Бразильский авианосец Минас-Жерайс
![]() Минас-Жерайс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Минас-Жерайс |
Тезка | Штат Минас-Жерайс |
Строитель | Лебединый охотник |
Заложен | 16 ноября 1942 г. как HMS Vengeance (R71). |
Запущен | 23 февраля 1944 г. |
Завершенный | 15 января 1945 г. |
Приобретенный | 14 декабря 1956 г. |
Строитель | Док Верольме, Роттердам (реконструкция) |
Расходы | 27 000 000 долларов США |
Введен в эксплуатацию | 6 декабря 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 2001 г. |
Судьба | Списано в Индии в 2004 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики (сервис в Бразилии) | |
Класс и тип | Модифицированный Колосс . класса авианосец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 80 футов (24 м) |
Черновик | 24,5 футов (7,5 м) |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) при 120 оборотах |
Диапазон |
|
Дополнить | 1000 + 300 авиагруппа |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 21 |
Примечания | Взято из: [ 1 ] |
NAeL Minas Gerais (номер вымпела A 11 ) — Colossus, класса лёгкий авианосец эксплуатировавшийся авианосцем Marinha do Brasil (MB, ВМС Бразилии Великобритании ) с 1960 по 2001 год. Корабль был заложен для Королевского флота во время Второй мировой войны как HMS Vengeance был построен незадолго до окончания войны и в боях не участвовал. После работы в качестве учебного судна и арктического исследовательского корабля авианосец был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Австралии с 1952 по 1955 год. Он был возвращен британцам, которые продали его Бразилии в 1956 году.
Корабль подвергся четырехлетней переоборудованию в Нидерландах, чтобы сделать его способным эксплуатировать более тяжелые военно-морские самолеты. Она была введена в состав MB как Минас-Жерайс (названа в честь штата Минас-Жерайс ) в 1960 году; первый был куплен латиноамериканской страной, а второй поступил на вооружение после аргентинского ARA Independentencia (также класса Colossus ). В период с 1987 по 1996 год авианосец не мог эксплуатировать самолеты из-за неисправной катапульты и был перепрофилирован в вертолетоносец и десантный корабль .
Минас-Жерайс оставался в строю до 2001 года, когда его сменил NAe São Paulo . На момент вывода из эксплуатации он был старейшим действующим авианосцем в мире и последней боевой единицей конструкции Легкого флота времен Второй мировой войны . Несмотря на попытки сохранить авианосец в качестве корабля-музея , а также после нескольких неудачных попыток продать корабль с аукциона (включая размещение на eBay ), Минас-Жерайс был продан на металлолом в 2004 году и доставлен в Аланг , Индия , для разборки .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Авианосец был построен компанией Swan Hunter для Королевского флота (RN) как HMS Vengeance . [ 2 ] Заложен 16 ноября 1942 года, спущен на воду 23 февраля 1944 года. [ 2 ] Строительство было завершено 15 января 1945 года, и Vengeance был принят в состав РН. [ 2 ]
Авианосцы класса «Колосс» задумывались как «одноразовые военные корабли»: они должны были эксплуатироваться во время Второй мировой войны и сдаваться на слом по окончании боевых действий или в течение трех лет после ввода в эксплуатацию. [ 3 ] Несмотря на этот план, срок службы корабля в трех флотах составил более 55 лет.
