Военный корабль США « Блоуэр»
![]() Нагнетатель работает c. 1944 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Блоуэр» (SS-325) |
Тезка | Блоуэр — рыба семейства Tetraodontidae . |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 15 июля 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 16 ноября 1950 г. [ 1 ] |
пораженный | 20 декабря 1950 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Турции 16 ноября 1950 г. [ 2 ] |
![]() | |
Имя | TCG Думлупинар |
Тезка | Битва при Думлупинаре |
Приобретенный | 16 ноября 1950 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения 4 апреля 1953 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Blower (SS-325) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , находившийся в строю с 1944 по 1950 год. Она была названа в честь воздуходувки — разновидности рыбы-фугу , обитающей на Восточном побережье США и в Вест-Индии . Во время Второй мировой войны она совершила три военных патруля, все в Индийском океане , Яванском море и Южно-Китайском море .
Blower была переведена в Турцию в 1950 году в рамках Программы взаимной оборонной помощи , где она была повторно введена в состав ВМС Турции в качестве второго TCG Dumlupınar . Думлупинар затонул после аварии у берегов Турции 4 апреля 1953 года после совместных Организации Североатлантического договора учений .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Blower » Киль был заложен 15 июля 1943 года в Гротоне , штат Коннектикут , компанией Electric Boat Company. Он был спущен на воду 23 апреля 1944 года при финансовой поддержке г-жи Ричард Ф. Дж. Джонсон, жены командира Ричарда Ф. Дж. Джонсона, и вступил в строй 10 августа 1944 года под лейтенант-коммандера командованием Джеймса Х. Кэмпбелла.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Август 1944 г. – январь 1945 г.
[ редактировать ]После тренировок по выживанию у берегов Новой Англии и в заливе Наррагансетт , Блоуэр покинул военно-морскую базу подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне 17 сентября 1944 года для прохождения повышения квалификации в звуковой школе в Ки-Уэст , Флорида . Она покинула Ки-Уэст 10 октября 1944 года, направляясь к Панамскому каналу и Тихому океану . Рано утром 11 октября во время сильного ливня с ней столкнулся охотник за подводными лодками USS PC-1145 . Никто на обоих кораблях не пострадал, но PC-1145 носовая часть была отброшена к первой водонепроницаемой переборке . Blower получила пробоину в носовом баке плавучести , повреждение боевой рубки и срезанную лопасть на правого борта винте . Она вернулась в Ки-Уэст 12 октября 1944 года для ремонта, но повреждения оказались настолько значительными, что работы пришлось завершать в Гротоне.
Блоуэр снова отправилась в путь из Гротона 13 ноября 1944 года, направляясь через Панамский канал в Перл-Харбор , Гавайи , куда она прибыла 16 декабря 1944 года. Она провела месяц, тренируясь в Перл-Харборе, затем направилась на Сайпан на Марианских островах , где она пополнила запас топлива.
Первый военный патруль
[ редактировать ]Блоуэр покинула Сайпан для своего первого военного патрулирования 17 января 1945 года. Большую часть 48-дневного патрулирования она провела в Южно-Китайском море между островом Хайнань и оккупированным японцами французским Индокитаем у мыса Туран . Она служила в составе разведывательной линии из 15 подводных лодок, протянувшейся через Южно-Китайское море между Сингапуром и проливом Формоза вдоль наиболее вероятного пути японских военных кораблей, возвращающихся в Японию после миссии по пополнению запасов нефти в Сингапур. 13 февраля 1945 года он заметил мачты линкора и двух крейсеров и после некоторого маневрирования сумел выпустить шесть торпед с дальности 1800 ярдов (1600 м). Ее звукооператоры сообщили об одном попадании в каждую из двух целей, а позже она заметила два нефтяных пятна , но японские записи не указывают на какие-либо повреждения. Она также пыталась атаковать японские конвои у Турана , Французский Индокитай, 15, 22 и 24 февраля 1945 года, но не смогла подобраться достаточно близко, в основном из-за японских воздушных патрулей и большого количества небольших рыбацких лодок , которые препятствовали ее усилиям. Группы плавающих мины часто заставляли ее погружаться в воду в неподходящий момент, что еще больше мешало ее работе.
