Jump to content

Бразильский авианосец Сан-Паулу

История
Франция
Имя Фош
Заказал 1955
Заложен 15 ноября 1957 г.
Запущен 18 июля 1959 г.
Введен в эксплуатацию 15 июля 1963 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 2000 г.
Идентификация Номер вымпела : R99
Судьба Продан ВМС Бразилии.
Бразилия
Имя Сан-Паулу
Тезка Сан-Паулу
Приобретенный сентябрь 2000 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 2000 г.
Выведен из эксплуатации 22 ноября 2018 г.
Не работает 14 февраля 2017 г.
пораженный 22 ноября 2018 г.
Идентификация
Девиз « Не я веду, я веду »
Судьба Затоплен 3 февраля 2023 г.
Примечания см. Фоша (R99). предыдущую историю
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Клемансо класса Авианосец
Смещение
  • 24 200 тонн
  • 32 800 тонн (полная загрузка)
Длина 265 м (869 футов 5 дюймов)
Луч 31,7 м (104 футов 0 дюймов)
Черновик 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
Движение 6 котлов Индрет, 4 паровые турбины мощностью 126 000 л.с. (94 000 кВт), 2 гребных винта.
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Диапазон 7500 морских миль (13900 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Дополнить 1338 (1920 с авиагруппой). 984, если возить только вертолеты.
Электронная война
и приманки
  • Воздушно-сторожевая РЛС ДРБВ-23Б
  • Маловысотная или надводная сторожевая РЛС ДРБВ-50 (позже заменена на ДРБВ-15)
  • РЛС подхода НРБА-50
  • Трехмерная авиационная радиолокационная станция ДРБИ-10
  • несколько пожарных радиолокаторов DRBC-31 (позже DRBC-32C)
  • Навигационные РЛС ДРБН-34
Вооружение четыре 100-мм башни , две системы SACP Crotale EDIR , пять 12,7-мм пулеметов, 4 сдвоенные пусковые установки Simbad
Самолет перевезен 39 самолетов: 22 самолета и 17 вертолетов. [ 1 ] A-4KU Skyhawks , AS 532 SC Cougars , HB 350 и HB.355 Ecureuils и SH-3 Sea Kings

НО [ а ] Сан-Паулу (номер на вымпеле А12 ) — Клемансо типа авианосец , находившийся на вооружении ВМС Бразилии . «Сан-Паулу» был впервые введен в эксплуатацию в 1963 году ВМС Франции под названием «Фош» и в 2000 году был переведен в Бразилию , где стал новым флагманом ВМС Бразилии. IHS Jane's сообщила, что во время ее карьеры в ВМС Бразилии Сан-Паулу страдал от проблем с эксплуатацией и никогда не мог работать более трех месяцев подряд без необходимости ремонта и технического обслуживания. [ 2 ]

14 февраля 2017 года ВМФ объявил о демобилизации и последующем выводе корабля из эксплуатации. [ 3 ] 12 марта 2021 года авианосец был продан на слом. После того, как Турция отклонила разрешение на стыковку, ВМС Бразилии затопили корабль в Атлантическом океане, примерно в 350 километрах (220 миль) от побережья Бразилии на глубине 5000 метров (16000 футов). 3 февраля 2023 года [ 4 ] [ 5 ]

Авианосец «Сан-Паулу» был построен во Франции в период с 1957 по 1960 год и служил во французском флоте под названием «Фош» . В сентябре 2000 года ее купила Бразилия за 12 миллионов долларов США. [ 6 ] – в цену не входили самолеты – для замены устаревшего времен Второй мировой войны авианосца «Минас-Жерайс» , который находился в эксплуатации более 40 лет. Ранее Бразилия обращалась к другим странам, таким как Испания, которая хотела построить для Бразилии авиаперевозчик стоимостью 500 миллионов долларов США, по поводу приобретения авиаперевозчика. [ 7 ] эскадрилью из 23 бывших в употреблении А-4 «Скайхок» истребителей Правительство уже приобрело у Кувейта за 70 миллионов долларов; [ 8 ] эти самолеты вместе с существующими вертолетами, уже находившимися на вооружении национальной обороны, должны были составить истребительно-бомбардировочную группу Сан-Паулу . Эти А-4 (обозначенные AF-1) способны нести вооружение, включая ракеты, свободнопадающие бомбы и Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух» .

Авианосцы класса «Клемансо» из которых был «Сан-Паулу» , последним CATOBAR , имеют традиционную конструкцию . Кабина экипажа имеет длину 265,5 метра (871 фут) и ширину 29,5 метра (97 футов); площадка для приземления расположена под углом 8 градусов к оси корабля. Передний лифт самолета расположен по правому борту, а задний лифт расположен на краю палубы для экономии места в ангаре. Передняя часть двух 52-метровых (171 фут) катапульт находится по носу влево; вторая катапульта находится дальше на наклонной посадочной палубе. Размеры ангара составляют 152 метра (499 футов) на 22–24 метра (от 72 до 79 футов) и высоту 7 метров (23 фута) над головой. [ 9 ]

В сентябре 2000 года Сан-Паулу был куплен еще в эксплуатации. [ 8 ] необычный процесс для такого большого корабля. Он был принят ВМС Бразилии и включен в состав ВМС Бразилии 15 ноября 2000 года. Включение Сан-Паулу и истребительной группы AF-1 ознаменовало реализацию давней цели Бразилии - иметь возможность вести воздушную оборону своего военно-морского флота. силы с самолетами.

Президент Фернандо Энрике Кардозу отметил во время церемонии передачи, что:

Передача авианосца «Сан-Паулу» в оперативный сектор военно-морского флота значительно повышает нашу военно-морскую мощь и способность защищать интересы Бразилии на море. Такая страна, как наша, обладающая обширным побережьем протяженностью более 7000 километров, нуждается в военно-морской державе, совместимой с ее положением на международной арене. Сегодня, как и прежде, Бразилия озабочена реализацией конкретных мер, которые дадут стране гарантию уважения ее суверенитета. Мы есть и всегда будем нацией, которая борется за мир, однако это не означает, что мы можем обойтись без современных Вооруженных Сил, оснащенных и наделенных адекватным сдерживающим потенциалом. Лишь немногие страны даже сегодня обладают способностью эффективно действовать в открытом море. Важно, чтобы Бразилия продолжала оставаться одной из них». [ 10 ]

С момента постройки Сан-Паулу неоднократно модернизировался, в результате чего у него появился широкий спектр технологий. Авианосец прибыл в Рио-де-Жанейро 17 февраля 2001 года. [ 8 ] Численность «Сан-Паулу» составляла 1920 человек (рота корабля — 64 офицера и 1274 матроса, плюс еще 582 человека в авиагруппе ) . [ 11 ]

Бразильский сервис

[ редактировать ]
Самолет AF-1 Skyhawk (А-4КУ) на борту Сан-Паулу

За первые три года службы в Сан-Паулу корабль выполнил несколько миссий, некоторые в зарубежных водах, в частности операцию ARAEX . [ 12 ] ПАССЕКС и ТЕМПЕРЕКС , [ 13 ] который ежегодно используется для квалификации и обучения самолетов Аргентины ВМС Super Étendards и S-2T Turbo Trackers . [ 14 ]

К концу своей службы в Сан-Паулу в основном обучали пилотов полетам на авианосцах. Он активно использовался для квалификации авианосца и переквалификации пилотов вертолетов и самолетов, а также для отработки ударных операций на авианосце. [ 15 ]

2005 пожар

[ редактировать ]

17 мая 2005 года произошел взрыв паропровода в машинном отделении. [ 16 ] Первоначально в результате взрыва погиб один член экипажа и еще десять получили ранения. Все раненые были доставлены на вертолете в военно-морской госпиталь Марсилио Диас в Рио-де-Жанейро . Двое из раненых членов экипажа позже скончались в больнице от полученных травм. Причиной взрыва стал разрыв паропровода. После этой аварии ВМФ решил провести масштабный ремонт с целью ремонта и модернизации корабля. [ 17 ]

Модернизация (2005–2010 гг.) и ходовые испытания.

[ редактировать ]
Вид на носовую кабину экипажа Сан-Паулу в 2003 году. Видны четыре истребителя McDonnell Douglas AF-1 Skyhawk и трекер Grumman S-2T ВМС Аргентины.

В 2005–2010 годах Сан-Паулу претерпел масштабную модернизацию. [ 15 ] Модернизация включала ремонт паровых турбин ; техническое обслуживание поверхностных конденсаторов ; перетрубообразование котлов ; ремонт двух компрессоров высокого давления ; доработка электрогенератора тока переменного ; покупка запчастей; техническое обслуживание насосов, арматуры и конструктивных элементов; добавление двух водомасляных сепараторов API ; установка двух водоохладительных установок; модернизация химического генератора кислорода ; ремонт и обработка нефтяных резервуаров; замена системы тактических данных ВМФ , установка системы охранного телевидения ; установка транспондера IFF ; установка системы MAGE ( ESM ), осмотр, ремонт и покраска кабины экипажа; модернизация блока обработки оптической системы посадки ; и доработка авиационных катапульт . [ 18 ] Модернизация была завершена в июле 2009 года, и первоначально Сан-Паулу должен был быть полностью введен в эксплуатацию к августу 2010 года. [ 19 ]

Двенадцать самолетов A-4 Skyhawk ВМС Бразилии также планировалось модернизировать компанией Embraer стоимостью 140 миллионов долларов. [ 20 ] Модернизация была аналогична той, что была произведена для AMX и F-5EM самолетов ВВС Бразилии . Программа включала восстановление самолетов и их нынешних систем, а также внедрение новой авионики, радара (в частности, радиолокационной системы Elta 2032 ), систем производства электроэнергии и автономных систем генерации кислорода. В модернизацию могли быть включены следующие вооружения: MAA-1B , Python 4 и Derby AAMS .

ВМС Бразилии заключили с Marsh Aviation контракт на переоборудование четырех турботрекеров S-2T в конфигурацию бортового дальнего обнаружения (AEW) и еще четыре для заправки и доставки на борт авианосца. [ 21 ]

Согласно статье в октябрьском выпуске журнала Air Forces Monthly за 2010 год, [ нужна ссылка ] было подтверждено, что Бразилия закупила бывшие австралийские и бывшие уругвайские планеры C-1 Trader для переоборудования в самолеты ДРЛО и самолеты-заправщики. ВМС Бразилии планировали модернизировать планеры до конфигурации S-2T Turbo Tracker с двигателями Honeywell TPE 331-14GR . В закупку входило девять планеров, два из которых предназначались для переоборудования танкеров для дозаправки самолетов AF-1 Skyhawk, а три - для ДРЛО. Остальные были куплены на запчасти или под грузовые перевозки. Требование к радару ДРЛО заключалось в том, чтобы иметь дальность действия 250 миль (400 км) на высоте 25 000 футов (7600 м). Срок эксплуатации планеров должен был составить 10 лет. Ожидалось, что они будут готовы в 2011 и 2012 годах. [ 22 ]

Сан-Паулу должен Парк вертолетов SH-3 был быть заменен шестью вертолетами S-70B Seahawk . Они были приобретены в 2008 году, модернизированы и отремонтированы для поставки. Вертолеты, комплект двигателей и вспомогательное оборудование планировалось поставить в 2009 году. [ 23 ]

В конце 2010 года начались ходовые испытания, а по состоянию на 2011 год Сан-Паулу прошел оценку CIASA (Инспекционная комиссия и консультативная комиссия по обучению).

Ремонт и отложенный вывод из эксплуатации (2012–2022 гг.)

[ редактировать ]

Сан-Паулу воссоединится с флотом в конце 2013 года, но в 2012 году пострадал еще один крупный пожар. Ожидалось, что [ 24 ] В 2017 году ВМФ объявил, что корабль будет демобилизован и списан , сославшись на неэкономичную стоимость дальнейшего ремонта. [ 3 ] [ 25 ] ВМС Бразилии официально вывели Сан-Паулу из эксплуатации 22 ноября 2018 года. [ 26 ]

Судно , которое должно было прибыть в Алиагу , Турция, 7 сентября 2022 года для сдачи на слом , было отбуксировано из Рио-де-Жанейро 4 августа 2022 года голландским буксиром Alp Center после того, как оно было куплено у Sök за 10 550 000 реалов или 1 919 857,35 долларов США. Корабль и его буксир прибыли у побережья Марокко 26 августа, готовясь войти в Средиземное море через Гибралтар, когда турецкое правительство внезапно отозвало разрешение на стоянку корабля в Турции. [ 27 ] Такое решение было принято после того, как чиновники Министерства окружающей среды Турции установили, что в отчете, представленном бразильскими властями, значительно занижено количество опасных материалов на борту судна по сравнению с судами того же класса и периода. Например, в отчете указано наличие всего 9,6 тонн асбеста, тогда как на корабле «Клемансо » — однотипном корабле Сан-Паулу содержалось не менее 600 тонн этого канцерогенного материала. [ 28 ] [ 29 ] Конвой изменил курс и направился обратно в Рио-де-Жанейро. [ 30 ]

После объявления о выводе из эксплуатации частный фонд под названием Instituto São Paulo/Foch [ pt ] (ISP), созданный бывшим экипажем и энтузиастами, попытался превратить авианосец в корабль-музей . Предыдущие планы по созданию корабля-музея на основе ее предшественника « Минас-Жерайс » были отменены. ISP был ответственен за судебное постановление отбуксировать судно обратно в Бразилию. Обеспокоенность по поводу потенциального риска «огромного экологического ущерба» выразили несколько национальных и международных экологических организаций. [ 31 ]

Юрист, принимавший участие в возвращении корабля, охарактеризовал общее решение этого вопроса как крайне поспешное и небрежное: власти уклонились от надлежащей оценки и продали судно за небольшую часть его реальной стоимости. Фонду также запретили участвовать в аукционе, поскольку бразильские власти были заинтересованы только в компаниях, стремящихся разобрать корабль. [ 32 ] Бразильский флот отказался позволить кораблю снова стать на якорь в Рио-де-Жанейро и отправил конвой в порт Суапе , Пернамбуку , где ему снова не разрешили стать на якорь, и, таким образом, он ждал в водах предстоящей очистки, проводимой ВМФ. [ нужна ссылка ]

Затопление (2023)

[ редактировать ]

20 января 2023 года корабль был захвачен и выведен в море ВМС Бразилии. [ 33 ] который заявил, что затопит « Сан-Паулу» запретов Министерства окружающей среды и Федерального государственного министерства в Атлантический океан в феврале 2023 года после отклонения федеральным судьей .

Военно-морской флот заявил, что ухудшающееся состояние Сан-Паулу и «неизбежность неконтролируемого затопления» не оставляют военно-морскому флоту другого выбора, даже несмотря на предложение за 30 миллионов реалов (6 миллионов долларов США) от группы Sela из Саудовской Аравии в Джидде купить его в три раза дороже. чем заплатила турецкая компания. [ 34 ] Было объявлено о планах затопить его примерно в 350 километрах (220 миль) от побережья Бразилии в международных водах на глубине 5000 метров, прямо за пределами исключительной экономической зоны Бразилии . [ 35 ] Прокуратура обжаловала судебное решение. [ 36 ] но апелляция была отклонена. [ 37 ] Военно-морской флот потратил 37,2 миллиона реалов на потопление списанного авианосца «Сан-Паулу» , который был продан за 10 миллионов реалов. [ 38 ]

Бывшие турецкие владельцы судна раскритиковали это решение как проявление безразличия и попытку уйти от ответственности со стороны бразильских властей. [ 39 ] В ВМС Бразилии заявили, что в ее корпусе уже было три пробоины и затопление было бы неизбежным до конца месяца. Сан-Паулу был затоплен 3 февраля 2023 года. [ 40 ] [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Navio-Aeródromo , «Авианосец» (буквально: «Аэродром-корабль»).
  1. ^ «Морской гигант вернулся после четырех лет стоянки на якоре» . О Диа (на португальском языке) (онлайн-изд.). Река: Земля. Июль 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 г. .
  2. Бразилия стремится модернизировать авианосец «Сан-Паулу», продлить срок его службы до 2039 года. Архивировано 10 февраля 2015 года на Wayback Machine , janes.com, 8 декабря 2014 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Деммобилизация NAe 'Сан-Паулу' (A 12)» . Воздушная и морская оборона. 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 февраля 2017 г. . .
  4. ^ «Бразилия потопила военный корабль в Атлантике из-за экологических проблем» . MSN.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  5. ^ «Военно-морской флот потопил списанный авианосец «Сан-Паулу» после нескольких месяцев тупика» . G1 (на бразильском португальском языке). 3 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  6. ^ Падилья, Луис (19 октября 2019 г.). «Музей или металлолом? Что станет с бразильским авианосцем стоимостью 22 миллиона реалов» . Воздушная и военно-морская оборона (на португальском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  7. ^ «ВМС Бразилии ищут авианосец» . Южноамериканская деловая информация . 5 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шлейферт, Роб; Роденбург, Корн (1 сентября 2003 г.). «Сан-Паулу правит волнами» . Новости морской авиации . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  9. ^ Пайк, Джон. «Авианосец Клемансо» . Глобальная безопасность. Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  10. ^ «Выступление Президента Республики Фернандо Энрике Кардозу на церемонии передачи подчинения авианосца «Сан-Паулу» оперативному сектору ВМС Бразилии» [Выступление Президента Республики Фернандо Энрике Кардозу на церемонии передача в подчинение авианосца «Сан-Паулу» оперативному сектору ВМС Бразилии] (на португальском языке). Радиобрас . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  11. ^ Navio Aeródromo São Paulo - A 12. Архивировано 1 мая 2009 года в Wayback Machine Poder Naval. Проверено 24 июня 2009 г. (на португальском языке).
  12. ^ «Бразилия» . Глобальная безопасность. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г. .
  13. ^ "NAe São Paulo – A 12" , Poder Naval (на португальском языке), заархивировано из оригинала 1 мая 2009 года , получено 23 июня 2009 года .
  14. ^ апетен (29 июня 2008 г.). "АРАЭКС VI - 2001" (видеозапись). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года — на YouTube. .
  15. ^ Перейти обратно: а б Фелипе Саллес (15 марта 2008 г.). « Вторая стыковка Северного Сан-Паулу». Интернет-журнал военной базы (на португальском языке). БР: Алиде. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 24 июня 2009 г.
  16. ^ «В результате взрыва погиб один человек на бразильском авианосце» . «Синьхуа – английский» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г. Синьхуа.нет. 18 мая 2005 г.
  17. ^ Operti, Карлос Филипе, стр. 36, Ежемесячник боевых самолетов, издание для США, Том. 12, № 12, декабрь 2011 г.