Ранняя эксплуатационная история
[ редактировать ]После ввода в строй Vengeance был приписан к 11-й авианосной эскадрилье, приданной Британскому Тихоокеанскому флоту . [ 4 ] Авианосец прибыл в Сидней, Австралия, в июле 1945 года, но оставался в гавани для ремонта до конца Второй мировой войны. [ 4 ] Vengeance действовал в водах Азии до середины 1946 года, когда вернулся в Англию и был переведен в учебное судно. [ 4 ] В конце 1948 года Vengeance был переоборудован для арктических условий, и с февраля 1949 по март 1949 года он действовал в арктических водах в рамках экспериментального круиза, чтобы определить, насколько хорошо корабли, самолеты и личный состав функционируют в условиях сильного холода. [ 4 ] [ 5 ]
С конца 1952 года до середины 1955 года Vengeance был отдан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Австралии для службы вместо строящегося HMAS Melbourne . [ 6 ] [ 7 ]
Покупка и модернизация
[ редактировать ]В преддверии президентских выборов 1955 года , Жуселину Кубичек де Оливейра губернатор штата Минас-Жерайс, пообещал бразильским адмиралам приобрести авианосец для « Маринья-ду-Бразил» (MB, ВМС Бразилии). [ 8 ] Позже Кубичек утверждал, что это было сделано для того, чтобы избежать военно-морского восстания во время его инаугурации в начале 1956 года, и, несмотря на веру в «военную бесполезность» подержанного военного корабля, [ 8 ] Продажа Vengeance Бразилии за 9 миллионов долларов США состоялась 14 декабря 1956 года. [ 2 ]
С середины 1957 года по декабрь 1960 года авианосец прошел масштабный ремонт и реконструкцию в Нидерландах. [ 2 ] Работы выполнила компания Verolme Dock в Роттердаме и обошлась в 27 миллионов долларов США. [ 2 ] Самым заметным изменением стала установка кабины экипажа, наклоненной под углом 8,5 градусов . [ 9 ] Размер угла требовал, чтобы вокруг правого борта островной надстройки был построен проход; вес действует как противовес левому свесу кабины экипажа. [ 9 ] В сочетании с установкой более мощной паровой катапульты , более мощного аэрофинишера , усиленных ангарных лифтов и зеркального посадочного средства эти модификации позволили эксплуатировать реактивные самолеты массой до 20 000 фунтов (9 100 кг). [ 9 ] [ 10 ] Была заменена островная надстройка авианосца и установлена решетчатая мачта для поддержки новой системы управления огнем и радиолокационного комплекса. [ 2 ] [ 9 ] Мощность котла корабля была увеличена, а внутренняя электроэнергия преобразована в переменный ток за счет установки четырех турбогенераторов и одного дизель-генератора. [ 2 ]
Авианосец был принят в состав ВМС Бразилии как NAeL Minas Gerais (назван в честь родного штата Кубичека) 6 декабря 1960 года. [ 2 ] Она вылетела из Роттердама в Рио-де-Жанейро 13 января 1961 года. [ 2 ] Продолжительность ремонта означала, что, хотя авианосец был первым, купленным латиноамериканской страной, он был вторым, поступившим на вооружение после того, как другой авианосец класса Colossus поступил на вооружение ВМС Аргентины под названием ARA Independent . в июле 1959 года [ 11 ]
Оружие и системы
[ редактировать ]Во время модернизации корабля, чтобы он стал Минас-Жерайс , его вооружение было изменено и теперь состоит из десяти 40-мм зенитных орудий Bofors (2 счетверенных установки и 1 спаренная установка) и двух 47-мм салютных орудий . [ 1 ] В 1994 году «Бофорсы» были сняты и заменены двумя спаренными пусковыми установками класса «земля-воздух» для ракет «Мистраль» . [ 1 ] Если требовалось дополнительное вооружение, «Бофорс» можно было переустановить. [ 1 ]
К 1996 году Минас-Жерайс был оснащен следующими радарами: Lockheed SPS-40B для воздушного поиска, Plessey AWS 4 для надводного поиска, Signaal ZW06 для навигации, два SPG-34 для управления огнем и Scanter Mil-Par для Подход, контролируемый оператором связи. [ 1 ] Два поисковых радара работают в диапазонах частот НАТО, обозначенных E и F, радары навигации и CCA работают в диапазоне I НАТО, а радары управления огнем - в диапазонах I и J. [ 1 ]
По состоянию на середину 1990-х годов авиагруппа авианосца насчитывала шесть S-2E Tracker , четыре-шесть ASH-3D Sea Kings , два AS-355 Ecureuil и три A-332 Super Pumas . [ 1 ] В 1999 году МБ приобрело 20 самолетов А-4КУ «Скайхок» и 3 учебно-тренировочных самолета ТА-4КУ у ВВС Кувейта за 70 миллионов долларов США. [ 12 ] Минас-Жерайс начал эксплуатацию этих самолетов в конце 2000 года. [ 13 ]
Операционная история Бразилии
[ редактировать ]
