Jump to content

HMS Персей (R51)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Персей на якоре
История
Великобритания
Имя Персей
Тезка Персей
Заказал 14 марта 1942 г.
Строитель Викерс-Армстронгс , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 1 января 1943 г.
Запущен 26 марта 1944 г.
Завершенный 19 октября 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : R51
Судьба Продан на металлолом , май 1958 г.
Общие характеристики
Класс и тип Колосс класса Корабль технического обслуживания самолетов
Смещение
Длина 695 футов (211,8 м)
Луч 80 футов 4 дюйма (24,49 м)
Черновик 23 фута (7,0 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Движение
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 1,076
Датчики и
системы обработки
6 × Тип 262 артиллерийских РЛС
Вооружение
Самолет перевезен Никто

HMS Perseus «Колосс», типа лёгкий авианосец построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны . Первоначально корабль назывался HMS Edgar , но был переименован в 1944 году, когда Адмиралтейство решило переоборудовать его в авианосец технического обслуживания. Ее строительство было завершено в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, и в конце года она совершила поездку в Австралию. По возвращении в Великобританию в начале 1946 года «Персей» был выведен в резерв . Корабль был повторно введен в эксплуатацию в 1950 году, чтобы служить испытательным судном для паровой катапульты, которая тогда разрабатывалась. Было проведено более 1600 испытательных пусков, прежде чем катапульту сняли в 1952 году и переоборудовали для использования в качестве паромного авианосца для перевозки самолетов, войск и оборудования за границу. В 1954 году он снова был переведен в резерв и продан на слом в 1958 году.

Проектирование, описание и конструкция

[ редактировать ]

Авианосцы класса «Колосс» предназначались для устранения нехватки летных палуб ВМФ. Их конструкция была основана на конструкции Illustrious класса , но модифицирована для обеспечения быстрого строительства на коммерческих площадках. Персей не был завершен в соответствии с первоначальным замыслом; Успех авианосца технического обслуживания «Юникорн» побудил модифицировать корабль, находившийся в стадии строительства, в корабль технического обслуживания самолетов без авиационных катапульт . [ 1 ]

«Персей» имел общую длину 695 футов (211,8 м), ширину 80 футов 4 дюйма (24,5 м) и осадку 23 фута (7,0 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 12 265 длинных тонн (12 462 т) при стандартной нагрузке . Каждый из двух комплектов Parsons с редуктором паровых турбин приводил в движение один гребной вал. Пар подавался четырьмя трехбарабанными водотрубными котлами Адмиралтейства , работавшими под давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2758 кПа ; 28 кгс/см). 2 ). Турбины были рассчитаны на общую мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт) и давали Персею скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [ 2 ] Корабль перевозил 3196 длинных тонн (3247 т) мазута , что давало ему дальность полета 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 3 ]

Чтобы максимально увеличить пространство для мастерских и складов, на корабле не были установлены тормозное устройство и катапульта, а все оборудование, необходимое для полетов, было демонтировано. Две большие рубки были добавлены в левой части острова и в задней части полетной палубы. На корабле был единственный ангар высотой 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Транспортировка самолетов между ангарами и полетной палубой осуществлялась двумя авиаподъемниками (лифтами); каждый имел размеры 34 на 45 футов (10,4 × 13,7 м). [ 4 ] два больших крана На кабине экипажа были установлены для перемещения самолетов и грузов в кабину экипажа и обратно. На корабле было два небольших самоходных лихтера , позволяющих перебрасывать нелетающие самолеты между кораблями или на береговые объекты. Объем хранилища бензина составлял 98 600 британских галлонов (448 000 л; 118 400 галлонов США). [ 5 ] Экипаж корабля насчитывал 854 человека, плюс 222 человека в авиаремонтном цехе. [ 2 ]

Самолеты могли проходить техническое обслуживание, а большинство функциональных испытаний и испытаний оборудования проводиться на борту – либо в ангаре, либо на палубе. Некоторые узлы можно было ремонтировать на борту, но другие работы должны были выполнять мастерские кораблей по ремонту двигателей и узлов, которые будут сопровождать авианосец технического обслуживания. [ 6 ]

Корабль был оснащен шестью счетверенными установками для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) 2-фунтовой пушки QF Mk VIII («помпон»). [ 3 ] Эти артустановки могли опускаться до −10° и подниматься максимум до +80°. 2-фунтовая пушка Mk VIII выпустила 40-миллиметровый (1,6 дюйма) снаряд массой 0,91 фунта (0,41 кг) с начальной скоростью 1920 футов/с (590 м/с) на расстояние 3800 ярдов (3500 м). Скорострельность орудия составляла примерно 96–98 выстрелов в минуту. [ 7 ] Он также был оснащен 19 Bofors 40-мм автопушками в одиночных установках. [ 3 ] Бофорс выпустил снаряд массой 0,719 фунта (0,326 кг) с начальной скоростью 2890 футов/с (880 м/с). Он имел скорострельность около 120 выстрелов в минуту и ​​максимальную дальность стрельбы 10 750 ярдов (9 830 м). [ 8 ] Все орудия устанавливались на полетной палубе, а не в спонсонах по бокам корпуса, как у ее сводных сестер, построенных как авианосцы. [ 9 ] Каждая установка «помпон» имела отдельную наводку управления огнем с артиллерийской радиолокационной станцией Тип 262 . [ 2 ]

Персей был заказан 14 марта 1942 года под именем Эдгар . Он был заложен на авиабазе «Виккерс-Армстронг» в Ньюкасл-апон-Тайн 1 января 1943 года и спущен на воду 26 марта 1944 года. [ 10 ] корабль был переименован в «Персей» . В июле 1944 года [ 11 ] после того, как было принято решение переоборудовать ее в судно технического обслуживания самолетов, [ 1 ] и она была завершена 19 октября 1945 года. [ 10 ]

«Персей» с двумя кораблями de Havilland Sea Hornet и Short Sturgeon на палубе, а также экспериментальной паровой катапультой, установленной во время испытаний в начале 1950-х годов.

