HMS Персей (R51)
![]() Персей на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Персей |
Тезка | Персей |
Заказал | 14 марта 1942 г. |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 1 января 1943 г. |
Запущен | 26 марта 1944 г. |
Завершенный | 19 октября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : R51 |
Судьба | Продан на металлолом , май 1958 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колосс класса Корабль технического обслуживания самолетов |
Смещение |
|
Длина | 695 футов (211,8 м) |
Луч | 80 футов 4 дюйма (24,49 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность | 40 000 л.с. (30 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 1,076 |
Датчики и системы обработки | 6 × Тип 262 артиллерийских РЛС |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Никто |
HMS Perseus — «Колосс», типа лёгкий авианосец построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны . Первоначально корабль назывался HMS Edgar , но был переименован в 1944 году, когда Адмиралтейство решило переоборудовать его в авианосец технического обслуживания. Ее строительство было завершено в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, и в конце года она совершила поездку в Австралию. По возвращении в Великобританию в начале 1946 года «Персей» был выведен в резерв . Корабль был повторно введен в эксплуатацию в 1950 году, чтобы служить испытательным судном для паровой катапульты, которая тогда разрабатывалась. Было проведено более 1600 испытательных пусков, прежде чем катапульту сняли в 1952 году и переоборудовали для использования в качестве паромного авианосца для перевозки самолетов, войск и оборудования за границу. В 1954 году он снова был переведен в резерв и продан на слом в 1958 году.
Проектирование, описание и конструкция
[ редактировать ]Авианосцы класса «Колосс» предназначались для устранения нехватки летных палуб ВМФ. Их конструкция была основана на конструкции Illustrious класса , но модифицирована для обеспечения быстрого строительства на коммерческих площадках. Персей не был завершен в соответствии с первоначальным замыслом; Успех авианосца технического обслуживания «Юникорн» побудил модифицировать корабль, находившийся в стадии строительства, в корабль технического обслуживания самолетов без авиационных катапульт . [ 1 ]
«Персей» имел общую длину 695 футов (211,8 м), ширину 80 футов 4 дюйма (24,5 м) и осадку 23 фута (7,0 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 12 265 длинных тонн (12 462 т) при стандартной нагрузке . Каждый из двух комплектов Parsons с редуктором паровых турбин приводил в движение один гребной вал. Пар подавался четырьмя трехбарабанными водотрубными котлами Адмиралтейства , работавшими под давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2758 кПа ; 28 кгс/см). 2 ). Турбины были рассчитаны на общую мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт) и давали Персею скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [ 2 ] Корабль перевозил 3196 длинных тонн (3247 т) мазута , что давало ему дальность полета 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 3 ]
Чтобы максимально увеличить пространство для мастерских и складов, на корабле не были установлены тормозное устройство и катапульта, а все оборудование, необходимое для полетов, было демонтировано. Две большие рубки были добавлены в левой части острова и в задней части полетной палубы. На корабле был единственный ангар высотой 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Транспортировка самолетов между ангарами и полетной палубой осуществлялась двумя авиаподъемниками (лифтами); каждый имел размеры 34 на 45 футов (10,4 × 13,7 м). [ 4 ] два больших крана На кабине экипажа были установлены для перемещения самолетов и грузов в кабину экипажа и обратно. На корабле было два небольших самоходных лихтера , позволяющих перебрасывать нелетающие самолеты между кораблями или на береговые объекты. Объем хранилища бензина составлял 98 600 британских галлонов (448 000 л; 118 400 галлонов США). [ 5 ] Экипаж корабля насчитывал 854 человека, плюс 222 человека в авиаремонтном цехе. [ 2 ]
Самолеты могли проходить техническое обслуживание, а большинство функциональных испытаний и испытаний оборудования проводиться на борту – либо в ангаре, либо на палубе. Некоторые узлы можно было ремонтировать на борту, но другие работы должны были выполнять мастерские кораблей по ремонту двигателей и узлов, которые будут сопровождать авианосец технического обслуживания. [ 6 ]
Корабль был оснащен шестью счетверенными установками для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) 2-фунтовой пушки QF Mk VIII («помпон»). [ 3 ] Эти артустановки могли опускаться до −10° и подниматься максимум до +80°. 2-фунтовая пушка Mk VIII выпустила 40-миллиметровый (1,6 дюйма) снаряд массой 0,91 фунта (0,41 кг) с начальной скоростью 1920 футов/с (590 м/с) на расстояние 3800 ярдов (3500 м). Скорострельность орудия составляла примерно 96–98 выстрелов в минуту. [ 7 ] Он также был оснащен 19 Bofors 40-мм автопушками в одиночных установках. [ 3 ] Бофорс выпустил снаряд массой 0,719 фунта (0,326 кг) с начальной скоростью 2890 футов/с (880 м/с). Он имел скорострельность около 120 выстрелов в минуту и максимальную дальность стрельбы 10 750 ярдов (9 830 м). [ 8 ] Все орудия устанавливались на полетной палубе, а не в спонсонах по бокам корпуса, как у ее сводных сестер, построенных как авианосцы. [ 9 ] Каждая установка «помпон» имела отдельную наводку управления огнем с артиллерийской радиолокационной станцией Тип 262 . [ 2 ]
