Jump to content

Военный корабль США «Аргонавт» (SM-1)

Координаты : 5 ° 40'14 "ю.ш., 153 ° 54'56" в.д.  / 5,67056 ° ю.ш., 153,91556 ° в.д.  / -5,67056; 153,91556

Военный корабль США «Аргонавт» на ходу.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Аргонавт
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 1 мая 1925 г. [ 1 ]
Запущен 10 ноября 1927 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 2 апреля 1928 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен японскими эсминцами у Рабаула 10 января 1943 года. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип В-4 ( «Аргонавт» ) с прямым приводом типа Комбинированная дизель - электрическая подводная лодка [ 2 ]
Смещение
  • Всплыло: 2710 длинных тонн (2753 т) [ 4 ] (стандартный); 3046 длинных тонн (3095 т) (полная загрузка) [ 3 ]
  • Под водой: 4161 длинная тонна (4228 т) [ 3 ]
Длина 358 футов (109 м) ( ватерлиния ), [ 8 ] 381 футов (116 м) [ 3 ] ( общий )
Луч 33 фута 9,5 дюйма (10 300 м) [ 3 ]
Черновик 16 футов 0,25 дюйма (4,8832 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • На поверхности: 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) (расчетная); [ 3 ] 13,6 узлов (15,7 миль в час; 25,2 км / ч) (испытания) [ 2 ]
  • Под водой: 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч) (расчетная); [ 3 ] 7,43 узла (8,55 миль в час; 13,76 км / ч) (испытания) [ 3 ]
Диапазон 8000 миль (9200 миль; 15000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч); [ 3 ] 18 000 миль (21 000 миль; 33 000 км) при скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) с топливом в главных балластных цистернах [ 3 ]
Выносливость 10 часов при скорости 5 узлов (5,8 миль в час; 9,3 км / ч) [ 3 ]
Глубина испытания 300 футов (91 м) [ 3 ]
Емкость 173 875 галлонов США (658 190 л) дизельного топлива [ 10 ]
Дополнить
Вооружение
Примечания Две боевые звезды

USS Argonaut (V-4/SF-7/SM-1/A-1/APS-1/SS-166) подводная лодка ВМС США , первая лодка, носившая это имя. «Аргонавт» был заложен как Фау-4 1 мая 1925 года на Портсмутской военно-морской верфи . Он был спущен на воду 10 ноября 1927 года при финансовой поддержке г-жи Филип Мейсон Сирс, дочери контр-адмирала Уильяма Д. Макдугалла, и вступил в строй 2 апреля 1928 года. Хотя он никогда официально не обозначался как «SS-166», в какой-то момент он показал это. номер на ее боевой рубке. [ 11 ]

Фау-4 была первой из второго поколения V-лодок, введенных в эксплуатацию в конце 1920-х годов и остающихся крупнейшими неатомными подводными лодками, когда-либо построенными Соединенными Штатами. Фау-4 был гигантом своего класса. Специальным соглашением эти подводные лодки были освобождены от ограничений по вооружению и тоннажу Вашингтонского договора . Ее конфигурация, как и конфигурация последующих V-5 и V-6 , стала результатом развивающейся стратегической концепции, которая все больше подчеркивала возможность морской войны с Японией в дальней западной части Тихого океана. Этот фактор, а также последствия Вашингтонского военно-морского договора 1922 года предполагали необходимость в подводных «крейсерах» дальнего действия или «стратегических разведчиках», а также в минных заградителях дальнего действия, для которых наиболее важна долговечность, а не высокая скорость. важный. На конструкцию, возможно, повлияли немецкие «U-крейсеры» типа U-139 и типа U-151 классов подводных лодок , хотя все V-4 , V-5 и V-6 были крупнее этих. Фау-4 и ее близкие родственники Фау-5 ( «Нарвал» ) и Фау-6 ( «Наутилус» ) изначально проектировались с более крупными и мощными двигателями. Дизельные двигатели , разработанные MAN, чем двигатели Busch-Sulzer , которые приводили в движение более ранние V-образные лодки, но они потерпели неудачу. Специально построенные двигатели не смогли обеспечить проектную мощность, а у некоторых случился опасный взрыв картера. V-4 в конечном итоге комплектовался меньшими дизелями MAN мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) по сравнению с 2350 л.с. (1750 кВт) для V-5 и V-6 . Дизели меньшего размера должны были обеспечить достаточно места для хранения в шахтах.

