Японская подводная лодка И-46
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 376 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 21 ноября 1942 г. |
Переименован | И-46 25 мая 1943 г. |
Запущен | 3 июня 1943 г. |
Завершенный | 29 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 февраля 1944 г. |
Судьба | Пропал без вести в октябре 1944 г. (см. текст) |
пораженный | 10 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа С2 |
Смещение |
|
Длина | 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 94 |
Вооружение |
|
И-46 была первой из трёх типа С крейсерских подводных лодок С2, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Введенный в строй в феврале 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне во время сражений при Лейте и заливе Лейте, прежде чем погиб в октябре 1944 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 Kaidai класса с более тяжелым торпедным вооружением для атак на дальние дистанции. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказанная в рамках Программы быстрого дополнения военно-морского вооружения и построенная Военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , И-46 была заложена 21 ноября 1942 года под названием Подводная лодка № 376. [ 4 ] имел номер I-46 . и 25 мая 1943 года [ 4 ] Спущен на воду 3 июня 1943 года и временно придан военно-морскому округу Йокосука . [ 4 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 29 февраля 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй И-46 формально был придан военно-морскому округу Йокосука и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проверки и доработки. [ 4 ] Во время тренировочного вылета в Иёнада 2 апреля 1944 года она столкнулась под водой с подводной лодкой Ро-46 у залива Минасе к юго-западу от маяка Коминаса в 21:45, получив повреждения боевой рубки и перископов . [ 4 ] прибыл в Военно-морской арсенал Сасебо для дополнительного ремонта. После ремонта и испытаний 7 мая 1944 года [ 4 ]
И-46 был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота . 30 мая 1944 года [ 4 ] 12 августа 1944 года ее командир представил в штаб 6-го флота и командиру 11-й эскадрильи подводных лодок докладную записку с предложением доработать «Тип 13» станцию воздушного поиска радиолокационную противорадиолокационное покрытие и применить на борту И-46 . [ 4 ]
13 октября 1944 года Объединенный флот приказал активировать операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов в ожидании американского вторжения на острова. [ 4 ] I-46 вылетела из Куре , Япония, чтобы начать свое первое военное патрулирование и принять участие в Сё-Го 1 , получив зону патрулирования в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от Лейте на Филиппинах в рамках группы «B». Группа. [ 4 ] Район ее патрулирования был самым западным из закрепленных за подводными лодками ее группы и примыкал к району, закрепленному за подводной лодкой И-54 . [ 4 ]
20 октября 1944 года битва при Лейте началась с высадки американских войск на Лейте. [ 4 ] В ответ основные части Императорского флота Японии сошлись на Лейте, в результате чего произошла битва при заливе Лейте , которая длилась с 23 по 26 октября 1944 года. [ 4 ] 24 октября 6-й флот приказал одиннадцати подводным лодкам, в том числе И-46 , сойтись в районе, простирающемся от Самара до пролива Суригао . [ 4 ]
25 октября 1944 года, когда I-46 действовала к востоку от Лейте, в 06:45 американский патрульный самолет заставил ее нырнуть. [ 4 ] Корабль, который она определила по шуму винтов как эсминец , преследовал ее в течение следующих одиннадцати часов, в течение которых она услышала более 200 отдаленных взрывов глубинных бомб . [ 4 ]
26 октября 1944 года I-46 передала сообщение о том, что она заметила небольшой союзников конвой к востоку от района своего патрулирования. [ 4 ] Больше о ней ничего не было слышно. [ 4 ] Когда 27 октября 1944 года 6-й флот приказал ей перебраться на новую патрульную станцию к востоку от Лейте, она не подтвердила приказ. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Обстоятельства И-46 остаются неизвестными. гибели [ 4 ] 28 октября 1944 года в 12:18 эсминцы USS Gridley (DD-380) и USS Helm (DD-388) обнаружили подводную лодку, пытавшуюся прорваться через заслон ВМС США оперативной группы 38.4 , в которую входили авианосцы USS Enterprise ( CV-6) , военный корабль США Франклин (CV-13) , военный корабль США Белло Вуд (CVL-24) и военный корабль США Сан Хасинто (CVL-30) — к востоку от Лейте. [ 4 ] В то время как авианосцы на высокой скорости уходили от контакта с подводной лодкой, Гридли нанес три атаки глубинными бомбами по подводной лодке, а Хелм - четыре. [ 4 ] После четвертой атаки Хелма , произошедшей в 14:11, произошел большой взрыв, за которым последовали два поменьше. [ 4 ] На поверхности появились пузыри масла и воздуха, после атаки были обнаружены поврежденная обшивка палубы и человеческие останки. [ 4 ] Подводная лодка затонула в 10 ° 58' с.ш., 127 ° 13' в.д. / 10,967 ° с.ш., 127,217 ° в.д. . [ 4 ]
И 30 октября, и 1 ноября 1944 года И-26 , И-46 и И-54 не смогли предоставить запланированные ежедневные отчеты о состоянии в 19:00. [ 4 ] 2 декабря 1944 года Императорский флот Японии объявил I-46 предположительно потерянным к востоку от Филиппин, в результате чего погибли все 112 человек на борту. Исключен из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 4 ]
Личность затонувшей подводной лодки «Гридли и Хелм» остается загадкой, и сообщалось как об I-46 , так и об I-54 . [ 4 ] В 1976 году также высказывалось предположение, что эскортный эсминец USS Lawrence C. Taylor (DE-415) потопил I-46 в Филиппинском море к востоку от Самара 18 ноября 1944 года, хотя затонувшая подводная лодка Lawrence C. Taylor, вероятно, была I-41. . [ 4 ] [ 5 ] подводные лодки эсминцы USS Saufley (DD-465) , USS Waller (DD-466) , USS Pringle (DD-477) и USS Renshaw (DD-499). Некоторые историки утверждают, что 28 ноября в районе залива Ормок затонули 1944 года был И-46 , но к тому времени И-46 отсутствовал уже больше месяца, и они, скорее всего, потопили Ю 2 . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 192
- ^ Шено, с. 201
- ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 104
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-46: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-41: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Мюльталер, с. 330.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-46: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN 0043-0374 .
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .
- корабли 1943 года
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- Подводные лодки типа С2
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Битва при заливе Лейте
- Морские инциденты в апреле 1944 г.
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны