Сарго Подводная лодка класса
![]() Военный корабль США Searaven во время ходовых испытаний 13 мая 1940 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Сарго Класс |
Строители | Компания по производству электрических лодок , Портсмутская военно-морская верфь , Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 2 ] |
Операторы | ![]() |
Предшественник | лосося Класс [ 1 ] |
Преемник | Тамбор класс [ 1 ] |
Построен | 1937–1939 [ 2 ] |
В комиссии | 1939–1946 [ 2 ] |
Завершенный | 10 [ 1 ] |
Потерянный | 4 [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 6 [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Композитная прямым приводом . с дизель-электрическая (первые 6) или полностью дизель-электрическая (последние 4) подводные лодки [ 1 ] |
Смещение | |
Длина | 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [ 3 ] |
Луч | 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [ 3 ] |
Черновик | 16 футов 7½ дюйма - 16 футов 8 дюймов (5,08 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) Возможная глубина разрушения 450 футов (140 м) [ 3 ] |
Дополнить | 5 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
Подводные «Сарго» лодки класса США, были одними из первых подводных лодок которые были отправлены в бой после нападения Японии на Перл-Харбор , начав военное патрулирование на следующий день после нападения и были переброшены на Филиппины в конце 1941 года. Аналогично предыдущему «Сальмон» классу . Они были построены между 1937 и 1939 годами. Имея максимальную скорость 21 узел, дальность хода 11 000 морских миль (20 000 км) (что позволяло патрулировать в домашних водах Японии ) и надежную двигательную установку, наряду с Salmon они были важный шаг в развитии настоящей подводной лодки флота . В некоторых источниках Salmon и Sargo называются «Новым S-классом», 1-й и 2-й группами. [ 6 ]
Подводная «Сарго» лодка класса USS Swordfish (SS-193) стала первой подводной лодкой ВМС США, потопившей японский корабль во Второй мировой войне .
Дизайн
[ редактировать ]По большинству характеристик Sargo повторяли Salmon , за исключением возврата к полному дизель-электрическому приводу для последних четырех лодок и применения улучшенной Sargo конструкции аккумуляторной батареи . Первые шесть «Сарго » приводились в движение комбинированной дизель-электрической установкой с прямым приводом (по два двигателя в каждом режиме) так же, как и « Сальмоны ». При такой компоновке два главных двигателя в носовом машинном отделении приводили в действие генераторы . В кормовом машинном отделении два расположенных рядом двигателя были соединены с редукторами , расположенными перед двигателями, с помощью виброизолирующих гидравлических муфт. К каждому редуктору также подключались два высокооборотных электродвигателя , приводимых в движение генераторными двигателями или аккумуляторами. [ 7 ] Бюро паровой инженерии (BuEng) и Генеральный совет хотели иметь полностью дизель-электрическую установку, но были некоторые особые мнения, в частности, адмирал Томас К. Харт , единственный опытный подводник в Генеральном совете, который отметил, что полностью дизельная установка -Электрическая система может быть отключена в результате затопления. [ 8 ] Технические проблемы мешали использовать два больших дизеля с прямым приводом вместо четырехмоторной составной установки. В США не существовало двигателя подходящей мощности для достижения желаемой скорости в 21 узел, а нынешние виброизолирующие гидравлические муфты не были способны передавать достаточную мощность. Также было нецелесообразно устанавливать на каждый вал два двигателя. [ 8 ] Таким образом, на последних четырех « Сарго » была принята полноценная дизель-электрическая установка, которая осталась стандартной для всех последующих американских подводных лодок с традиционными двигателями.
Четыре самолета этого класса ( «Сарго» , «Сайра» , «Спирфиш» и «Сидрагон» ) были оснащены проблемными «Хувен-Оуэнс-Рентшлер» (HOR) дизелями двойного действия . Система двойного действия, призванная обеспечить большую мощность от двигателя меньшего размера, чем другие современные конструкции, оказалась ненадежной в эксплуатации. Во время Второй мировой войны все двигатели были заменены на двигатели GM Cleveland Diesel 16-278A, вероятно, во время капитального ремонта в начале 1943 года. [ 9 ]
БуЭнг разработала новую свинцово-кислотную батарею , устойчивую к боевым повреждениям, известную как батарея Сарго , потому что она была впервые установлена на Сарго и была основана на предложении ее командира , лейтенанта Э. Э. Йоманса. [ 10 ] Вместо одного корпуса из твердой резины у него было два концентрических корпуса из твердой резины со слоем мягкой резины между ними. Это было сделано для предотвращения утечки серной кислоты в случае, если один из корпусов треснет во время глубинной зарядки . [ 11 ] Это оставалось стандартной конструкцией батарей до тех пор, пока они не были заменены батареями Sargo II и GUPPY на подводных лодках, модернизированных в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power Program после Второй мировой войны . Емкость каждой батареи была немного увеличена за счет установки 126 ячеек вместо 120; это также повысило номинальное напряжение с 250 вольт до 270 вольт, что с тех пор является стандартом для использования в США, включая резервные батареи атомных подводных лодок .
