АРА Веинтичинко де Майо (V-2)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
![]() Двадцать пятое мая
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | почтенный |
Заказал | 7 августа 1942 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Номер двора | 1126 |
Заложен | 3 декабря 1942 г. |
Запущен | 30 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1947 г. |
Идентификация | Номер вымпела : R63 |
Судьба | Продан в Нидерланды, 1 апреля 1948 г. |
![]() | |
Имя | Карел Дорман |
Тезка | Карел Дорман |
Приобретенный | 1 апреля 1948 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 апреля 1968 г. |
Ремонт |
|
Идентификация | Номер вымпела: R81 |
Судьба | Продан в Аргентину 15 октября 1968 г. |
![]() | |
Имя | Двадцать пятое мая |
Тезка | 25 мая, дата Майской революции. |
Приобретенный | 15 октября 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 марта 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 1997 |
Не работает | Неработоспособен к 1990 г. |
Ремонт | 1969 |
Порт приписки | Пуэрто Бельграно |
Судьба | Поставлены запасные части для бразильского авианосца Минас-Жерайс , остальные были списаны в Аланге , Индия, в 2000 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колосс Авианосец класса |
Смещение | 19 900 тонн |
Длина | 192 м (629 футов 11 дюймов) |
Луч | 24,4 м (80 футов 1 дюйм) |
Черновик | 7,5 м (24 фута 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Дополнить | 1,300 |
Вооружение | 12 × 40-мм зенитных орудий |
Самолет перевезен | 21 |
ARA Veinticinco de Mayo (V-2) — авианосец ВМС Аргентины с 1969 по 1997 год. Английский перевод названия — «Двадцать пятое мая» , что является датой в Аргентине Майской революции в 1810 году.
Корабль ранее служил в Королевском флоте как HMS Venerable и в Королевском флоте Нидерландов как HNLMS Karel Doorman . Она была отправлена на юг во время кризиса «Биглей» в 1978 году и в первые недели Фолклендской войны ( испанский : Guerra de las Malvinas ), где ее самолеты были задействованы против оперативной группы Королевского флота, но большую часть войны провели в порту. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Корабль был построен для Королевского флота компанией Cammell Laird в Биркенхеде , Англия, во время Второй мировой войны . [ 2 ] Авианосец «Колосс» класса получил название HMS Venerable и служил в составе Британского Тихоокеанского флота . Почтенный прослужил всего три года в Королевском флоте, прежде чем был продан Нидерландам под именем HNLMS Karel Doorman .
После пожара в котельной авианосец был перестроен, продан Аргентине и переименован в Veinticinco de Mayo . [ 2 ] В ВМС Аргентины уже был авианосец ARA Independentcia . Этот корабль также был бывшим кораблем «Колосс» класса Королевского флота; однако катапульта Индепенденсии была недостаточно мощной для запуска реактивных самолетов. [ 3 ] в то время как Вейнтичинко де Майо во время голландской реконструкции установили гораздо более мощную катапульту. «Индепенденсия» была выведена из эксплуатации в 1970 году, в результате чего Веинтичинко де Майо остался единственным авианосцем в аргентинском флоте. Она могла нести до 24 самолетов.
Авиагруппа начинала с самолетов F9F Panther и F9F Cougar , а позже их заменили на A-4Q Skyhawks при поддержке самолетов S-2 Tracker противолодочных и вертолетов Sikorsky Sea King .
В сентябре 1969 года во время рейса недавно купленного Veinticinco de Mayo у Нидерландов компания Hawker Siddeley продемонстрировала на борту авианосца свой Harrier GR.1 для возможной продажи ВМС Аргентины.

В течение 1970-х годов корабль несколько раз переоборудовался и обновлялся, однако в каждом случае продолжительность каждого периода ремонта никогда не превышала 3–5 месяцев, что позволяло ему быть готовым к развертыванию. Ее последний ремонт перед Фолклендскими островами произошел в 1981 году, когда она получила обновление своего радара, аэрофинишера, паровой катапульты и (что наиболее заметно) передняя кромка наклонной палубы левого борта была заполнена посредством увеличенного спонсона . Эти усовершенствования теоретически позволили бы ей управлять ударным самолетом Super Etendard , купленным во Франции, но в ходе испытаний выяснилось, что катапульта испытывает трудности с запуском самолета этого типа. В результате ее ударное авиакрыло ограничилось A-4Q Skyhawks.
Бигль Конфликт
[ редактировать ]
Во время операции «Соберания» Вейнтичинко де Майо планировалось поддержать вторжение на острова Пиктон, Нуэва и Леннокс . [ нужна ссылка ]
Фолклендская война
[ редактировать ]
Во время войны Фолклендской Вейнтичинко-де-Майо использовался для поддержки первоначальной высадки аргентинцев на Фолклендских островах. [ 4 ] В день вторжения она вместе с 1500 армейскими солдатами ждала возле гавани Стэнли, пока первые коммандос, высадившиеся на подводных лодках и лодках, захватили места для высадки, а затем аргентинские морские пехотинцы совершили основной десант. Ее самолеты во время вторжения не использовались. [ 5 ] Позже, для защиты оккупации, он был направлен в оперативную группу к северу от Фолклендских островов , с крейсером ARA General Belgrano на юге. Британцы выделили HMS Splendid (S106) . [ 6 ] атомная подводная лодка, чтобы выследить Вейнтичинко де Майо и при необходимости потопить ее. Контр-адмирал Сэнди Вудворд , командующий британской оперативной группой с корабля HMS Hermes, заявил в своей книге «Сто дней» , что, если бы Сплендид обнаружил авианосец, он бы «самым решительным образом рекомендовал главнокомандующему адмиралу сэру Джону Филдхаусу, что мы возьмем их обоих сегодня вечером». [ 7 ]
После начала боевых действий 1 мая 1982 года аргентинский авианосец планировал нападение на оперативную группу Королевского флота . Veinticinco de Mayo компании обнаружили Поздно вечером в тот же день трекеры S-2 британский флот, и был подготовлен удар всех восьми самолетов A-4Q Skyhawk , взлет которых должен был состояться на рассвете. Атака не состоялась, поскольку последующие вылеты «Трекеров» не смогли переместить британский флот. [ 8 ] После того как британская атомная подводная лодка HMS Conqueror потопила «Генерал Бельграно» , Вейнтичинко де Майо вернулся в порт. [ 9 ] Оставшуюся часть войны военно-морские A-4Q Skyhawk летали с авиабазы в Рио-Гранде, Огненная Земля .
