Jump to content

Легкий авианосец конструкции 1942 г.

HMS Glory в 1946 году.
Обзор класса
Операторы
Преемник Кентавр Класс
Подклассы
  • Колосс Класс
  • Величественный класс
Построен Март 1942 г. - апрель 1961 г.
В комиссии Декабрь 1944 г. - октябрь 2001 г.
Планируется 16
Завершенный
  • 8 Колосс плюс 2 авианосца технического обслуживания классов
  • 5 Величественный класс
Отменено 1
Списано 15
Общие характеристики ( класс Колосс : согласно проекту)
Смещение
  • 13 200 тонн (стандарт)
  • 18 000 тонн (полная загрузка)
Длина
  • Кабина экипажа 690 футов (210 м)
  • 695 футов (212 м) в целом
Луч 80 футов (24 м)
Черновик
  • Стандарт 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
  • 23 фута 3 дюйма (7,09 м) при полной нагрузке
Движение
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 1,050
Вооружение
Самолет перевезен До 52
Общие характеристики ( класс Majestic : соответствует проекту)
Смещение
  • 15750 тонн (стандарт)
  • 19 500 тонн (полная загрузка)
Черновик
  • Стандарт 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
  • 24 фута 9 дюймов (7,54 м) при полной нагрузке
Вооружение 30 × 40 мм Bofors (6 спаренных установок, 18 одинарных установок)
Примечания Остальные характеристики, как указано выше.

Легкий авианосец конструкции 1942 года , обычно называемый британским легким авианосцем , представлял собой проект легкого авианосца, созданный Королевским флотом во время Второй мировой войны и использовавшийся восемью военно-морскими силами в период с 1944 по 2001 год. Они были спроектированы и построены. гражданскими верфями, чтобы служить промежуточным этапом между дорогими полноразмерными авианосцами и менее дорогими, но с ограниченными возможностями эскортными авианосцами .

Было заказано шестнадцать авианосцев Легкого флота, и все они были заложены по «Колосс» проекту класса в 1942 и 1943 годах. Однако по этому проекту было построено только восемь; из них четыре поступили на вооружение до конца войны, и ни один не участвовал в боевых действиях на передовой. Еще два были оснащены средствами технического обслуживания и ремонта вместо авиационных катапульт и аэрофинишеров и поступили на вооружение в качестве авианосцев технического обслуживания. Последние шесть были модифицированы во время строительства для обслуживания более крупных и быстрых самолетов и были переименованы в Majestic класс . В конце войны строительство шести кораблей было приостановлено. В конечном итоге пять были завершены, последний из них был введен в эксплуатацию в 1961 году; однако шестой, «Левиафан» , был разобран на запчасти и металлолом.

Хотя авианосцы на вооружении Королевского флота не были готовы к участию в войне, они участвовали в Корейской войне и Суэцком кризисе . Во время последнего два корабля класса «Колосс» совершили первый в истории десант с корабельного вертолета . Четыре Colossus и все пять завершенных Majestic были отданы в аренду или проданы семи зарубежным странам – Аргентине, Австралии, Бразилии, Канаде, Франции, Индии и Нидерландам – при этом три корабля за свою карьеру служили в трех различных военно-морских силах. Легкие флоты, управляемые иностранцами, принимали участие в Корейской войне, Первой Индокитайской войне , войне во Вьетнаме , индо-пакистанской войне 1971 года и Фолклендской войне .

Несмотря на то, что они задумывались как «одноразовые военные корабли», все построенные авианосцы Легкого флота превысили запланированный трехлетний срок службы. Авианосцы технического обслуживания были первыми, кто получил выплаты в 1950-х годах, а к 1960-м годам все авианосцы Королевского флота (за исключением «Триумфа» , который позже был повторно введен в эксплуатацию в качестве ремонтного корабля) были проданы другим странам или на разборку кораблей . Авианосцы других флотов имели больший срок службы. На момент вывода из эксплуатации в 2001 году Минас-Жерайс был старейшим действующим авианосцем в мире. Несмотря на попытки сохранить несколько таких авианосцев в качестве кораблей-музеев , последний сохранившийся экземпляр, «Викрант» , был продан на слом в 2014 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Опыт начала Второй мировой войны продемонстрировал британцам, что Королевскому флоту необходим доступ к защитному воздушному прикрытию союзных флотов и конвоев, которое может быть обеспечено только за счет большего количества авианосцев. [ 1 ] [ 2 ] В середине 1941 года директору военно-морского строительства было поручено выяснить, как лучше всего добиться этого без длительных затрат времени на строительство, обычно связанных с авианосцами. [ 1 ] Варианты заключались в том, чтобы переоборудовать уцелевшие «Хоккинс» крейсеры класса с полетными палубами и авиационным оборудованием, переоборудовать дополнительные торговые суда и пассажирские лайнеры в суда, аналогичные предыдущим торговым авианосцам , но более способные , или создать новую конструкцию для дешевого, легковооруженного авианосца. и небронированный корабль, аналогичный американским эскортным авианосцам. [ 1 ] В декабре 1941 года было решено, что новая конструкция — лучший вариант. [ 1 ]

Этот корабль задумывался как промежуточный этап между дорогостоящими авианосцами флота и эскортными авианосцами ограниченных возможностей . [ 1 ] Проект должен был быть максимально простым, чтобы время строительства было сведено к минимуму и чтобы можно было использовать больше верфей (особенно тех, которые не имели опыта военно-морского строительства). [ 1 ] [ 3 ] Однако корабли должны были быть способны действовать в действиях флота. [ 4 ] Первоначально обозначенные как «Промежуточные авианосцы», корабли были реклассифицированы в «Легкие авианосцы». [ 5 ] Поскольку сотрудники военно-морских конструкторов были перегружены работой, авианосец в первую очередь проектировали судостроители компании Vickers-Armstrong . [ 2 ]

Проект Light Fleet, завершенный в начале 1942 года, фактически представлял собой уменьшенный вариант Illustrious . [ 1 ] [ 5 ] Каждый авианосец будет иметь водоизмещение 13 190 тонн при стандартной загрузке и 18 040 тонн при полной загрузке , длину 690 футов (210 м) в кабине экипажа 695 футов (212 м) и общую длину , максимальную ширину 80 футов (24 м). и осадка 18 футов 6 дюймов (5,64 м) при стандартном водоизмещении и 23 фута 6 дюймов (7,16 м) при полном водоизмещении. [ 6 ] Корпус был построен в соответствии со спецификациями Ллойда для торговых судов от киля до главной палубы, но имел лучшее разделение отсеков, чтобы уменьшить вторичный ущерб от затопления. [ 2 ] [ 7 ]