Оригинальная Mark 21 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 палубная пушка оказалась слишком легкой в эксплуатации. Ему не хватало мощности, чтобы достаточно быстро уничтожить поврежденные или мелкие цели, чтобы это было удобно экипажам. В 1943–44 годах она была заменена орудием Mark 9 калибра 4 дюйма (102 мм) / 50 , которое в большинстве случаев снималось с катера S , передающегося на учебную службу. [ 12 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Сторожить | СС-188 | Электрическая лодка , Гротон, Коннектикут | 12 мая 1937 г. | 6 июня 1938 г. | 7 февраля 1939 г. | Продан на металлолом 19 мая 1947 года компании Learner Company из Окленда, Калифорния. |
Сайра | СС-189 | 28 июня 1937 г. | 20 августа 1938 г. | 3 апреля 1939 г. | Продан на металлолом 19 мая 1947 года компании Learner Company из Окленда, Калифорния. | |
Копьеносец | СС-190 | 9 сентября 1937 г. | 29 октября 1938 г. | 12 июля 1939 г. | Продан на металлолом 19 мая 1947 года компании Learner Company из Окленда, Калифорния. | |
Кульпин | СС-191 | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн | 7 сентября 1937 г. | 27 июля 1938 г. | 16 января 1939 г. | Повреждён глубинными бомбами и обстрелом с « Ямагумо» 19 ноября 1943 года; затоплен |
Акулы | СС-192 | 18 октября 1937 г. | 14 сентября 1938 г. | 1 марта 1939 г. | Затонул на испытаниях 23 мая 1939 г.; поднят и повторно введен в эксплуатацию как Sailfish 15 мая 1940 г.; продан на металлолом 18 июня 1948 года компании Luria Brothers and Company из Филадельфии , штат Пенсильвания. | |
рыба-меч | СС-193 | Военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния | 27 октября 1937 г. | 4 января 1939 г. | 22 июля 1939 г. | Потерян примерно 12 января 1945 года, предположительно потоплен миной или глубинной бомбой японского противолодочного корабля. |
Морской дракон | СС-194 | Электрическая лодка, Гротон, Коннектикут | 18 апреля 1938 г. | 21 апреля 1939 г. | 23 октября 1939 г. | Продан на металлолом 2 июля 1948 года компании Luria Brothers and Company из Филадельфии. |
Силион | СС-195 | 20 июня 1938 г. | 25 мая 1939 г. | 27 ноября 1939 г. | Разбомблен японской авиацией военно-морской верфи Кавите 10 декабря 1941 года; затоплен 25 декабря 1941 г. | |
Морские вороны | СС-196 | Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, штат Мэн | 9 августа 1938 г. | 21 июня 1939 г. | 2 октября 1939 г. | Цель в ходе операции «Перекресток» испытания атомной бомбы на атолле Бикини в 1946 году, позже израсходована как цель 11 сентября 1948 года. |
Морской волк | СС-197 | 27 сентября 1938 г. | 15 августа 1939 г. | 1 декабря 1939 г. | Потоплен « дружественным огнем » эскортного эсминца USS Richard M. Rowell 3 октября 1944 г. |
Услуга
[ редактировать ]
С момента ввода в эксплуатацию до конца 1941 года первые шесть самолетов Sargo базировались сначала в Сан-Диего , затем в Перл-Харборе . Последние четыре были отправлены на Филиппины вскоре после ввода в эксплуатацию. В октябре 1941 года оставшиеся « Сарго » и большинство других новых подводных лодок были переданы Азиатскому флоту на Филиппинах в рамках запоздалой попытки усилить силы США и союзников в Юго-Восточной Азии. Японская и американо- британско оккупация южного Индокитая -голландское ответное нефтяное эмбарго в августе 1941 года усилили международную напряженность. [ 13 ]
После нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года подводные лодки Азиатского флота были основной ударной силой, доступной адмиралу Томасу К. Харту , командующему флотом. Ему было назначено шестнадцать Салмонов или Сарго ; совокупность обоих классов. [ 14 ] семь лодок класса Porpoise и шесть лодок S. В состав группы вошли [ 15 ] Японцы . не бомбили Филиппины до 10 декабря 1941 года, поэтому почти все подводные лодки успели уйти в путь до атаки Силион и Морской Дракон были неудачливыми исключениями. Во время капитального ремонта на Кавите военно-морской верфи «Силион» был поврежден и не подлежал ремонту и был затоплен 25 декабря. Seadragon при помощи USS Canopus и USS Pigeon смог покинуть порт после аварийного ремонта и продолжал сражаться большую часть войны.
