Jump to content

СВ Нордерлихт

СВ Нордерлихт
Нордерлихт во время зимнего сезона, намеренно замороженный во льду в качестве базового лагеря экспедиции.
История
Имя
  • Калькгрунд II (1910–1925)
  • Фленсбург (1925–1992)
  • Северное сияние (1992 – настоящее время)
Владелец
  • Фа. Холм и Мольцен (1963–1966)
  • Ассоциация парусного спорта Мельтенорта (1967–1988)
  • Тед ван Брокхейзен и Герт Ритзема (Ribro Boot BV), другие (1992–2016 гг.)
  • Флорис де Ваард и Мариэль ван Твиллерт (Ocean Going BV), Кампен (2017–2021 гг.)
  • Лебединые экспедиции, Аккрум (2021 – настоящее время)
Оператор
Строитель Фленсбургская судостроительная компания
Номер двора 300
Запущен апрель 1910 г.
В эксплуатации 2 июля 1910 г.
Не работает Октябрь 1963 г.
Идентификация
Статус
  • Легкое судно (1910–1962)
  • Плавучее общежитие (1963–1966)
  • Клубный дом (1967–1986)
  • Парусное круизное судно (1992 – настоящее время)
Общие характеристики
Класс и тип Шхуна
Тоннаж 140 брт , 60 брт , дедвейт 250 т (155 брт в заводском состоянии)
Смещение 255 т (251 длинная тонна) (в заводском состоянии)
Длина 46,20 м (151 фут 7 дюймов) (36 м (118 футов 1 дюйм) в заводском состоянии)
Луч 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Глубина 3,20 метра (10 футов 6 дюймов)
Установленная мощность 360 лошадиных сил (270 кВт)
Движение Паруса и дизельный двигатель
План паруса Шхуна
Скорость 7 узлов (13 км/ч)
Емкость 20 пассажиров + экипаж
Вооружение 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка (1940 г.)

SV Noorderlicht ( «Северное сияние» или «Aurora Borealis» ) — двухмачтовая шхуна, построенная в 1910 году как легкое парусное судно для Императорского флота Германии . С 1990-х годов он служил одним из экспедиционных круизных судов Oceanwide Expeditions , а с 2021 года он принадлежит Swan Expeditions и совершает рейсы в некоторые из самых отдаленных мест Арктики, в частности на архипелаг Шпицберген .

Фленсбург на ходу в 1961 году.

Noorderlicht — стальная двухмачтовая шхуна, построенная в 1910 году во Фленсбурге , Германия, компанией Flensburger Schiffbau-Gesellschaft для Императорского флота Германии . [ 1 ] Первоначально корабль назывался Fs Kalkgrund II , был оснащен трехмачтовой шхуной и использовался в качестве легкого судна ( Feuerschiff ) на станции Калькгрюнд у Фленсбургского залива . Он также функционировал как метеорологический корабль и лоцманская станция. [ 2 ]

Средняя мачта была снята для улучшения остойчивости во время Второй мировой войны, когда судно находилось на службе нацистской Германии и Кригсмарине носило название «Фленсбург» . На нем также была установлена ​​зенитная пушка. После войны судно продолжало служить легким судном, пока не было списано в 1963 году. [ 2 ]

С 1963 по 1992 год у судна было несколько владельцев. Некоторое время он использовался как общежитие для рабочих, а с 1967 по 1986 год - как клуб парусной ассоциации Möltenorter Seglerkameradschaft в Хайкендорфе . После этого он был продан Нидерландам. [ 2 ] [ 3 ] В 1991 году судно было найдено в Леувардене , Нидерланды, Тедом ван Брокхейзеном и Гертом Ритцема. Они переоборудовали корабль, отремонтировали и оснастили вспомогательным двигателем. После переименования в Noorderlicht корабль поступил в эксплуатацию как экспедиционное круизное судно. С 2011 года его впервые эксплуатировала на Шпицбергене компания Oceanwide Expeditions, базирующаяся во Влиссингене , Нидерланды. С 2021 года принадлежит компании Swan Expeditions, которая продолжила эксплуатацию судна в арктических районах плавания.

31 мая 2016 года Noorderlicht сел на мель у северного побережья Влиланда . Находившиеся на борту 28 детей были забраны спасательным катером КНРМ . [ 4 ] 18 сентября он снова сел на мель в Трюггамне , Норвегия. Ее снова спустили на воду с помощью буксира норвежского буксира Polarsyssel . [ 5 ] [ 6 ]

23 марта 2023 года он сел на мель у побережья Ругхольмена, Норвегия. Двадцать четыре из 26 человек, находившихся на борту, были спасены. Ее капитан и помощник капитана остались на борту в ожидании помощи буксира. [ 7 ]

Круизное судно

[ редактировать ]

Noorderlicht График работы базируется в Лонгйире , Шпицберген . Он осуществляет рейсы по архипелагу, Лофотенским островам и на материки в полярных регионах. В десяти каютах могут разместиться до 20 пассажиров, а также имеются две надувные лодки с жестким корпусом , позволяющие рассмотреть крупным планом дикую природу и пейзажи в других недоступных местах.

В период с 2002 по 2015 год Нордерлихт был намеренно заблокирован льдом в Темпель-фьорде на Шпицбергене в зимние месяцы, чтобы обеспечить размещение в базовом лагере для арктических путешествий. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Грёнер 1988 , стр. 239–241.
  2. ^ Jump up to: а б с Клемпау, Ирис. «Плавноводный корабль Калькгрунд II» . Маяки по всему миру (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2013 г.
  3. ^ «Хроника» (на немецком языке). Хаймдорф: Парусная ассоциация Мельтенорта . Проверено 24 декабря 2013 г.
  4. ^ Войтенко, Михаил (1 июня 2016 г.). «Заземление северного сияния» . Флитмон . Проверено 20 декабря 2017 г.
  5. ^ Войтенко, Михаил (20 сентября 2016 г.). «Шхуна Noorderlicht на мель, Арктика» . Флитмон . Проверено 20 декабря 2017 г.
  6. ^ «Постановление Морского дисциплинарного суда Нидерландов от 3 ноября 2017 г. (№ 10 от 2017 г.) по делу 2017.V2 Noorderlicht» (PDF) . Морской дисциплинарный суд Нидерландов . 3 ноября 2017 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  7. ^ «14 голландских подростков спасены с корабля, севшего на мель в Норвегии» . НЛ Таймс. 23 марта 2023 г. Проверено 24 марта 2023 г.
  8. ^ Рашби, Кевин (6 ноября 2010 г.). «Отель, не похожий ни на один другой в Арктической Норвегии» . Хранитель . Проверено 24 декабря 2013 г.
  9. ^ Штанге, Рольф (12 июня 2015 г.). «Noorderlicht: прошлый сезон как «корабль во льдах» » . Проверено 2 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1988). Немецкие военные корабли: 1815-1945 гг. — Вспомогательные корабли II: госпитальные корабли, жилые корабли, учебные корабли, исследовательские машины, машины портовых операций . Том 5. Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-4804-0 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с IMO 8650813 , на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06b335c40f75d729aae81c931d889087__1707833700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/87/06b335c40f75d729aae81c931d889087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SV Noorderlicht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)