Jump to content

Сарго Подводная лодка класса

Военный корабль США Searaven во время ходовых испытаний 13 мая 1940 года.
Обзор класса
Имя Сарго Класс
Строители Компания по производству электрических лодок , Портсмутская военно-морская верфь , Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 2 ]
Операторы  ВМС США
Предшественник лосося Класс [ 1 ]
Преемник Тамбор класс [ 1 ]
Построен 1937–1939 [ 2 ]
В комиссии 1939–1946 [ 2 ]
Завершенный 10 [ 1 ]
Потерянный 4 [ 1 ]
Ушедший на пенсию 6 [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Композитная прямым приводом . с дизель-электрическая (первые 6) или полностью дизель-электрическая (последние 4) подводные лодки [ 1 ]
Смещение
  • 1450 тонн (1473 т ) стандарт, с надводным покрытием [ 3 ]
  • 2350 тонн (2388 т) под водой [ 3 ]
Длина 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [ 3 ]
Луч 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [ 3 ]
Черновик 16 футов 7½ дюйма - 16 футов 8 дюймов (5,08 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) Возможная глубина разрушения 450 футов (140 м) [ 3 ]
Дополнить 5 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

Подводные «Сарго» лодки класса США, были одними из первых подводных лодок которые были отправлены в бой после нападения Японии на Перл-Харбор , начав военное патрулирование на следующий день после нападения и были переброшены на Филиппины в конце 1941 года. Аналогично предыдущему «Сальмон» классу . Они были построены между 1937 и 1939 годами. Имея максимальную скорость 21 узел, дальность хода 11 000 морских миль (20 000 км) (что позволяло патрулировать в домашних водах Японии ) и надежную двигательную установку, наряду с Salmon они были важный шаг в развитии настоящей подводной лодки флота . В некоторых источниках Salmon и Sargo называются «Новым S-классом», 1-й и 2-й группами. [ 6 ]

Подводная «Сарго» лодка класса USS Swordfish (SS-193) стала первой подводной лодкой ВМС США, потопившей японский корабль во Второй мировой войне .

По большинству характеристик Sargo повторяли Salmon , за исключением возврата к полному дизель-электрическому приводу для последних четырех лодок и применения улучшенной Sargo конструкции аккумуляторной батареи . Первые шесть «Сарго » приводились в движение комбинированной дизель-электрической установкой с прямым приводом (по два двигателя в каждом режиме) так же, как и « Сальмоны ». При такой компоновке два главных двигателя в носовом машинном отделении приводили в действие генераторы . В кормовом машинном отделении два расположенных рядом двигателя были соединены с редукторами , расположенными перед двигателями, с помощью виброизолирующих гидравлических муфт. К каждому редуктору также подключались два высокооборотных электродвигателя , приводимых в движение генераторными двигателями или аккумуляторами. [ 7 ] Бюро паровой инженерии (BuEng) и Генеральный совет хотели иметь полностью дизель-электрическую установку, но были некоторые особые мнения, в частности, адмирал Томас К. Харт , единственный опытный подводник в Генеральном совете, который отметил, что полностью дизельная установка -Электрическая система может быть отключена в результате затопления. [ 8 ] Технические проблемы мешали использовать два больших дизеля с прямым приводом вместо четырехмоторной составной установки. В США не существовало двигателя подходящей мощности для достижения желаемой скорости в 21 узел, а нынешние виброизолирующие гидравлические муфты не были способны передавать достаточную мощность. Также было нецелесообразно устанавливать на каждый вал два двигателя. [ 8 ] Таким образом, на последних четырех « Сарго » была принята полноценная дизель-электрическая установка, которая осталась стандартной для всех последующих американских подводных лодок с традиционными двигателями.

Четыре самолета этого класса ( «Сарго» , «Сайра» , «Спирфиш» и «Сидрагон» ) были оснащены проблемными «Хувен-Оуэнс-Рентшлер» (HOR) дизелями двойного действия . Система двойного действия, призванная обеспечить большую мощность от двигателя меньшего размера, чем другие современные конструкции, оказалась ненадежной в эксплуатации. Во время Второй мировой войны все двигатели были заменены на двигатели GM Cleveland Diesel 16-278A, вероятно, во время капитального ремонта в начале 1943 года. [ 9 ]

БуЭнг разработала новую свинцово-кислотную батарею , устойчивую к боевым повреждениям, известную как батарея Сарго , потому что она была впервые установлена ​​на Сарго и была основана на предложении ее командира , лейтенанта Э. Э. Йоманса. [ 10 ] Вместо одного корпуса из твердой резины у него было два концентрических корпуса из твердой резины со слоем мягкой резины между ними. Это было сделано для предотвращения утечки серной кислоты в случае, если один из корпусов треснет во время глубинной зарядки . [ 11 ] Это оставалось стандартной конструкцией батарей до тех пор, пока они не были заменены батареями Sargo II и GUPPY на подводных лодках, модернизированных в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power Program после Второй мировой войны . Емкость каждой батареи была немного увеличена за счет установки 126 ячеек вместо 120; это также повысило номинальное напряжение с 250 вольт до 270 вольт, что с тех пор является стандартом для использования в США, включая резервные батареи атомных подводных лодок .