Конструкция силовой установки была аналогична той, что использовалась на крейсерах: некоторые паровые турбины были взяты со списанных крейсеров. [ 3 ] Машины были расположены в двух отсеках (каждый из которых содержал два трехбарабанных котла Адмиралтейства и турбину с редуктором Парсонса ), которые были расположены в шахматном порядке , причем правый отсек находился впереди левого борта. [ 7 ] Они обеспечивали мощность 40 000 лошадиных сил на двух гребных валах, обеспечивая авианосцам максимальную скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), при этом 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) являлись назначенной экономичной скоростью. [ 7 ]

Авианосцы задумывались как «одноразовые военные корабли»: их нужно было сдать на слом и заменить в конце войны или в течение трех лет после ввода в строй. [ 8 ] Однако все они превысили запланированный срок службы: одно судно эксплуатировалось с 1945 по 2001 год. [ 9 ]

Колосс Класс

[ редактировать ]

Строительство было одобрено Военно-морским советом в феврале 1942 года, а первые два корабля, «Колосс» и «Слава» , были заложены в марте. [ 1 ] В 1942 и 1943 годах еще четырнадцать авианосцев Легкого флота (названные классом « Колосс» в честь головного корабля ) были заложены в рамках программы 1942 года и должны были быть построены восемью британскими верфями. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Хотя изначально планировалось, что каждый легкий флот будет готов к эксплуатации через 21 месяц, в результате изменений в конструкции запланированное время строительства увеличилось до 27 месяцев. [ 2 ] Даже несмотря на отсутствие нескольких важных единиц резервного оборудования, этой цели достигли только два корабля. [ 2 ]

Корабли были спущены на воду с конца 1943 года, а первый вступил в строй в декабре 1944 года. [ 1 ] [ 11 ] Однако задержки означали, что только четыре корабля ( «Колосс» , «Слава» , «Почтенный» и «Месть» ; сформированные в 11-ю авианосную эскадрилью ) были построены до конца Второй мировой войны. [ 1 ] и только восемь из шестнадцати запланированных легких флотов были построены как «Колосс» авианосцы класса .

Во время оперативной службы условия жизни на кораблях класса «Колосс» подвергались критике, что привело к отмене гамаков в пользу фиксированных койок и введению централизованной системы питания в более поздних конструкциях военных кораблей. [ 12 ]

Перевозчики технического обслуживания

[ редактировать ]

Непрактичность береговых ремонтных предприятий на Дальнем Востоке и Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны вызвала потребность в авианосцах технического обслуживания . [ 13 ] Вместо того, чтобы строить новые корабли с нуля, два строящихся «Колосса », «Персей» и «Пионер» , были помечены для переоборудования, поскольку они быстрее вступят в строй и при необходимости могут быть преобразованы обратно в действующие авианосцы, чего никогда не возникало. [ 13 ] Оба корабля были построены до конца войны: «Пионер» отправился в Тихий океан вместе с 11-й авианосной эскадрильей; С момента прибытия в Тихий океан «Пионер» отремонтировала 24 самолета. [ 1 ] [ 14 ]

Поскольку корабли проектировались с расчетом на ремонт и транспортировку самолетов, большая часть оборудования, необходимого для выполнения полетов авианосца, включая средства управления, тормозное устройство и катапульту , не была установлена. [ 13 ] Вместо этого это пространство использовалось для дополнительного ангара, мастерских по ремонту и техническому обслуживанию, а также помещений для тестирования систем. [ 13 ]

Величественный класс

[ редактировать ]

Шесть оставшихся корпусов Легкого флота изначально должны были быть построены как корабли класса «Колосс» , но быстрое развитие палубной авиации и зенитного вооружения потребовало внесения изменений в первоначальную конструкцию. [ 15 ] Катапульту, тормозные тросы и подъемники самолетов пришлось модернизировать для обслуживания более быстрых и тяжелых самолетов, а кабину экипажа усилили. [ 15 ] Было установлено усовершенствованное вооружение и радары, а также оборудование для пополнения запасов в море . [ 15 ] Модификации увеличили полное водоизмещение на 1500 тонн, а осадку на 1 фут 6 дюймов (0,46 м). [ 15 ] Это привело к тому, что в сентябре 1945 года шесть кораблей были переклассифицированы в класс Majestic . [ 1 ] [ 15 ] Пять авианосцев были спущены на воду до окончания Второй мировой войны, шестой — в конце сентября 1945 года. [ 16 ]

Великолепный (слева) и Мощный строятся в Харланд энд Вольф в 1944 году.

После окончания войны работы над классом Majestic были приостановлены, а затем переведены в статус низкого приоритета. [ 17 ] [ 18 ] при этом темпы работ возрастали по мере приобретения кораблей иностранными государствами. [ нужна ссылка ] Два, «Великолепный» и «Ужасный» , поступили на вооружение более или менее так, как было задумано, но следующие три были серьезно модернизированы с использованием трех британских разработок, позволяющих эксплуатировать более крупные и быстрые самолеты с реактивными двигателями: наклонная кабина экипажа , паровая катапульта и зеркало для помощи при посадке . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Шестой, «Левиафан» , не был завершен. [ 21 ] Работы были приостановлены в мае 1946 года, и планы переоборудовать его в авианосец или ракетный крейсер или продать иностранному покупателю провалились. [ 21 ] В 1950-х годах он использовался в качестве жилого корабля в гавани Портсмута, а в 1966 году его котлы были сняты и проданы верфи, переоборудовавшей Colossus класса HNLMS Karel Doorman для службы в Аргентине. [ 21 ] «Левиафан» был списан в мае 1968 года. [ 22 ] Ни один из построенных кораблей класса Majestic не служил в Королевском флоте. [ 17 ]

В 1943 году было запланировано восемь «Improved Majestic », но развитие палубной авиации и быстрое устаревание Легкого флота и бронетранспортеров военного времени потребовали более крупной и функциональной конструкции, которой стал «Кентавр» класс из четырех кораблей . [ 23 ]

В первоначальном проекте каждый корабль мог перевозить 41 самолет. [ 1 ] [ 2 ] В результате реконструкции доступной стоянки на летной палубе в марте 1942 года авиагруппа кораблей была расширена до 24 Fairey Barracuda торпедоносцев и 24 истребителей Supermarine Seafire или 18 Barracudas и 34 Seafires. [ 1 ] На вооружении RN Barracuda позже была заменена Fairey Firefly Seafire был заменен Hawker Sea Fury , а во время Корейской войны . [ 24 ] В начале своей карьеры «Слава» и «Оушен» были оснащены для ночных полетов: эти авианосцы должны были принять на борт авиагруппу из 32 человек; смешанный между Fireflies и Grumman F6F Hellcats, поставляемыми США в рамках программы ленд-лиза . [ 25 ]

Для запуска и подъема самолетов авианосцы изначально были оборудованы гидравлическими катапультами , аэрофинишами и барьерами. [ 6 ] Самолеты хранились в одном ангаре размером 445 на 52 фута (136 на 16 м) с высотой просвета 17 футов 6 дюймов (5,33 м). [ 6 ] Это позволило Легким флотам позже эксплуатировать самолеты, чего не могли сделать авианосцы, у которых обычно было два ангара с меньшим клиренсом в каждом. [ 2 ] Ангар обслуживался двумя авиационными лифтами. [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Легкий флот был первыми британскими авианосцами, где авиагруппа корабля рассматривалась как «основное вооружение»; любое установленное вооружение должно было предназначаться для противовоздушной обороны на близком расстоянии. [ 9 ] Проект Colossus предусматривал шесть четырехствольных 2-фунтовых артиллерийских установок и 16 спаренных 20-мм пушек Oerlikon . [ 6 ] Две 4-дюймовые (102-мм) пушки [ нужны разъяснения ] Первоначально они были включены, но увеличение длины кабины экипажа в марте 1942 года привело к их смещению. [ 1 ] [ 2 ] Корабли не были бронированы, поскольку увеличение размеров судов считалось более важным, чем защита. [ 4 ]

Фланк корабля. Несколько длинноствольных орудий направлены за борт, и ими управляют моряки. Одно из орудий только что выстрелило, из ствола валило облако дыма.
Некоторые из ружей сиднейских Bofors стреляют во время стрельбы в 1951 году.

Уроки, извлеченные в начале войны на Тихом океане, показали превосходство 40-мм пушки Бофорс над другими зенитными средствами. К концу войны все корабли класса «Колосс» заменили все остальное вооружение на «Бофорс» в одиночных и спаренных установках, а конструкция «Маджестик» была модифицирована для установки 30 орудий: 18 одиночных и 6 спаренных установок. [ 6 ] [ 15 ] После войны количество Бофоров на борту Легкого флота сократилось: британские корабли имели только восемь. [ 6 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Вторая мировая война и последствия

[ редактировать ]

Хотя четыре корабля класса «Колосс» были построены до конца войны, они не участвовали в боевых действиях на передовой: война в Европе дошла до того, что использование авианосцев стало ограниченным, и к тому времени, когда авианосцы достигли Тихого океана, , Япония капитулировала. [ 1 ] [ 2 ] Четыре корабля, приписанные к Британскому Тихоокеанскому флоту , вместо этого использовались для перевозки возвращающихся солдат и спасенных военнопленных, чтобы помочь уменьшить нехватку военных кораблей и лайнеров. [ 26 ] Как и в случае с классом Colossus , авианосцы были завершены, но не поступили на действительную службу до конца войны. [ 1 ] [ 13 ] Они были реклассифицированы в паромные авианосцы и использовались для перевозки самолетов на британские базы и корабли по всему миру. [ 13 ]

В конце 1940-х — начале 1950-х годов авианосцы использовались в качестве испытательных стендов для новых самолетов и технологий. В конце 1945 года «Оушен» использовался для испытаний нескольких новых самолетов: истребителей с поршневыми двигателями Hawker Sea Fury и de Havilland Sea Hornet в августе и de Havilland Sea Vampire в декабре. реактивного истребителя-бомбардировщика [ 27 ] 3 декабря 1945 года « Си Вампир» компании «Де Хэвилленд» приземлившимся на авианосец — за два месяца до этого на кабине экипажа Оушена стал первым реактивным самолетом , произошла последняя посадка «Фейри Свордфиш» . торпедоносца [ 28 ] [ 29 ] Концепция наклонной полетной палубы (которая позже будет установлена ​​на нескольких авианосцах класса Majestic ) впервые была опробована на борту «Триумфа» : прямая маркировка палубы была удалена, а маркировка для наклонной посадки нанесена краской. [ 30 ] После двухлетней аренды в Канаде «Уорриор» служил испытательным стендом для производства прорезиненных гибких палуб и полозьевого шасси в 1948 и 1949 годах. [ 14 ] В 1951 и 1952 годах «Персей» использовался в качестве испытательного корабля для разрабатываемой паровой катапульты . [ 13 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Класс «Колосс» впервые принял участие в боях во время Корейской войны . После вторжения Северной Кореи в Южную Корею 25 июня корабли Британского Дальневосточного флота, действовавшие в японских водах, включая авианосец «Триумф» , были переданы под командование командующего Дальним Востоком США для действий в ответ на вторжение под поручения Совета Безопасности ООН . [ 31 ] Первая авианосная атака началась 3 июля 1950 года, когда самолеты «Триумфа» и американского авианосца USS Valley Forge нанесли воздушные удары по аэродромам Северной Кореи. [ 32 ]

HMS Glory во время ее участия в Корейской войне в 1951 году.

Вместе с ними «Колосс» авианосцы класса «Триумф» , «Тесей» , «Слава » и «Оушен» , а также «Маджестик» класса HMAS Sydney , поддерживали постоянное присутствие британских авианосцев на протяжении всей Корейской войны. [ 33 ] Легкие флоты были дешевле в эксплуатации, чем броненосцы, но при этом обеспечивали авиагруппу аналогичного размера, но во время войны оказались более медленными, менее удобными и более склонными к износу, чем другие авианосцы RN. [ 34 ] Финансовые и кадровые ограничения означали, что одновременно в Корее мог быть развернут только один Легкий флот. [ 34 ] Warrior также внес свой вклад в усилия Корейской войны, переправив запасные самолеты из Соединенного Королевства на британские базы по всему Дальневосточному региону, которые затем были использованы действующими авианосцами. [ 35 ]

После окончания Корейской войны «Уорриор» и «Сидней» вернулись в корейские воды отдельными командами, чтобы гарантировать соблюдение перемирия и предотвращение возобновления боевых действий. [ 36 ]

Суэцкий кризис

[ редактировать ]

Оушен и Тесей были частью британской реакции на Суэцкий кризис 1956 года . [ 37 ] Оба корабля не использовались в качестве авианосцев; вместо этого они были оснащены вертолетами и получили задание перевезти на берег 45 коммандос , батальон Королевской морской пехоты , чтобы обеспечить безопасность гаваней и других точек высадки тяжелой техники. [ 38 ] Это первый десантный вертолет корабельного базирования оказался успешным и побудил к разработке десантного корабля . [ 39 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]
Небольшой авианосец движется в спокойном открытом море. На полетной палубе корабля построены конструкции и установлены дополнительные краны. Ни одного самолета не видно, а вокруг передней части кабины скопилось большое количество людей.
«Триумф» после переоборудования в ремонтный корабль.