Поскольку дизельное топливо было на исходе, Блоуэр направилась во Фримантл , Австралия 5 марта . Она прибыла во Фримантл 19 марта 1945 года и начала переоборудование вместе с тендером подводных лодок USS Euryale (AS-22) , в ходе которого она получила новый ЛОРАН (дальняя навигация) и радиопеленгаторное оборудование , а также капитальный ремонт обоих ее радаров. и все четыре ее дизельных двигателя .
Второй военный патруль
[ редактировать ]Блоуэр покинула Фримантл, чтобы начать свое второе военное патрулирование 14 апреля 1945 года. После короткой остановки для дозаправки в заливе Эксмут на побережье Западной Австралии , она проследовала через пролив Ломбок 21 апреля 1945 года и заняла патрульную станцию в Яванском море . 22 апреля она получила приказ сформировать скоординированную ударную группу с подводными лодками USS Besugo (SS-321) и USS Perch (SS-313) . Три подводные лодки выстроили разведывательную линию с интервалом в 20 морских миль (37 км; 23 мили) через морские пути с востока на запад между Макассаром и Борнео и прикрывали пути с севера на юг между Борнео и Явой . Бесуго Единственный поверхностный контакт Блоуэр был с , с которым она встречалась дважды. Блауэру также мешали многочисленные японские патрульные самолеты . Действительно, в 11:30 25 апреля 1944 года ее наблюдатели заметили два приближающихся Императорского флота Японии гидросамолета , и она быстро нырнула, чтобы избежать атаки. К несчастью для Блоуэр , вода возле острова Соломболь была чистой и имела глубину всего 150 футов (46 м), что позволяло гидросамолетам бомбить и иным образом беспокоить ее в течение почти двух часов, пока она извивалась и поворачивала вдоль берега. морское дно .
Рано утром 26 апреля 1945 года Блоуэр обнаружил два медленно движущихся радиолокационных контакта на расстоянии около 15 000 ярдов (13 700 м). Сделав вывод, что это было то, что американцы называли «морскими грузовиками», тип медленного японского грузового парома, Блоуэр приблизился, чтобы атаковать их на поверхности. Однако в 03:22 одна цель развернулась и увеличила скорость до 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), что указывает на то, что это был военный корабль, а не «морской грузовик», и побудило Блоуэра начать уноситься. Десять минут спустя, на расстоянии 12 750 ярдов (11 660 м), японский корабль открыл огонь из трех орудий , охватив Блоуэра , причем два выстрела упали в пределах 75 ярдов (69 м) от него. Военный дневник Блоуэра позже отметил: «У цели — у этого мальчика была хорошая дальность действия радара. Он был под водой». Затем Блоуэр предпринял маневр, пытаясь начать подводную атаку, но японский военный корабль двигался в быстром поиске, пока . в 05:30 не направился на северо-запад к позиции Перча Чуть более 12 часов спустя Блоуэр встретился с Перчем , чей командир Командующий Фрэнсис Б. МакКолл сказал, что японский военный корабль «около полудня много работал над ним и вывел его радар и атакующий перископ из строя ».
Переместившись на ближайшую патрульную позицию 27 апреля 1945 года, скоординированная ударная группа более недели курсировала у южного Борнео. Он не нашел никаких достойных целей, кроме вездесущих флотов небольших местных парусников . В какой-то момент дневник Блоуэра написал: «Парусник виден. Они даже здесь. Конечно, хотелось бы потренироваться [на них] с 40-мм пушками [т. е. с 40-миллиметровыми пушками Блоуэра ]».
