Jump to content

HMS Менесфей

HMS Menestheus в 1945 году как вспомогательный корабль.
История
Великобритания
Имя Менесфей
Тезка Менесфей
Владелец Океан СС Ко Лтд.
Оператор
Порт приписки Великобритания Ливерпуль
Строитель Caledon Sb & Eng Co , Данди
Номер двора 326
Запущен 6 августа 1929 г.
Завершенный декабрь 1929 г.
Введен в эксплуатацию в Королевский флот, 1940 г.
Выведен из эксплуатации возвращен владельцам, 1946 г.
Идентификация
Судьба Сгорел в 1953 году, затем сдан на слом.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 7771 брт , 4818 нрт , 9140 дедвейт
Длина 560,0 футов (170,7 м)
Луч 59,4 футов (18,1 м)
Глубина 29,2 футов (8,9 м)
колоды 2
Установленная мощность 1295 НХП
Движение
  • 2 × винты
  • 2 × четырехтактных дизеля
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч)
Экипаж 81 (как грузовое судно)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания родственные корабли : Агамемнон , Девкалион , Мемнон , Аякс.

HMS Menestheus изначально представлял собой Funnel Line грузовой рефрижератор Blue Menestheus . Она была построена в 1929 году и торговалась между Великобританией и Дальним Востоком . С 1940 по 1943 год был вспомогательным минным заградителем . В 1945 году, во время Второй мировой войны , был переоборудован в вспомогательный корабль . Он был списан в 1953 году после пожара.

Он был первым из трех кораблей Blue Funnel Line, названных в честь Менесфея , легендарного царя Афин во время Троянской войны . Это был единственный корабль Королевского флота , носивший название «Менесфей» .

Пять родственных кораблей

[ редактировать ]

Между 1929 и 1931 годами у Blue Funnel Line было пять грузовых судов, построенных по одной и той же конструкции на четырех разных верфях Великобритании. Менесфей был вторым из пяти. Компания Caledon Shipbuilding & Engineering Company построила его в Данди под номером 326, спустив его на воду в августе 1929 года и завершив в сентябре того же года. [ 1 ]

Первым из этого класса был «Агамемнон» , построенный компанией «Уоркман, Кларк и компания» в Белфасте . Он был спущен на воду 25 апреля 1929 года и завершен в сентябре того же года. [ 2 ] Другими были Deucalion , запущенный компанией R. & W. Hawthorn, Leslie and Company в Хебберне в июле 1930 года; [ 3 ] «Мемнон» , спущенный на воду «Каледоном» в Данди в октябре 1930 года; [ 4 ] и Ajax , спущенный на воду Scotts Shipbuilding and Engineering Company в Гриноке в декабре 1930 года. [ 5 ]

Менесфей в том виде, в каком он построен

[ редактировать ]

Менесфея Зарегистрированная длина составляла 560,0 футов (170,7 м), ширина - 59,4 футов (18,1 м), а глубина - 29,2 футов (8,9 м). Ее тоннаж составлял 7771 брт , 4818 нрт. [ 6 ] и дедвейтом 9 140 тонн . [ 7 ]

«Менесфей» представлял собой двухвинтовой теплоход . Она имела два восьмицилиндровых Burmeister & Wain четырехтактных одностороннего действия дизеля . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность л.с. 1295 [ 6 ] Двигатели были оснащены наддувом по системам Бюки и Рато , что увеличило их мощность с 6600 до 8600 л.с. [ 8 ] Это дало Агамемнону скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 9 ]

Blue Funnel Line зарегистрировала Менесфея в Ливерпуле . Ее официальный номер в Великобритании был 161134, а до 1933 года ее кодовые буквы были LFHV. К 1930 году у нее также был беспроводного телеграфа позывной GBDT. [ 10 ] К 1933 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 11 ] и эхолот к 1937 году. [ 12 ]

[ редактировать ]
Менесфей у Кайла из Лохалша , показывая минные установки на корме.

После вступления Великобритании во Вторую мировую войну Адмиралтейство реквизировало Менесфей . Он был переоборудован во вспомогательный минный заградитель и вступил в строй 22 июня 1940 года под вымпелом М93. [ 9 ] Он был вооружен тремя 4-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V , двумя 2-фунтовыми корабельными пушками QF и 12 20-мм пушками Oerlikon . [ 13 ]

К середине августа 1940 года он присоединился к 1-й эскадрилье минных заградителей в Кайле-оф-Лохалше (порт ZA) вместе с четырьмя другими вспомогательными тральщиками, включая ее однотипный корабль «Агамемнон» , а также эскорт эсминцев Королевского флота . [ 9 ] [ 14 ]

Менесфей и другие члены 1-й эскадрильи минных заградителей заложили мины на Северном заграждении . В феврале 1941 года «Менесфей» был поврежден дрейфующей британской миной, и Агамемнон отбуксировал ее обратно в Кайл из Лохалша. 1-я эскадрилья минных заградителей завершила покладку Северного заграждения в конце сентября 1943 года и была расформирована в октябре. [ 14 ]

