HMS Менесфей
![]() HMS Menestheus в 1945 году как вспомогательный корабль.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Менесфей |
Тезка | Менесфей |
Владелец | Океан СС Ко Лтд. |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Caledon Sb & Eng Co , Данди |
Номер двора | 326 |
Запущен | 6 августа 1929 г. |
Завершенный | декабрь 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | в Королевский флот, 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | возвращен владельцам, 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Сгорел в 1953 году, затем сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 7771 брт , 4818 нрт , 9140 дедвейт |
Длина | 560,0 футов (170,7 м) |
Луч | 59,4 футов (18,1 м) |
Глубина | 29,2 футов (8,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1295 НХП |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч) |
Экипаж | 81 (как грузовое судно) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Агамемнон , Девкалион , Мемнон , Аякс. |
HMS Menestheus изначально представлял собой Funnel Line грузовой рефрижератор Blue Menestheus . Она была построена в 1929 году и торговалась между Великобританией и Дальним Востоком . С 1940 по 1943 год был вспомогательным минным заградителем . В 1945 году, во время Второй мировой войны , был переоборудован в вспомогательный корабль . Он был списан в 1953 году после пожара.
Он был первым из трех кораблей Blue Funnel Line, названных в честь Менесфея , легендарного царя Афин во время Троянской войны . Это был единственный корабль Королевского флота , носивший название «Менесфей» .
Пять родственных кораблей
[ редактировать ]Между 1929 и 1931 годами у Blue Funnel Line было пять грузовых судов, построенных по одной и той же конструкции на четырех разных верфях Великобритании. Менесфей был вторым из пяти. Компания Caledon Shipbuilding & Engineering Company построила его в Данди под номером 326, спустив его на воду в августе 1929 года и завершив в сентябре того же года. [ 1 ]
Первым из этого класса был «Агамемнон» , построенный компанией «Уоркман, Кларк и компания» в Белфасте . Он был спущен на воду 25 апреля 1929 года и завершен в сентябре того же года. [ 2 ] Другими были Deucalion , запущенный компанией R. & W. Hawthorn, Leslie and Company в Хебберне в июле 1930 года; [ 3 ] «Мемнон» , спущенный на воду «Каледоном» в Данди в октябре 1930 года; [ 4 ] и Ajax , спущенный на воду Scotts Shipbuilding and Engineering Company в Гриноке в декабре 1930 года. [ 5 ]
Менесфей в том виде, в каком он построен
[ редактировать ]Менесфея Зарегистрированная длина составляла 560,0 футов (170,7 м), ширина - 59,4 футов (18,1 м), а глубина - 29,2 футов (8,9 м). Ее тоннаж составлял 7771 брт , 4818 нрт. [ 6 ] и дедвейтом 9 140 тонн . [ 7 ]
«Менесфей» представлял собой двухвинтовой теплоход . Она имела два восьмицилиндровых Burmeister & Wain четырехтактных одностороннего действия дизеля . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность л.с. 1295 [ 6 ] Двигатели были оснащены наддувом по системам Бюки и Рато , что увеличило их мощность с 6600 до 8600 л.с. [ 8 ] Это дало Агамемнону скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 9 ]
Blue Funnel Line зарегистрировала Менесфея в Ливерпуле . Ее официальный номер в Великобритании был 161134, а до 1933 года ее кодовые буквы были LFHV. К 1930 году у нее также был беспроводного телеграфа позывной GBDT. [ 10 ] К 1933 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 11 ] и эхолот к 1937 году. [ 12 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]
После вступления Великобритании во Вторую мировую войну Адмиралтейство реквизировало Менесфей . Он был переоборудован во вспомогательный минный заградитель и вступил в строй 22 июня 1940 года под вымпелом М93. [ 9 ] Он был вооружен тремя 4-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V , двумя 2-фунтовыми корабельными пушками QF и 12 20-мм пушками Oerlikon . [ 13 ]
К середине августа 1940 года он присоединился к 1-й эскадрилье минных заградителей в Кайле-оф-Лохалше (порт ZA) вместе с четырьмя другими вспомогательными тральщиками, включая ее однотипный корабль «Агамемнон» , а также эскорт эсминцев Королевского флота . [ 9 ] [ 14 ]
Менесфей и другие члены 1-й эскадрильи минных заградителей заложили мины на Северном заграждении . В феврале 1941 года «Менесфей» был поврежден дрейфующей британской миной, и Агамемнон отбуксировал ее обратно в Кайл из Лохалша. 1-я эскадрилья минных заградителей завершила покладку Северного заграждения в конце сентября 1943 года и была расформирована в октябре. [ 14 ]

В 1944 году «Менесфей» отплыл в Ванкувер , Британская Колумбия, для переоборудования в вспомогательный корабль для Британского Тихоокеанского флота . [ 14 ] Преобразование включало установку кинотеатра и столовой , которые должны были быть укомплектованы торговыми бригадами Вспомогательного Королевского Флота . [ 15 ] и бар , поставляемый собственной корабельной пивоварней . Для этих новых объектов была значительно увеличена надстройка корабля, а для пивоварни была добавлена вторая воронка. Компания George Adlam & Sons of Bristol снабжала пивоваренный завод. Утверждалось, что это «единственная плавучая пивоварня в мире». В баре Menestheus ' Davy Jones' продавался английский мягкий эль по цене 9 пенсов за пинту. Корабль был перекрашен в белый цвет для службы на Тихом океане . [ 16 ]
Судьба
[ редактировать ]
В 1946 году «Менесфей» покинул Иокогаму и вернулся в Великобританию для вывода из эксплуатации. В 1948 году она была возвращена владельцам. [ 17 ] К 1953 году ее навигационное оборудование включало радар . [ 18 ]
В начале 1953 года Менесфей отплыл из Филадельфии в Осаку . Она прошла через Панамский канал и 5 апреля покинула Бальбоа, Панама . [ 19 ]
16 апреля она была на позиции 25 ° 28' с.ш. 113 ° 21' з.д. / 25,467 ° с.ш. 113,350 ° з.д. , у мексиканского острова Пунта-Эуджиния в Тихом океане, когда взорвался вспомогательный генератор в ее машинном отделении. [ 20 ] вызвав пожар, который вынудил ее команду покинуть ее. Pacific Far East Line Корабль «Навахо Виктори» спас свою команду. [ 21 ]
На следующий день «Менесфей» все еще горел от носа до кормы и кренился на десять градусов. [ 22 ] Но ее капитану и старшему помощнику удалось прикрепить буксирный трос к рулю направления. Сначала ее отбуксировали кормой в залив Магдалена в Южной Нижней Калифорнии , а 20 апреля снова подняли на борт. Огонь полностью выпотрошил ее, однако корабельный кот был найден живым, и животное полностью выздоровело. [ 23 ]
Корабль был отбуксирован в Лонг-Бич , куда он прибыл 5 мая, и было проведено расследование взрыва и пожара. В июне 1953 года прибыл в Балтимор , где был сдан на слом. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Менесфей» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Агамемнон» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Девкалион» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Мемнон» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Аякс» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1930 г. , MEM – MEN.
- ^ Регистр Ллойда, 1930 год .
- ^ Флеминг 1961 , стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMS Menestheus (М 93)» . uboat.net .
- ^ Регистр Ллойда 1933 , MEM – MER.
- ^ Регистр Ллойда 1937 , MEM – MER.
- ^ Лентон и Колледж 1968 , с. 306, 308.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «HMS Agamemnon – коммерческое переоборудование, вспомогательный минный заградитель» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Лентон и Колледж 1968 , с. 333, 355.
- ^ «Доходный корабль Королевского флота MV Menestheus - плавучая пивоварня [основное название]» . Имперские военные музеи . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Хос 1984 , с. 101.
- ^ Регистр Ллойда 1953 , MEM – MEN.
- ^ «Британский танкер горит» . Сидней Морнинг Геральд . 17 апреля 1953 г. с. 3 . Проверено 4 мая 2003 г. - через Trove .
- ^ «MV (торговое судно) Menestheus ON161134: потеря из-за пожара после взрыва вспомогательного генератора; у берегов нижней Калифорнии, Соединенные Штаты Америки (США) 16 апреля 1953 года» . Национальный архив . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Вся команда британского грузового судна подобрана» . Меркурий . 18 апреля 1953 г. с. 3 . Проверено 4 мая 2003 г. - через Trove.
- ^ «Океанская катастрофа» . Меркурий . 25 апреля 1953 г. с. 3 . Проверено 4 мая 2003 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Страница 15» . Альфред Холт и компания «Синяя воронкообразная линия» . Red-Duster.org. Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 4 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Алфавитный список грузовых пароходов и теплоходов дедвейтом 500 тонн и выше с примерным дедвейтом и кубатурой». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Парусные суда, судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Хос, Дункан (1984). Синяя воронкообразная линия . Торговый флот. Том. 6. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-01-0 .
- Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
- Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зарегистрировать книгу . Том. II, М–З. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1953 — через Интернет-архив .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-59114-119-2 .
- Винтон, Джон (1970). Забытый флот . Лондон: Майкл Джозеф . ISBN 978-0718106430 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с HMS Menestheus (кораблем) на Викискладе?