Японский эсминец Ямагумо (1937 г.)
![]() Ямагумо на ходу, 15 сентября 1939 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ямагумо |
Заказал | 1934 г. Программа Мару-2 |
Строитель | Верфи Фудзинагата |
Заложен | 4 ноября 1936 г. |
Запущен | 24 июля 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1938 г. |
пораженный | 10 января 1945 г. |
Судьба | Потоплен в бою 25 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Асасио класса Эсминец |
Смещение | 2370 длинных тонн (2408 т) |
Длина |
|
Луч | 10,3 м (33 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Движение | 2-вальная турбина с редуктором, 3 котла, 50 000 л.с. (37 285 кВт) |
Скорость | 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч) |
Диапазон | |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
Ямагумо ( 山雲 , Горное Облако ) [ 1 ] был шестым из десяти «Асасио», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в середине 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота второго круга ( Мару Ни Кейкаку ).
История
[ редактировать ]
Эсминцы класса «Асасио» были крупнее и боеспособнее, чем предыдущие «Сирацую» эсминцы класса , поскольку японские военно-морские архитекторы больше не были ограничены положениями Лондонского военно-морского договора . Эти легкие корабли размером с крейсер были спроектированы для того, чтобы воспользоваться преимуществом Японии в области торпедных технологий и сопровождать основные ударные силы Японии, а также днем и ночью атаковать ВМС США , продвигающихся через Тихий океан , по данным японских военно-морских сил. стратегические прогнозы. [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 3 ]
«Ямагумо» , построенный на верфях Фудзинагата, был заложен 4 ноября 1936 года, спущен на воду 24 июля 1937 года и вступил в строй 15 января 1938 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]На момент атаки на Перл-Харбор « Ямагумо» под командованием лейтенант-коммандера Ясудзи Коги был флагманом 3-й специальной ударной группы во время вторжения на Филиппины , прикрывая высадки на островах Камигуин и Лингаен . Однако 31 декабря он получил серьезные повреждения в результате попадания на японскую военно-морскую мину . В начале февраля его отбуксировали в Гонконг для ремонта, а к 7 апреля он, хромая, добрался до военно-морского арсенала Йокосука . Она оставалась в ремонте до 15 мая 1942 года, но оставалась базироваться в Йокосуке до конца августа 1942 года. В конце декабря 1942 года она совершила один вылет на сопровождение на Сайпан. В феврале 1943 года, пытаясь сопроводить Тацуту Мару на Трук , она не смогла. бывшего роскошного лайнера чтобы предотвратить торпедирование подводной лодкой USS Tarpon с потерей 1400 жизней к востоку-юго-востоку из Микурадзимы .
15 сентября 1943 года Ямагумо был приписан к 3-му флоту IJN и сопровождал конвой из Шанхая в Рабаул , который вернулся в Шанхай 18 октября. Она продублировала миссию в ноябре, после чего ей было поручено сопровождать тендер подводных лодок «Чогей» и крейсер «Кашима» из Трука в Куре . 19 ноября 1943 года она потопила подводную лодку USS Sculpin глубинными бомбами . 42 выживших были спасены и взяты в плен, затем были переведены на эскортный авианосец « Тюё » , пока он не был потоплен подводной лодкой USS Sailfish , в которой 20 из 21 затонули вместе с кораблем. Только один человек был спасен и возвращен в Японию вместе с остальным 21 выжившим на борту «Уньё», чтобы служить военнопленными до конца войны.
Впоследствии ей было поручено сопровождать танкер Nippon Maru в районе Маршалловых островов . В декабре она вернулась в Японию с Конго и Чогей вернулась на Трук в компании линкора «Ямато» , а в конце года .
1 января 1944 года он получил легкие повреждения при обстреле во время Токийского экспресса перевозки войск в Кавиенг . В январе она сопровождала танкер «Кокуйо Мару» , а в феврале совершила три дополнительных рейса с войсками в районе Соломоновых островов. 23 февраля она вернулась в Йокосуку вместе с транспортом «Асака Мару» . Находясь в Йокосуке, он был отремонтирован, и одна из его орудийных башен была заменена двумя тройными зенитными орудиями Тип 96 .
В начале апреля она сопровождала авианосец «Зуйхо» на Гуам и обратно в Куре. В мае она сопровождала авианосцы «Дзюнъё» , «Хийо» и «Рюхо» в Тавитави , а также линкоры «Ямато» и «Мусаси» в Биак . Во время битвы в Филиппинском море 10–20 июня 1944 года он входил в состав адмирала Такацугу Дзёдзимы «Отряда Б» , но в боях не участвовал.
Во время битвы в заливе Лейте 22–25 октября 1944 года он входил в состав адмирала Сёдзи Нисимуры «Южных сил» . В битве при проливе Суригао он был поражен торпедами, выпущенными эсминцем USS McDermut , и взорвался, затонув на позиции. 10 ° 25' с.ш., 125 ° 23' в.д. / 10,417 ° с.ш., 125,383 ° в.д. . [ 5 ] В живых осталось только двое. [ 6 ] Исключен из списков ВМФ 10 января 1945 года.
повторное открытие
[ редактировать ]Обломки Ямагумо и его сестры Мичишио были обнаружены 27 ноября 2017 года Microsoft , принадлежавшим соучредителю Полу Аллену исследовательским кораблем RV Petrel . Оба затонувших корабля находятся на расстоянии 1 мили (1,6 км) друг от друга на глубине 380 футов (117 м). Оба затонувших корабля были сильно покрыты морской растительностью, что в сочетании с их непосредственной близостью делало невозможным различить два корабля. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . стр. 346, 942
- ^ Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Asashio
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- ^ IJN Ямагумо: Табличный отчет о движении.
- ^ «Рв Буревестник» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Хаммель, Эрик (1988). Гуадалканал: Решение на море: Морское сражение за Гуадалканал, 13–15 ноября 1942 г. (Калифорния): Пасифика Пресс. ISBN 0-517-56952-3 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Асасио
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- корабли 1937 года
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Кораблекрушения в море Сулу
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена
- Корабли постройки Fujinagata Shipyards
- Археологические открытия 2017 года