Менесфей как вспомогательный корабль , вид с кормы

В 1944 году «Менесфей» отплыл в Ванкувер , Британская Колумбия, для переоборудования в вспомогательный корабль для Британского Тихоокеанского флота . [ 14 ] Преобразование включало установку кинотеатра и столовой , которые должны были быть укомплектованы торговыми бригадами Вспомогательного Королевского Флота . [ 15 ] и бар , поставляемый собственной корабельной пивоварней . Для этих новых объектов была значительно увеличена надстройка корабля, а для пивоварни была добавлена ​​вторая воронка. Компания George Adlam & Sons of Bristol снабжала пивоваренный завод. Утверждалось, что это «единственная плавучая пивоварня в мире». В баре Menestheus ' Davy Jones' продавался английский мягкий эль по цене 9 пенсов за пинту. Корабль был перекрашен в белый цвет для службы на Тихом океане . [ 16 ]

Menestheus in King George V Dock, London

В 1946 году «Менесфей» покинул Иокогаму и вернулся в Великобританию для вывода из эксплуатации. В 1948 году она была возвращена владельцам. [ 17 ] К 1953 году ее навигационное оборудование включало радар . [ 18 ]

В начале 1953 года Менесфей отплыл из Филадельфии в Осаку . Она прошла через Панамский канал и 5 апреля покинула Бальбоа, Панама . [ 19 ]

16 апреля она была на позиции 25 ° 28' с.ш. 113 ° 21' з.д.  /  25,467 ° с.ш. 113,350 ° з.д.  / 25,467; -113,350 , у мексиканского острова Пунта-Эуджиния в Тихом океане, когда взорвался вспомогательный генератор в ее машинном отделении. [ 20 ] вызвав пожар, который вынудил ее команду покинуть ее. Pacific Far East Line Корабль «Навахо Виктори» спас свою команду. [ 21 ]

На следующий день «Менесфей» все еще горел от носа до кормы и кренился на десять градусов. [ 22 ] Но ее капитану и старшему помощнику удалось прикрепить буксирный трос к рулю направления. Сначала ее отбуксировали кормой в залив Магдалена в Южной Нижней Калифорнии , а 20 апреля снова подняли на борт. Огонь полностью выпотрошил ее, однако корабельный кот был найден живым, и животное полностью выздоровело. [ 23 ]

Корабль был отбуксирован в Лонг-Бич , куда он прибыл 5 мая, и было проведено расследование взрыва и пожара. В июне 1953 года прибыл в Балтимор , где был сдан на слом. [ 23 ]

  1. ^ «Менесфей» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 мая 2023 г.
  2. ^ «Агамемнон» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 мая 2023 г.
  3. ^ «Девкалион» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 мая 2023 г.
  4. ^ «Мемнон» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 мая 2023 г.
  5. ^ «Аякс» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1930 г. , MEM – MEN.
  7. ^ Регистр Ллойда, 1930 год .
  8. ^ Флеминг 1961 , стр. 26.
  9. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMS Menestheus (М 93)» . uboat.net .
  10. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 755.
  11. ^ Регистр Ллойда 1933 , MEM – MER.
  12. ^ Регистр Ллойда 1937 , MEM – MER.
  13. ^ Лентон и Колледж 1968 , с. 306, 308.
  14. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «HMS Agamemnon – коммерческое переоборудование, вспомогательный минный заградитель» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 20 января 2014 г.
  15. ^ Лентон и Колледж 1968 , с. 333, 355.
  16. ^ «Доходный корабль Королевского флота MV Menestheus - плавучая пивоварня [основное название]» . Имперские военные музеи . Проверено 10 мая 2022 г.
  17. ^ Хос 1984 , с. 101.
  18. ^ Регистр Ллойда 1953 , MEM – MEN.
  19. ^ «Британский танкер горит» . Сидней Морнинг Геральд . 17 апреля 1953 г. с. 3 . Проверено 4 мая 2003 г. - через Trove .
  20. ^ «MV (торговое судно) Menestheus ON161134: потеря из-за пожара после взрыва вспомогательного генератора; у берегов нижней Калифорнии, Соединенные Штаты Америки (США) 16 апреля 1953 года» . Национальный архив . Проверено 4 мая 2023 г.
  21. ^ «Вся команда британского грузового судна подобрана» . Меркурий . 18 апреля 1953 г. с. 3 . Проверено 4 мая 2003 г. - через Trove.
  22. ^ «Океанская катастрофа» . Меркурий . 25 апреля 1953 г. с. 3 . Проверено 4 мая 2003 г. - через Trove.
  23. ^ Jump up to: а б «Страница 15» . Альфред Холт и компания «Синяя воронкообразная линия» . Red-Duster.org. Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 4 мая 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Алфавитный список грузовых пароходов и теплоходов дедвейтом 500 тонн и выше с примерным дедвейтом и кубатурой». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Парусные суда, судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
  • Хос, Дункан (1984). Синяя воронкообразная линия . Торговый флот. Том. 6. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN  0-946378-01-0 .
  • Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
  • Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Зарегистрировать книгу . Том. II, М–З. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1953 — через Интернет-архив .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  1-59114-119-2 .
  • Винтон, Джон (1970). Забытый флот . Лондон: Майкл Джозеф . ISBN  978-0718106430 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с HMS Menestheus (кораблем) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f15220b06253e9ae02810d0bc54568__1722989760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/68/08f15220b06253e9ae02810d0bc54568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Menestheus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)