ТСС герцог Йоркский (1935)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Ланкастер , Великобритания |
Маршрут |
|
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 951 [ 1 ] |
Запущен | 7 марта 1935 г. |
Завершенный | 4 июня 1936 г. [ 1 ] |
Не работает | 1975 |
Идентификация | Официальный номер : 128318 |
Судьба | Продан в 1963 г., списан в 1975 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Турбинный пароход |
Тоннаж | 3743 брт |
Длина | 339,2 футов (103,4 м) |
Луч | 55,2 футов (16,8 м) |
Черновик | 17,9 футов (5,5 м) |
Установленная мощность | 502 НХП |
Движение | Двойной винт |
Скорость | 12 узлов |
«Герцог Йоркский» — пассажирский пароход, первоначально эксплуатировавшийся Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой , который эксплуатировался с 1935 по 1964 год. [ 2 ] он был переименован в HMS Duke of Wellington На время Второй мировой войны .
В эксплуатации
[ редактировать ]Построенный на верфи Harland & Wolff и в Белфасте завершенный в 1935 году, он был спроектирован для работы в качестве пассажирского парома на реке Хейшем в Белфаст вместе с существующими судами 1928 года на этом маршруте: RMS Duke of Lancaster , RMS Duke of Rothesay и RMS Duke. из Аргайла ,
Она ввела в торговлю через Ла-Манш новый принцип — туристический класс , который использовался на атлантических линиях с 1928 года.
У герцога Йоркского был один из первых автоматических огнетушителей Гриннелла . В маленьких стеклянных трубках содержалась жидкость, которая расширялась при достижении заданной температуры и взрывала контейнеры, открывая водяные клапаны наверху.
HMS герцог Веллингтон
[ редактировать ]Герцог Йоркский был реквизирован в 1942 году на военную службу. Он был переименован в HMS Duke of Wellington, поскольку там находился линкор с названием «Герцог Йоркский». Его переоборудовали в « Десантный пехотный корабль (ручной подъем)»; последняя часть относилась к ее шлюпбалкам с ручным управлением; сокращенно LSI(H).
Переоборудование позволило ей перевезти 250 военнослужащих и десять десантных кораблей для доставки войск на берег. [ 3 ] Она также получила 12-фунтовую пушку и восемь 20-мм зенитных пушек.
Она приняла участие в операции «Юбилей» — рейде на Дьепп 19 августа 1942 года, неся «Черный дозор» (Королевский горный полк) Канады . Принимала участие в высадке в Нормандии в 1944 году.
В конце войны она перевозила войска между Тилбери и Остенде .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны она вернулась к своему первоначальному имени, а в мае 1948 г. [ 4 ] [ 5 ] ее перевели на рейс Харвич - Хук-оф-Холланд вместе с Арнемом .
Первоначально это было судно с двумя трубами, но в 1950 году оно было перестроено с одной трубой. Он был переведен с угля на мазут и получил каюту на 520 пассажиров.
6 мая 1953 года он столкнулся в тумане с американским грузовым судном USNS Haiti Victory . [ 6 ] Шесть пассажиров погибли, а носовая часть была полностью оторвана прямо перед мостом. [ 7 ] корабля Боцман впоследствии Уильям Альберт Уорнер был награжден Орденом «Промышленный героизм» за спасение трёх человек после столкновения. [ 8 ]
Компания Palmers Shipbuilding & Iron Company из Джарроу полностью перестроила ее, применив носовую часть более современной формы, и удлинила ее примерно на 7 футов. Она снова присоединилась к флоту Харвича в 1954 году.
Совершив свой последний рейс из Хук-оф-Холланд 20 июля 1963 года, «Дюк оф Йорк» был продан в августе 1963 года. [ 9 ]
Фантастика
[ редактировать ]Duke of York был продан компании Chandris Lines в 1963 году и переименован в York . Он был отправлен в Smiths Dock Company для конверсионных работ, которые были завершены после перевода на собственную верфь компании Chandris в Амбелаки. [ 10 ] Она поступила на вооружение в 1964 году как Fantasia . [ 11 ] В основном она совершала круизы по Восточному Средиземноморью , а также некоторые зимние чартеры для религиозных туристических групп. Она была снята в декабре 1975 года и распалась в 1976 году в Испании . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 144. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Британское национализированное судоходство, 1947–1968, Уильям Пол Клегг, Джон С. Стайринг - 1968
- ^ «Военные корабли союзников Второй мировой войны — пехотный десантный корабль HMS Duke of Wellington — uboat.net» .
- ^ Хос, Дункан (1993); Страница 182
- ^ Клегг, В. Пол + Рулевое управление, Джон С. (1971); Страница 29
- ↑ «Таймс», 7 мая 1953 г.
- ↑ «Таймс», 7 января 1954 г.
- ^ « ВК для Bos'n Warner». Ежедневный Вестник . 23 октября 1953 года.
- ↑ герцога Йоркского Железнодорожный вестник , 26 июля 1963 г., стр. 111.
- ^ Клегг, В. Пол + Стайринг, Джон С. (1971); Судоходство Британских железных дорог и союзный флот – послевоенный период; Ньютон Эббот, Дэвид и Чарльз; страница 30 ; ISBN 0 7153 5140 0
- ^ Лайнеры Чандрис и круизы для знаменитостей . Питер Плауман. 2006. с. 127
- ^ Хос, Дункан (1993); Торговый флот – Британские железнодорожные пароходы – Восточные и Северо-Западные компании + Зеландия и Стена; Херефорд, TCL Publications; Страница 182 ; ISBN 0 946378 22 3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20120324013446/benjidog.co.uk/MiscShips/index_files/Page1608.htm Подробности истории кораблей
- https://www.simplonpc.co.uk/ChandrisFantasia.html Фотографии истории корабля
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Паромы Соединенного Королевства
- корабли 1935 года
- Паромы Уэльса
- Корабли British Rail
- Корабли Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги
- Военно-морские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Операция Оверлорд
- Корабли, построенные в Белфасте
- Круизные лайнеры Греции
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Морские инциденты 1953 года