Аргентинская военно-морская авиация
Аргентинская военно-морская авиация | |
---|---|
Командование военно-морской авиации Аргентины | |
Активный | 1916 – настоящее время |
Страна | Аргентина |
Ветвь | Аргентинский флот |
Тип | Морская авиация |
Размер | в. 20 самолетов |
Часть | Военно-морской Министерство обороны |
Помолвки | Фолклендская война ( исп . Guerra de las Malvinas ) Война в Персидском заливе |
Веб-сайт | argentina.gob.ar/aviacionnaval |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент |
Начальник штаба ВМФ | Адмирал |
Руководитель КОАН | Контр-адмирал Эдуардо Мигель Турне [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Раундель | |
Бывший медальон |
Аргентинская военно-морская авиация ( испанский : Comando de la Aviación Naval Argentina , COAN ) — подразделение военно-морской авиации ВМС Аргентины и одно из четырёх его оперативных командований. Аргентина, наряду с Бразилией, является одной из двух южноамериканских стран, у которых есть два авианосца .
Аббревиатура CANA часто используется в англоязычных библиографиях. [ 2 ] [ 3 ] но это неправильное использование в испанском языке.
История
[ редактировать ]Формирование и мировые войны
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2014 г. ) |
Происхождение COAN можно проследить до 22 октября 1912 года, когда морской офицер лейтенант Мельчор Эскола получил диплом пилота. школа военно-морского аэродрома Фуэрте Барраган была создана 11 февраля 1916 года недалеко от Ла-Платы , годовщина этого события отмечается как День морской авиации. США В сентябре 1917 года три лейтенанта ВМФ были отправлены на авиабазу ВМС в Пенсаколе, откуда они впоследствии были переброшены в Европу для участия в Первой мировой войне. [ нужна ссылка ]
COAN был официально создан 17 октября 1919 года как Военно-воздушная служба. В последующие годы COAN эксплуатировало множество самолетов, в основном современные учебно-тренировочные самолеты, импортированные из США, включая North American AT-6 , Beechcraft AT-11 и Consolidated PBY Catalina . Вертолеты Sikorsky S-51 поступили на вооружение вскоре после войны в 1949 году.
Ранние боевые действия
[ редактировать ]COAN получила боевое крещение 16 июня 1955 года, когда военно-морские самолеты приняли участие в бомбардировке Пласа-де-Майо . Три самолета были сбиты: один самолетом ВВС Аргентины Gloster Meteor в бою воздух-воздух и два других зенитными орудиями. самолет Grumman J2F 18 сентября того же года над городом Сааведра был сбит .
Пилотам ВМФ снова предстоит участвовать в боях во время внутренних военных боев 1962–1963 годов между фракциями, известными как Azules y colorados (синие и красные), кульминацией которых стало восстание военно-морских сил Аргентины в 1963 году , когда ВМС F9F Panthers и F4U Corsairs бомбили танки аргентинской армии в защиту военно-морского флота. база Пунта-Индио.
Авианосный флот
[ редактировать ]Большие перемены произошли, когда ВМС получили свой первый авианосец ARA Independentcia в 1959 году. В то время в состав ее самолетов входили F4U Corsair , SNJ-5Cs Texan и трекеры Grumman S2F-1 (S-2A) . В ВМФ также имелись самолеты F9F Panther и F9F Cougar , но авианосец не был пригоден для их эксплуатации, хотя они были погружены на авианосец во время доставки из США в Аргентину. Cougar стал первым самолетом, преодолевшим звуковой барьер в Аргентине. [ 4 ] Эти самолеты должны были участвовать в общей мобилизации во время пограничного спора между Аргентиной и Чили в 1965 году , но боевых действий не произошло.
В состав военно-морской подготовки поступили трояны Т-28 , Т-34 «Наставники» и реактивные самолеты Aermacchi MB-326 , которые позже будут усилены самым мощным вариантом MB-339 .
В 1960-е годы на вооружение поступило больше самолетов, в том числе C-47 Dakota. [ 5 ] (которые широко использовались в Антарктиде, включая первую национальную высадку на Южном полюсе , произведенную в 1962 году капитаном Гермесом Кихадой, отправившимся со станции Эллсуорт [ 6 ] ), вертолеты Sikorsky S-55 и самолеты берегового базирования P-2 Neptunes для морского патрулирования .
