 08:20. Поэтому требуется скорейшая высадка командира отряда через пристань Лингкас». [ 24 ]

Левое крыло

[ редактировать ]
Голландская береговая батарея у Пенингки. Захваченный японцами в 1942 году, он был отбит австралийцами в мае 1945 года.

Подразделение левого крыла майора Канауджи высадилось возле Танджоенг Батоэ в 04:00 11-го числа, но к 17:00 того же дня его местонахождение оставалось практически неизвестным силам вторжения. В этот момент, высадившись, силы Кеничи попытались продвинуться прямо через джунгли к тылу батареи Кароенган. Однако из-за густой растительности и крутых джунглей подразделение могло продвигаться только примерно на 100 метров в час, дезориентируясь в окружающей обстановке. [ 24 ]

Тем временем, когда стало очевидно, что японцы атакуют с востока, де Ваал передислоцировал часть своих сил для защиты батарей Каоренган и Пенингки. В ночь на 11 января рота капитана Бенделера из 65 человек покинула город Таракан, получив задание занять позицию в районе Танджоенг Батоэ и охранять пути, ведущие к батареям. [ 18 ] В темноте рота заблудилась в лесу, прежде чем наткнуться на отряд левого крыла. Не обменявшись выстрелами, Бенделер и половина его отряда были взяты в плен, а другая половина была оперативно казнена. Когда пленные члены его отряда отказались вести отряд левого крыла через лес, их связали группами и на рассвете закололи штыками. Бенделер и некоторые из его офицеров были спасены. [ 18 ]

К полудню 12-го числа Канауджи только что сумел достичь тыла батареи. Однако, поскольку ему не удалось установить какой-либо контакт, незадолго до полуночи 11-го числа Сакагути приказал пехотной роте под командованием подполковника Намеката сойти на берег в точке высадки левого крыла и продвинуться вдоль побережья, чтобы захватить батарею. Несмотря на то, что отряду удалось выйти к переднему краю батареи, пересеченная местность также препятствовала их продвижению. [ 24 ]

Даже после капитуляции голландцев обрыв связи означает, что береговые батареи Кароенгана и Пенингки в это время все еще действовали. Призывая к осторожности, Сакагути отправил сообщение военно-морскому флоту: «Хотя противник предложил сдаться, есть опасения, что батарея на южной оконечности острова не знает об этом, и было бы опасно идти к пирсу Таракан. поэтому приостановите свое плавание». [ 25 ]

Затопление тральщиков W-13 и W-14

[ редактировать ]
Сапер W-13

Проигнорировав предупреждение Сакагути, в 12:00 шесть тральщиков 11-й и 30-й дивизий тральщиков быстро выступили и подошли к проливу Менгаку, чтобы зачистить территорию порта на наличие мин. [ 25 ] Как только «Сапер W-13» изменил курс на Лингкас, батареи Кароенгана открыли огонь с расстояния около 2 км. К тому времени, когда они дали третий залп, W-13 получил прямое попадание в мидель корабля у ватерлинии; W-14 начал вести ответный огонь, и оба корабля увеличили скорость, направляясь к Линкасу. [ 26 ]

После второго попадания W-13 получила еще одно попадание возле моста и стала разворачиваться в сторону порта. Корабль уклонился, чтобы избежать обстрела, а затем на мгновение остановился. Когда W-13 попытался вернуться назад, его руль направления, похоже, вышел из строя и постоянно направлял его в порт в направлении Лингкаса. Когда W-13 начала уклоняться, голландцы направили свою артиллерию на W-14 . Сразу же тральщик получил непрерывные попадания в мостик, мидель и корму. Вскоре снаряд попал в глубинные бомбы корабля, вызвав мощный взрыв, разорвавший W-14 корабельных возле бизань-мачты, а другой подорвал одно из 120-мм орудий. [ 27 ]

Несмотря на повреждения, W-14 развернулся и на полной скорости помчался к батарее Кароенган, единственное орудие которого все еще стреляло. При приближении к мысу Менгаку у ватерлинии поднялся столб воды, что свидетельствовало о том, что тральщик мог наткнуться на мину. В 12:05 W-14 наконец затонул носом вперед у берегов мыса Менгаку. Вскоре батарея Кароенгана немедленно переориентировала огонь на W-13 , который, казалось, все еще направлялся к Лингкасу. Когда тральщик начал замедляться, голландский огонь стал более точным; снаряды попали в мостик корабля, уничтожили одно из его орудий и вызвали на борту массовые пожары. W-13 в конце концов повернул влево и начал снижаться с носовой части, прежде чем окончательно затонуть в 12:15. [ 27 ]

Помимо двух тральщиков, батарея Кароенган потопила еще и японский десантный корабль. [ 24 ] Поскольку в узких водах места боя были заложены мины, другие японские корабли не смогли быстро спасти выживших. Командир 11-й дивизии тральщиков коммандер. Вакито Ямакума погиб вместе со 156 другими людьми, а 53 моряка с обоих кораблей выжили. [ 28 ] Остальные четыре тральщика отошли по приказу. Войскам Канауджи, которым мешали плохая связь и затрудненное продвижение, удалось захватить батарею Кароенган только в 17:10 13 января, на следующий день после капитуляции де Ваала. [ 24 ]

Затопление минного заградителя Hr. РС. Принц Оранский

[ редактировать ]
Хр. Г-жа Принс Ван Оранже в 1932 году. Его шкипером в то время был лейтенант-командир Карел Дорман , будущий военно-морской командующий ABDA в битве в Яванском море .

В ночь на 11 января, еще до того, как Япония завершила блокаду Таракана, голландская подводная лодка KX , патрульный катер P 1 и моторная шхуна BPM « Аида » проскользнули в дружественные воды. P -1 , спрятавшись под пальмовыми ветвями, достиг берега Борнео и успешно прошел ряд водных путей вверх по реке до Самаринды. [ 29 ]

Голландский минный заградитель Hr. Г-жа Принс ван Оранже попыталась бежать на восток. Однако в 21:57 японский эсминец «Ямакадзе » под командованием лейтенанта-коммандера. Шуичи Хаманака и патрульный катер P-38, патрулировавшие водный путь к северо-востоку от Таракана, заметили силуэт Принса ван Оранже и тайно последовали за ним на восток, в более широкие воды. [ 30 ]

В 23:18 «Ямакадзе» увеличил скорость до 26 узлов и начал приближаться к голландскому минному заградителю. К 23:22 оба корабля начали открывать огонь друг по другу на средней дальности 1800 метров, но бой сразу принял односторонний характер. Каждый залп орудий Ямакадзе поражал Принс ван Оранье , причем последние залпы прошли над эсминцем. [ 30 ]

Всего за 10 минут « Принс ван Оранж» затонул, унеся с собой 102 из 118 членов экипажа, находившихся на борту. Капитан корабля Энтони ван Версендал и трое других офицеров были среди погибших в бою, а Ямакадзе подобрал 16 выживших и высадил их на берег в Таракане. Лейтенант-коммандер ван Версендал был посмертно награжден Бронзовым львом, второй по величине военной наградой Нидерландов. [ 29 ]

Воздушный бой над Тараканом

[ редактировать ]

На протяжении всего боя голландцы ( ML-KNIL ) наносили многочисленные авиаудары с аэродрома Самаринда II, чтобы остановить атаку японцев. Однако из-за плохой погоды, особенно 11 января, их усилия запоздали для защитников Таракана внизу. Результаты этих забастовок суммированы ниже: [ 31 ]

Дата Развернуты подразделения Результат Потери
10 января 1942 г. 6 Гленн Мартин B-10
2 Брюстер Баффало
Никто
Mitsubishi F1M, сбитый Брюстерами
Один Гленн Мартин
11 января 1942 г. 3 Гленн Мартин B-10
7 B-17 Летающая крепость
Нет из-за плохой погоды
Mitsubishi Zero, сбитый B-17.
Никто
12 января 1942 г. 12 Гленн Мартин Б-10

