СВ Нордерлихт
![]() Нордерлихт во время зимнего сезона, намеренно замороженный во льду в качестве базового лагеря экспедиции.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Фленсбургская судостроительная компания |
Номер двора | 300 |
Запущен | апрель 1910 г. |
В эксплуатации | 2 июля 1910 г. |
Не работает | Октябрь 1963 г. |
Идентификация |
|
Статус |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шхуна |
Тоннаж | 140 брт , 60 брт , дедвейт 250 т (155 брт в заводском состоянии) |
Смещение | 255 т (251 длинная тонна) (в заводском состоянии) |
Длина | 46,20 м (151 фут 7 дюймов) (36 м (118 футов 1 дюйм) в заводском состоянии) |
Луч | 6,50 м (21 фут 4 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Глубина | 3,20 метра (10 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | 360 лошадиных сил (270 кВт) |
Движение | Паруса и дизельный двигатель |
План паруса | Шхуна |
Скорость | 7 узлов (13 км/ч) |
Емкость | 20 пассажиров + экипаж |
Вооружение | 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка (1940 г.) |
SV Noorderlicht ( «Северное сияние» или «Aurora Borealis» ) — двухмачтовая шхуна, построенная в 1910 году как легкое парусное судно для Императорского флота Германии . С 1990-х годов он служил одним из экспедиционных круизных судов Oceanwide Expeditions , а с 2021 года он принадлежит Swan Expeditions и совершает рейсы в некоторые из самых отдаленных мест Арктики, в частности на архипелаг Шпицберген .
История
[ редактировать ]
Noorderlicht — стальная двухмачтовая шхуна, построенная в 1910 году во Фленсбурге , Германия, компанией Flensburger Schiffbau-Gesellschaft для Императорского флота Германии . [ 1 ] Первоначально корабль назывался Fs Kalkgrund II , был оснащен трехмачтовой шхуной и использовался в качестве легкого судна ( Feuerschiff ) на станции Калькгрюнд у Фленсбургского залива . Он также функционировал как метеорологический корабль и лоцманская станция. [ 2 ]
Средняя мачта была снята для улучшения остойчивости во время Второй мировой войны, когда судно находилось на службе нацистской Германии и Кригсмарине носило название «Фленсбург» . На нем также была установлена зенитная пушка. После войны судно продолжало служить легким судном, пока не было списано в 1963 году. [ 2 ]
С 1963 по 1992 год у судна было несколько владельцев. Некоторое время он использовался как общежитие для рабочих, а с 1967 по 1986 год - как клуб парусной ассоциации Möltenorter Seglerkameradschaft в Хайкендорфе . После этого он был продан Нидерландам. [ 2 ] [ 3 ] В 1991 году судно было найдено в Леувардене , Нидерланды, Тедом ван Брокхейзеном и Гертом Ритцема. Они переоборудовали корабль, отремонтировали и оснастили вспомогательным двигателем. После переименования в Noorderlicht корабль поступил в эксплуатацию как экспедиционное круизное судно. С 2011 года его впервые эксплуатировала на Шпицбергене компания Oceanwide Expeditions, базирующаяся во Влиссингене , Нидерланды. С 2021 года принадлежит компании Swan Expeditions, которая продолжила эксплуатацию судна в арктических районах плавания.
31 мая 2016 года Noorderlicht сел на мель у северного побережья Влиланда . Находившиеся на борту 28 детей были забраны спасательным катером КНРМ . [ 4 ] 18 сентября он снова сел на мель в Трюггамне , Норвегия. Ее снова спустили на воду с помощью буксира норвежского буксира Polarsyssel . [ 5 ] [ 6 ]
23 марта 2023 года он сел на мель у побережья Ругхольмена, Норвегия. Двадцать четыре из 26 человек, находившихся на борту, были спасены. Ее капитан и помощник капитана остались на борту в ожидании помощи буксира. [ 7 ]
Круизное судно
[ редактировать ]Noorderlicht График работы базируется в Лонгйире , Шпицберген . Он осуществляет рейсы по архипелагу, Лофотенским островам и на материки в полярных регионах. В десяти каютах могут разместиться до 20 пассажиров, а также имеются две надувные лодки с жестким корпусом , позволяющие рассмотреть крупным планом дикую природу и пейзажи в других недоступных местах.
В период с 2002 по 2015 год Нордерлихт был намеренно заблокирован льдом в Темпель-фьорде на Шпицбергене в зимние месяцы, чтобы обеспечить размещение в базовом лагере для арктических путешествий. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1988 , стр. 239–241.
- ^ Jump up to: а б с Клемпау, Ирис. «Плавноводный корабль Калькгрунд II» . Маяки по всему миру (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Хроника» (на немецком языке). Хаймдорф: Парусная ассоциация Мельтенорта . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Войтенко, Михаил (1 июня 2016 г.). «Заземление северного сияния» . Флитмон . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Войтенко, Михаил (20 сентября 2016 г.). «Шхуна Noorderlicht на мель, Арктика» . Флитмон . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Постановление Морского дисциплинарного суда Нидерландов от 3 ноября 2017 г. (№ 10 от 2017 г.) по делу 2017.V2 Noorderlicht» (PDF) . Морской дисциплинарный суд Нидерландов . 3 ноября 2017 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «14 голландских подростков спасены с корабля, севшего на мель в Норвегии» . НЛ Таймс. 23 марта 2023 г. Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Рашби, Кевин (6 ноября 2010 г.). «Отель, не похожий ни на один другой в Арктической Норвегии» . Хранитель . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Штанге, Рольф (12 июня 2015 г.). «Noorderlicht: прошлый сезон как «корабль во льдах» » . Проверено 2 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1988). Немецкие военные корабли: 1815-1945 гг. — Вспомогательные корабли II: госпитальные корабли, жилые корабли, учебные корабли, исследовательские машины, машины портовых операций . Том 5. Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4804-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с IMO 8650813 , на Викискладе?
- История Noorderlicht. Архивировано 25 декабря 2013 года в Wayback Machine на Noorderlicht.nu.
- S/V Noorderlicht. Архивировано 5 декабря 2013 года в Wayback Machine в Oceanwide Expeditions.
- S/V Noorderlicht at Marinetraffic.com
- Noorderlicht на Swanexpeditions.com