В 1969 году ВМС получили второй авианосец ARA 25 de Mayo из Нидерландов. По пути домой британская компания Hawker Siddeley продемонстрировала свой Harrier GR1, но вместо этого аргентинцы выбрали A-4Q Skyhawk . В состав нового авианосца было включено больше вертолетов: Alouette III и SH-3 Sea King , а также более совершенный вариант S-2E Tracker. Также были добавлены грузовые самолеты Fokker F-28 и L-188 Electra, модифицированные для морского патрулирования.
План модернизации надводного флота 1970-х годов включал закупку британских эсминцев с комплектом вертолетов Westland Sea Lynx , но на их использование повлияют предстоящие события.
В 1972 году самолеты изменили написанное на них слово «Военно-морской флот» на «Армада» . живописный
Военная хунта
[ редактировать ]В 1976 году военная хунта пришла к власти в Аргентине и начала спонсируемую государством кампанию насилия, известную как « Грязная война» . Военно-морские летчики использовались для сбрасывания политических заключенных («пропавших без вести») в Ривер Плейт во время печально известных полетов Смерти . [ 7 ] В 1978 году напряженность в отношениях с Чили достигла высшей точки, когда аргентинская хунта начала операцию «Соберания» . Войны удалось избежать в последнюю минуту благодаря вмешательству Папы Иоанна Павла II . К 1982 году, чтобы сохранить власть, отвлекая внимание общественности от плохих экономических показателей страны и эксплуатируя давние чувства аргентинцев по отношению к Фолклендским островам ( испанский : Мальвинские острова ), хунта приказала вторгнуться и инициировала десятинедельный режим длительная Фолклендская война (исп. Guerra de las Malvinas ). [ нужна ссылка ]
Фолклендская война
[ редактировать ]Военно-морская авиация, с 1978 года подвергающаяся эмбарго на поставки оружия со стороны президента США Джимми Картера за нарушения прав человека, [ н 1 ] находился в процессе замены своих A-4Q Skyhawk на построенные во Франции Dassault-Breguet Super Étendards . Самолеты использовали AM39 Exocet ракеты , также приобретенные во Франции, чтобы потопить британский HMS противокорабельные Sheffield и корабль поддержки Atlantic Conveyor . Более старые A-4Q также сыграли свою роль, уничтожив HMS Ardent . [ 8 ]
Накануне войны аргентинский авианосец ARA Veinticinco de Mayo попытался запустить волну самолетов A-4Q Skyhawk против оперативной группы Королевского флота после того, как ее трекеры S-2 обнаружили британский флот. Однако того, что могло бы стать первым сражением между авианосцами со времен Второй мировой войны, не произошло, поскольку сильный ветер не позволил тяжелонагруженным самолетам взлететь. [ н 2 ] После того, как британская атомная подводная лодка HMS Conqueror потопила крейсер ARA General Belgrano , авианосец вернулся в порт в целях безопасности, и вместо этого ее «Скайхоки» начали свои атаки с материковой части Аргентины.
ВМФ Т-34 и MB-339 , а также « Пукарас » ВВС были единственными боевыми самолетами, базировавшимися на островах, а MB-339 был первым самолетом, который вступил в бой с британским десантом во время битвы при Сан-Карлосе . [ нужна ссылка ]
Во время войны два последних SP-2H Neptunes были сняты с вооружения из-за износа планера и заменены двумя арендованными бразильскими EMB 111 Bandeirantes . [ 9 ]
На войне погибли четыре морских авиатора. [ н 3 ] Четырнадцать самолетов были потеряны по разным причинам.
Пост был
[ редактировать ]В 1983 году в Аргентине была восстановлена демократия , и, несмотря на ужесточение военного бюджета, COAN смогла провести модернизацию благодаря отмене эмбарго на поставки оружия. P-3 Orions и модифицированный Beechcraft Super King Air Были включены Eurocopter Fennecs , а в качестве нового вертолета надводного флота были куплены новые построенные Agusta SH-3 Sea Kings для Антарктиды . Прибыли , а вертолеты UH-1H были переданы в состав морской авиации для поддержки аргентинской морской пехоты . Военно-морской флот также получил бразильские MB-326 Xavantes взамен утраченных MB-339.
