МС Клипфонтейн (1939)
![]() Клипфонтейн
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Клипфонтейн |
Владелец | NV Vereenigde Nederlandsche Scheepvaartmaatschappij |
Оператор | Vereenigde Nederlandsche Scheepv Mij. |
Порт приписки | Гаага |
Строитель | Машиностроительный завод и верфь П. Смита-младшего. Невада , Роттердам, Нидерланды |
Номер двора | 517 |
Запущен | 4 марта 1939 г. |
Приобретенный | 29 июля 1939 г. |
Идентификация | Сигнал: ПФКК |
Судьба | Затонул в 1953 году у побережья Понта-Завора, Восточная Африка, после столкновения с неопознанным объектом. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Грузопассажирский лайнер |
Тоннаж | 10 544 брт , 6 329 нрт , 9 933 дедвейт |
Длина |
|
Луч | 62 фута 9 дюймов (19,1 м) |
Глубина | 33 фута 1 дюйм (10,1 м) |
колоды | 3 |
Движение |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Емкость |
|
MS Klipfontein — голландский океанский лайнер, спущенный на воду в марте 1939 года и доставленный 29 июля, предназначенный для обслуживания в Южной Африке. Объявление войны в Европе, включая объявление войны Германии Великобританией и Южной Африкой, привело к тому, что корабль был переведен на службу между Голландской Ост-Индией и западным побережьем Северной Америки. После вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года, когда голландское правительство находилось в изгнании в Лондоне, корабль поддерживал военные усилия союзников. После вступления США в войну корабль с февраля 1942 по февраль 1946 года эксплуатировался голландскими агентами Управления военного судоходства США (WSA) в качестве военного корабля от западного побережья США до зон боевых действий на Тихом океане.
Корабль погиб 8 января 1953 года в окрестностях Иньямбане во время рейса из Лоренсу-Маркеша в Бейру , Мозамбик . Все пассажиры были спасены, а позже частично спасен груз.
Строительство
[ редактировать ]Klipfontein был построен как пассажирское и грузовое судно на компании Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr. NV , Роттердам , Нидерланды для NV Vereenigde Nederlandsche Scheepvaartmaatschappij, (United Dutch Shipping Company) The Hague , Нидерланды, как корпус 517. Корпус стальной, трехпалубный. корабль, построенный для южноафриканской службы компании Holland-Africa Line, был спущен на воду 4 марта 1939 года и сдан 29 июля как первый из трех однотипных кораблей. [ 1 ] [ 3 ] [ примечание 1 ]
История
[ редактировать ]В октябре 1939 года, после вторжения Германии в Польшу и объявления войны Великобританией и Южной Африкой, Клипфонтейн был переведен на Ява-Тихоокеанскую линию для операции между Голландской Ост-Индией и западным побережьем Северной Америки. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]«Клипфонтейн» , который участвовал в военных действиях союзников до вступления США, был одним из голландских кораблей, переданных в управление Управления военного судоходства (WSA) 23 февраля 1942 года и переданных армии США в соответствии с действующим соглашением с Нидерландами. Министерство судоходства изменило 23 мая 1942 года временный чартер, действующий до 1 февраля 1946 года. Эксплуатационное соглашение было заключено с армейским транспортным корпусом , и корабль иногда называют USAT. Клипфонтейн, хотя он никогда не находился под управлением армии. Корабль был одним из военных кораблей WSA, которыми управляли агенты, в данном случае на протяжении большей части войны голландской операционной компании Stoomvarrt Mataschappiy Nederland. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Клипфонтейн покинул Сан-Франциско с грузом в Австралию в марте 1942 года и вернулся через Новую Зеландию в мае, прежде чем были внесены изменения, необходимые для того, чтобы стать военным транспортом. После этих изменений корабль совершал регулярные рейсы в район операций в юго-западной части Тихого океана , а также выполнял некоторые операции в районах операций в центральной части Тихого океана . [ 4 ] В качестве примера кораблей, прибывших из союзных и оккупированных стран, можно привести конвой, сопровождаемый авианосцем « Честер», отправляющийся 2 сентября 1942 года из Нумеа , Новая Каледония, с транспортами «Клипфонтейн» , «Нурдам» , «Тджисдан» и «Торренс ». [ 8 ] Ноордам и Тисдане были Клипфонтейна, голландскими кораблями а Торренс - норвежцем. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Корабль совершил несколько обычных рейсов из Сан-Франциско в Австралию и на острова по маршруту в 1943 году, когда союзники продвигались в регионе. С октября 1943 года до конца 1944 года маршрут начал включать порты, недавно захваченные во время кампании в Новой Гвинее, такие как залив Милн , залив Оро , где во время одного рейса корабль сидел на мели в течение 72 часов, Буна и Финшхафен . [ 4 ]
