Jump to content

Окленд

Акарана отплывает от Норт-Хед
История
Имя Окленд
Строитель Роберт Логан-старший
Заложен 1888
Запущен 5 октября 1888 г.
Первое путешествие 1888
Статус Хранится в Австралийском национальном морском музее.
Общие характеристики
Тип резак
Смещение 9,35 тонны
Длина
Луч 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
Черновик 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
План паруса
  • с багром
  • Площадь парусов 79,9 квадратных метров (860 квадратных футов)
  • Паруса из египетского хлопка
Строить: Три слоя обшивки каури на корпусе. деревянные рамы. Орегонские спарринги.

Akarana — гоночная яхта, построенная в Окленде , Новая Зеландия, в 1888 году Робертом Логаном (Старшим) для представления этой страны на Австралийской регате столетия, проводимой в заливе Хобсон, Виктория . Оно было восстановлено как подарок Новой Зеландии Австралии к двухсотлетию и сегодня является самым старым судном в коллекции Австралийского национального морского музея .

«Акарана» - это название Окленда на языке маори, представленное в виде бурджи Окленда. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Разработка

[ редактировать ]

Акарана была спроектирована и построена Робертом Логаном (Старшим) как специальный проект с надеждой на успешное завершение Австралийской столетней регаты, которая проводилась летом 1888–1889 годов. Рынок судостроения в Новой Зеландии переживал спад, поскольку страна находилась в тисках депрессии, и Логан надеялся, что успех в завершении не только позволит ему продать ее в Австралии, но также приведет к получению комиссионных от этой страны. [ 1 ]

«Акарана» была спущена на воду в Норт-Шоре, Окленд, 5 октября 1888 года.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Мельбурн

[ редактировать ]

На следующий день после спуска на воду «Акарана» в сопровождении Роберта Логана, его капитана Джека Белла и команды была отправлена ​​на SS Nemesis в Мельбурн. [ 2 ] Другие новозеландские яхты ранее хорошо выступали в соревнованиях в заливе Хобсона, и Акараны прибытие вызвало большой интерес в яхтенных кругах. Первая гонка, состоявшаяся в заливе Хобсон, была за медаль яхт-клуба Сент-Килда , которую она выиграла. Логан разработал Акарану для участия в гонке пятитонников. Однако оргкомитет регаты оценил ее в семь тонн с пятитонным (5,1 тонны) ведущим килем. В результате Акарана затем финишировала в гонках первого дня Австралийской столетней регаты в гонке класса 5–10 тонн для килевых и швертовых яхт. Эту гонку она выиграла, обойдя яхты Cooeeana , Madge , Galatea и Pert .

На следующий день в гонке на яхтах с длиной ватерлинии от 20 до 30 футов (от 6,1 до 9,1 м) она потерпела поражение от Галатеи . Поскольку Ассегай , который также участвовал в этой гонке, не успел добраться до Мельбурна из Сиднея для участия в соревнованиях из-за плохой погоды, сэр У. Кларк предложил приз за гонку на аналогичных яхтах; Галатея снова выиграла, а Акарана четвертая после Ассегая и Мэдж в ухудшающихся условиях. [ 3 ]

Затем Роберт Логан отправил Акарану на Беррамбите в Сидней для участия в Национальной регате в День годовщины, январь 1889 года. По прибытии Логан был разочарован, узнав, что почти все гонки на яхтах были клубными гонками, и что, поскольку он не был ее членом, Акарана не смог конкурировать. Однако Логан участвовал в гонке Акараны для всех яхт водоизмещением менее 10 тонн на Юбилейной регате, состоявшейся 26 января 1889 года. Перед этой гонкой к килю Логана добавили дополнительные полтонны груза.

Под управлением Дика Хеллингса, Акарана выиграла главное событие дня — открытую гонку за первый приз в размере 20 фунтов стерлингов и три ящика шампанского Moet и Chandon, обойдя сиднейские яхты Assegai , Iolanthe и Sirocco .

В мае 1889 года Логан продал Акарану сиднейскому химику Джону Абрахаму, который плавал в составе Королевской Сиднейской яхтенной эскадрильи . [ 4 ]

Яхта осталась в Сиднее, сменив нескольких владельцев. Эти владельцы внесли множество изменений, в том числе постепенное уменьшение оснастки и потерю 4 футов (1,2 м) от кормы. Модификации киля и руля направления привели к уменьшению осадки и уменьшению балласта. Первоначальный свинцовый киль был снят в середине 1920-х годов, и только в 1950-х годах была восстановлена ​​меньшая его часть.

Реставрация

[ редактировать ]

В 1987 году правительство Новой Зеландии решило восстановить Акарану и передать ее Австралии в качестве подарка округа к празднованию двухсотлетия Австралии в 1988 году. Правительство купило ее у ее нынешнего владельца Эндрю Бишопа. Вместо запланированной даты начала 14 мая 1987 года из-за задержек она вернулась в Новую Зеландию только 24 июля 1987 года. Под контролем Министерства транспорта совместно с Министерством иностранных дел восстановление корпуса было предпринято Salthouse. Судостроители в Гринхите, а верфь военно-морского флота в Девонпорте отвечали за мачты, лонжероны и такелаж. [ 5 ]

Были заменены внешняя обшивка и настил. По возможности конфигурация кормовой и надводной частей судна была восстановлена ​​до первоначального вида катера. Сжатые сроки означали, что исследование конфигурации судна не могло быть завершено, что не позволило полностью восстановить участки ниже ватерлинии. Времени на ходовые испытания тоже не было.

«Акарана» была возвращена в Австралию и оказалась в собственности Австралийского национального морского музея в Сиднее.

Австралийский национальный морской музей

[ редактировать ]
Акарана выставлена ​​в Австралийском национальном морском музее, стоит у причала рядом с военно-морским моторным катером MB 172.

После двухсотлетней реставрации музей обнаружил, что во время первого плавания по гавани Сиднея чрезмерный крен означал, что Акарана не могла нести все паруса. После интенсивных исследований в 1997–98 годах киль, руль направления и другие конструкции были перестроены, максимально приближенные к первоначальной конфигурации. Это исследование показало, что киль был легче на две тонны и ему не хватало внутреннего балласта. Благодаря новому пятитонному килю и перестроенному рулю направления Akarana получила более глубокий и эффективный профиль. Благодаря доработке лонжеронов и парусов «Акарана» вернулась в строй с улучшенными ходовыми качествами.

Акарана в настоящее время является частью постоянной экспозиции Австралийского национального морского музея.

  1. ^ Уилкинс. Страница 174.
  2. ^ Уилкинс. Страница 174.
  3. ^ Уилкинс. Страница 175.
  4. ^ Уилкинс. Страница 175.
  5. ^ Уилкинс. Страница 178.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиот, Робин; Кидд, Гарольд (2001). Логаны: величайшая семья судостроителей Новой Зеландии (мягкая обложка). David Ling Publishing Ltd. Окленд: ISBN  978-0-90899-075-7 .
  • Эллиот, Робин; Кидд, Гарольд; Простите, Дэвид (1999). Южный бриз - История яхтинга в Новой Зеландии (в твердом переплете). Окленд: Книги Пингвинов. ISBN  0-670-88650-5 .
  • Холмс, Ноэль (1971). Век паруса - Официальная история Королевской яхтенной эскадры Новой Зеландии (в твердом переплете). Веллингтон: Уиткомб и Томбс. ISBN  0-7233-0305-3 .
  • Уилкинс, Айвор (2010). Классика - Возрождение классического гребли в Новой Зеландии (в твердом переплете). Окленд: Рэндом Хаус. ISBN  978-1-86962-162-9 .
[ редактировать ]
  • Акарана на сайте Австралийского национального морского музея


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 926824b45ce08d6dd385c24c298a1170__1696686660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/70/926824b45ce08d6dd385c24c298a1170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akarana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)