В 1980-е годы произошли последние развертывания ARA 25 de Mayo : Dassault-Breguet Super Étendards и израильские модернизированные S-2T Turbo Trackers проводили на ней квалификационные испытания до окончательного вывода корабля из эксплуатации. Видео
Аргентина была единственной южноамериканской страной, отправившей военные корабли, в том числе Alouette III и грузовые самолеты, на войну в Персидском заливе 1991 года по мандату ООН . предоставил Аргентине статус главного союзника, не входящего в НАТО В 1998 году президент США Билл Клинтон . [ 10 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]С 2001 года из-за отсутствия авианосца квалификационные испытания пилотов проходили на авианосце ВМС Бразилии « Сан-Паулу». [ 11 ] и/или приземление на авианосцы ВМС США , когда они находятся в пути в прибрежных водах Аргентины для Гринго-Гаучо . маневров [ 12 ]
В 2008 году США передали четыре вертолета Sea King взамен двух, погибших в результате пожара ледокола ARA Almirante Irizar . [ 13 ] По состоянию на 2012 год [update] нехватка средств на обучение и содержание привела ВМФ в плохое состояние. В частности, их самолеты зависят от стабильных поставок запасных частей иностранного производства, которые сократились из-за валютного контроля и ограничений на импорт – например, перевозки Fokker F-28 приостановлены из-за того, что запчасти застревают на таможне. [ 14 ]
Аргентина надеялась модернизировать десять из одиннадцати оставшихся самолетов Super Étendard до новейшего стандарта Super Étendard Modernisé (SEM), используя оборудование самолетов, снятых с вооружения Францией. Это вызвало сомнения из-за их ухода с французской службы, а также из-за того, что отношения с Францией охладились после того, как Великобритания вмешалась, чтобы заблокировать продажу испанских Mirage F1 ВВС Аргентины. [ 15 ] Пять отремонтированных самолетов Super Etendard были наконец доставлены ВМФ из Франции в 2019 году. Однако эти самолеты ожидали поставки ключевых запасных частей. [ 16 ] В 2021 году сообщалось, что при возвращении этих самолетов в оперативную конфигурацию также возникли проблемы, связанные с тем, что катапультными креслами самолета были MK6 производства компании Martin Baker в Великобритании. [ 17 ] [ 18 ] В начале 2022 года сообщалось, что проблема с запчастями осталась нерешенной и самолет остался на хранении. [ 19 ] По состоянию на конец 2022 года потенциальное решение проблемы ввода в эксплуатацию системы катапультных кресел на самолете прорабатывалось совместно с американской компанией Task Aerospace. Однако не было принято никакого решения относительно того, будет ли предложенное решение реализовано. [ 20 ] В мае 2023 года первоначально сообщалось, что самолет не будет принят на вооружение из-за невозможности получить детали для катапультного кресла Mk 6, а также из-за неспособности Франции предоставить другие запасные части для устаревшего самолета. [ 21 ] Однако впоследствии ВМС Аргентины опровергли это заявление и заявили, что процесс ввода самолета в эксплуатацию не был прекращен. [ 22 ] В начале 2024 года сообщалось, что ВМС все еще работают над восстановлением как минимум двух самолетов до летного состояния. [ 23 ]
Аргентина работала над закупкой четырех самолетов P-3C Orion из избыточных запасов ВМС США. Нынешний аргентинский парк самолетов P-3B не работает. Пакетная сделка была одобрена в сентябре 2019 года. Госдепартамент США одобрил сделку на сумму 78,03 миллиона долларов, которая будет осуществлена в рамках продажи военной техники за рубежом. Включает в себя поставку сопутствующего оборудования и услуг. Аргентина должна была получить для самолета четыре турбовинтовых двигателя и еще четыре турбовинтовых двигателя. Он также должен был получить средства связи и радиолокацию, инфракрасное и электрооптическое оборудование, а также системы жизнеобеспечения авиации. США должны были предоставить запасные части, а также ремонт, техническое обслуживание самолетов и материально-техническую поддержку. Подрядчиками по сделке являются Logistic Services International, Lockheed Martin, Rockwell Collins и Eagle Systems. Эти новые «Орионы» должны были соответствовать новейшим стандартам «Орион» и предоставить Аргентине столь необходимый импульс в противолодочных и морских наблюдениях. [ 24 ] Однако после инаугурации Альберто Фернандеса на посту президента в декабре 2019 года сделка была расторгнута, и вместо этого ВМС были вынуждены обновить свой старый парк P-3B. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В 2021 году сообщалось, что последний самолет Grumman Tracker совершил полет в последний раз, оставив аргентинскую военно-морскую авиацию без противолодочных возможностей, если и пока не будет найден другой вариант. [ 28 ] Однако в других сообщениях говорилось, что по состоянию на 2022 и 2023 годы по крайней мере один С-2Т все еще летал в роли морского наблюдения. [ 29 ] [ 30 ] и предпринимались усилия по восстановлению летного состояния двух из этих самолетов, учитывая общее отсутствие возможностей морского наблюдения. [ 31 ]
В июне 2022 года сообщалось, что Аргентина пытается потенциально возродить проект по закупке P-3C у США, поскольку ни один из бывших P-3B не находился в рабочем состоянии. [ 32 ] Однако сообщалось также, что даже если сделка состоится, все равно потребуется время, чтобы вернуть бывшие P-3C ВМС США в летное состояние в Соединенных Штатах. [ 33 ] В результате работы по модернизации P-3B продолжились, хотя в декабре 2022 года сообщалось, что ремонт P-3B идет медленнее, чем предполагалось, и хотя пересмотренная дата поставки первого модернизированного P-3B была изменена. запланированный на сентябрь 2023 года, этот график теперь может столкнуться с задержками. [ 34 ] В феврале 2023 года сообщалось, что Аргентина ведет переговоры с Норвегией о покупке трех или четырех излишков P-3C. [ 35 ] В сентябре 2023 года Аргентина согласилась купить у Норвегии 3 противолодочных P-3C и 1 поисково-спасательный самолет P-3N, первые из которых должны были прибыть на военно-морскую авиабазу Трелью-Альмиранте Зар в октябре 2023 года. [ 36 ] Однако к концу года самолет так и не был доставлен из-за неуплаты Аргентиной требуемого платежа. [ 37 ] В марте 2024 года сообщалось, что первоначальные выплаты были произведены. Теперь предполагалось, что поставка первого самолета состоится в 2024 году, а остальные самолеты появятся в 2025 году. [ 38 ]
В 2022 году ВМС приняли дополнительные меры, чтобы попытаться сохранить жизнеспособный вертолетный парк, приобретя два дополнительных вертолета Sea King. [ 39 ] с целью увеличения общего количества эксплуатируемых самолетов этого типа. В начале 2023 года сообщалось, что ВМС также заинтересованы в потенциальном приобретении дополнительных излишков вертолетов у Канады, хотя еще неизвестно, будет ли такая покупка реализована. [ 40 ]
Авиабазы
[ редактировать ]COAN имеет 5 основных авиабаз (испанский: Base Aeronaval (BAN)):
- Командир Эспора (BACE) в Баия-Бланка
- Альмиранте Зар (БААЗ) в Трелью
- Пунта-Индио (BAPI) недалеко от Ла-Платы
- Альмиранте Кихада (БАРД) в Рио-Гранде, Огненная Земля .
- Военно-морская авиабаза Эсейса (ETAE) в Эсейсе
Структура
[ редактировать ]1-я военно-морская авиация (1-я военно-морская авиация)
[ редактировать ]Fuerza Aeronaval 1 (FAE1) базируется на военно-морской авиабазе Пунта-Индио , недалеко от Ла-Платы , Буэнос-Айрес.
- Школа морской авиации (ESAN) (Училище морской авиации): Beechcraft T-34C-1 Turbo Mentor
- 1ra Escuadrilla Aeronaval de Ataque (EA41) (1-й военно-морской ударный отряд): в резерве, самолетов не выделено.
- Escuadrilla Aeronaval de Vigilancia Marítima (EA1V) (Военно-морской отряд морского наблюдения): Beechcraft B200 Cormorán , переоборудованный на месте для выполнения функций морского патрулирования . Базируется на военно-морской авиабазе Пунта-Индио (BAPI); заменяется на Beechcraft TC-12B Huron с 2023 г. [ 41 ]
- 2da Escuadrilla Aeronaval de Sostén Logístico Móvil (EA52) (2-й военно-морской транспортный отряд): базировавшись на военно-морской авиабазе Эсейса (ETAE) в международном аэропорту Эсейса в Буэнос-Айресе, они использовали Fokker F28 Mk.3000C Fellowship для поддержки всех подразделений ВМФ. Однако сообщается, что он уволен со службы без замены по состоянию на 2021 год. [ 25 ]
ВВС 2 (ВМС 2)
[ редактировать ]Fuerza Aeronaval 2 (FAE2) базируется на авиабазе ВМС Команданте Эспора , недалеко от Баия-Бланка , и состоит из всех находящихся на борту самолетов.