В 1965 году президент Умберто де Аленкар Каштелу Бранку разрешил эксплуатацию вертолетов ВМФ, самолеты должны были оставаться в ведении Força Aérea Brasileira (FAB, ВВС Бразилии). [ 14 ] В результате Минас-Жерайс был вынужден принять на вооружение две авиагруппы: ВМФ эксплуатировали вертолеты, а ВВС - самолеты S-2 Tracker . [ 15 ] Следовательно, большую часть своей бразильской карьеры корабль провел в качестве противолодочного авианосца. [ 12 ]
С 1976 по 1981 год корабль прошел капитальный ремонт. [ 10 ] Работа включала установку линии передачи данных для улучшения сотрудничества с «Нитерой» класса фрегатами , обновления радиолокационного комплекса и другие работы, направленные на продление срока службы авианосца до 1990-х годов. [ 10 ] В 1988 году из-за проблем с двигателем в сочетании с неспособностью Аргентины профинансировать необходимую модернизацию ARA Veinticinco de Mayo аргентинский авианосец класса Colossus был прикован к порту, что сделало Минас-Жерайс единственным действующим авианосцем в южноамериканском регионе. [ 15 ] В декабре 1987 года сама Минас-Жерайс была поставлена на прикол после участия в операции «Дракон XXIII» из-за проблем с ее авиационной катапультой. [ 16 ] Несмотря на то, что корабль не мог работать в качестве авианосца, в последующие годы он использовался в учениях в качестве десантного корабля ; использование авиагруппы вертолетов Eurocopter AS532 Cougar и Eurocopter AS350 Squirrel для перевозки морских пехотинцев на берег. [ 16 ]
Минас-Жерайс прошел модернизацию с июля 1991 года по октябрь 1993 года. [ 1 ] Сюда входили капитальный ремонт котлов и двигателей, интеграция системы управления SICONTA, были установлены два новых навигационных радара и посадочный радар Scanter-MIL, а также подготовка к установке пусковых установок Simbad для ракет класса «земля-воздух» Mistral . [ 1 ] [ 17 ] Сами пусковые установки были установлены в 1994 году, тогда же были сняты десять «Бофорсов». [ 1 ] При необходимости «Бофорсы» можно было переустановить в дополнение к вооружению корабля. [ 1 ] В ноябре 1993 года авианосец провел совместные учения с ВМС Аргентины , в ходе которых аргентинские пилоты, управляющие самолетами Dassault-Breguet Super Étendard, выполнили 177 приземлений в касание , чтобы сохранить квалификацию посадки на авианосец, пока Veinticinco de Mayo не работал. . [ 17 ]
В 1995 и 1996 годах способность эксплуатировать самолеты в Минас-Жерайс была восстановлена после того, как была приобретена и установлена катапульта со списанного корабля Veinticinco de Mayo . [ 16 ] В 1997 году Минас-Жерайс получил в аренду планер A-4Q от аргентинской военно-морской авиации (Военно-морская авиация) для управления палубой и испытаний интерфейса. [ 14 ] Это было накануне приобретения в 1999 году 20 самолетов А-4КУ «Скайхок» и трех учебно-тренировочных самолетов ТА-4КУ у ВВС Кувейта за 70 миллионов долларов США. [ 12 ] Это был первый случай с момента ввода авианосца в эксплуатацию, когда Força Aeronaval da Marinha (Авиация ВМС Бразилии) было разрешено владеть и эксплуатировать самолеты. [ 12 ] 23 самолета были сформированы как Первая эскадрилья перехвата и удара, все они поступили на вооружение к началу 2000 года и начали авианосные операции в конце октября 2000 года. [ 12 ] [ 18 ] Чтобы эксплуатировать новые истребители, Минас-Жерайс прошел капитальный ремонт на арсенале Маринья-ду-Рио-де-Жанейро. [ 12 ] Основной целью ремонта была модернизация катапульты для запуска «Скайхоков». [ 12 ]
Замена и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Замена Минас-Жерайс впервые была предложена в начале 1980-х годов в рамках запланированной 15-летней программы расширения военно-морского флота. [ 19 ] Были предложены две разные конструкции носителя. [ 19 ] Первый предназначался для корабля водоизмещением 40 000 тонн, оснащенного до сорока самолетов, включая морские истребители. [ 12 ] [ 19 ] В дополнение к этому предложению был представлен план по расширению авиационных сил бразильского флота за счет приобретения подержанных самолетов A-4 Skyhawk у Кувейта или Израиля. [ 20 ] Чтобы это произошло, пришлось отменить постановление 1965 года, запрещавшее MB эксплуатировать самолеты; решение, против которого выступила FAB. [ 19 ] Чтобы покупка оправдала себя, Минас-Жерайс должен был эксплуатировать самолет до тех пор, пока новый авианосец не будет введен в эксплуатацию, что, в свою очередь, потребовало установки модифицированной паровой катапульты и аэрофинишера. [ 20 ] Поскольку корабль только что прошел модернизацию, это было дорогостоящее предложение, и план приобретения Skyhawk был отменен в октябре 1984 года. [ 20 ] План «Скайхок» был успешно пересмотрен в конце 1990-х годов. Второе предложение касалось вертолетоносца водоизмещением 25 000 тонн, построенного в соответствии с коммерческими стандартами. [ 12 ] [ 19 ] Королевского флота Более поздние интерпретации этого предложения предполагали создание корабля, похожего на HMS Ocean . [ 12 ]