Два авианосца были выведены из эксплуатации в 1950-х годах и сданы на слом: «Пионер» был продан в 1954 году, а «Персей» — в 1958 году. [ 40 ] За исключением HMS Triumph , авианосцы класса Colossus , оставшиеся на вооружении RN, были утилизированы в начале 1960-х годов. [ 2 ] Ни один из них за время эксплуатации не подвергался существенной модернизации. [ 2 ] «Триумф» покинул службу в 1958 году, подвергся капитальному переоборудованию в тяжелый ремонтный корабль и вновь вошел в строй в 1965 году. [ 7 ]

Дипломатическая служба

[ редактировать ]

Поскольку Британия не смогла поддерживать размер своего военного флота после окончания Второй мировой войны, несколько кораблей класса «Колосс» были выведены в резерв. [ 17 ] в то время как работы над классом Majestic были первоначально остановлены в конце войны, а затем возвращены в статус низкого приоритета. [ 17 ] [ 18 ] Требования сокращения бюджетных расходов в сочетании с быстрым устареванием авианосцев из-за развития реактивных самолетов привели к тому, что четыре из восьми Colossus и все пять завершенных Majestic были проданы другим странам. [ 6 ] [ 17 ]

Большинство легких флотов, находящихся на дипломатической службе, были модернизированы либо во время строительства, либо после него для использования реактивных самолетов. Обычно это заключалось в установке наклонной кабины экипажа , модернизации авиационной катапульты на паровую и установке оптической системы посадки : австралийский Majestic авианосец класса HMAS Melbourne был третьим авианосцем в мире после HMS Ark Royal и USS Forrestal , который будет построен с учетом этих функций, а не добавлен к ним позже. [ 41 ]

Аргентина

[ редактировать ]
АРА Независимость в 1965 году

После двухлетней ссуды Канаде и второго периода работы в составе Королевского флота Warrior был продан ВМС Аргентины в 1958 году и введен в эксплуатацию как ARA Independent . 11 ноября [ 14 ] Он был оснащен Vought F4U Corsair и оказался непригодным для реактивных истребителей Grumman F9F Panther, введенных в эксплуатацию в 1963 году. «Индепенденсия» служила флагманом Аргентины, пока ее не заменил голландский Karel Doorman (ранее HMS Venerable ), который был продан Аргентина в 1969 году и введен в эксплуатацию как ARA Veinticinco de Mayo . [ 42 ] [ 43 ] «Индепенденсия» была выведена из эксплуатации в 1971 году и разобрана на металлолом. [ 42 ]

АРА Веинтичинко де Майо в 1979 году

Первоначально Veinticinco de Mayo был оснащен истребителями F9F Panther, а затем Douglas A-4 Skyhawk реактивными истребителями они были заменены французскими Dassault Super Étendards . ; в 1980-х годах [ 42 ] Авианосец обеспечивал прикрытие с воздуха оккупации Фолклендских островов в апреле 1982 года. После начала боевых действий 1 мая 1982 года он предпринял попытку нападения на оперативную группу Королевского военно-морского флота , которая не состоялась, поскольку сильный ветер помешал тяжело нагруженному А- Запуск самолетов 4-го квартала. Он оставался в порту до конца Фолклендской войны , особенно после того, как британская подводная лодка HMS Conqueror потопила аргентинский крейсер ARA General Belgrano . [ 42 ] [ 44 ] Проблемы с ее двигательной установкой привели к тому, что Veinticinco de Mayo был фактически неработоспособен с июня 1986 года, хотя только в начале 1999 года он был отправлен на слом. [ 42 ] [ 45 ]

Австралия

[ редактировать ]
Авианосец на якоре в стоячих водах. На ее палубе видны винтовые самолеты.
Сидней на якоре в корейских водах, 1951 год.

В 1944 году австралийское правительство предложило использовать австралийский персонал для борьбы с нехваткой кадров в Королевском флоте путем укомплектования авианосца, одного или нескольких крейсеров и шести эсминцев. [ 46 ] Адмиралтейство сочло лёгкий флот класса «Колосс» наиболее подходящим авианосцем, а «Венерабль» изначально предлагалось передать ВМС Австралии в качестве подарка или взаймы. [ 47 ] Реализация этого плана со стороны Австралии была отложена до тех пор, пока не будет завершен обзор потребностей в рабочей силе на протяжении всей войны . [ 48 ] Предложение об укомплектовании кораблей было пересмотрено в середине 1945 года, но капитуляция Германии в мае означала, что нехватка кораблей в Великобритании не была такой проблемой; покупка «Колосс Австралией корабля класса » «Океан» . В качестве встречного предложения предлагалась [ 49 ] В июне правительство Австралии отказалось от покупки Ocean . [ 50 ]

После Второй мировой войны послевоенный обзор показал, что Королевский флот Австралии приобретет три авианосца в качестве основы нового флота; Ограничения финансирования привели к тому, что количество предлагаемых перевозчиков сократилось до двух. [ 51 ] С этой целью Австралия приобрела два Majestic корабля класса : Terrible , вошедший в строй в 1948 году как HMAS Sydney ; и Majestic , который был модернизирован для реактивных операций и введен в эксплуатацию в 1955 году как HMAS Melbourne . [ 17 ] [ 52 ] В ожидании Majestic/Melbourne завершения модернизации , Colossus класса Vengeance был отдан в аренду Австралии с 1952 по 1955 год, что позволило ему управлять флотом из двух авианосцев. [ 53 ]

Мельбурн въезжает в Сан-Диего в 1977 году.