Технические характеристики двигателя в том виде, в каком он был построен производства BuEng , и разработки MAN с прямым приводом представляли собой два 6- цилиндровых 4-тактных главных дизельных двигателя мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) каждый. [ 3 ] [ 5 ] 6-цилиндровый 4-тактный вспомогательный дизельный двигатель BuEng MAN мощностью 450 л.с. (340 кВт), приводящий в движение Ridgway. [ 6 ] 300 кВт (400 л.с.) [ 6 ] электрический генератор , [ 3 ] [ 5 ] предусматривалась подзарядка аккумуляторов или дополнительная мощность дизель-электрической движительной установки.

Более успешным улучшением силовой установки в Фау-4 стала замена пар 60- ячеечных батарей более ранних подводных лодок на пару 120-ячеечных батарей, что позволило удвоить подаваемое на электродвигатели напряжение при погружении. Эта конфигурация батарей была стандартной до программы GUPPY после Второй мировой войны. Фау-4 и ее сестры медленно погружались, а при погружении были громоздкими и медленными, чем предполагалось. Они также представляли собой отличную цель для гидролокаторов надводных кораблей и имели большой радиус поворота.

Впервые в строительстве подводных лодок США Портсмутская военно-морская верфь применила сварку в процессе сборки. Под руководством эксперта по сварке ВМФ Джеймса У. Оуэнса сварка использовалась в некритических областях, таких как надстройка, кронштейны трубопроводов и опорный каркас. Фау-4 в итоге был построен по смешанной конструкции, при этом как внутренний, так и внешний корпуса все еще были заклепаны. Оуэнс стремился расширить применение сварки в судостроении, и ее применение на Фау-4 оказалось вполне успешным. На всех последующих подводных лодках, построенных для ВМС США, в той или иной степени использовалась сварка, и этот метод был полностью принят в 1936 году. [ 12 ]

Разработанный в первую очередь как минный заградитель, его стоимость составила 6 150 000 долларов США . [ 9 ] Фау-4 был первым и единственным самолетом такого специализированного типа, когда-либо построенным в США. Он имел четыре торпедных аппарата в носовой части и два минных аппарата в корме. На момент постройки Фау-4 была самой крупной подводной лодкой, когда-либо построенной в США, и крупнейшей на вооружении ВМС США за 30 лет. [ 9 ]

Ее устройства для постановки мин были «весьма изобретательны, но чрезвычайно сложны». [ 9 ] заполнение двух кормовых отсеков. [ 9 ] Компенсационная труба проходила по центру двух помещений, чтобы компенсировать потерю веса при установке мин, а также для хранения восьми дополнительных мин. [ 9 ] Остальные мины были размещены тремя группами вокруг этой трубы: две в носовом отсеке, одна в кормовом и [ 9 ] с вращающейся клеткой с гидравлическим приводом между ними. [ 9 ] Мины перемещались с помощью гидравлических червячных валов, кормовые стойки соединялись непосредственно с пусковыми трубами. [ 9 ] имевший вертикально раздвижные гидравлические двери [ 9 ] (а не обычные навесные торпедных аппаратов). Каждая пусковая труба обычно загружалась четырьмя минами. [ 9 ] и труба водяных мин (WRM), затопляемая для компенсации при их укладке, а затем закачиваемая в компенсирующую трубу. [ 13 ] Восемь мин можно было установить за 10 минут. [ 14 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию Фау-4 служил в составе 12-й дивизии подводных лодок, базирующейся в Ньюпорте, Род-Айленд .