( Трое вернулись в путь )

Два транспортных корабля и эсминец повреждены
Два Mitsubishi F1M сбиты
Один Гленн Мартин
13 января 1942 г. 15 Гленн Мартин Б-10
( Один вернулся в путь; Один отозван )
Легкий крейсер или эсминец поврежден
Аэродром Таракан поврежден
5 Гленн Мартинс

Последствия

[ редактировать ]

К 13 января отряд Сакагути собрал всех пленных и захваченные материалы и на следующий день передал административные вопросы ВМФ. [ 32 ] Нефтяные объекты в Таракане к тому времени были существенно разрушены. В Лингкасе, хотя большая часть нефти по большей части сгорела, в уцелевших резервуарах все еще оставалось 12 300 тонн тяжелой нефти и 120 бочек с тяжелой нефтью. [ 33 ] К июню 1942 года скважины были отремонтированы, и добыча нефти продолжалась без каких-либо серьезных препятствий до середины августа 1943 года, когда начались первые налеты авиации союзников на Таракан. [ 34 ]

Потери японцев в бою следующие: [ 32 ] [ 35 ]

  • Отряд Сакагути: 8 убитых (7 на суше, 1 на море), 35 раненых.
  • 2-й специальный морской десант Куре: 3 раненых.
  • Императорский флот Японии: 247 (47 на суше, 200 на море, в том числе 156 с тральщиков W-13 и W-14 ).

В бою погибло около 300 голландских солдат. Японцы захватили 871 голландского военнослужащего и интернировали еще 40 раненых. [ 32 ] Кроме того, они захватили 9 зенитных орудий, 69 крупнокалиберных пулеметов, 556 винтовок, 15 бронемашин, 67 автомобилей и боеприпасы. [ 35 ] Некоторым солдатам, таким как Эвераарс, удалось бежать и переправиться на материковую часть Борнео, прежде чем их схватили. [ 36 ] Другие скрылись в джунглях Таракана, прежде чем в конечном итоге их постигла та же участь. Шпангенберг был взят в плен 20 марта 1942 года. [ 17 ]

Репрессии

[ редактировать ]

В ответ на потерю тральщиков W-13 и W-14 многие голландские военнопленные, особенно из батареи Кароенган, были впоследствии казнены японцами. 18 января 215 заключенных были выведены из лагеря для военнопленных и утонули в море недалеко от того места, где затонули оба тральщика. [ 37 ] [ 38 ] В другом сообщении говорится, что выжившие с двух затонувших тральщиков обезглавили пленных или связали им руки и ноги и бросили их в болота, чтобы они утонули или были съедены заживо крокодилами. Послевоенные исследования не смогли определить, уничтожили ли японские войска всех голландских пленных на море или казнили нескольких из них на суше. [ 25 ] [ 39 ]

Голландские бомбардировочные миссии

[ редактировать ]

13–14 января голландские самолеты неоднократно совершали бомбардировки аэродрома Самаринда II на восточном Борнео аэродрома Таракан. Во время этих налетов военнослужащие ВМФ были убиты и еще 27 человек получили ранения. [ 32 ] Однако ремонт, проведенный инженерами 2-й базы, вернул аэродром в строй к 16 января, когда из Холо прилетели самолеты 23-й воздушной флотилии и авиакрыла Тиниан. [ 33 ] Аэродром затем станет плацдармом для японского вторжения в Баликпапан . [ 25 ]

Освобождение

[ редактировать ]

