HMS Пионер (R76)
![]() Пионер на якоре, 3 февраля 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | пионер |
Заказал | 7 августа 1942 г. |
Строитель | Викерс-Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 2 декабря 1942 г. |
Запущен | 20 мая 1944 г. |
Завершенный | 8 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1954 |
Идентификация | Номер вымпела : R76 |
Судьба | Продан на металлолом , сентябрь 1954 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колосс класса Корабль технического обслуживания самолетов |
Смещение |
|
Длина | 695 футов (211,8 м) |
Луч | 80 футов 4 дюйма (24,49 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 1,076 |
Датчики и системы обработки | 6 × Тип 262 артиллерийских РЛС |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Никто |
HMS Pioneer — «Колосс», типа авианосец построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны . Во время строительства он был модифицирован в авианосец. Корабль прибыл в Австралию в середине 1945 года для поддержки операций Британского Тихоокеанского флота против японских войск. Она поддерживала британские атаки на Японские острова с середины июня до конца войны в августе с базы на островах Адмиралтейства . Корабль и его оборудование использовались для ремонта инфраструктуры Гонконга в конце 1945 года, и он вернулся в Великобританию в начале 1946 года. По прибытии Pioneer был немедленно переведен в резерв и продан в 1954 году на металлолом .
Проектирование, описание и конструкция
[ редактировать ]Авианосцы Колосс типа « » были предназначены для устранения нехватки летных палуб ВМФ . Их конструкция была основана на конструкции «Прославленный авианосцев класса » , но модифицирована для обеспечения быстрого строительства на коммерческих верфях. Pioneer не был завершен в соответствии с первоначальным дизайном; Успех авианосца технического обслуживания Unicorn побудил модифицировать корабль, находившийся в стадии строительства, в корабль технического обслуживания самолетов без авиационных катапульт . [ 1 ]
Pioneer имел общую длину 695 футов (211,8 м), ширину 80 футов 4 дюйма (24,5 м) и осадку 23 фута (7,0 м) при глубокой загрузке . Его водоизмещение 12 000 длинных тонн (12 000 т) при стандартной нагрузке . Каждый из двух комплектов Parsons с редуктором паровых турбин приводил в движение один гребной вал. Пар подавался четырьмя трехбарабанными водотрубными котлами Адмиралтейства , работавшими под давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2758 кПа ; 28 кгс/см). 2 ). Турбины были рассчитаны на общую мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт) и давали Pioneer скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [ 2 ] Корабль перевозил 3196 длинных тонн (3247 т) мазута , что давало ему дальность полета 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 3 ]
Чтобы максимально увеличить пространство для мастерских и складов, на корабле не были установлены тормозное устройство и катапульта; две большие рубки были добавлены в левой части острова и в задней части полетной палубы. На корабле был единственный ангар высотой 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Транспортировка самолетов между ангарами и кабиной экипажа осуществлялась с помощью двух авиационных лифтов ; каждый имел размеры 34 на 45 футов (10,4 × 13,7 м). [ 4 ] два больших крана На кабине экипажа были установлены для перемещения самолетов и грузов в кабину экипажа и обратно. На корабле было два небольших самоходных лихтера , позволяющих перебрасывать нелетающие самолеты между кораблями или на береговые объекты. Объем хранилища бензина составлял 98 600 британских галлонов (448 000 л; 118 400 галлонов США). [ 5 ] Экипаж корабля насчитывал 854 человека, плюс 222 человека в авиаремонтном цехе. [ 2 ]
Корабль был оснащен шестью счетверенными установками для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) 2-фунтовой пушки QF Mk VIII («помпон»). [ 3 ] Эти артустановки могли опускаться до −10° и подниматься максимум до +80°. 2-фунтовая пушка Mk VIII выпустила 40-миллиметровый (1,6 дюйма) снаряд на расстояние 3800 ярдов (3500 м) со скорострельностью примерно 96–98 выстрелов в минуту на ствол. [ 6 ] Он также был оснащен 19 40-мм пушками Bofors в одиночных установках. [ 3 ] «Бофорс» имел скорострельность около 120 выстрелов в минуту и максимальную дальность стрельбы 10 750 ярдов (9 830 м). [ 7 ] Все орудия устанавливались на полетной палубе, а не в спонсонах по бокам корпуса, как у ее сводных сестер, построенных как авианосцы. [ 8 ] Каждая установка «помпон» имела отдельную наводку управления огнем с артиллерийской радиолокационной станцией Тип 262 . [ 2 ]
«Пионер» был заказан 7 августа 1942 года под названием «Эталион» . [ 9 ] но был переименован в Марс . позже, в 1942 году, [ 10 ] Он был заложен на авиабазе «Виккерс-Армстронг» в Барроу-ин-Фернесс 2 декабря и спущен на воду 20 мая 1944 года. [ 9 ] корабль был переименован в «Пионер». В июле 1944 года [ 10 ] после того, как было принято решение переоборудовать ее в судно технического обслуживания самолетов. [ 1 ] и был завершен 8 февраля 1945 года. [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]После тренировки 30 марта 1945 года отплыл в Австралию . «Пионер» Он прибыл в Сидней 13 мая и 21 июня был переведен на остров Манус на островах Адмиралтейства для подготовки к операциям у берегов Японии . Она все еще была там, когда Япония капитулировала 15 августа, и с момента ее прибытия отремонтировала 24 самолета. Пионер прибыл в Гонконг в конце сентября, чтобы помочь с восстановлением инфраструктуры колонии. Ее моряки восстановили электроэнергию, телефонную связь, отремонтировали поезда и автобусы. Она совершила одну поездку обратно в Манус, но в конце ноября вернулась в Гонконг. В следующем месяце корабль отплыл в Сидней и отбыл в Великобританию 17 февраля 1946 года. По прибытии он был переведен в резерв. Pioneer был продан компании Thos. W. Ward на слом в сентябре 1954 года и разобран в Инверкейтинге . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 237, 239.
- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 107
- ^ Jump up to: а б с Хоббс, с. 73
- ^ Фридман, с. 367
- ^ Хоббс, стр. 69, 73.
- ^ Кэмпбелл, стр. 71–74.
- ^ Кэмпбелл, стр. 67, 70.
- ^ Хоббс, с. 68
- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 108
- ^ Jump up to: а б Колледж, с. 217
- ^ Хоббс, стр. 68–69, 73.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Хоббс, Дэвид, командир (2007). Передвижные базы: авианосцы Королевского флота и MONAB . Лискирд, Корнуолл, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904459-30-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .