Jump to content

МС Клипфонтейн (1939)

Клипфонтейн
История
Нидерланды
Имя Клипфонтейн
Владелец NV Vereenigde Nederlandsche Scheepvaartmaatschappij
Оператор Vereenigde Nederlandsche Scheepv Mij.
Порт приписки Гаага
Строитель Машиностроительный завод и верфь П. Смита-младшего. Невада , Роттердам, Нидерланды
Номер двора 517
Запущен 4 марта 1939 г.
Приобретенный 29 июля 1939 г.
Идентификация Сигнал: ПФКК
Судьба Затонул в 1953 году у побережья Понта-Завора, Восточная Африка, после столкновения с неопознанным объектом.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Грузопассажирский лайнер
Тоннаж 10 544 брт , 6 329 нрт , 9 933 дедвейт
Длина
Луч 62 фута 9 дюймов (19,1 м)
Глубина 33 фута 1 дюйм (10,1 м)
колоды 3
Движение
  • 2 × 5-цилиндровый дизель Smit – Burmeister and Wain , 12000 л.с., 2052 л.с.
  • 2 винта
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Емкость
  • Пассажиры:
  • 198: 130 первого класса, 68 третьего класса.
  • Груз:
  • 445 000 куб футов (12 601,0 м 3 ) (тюк)
  • 481 000 куб футов (13 620,4 м 3 ) (зерно)

MS Klipfontein — голландский океанский лайнер, спущенный на воду в марте 1939 года и доставленный 29 июля, предназначенный для обслуживания в Южной Африке. Объявление войны в Европе, включая объявление войны Германии Великобританией и Южной Африкой, привело к тому, что корабль был переведен на службу между Голландской Ост-Индией и западным побережьем Северной Америки. После вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года, когда голландское правительство находилось в изгнании в Лондоне, корабль поддерживал военные усилия союзников. После вступления США в войну корабль с февраля 1942 по февраль 1946 года эксплуатировался голландскими агентами Управления военного судоходства США (WSA) в качестве военного корабля от западного побережья США до зон боевых действий на Тихом океане.

Корабль погиб 8 января 1953 года в окрестностях Иньямбане во время рейса из Лоренсу-Маркеша в Бейру , Мозамбик . Все пассажиры были спасены, а позже частично спасен груз.

Строительство

[ редактировать ]

Klipfontein был построен как пассажирское и грузовое судно на компании Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr. NV , Роттердам , Нидерланды для NV Vereenigde Nederlandsche Scheepvaartmaatschappij, (United Dutch Shipping Company) The Hague , Нидерланды, как корпус 517. Корпус стальной, трехпалубный. корабль, построенный для южноафриканской службы компании Holland-Africa Line, был спущен на воду 4 марта 1939 года и сдан 29 июля как первый из трех однотипных кораблей. [ 1 ] [ 3 ] [ примечание 1 ]

В октябре 1939 года, после вторжения Германии в Польшу и объявления войны Великобританией и Южной Африкой, Клипфонтейн был переведен на Ява-Тихоокеанскую линию для операции между Голландской Ост-Индией и западным побережьем Северной Америки. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Клипфонтейн» , который участвовал в военных действиях союзников до вступления США, был одним из голландских кораблей, переданных в управление Управления военного судоходства (WSA) 23 февраля 1942 года и переданных армии США в соответствии с действующим соглашением с Нидерландами. Министерство судоходства изменило 23 мая 1942 года временный чартер, действующий до 1 февраля 1946 года. Эксплуатационное соглашение было заключено с армейским транспортным корпусом , и корабль иногда называют USAT. Клипфонтейн, хотя он никогда не находился под управлением армии. Корабль был одним из военных кораблей WSA, которыми управляли агенты, в данном случае на протяжении большей части войны голландской операционной компании Stoomvarrt Mataschappiy Nederland. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Клипфонтейн у острова Алькатрас , Сан-Франциско, Калифорния, около 1943 года.

Клипфонтейн покинул Сан-Франциско с грузом в Австралию в марте 1942 года и вернулся через Новую Зеландию в мае, прежде чем были внесены изменения, необходимые для того, чтобы стать военным транспортом. После этих изменений корабль совершал регулярные рейсы в район операций в юго-западной части Тихого океана , а также выполнял некоторые операции в районах операций в центральной части Тихого океана . [ 4 ] В качестве примера кораблей, прибывших из союзных и оккупированных стран, можно привести конвой, сопровождаемый авианосцем « Честер», отправляющийся 2 сентября 1942 года из Нумеа , Новая Каледония, с транспортами «Клипфонтейн» , «Нурдам» , «Тджисдан» и «Торренс ». [ 8 ] Ноордам и Тисдане были Клипфонтейна, голландскими кораблями а Торренс - норвежцем. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Корабль совершил несколько обычных рейсов из Сан-Франциско в Австралию и на острова по маршруту в 1943 году, когда союзники продвигались в регионе. С октября 1943 года до конца 1944 года маршрут начал включать порты, недавно захваченные во время кампании в Новой Гвинее, такие как залив Милн , залив Оро , где во время одного рейса корабль сидел на мели в течение 72 часов, Буна и Финшхафен . [ 4 ]

