Jump to content

АРА Веинтичинко де Майо (V-2)

Двадцать пятое мая
История
Великобритания
Имя почтенный
Заказал 7 августа 1942 г.
Строитель Кэммелл Лэрд
Номер двора 1126
Заложен 3 декабря 1942 г.
Запущен 30 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 27 ноября 1944 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1947 г.
Идентификация Номер вымпела : R63
Судьба Продан в Нидерланды, 1 апреля 1948 г.
Нидерланды
Имя Карел Дорман
Тезка Карел Дорман
Приобретенный 1 апреля 1948 г.
Введен в эксплуатацию 28 мая 1948 г.
Выведен из эксплуатации 29 апреля 1968 г.
Ремонт
  • 1955–1958
  • 1965–1966
Идентификация Номер вымпела: R81
Судьба Продан в Аргентину 15 октября 1968 г.
Аргентина
Имя Двадцать пятое мая
Тезка 25 мая, дата Майской революции.
Приобретенный 15 октября 1968 г.
Введен в эксплуатацию 12 марта 1969 г.
Выведен из эксплуатации 1997
Не работает Неработоспособен к 1990 г.
Ремонт 1969
Порт приписки Пуэрто Бельграно
Судьба Поставлены запасные части для бразильского авианосца Минас-Жерайс , остальные были списаны в Аланге , Индия, в 2000 году.
Общие характеристики
Класс и тип Колосс Авианосец класса
Смещение 19 900 тонн
Длина 192 м (629 футов 11 дюймов)
Луч 24,4 м (80 футов 1 дюйм)
Черновик 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Движение
  • 4 котла с паровыми турбинами
  • 2 вала
  • 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Скорость 24 узла (44 км/ч)
Дополнить 1,300
Вооружение 12 × 40-мм зенитных орудий
Самолет перевезен 21

ARA Veinticinco de Mayo (V-2) — авианосец ВМС Аргентины с 1969 по 1997 год. Английский перевод названия — «Двадцать пятое мая» , что является датой в Аргентине Майской революции в 1810 году.

Корабль ранее служил в Королевском флоте как HMS Venerable и в Королевском флоте Нидерландов как HNLMS Karel Doorman . Она была отправлена ​​на юг во время кризиса «Биглей» в 1978 году и в первые недели Фолклендской войны ( испанский : Guerra de las Malvinas ), где ее самолеты были задействованы против оперативной группы Королевского флота, но большую часть войны провели в порту. [ 1 ]

Значок ARA Veinticinco de Mayo с девизом «Juramos con gloria morir», что означает «Мы клянемся умереть славно», отсылка к государственному гимну Аргентины .

Корабль был построен для Королевского флота компанией Cammell Laird в Биркенхеде , Англия, во время Второй мировой войны . [ 2 ] Авианосец «Колосс» класса получил название HMS Venerable и служил в составе Британского Тихоокеанского флота . Почтенный прослужил всего три года в Королевском флоте, прежде чем был продан Нидерландам под именем HNLMS Karel Doorman .

После пожара в котельной авианосец был перестроен, продан Аргентине и переименован в Veinticinco de Mayo . [ 2 ] В ВМС Аргентины уже был авианосец ARA Independentcia . Этот корабль также был бывшим кораблем «Колосс» класса Королевского флота; однако катапульта Индепенденсии была недостаточно мощной для запуска реактивных самолетов. [ 3 ] в то время как Вейнтичинко де Майо во время голландской реконструкции установили гораздо более мощную катапульту. «Индепенденсия» была выведена из эксплуатации в 1970 году, в результате чего Веинтичинко де Майо остался единственным авианосцем в аргентинском флоте. Она могла нести до 24 самолетов.

Авиагруппа начинала с самолетов F9F Panther и F9F Cougar , а позже их заменили на A-4Q Skyhawks при поддержке самолетов S-2 Tracker противолодочных и вертолетов Sikorsky Sea King .

В сентябре 1969 года во время рейса недавно купленного Veinticinco de Mayo у Нидерландов компания Hawker Siddeley продемонстрировала на борту авианосца свой Harrier GR.1 для возможной продажи ВМС Аргентины.

Посадка A-4Q на Веинтичинко-де-Майо , около 1982 года.

В течение 1970-х годов корабль несколько раз переоборудовался и обновлялся, однако в каждом случае продолжительность каждого периода ремонта никогда не превышала 3–5 месяцев, что позволяло ему быть готовым к развертыванию. Ее последний ремонт перед Фолклендскими островами произошел в 1981 году, когда она получила обновление своего радара, аэрофинишера, паровой катапульты и (что наиболее заметно) передняя кромка наклонной палубы левого борта была заполнена посредством увеличенного спонсона . Эти усовершенствования теоретически позволили бы ей управлять ударным самолетом Super Etendard , купленным во Франции, но в ходе испытаний выяснилось, что катапульта испытывает трудности с запуском самолета этого типа. В результате ее ударное авиакрыло ограничилось A-4Q Skyhawks.

Бигль Конфликт

[ редактировать ]
Веинтичинко де Майо , между 1978 и 1980 годами.