- 2-я военно-морская истребительная и ударная эскадрилья (EA32) (2-я военно-морская истребительная/штурмовая эскадрилья): (Dassault-Breguet Super Étendard - не работает по состоянию на май 2023 г.)
- Escuadrilla Aeronaval Antisubmarina (EA2S) (противолодочный военно-морской отряд): Grumman / IAI S-2T Turbo Tracker и Pilatus PC-6B2 / H2 Turbo Porter (трекеры, по сообщениям, не работают по состоянию на 2021 год, но по крайней мере один из них может снова вступить в строй с 2022 года). -23) [ 29 ]
- 1-й отряд военно-морских вертолетов : Aerospatiale SA-316B Alouette III и Eurocopter AS-555SN Fennec.
- 2-я эскадрилья военно-морских вертолетов (EAH2) (2-я военно-морская вертолетная эскадрилья): Sikorsky S-61 D4 H-3 Sea King и Agusta AS-61 Sea King.
- 3ra Escuadrilla Aeronaval de Helicópteros (EAH3) (3-я военно-морская вертолетная эскадрилья): Bell UH-1 Iroquois , приписан к морской пехоте – передан в армию 7 февраля 2008 года. [ 42 ]
ВВС 3 (ВМС 3)
[ редактировать ]Fuerza Aeronaval Numero 3 (FAE3) базируется на военно-морской авиабазе Альмиранте Зар , недалеко от Трелью, для выполнения морских и поисково-спасательных задач вдоль аргентинского побережья от границы с Уругваем до Антарктического полуострова .
- Escuadrilla Aeronaval de Exploración (EA6E) (Naval Exploración Sqd): P-3B сообщил о неработоспособности в конце 2019 года. [ 24 ]
Военно-морской самолет на вооружении
[ редактировать ]В список не включены вышедшие из строя самолеты (в частности, P-3B Orion и Dassault-Breguet Super Étendard), находящиеся на хранении или ремонте.
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Морской патруль | ||||||
Кинг Эйр | Соединенные Штаты | морское наблюдение | БЕ-200 Баклан | 4 [ 43 ] | ||
П-3С Орион | Соединенные Штаты | морское наблюдение | P-3C/N Орион | заказано 4 (1 P-3N/3 P-3C); ввод в эксплуатацию ожидается в 2024/25 году [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] | ||
С-2Т Трекер | Соединенные Штаты | морское наблюдение | С-2Т Трекер | 2 [ 47 ] | Планируется восстановить два самолета до летного состояния по состоянию на 2023 год. [ 31 ] | |
Транспорт | ||||||
Кинг Эйр | Соединенные Штаты | полезность | 200 | 1 [ 43 ] | заменяются двумя Beechcraft TC-12B Hurons по состоянию на 2023 г. [ 41 ] | |
Пилатус ПК-6 | Швейцария | транспорт | 1 [ 43 ] | |||
Вертолеты | ||||||
Еврокоптер AS555 | Франция | полезность | 1 [ 43 ] | |||
Августа Вестленд AW109 | Италия | полезность | 8 под заказ [ 47 ] | |||
SH-3 Морской король | Соединенные Штаты | противолодочная оборона | С-61Д-3 | 4 [ 43 ] | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Бичкрафт Т-34 | Соединенные Штаты | тренер | 10 [ 43 ] |
Помимо морской авиации, небольшой воздушный флот содержит Береговая охрана Аргентины .
Информацию о самолетах, ранее принадлежавших ВМС Аргентины, см. В Списке самолетов военно-морской авиации Аргентины .
См. также
[ редактировать ]- Аргентинские ВВС
- Аргентинская армейская авиация
- Аргентинские ВВС в Фолклендской войне
- Список самолетов Военно-морской авиации Аргентины
Сноски
[ редактировать ]- ^ Поддерживая поправку Хамфри-Кеннеди к Закону об иностранной помощи 1976 года, администрация Картера наложила эмбарго на продажу оружия и запасных частей Аргентине, а также на обучение ее военного персонала.