Среди перевезенных кораблем был штаб X армейского корпуса армии США, отправившийся из Сан-Франциско 14 июля 1944 года по пути в залив Оро. Эти войска в конечном итоге достигли Филиппин . [ 7 ]

Позже, в 1944 году, Клипфонтейн начал перевозки в районы центральной части Тихого океана, некоторые рейсы совершались из Сиэтла, включая Гуам , Сайпан , Улити и Эниветок . В 1945 году пунктами назначения корабля были Лейте и Манила на Филиппинах, а затем Иокогама и Нагоя в Японии. По возвращении из Японии 2 января 1946 года корабль был освобожден от транспортных обязанностей. [ 4 ]

Корабль был возвращен в гражданское пользование 1 февраля 1946 года. [ 4 ] [ 5 ]

Послевоенная судьба

[ редактировать ]
Клипфонтейн тонет.

Корабль погиб во время путешествия из Амстердама в Южную и Восточную Африку. Во время перехода из Лоуренсу-Маркеша 8 января 1953 года в Бейру, Мозамбик, корабль миновал Понта-Завору на расстоянии примерно 2,5 миль (2,9 мили; 4,6 км), когда примерно через 22 минуты почувствовалась вибрация, за которой последовали три удара. Корабль был покинут через час. [ 1 ] [ 12 ]

Затонувший корабль находится между двумя системами рифов, прибрежным и морским, недалеко от Заворы. [ 13 ] Точная природа причины до сих пор остается под вопросом. Есть предположение, что корабль ударился о риф, на котором сейчас лежат обломки. Другие отмечают кораблекрушения в этом районе, в том числе, возможно, немецкую подводную лодку.

Груз состоял из 1000 тонн медной и марганцевой руды и 100 тюков шерсти . Позже медь была восстановлена.


Крушение

[ редактировать ]

Место крушения, точная причина которого до сих пор остается загадкой, находится на высоте 53 м (174 фута) и является критической средой обитания гигантских морских окуней . скатов-манта . Также можно увидеть [ 14 ]

  1. ^ Корабль-близнец MS Oranjefontein (1940 г.) был спущен на воду 21 марта 1940 г. и доставлен 20 декабря 1940 г. после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1939 г. Этот корабль был захвачен Германией, пережил войну и был возвращен Нидерландам в 1945 г.
Библиография
  • Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 292. LCCN   47004779 .
  • «Мозамбик — Тофо и Завора» (PDF) . Дайвинг по всему миру . Винчестер, Хэмпшир, Великобритания: Дайвинг по всему миру. Декабрь 2011 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  • «Лайнер Нью-Холланд-Африка» . Вечерняя звезда . Данидин, Новая Зеландия. 21 июня 1939 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  • Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-766-1 . LCCN   87015514 .
  • Ллойдс (1944–45). «Регистр Ллойда 1944–45» . Регистр Ллойда . Проверено 6 июня 2021 г.
  • Морская администрация. « Клипфонтейн » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 7 июня 2021 г.
  • Морская администрация. « Нордам » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 6 июня 2021 г.
  • Морская администрация. « Цисдане » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 6 июня 2021 г.
  • Морская администрация. « Торренс » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 6 июня 2021 г.
  • Командование военно-морской истории и наследия (26 апреля 2017 г.). «Честер II (CL-27)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 6 июня 2021 г.
  • Кабинет начальника военной истории (1959). Боевой порядок сухопутных войск США во Второй мировой войне — Тихоокеанский театр военных действий . Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории . Проверено 6 июня 2021 г.
  • «КЛИФ ФОНТАН - ID 3464» . Роттердам: Фонд морских исторических баз данных (Морской фонд). 2021 . Проверено 6 июня 2021 г.
  • «М.В. Клипфонтейн [+1953]» . Место крушения. 18 октября 2015 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  • «Клипфонтейн» (PDF) . Пляж Завора, Инхарриме, Мозамбик: Морская лаборатория Завора. Август 2010 года . Проверено 6 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4018d49faf88e63c1ffb2a5bf7cc0f3a__1723039740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/3a/4018d49faf88e63c1ffb2a5bf7cc0f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Klipfontein (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)