Повернув на северо-запад 6 мая 1945 года, Блоуэр проследовал к мысу Варелла у Малайского полуострова , договорившись о встрече с подводной лодкой USS Baya (SS-318) в 12:30 9 мая, сразу после обмена вызовами с Перчем . Запись в военном дневнике Блоуэра гласит: «Получил письмо от Байи . Какой комментарий к хваленой японской авиации в Южно-Китайском море. Три подводные лодки флота в пределах пяти миль [т. е. 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль)] друг от друга; двое обмениваются почтой и фильмами, а один беззаботно продолжает свой путь». Однако в новом районе патрулирования цели были не более очевидными, чем у Борнео, и Блоуэр приступила к выполнению обязанностей спасателя для ВВС США, B-29 Superfortress четырехмоторных бомбардировщиков нанесших удары по Нячангу и Сайгону во Французском Индокитае 12 и 21 числа. Май 1945 года. 16 мая она также провела подводную разведку заливов Ван Фонг и Нячанг, но не увидела ничего, кроме местных рыбацких парусников. Пожалуй, самый волнующий момент произошел 19 мая, когда Экипаж Блоуэра обменялся сигналами опознания с помощью мигалок с B-24 Liberator четырехмоторным поисковым самолетом , который пролетел на высоте 50 футов (15 м) над головой. Это событие отмечено записью в военном дневнике: «Они чертовски большие и выглядят больше, когда они направился к тебе».
Блоуэр направилась к Филиппинским островам 23 мая 1945 года, завершив свое патрулирование, когда она пришвартовалась рядом с тендером подводных лодок USS Anthedon (AS-24) в Субик-Бей на побережье Лусона 24 мая 1945 года.
Третий военный патруль
[ редактировать ]После двухнедельного ремонта «Блоуэр» , теперь находившаяся под командованием лейтенант-коммандера Нельсона П. Уоткинса, 23 июня 1945 года покинула Субик-Бей, чтобы начать свое третье военное патрулирование, направляясь в район патрулирования в Сиамском заливе. Она заметила остров Тенггол у побережья Сиамского залива . восточное побережье Малайского полуострова 28 июня 1945 года и начал там патрулирование. В ночь на 30 июня 1945 года она встретилась с подводной лодкой USS Bluefish (SS-222) , и две подводные лодки согласились координировать свое патрулирование. занимая территорию к югу от острова, Блоуэр заметил пустую спасательную шлюпку Утром 1 июля, , что вызвало импровизированную стрельбу по мишеням из кормовой 40-миллиметровой пушки. Экипаж произвел одиннадцать выстрелов, получив одно попадание на дальность от 1000 до 1500 ярдов (от 910 до 1370 м), и этот результат занесен в военный дневник как «Эта практика была оправдана калибром стрельбы. Ужасно». Затем Блоуэр подошел «поближе к борту и позволил офицеру-артиллеристу попробовать гранаты . Результат - боль в руке. Никаких повреждений.
4 июля 1945 года две подводные лодки снова встретились, чтобы разработать план расследования случая обнаружения корабля, о котором сообщил патрульный самолет. К сожалению, как пишет военный дневник Блоуэра , на графике авиаторов «показались корабли, стоящие на якоре в горах». На всякий случай две подводные лодки подошли к побережью оккупированной японцами Британской Малайи и, как лаконично сообщил военный дневник Блоуэра , «хорошо осмотрели все возможные стоянки и, поскольку ни одного корабля не было замечено, зуми [сленг «авиатор»] ] позиция должна была быть правильной». Позже в тот же день трое наблюдателей Блоуэра заметили перископ на расстоянии 800 ярдов (730 м) и он приближался. Военный дневник Блоуэра позже отметил, что экипаж был удивлен, что атака не последовала, поскольку Блоуэр нырнул, чтобы спастись, и задавался вопросом, был ли их потенциальный нападавший дружелюбным. На следующий день британская подводная лодка HMS Sleuth сообщила о безрезультатной атаке на большую японскую подводную лодку, что позволяет предположить, что Блоуэру действительно удалось спастись.
Вечером 9 июля 1945 года, после того как Блоуэр встретился с «Блуфиш» , две подводные лодки последовали за ними, а затем приблизились, чтобы атаковать двух японских охотников за подводными лодками у малайского побережья. «Луфиш» потопила одну из них, но Блоуэр прервала атаку, когда другой преследователь подводных лодок отвернулся. Две подводные лодки всплыли, чтобы попытаться произвести артиллерийскую атаку, но выживший охотник за подводными лодками скрылся на минном поле.
11 июля 1945 года Блоуэр предприняла еще одну ночную атаку, на этот раз против судна среднего размера, которое она идентифицировала либо как грузовое судно , либо как корабль сопровождения. Она выпустила три торпеды на дальность 3500 ярдов (3200 м). К сожалению, первые две торпеды, по словам военного дневника Блоуэра , «выскочили из воды и погнались друг за другом в направлении, отличном от цели». Третья торпеда промахнулась вперед.
