Японский эсминец Хакадзе
![]() Хакадзе на испытаниях у Нагасаки осенью 1920 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хаказе |
Заказал | 1918 финансовый год |
Строитель | Мицубиси , Нагасаки |
Заложен | 11 ноября 1918 г. |
Запущен | 21 июня 1920 г. |
Завершенный | 16 сентября 1920 г. |
пораженный | 1 марта 1943 г. |
Судьба | Потоплен 23 января 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Минекадзе класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,04 м (29 футов 8 дюймов) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 148 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Японский эсминец «Хакадзе» ( 羽風 , «Крылатый ветер» ) был одним из 15 «Минекадзе», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1910-х годов. Во время войны на Тихом океане она поддерживала японские операции во время Малайской , Голландской Ост-Индской кампании и кампании на Гуадалканале . Корабль был потоплен американской подводной лодкой в начале 1943 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Minekaze был спроектирован с более высокой скоростью и лучшей мореходностью, чем предыдущие Kawakaze эсминцы класса . [ 1 ] Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и расстояние между перпендикулярами 94,5 метра (310 футов 0 дюймов) . У них была ширина 9,04 метра (29 футов 8 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли класса Minekaze имеют водоизмещение 1366 метрических тонн (1344 длинных тонны) при стандартной загрузке и 1676 метрических тонн (1650 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволяло развивать корабли со скоростью 39 узлов (72 км / ч; 45 миль в час). Корабли перевозили 401 метрическую тонну (395 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Minekaze состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Type 3 в одиночных установках; одно орудие впереди надстройки , одно между двумя трубами , одно позади задней воронки и последнее орудие на вершине кормовой надстройки. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли три надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) ; одна установка находилась в палубе колодца между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Они также могли нести 20 мин. [ 3 ] а также тральщиков . [ 4 ]
В 1937–38 годах «Хакадзе» был одним из кораблей, у которых был усилен корпус, добавлены крышки воронок и уменьшен запас топлива до 300 метрических тонн (295 длинных тонн). В начале войны орудия № 2 и 3, а также оба комплекта кормовых торпедных аппаратов были сняты в обмен на четыре метателя глубинных бомб , 36 глубинных бомб и 10 изготовленных по лицензии 25-мм (0,98 дюйма) легких зенитных орудий Тип 96 . Эти изменения снизили их скорость до 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Hakaze , построенный на Mitsubishi верфи в Нагасаки , был заложен 11 ноября 1918 года, спущен на воду 21 июня 1920 года и завершен 16 сентября 1920 года. [ 2 ] С 1937 по 1938 год Хакадзе был назначен патрулировать побережье северного и центрального Китая для поддержки боевых действий Японии во Второй китайско-японской войне .
Тихоокеанская война
[ редактировать ]В начале Тихоокеанской войны 7 декабря 1941 года Хакадзе был приписан к 34-й дивизии эсминцев под командованием 11-го воздушного флота IJN и базировался на мысе Сен-Жак к югу от Сайгона во Французском Индокитае, поддерживая 22-ю воздушную флотилию. Основной задачей эсминца на ранних этапах войны на Тихом океане была транспортировка материалов в Мири и Кучинг в Сараваке и в Кота-Бару в Малайе для строительства передовых авиабаз.
В феврале 1942 года, после оказания поддержки операции L (вторжение в Палембанг на Суматре в Нидерландской Ост-Индии ), Хаказе базировалась на базе Бангка , откуда осуществляла противолодочное патрулирование . ее перевели в Бангкок В марте — в Сингапур , а в апреле . В мае «Хаказе» базировался в Рабауле на Соломоновых островах , откуда эсминец поддерживал попытку операции «Мо» (вторжение в Порт-Морсби ). Вернувшись ненадолго в Майдзуру для ремонта в конце мая, Хакадзе сопровождал конвой на Сайпан , а также с Сайпана на Хахадзиму на островах Огасавара и обратно. В августе она сопровождала конвой из Сайпана в Рабаул и до октября начала патрулирование с этой базы. В октябре сопровождала несколько конвоев при подготовке наступления на Гуадалканал . В ноябре, после использования в качестве « Токийский экспресс высокоскоростного транспорта » для перевозки войск из Буина в Мунду , за тот же месяц он совершил еще четыре транспортных рейса. [ 5 ]
С конца ноября по 20 января 1943 года Хаказе был назначен на патрулирование/сопровождение в секторе Шортлендс – Бука – Рабаул – Кавиенг. Сопровождая тендер гидросамолета «Акицусима» , он атаковал подводную лодку USS Guardfish , но, в свою очередь, был торпедирован и потоплен 23 января 1943 года примерно в 15 милях (24 км) к югу от Кавиенга , Новая Ирландия, на позиции 02 ° 47'ю.ш., 150 ° 38' в.д. / 2,783 ° ю.ш., 150,633 ° в.д. . 1 марта 1943 года Хакадзе был исключен из списков ВМФ . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей, с. 243
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 168
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 141
- ^ Jump up to: а б Уоттс и Гордон, с. 258
- ^ Jump up to: а б Невитт
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Hakaze : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Эсминцы класса Минекадзе
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1920 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в море Бисмарка
- Морские инциденты в январе 1943 г.