Японский эсминец Харусаме (1935 г.)
![]() Харусаме отправился в путешествие 30 ноября 1943 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Харусаме |
Тезка | Весенний Spring Rainдождь [1] |
Заказал | 1931 г. |
Строитель | Военно-морской арсенал Майдзуру |
Заложен | 3 февраля 1935 г. |
Запущен | 21 сентября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1937 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Судьба | Потоплен американскими бомбардировщиками у берегов Новой Гвинеи 8 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Shiratsuyu -class destroyer |
Смещение | 1685 длинных тонн (1712 т) |
Длина |
|
Луч | 9,9 м (32 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 226 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
|

Харусаме ( 春雨 , «Весенний дождь») [2] Был шестым из десяти «Сирацую» типа эсминцев и был построен для Императорского флота Японии в рамках программы «Один круг» ( Мару Ичи Кэйкаку ). [3] Это судно не следует путать с Русско-японской войны более раннего периода « Харусамэ» класса эсминцем миноносцев одноименным .
История
[ редактировать ]Эсминцы класса «Сирацую» представляли собой модифицированную версию «Хацухару» класса и были разработаны для сопровождения основных ударных сил Японии и проведения как дневных, так и ночных торпедных атак против ВМС США во время их продвижения через Тихий океан , согласно японскому военно-морскому стратегическому плану. прогнозы. [4] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [5] Харусаме , построенный на базе Военно-морского арсенала Майдзуру. [6] заложен вступил 3 февраля 1935 г., спущен на воду 21 сентября 1935 г., в строй 26 августа 1937 г. [7]
Операционная история
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Харусаме был приписан к 2-й дивизии эсминцев 4-й эскадрильи эсминцев 2-го флота IJN и совершил вылет из района охраны Мако в составе филиппинских сил вторжения , прикрывая высадки в Вигане и заливе Лингаен . С января 1942 года Харусаме участвовал в операциях «Операции J» . вторжение в Нидерландскую Ост-Индию , включая вторжения на остров Таракан , Баликпапан и восточную Яву . Во время битвы в Яванском море Харусаме вступил в бой с группой эсминцев союзников . В марте и апреле Харусаме базировалась в Субик-Бей , откуда помогала во вторжении на Себу и блокаде Манильского залива на Филиппинах. В мае она вернулась в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта.
Во время битвы за Мидуэй 4–6 июня Харусаме входил в состав прерванных оккупационных сил Мидуэя под командованием адмирала Нобутаке Кондо . В конце июля она перебралась в Мерги через Сингапур , чтобы присоединиться к рейдовым силам в Индийском океане , но операция была отменена из-за событий на Гуадалканале , и она вернулась на Трук 21 августа .
Во время битвы за Восточные Соломоновы острова 24 августа она входила в состав эскорта линкора « Муцу» , а большую часть сентября сопровождала гидросамолетный авианосец « Куникава Мару» , исследуя Соломоновы острова и острова Санта-Крус в поисках потенциальной базы. локации.
С октября по середину ноября Харусаме участвовал в девяти « Токийского экспресса высокоскоростных транспортных рейсах » или в надводных атаках на Гуадалканал или Лаэ , а также кратко участвовал в битве при Санта-Крус 26 октября под командованием адмирала Такео Куриты . Во время Первого морского сражения за Гуадалканал в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года Харусаме был серьезно поврежден крейсер заявила, что ее артиллерийским огнем союзников. В начале декабря она вернулась в Йокосуку для ремонта.
В январе 1943 года Харусаме вернулся на Трук, сопровождая военный корабль «Асама Мару» , и продолжил путь в Вевак, чтобы возобновить транспортные операции в Кавиенг . 24 января он был торпедирован подводной лодкой USS Wahoo , и его пришлось высадить на берег, чтобы избежать затопления. Ее подняли спасательные бригады, которые к концу февраля вернулись в Трук для аварийного ремонта, а к концу мая вернулись в Йокосуку. В военно-морском арсенале Йокосука одна орудийная башня была снята и заменена двумя дополнительными тройными 25-мм противотанковыми/зенитными пушками Type 96 . Она была возобновлена в конце ноября и вернулась в Трук 11 января 1944 года.
В течение середины февраля Харусаме сопровождал автоколонны из Таракана и Баликпапана в Трук, получившие незначительные повреждения в результате воздушного налета самолетов ВМС США на Трук, в результате которого погибли два члена экипажа. Она была переведена на Палау 19 февраля и патрулировала из Палау до конца марта. В апреле и мае она выполняла обязанности по сопровождению между Давао , Линггой и Тавитави . 8 июня, выполняя задание по эвакуации войск из Биака , он был атакован и потоплен бомбардировщиками USAAF B-25 примерно в 30 милях (48 км) к северо-западу от Маноквари , Новая Гвинея, на позиции 00 ° 05'ю.ш., 132 ° 45' в.д. / 0,083 ° ю.ш., 132,750 ° в.д. . Из ее экипажа погибли 74 человека, в том числе командир эскадрильи капитан Масашичи Сирахама. Исключен из списков ВМФ 10 августа 1944 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 480
- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 480
- ^ Лонгерер, стр. 92–93.
- ^ Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Shiratsuyu
- ^ Дженцура, Военные корабли
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Сирацую» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 24 января 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Харусаме : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Сирацую» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 24 января 2010 г.
- Shiratsuyu-class destroyers
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Майдзуру
- корабли 1935 года
- Морские инциденты в январе 1943 г.
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Корабли, потопленные авиацией США