Первый авианосец, приобретенный Королевским военно-морским флотом Австралии, «Сидней» был переброшен в Корею, чтобы поддерживать постоянное присутствие авианосцев Содружества в конфликте. [ 54 ] Действуя с сентября 1951 года по январь 1952 года, «Сидней» был первым авианосцем, принадлежащим Доминиону Содружества , принявшим участие в боевых действиях. [ 33 ] [ 54 ] Переклассифицированный в учебный корабль в 1955 году, «Сидней» был выведен из эксплуатации в 1958 году, но вновь задействован в 1962 году в качестве быстрого военного транспорта. [ 55 ] В период с 1965 по 1972 год в качестве военного корабля Сидни побывала во Вьетнаме 25 раз. [ 56 ] Он был выведен из эксплуатации в ноябре 1973 года и продан южнокорейской компании на слом в 1975 году. [ 57 ]

Несмотря на то, что Мельбурн несколько раз направлялась в Дальневосточный стратегический резерв и была назначена сопровождать Сидни трижды во Вьетнам и обратно, за свою карьеру Мельбурн не участвовала напрямую ни в одном конфликте. Однако он столкнулся и потопил два эсминца-охранника HMAS Voyager в 1964 году и USS Frank E. Evans в 1969 году , — что, наряду с несколькими незначительными столкновениями и инцидентами, создало репутацию авианосца сглазили . [ 58 ] [ 59 ] Мельбурн был продан Китаю на слом в 1985 году; вместо того, чтобы разобрать его, он был изучен в рамках национальной программы разработки сверхсекретных авианосцев и, возможно, не был демонтирован до 2002 года. [ 60 ] [ 61 ] Были планы заменить Мельбурн британским авианосцем HMS Invincible , но Invincible был снят с продажи после участия в Фолклендской войне, а предвыборное обещание 1983 года не заменять авианосец положило конец австралийской палубной авиации. [ 61 ] [ 62 ]

Бразилия

[ редактировать ]
Минас-Жерайс собирается запустить трекер S-2

После того, как Vengeance была возвращена из кредита Австралии, она была продана ВМС Бразилии 14 декабря 1956 года. [ 42 ] [ 63 ] С середины 1957 по декабрь 1960 года авианосец прошел масштабный ремонт и реконструкцию в доке Верольме в Роттердаме; выполненные работы включали установку наклонной кабины экипажа под углом 8,5 градусов и паровой катапульты , усиление аэрофинишеров и усиление подъемников ангара. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Авианосец был принят в состав ВМС Бразилии (MB, Brazil Navy) как Минас-Жерайс 6 декабря 1960 года. [ 63 ]

Бразильский авианосец был оснащен Grumman S-2E Tracker самолетами , вертолетами Sikorsky ASH-3D Sea King , AS-355 Ecureuil и AS332 Super Puma . Бразильское законодательство запрещало MB эксплуатировать самолеты, поэтому пришлось использовать две отдельные авиагруппы. [ 45 ] [ 66 ] В 1999 году MB приобрела Douglas A-4KU Skyhawks - впервые бразильским военно-морским авиаторам было разрешено эксплуатировать самолеты до вывода авианосца из эксплуатации в 2001 году. [ 42 ] [ 67 ] Минас-Жерайс был заменен на NAe São Paulo (бывший французский авианосец Foch ). [ 65 ]

Минас-Жерайс был последним из легких авианосцев времен Второй мировой войны, вышедшим из эксплуатации, и на момент вывода из эксплуатации был старейшим действующим авианосцем в мире. [ 8 ] [ 68 ] Авианосец был выставлен на продажу в 2002 году, и британские военно-морские ассоциации активно искали его для возвращения в Англию и сохранения в качестве корабля-музея , хотя им не удалось собрать необходимые деньги. [ 69 ] [ 70 ] В декабре 2003 года авианосец был выставлен на продажу на аукционе eBay , но был снят с продажи, поскольку правила сайта запрещали продажу военной техники. [ 71 ] Где-то между февралем и июлем 2004 года авианосец был отбуксирован на верфь разборки судов в Аланге, Индия , для демонтажа. [ 70 ]

Бонавентура на ходу в 1961 году.

После военного опыта, показавшего эффективность морской авиации, Королевский флот Канады решил приобрести авианосец. [ 72 ] Правительство Канады решило приобрести Majestic класса авианосец Powerful и модернизировать его до современных стандартов. [ 73 ] Класс Colossus класса Warrior был передан в двухлетнюю аренду с 1946 по 1948 год, поэтому можно было сохранить опыт, полученный при предоставлении корабельных компаний для двух британских эскортных авианосцев во время войны. [ 10 ] [ 72 ] Модернизация Powerful заняла больше времени, чем ожидалось, и, поскольку Warrior пришлось вернуть к 1948 году, Magnificent был достроен до базовой конструкции Majestic и передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1948 году как HMCS Magnificent . [ 73 ] По возвращении в Великобританию Warrior использовался в качестве испытательного корабля, затем модернизировался перед продажей Аргентине. [ 14 ] Кредит «Великолепного» продолжался до завершения « Мощного» в 1957 году, после чего «Великолепный» был возвращен британцам. [ 73 ] Ее должны были продать другой стране, но после того, как покупателей не нашлось, авианосец списали на слом. [ 73 ]

Тем временем Powerful был модернизирован для эксплуатации реактивных самолетов. [ 73 ] Модификации включали летную палубу под углом 8 ° и паровую катапульту, а также он был оснащен американским вооружением, радарами и реактивными самолетами вместо их британских аналогов. [ 73 ] Он был введен в эксплуатацию в 1957 году как HMCS Bonaventure . [ 73 ] Конструкция авианосца не могла соответствовать достижениям морской авиации начала 1960-х годов. [ 73 ] а в 1962 году корабельные истребители McDonnell F2H Banshee были выведены из эксплуатации, оставив авиагруппу, ориентированную на противолодочную борьбу (ПЛО), состоящую из вертолетов Sikorsky CH-124 Sea King и Grumman S-2 Tracker . противолодочных самолетов [ 74 ] Бонавентура претерпел капитальный ремонт в 1967 году. [ 75 ] но был отозван в 1970 году после сокращения обороны. [ 76 ] [ 62 ] Ее уход ознаменовал конец канадской палубной авиации. [ 62 ]