Направившись на восток на следующий день, чтобы присоединиться к скоординированной ударной группе во главе с командиром подводной лодки USS Charr (SS-328) , Блоуэр начал патрулирование вблизи островов Натуна . 15 июля 1945 года, выследив японскую подводную лодку I-351 ранним утром , Блоуэр выпустил четыре торпеды по зигзагообразной подводной лодке с расстояния 1000 ярдов (910 м). Однако вместо ожидаемой «ослепляющей вспышки» военный дневник Блоуэра написал, что «экипаж услышал «только болезненный удар, за которым вскоре последовал еще один удар, оба достаточно громкие, чтобы их было слышно по всей лодке. ." После непродолжительного снижения, чтобы избежать попадания торпед обратно по ее торпедному пути, Блоуэр начала стрелять из кормовых торпедных аппаратов , но была потрясена тремя близлежащими взрывами. Ее звукооператоры сообщили о быстрых винтах поблизости и, обеспокоенные появлением японского эскорта, оставались на низком уровне, пока предполагаемый японский корабль сопровождения не отошел. Хотя он и не был уверен в том, что произошло, Блоуэр передал по рации отчет о контакте и через час был вознагражден ужасающим взрывом над горизонтом. Вскоре после этого последовал доклад Bluefish , что она потопила I-351 .
После этой встречи Блоуэр перешел в Яванское море недалеко от Батавии , но встретил только парусники. Тем не менее эти контакты оказались нервными, поскольку постоянные ночные радиолокационные контакты и плохая видимость привели к нескольким близким столкновениям. Что еще хуже, Блоуэр по крайней мере однажды столкнулась с двумя неопознанными подводными лодками союзников , избежав инцидента с дружественным огнем , когда она подала им сигнал опознания. Видя, что в этом районе слишком многолюдно, Блоуэр направился на юг через Зондский пролив , чтобы патрулировать Индийский океан у южного побережья Явы. В 13:45, [ когда? ] Старший офицер заметил: «Ну, единственное, что нам нужно для завершения патруля, - это чтобы нас разбомбили». Пятнадцать минут спустя наблюдатели заметили бомбардировщик Mitsubishi G4M Императорского флота Японии ( союзное имя «Бетти»), сбросивший две бомбы возле Блоуэра .
Не имея целей в поле зрения и заканчивая топливо, Блоуэр направилась на восток и 28 июля 1945 года прибыла во Фримантл, Австралия, завершив патрулирование. Она все еще находилась во Фримантле, когда 15 августа 1945 года закончились военные действия с Японией , положив Второй мировой войне конец .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Блоуэр получила приказ проследовать из Фримантла в Сидней , Австралия, а затем направиться на Гуам на Марианских островах, которого она достигла 16 сентября 1945 года. Она оставалась на Гуаме в течение трех месяцев, проводя серию учебных учений на Марианском и Каролинском островах. Острова . 11 января 1946 года он отправился в Перл-Харбор. Затем она продолжила путь в Сан-Диего , Калифорния , куда прибыла 30 января 1946 года.
С 1946 по 1949 год Блоуэр был прикреплен к подводным силам США Тихоокеанского флота . Она действовала из Сан-Диего, проводя торпедные учения, подводные звуковые школы и программы общей подготовки. Она совершила круиз в Йокосуку , Япония, который начался 14 октября 1946 года, и участвовала в операциях флота возле Гуама и Сайпана, а затем вернулась в Сан-Диего 3 января 1947 года. Блоуэр проводил местные операции из Сан-Диего до конца 1947 года и прошел капитальный ремонт в Сан-Франциско , штат Калифорния, в начале 1948 года. Он покинул Бремертон , штат Вашингтон , 2 августа 1948 года и в компании с подводной лодкой USS Carp (SS-338) совершил круиз в воды территории Аляски , собирая радиолокационные и данные гидролокационного слежения вдоль кромки арктического ледяного покрова в Чукотском море для использования в будущих операциях подводных лодок в Арктике . Вернувшись в Сан-Диего 25 сентября 1948 года, она возобновила обычные операции в Тихом океане.