Оригинальная Mark 21 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 палубная пушка оказалась слишком легкой в ​​эксплуатации. Ему не хватало мощности, чтобы достаточно быстро уничтожить поврежденные или мелкие цели, чтобы это было удобно экипажам. В 1943–44 годах она была заменена орудием Mark 9 калибра 4 дюйма (102 мм) / 50 , которое в большинстве случаев снималось с катера S , передающегося на учебную службу. [ 12 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя Не Халл. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Сторожить СС-188 Электрическая лодка , Гротон, Коннектикут 12 мая 1937 г. 6 июня 1938 г. 7 февраля 1939 г. Продан на металлолом 19 мая 1947 года компании Learner Company из Окленда, Калифорния.
Сайра СС-189 28 июня 1937 г. 20 августа 1938 г. 3 апреля 1939 г. Продан на металлолом 19 мая 1947 года компании Learner Company из Окленда, Калифорния.
Копьеносец СС-190 9 сентября 1937 г. 29 октября 1938 г. 12 июля 1939 г. Продан на металлолом 19 мая 1947 года компании Learner Company из Окленда, Калифорния.
Кульпин СС-191 Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн 7 сентября 1937 г. 27 июля 1938 г. 16 января 1939 г. Повреждён глубинными бомбами и обстрелом с « Ямагумо» 19 ноября 1943 года; затоплен
Акулы СС-192 18 октября 1937 г. 14 сентября 1938 г. 1 марта 1939 г. Затонул на испытаниях 23 мая 1939 г.; поднят и повторно введен в эксплуатацию как Sailfish 15 мая 1940 г.; продан на металлолом 18 июня 1948 года компании Luria Brothers and Company из Филадельфии , штат Пенсильвания.
рыба-меч СС-193 Военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния 27 октября 1937 г. 4 января 1939 г. 22 июля 1939 г. Потерян примерно 12 января 1945 года, предположительно потоплен миной или глубинной бомбой японского противолодочного корабля.
Морской дракон СС-194 Электрическая лодка, Гротон, Коннектикут 18 апреля 1938 г. 21 апреля 1939 г. 23 октября 1939 г. Продан на металлолом 2 июля 1948 года компании Luria Brothers and Company из Филадельфии.
Силион СС-195 20 июня 1938 г. 25 мая 1939 г. 27 ноября 1939 г. Разбомблен японской авиацией военно-морской верфи Кавите 10 декабря 1941 года; затоплен 25 декабря 1941 г.
Морские вороны СС-196 Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, штат Мэн 9 августа 1938 г. 21 июня 1939 г. 2 октября 1939 г. Цель в ходе операции «Перекресток» испытания атомной бомбы на атолле Бикини в 1946 году, позже израсходована как цель 11 сентября 1948 года.
Морской волк СС-197 27 сентября 1938 г. 15 августа 1939 г. 1 декабря 1939 г. Потоплен « дружественным огнем » эскортного эсминца USS Richard M. Rowell 3 октября 1944 г.
Фотография японского торгового судна, затонувшего после торпедирования «Сивулфом» , в перископе .

С момента ввода в эксплуатацию до конца 1941 года первые шесть самолетов Sargo базировались сначала в Сан-Диего , затем в Перл-Харборе . Последние четыре были отправлены на Филиппины вскоре после ввода в эксплуатацию. В октябре 1941 года оставшиеся « Сарго » и большинство других новых подводных лодок были переданы Азиатскому флоту на Филиппинах в рамках запоздалой попытки усилить силы США и союзников в Юго-Восточной Азии. Японская и американо- британско оккупация южного Индокитая -голландское ответное нефтяное эмбарго в августе 1941 года усилили международную напряженность. [ 13 ]

После нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года подводные лодки Азиатского флота были основной ударной силой, доступной адмиралу Томасу К. Харту , командующему флотом. Ему было назначено шестнадцать Салмонов или Сарго ; совокупность обоих классов. [ 14 ] семь лодок класса Porpoise и шесть лодок S. В состав группы вошли [ 15 ] Японцы . не бомбили Филиппины до 10 декабря 1941 года, поэтому почти все подводные лодки успели уйти в путь до атаки Силион и Морской Дракон были неудачливыми исключениями. Во время капитального ремонта на Кавите военно-морской верфи «Силион» был поврежден и не подлежал ремонту и был затоплен 25 декабря. Seadragon при помощи USS Canopus и USS Pigeon смог покинуть порт после аварийного ремонта и продолжал сражаться большую часть войны.

Класс «Сарго» принимал активное участие во время войны, потопив 73 корабля, включая японскую подводную лодку. Четверо погибли, в том числе один в результате «дружественного огня».

Парусник этого класса потопил японский авианосец «Тюё» , перевозивший 21 выжившего с подводной лодки « Скулпин» ; только один из этих заключенных пережил затопление. Sculpin был одним из кораблей, помогавших спасти 33 человека, когда Squalus затонул во время испытательного погружения в 1939 году; Squalus был снят с мели и вновь введен в эксплуатацию как USS Sailfish .

В начале 1945 года уцелевшие лодки этого класса были переведены на учебную службу до конца войны и в конечном итоге были списаны в 1947-48 годах. Searaven использовался в испытаниях атомного оружия на атолле Бикини в 1946 году. Повреждения были незначительными, поэтому позже он был израсходован в качестве цели в 1948 году . Sailfish также должен был стать целью в тех же испытаниях атомного оружия, но вместо этого он был списан в 1948 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN  0-313-26202-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Подводные лодки США до 1945 г., стр. 202–204, 310.
  5. ^ Фридман, с. 310
  6. ^ Сильверстоун, стр. 190-193.
  7. ^ Фридман, с. 203
  8. ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 204
  9. ^ Фридман, стр. 263, 360-361.
  10. ^ Фридман, с. 265
  11. ^ Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны, Сарго статья класса
  12. ^ Олден, стр.93.
  13. ^ Словарь американских боевых кораблей на сайте Hazegray.org.
  14. ^ Блэр, стр.82fn.
  15. ^ Развертывание подводных лодок США 7 декабря 1941 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f011c0f5132c743ae22ad67ad4413887__1715440980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/87/f011c0f5132c743ae22ad67ad4413887.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sargo-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)