Головной корабль Colossus был передан в аренду ВМС Франции в августе 1946 года и переименован в Arromanches . [ 6 ] [ 17 ] Судно оставалось на вооружении Франции и было куплено сразу в 1951 году. [ 77 ] Он был отправлен во Французский Индокитай и действовал во время Первой Индокитайской войны с 1949 по 1954 год. [ 42 ] После окончания войны авианосец был направлен в Средиземное море. [ 42 ] Она участвовала в Суэцком кризисе 1956 года, нанося авиаудары по египетским позициям вокруг Порт-Саида . [ 42 ] В ходе модернизации с 1957 по 1958 год была установлена ​​кабина экипажа под углом 4 ° и оптическая система посадки, что позволило Арроманшу управлять Breguet Alizé . противолодочными самолетами [ 78 ]

«Арроманш» французской постройки «Клемансо» был заменен на действующем корабле класса и в 1960 году был переоборудован в учебный корабль. [ 42 ] [ 78 ] За исключением непродолжительного пребывания в качестве противолодочного авианосца в 1968 году, корабль оставался в этой роли до вывода из эксплуатации в 1974 году. [ 42 ] В 1978 году «Арроманш» был разобран на металлолом. [ 78 ]

Викрант на ходу в 1984 году, на кабине экипажа находятся самолеты и вертолеты.

Работы над Majestic класса Hercules были приостановлены в мае 1946 года, корабль был готов примерно на 75%. [ 79 ] Авианосец оставался в недостроенном состоянии до января 1957 года, когда его приобрели ВМС Индии . [ 80 ] , оснащенный наклонной кабиной экипажа, «Геркулес» был принят на вооружение ВМС Индии под названием INS Vikrant . В 1961 году [ 80 ] Викрант не участвовал в китайско-индийской войне 1962 года или индо-пакистанской войне 1965 года, поскольку в обоих случаях он был пришвартован для технического обслуживания и ремонта. [ 80 ] Она действительно действовала во время индо-пакистанской войны 1971 года , а ее авиагруппа выполняла ударные и перехватывающие операции в Восточном Пакистане . [ 80 ]

В ходе серьезной модернизации, проведенной в период с 1979 по 1982 год, авианосец был оснащен новой силовой установкой, обновленным радиолокационным комплексом и трамплином для прыжков с трамплина 9,75 ° , который будет использоваться Sea Harrier . [ 80 ] Последний раз авианосец был развернут в 1994 году и выведен из эксплуатации в 1997 году. [ 80 ] Викрант помог ВМС Индии стать доминирующей региональной державой. [ 62 ]

Небольшой авианосец пришвартовался у пристани. В кабине экипажа находятся вертолет и два самолета. На заднем плане другие корабли и небоскребы.
Индийский авианосец INS Vikrant в 2008 году.

После вывода из эксплуатации «Викрант» был отмечен для сохранения как корабль-музей . [ 81 ] [ 82 ] Викрант был открыт для публики ВМС Индии на короткие сроки, но невозможность найти эксплуатационного партнера, нехватка средств и износ корабля привели к закрытию музея в 2012 году и продаже судна для кораблекрушение в начале 2014 года. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Королевский военно-морской флот Нидерландов приобрел корабль «Колосс» класса Venerable в 1948 году и ввел его в эксплуатацию как HNLMS Karel Doorman . [ 62 ] Первоначально авианосец эксплуатировал самолеты с поршневыми двигателями, но с 1955 по 1958 год прошел модернизацию, включая паровую катапульту, усиленную полетную палубу и подъемники для самолетов, а также палубу с углом наклона 8 °. [ 84 ] Между модернизацией и 1964 годом Карел Дорман располагал смешанной авиагруппой, состоящей из реактивных истребителей, противолодочных самолетов и вертолетов; в том же году самолеты были сняты. [ 42 ]

В 1968 году Карел Дорман сильно пострадал от пожара. [ 84 ] Он был отремонтирован с использованием оборудования, снятого с других авианосцев Легкого флота, находившегося в резерве и ожидающего утилизации. [ 84 ] Однако перед пожаром Королевский военно-морской флот Нидерландов пересматривал возможность использования палубного базирования, и вместо того, чтобы вернуть его в строй, Карел Дорман был продан Аргентине. [ 84 ] [ 85 ]