В феврале 1950 года Блоуэр был выбран для перевода в Турцию по условиям Программы взаимной оборонной помощи . 12 февраля 1950 года он покинул Сан-Диего и направился на верфь военно-морского флота Филадельфии на острове Лиг в Филадельфии , штат Пенсильвания , куда он прибыл 3 марта 1950 года, чтобы начать капитальный ремонт. По завершении работ на верфи она направилась на базу подводных лодок ВМС Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут, куда прибыла 27 сентября 1950 года и сразу же начала обучение своего будущего турецкого экипажа. Blower был выведен из эксплуатации на базе подводных лодок ВМС Нью-Лондон 16 ноября 1950 года. он был исключен из Регистра военно-морских судов 20 ноября 1950 года .
Почести и награды
[ редактировать ]Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
Турецкие военно-морские силы
[ редактировать ]1950–1953
[ редактировать ]16 ноября 1950 года, в день вывода из эксплуатации, «Блоуэр» был переведен в Турцию, где он был принят в состав ВМС Турции в качестве второго TCG « Думлупынар » , названного в честь битвы при Думлупинаре 26–30 августа 1922 года и последней битвы при Греко. -Турецкая война 1919–1922 годов и последняя и определяющая битва турецкой войны за независимость . Думлупинар прослужил в ВМС Турции почти три года.
Потеря
[ редактировать ]Поздно вечером 3 апреля 1953 года Думлупынар и турецкая подводная лодка TCG Birinci İnönü (S330) (также иногда обозначаемая «TCG İnönü I ») отправились домой на военно-морские верфи турецких вооруженных сил в Гельджюке , Турция, после завершения своего участия. В ходе регулярных Организации Североатлантического договора учений (НАТО) в Средиземноморье . 4 апреля 1953 года в 02:10 они вошли в Дарданеллы (также известные как Чанаккале пролив ) по маршруту Гельчук. находилось девяносто шесть человек На борту «Думлупинара» , 88 из них под палубой и восемь на палубе .
В ту ночь в проливе стоял густой туман, сильно ограничивавший видимость. Лейтенант Хусейн Инкая находился на дежурстве на палубе, когда что-то невидимое внезапно и сильно ударило по Думлупинару у Нара Бурну ( англ. «Мыс Нара»), самой узкой (1,2 км (0,65 морских миль; 0,75 мили) и самой глубокой (113 метров (371 фут)) точки Дарданеллы, а также место, где течения самые сильные со скоростью до 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) по сравнению со скоростью от 1 до 2 узлов (1,9–3,7 км/ч; 1,2–2,3 миль в час) в других местах пролива. Сила удара выбросила восемь членов экипажа на палубу за борт. « Думлупынара » Винты убили двоих из них, а еще один утонул в возникшей суматохе.
Шведский MV грузовой корабль , протаранив его Naboland столкнулся с Думлупинаром по правому борту в носовом торпедном отсеке. Думлупинар начала набирать воду в носовые отсеки. В результате столкновения была нарушена большая часть коммуникаций и отключено Думлупинаре электричество в . 88 человек под палубой, видя, что Думлупинар набирает воду из носовой части, попытались добраться до кормы, чтобы укрыться в кормовом торпедном отсеке, но многие из них погибли в быстро поднимающейся воде. Из 88 лишь 22 смогли дотянуться и запереться в кормовом торпедном отсеке. Думлупинар затонула за считанные минуты из-за масштабов повреждений и последующего взрыва в ее центральном отсеке. Выжившие, оказавшиеся в кормовом торпедном отсеке, выпустили буй аварийной связи в надежде подать сигнал спасателям на поверхности.
Вскоре после столкновения небольшая моторная лодка , услышавшая удар, предупредила турецкого правительства, таможенное судно стоящее на якоре неподалеку в гавани Эджеабата об инциденте . Когда таможенное судно достигло места происшествия, его команда увидела, что Наболанд спустила свои спасательные шлюпки и развернула спасательные жилеты , чтобы найти и спасти выживших из Думлупинара , а также запускала сигнальные ракеты , чтобы предупредить спасателей и направить их к месту происшествия. Таможенное судно приняло на борт пятерых моряков из Думлупынара , выживших после того, как их выбросило с палубы, и доставило их в местные больницы. Трое из госпитализированных мужчин скончались от полученных травм 5 апреля 1953 года.
