Jump to content

ТСС герцог Йоркский (1935)

История
Великобритания
Имя
  • Герцог Йоркский 1935–1942 гг.
  • HMS Duke of Wellington 1942–1948 гг.
  • Герцог Йоркский 1948-1963 гг.
  • Йорк 1963 г.
  • Фэнтези 1963 – 1975 гг.
Владелец
Оператор
Порт приписки Ланкастер , Великобритания Великобритания
Маршрут
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 951 [ 1 ]
Запущен 7 марта 1935 г.
Завершенный 4 июня 1936 г. [ 1 ]
Не работает 1975
Идентификация Официальный номер : 128318
Судьба Продан в 1963 г., списан в 1975 г.
Общие характеристики
Тип Турбинный пароход
Тоннаж 3743 брт
Длина 339,2 футов (103,4 м)
Луч 55,2 футов (16,8 м)
Черновик 17,9 футов (5,5 м)
Установленная мощность 502 НХП
Движение Двойной винт
Скорость 12 узлов

«Герцог Йоркский» пассажирский пароход, первоначально эксплуатировавшийся Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой , который эксплуатировался с 1935 по 1964 год. [ 2 ] он был переименован в HMS Duke of Wellington На время Второй мировой войны .

В эксплуатации

[ редактировать ]

Построенный на верфи Harland & Wolff и в Белфасте завершенный в 1935 году, он был спроектирован для работы в качестве пассажирского парома на реке Хейшем в Белфаст вместе с существующими судами 1928 года на этом маршруте: RMS Duke of Lancaster , RMS Duke of Rothesay и RMS Duke. из Аргайла ,

Она ввела в торговлю через Ла-Манш новый принцип — туристический класс , который использовался на атлантических линиях с 1928 года.

У герцога Йоркского был один из первых автоматических огнетушителей Гриннелла . В маленьких стеклянных трубках содержалась жидкость, которая расширялась при достижении заданной температуры и взрывала контейнеры, открывая водяные клапаны наверху.

HMS герцог Веллингтон

[ редактировать ]

Герцог Йоркский был реквизирован в 1942 году на военную службу. Он был переименован в HMS Duke of Wellington, поскольку там находился линкор с названием «Герцог Йоркский». Его переоборудовали в « Десантный пехотный корабль (ручной подъем)»; последняя часть относилась к ее шлюпбалкам с ручным управлением; сокращенно LSI(H).

Переоборудование позволило ей перевезти 250 военнослужащих и десять десантных кораблей для доставки войск на берег. [ 3 ] Она также получила 12-фунтовую пушку и восемь 20-мм зенитных пушек.

Она приняла участие в операции «Юбилей» — рейде на Дьепп 19 августа 1942 года, неся «Черный дозор» (Королевский горный полк) Канады . Принимала участие в высадке в Нормандии в 1944 году.

В конце войны она перевозила войска между Тилбери и Остенде .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Корабль 31 мая 1953 года после столкновения с американским грузовым судном USNS Haiti Victory.

После войны она вернулась к своему первоначальному имени, а в мае 1948 г. [ 4 ] [ 5 ] ее перевели на рейс Харвич - Хук-оф-Холланд вместе с Арнемом .

Первоначально это было судно с двумя трубами, но в 1950 году оно было перестроено с одной трубой. Он был переведен с угля на мазут и получил каюту на 520 пассажиров.

6 мая 1953 года он столкнулся в тумане с американским грузовым судном USNS Haiti Victory . [ 6 ] Шесть пассажиров погибли, а носовая часть была полностью оторвана прямо перед мостом. [ 7 ] корабля Боцман впоследствии Уильям Альберт Уорнер был награжден Орденом «Промышленный героизм» за спасение трёх человек после столкновения. [ 8 ]

Компания Palmers Shipbuilding & Iron Company из Джарроу полностью перестроила ее, применив носовую часть более современной формы, и удлинила ее примерно на 7 футов. Она снова присоединилась к флоту Харвича в 1954 году.

Совершив свой последний рейс из Хук-оф-Холланд 20 июля 1963 года, «Дюк оф Йорк» был продан в августе 1963 года. [ 9 ]

Фантастика

[ редактировать ]

Duke of York был продан компании Chandris Lines в 1963 году и переименован в York . Он был отправлен в Smiths Dock Company для конверсионных работ, которые были завершены после перевода на собственную верфь компании Chandris в Амбелаки. [ 10 ] Она поступила на вооружение в 1964 году как Fantasia . [ 11 ] В основном она совершала круизы по Восточному Средиземноморью , а также некоторые зимние чартеры для религиозных туристических групп. Она была снята в декабре 1975 года и распалась в 1976 году в Испании . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 144. ИСБН  9780752488615 .
  2. ^ Британское национализированное судоходство, 1947–1968, Уильям Пол Клегг, Джон С. Стайринг - 1968
  3. ^ «Военные корабли союзников Второй мировой войны — пехотный десантный корабль HMS Duke of Wellington — uboat.net» .
  4. ^ Хос, Дункан (1993); Страница 182
  5. ^ Клегг, В. Пол + Рулевое управление, Джон С. (1971); Страница 29
  6. «Таймс», 7 мая 1953 г.
  7. «Таймс», 7 января 1954 г.
  8. ^ « ВК для Bos'n Warner». Ежедневный Вестник . 23 октября 1953 года.
  9. герцога Йоркского Железнодорожный вестник , 26 июля 1963 г., стр. 111.
  10. ^ Клегг, В. Пол + Стайринг, Джон С. (1971); Судоходство Британских железных дорог и союзный флот – послевоенный период; Ньютон Эббот, Дэвид и Чарльз; страница 30 ; ISBN   0 7153 5140 0
  11. ^ Лайнеры Чандрис и круизы для знаменитостей . Питер Плауман. 2006. с. 127
  12. ^ Хос, Дункан (1993); Торговый флот – Британские железнодорожные пароходы – Восточные и Северо-Западные компании + Зеландия и Стена; Херефорд, TCL Publications; Страница 182 ; ISBN   0 946378 22 3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb370b79190be877b62e2895fc76decd__1716281940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/cd/cb370b79190be877b62e2895fc76decd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TSS Duke of York (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)