Список Колосс кораблей класса
Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Оплачено Дипломатическая служба и заметки Судьба
Колосс Викерс-Армстронг [ 86 ] 1 июня 1942 г. [ 86 ] 30 сентября 1943 г. [ 86 ] 16 декабря 1944 г. [ 86 ] 1946  ВМС Франции : Арроманш (1946–1974) [ 77 ] Списан во Франции в 1978 г. [ 77 ]
Слава Харланд и Вольф [ 86 ] 27 августа 1942 г. [ 86 ] 27 ноября 1943 г. [ 86 ] 2 апреля 1945 г. [ 86 ] 1956 Списано в Шотландии в 1961 г. [ 7 ]
Океан Стивен и сыновья [ 86 ] 8 ноября 1942 г. [ 86 ] 8 июля 1943 г. [ 86 ] 8 августа 1945 г. [ 86 ] 1960 Списано в Шотландии в 1962 г. [ 7 ]
почтенный Кэммелл Лэрд [ 86 ] 3 декабря 1942 г. [ 86 ] 30 декабря 1943 г. [ 86 ] 17 января 1945 г. [ 86 ] апрель 1947 г.  Королевский флот Нидерландов : HNLMS Карел Дорман (1948–1968) [ 84 ] Списано в Индии в 1999 г. [ 42 ]
 ВМС Аргентины : ARA Veinticinco de Mayo (1969–1999) [ 42 ]
Месть Лебединый охотник [ 86 ] 16 ноября 1942 г. [ 86 ] 23 февраля 1944 г. [ 86 ] 15 января 1945 г. [ 86 ] 1952  Королевский флот Австралии HMAS Vengeance (1952–1955) [ 53 ] Списано в Индии в 2004 г. [ 70 ]
 ВМС Бразилии : Минас-Жерайс (1960–2001) [ 42 ] [ 63 ]
пионер Викерс-Армстронг [ 86 ] 2 декабря 1942 г. [ 86 ] 20 мая 1944 г. [ 6 ] 8 февраля 1945 г. [ 86 ] 1954 Завершено как перевозчик технического обслуживания [ 13 ] Списано в Шотландии в 1954 г. [ 40 ]
Воин Харланд энд Вольф Лтд. [ 6 ] 12 декабря 1942 г. [ 6 ] 20 мая 1944 г. [ 6 ] 2 апреля 1945 г. 1946   Королевского военно - Воин морского флота Канады (1946–1948) Списано в Аргентине в 1971 г.
Вернулся в Королевский флот (1948–1958).
 ВМС Аргентины : ARA Independentcia (1958–1971) [ 14 ] [ 42 ]
Тезей Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield [ 6 ] 6 января 1943 г. [ 6 ] 6 июля 1944 г. [ 6 ] 9 февраля 1946 г. [ 6 ] 1957 Списано в Шотландии в 1962 г. [ 7 ]
Триумф R. & W. Hawthorn Leslie & Company Limited [ 6 ] 27 января 1943 г. [ 6 ] 2 октября 1944 г. [ 6 ] 9 мая 1946 г. [ 6 ] 1975 В 1965 году переклассифицирован в ремонтное судно. [ 7 ] Списано в Испании в 1981 г.
Персей Викерс-Армстронг [ 87 ] 1 июня 1943 г. 26 марта 1944 г. [ 87 ] 19 октября 1945 г. [ 87 ] 1957 Завершено как перевозчик технического обслуживания [ 13 ] Списано в Шотландии в 1958 году. [ 40 ]
Список Majestic кораблей класса
Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Оплачено Дипломатическая служба и заметки Судьба
Величественный Викерс-Армстронг 15 апреля 1943 г. 28 февраля 1945 г. 28 октября 1955 г. 30 мая 1982 г.  Королевский флот Австралии как Мельбурн Списано в Китае в 1985 г.
Ужасный Верфь HM Девонпорт 19 апреля 1943 г. 30 сентября 1944 г. 16 декабря 1948 г. 12 ноября 1973 г.  Королевский флот Австралии как Сидней Списано в Южной Корее в 1975 г.
Великолепный Харланд и Вольф [ 73 ] 29 июля 1943 г. 16 ноября 1944 г. 21 марта 1948 г. [ 73 ] 1956  Королевский флот Канады как великолепен Списано в Шотландии в 1965 г.
Геркулес Виккерс-Армстронг (строительство)
Harland & Wolff (оборудование) [ 79 ]
14 октября 1943 г. [ 79 ] 22 сентября 1945 г. [ 79 ] 4 апреля 1961 г. [ 79 ] 31 января 1997 г.  ВМС Индии как Vikrant Списано в Индии в 2014–2015 гг.
Левиафан Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон, Лимитед 18 октября 1943 г. 7 июня 1945 г. Списано до завершения Списано в Шотландии в 1968 году. [ 22 ]
Мощный Харланд и Вольф [ 73 ] 27 ноября 1943 г. 27 февраля 1945 г. 17 января 1957 г. [ 73 ] 3 июля 1970 г.  Королевский флот Канады как Бонавентура Списано на Тайване в 1971 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Роббинс, 2001, с. 91
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ирландия, 2008, с. 172
  3. ^ Jump up to: а б Хардинг, Королевский флот 1930–2000 , стр. 79–80.
  4. ^ Jump up to: а б Престон, Авианосцы , с. 142
  5. ^ Jump up to: а б Констам, Британские авианосцы 1939–45 , с. 24
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Фонтенуа, Авианосцы , с. 266
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн (1968–69) , стр. 313
  8. ^ Jump up to: а б Хоббс, во Флоте и нации , с. 217
  9. ^ Jump up to: а б Хардинг, Королевский флот 1930–2000 , с. 79
  10. ^ Jump up to: а б Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 65
  11. ^ Jump up to: а б Констам, Британские авианосцы 1939–45 , стр. 24, 26.
  12. ^ Роббинс, История авианосца , стр. 91–2.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ирландия, 2008, с. 177
  14. ^ Jump up to: а б с д и Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 62
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Ирландия, 2008, с. 173
  16. ^ Констам, Британские авианосцы 1939–45 , стр. 26
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ирландия, 2008, с. 74
  18. ^ Jump up to: а б с Хоббс, HMAS Мельбурн – 25 лет спустя , с. 5
  19. ^ Хоббс, Авианосцы ВМС Великобритании и Содружества , стр. 130
  20. ^ Ирландия, 2008, стр. 70–1.
  21. ^ Jump up to: а б с Хоббс, Авианосцы военно-морских сил Великобритании и Содружества , стр. 129–30.
  22. ^ Jump up to: а б Фонтенуа, Авианосцы , с. 353
  23. ^ Ирландия, 2008, с. 178
  24. ^ Ирландия, 2008, с. 72
  25. ^ Роббинс, История авианосца , стр. 91, 284.
  26. ^ Рэгг, Век морской авиации , стр. 152–3.
  27. ^ Роббинс, История авианосца , стр. 107
  28. ^ Ирландия, 2008, с. 80
  29. ^ Констам, Британские авианосцы 1939–45 , стр. 39
  30. ^ Ирландия, 2008, с. 71
  31. ^ Хоббс. 2004. , с. 63
  32. ^ Хоббс. 2004. , с. 64
  33. ^ Jump up to: а б Хоббс. 2004., стр. 64–6.
  34. ^ Jump up to: а б Ирландия, 2008, с. 73
  35. ^ Хоббс. 2004. , с. 65
  36. ^ Хоббс. 2004. , с. 67
  37. ^ Ирландия, 2008, с. 76
  38. ^ Ирландия, 2008, стр. 76–7.
  39. ^ Ирландия, 2008, с. 77
  40. ^ Jump up to: а б с Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 51
  41. ^ Хоббс, HMAS Мельбурн - 25 лет спустя , с. 6
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фонтенуа, Авианосцы , с. 268
  43. ^ Ирландия, 2008, стр. 75, 241.
  44. ^ Ирландия, 2008, стр. 92–3.
  45. ^ Jump up to: а б Английские и латиноамериканские военно-морские силы все еще топчутся на месте
  46. ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 71, 83–6.
  47. ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 84
  48. ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 92–3.
  49. ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 104–5.
  50. ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 107
  51. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , стр. 33, 38, 45–7.
  52. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , стр. 61, 94.
  53. ^ Jump up to: а б Донохью, От обороны империи к долгому пути , с. 94
  54. ^ Jump up to: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 304
  55. ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 304–5.
  56. ^ Хоббс, во Флоте и нации , с. 228
  57. ^ Хоббс, в The Navy and the Nation , стр. 228–9.
  58. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 313
  59. ^ Холл, HMAS Мельбурн , с. 9
  60. ^ Стори и Цзи, Амбиции Китая по авианосцам , с. 79.
  61. ^ Jump up to: а б Хоббс, HMAS Мельбурн – 25 лет спустя , с. 9
  62. ^ Jump up to: а б с д и Ирландия, 2008, с. 75
  63. ^ Jump up to: а б с д Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн (1968–69) , стр. 23
  64. ^ Ирландия, 2008, с. 245
  65. ^ Jump up to: а б Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 82
  66. ^ Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–1997 , стр. 55
  67. ^ Корлесс, ВМС Бразилии прокладывает путь в Южной Атлантике.
  68. ^ Полмар, Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США , стр. 107
  69. ^ Сиал и Лашмар, Гонка за спасение исторического корабля из свалки
  70. ^ Jump up to: а б с Парри, печальный конец символа освобождения города
  71. ^ Твиди, Продается в Интернете: авианосец, всего три владельца.
  72. ^ Jump up to: а б Ирландия, 2008, с. 231
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ирландия, 2008, с. 232
  74. ^ Сноуи 1987 , стр. 152-155.
  75. ^ Сноуи 1987 , стр. 223.
  76. ^ Сноуи 1987 , стр. 261-305.
  77. ^ Jump up to: а б с Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 63
  78. ^ Jump up to: а б с Ирландия, 2008 г. , с. 217
  79. ^ Jump up to: а б с д и Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн (1968–69) , стр. 130
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 64
  81. ^ Jump up to: а б Р 11 Викрант , GlobalSecurity.org
  82. ^ Jump up to: а б Тембхекар, Никто не принимает план музея INS Vikrant
  83. ^ Наргиш Сунавала (3 февраля 2014 г.). «Не музей, а свалка ИНС Викрант» . Таймс оф Индия . Мумбаи.
  84. ^ Jump up to: а б с д и Ирландия, 2008, с. 244
  85. ^ Ирландия, 2008, с. 241
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Констам, Британские авианосцы 1939–45 , с. 46
  87. ^ Jump up to: а б с Фонтенуа, Авианосец , с. 265