Таракан оставался под японской оккупацией до мая 1945 года, когда был освобожден австралийскими войсками .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нортье (1980), с. 305
  2. ^ Вомак (2016), с. 111
  3. ^ Jump up to: а б с д Королевская голландская индонезийская армия (1949), с. 198
  4. ^ Jump up to: а б Королевская голландская индонезийская армия (1949), с. 199
  5. ^ Jump up to: а б с Нортье (1980), с. 303
  6. ^ Реммелинк (2015), с. 11
  7. ^ Jump up to: а б Реммелинк (2015), с. 175
  8. ^ Реммелинк (2018), с. 126
  9. ^ Нортье (1980), стр. 304-305
  10. ^ Нортье (1980), с. 307
  11. ^ Нортье (1980), с. 309
  12. ^ Реммелинк (2018), с. 130
  13. ^ Вомак (2016), с. 115
  14. ^ Королевская голландская индонезийская армия (1949), с. 203
  15. ^ Нортье (1980), стр. 311-312
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Реммелинк (2015), с. 177
  17. ^ Jump up to: а б с Нортье (1980), с. 312
  18. ^ Jump up to: а б с Нортье (1980), с. 313
  19. ^ Нортье (1980), с. 314
  20. ^ Нортье (1980), с. 315
  21. ^ Королевская голландская индонезийская армия (1949), с. 205
  22. ^ Королевская голландская индонезийская армия (1949), с. 206
  23. ^ Нортье (1980), с. 316
  24. ^ Jump up to: а б с д и Реммелинк (2015), с. 178
  25. ^ Jump up to: а б с д Вомак (2016), с. 114
  26. ^ Реммелинк (2018), с. 140
  27. ^ Jump up to: а б Реммелинк (2018), с. 141
  28. ^ Реммелинк (2018), с. 142
  29. ^ Jump up to: а б Вомак (2016), с. 113
  30. ^ Jump up to: а б Реммелинк (2018), с. 143
  31. ^ Бур (1987), с. 160
  32. ^ Jump up to: а б с д Реммелинк (2018), с. 145
  33. ^ Jump up to: а б Реммелинк (2015), с. 181
  34. ^ Реммелинк (2018), с. 149
  35. ^ Jump up to: а б Нортье (1980), с. 319
  36. ^ Нортье (1980), с. 317
  37. ^ Нортье (1980), с. 318
  38. ^ Йенн (2014), с. 157
  39. ^ Кен младший. (2017), с. 604
  • Бур, ПК (1987). Воздушный бой в районе Борнео, декабрь 1941 — февраль 1942 года . Хаутен: Ван Холкема и Варендорф. ISBN   9026942532
  • Кен младший, Дональд М. (2017). В высшей степени трагично: жертвоприношение азиатского флота США в Ост-Индии во время Второй мировой войны . Линкольн: Потомакские книги. ISBN 9781612348209
  • Королевская голландская индонезийская армия (1949). Бой на острове Таракан в январе 1942 года. Военный наблюдатель , 118. Получено с https://www.kvbk.nl/sites/default/files/files/issues/1918/1949/1949-0198-01-0052. PDF-файл. Архивировано 4 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
  • Нортье, Джей Джей (1980). Таракан, январь 1942 года: бой забытой войны. Военный зритель , 149–7. Получено с https://www.militaryspectator.nl/sites/default/files/files/issues/1980/1980-0303-01-0078.PDF.
  • Реммелинк, Уильям (Пер.). (2015). Вторжение в Голландскую Ост-Индию . Лейден: Издательство Лейденского университета. ISBN   978 90 8728 237 0
  • Реммелинк, Уильям (Пер.). (2018). Операции военно-морского флота в Голландской Ост-Индии и Бенгальском заливе. Лейден: Издательство Лейденского университета. ISBN   978 90 8728 280 6
  • Вомак, Том (2016). Оборона союзниками Малайского барьера, 1941–1942 гг . Джефферсон: McFarland et Company. ISBN   978-1-4766-6293-0
  • Йенн, Билл (2014). Императорская японская армия: непобедимые годы 1941–42. Издательство Оспри. ISBN   1782009329
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b3fea9043b67a98c033442057c3c506__1714488300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/06/3b3fea9043b67a98c033442057c3c506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Tarakan (1942) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)