замена Минас-Жерайс К 1999 году серьезно рассматривалась ; Несмотря на многочисленные ремонты и обновления, продлевающие срок службы, MB прогнозирует, что авианосцу потребуется замена до 2010 года. [ 12 ] Помимо этих двух предложений, рассматривалось приобретение подержанного авианосца, такого как Foch ВМС Франции . [ 12 ] Одним из основных вопросов при рассмотрении замены были значительные инвестиции MB в самолетную авиацию в конце 1990-х годов; авианосец, способный эксплуатировать недавно приобретенные «Скайхоки», будет дороже в приобретении и эксплуатации, чем STOVL или вертолетоносец, но более дешевые концепции потребуют рефакторинга бразильской военно-морской авиации. [ 12 ] В конце концов, Foch был приобретен, переименован в NAe São Paulo и должен был быть введен в эксплуатацию в Marinha do Brasil в апреле 2001 года. [ 18 ] В 2001 году перед выводом из эксплуатации его понизили до уровня корабля поддержки вертолетов. [ 21 ]
Минас-Жерайс был выведен из эксплуатации 16 октября 2001 года: предпоследний из легких авианосцев времен Второй мировой войны, вышедший из эксплуатации, а вторым был введенный в эксплуатацию в 1959 году INS Viraat (бывший HMS Hermes ), который был заказан во время войны, но не завершен и был старейшим авианосцем в мире, находившимся в эксплуатации, пока не был выведен из эксплуатации в 2017 году. [ 3 ] [ 22 ] На момент вывода из эксплуатации он был вторым старейшим действующим авианосцем в мире (этот титул перешел к введенному в эксплуатацию в 1961 году авианосцу « Китти Хок» ). Также на церемонии вывода из эксплуатации присутствовал 87-летний адмирал Элио Леонсио Мартинс, который был первым командиром авианосца. Были также члены экипажа, служившие на «Минас-Жерайс» в разное время. [ 21 ] Авианосец был выставлен на продажу в 2002 году, и британские военно-морские ассоциации разыскивали его для возвращения в Соединенное Королевство и сохранения в качестве корабля-музея , хотя они не смогли собрать необходимые деньги. [ 23 ] [ 24 ] Незадолго до Рождества 2003 года перевозчик был выставлен на продажу на аукционе eBay пользователем, назвавшимся судовым брокером, представляющим владельца. [ 25 ] Ставки достигли 4 миллионов фунтов стерлингов, прежде чем аукцион был удален с веб-сайта в соответствии с правилами, запрещающими продажу военной техники. [ 25 ] На аукционе в Рио-де-Жанейро в феврале 2004 года корабль также не был продан. [ 24 ] Где-то между февралем и июлем 2004 года авианосец был отбуксирован на верфь в Аланге, Индия, для демонтажа. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–1997 , стр. 55
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн (1968–69) , стр. 23
- ^ Jump up to: а б Хоббс, во Флоте и нации , с. 217
- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 181
- ^ Тилль, Удерживая мост в смутные времена , с. 317
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 94
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 120
- ^ Jump up to: а б Гордон, Второй шанс Бразилии , с. 40
- ^ Jump up to: а б с д Ирландия, Авианосцы мира , с. 245
- ^ Jump up to: а б с Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 82
- ^ Английский, В центре внимания военно-морские силы Латинской Америки , с. 56
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Корлесс: ВМС Бразилии прокладывают путь в Южной Атлантике
- ^ http://www.chilecompany.com/chilecomp11.htm Распродажа ВВС Кувейта
- ^ Jump up to: а б Jane's Navy International, Carrier Aviation – «Скайхоки» собираются приземлиться на бразильский авианосец , с. 6
- ^ Jump up to: а б Английские и латиноамериканские военно-морские силы все еще топчутся на месте
- ^ Jump up to: а б с Архив авиации флота, История авианосца класса Колосс Минас-Жерайс
- ^ Jump up to: а б Скотт и Старр, Авианосная авиация на перепутье
- ^ Jump up to: а б Jane's International Defense Review Бразилия - Скайхоки начинают полеты с авианосца
- ^ Jump up to: а б с д и Энтони, Торговля военно-морским оружием , с. 110
- ^ Jump up to: а б с Энтони, Торговля военно-морским оружием , с. 111
- ^ Jump up to: а б «История авианосца класса Колосс Минас-Жерайс (бывший HMS Vengeance)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 14 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Navy News (Австралия), Кампания по спасению мести.