Библиография

[ редактировать ]
Книги
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-12927-4 . ОСЛК   2525523 .
  • Бишоп, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военные корабли мира и их самолеты . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зенит. ISBN  0-7603-2005-5 . OCLC   56646560 . Проверено 2 августа 2010 г.
  • Блэкман, Раймонд, изд. (1968). Боевые корабли Джейн, 1968–69 (71-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. OCLC   123786869 .
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Статьи по морским делам Австралии (№ 1). Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Фонтенуа, Пол Э. (2006). Авианосцы: иллюстрированная история их влияния . Оружие и война. АВС-ЦИЛО. ISBN  1-85109-573-Х .
  • Холл, Тимоти (1982). HMAS Мельбурн . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Джордж Аллен и Анвин. ISBN  0-86861-284-7 . ОСЛК   9753221 .
  • Хардинг, Ричард (2005). Королевский флот 1930–2000: инновации и оборона . Рутледж. ISBN  0-7146-5710-7 .
  • Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы ВМС Великобритании и Содружества . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-252-1 .
  • Хоббс, Дэвид (2005). «HMAS Sydney (III): символ растущего морского потенциала Австралии». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-200-8 . OCLC   67872922 .
  • Ирландия, Бернард (2008) [2005]. Иллюстрированный справочник по авианосцам мира . Лондон: Издательство Anness. ISBN  978-1-84477-747-1 . OCLC   156616762 .
  • Констам, Ангус (2010). Британские авианосцы 1939–45 . Новый Авангард № 168. Иллюстрация Тони Брайана. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84908-079-8 .
  • Маккаффри, Джек (2007). «Корея: первый вызов австралийской морской авиации». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Морская мощь на берегу и в воздухе . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN  978-1-920831-45-5 . ОСЛК   271328006 .
  • Полмар, Норман (2001) [1993]. Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (17-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-656-6 . OCLC   249124965 .
  • Престон, Энтони (2000). Авианосцы . Сидней, Новый Южный Уэльс: Издательство AP. ISBN  0-86827-042-3 .
  • Роббинс, Гай (2001). История авианосца: 1908–1945 гг . Лондон: ISBN Касселя и Ко.  0-304-35308-6 . OCLC   45306859 - через Интернет-архив.
  • Сноуи, Дж. Аллан (1987). Бонни: HMCS Bonaventure . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN  0-919783-40-6 .
  • Рэгг, Дэвид (2009). Век морской авиации: 1909–2009 гг . Южный Йоркшир: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84884-036-2 .
  • Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решения австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы по морским делам Австралии. Том. 4. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-29503-4 . ISSN   1327-5658 . OCLC   39641731 .
Журнальные статьи
  • Корлесс, Джош (1 июня 1999 г.). «Военно-морской флот Бразилии прокладывает путь в Южной Атлантике». Джейн ВМС Интернэшнл . 104 (6). Информационная группа Джейн.
  • Инглиш, Адриан Дж. (1 мая 1996 г.). «Латиноамериканские военно-морские силы все еще топчутся на месте». Джейн ВМС Интернэшнл . 101 (3). Информационная группа Джейн.
  • Хоббс, Дэвид (зима 2004 г.). «Операции авианосцев Британского Содружества в Корейской войне». Журнал Air & Space Power . 18 (4): 62–71. ISSN   1555-385X .
  • Хоббс, Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Мельбурн (II) – 25 лет спустя». Военно-Морской Флот . 69 (4): 5–9. ISSN   1322-6231 .
  • Стори, Ян; Джи, Ю (зима 2004 г.). «Амбиции Китая по авианосцам: в поисках истины от слухов» . Обзор военно-морского колледжа . 57 (1): 77–93. ISSN   0028-1484 .
Газетные статьи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бивер, Пол (1982). Британский авианосец . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-493-6 . OCLC   16549144 .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: Эволюция кораблей и их самолетов . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-488-1 . OCLC   19526677 .
  • Маккарт, Нил (2002). Авианосцы класса «Колосс», 1944–1972 гг . Челтнем: Публикации фанатов. ISBN  1901225062 . OCLC   70281124 .
[ редактировать ]
  • «Класс Колосс» в истории службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c91a92e01133c27c475b24179063e307__1721514240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/07/c91a92e01133c27c475b24179063e307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1942 Design Light Fleet Carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)