Во время операции «Соберания» Вейнтичинко де Майо планировалось поддержать вторжение на острова Пиктон, Нуэва и Леннокс . [ нужна ссылка ]

Фолклендская война

[ редактировать ]
Трекер S-2G взлетает из Веинтичинко-де-Майо

Во время войны Фолклендской Вейнтичинко-де-Майо использовался для поддержки первоначальной высадки аргентинцев на Фолклендских островах. [ 4 ] В день вторжения она вместе с 1500 армейскими солдатами ждала возле гавани Стэнли, пока первые коммандос, высадившиеся на подводных лодках и лодках, захватили места для высадки, а затем аргентинские морские пехотинцы совершили основной десант. Ее самолеты во время вторжения не использовались. [ 5 ] Позже, для защиты оккупации, он был направлен в оперативную группу к северу от Фолклендских островов , с крейсером ARA General Belgrano на юге. Британцы выделили HMS Splendid (S106) . [ 6 ] атомная подводная лодка, чтобы выследить Вейнтичинко де Майо и при необходимости потопить ее. Контр-адмирал Сэнди Вудворд , командующий британской оперативной группой с корабля HMS Hermes, заявил в своей книге «Сто дней» , что, если бы Сплендид обнаружил авианосец, он бы «самым решительным образом рекомендовал главнокомандующему адмиралу сэру Джону Филдхаусу, что мы возьмем их обоих сегодня вечером». [ 7 ]

После начала боевых действий 1 мая 1982 года аргентинский авианосец планировал нападение на оперативную группу Королевского флота . Veinticinco de Mayo компании обнаружили Поздно вечером в тот же день трекеры S-2 британский флот, и был подготовлен удар всех восьми самолетов A-4Q Skyhawk , взлет которых должен был состояться на рассвете. Атака не состоялась, поскольку последующие вылеты «Трекеров» не смогли переместить британский флот. [ 8 ] После того как британская атомная подводная лодка HMS Conqueror потопила «Генерал Бельграно» , Вейнтичинко де Майо вернулся в порт. [ 9 ] Оставшуюся часть войны военно-морские A-4Q Skyhawk летали с авиабазы ​​в Рио-Гранде, Огненная Земля .

Утилизация

[ редактировать ]

В 1983 году Veinticinco de Mayo был модифицирован для перевозки Super Étendard. [ 10 ] ВМС Аргентины Almirante Brown класса а ее система боевых данных CAAIS, построенная в Великобритании, была заменена голландской системой SEWACO, которая была совместима с новыми эсминцами . С 1986 года из-за проблем с двигателями она в основном находилась в левом положении; выводя ее из строя. [ 11 ]

В 1988 году начались работы по переоборудованию авианосца, при этом планировалось заменить его паровые турбины на газовые корабля , а также предусмотреть вспомогательную паровую установку для питания паровых катапульт . К 1994 году оборудование с корабля было демонтировано, но нехватка средств привела к остановке работ. [ 11 ] [ 12 ] В декабре 1996 года ВМС Аргентины объявили, что Veinticinco de Mayo будет списана. [ 13 ] К этому времени с него уже были сняты различные основные части оборудования, которые использовались в качестве запасных частей для бразильского авианосца « Минас-Жерайс» , еще одного корабля класса «Колосс» , который был сильно модифицирован в Нидерландах. [ 14 ] Наконец, в 2000 году ее отбуксировали в Аланг , Индия, на слом. [ 12 ]

Хотя Минас-Жерайс был предложен ВМС Аргентины в 2000 году в качестве замены, он был отклонен из-за плохого состояния и высоких затрат на восстановление и техническое обслуживание. По состоянию на 2020-е годы военно-морская авиация Аргентины перестала использовать палубные самолеты. Хотя в 2019 году пять отремонтированных самолетов Super Étendard были доставлены ВМФ из Франции, на этих самолетах отсутствовали ключевые запасные части, и поэтому они оставались непригодными к эксплуатации. [ 15 ] В 2021 году сообщалось, что возвращение этих самолетов в оперативную конфигурацию также столкнулось с проблемами, поскольку катапультными креслами самолета были MK6 производства британской фирмы Martin-Baker . [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фолклендские острова – история конфликта 1982 года» . РАФ . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б Ирландия, с. 147
  3. ^ Полмар, Норман (апрель 2008 г.). «Исторические самолеты — линия фронта ВМФ в Корее» . Журнал истории военно-морского флота . Том. 22, нет. 2. Военно-морской институт США.
  4. ^ «25 мая» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 24 апреля 2005 года.
  5. ^ «Конфликт на Фолклендских островах, 1982 год: ПВО флота» . www.globalsecurity.org .
  6. ^ Лоуренс Фридман (2005). Официальная история Фолклендской кампании: война и дипломатия . Психология Пресс. п. 267. ИСБН  978-0-7146-5207-8 .
  7. ^ Адмирал Сэнди Вудворд «Сто дней», страницы 207 и 208. ISBN   978-0-00-713467-0
  8. ^ Берден и др. 1986, стр. 39–40, 49–50.
  9. ^ Берден и др. 1986, стр. 50
  10. ^ Мур 1985, с. 11
  11. ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 6
  12. ^ Jump up to: а б Хоббс 2013, с. 195
  13. ^ Бейкер 1998, с. 7.
  14. ^ «История авианосца класса Колосс Минас-Жерайс (бывший HMS Vengeance)» . 2002. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ «Аргентинский Super Étendard вступит в строй через два года» (на испанском языке). Новости Инфозащиты Америки. 10 июня 2020 г.
  16. ^ «Аргентинские ВВС столкнулись с еще одним препятствием на пути реализации планов перевооружения» . 26 мая 2021 г.
  17. ^ «Аргентина ищет запасные части для катапультных кресел Super Étendard Modernisé» (на испанском языке). Новости Инфозащиты Америки. 5 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, AD III, изд. (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-111-4 .
  • Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN  0-906339-05-7 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Ирландия, Бернард (2007). Иллюстрированный справочник по авианосцам мира . Лондон: Anness Publishing Limited, Hermes House. п. 147. ИСБН  978-1-84477-747-1 .
  • Мур, Джон, изд. (1985). Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0814-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 724162542dab6f9d672d1ea6392d6b1a__1721134620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/1a/724162542dab6f9d672d1ea6392d6b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ARA Veinticinco de Mayo (V-2) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)