«Персей» прибыл в Портсмут 24 октября 1945 года, после окончания Второй мировой войны , чтобы приступить к работе , и 17 ноября отплыл в Австралию. Она прибыла в Сидней 21 декабря, как раз вовремя, чтобы взять на себя ответственность за ликвидацию «Воздушного поезда». [ Примечание 1 ] который поддерживал британский Тихоокеанский флот . Корабль покинул Мельбурн 26 марта 1946 года с грузом самолетов, чтобы вернуться в Соединенное Королевство , и прибыл в Росайт 17 мая, где был помещен в резерв. [ 12 ]

В 1950 году «Персей» был оснащен экспериментальной паровой катапультой. Катапульта была размещена на верхней части существующей полетной палубы авианосца, а рубка слева от острова была снята для ее размещения. С помощью катапульты было произведено около 1560 пусков, начиная с более чем 1000 колесных грузов, вес которых постепенно увеличивался, а затем перешел к беспилотным самолетам с усеченными крыльями, чтобы уменьшить их способность планировать. Заключительные испытания проводились на пилотируемых самолетах всех типов, находящихся на вооружении авиации флота . После этого 14 января 1952 года корабль прибыл в Филадельфию, чтобы продемонстрировать катапульту ВМС США. В общей сложности англичанами и американцами было произведено 127 пусков пилотируемых самолетов. Персей вернулся в Портсмут 21 марта и приказал снять катапульту. Все оставшееся у нее техническое оборудование было снято, и ее переоборудовали для использования в качестве парома. [ 13 ]

10 декабря на борту корабля находились Westland Whirlwinds 848- й эскадрильи. [ 14 ] в Сингапур, прибыв 8 ​​января 1953 года. Он вернулся в Портсмут 11 февраля, а затем 16 марта погрузился на борт части 100 Grumman Avengers , переданных Королевскому флоту в соответствии с условиями Закона о взаимной обороне в Норфолке, штат Вирджиния . 29 апреля она вернулась в Норфолк, чтобы загрузить оставшийся самолет. В июне «Персей» был оборудован временными трибунами (« трибунами ») для очень важных персон и прессы во время II Елизаветы коронационного смотра флота в Спитхеде . [ 15 ] Позже в том же году она совершила поездку с транспортировкой войск и техники на Дальний Восток . [ 15 ]

20 января 1954 года 706-я эскадрилья , подразделение второй линии, вылетела на борт для проведения испытаний противолодочной версии вертолета «Вихрь». [ 16 ] эскадрилья была переименована в 845-ю эскадрилью Им это удалось настолько, что впоследствии , и в апреле «Персей» переправил их на Мальту . Корабль продолжал доставлять гуманитарную помощь в Сингапур, предназначенную для Кореи, и по возвращении 12 июля снова был переведен в резерв. Адмиралтейство намеревалось переоборудовать его в корабль-базу подводных лодок его отбуксировали в чтобы работы , и в 1955 году Белфаст, начать . расположение корабля. «Персей» был продан на металлолом в мае 1958 года и отбуксирован в Порт Глазго, чтобы начать снос. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Воздушный поезд» представлял собой целую систему складов, ремонтных центров, ремонтных кораблей и паромов, снабжавших авианосцы Британского Тихоокеанского флота летными самолетами.
  1. ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 237, 239.
  2. ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 107
  3. ^ Jump up to: а б с Хоббс, с. 73
  4. ^ Фридман, с. 367
  5. ^ Хоббс, стр. 69, 73.
  6. ^ Браун стр. 24-25
  7. ^ Кэмпбелл, стр. 71–74.
  8. ^ Кэмпбелл, стр. 67, 70.
  9. ^ Хоббс, с. 68
  10. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 108
  11. ^ Колледж, с. 110
  12. ^ Хоббс, с. 75
  13. ^ Хоббс, стр. 78–79.
  14. ^ Стертивант, с. 331
  15. ^ Jump up to: а б Хоббс, с. 82
  16. ^ Стертивант, стр. 36–37.
  17. ^ Хоббс, стр. 82, 85.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Хоббс, Дэвид, командир (2007). Передвижные базы: авианосцы Королевского флота и MONAB . Лискирд, Корнуолл, Великобритания: Морские книги. ISBN  978-1-904459-30-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-120-7 .
  • Браун, ДК (1996). Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939-1945 гг . Том. 1: Десантные корабли и вспомогательные суда. Конвей.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf77342b312c478c5154c28ed949d964__1718298480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/64/bf77342b312c478c5154c28ed949d964.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Perseus (R51) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)