Среди перевезенных кораблем был штаб X армейского корпуса армии США, отправившийся из Сан-Франциско 14 июля 1944 года по пути в залив Оро. Эти войска в конечном итоге достигли Филиппин . [ 7 ]
Позже, в 1944 году, Клипфонтейн начал перевозки в районы центральной части Тихого океана, некоторые рейсы совершались из Сиэтла, включая Гуам , Сайпан , Улити и Эниветок . В 1945 году пунктами назначения корабля были Лейте и Манила на Филиппинах, а затем Иокогама и Нагоя в Японии. По возвращении из Японии 2 января 1946 года корабль был освобожден от транспортных обязанностей. [ 4 ]
Корабль был возвращен в гражданское пользование 1 февраля 1946 года. [ 4 ] [ 5 ]
Послевоенная судьба
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Корабль погиб во время путешествия из Амстердама в Южную и Восточную Африку. Во время перехода из Лоуренсу-Маркеша 8 января 1953 года в Бейру, Мозамбик, корабль миновал Понта-Завору на расстоянии примерно 2,5 миль (2,9 мили; 4,6 км), когда примерно через 22 минуты почувствовалась вибрация, за которой последовали три удара. Корабль был покинут через час. [ 1 ] [ 12 ]
Затонувший корабль находится между двумя системами рифов, прибрежным и морским, недалеко от Заворы. [ 13 ] Точная природа причины до сих пор остается под вопросом. Есть предположение, что корабль ударился о риф, на котором сейчас лежат обломки. Другие отмечают кораблекрушения в этом районе, в том числе, возможно, немецкую подводную лодку.
Груз состоял из 1000 тонн медной и марганцевой руды и 100 тюков шерсти . Позже медь была восстановлена.
Крушение
[ редактировать ]Место крушения, точная причина которого до сих пор остается загадкой, находится на высоте 53 м (174 фута) и является критической средой обитания гигантских морских окуней . скатов-манта . Также можно увидеть [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Корабль-близнец MS Oranjefontein (1940 г.) был спущен на воду 21 марта 1940 г. и доставлен 20 декабря 1940 г. после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1939 г. Этот корабль был захвачен Германией, пережил войну и был возвращен Нидерландам в 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фонд Морско-исторической базы данных 2021 .
- ^ Ллойдс 1944–45 .
- ^ Вечерняя звезда 1939 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чарльз 1947 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б История кораблей Морской администрации — Клипфонтейн .
- ^ Гровер 1987 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Канцелярия начальника военной истории 1959 , с. 342.
- ^ История кораблей морской администрации — Ноордам .
- ^ История кораблей морской администрации — Тисдане .
- ^ История кораблей морской администрации — Торренс .
- ^ Место крушения 2015 .
- ^ Dive Worldwide 2011 , с. 106.
- ^ Морская лаборатория тормозов, 2010 .
- Библиография
- Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 292. LCCN 47004779 .
- «Мозамбик — Тофо и Завора» (PDF) . Дайвинг по всему миру . Винчестер, Хэмпшир, Великобритания: Дайвинг по всему миру. Декабрь 2011 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- «Лайнер Нью-Холланд-Африка» . Вечерняя звезда . Данидин, Новая Зеландия. 21 июня 1939 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-766-1 . LCCN 87015514 .
- Ллойдс (1944–45). «Регистр Ллойда 1944–45» . Регистр Ллойда . Проверено 6 июня 2021 г.
- Морская администрация. « Клипфонтейн » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 7 июня 2021 г.
- Морская администрация. « Нордам » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 6 июня 2021 г.
- Морская администрация. « Цисдане » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 6 июня 2021 г.
- Морская администрация. « Торренс » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 6 июня 2021 г.
- Командование военно-морской истории и наследия (26 апреля 2017 г.). «Честер II (CL-27)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 6 июня 2021 г.
- Кабинет начальника военной истории (1959). Боевой порядок сухопутных войск США во Второй мировой войне — Тихоокеанский театр военных действий . Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории . Проверено 6 июня 2021 г.
- «КЛИФ ФОНТАН - ID 3464» . Роттердам: Фонд морских исторических баз данных (Морской фонд). 2021 . Проверено 6 июня 2021 г.
- «М.В. Клипфонтейн [+1953]» . Место крушения. 18 октября 2015 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- «Клипфонтейн» (PDF) . Пляж Завора, Инхарриме, Мозамбик: Морская лаборатория Завора. Август 2010 года . Проверено 6 июня 2021 г.