Класс «Сарго» принимал активное участие во время войны, потопив 73 корабля, включая японскую подводную лодку. Четверо погибли, в том числе один в результате «дружественного огня».
Парусник этого класса потопил японский авианосец «Тюё» , перевозивший 21 выжившего с подводной лодки « Скулпин» ; только один из этих заключенных пережил затопление. Sculpin был одним из кораблей, помогавших спасти 33 человека, когда Squalus затонул во время испытательного погружения в 1939 году; Squalus был снят с мели и вновь введен в эксплуатацию как USS Sailfish .
В начале 1945 года уцелевшие лодки этого класса были переведены на учебную службу до конца войны и в конечном итоге были списаны в 1947-48 годах. Searaven использовался в испытаниях атомного оружия на атолле Бикини в 1946 году. Повреждения были незначительными, поэтому позже он был израсходован в качестве цели в 1948 году . Sailfish также должен был стать целью в тех же испытаниях атомного оружия, но вместо этого он был списан в 1948 году.
См. также
[ редактировать ]- Список самых успешных американских подводных лодок во Второй мировой войне
- Подводные лодки союзников в войне на Тихом океане
- Список потерянных подводных лодок США
- Неограниченная подводная война
- Торпедо
- Список классов подводных лодок ВМС США
- Список подводных лодок Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Подводные лодки США до 1945 г., стр. 202–204, 310.
- ^ Фридман, с. 310
- ^ Сильверстоун, стр. 190-193.
- ^ Фридман, с. 203
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 204
- ^ Фридман, стр. 263, 360-361.
- ^ Фридман, с. 265
- ^ Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны, Сарго статья класса
- ^ Олден, стр.93.
- ^ Словарь американских боевых кораблей на сайте Hazegray.org.
- ^ Блэр, стр.82fn.
- ^ Развертывание подводных лодок США 7 декабря 1941 г.
Источники
[ редактировать ]- Олден, Джон Д., командир (USN, в отставке). Подводная лодка ВМС США: история проектирования и строительства . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1979. ISBN 0-85368-203-8 .
- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Блер, Клэй-младший. Тихая победа: подводная война США против Японии . Нью-Йорк: Бантам, 1976. ISBN 0-553-01050-6 .
- Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны (Naval Institute Press, 1985), ISBN 0-87021-459-4
- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон: Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
- Хатчинсон, Роберт, Подводные лодки Джейн, Война под волнами, с 1776 года до наших дней , Харпер, 2005, ISBN 0-060-81900-6 .
- Лентон, Американские подводные лодки HT (Военно-морские силы Второй мировой войны) (Doubleday, 1973), ISBN 0-38504-761-4
- Роско, Теодор. Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . Аннаполис; Издательство Военно-морского института, 1949. ISBN 0-87021-731-3 .
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США времен Второй мировой войны (Ян Аллан, 1965), ISBN 0-87021-773-9
- Стерн, Роберт К. Американские подводные лодки в действии , Squadron/Signal Publications, 1979. ISBN 0-89747-085-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- На Eternal Patrol , веб-сайте пропавших подводных лодок в США
- Джонстон, Дэвид, Визуальное руководство по подводным лодкам флота США, часть вторая: классы лосося и сарго, 1936–1945 (2024) PigBoats.COM
- https://web.archive.org/web/20140322093118/http://www.fleetsubmarine.com/sublist.html
- Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны, Сарго статья класса
- Страница подводных лодок флота Navsource.org
- Страница классов подводных лодок на PigBoats.COM
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com позже пистолет калибра 3 дюйма/50