- ^ Сиал и Лашмар, Гонка за спасением исторического корабля из свалки
- ^ Jump up to: а б с Парри, печальный конец символа освобождения города
- ^ Jump up to: а б Твиди, Продается через интернет: авианосец, всего три владельца.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Энтони, Ян (1990). Торговля военно-морским оружием . Стратегические проблемные документы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-829137-Х . OCLC 59184818 .
- Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история австралийской морской авиации . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-846-8 . ОСЛК 39290180 .
- Блэкман, Раймонд, изд. (1968). Боевые корабли Джейн, 1968–69 (71-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. OCLC 123786869 .
- Бишоп, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военные корабли мира и их самолеты . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зенит. ISBN 0-7603-2005-5 . OCLC 56646560 .
- Касселлс, Вик (2000). Капитальные корабли: их бои и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945-1955 гг . Статьи по морским делам Австралии (№ 1). Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Гордон, Линкольн (2001). Второй шанс Бразилии: на пути к первому миру . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брукингского института. ISBN 0-8157-0032-6 . OCLC 45806362 .
- Хоббс, Дэвид (2005). «HMAS Sydney (III): символ растущего морского потенциала Австралии». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию . Корвс-Нест, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-200-8 . OCLC 67872922 .
- Ирландия, Бернард (2008) [2005]. Иллюстрированный справочник по авианосцам мира . Лондон: Издательство Anness. ISBN 978-1-84477-747-1 . OCLC 156616762 .
- Полмар, Норман (2001) [1993]. Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (17-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 107. ИСБН 1-55750-656-6 . OCLC 249124965 .
- Шарп, Ричард, изд. (март 1996 г.). Боевые корабли Джейн, 1996–97 (99-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1355-5 . OCLC 34998928 .
- Журнальные статьи
- Корлесс, Джош (1 июня 1999 г.). «Военно-морской флот Бразилии прокладывает путь в Южной Атлантике». Джейн ВМС Интернэшнл . 104 (6). Информационная группа Джейн.
- Инглиш, Адриан Дж. (2002). «В центре внимания военно-морские силы Латинской Америки». Военно-морские силы . 23 (6). Бонн Мёнх: 53–64. ISSN 0722-8880 .
- Инглиш, Адриан Дж. (1 мая 1996 г.). «Латиноамериканские военно-морские силы все еще топчутся на месте». Джейн ВМС Интернэшнл . 101 (3). Информационная группа Джейн.
- «Бразилия – Скайхоки начинают полеты с авианосца» . Обзор международной обороны Джейн . Информационная группа Джейн. 24 октября 2000 г.
- «Авианосец - Скайхоки собираются приземлиться на бразильский авианосец». Джейн ВМС Интернэшнл . 103 (1). Информационная группа Джейн: 6. 1 января 1998 г.
- Скотт, Ричард; Старр, Барбара (1 марта 1999 г.). «Авианосная авиация на перепутье». Джейн ВМС Интернэшнл . 100 (2). Информационная группа Джейн.
- Тилль, Джеффри (апрель 2005 г.). «Удержание моста в смутные времена: холодная война и военно-морские силы Европы». Журнал стратегических исследований . 28 (2). Рутледж: 309–337. дои : 10.1080/01402390500088379 . ISSN 0140-2390 . S2CID 216087963 .
- Газетные статьи и веб-сайты
- «Кампания по спасению мести» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. 4 февраля 2001 г. Проверено 8 августа 2008 г.
- «История авианосца класса Колосс Минас-Жерайс» . Архив авиации ВМФ. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Сиал, Раджив; Лашмар, Пол (16 июня 2002 г.). «Гонка за спасение исторического корабля из свалки» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 11 июля 2008 г.
- Твиди, Нил (10 января 2004 г.). "Продается через интернет: авианосец, всего три собственника" . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]