- ^ «Он надеялся, что сможет запустить шесть «Скайхоков» с боевым радиусом 240 миль и каждый из которых будет вооружен шестью 250-килограммовыми бомбами. Для этого ему требовался ветер в 40 узлов. В 22.00 ветер начал стихать. Теперь он подсчитал, что пройдет не раньше 06.00, прежде чем он сможет начать атаку. Два часа спустя, в полночь, ветер еще больше утих... Теперь было подсчитано, что атаки не будет. возможно..» - Фридман, Лоуренс: Сигналы войны (1990) Фабер и Фабер. ISBN 0-571-14144-7
- ^ Лейтенанты Субисаррета, Маркес (оба пилота A-4Q) Бенитес и Мигель (MB339)
Ссылки
[ редактировать ]Части основаны на переводе испанской Википедии.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Командир морской авиации» . argentina.gob.ar (на испанском языке). 3 апреля 2020 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Кристофер Чант (2001). Воздушная война на Фолклендских островах 1982 года . Блумсбери США. п. 35. ISBN 978-1-84176-293-7 .
- ^ 5myGRpteiEQC . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «АвНавал» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ История ARA DC-2/DC-3 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «База Элсворт» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Самолеты смерти» . Страница 12 . Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «HMS Ardent Фолклендская война 1982 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Книга в формате PDF: Historia de la Aviación Naval Argentina» . www.trackerenmalvinas.com.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Обзор политики США в отношении Южной Америки и предстоящая поездка президента в регион» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «АРАЭКС опс» . Ютуб . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Гринго-Гаучо Оперс» . Ютуб . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «NAVAIR поставляет ВМС Аргентины еще два вертолета Sea King – Новости – Shephard» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Аргентинскому флоту не хватает запасных частей и ресурсов для обучения и обслуживания» . МеркоПресс. 22 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Гонсалес, Диего (10 марта 2014 г.). «Модернизация аргентинского Super Etendard сталкивается с серьезными препятствиями» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Аргентинский самолет Super Étendard заработает через два года – Infodefensa América News» . 10 июня 2020 г.
- ^ «Аргентинские ВВС столкнулись с еще одним препятствием на пути реализации своих планов перевооружения» .
- ^ «Аргентина ищет запасные части для катапультных кресел Super Étendard Modernisé — Infodefensa América News» . 5 июля 2021 г.
- ^ «Военные самолеты ВМС Аргентины по-прежнему приостановлены из-за отсутствия запасных частей британского производства» .
- ^ «Super Etendard Modernisé все еще ждет новостей» . 28 декабря 2022 г.
- ^ «Министерство обороны Аргентины принимает решение остановить восстановление Super Etendards» . Защита Пукары . 18 мая 2023 г.
- ^ Моралес, Фернандо (24 мая 2023 г.). «ВМС Аргентины добавят четыре самолета для усиления контроля над национальным морем: технические детали и сколько они будут стоить» . Инфобаэ .
- ^ «ВМС Аргентины готовят возвращение в строй Super Etendard до прибытия авианосца USS George Washington» . Военная зона . 8 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Состояние морской авиации Аргентины» . 12 февраля 2021 г.
- ^ «Свет надежды для P-3B Orion?» . Военная зона . 14 августа 2020 г.
- ^ «FADEA проверяет P3B ВМС Аргентины » . Defensa.com (на испанском языке). 29 октября 2021 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Морская авиация теряет возможности управления морем» .
- ^ Jump up to: а б Мэри, Гонсало (20 июня 2023 г.). «На долю ВМС Аргентины за полтора года приходится всего 158 дней навигации и 52 часа полета» . Infodefensa.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Гонсало, Мэри (9 сентября 2023 г.). «Региональное сотрудничество в действии: совместные учения ВМС Аргентины» . infodefensa.com (на испанском языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Видела Сола, Мариано Херман (19 июля 2023 г.). «Ввиду отсутствия морских патрульных самолетов ВМС Аргентины стремятся вернуть два С-2Т Турботрекер» . Военная зона .
- ^ «Аргентина стремится возобновить предложение США о поставке четырех самолетов P-3C Orion для ВМС» .