В то время никто на поверхности не знал о количестве жертв, и власти вызвали турецкое судно спасения подводных лодок «Куртаран» на место происшествия . Пока спасатели ждали прибытия Куртарана , солнце начало подниматься, густой туман начал рассеиваться, и таможенное судно заметило буй экстренной связи, который освободили попавшие в ловушку моряки. Селим Йолудюз, второй инженер на борту таможенного корабля, потянулся к телефону, расположенному внутри буя связи, и прочитал на нем надпись: «Здесь затонула подводная лодка TCG Dumlupınar , введенная в эксплуатацию в ВМС Турции. Откройте люк, чтобы установить связь с подводной лодкой». Следуя этим указаниям, Йолудюз установил контакт с затонувшей подводной лодкой. Из Думлупынар торпедного отсека Думлупинара лейтенант Селами Озбен сообщил Йолудюзу, что кренился на 15 градусов вправо после столкновения с грузовым кораблем, и что выжившие 22 члена экипажа были заперты в кормовом торпедном отсеке без энергии и припасов. Йолудуз, в свою очередь, сообщил лейтенанту Озбену, что Думлупынар затонул в районе залива Нара у Чанаккале и лежал на глубине примерно 90 метров (295 футов), что спасательное судно «Куртаран» уже в пути, и что они сделают все возможное, чтобы спасти попавших в ловушку моряков.
Куртаран прибыл на место происшествия примерно в 11:00 4 апреля 1953 года, примерно через девять часов после столкновения, с адмиралом Садыком Алтынджаном и губернатором Сафаеддином Карнакчи на борту. На протяжении всей последовавшей спасательной операции Озбен поддерживал регулярный контакт с Йолудузом, а также с адмиралом, командующим Морскими силами Чанаккале, Зеки Адаром и вторым капитаном подводной лодки «Биринджи Инёню » Суатом Тезканом. Спасатели умоляли оказавшихся в ловушке моряков сохранять бодрость духа и советовали им воздерживаться от разговоров, пения и курения, чтобы сохранить кислород .
Несмотря на многочисленные попытки инженеров, водолазов , а также судов ВМС США и ВМС Турции, спасательные работы не увенчались успехом из-за сильного течения на месте происшествия и глубины Думлупинара , а моральный дух попавших в ловушку членов экипажа начал снижаться. К полудню 4 апреля 1953 года голоса 22 моряков затихли и сменились молитвами. Наконец спасатели сказали морякам: «Господа, теперь вы можете разговаривать, петь и даже курить». Озбен ответил финальным словом «За нашу страну», и примерно в 15:00 4 апреля кабель, соединяющий буй связи с Думлупинаром, оборвался, отключив единственное средство связи между поверхностью и людьми, оказавшимися в ловушке на борту Думлупинара .
Несмотря на потерю связи, спасательные операции продолжались, привлекая широкое внимание турецкой общественности. 7 апреля 1953 года, через три дня после аварии, было объявлено, что повышение уровня углекислого газа внутри Думлупинара к тому времени привело бы к гибели всех выживших членов экипажа, и спасательная операция была прекращена. церемония поминовения экипажа «Думлупынара» состоялась В 15:00 8 апреля 1953 года на борту корабля «Башаран» .
Всего в результате аварии в результате утопления, телесных повреждений или отравления углекислым газом погибли 94 подводника . Обломки Думлупинара все еще лежат на глубине 90 метров (295 футов), на борту все еще находятся останки 88 человек.
В культуре
[ редактировать ]Трагедия Думлупынара вдохновила на создание множества песен и воспоминаний в честь погибших моряков. Его отмечают каждый год в Турции 4 апреля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Блоуэра в NavSource Naval History
- История турецких подводных лодок (1948–1972 гг.)
- Подводные лодки класса Балао
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1944 года
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Корабли, переданные из ВМС США ВМС Турции
- Подводные лодки типа «Балао» ВМС Турции
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения в Дарданеллах
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Морские инциденты 1953 года