Персей был заказан 14 марта 1942 года под именем Эдгар . Он был заложен на авиабазе «Виккерс-Армстронг» в Ньюкасл-апон-Тайн 1 января 1943 года и спущен на воду 26 марта 1944 года. [ 10 ] корабль был переименован в «Персей» . В июле 1944 года [ 11 ] после того, как было принято решение переоборудовать ее в судно технического обслуживания самолетов, [ 1 ] и она была завершена 19 октября 1945 года. [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]
«Персей» прибыл в Портсмут 24 октября 1945 года, после окончания Второй мировой войны , чтобы приступить к работе , и 17 ноября отплыл в Австралию. Она прибыла в Сидней 21 декабря, как раз вовремя, чтобы взять на себя ответственность за ликвидацию «Воздушного поезда». [ Примечание 1 ] который поддерживал британский Тихоокеанский флот . Корабль покинул Мельбурн 26 марта 1946 года с грузом самолетов, чтобы вернуться в Соединенное Королевство , и прибыл в Росайт 17 мая, где был помещен в резерв. [ 12 ]
В 1950 году «Персей» был оснащен экспериментальной паровой катапультой. Катапульта была размещена на верхней части существующей полетной палубы авианосца, а рубка слева от острова была снята для ее размещения. С помощью катапульты было произведено около 1560 пусков, начиная с более чем 1000 колесных грузов, вес которых постепенно увеличивался, а затем перешел к беспилотным самолетам с усеченными крыльями, чтобы уменьшить их способность планировать. Заключительные испытания проводились на пилотируемых самолетах всех типов, находящихся на вооружении авиации флота . После этого 14 января 1952 года корабль прибыл в Филадельфию, чтобы продемонстрировать катапульту ВМС США. В общей сложности англичанами и американцами было произведено 127 пусков пилотируемых самолетов. Персей вернулся в Портсмут 21 марта и приказал снять катапульту. Все оставшееся у нее техническое оборудование было снято, и ее переоборудовали для использования в качестве парома. [ 13 ]
10 декабря на борту корабля находились Westland Whirlwinds 848- й эскадрильи. [ 14 ] в Сингапур, прибыв 8 января 1953 года. Он вернулся в Портсмут 11 февраля, а затем 16 марта погрузился на борт части 100 Grumman Avengers , переданных Королевскому флоту в соответствии с условиями Закона о взаимной обороне в Норфолке, штат Вирджиния . 29 апреля она вернулась в Норфолк, чтобы загрузить оставшийся самолет. В июне «Персей» был оборудован временными трибунами (« трибунами ») для очень важных персон и прессы во время II Елизаветы коронационного смотра флота в Спитхеде . [ 15 ] Позже в том же году она совершила поездку с транспортировкой войск и техники на Дальний Восток . [ 15 ]
20 января 1954 года 706-я эскадрилья , подразделение второй линии, вылетела на борт для проведения испытаний противолодочной версии вертолета «Вихрь». [ 16 ] эскадрилья была переименована в 845-ю эскадрилью Им это удалось настолько, что впоследствии , и в апреле «Персей» переправил их на Мальту . Корабль продолжал доставлять гуманитарную помощь в Сингапур, предназначенную для Кореи, и по возвращении 12 июля снова был переведен в резерв. Адмиралтейство намеревалось переоборудовать его в корабль-базу подводных лодок его отбуксировали в чтобы работы , и в 1955 году Белфаст, начать . расположение корабля. «Персей» был продан на металлолом в мае 1958 года и отбуксирован в Порт Глазго, чтобы начать снос. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Воздушный поезд» представлял собой целую систему складов, ремонтных центров, ремонтных кораблей и паромов, снабжавших авианосцы Британского Тихоокеанского флота летными самолетами.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 237, 239.
- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 107
- ^ Jump up to: а б с Хоббс, с. 73
- ^ Фридман, с. 367
- ^ Хоббс, стр. 69, 73.
- ^ Браун стр. 24-25
- ^ Кэмпбелл, стр. 71–74.
- ^ Кэмпбелл, стр. 67, 70.
- ^ Хоббс, с. 68
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 108
- ^ Колледж, с. 110
- ^ Хоббс, с. 75
- ^ Хоббс, стр. 78–79.
- ^ Стертивант, с. 331
- ^ Jump up to: а б Хоббс, с. 82
- ^ Стертивант, стр. 36–37.
- ^ Хоббс, стр. 82, 85.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Хоббс, Дэвид, командир (2007). Передвижные базы: авианосцы Королевского флота и MONAB . Лискирд, Корнуолл, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904459-30-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-120-7 .
- Браун, ДК (1996). Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939-1945 гг . Том. 1: Десантные корабли и вспомогательные суда. Конвей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]