Jump to content

Японская подводная лодка И-46

История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 376
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 21 ноября 1942 г.
Переименован И-46 25 мая 1943 г.
Запущен 3 июня 1943 г.
Завершенный 29 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 29 февраля 1944 г.
Судьба Пропал без вести в октябре 1944 г. (см. текст)
пораженный 10 марта 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа С2
Смещение
  • Всплыло 2595 тонн (2554 длинных тонны)
  • 3621 тонна (3564 длинных тонны) под водой
Длина 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 94
Вооружение

И-46 была первой из трёх типа С крейсерских подводных лодок С2, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Введенный в строй в феврале 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне во время сражений при Лейте и заливе Лейте, прежде чем погиб в октябре 1944 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 Kaidai класса с более тяжелым торпедным вооружением для атак на дальние дистанции. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказанная в рамках Программы быстрого дополнения военно-морского вооружения и построенная Военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , И-46 была заложена 21 ноября 1942 года под названием Подводная лодка № 376. [ 4 ] имел номер I-46 . и 25 мая 1943 года [ 4 ] Спущен на воду 3 июня 1943 года и временно придан военно-морскому округу Йокосука . [ 4 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 29 февраля 1944 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-46 формально был придан военно-морскому округу Йокосука и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проверки и доработки. [ 4 ] Во время тренировочного вылета в Иёнада 2 апреля 1944 года она столкнулась под водой с подводной лодкой Ро-46 у залива Минасе к юго-западу от маяка Коминаса в 21:45, получив повреждения боевой рубки и перископов . [ 4 ] прибыл в Военно-морской арсенал Сасебо для дополнительного ремонта. После ремонта и испытаний 7 мая 1944 года [ 4 ]

И-46 был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота . 30 мая 1944 года [ 4 ] 12 августа 1944 года ее командир представил в штаб 6-го флота и командиру 11-й эскадрильи подводных лодок докладную записку с предложением доработать «Тип 13» станцию ​​воздушного поиска радиолокационную противорадиолокационное покрытие и применить на борту И-46 . [ 4 ]

13 октября 1944 года Объединенный флот приказал активировать операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов в ожидании американского вторжения на острова. [ 4 ] I-46 вылетела из Куре , Япония, чтобы начать свое первое военное патрулирование и принять участие в Сё-Го 1 , получив зону патрулирования в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от Лейте на Филиппинах в рамках группы «B». Группа. [ 4 ] Район ее патрулирования был самым западным из закрепленных за подводными лодками ее группы и примыкал к району, закрепленному за подводной лодкой И-54 . [ 4 ]

20 октября 1944 года битва при Лейте началась с высадки американских войск на Лейте. [ 4 ] В ответ основные части Императорского флота Японии сошлись на Лейте, в результате чего произошла битва при заливе Лейте , которая длилась с 23 по 26 октября 1944 года. [ 4 ] 24 октября 6-й флот приказал одиннадцати подводным лодкам, в том числе И-46 , сойтись в районе, простирающемся от Самара до пролива Суригао . [ 4 ]

25 октября 1944 года, когда I-46 действовала к востоку от Лейте, в 06:45 американский патрульный самолет заставил ее нырнуть. [ 4 ] Корабль, который она определила по шуму винтов как эсминец , преследовал ее в течение следующих одиннадцати часов, в течение которых она услышала более 200 отдаленных взрывов глубинных бомб . [ 4 ]

26 октября 1944 года I-46 передала сообщение о том, что она заметила небольшой союзников конвой к востоку от района своего патрулирования. [ 4 ] Больше о ней ничего не было слышно. [ 4 ] Когда 27 октября 1944 года 6-й флот приказал ей перебраться на новую патрульную станцию ​​к востоку от Лейте, она не подтвердила приказ. [ 4 ]

Обстоятельства И-46 остаются неизвестными. гибели [ 4 ] 28 октября 1944 года в 12:18 эсминцы USS Gridley (DD-380) и USS Helm (DD-388) обнаружили подводную лодку, пытавшуюся прорваться через заслон ВМС США оперативной группы 38.4 , в которую входили авианосцы USS Enterprise ( CV-6) , военный корабль США Франклин (CV-13) , военный корабль США Белло Вуд (CVL-24) и военный корабль США Сан Хасинто (CVL-30) — к востоку от Лейте. [ 4 ] В то время как авианосцы на высокой скорости уходили от контакта с подводной лодкой, Гридли нанес три атаки глубинными бомбами по подводной лодке, а Хелм - четыре. [ 4 ] После четвертой атаки Хелма , произошедшей в 14:11, произошел большой взрыв, за которым последовали два поменьше. [ 4 ] На поверхности появились пузыри масла и воздуха, после атаки были обнаружены поврежденная обшивка палубы и человеческие останки. [ 4 ] Подводная лодка затонула в 10 ° 58' с.ш., 127 ° 13' в.д.  /  10,967 ° с.ш., 127,217 ° в.д.  / 10,967; 127.217 . [ 4 ]

И 30 октября, и 1 ноября 1944 года И-26 , И-46 и И-54 не смогли предоставить запланированные ежедневные отчеты о состоянии в 19:00. [ 4 ] 2 декабря 1944 года Императорский флот Японии объявил I-46 предположительно потерянным к востоку от Филиппин, в результате чего погибли все 112 человек на борту. Исключен из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 4 ]

Личность затонувшей подводной лодки «Гридли и Хелм» остается загадкой, и сообщалось как об I-46 , так и об I-54 . [ 4 ] В 1976 году также высказывалось предположение, что эскортный эсминец USS Lawrence C. Taylor (DE-415) потопил I-46 в Филиппинском море к востоку от Самара 18 ноября 1944 года, хотя затонувшая подводная лодка Lawrence C. Taylor, вероятно, была I-41. . [ 4 ] [ 5 ] подводные лодки эсминцы USS Saufley (DD-465) , USS Waller (DD-466) , USS Pringle (DD-477) и USS Renshaw (DD-499). Некоторые историки утверждают, что 28 ноября в районе залива Ормок затонули 1944 года был И-46 , но к тому времени И-46 отсутствовал уже больше месяца, и они, скорее всего, потопили Ю 2 . [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяско, с. 192
  2. ^ Шено, с. 201
  3. ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 104
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-46: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-41: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  6. ^ Мюльталер, с. 330.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-46: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN   0043-0374 .
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 054d4e45c25f8aa9dba705df51bcd289__1691934780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/89/054d4e45c25f8aa9dba705df51bcd289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)