Ей постоянно не хватало мощности, но замену двигателя отложила война. [ 9 ] а ее дизели MAN были постоянным источником неприятностей. [ 15 ]

В январе-феврале 1929 года Фау-4 прошел серию испытаний у Провинстауна, штат Массачусетс . Во время пробного погружения в этот период она погрузилась на глубину 318 футов (97 м). Эта отметка была самой большой глубиной, которой к тому времени достигла американская подводная лодка. 26 февраля 1929 года Фау-4 был приписан к 20-й дивизии подводных лодок ( SubDiv 20) и прибыл в Сан-Диего, Калифорния 23 марта . Оттуда она участвовала в боевых учениях и совершала круизы вдоль Западного побережья.

В 1931 году V-4 был широко показан в Море внизу» американском боевике Джона Форда « . Фау -4 был перекрашен, чтобы выглядеть как немецкая подводная лодка времен Первой мировой войны, вымышленная «U-172». Аргонавт также появился в роли немецкой подводной лодки времен Первой мировой войны в фильме « Флот самоубийц» 1931 года, вышедшем после Кодекса , о трех моряках ВМС США на шхуне-подводной лодке-ловушке Q-корабле и их приключениях на свободе, преследующих прекрасную концессионерку Кони-Айленда. В этом фильме она появилась как «U-200». В «Флоте самоубийц» главную роль сыграл Уильям Бойд, который позже прославился как Хопалонг Кэссиди, а очень молодая Джинджер Роджерс сыграла любовное увлечение в одной из ее первых главных ролей.

Фау-4 был переименован в «Аргонавт» 19 февраля 1931 года и переименован в СМ-1 (подводная лодка, минный заградитель) 1 июля. 30 июня 1932 года она прибыла в Перл-Харбор , где была приписана к 7-й подотделу. Она выполняла минные постановки, патрулирование и другую рутинную работу. В октябре 1934 года и в мае 1939 года «Аргонавт» принимал участие в совместных учениях армии и флота в Гавайском районе боевых действий. «Аргонавт» стал флагманом 4- й эскадрильи подводных лодок (SubRon 4). Подводная лодка вернулась на Западное побережье в апреле 1941 года для участия в тактических учениях флота.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

28 ноября 1941 года аргонавт под командованием Стивена Г. Барше. [ 16 ] покинул Перл-Харбор , чтобы патрулировать остров Мидуэй на военном корабле « Траут» в составе группы защиты Мидуэя 7.2. Она была уведомлена по радио о нападении японцев на Перл-Харбор , когда она всплыла на поверхность через несколько минут после захода солнца 7 декабря. Два часа спустя Аргонавт разместил общие штабы для расследования морской артиллерийской стрельбы в районе Мидуэя. был спроектирован как минный заградитель, а не ударная подводная лодка, Хотя «Аргонавт» он впервые в военное время приблизился к военно-морским силам противника; но плохая маневренность не позволила занять подходящую позицию для запуска надводных торпед по двум японским эсминцам, обстреливавшим Мидуэй. Один из эсминцев видел , как «Аргонавт» нырял, чтобы совершить второй заход в воду при ярком лунном свете; но эсминец не смог обнаружить затопленную подводную лодку, а «Аргонавт» снова не смог занять позицию для запуска торпед. Продержав всю ночь, «Аргонавт» всплыл на рассвете, чтобы перезарядить батареи, и был безуспешно разбомблен самолетом Соединенных Штатов с Мидуэя. [ 17 ]

Аргонавта » Осушители воздуха « оказались неэффективными в предотвращении конденсации, что привело к возгоранию электрических проводов и выводу из строя различных частей электрического оборудования. Трое членов экипажа заболели высокой температурой, но упоминание президентом Рузвельтом о Аргонавта вкладе в военные усилия в своем выступлении по радио побудило Барше устоять перед искушением прервать патрулирование. Уменьшив вес подводной лодки на 17 тонн, экипаж смог сократить время погружения до 52 секунд за счет умелой координации перекачки между носовыми и кормовыми балластными цистернами; но это время по-прежнему считалось слишком медленным, чтобы избежать столкновения с вражескими самолетами. «Аргонавт» успешно встретился с военным кораблем США «Литчфилд» в 06:00 20 января 1942 года, чтобы эсминец смог сопроводить его обратно в Перл-Харбор. [ 17 ]

Преобразование в военный транспорт

[ редактировать ]

22 января 1942 года он вернулся в Перл-Харбор и после короткой остановки направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта. Там ее дизели были заменены на General Motors Winton 12-258S общей мощностью 4800 л.с. (3600 кВт). [ 14 ] с гидроприводом через редукторы, [ 7 ] а ее минные заградительные устройства были сняты для подготовки к переоборудованию в транспортную подводную лодку. [ 9 ] Вспомогательный дизель-генератор был заменен на GM Winton 8-268A мощностью 300 кВт (400 л.с.) и GM Winton 4-268A мощностью 150 кВт (200 л.с.). [ 7 ] Она также была оснащена компьютером данных торпед. [ 14 ] (отсутствие чего, вероятно, препятствовало ее способности забивать торпедами), новая электроника, [ 14 ] и два внешних кормовых торпедных аппарата на кормовом корпусе, а также два кормовых палубных вещевых аппарата. Судя по всему, он не был оснащен носовыми внешними торпедными аппаратами, как «Нарвал» и «Наутилус» , поскольку на фотографиях, сделанных после ремонта, они не показаны. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] По возвращении в Перл-Харбор переоборудование в транспортную подводную лодку было «поспешно» завершено. [ 14 ]

Рейдер морской пехоты, раненый во время операции Макин, поднимают через люк военного корабля США «Аргонавт» и доставляют на берег в Перл-Харборе, 26 августа 1942 года.

Аргонавт вернулся к действиям в южной части Тихого океана в августе. Адмирал Честер В. Нимиц поручил «Аргонавту» и «Наутилусу» перевезти и высадить рейдеры морской пехоты на острове Макин на островах Гилберта для рейда Макин . Этот шаг был разработан, чтобы ослабить давление на американские войска, которые только что высадились на Гуадалканале . 8 августа обе подводные лодки погрузили на борт 120 [ 14 ] войска рот А и Б 2-го рейдерского батальона и двинулись на Макин. Условия во время перехода были неприятными, и большинство морских пехотинцев заболело морской болезнью. Конвой прибыл в Макин 16 августа, и в 03:30 следующего дня морские пехотинцы начали высадку. Их резиновые плоты затопило море, и большая часть подвесных моторов утонула. Японцы – либо предупрежденные, либо чрезвычайно бдительные – были готовы к прибытию американцев. Снайперы были спрятаны за деревьями, а места для высадки находились перед японскими войсками, а не позади них, как планировалось. Однако к полуночи 18 августа японский гарнизон численностью около 85 человек был уничтожен; радиостанции, топливо и другие припасы и сооружения были уничтожены, и все военнослужащие, кроме 30, были восстановлены.

Аргонавт вернулся в Перл-Харбор 26 августа. классификационный знак ее корпуса был изменен с СМ-1 на АПС-1 22 сентября (транспортная подводная лодка). Официально она никогда не называлась SS-166 , но этот бортовой номер был зарезервирован для нее, и на фотографиях видно, что она иногда его показывала. [ 2 ] [ 18 ] Позже в том же году ее оперативная база была переведена в Брисбен, Квинсленд . В декабре он покинул Брисбен под командованием лейтенанта-коммандера Джона Р. Пирса для патрулирования опасной зоны между Новой Британией и островом Бугенвиль , к югу от архипелага Бисмарка . 2 января 1943 года «Аргонавт» потопил японскую канонерскую лодку «Эбон Мару» в море Бисмарка. [ 20 ] 10 января «Аргонавт» заметил конвой из пяти грузовых кораблей и сопровождающих их эсминцев «Маикадзэ» , «Исокадзе» и «Хамакадзе» — возвращавшихся в Рабаул из Лаэ. По случайности самолет ВВС США (USAAF), у которого не было бомб, пролетел над головой и стал свидетелем Аргонавта атаки . Член экипажа на борту самолета видел, как один эсминец был поражен торпедой , и эсминцы быстро контратаковали. Аргонавта Нос « » внезапно рассек воду под необычным углом. Было очевидно, что глубинной бомбой подводная лодка серьезно повреждена . Эсминцы продолжали кружить над «Аргонавтом» , забрасывая в него снаряды; она ускользнула под воду, и больше о ней никто не слышал. [ 14 ] Вместе с ней затонули сто два офицера и солдата, что стало самой большой потерей жизни для американской подводной лодки в военное время. [ 21 ] ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 26 февраля .