- ^ «ВМС Аргентины будут стремиться приобрести предложенные США самолеты P-3C Orion в 2019 году» . 8 июня 2022 г.
- ^ «Новости о Р-3 Орион для аргентинской армии» . 13 декабря 2022 г.
- ^ «ВМС Аргентины ведут переговоры о покупке P-3 Orion и других вертолетов» . Защита Пукары . 27 февраля 2023 г.
- ^ Аргентина покупает морской патрульный самолет P-3 Orion у Норвегии , Хосе Игера, Defense News , 9 сентября 2023 г.
- ^ Рольдан, Хуан Хосе (28 декабря 2023 г.). «Это были транспортные средства и самолеты, поступившие на вооружение Вооруженных сил Аргентины в 2023 году ». Военная зона .
- ^ Ривас, Сантьяго (27 марта 2024 г.). «ВМС Аргентины начинают платежи за P-3 Orion, хотя поставка пока задерживается» . Защита Пукары .
- ^ «В присутствии Taiana были представлены два новых вертолета Sea King для ВМФ, приобретенных с помощью FONDEF» . Министерство обороны . 24 ноября 2022 г.
- ^ «ВМС Аргентины анализируют приобретение дополнительных вертолетов Sea King» . Военная зона . 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый Гурон ВМС Аргентины прибыл в Рио-Куарто» . Защита Пукары. 4 мая 2023 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Ежемесячный выпуск Air Forces Monthly за апрель 2008 г., стр.18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Они подписали соглашение о приобретении самолетов P-3 Orion для ВМС Аргентины» . Правительство Аргентины . 17 октября 2023 г.
- ^ Рольдан, Хуан Хосе (28 декабря 2023 г.). «Это были транспортные средства и самолеты, поступившие на вооружение Вооруженных сил Аргентины в 2023 году ». Военная зона .
- ^ Ривас, Сантьяго (27 марта 2024 г.). «ВМС Аргентины начинают платежи за P-3 Orion, хотя поставка пока задерживается» . Защита Пукары .
- ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг, изд. (2023). «ВВС мира 2024» . Flightglobal Insight . Проверено 12 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Лезон, Рикардо Мартин и Ститт, Роберт М. (январь – февраль 2004 г.). «Глаза флота: гидросамолеты на службе ВМС Аргентины, часть 2». Энтузиаст авиации (109): 46–59. ISSN 0143-5450 .
- Лезон, Рикардо Мартин и Ститт, Роберт М. (июль – август 2002 г.). «Одаренный истребитель: Singular SE.5A ВМС Аргентины». Любитель авиации (100): 25. ISSN 0143-5450 .
- Морган, Эрик Б. и Бернет, Чарльз (декабрь 1981 г. - март 1982 г.). «Морж... Ангел-амфибия милосердия». Энтузиаст авиации (17): 13–25. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аргентинская военно-морская авиация . Себастьян Секейра, Карлос Кэл и Сесилия Калатаюд. ISBN 950-9064-02-5 , издания SS&CC, Буэнос-Айрес, 1984 г. (текст на испанском языке)
- Аргиндеги, Пабло Эусебио (1980). История военно-морской авиации Аргентины, Том 1 (на испанском языке). Том 1. Буэнос-Айрес, Аргентина: Департамент военно-морских исторических исследований . Проверено 31 августа 2014 г.
- Аргиндеги, Пабло Эусебио (1981). История военно-морской авиации Аргентины, Том 2 (на испанском языке). Том 2. Буэнос-Айрес, Аргентина: Департамент военно-морских исторических исследований . Проверено 31 августа 2014 г.
- Мартини, Гектор Альбино (1992). История военно-морской авиации Аргентины, Том 3 (на испанском языке). Том 3. Буэнос-Айрес, Аргентина: Департамент военно-морских исторических исследований . Проверено 31 августа 2014 г.
- Мартини, Гектор Альбино (2012). История военно-морской авиации Аргентины, том 4 (на испанском языке). Том 4. Буэнос-Айрес, Аргентина: Департамент военно-морских исторических исследований.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Аргентинский институт морской авиации
- МУАН Официальный музей морской авиации
- Аргентинская военно-морская авиация в 1934 году. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Веб -сайт командования морской авиации, веб-сайт ВМС Аргентины. Архивировано 11 февраля 2010 г. на Wayback Machine (по состоянию на 10 августа 2914 г.).