Утилизация
[ редактировать ]В 1983 году Veinticinco de Mayo был модифицирован для перевозки Super Étendard. [ 10 ] ВМС Аргентины Almirante Brown класса а ее система боевых данных CAAIS, построенная в Великобритании, была заменена голландской системой SEWACO, которая была совместима с новыми эсминцами . С 1986 года из-за проблем с двигателями она в основном находилась в левом положении; выводя ее из строя. [ 11 ]
В 1988 году начались работы по переоборудованию авианосца, при этом планировалось заменить его паровые турбины на газовые корабля , а также предусмотреть вспомогательную паровую установку для питания паровых катапульт . К 1994 году оборудование с корабля было демонтировано, но нехватка средств привела к остановке работ. [ 11 ] [ 12 ] В декабре 1996 года ВМС Аргентины объявили, что Veinticinco de Mayo будет списана. [ 13 ] К этому времени с него уже были сняты различные основные части оборудования, которые использовались в качестве запасных частей для бразильского авианосца « Минас-Жерайс» , еще одного корабля класса «Колосс» , который был сильно модифицирован в Нидерландах. [ 14 ] Наконец, в 2000 году ее отбуксировали в Аланг , Индия, на слом. [ 12 ]
Хотя Минас-Жерайс был предложен ВМС Аргентины в 2000 году в качестве замены, он был отклонен из-за плохого состояния и высоких затрат на восстановление и техническое обслуживание. По состоянию на 2020-е годы военно-морская авиация Аргентины перестала использовать палубные самолеты. Хотя в 2019 году пять отремонтированных самолетов Super Étendard были доставлены ВМФ из Франции, на этих самолетах отсутствовали ключевые запасные части, и поэтому они оставались непригодными к эксплуатации. [ 15 ] В 2021 году сообщалось, что возвращение этих самолетов в оперативную конфигурацию также столкнулось с проблемами, поскольку катапультными креслами самолета были MK6 производства британской фирмы Martin-Baker . [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фолклендские острова – история конфликта 1982 года» . РАФ . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Ирландия, с. 147
- ^ Полмар, Норман (апрель 2008 г.). «Исторические самолеты — линия фронта ВМФ в Корее» . Журнал истории военно-морского флота . Том. 22, нет. 2. Военно-морской институт США.
- ^ «25 мая» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 24 апреля 2005 года.
- ^ «Конфликт на Фолклендских островах, 1982 год: ПВО флота» . www.globalsecurity.org .
- ^ Лоуренс Фридман (2005). Официальная история Фолклендской кампании: война и дипломатия . Психология Пресс. п. 267. ИСБН 978-0-7146-5207-8 .
- ^ Адмирал Сэнди Вудворд «Сто дней», страницы 207 и 208. ISBN 978-0-00-713467-0
- ^ Берден и др. 1986, стр. 39–40, 49–50.
- ^ Берден и др. 1986, стр. 50
- ^ Мур 1985, с. 11
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 6
- ^ Jump up to: а б Хоббс 2013, с. 195
- ^ Бейкер 1998, с. 7.
- ^ «История авианосца класса Колосс Минас-Жерайс (бывший HMS Vengeance)» . 2002. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Аргентинский Super Étendard вступит в строй через два года» (на испанском языке). Новости Инфозащиты Америки. 10 июня 2020 г.
- ^ «Аргентинские ВВС столкнулись с еще одним препятствием на пути реализации планов перевооружения» . 26 мая 2021 г.
- ^ «Аргентина ищет запасные части для катапультных кресел Super Étendard Modernisé» (на испанском языке). Новости Инфозащиты Америки. 5 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, AD III, изд. (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4 .
- Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN 0-906339-05-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Ирландия, Бернард (2007). Иллюстрированный справочник по авианосцам мира . Лондон: Anness Publishing Limited, Hermes House. п. 147. ИСБН 978-1-84477-747-1 .
- Мур, Джон, изд. (1985). Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0814-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бишоп, Крис; Крис Чант (2004). Авианосцы . Лондон: Summertime Publishing Ltd., с. 83. ИСБН 0-7603-2005-5 .
- Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: Издательство AIRtime. п. 91. ИСБН 1-880588-43-9 .
- Секонди, Мартин; Хорхе А. Легуисамон (1999). 25 мая Авианосец (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: выпуски вчера и сегодня. п. 72. ИСБН 987-9249-06-2 .
- Шарони, Мариано (2019). Авианосец в опасности: аргентинский авианосец и противолодочные операции против ударных подводных лодок Королевского флота во время Фолклендско-Мальвинской войны, 1982 год . Латинская Америка@Война. Гелион. ISBN 978-1-911628-70-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческая иллюстрированная книга
- Видео Google , на котором Super Etendards тренируются в Touch & Go на ARA 25 мая.
- Google Видео А -4 Скайхоки на ARA 25 мая
- Naval-History.net HMS Venerable