КРИ Хадинг Бэй (538)
![]() КРИ Хадинг Бэй
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Котбус |
Тезка | Котбус |
Строитель | ВЭБ Пеневерфт , Вольгаст |
Номер двора | 338 |
Заложен | 22 ноября 1976 г. |
Запущен | 10 июня 1977 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1978 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 октября 1990 г. |
пораженный | 1 октября 1990 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 634, 614. |
Судьба | Продан в Индонезию в 1993 г. |
![]() | |
Имя | Хадинг Бэй |
Тезка | Хадинг Бэй, Регентство Ист-Флорес |
Приобретенный | 25 августа 1993 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1994 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 538 |
Девиз | |
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Фрош Десантный корабль |
Смещение | 1950 длинных тонн (1980 т) |
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 2,8 м (9,2 фута) |
Установленная мощность | 5000 л.с. (3,7 МВт) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | 11 плавающих танков или 400–600 тонн груза. |
Войска | 1 рота морской пехоты |
Дополнить | 46 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 2 х пусковых установки ПК-16 |
Вооружение |
|
KRI Teluk Hading (538) — класса Frosch, десантный корабль находящийся на вооружении ВМС Индонезии . Корабль был бывшим «Котбусом» 634/614) Фольксмарине ( .
Характеристики
[ редактировать ]KRI Teluk Hading — регулярный средний десантный корабль проекта 108 ( по классификации НАТО : Frosch I).
Teluk Hading имеет длину 98 м (322 фута), ширину 11,1 м (36 футов), осадку 2,8 м (9,2 фута) и водоизмещение 1950 длинных тонн (1980 т) при полной загрузке. Корабль оснащен двумя дизельными двигателями общей мощностью 5000 лошадиных сил (3,7 МВт), распределенными по двум валам. [ 2 ]
Она развивает скорость 18 узлов (33 км/ч) и имеет экипаж из 46 человек. Грузоподъемность судна составляет 600 длинных тонн (610 т). [ 2 ]
Как и Cottbus , он изначально был вооружен двумя АК-725 спаренными 57-мм пушками АК-230 , двумя спаренными 30-мм пушками Muff Cob . и оборудован радаром управления огнем [ 3 ] Возможно, она была оснащена двумя 40-трубными 122-мм реактивными установками. [ 3 ] Как сообщает Teluk Hading , корабль перевооружен одной одиночной пушкой Bofors калибра 40 мм L/60 , одной спаренной пушкой V-11 калибра 37 мм L/63 и двумя спаренными 25-мм автоматическими пушками 2М-3. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Котбус был построен компанией VEB Peenewerft , Вольгаст . Корабль был заложен 22 ноября 1976 года, спущен на воду 10 июня 1977 года и вошел в состав Фольксмарине 26 мая 1978 года. [ 4 ] После Германии воссоединения «Котбус» был исключен 1 октября 1990 года и официально выведен из состава Фольксмарине 2 октября. [ 4 ] [ 5 ] Объединенный немецкий флот не принял корабль под свой контроль, и он был поставлен на прикол с закрашенным номером на военно-морской базе Пенемюнде , ожидая утилизации на металлолом. [ 6 ]
ВМС Индонезии приобрели корабль 25 августа 1993 года. [ 7 ] в рамках программы закупок военных кораблей, возглавляемой тогдашним министром исследований и технологий государственным Б. Дж. Хабиби в качестве координатора группы закупок. Программа закупок была основана на Президентской инструкции № 3/1992, изданной президентом Сухарто 3 сентября 1992 года, направленной на укрепление потенциала ВМФ. [ 8 ] [ 9 ] Перед отправкой в Индонезию он был переоборудован и демилитаризован в Германии. Корабль прибыл в Индонезию в 1994 году и был введен в строй как KRI Teluk Hading (538) 12 июля 1994 года. [ 2 ]
3 июня 2023 года корабль загорелся в водах островов Селаяр , Южный Сулавеси . Все 117 членов экипажа эвакуированы без человеческих жертв, корабль отбуксирован. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Mengenal KRI Teluk Hading 538» (на индонезийском языке). Официальный аккаунт Колинламила в Instagram. 19 января 2022 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сондерс 2009 , с. 362.
- ^ Jump up to: а б Мур 1984 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 135.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 142.
- ^ Элерс 1991 , с. 227.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 180.
- ^ «Затопление КРИ Телук Джакарта, военного корабля бывшей коммунистической страны» . tirto.id (на индонезийском языке). 18 июля 2020 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Инструкция президента Республики Индонезия № 3 от 1992 г. о закупке военных кораблей для Национальной армии Индонезии - ВМС (PDF) (на индонезийском языке). 3 сентября 1992 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «TNI гарантирует, что все члены экипажа KRI Hading Bay 538 защищены от огня» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 3 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, капитан Джон (1984). Боевые корабли Джейн 1984-85 . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0710607959 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009-2010 гг . Информационная группа Джейн. ISBN 9780710628886 .
- Элерс, Хартмут (1991). «Военно-морские объекты в Пенемюнде после объединения Германии» . Военный корабль Интернешнл . 28 (3). Международная организация военно-морских исследований: 227–239. JSTOR 44895220 .