Корабельный колокол военного корабля США « Аргонавт » , потерянный в бою в 1943 году, до сих пор служит в Мемориальной часовне подводных лодок в Перл-Харборе.

В японских отчетах, опубликованных в конце войны, зафиксирована атака глубинными бомбами, за которой последовала артиллерийская стрельба, во время которой они «уничтожили верхнюю часть подводной лодки».

На основании отчета летчика USAAF, который был свидетелем атаки, в результате которой затонул «Аргонавт» , ей приписывают повреждение японского эсминца во время ее последнего патрулирования. (Послевоенный отчет JANAC ничего не дал.) Поскольку ни в одной из историй трех сопровождающих эсминцев не сообщается о повреждениях 10 января 1943 года, «попадание» эсминца могло быть преждевременным взрывом . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Прежде чем ее команда отправилась в свой третий военный патруль, они подарили Аргонавта колокол . Почти через 20 месяцев после ее гибели Мемориальная часовня подводной лодки на базе подводных лодок в Перл-Харборе была построена и освящена . Колокол, висящий на ее шпиле, принадлежит Аргонавту и до сих пор звонит во время служб.

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу обороны США
с застежкой "ФЛИТ"
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с двумя боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне

См. также

[ редактировать ]
  • HMS M3 - британская подводная лодка-минный заградитель того же периода.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 266–267. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Олден, Джон Д., командир USN (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979), стр. 211.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Подводные лодки США в 1945 году, стр. 259.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Олден, с. 211.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, с. 176
  8. ^ Ленон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр. 31.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Олден, с. 28.
  10. ^ Олден, с. 28; Лентон, с. 31, говорит 696 тонн.
  11. Фотография Аргонавта на NavSource.org с цифрой «166» на боевой рубке.
  12. ^ Джонстон, Дэвид «Больше нет орла или решки», стр. 52, 56–57.
  13. ^ Олден, стр. 28–29.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олден, с. 29.
  15. ^ Блер, Клей-младший. Тихая победа (Филадельфия: Липпинкотт, 1975).
  16. ^ «Контр-адмирал Барше» . www.fleetsubmarine.com . Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 6 января 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б О'Кейн, Ричард Х. (1996). «Не просто практика» . Военно-морская история . 10 (6). Военно-морской институт США : 21–23.
  18. ^ Перейти обратно: а б "PigBoats.COM - Подводные лодки V-класса Страница 2 Аргонавт V-4" . pigboats.com . Проверено 15 апреля 2019 г.
  19. ^ «NavSource.org Фотографии USS Argonaut (SM-1) Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  20. ^ «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне – 1943 год» . www.ibiblio.org . Проверено 15 апреля 2019 г.
  21. ^ «В вечном патруле - USS Argonaut (APS-1), (SS-166)» . В вечном патруле . Проверено 18 ноября 2014 г.
  22. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 15 апреля 2019 г.
  23. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 15 апреля 2019 г.
  24. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 15 апреля 2019 г.
[ редактировать ]

5 ° 40'14 "ю.ш., 153 ° 54'56" в.д.  / 5,67056 ° ю.ш., 153,91556 ° в.д.  / -5,67056; 153,91556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d545483a067a6c98424553d465b20bf0__1721607060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/f0/d545483a067a6c98424553d465b20bf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Argonaut (SM-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)