  18. ^ «A12 Сан-Паулу: Модернизация» [A12 Сан-Паулу: модернизация] (на португальском языке). БР: Защита. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  19. ^ « Авианосец Сан-Паулу возвращается в строй после четырех лет переоборудования» (PDF) . Штат Сан-Паулу (на португальском языке). Бразильский флот. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года. Проверено 27 сентября 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 .
  20. ^ «Embraer модернизирует самолеты AF-1 и AF-1A ВМС Бразилии» . Рейтер. 14 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  21. ^ «Завершается приобретение двух S-2 для морской авиации» (на португальском языке). БР: Алиде. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  22. ^ «Бразильский флот покупает трейдеров» . Полет Глобал. 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  23. ^ «ФМС: Бразилия запрашивает вертолеты и двигатели С-70» . Дигель. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 7 сентября 2006 г.
  24. ^ « Военные, пострадавшие при пожаре на авианосце Сан-Паулу, остаются под наблюдением». Agência Brasil (на португальском языке). ЕБК. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г. .
  25. ^ «ВМС Бразилии выводят из эксплуатации авианосец Сан-Паулу» . Новости издательской группы Mönch. 15 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  26. ^ Бразилия выводит из эксплуатации авианосец NAe São Paulo , IHS Jane's 360, 26 ноября 2018 г., заархивировано из оригинала 7 июля 2020 г. , получено 4 декабря 2018 г.
  27. ^ «Турция отказывается во въезде выведенному из эксплуатации авианосцу из-за опасений, связанных с асбестом» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  28. ^ «Ядовитый бразильский авианосец возвращается в Рио-де-Жанейро» . 8 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  29. ^ «Токсичный авианосец Сан-Паулу отвергнут Турцией и возвращается в Бразилию» . 28 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  30. ^ «Старый авианосец Сан-Паулу возвращается в Бразилию» . 9 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  31. ^ тамаракаору. «Коллективный иск пытается остановить сдачу на слом старого авианосца ВМФ» . CNN Brasil (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  32. ^ «Морские истории – сага об авианосце, который месяцами блуждает в море и ни один порт не хочет его принять» . www.uol.com.br (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  33. ^ «ВМС Бразилии внезапно захватили свой старый военный корабль и вынудили его выйти в море» . 23 января 2023 года. Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 25 января 2023 г.
  34. ^ Фейтоса, Сезар; Делла Колетта, Рикардо; Сибра, Катия (1 февраля 2023 г.). «Саудовская группа предлагает 6 миллионов долларов за корпус авианосца, а военно-морской флот откладывает затопление» . Фолья де С.Пауло . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  35. ^ «ВМС Бразилии заявили, что потопят авианосец-призрак в открытом море» . Рейтер . 1 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
  36. ^ " МПФ подает апелляцию на решение Федерального суда, разрешившего ВМФ потопить вышедший из строя авианосец". G1 (на бразильском португальском языке). 2 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  37. ^ «Авианосец Сан-Паулу затонул после нескольких месяцев дрейфа» . Deutsche Welle (на бразильском португальском языке). 4 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
  38. ^ Вергас, Пауло (5 октября 2023 г.). «Военно-морской флот потратил 37,2 миллиона реалов на потопление списанного авианосца «Сан-Паулу», который был продан за 10 миллионов реалов» . Globo.com (на бразильском португальском языке) . Проверено 7 октября 2023 г.
  39. ^ «Бывший владелец списанного судна говорит, что бразильские власти были «инертны» и «выбросили государственные деньги на ветер» » . G1 (на бразильском португальском языке). 2 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  40. ^ «Военно-морской флот потопил списанный авианосец «Сан-Паулу» после нескольких месяцев тупика» . G1 (на бразильском португальском языке). 3 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  41. ^ «Бразилия потопила авианосец в Атлантике, несмотря на наличие асбеста и токсичных материалов» . Хранитель . 4 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84f2cd65448b2ab12586b827479e5475__1718095320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/75/84f2cd65448b2ab12586b827479e5475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian aircraft carrier São Paulo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)