Jump to content

Шенандоа (1902)

Другие имена Лист II , Атлантида
Дизайнер(ы) Теодор Э. Феррис
Строитель Таунсенд и Дауни, Нью-Йорк
Запущен 12 апреля 1902 г.
Судьба Активный
Технические характеристики
Тип 3-мачтовая стальная шхуна
Смещение 300 метрических тонн
Длина 54,35 м (спарринг)
44.20 (на палубе)
32,63 (ватерлиния)
Луч 8,23 м
Черновик 4,65 м
Площадь парусности 888 м 2
Примечания
ММСИ 235062000

«Шенандоа » — трёхмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в Нью-Йорке в 1902 году как частная яхта для американского финансиста Гибсона Фанестока . С тех пор у нее было несколько частных владельцев. [ 1 ] и доступен сегодня для чартера. [ нужна ссылка ]

Шенандоа был разработан Теодором Э. Феррисом для американского финансиста Гибсона Фанестока . Она была спущена на воду в 1902 году в Статен-Айленде . Приписанная в Ньюпорте , она плавала по Средиземному морю до 1905 года. Шхуна очень похожа на немецкого императора Вильгельма II , «Метеор III» который был построен на той же верфи. [ 2 ]

В 1912 году ее купил немец Вальтер фон Брюнинг. Ее новым портом приписки стал Киль , и он был переименован в Ласка II . Она была конфискована британским флотом во время Первой мировой войны .

В 1919 году яхту приобрел лорд Джон Эспен, который переименовал ее в Шенандоа . Два года спустя его купил Годфри Х. Уильямс и переоборудовал двигателями. В 1925 году яхта была снова продана итальянскому принцу Спадо Вералли и переименована в «Атлантиду» . [ 2 ]

Вигго Ярл и экспедиция на Атлантиду

[ редактировать ]

Атлантиду купил в 1929 году датский скульптор Вигго Ярл , наследник датского промышленного магната К. Ф. Титгена и сын Вильгельма Йоргенсена, совладельца очень прибыльной горнодобывающей компании Kryolitselskabet Øresund . Ярл переоборудовал корабль большим количеством современного оборудования, включая дизельные двигатели и электричество. [ 3 ] Во время Второй мировой войны «Атлантид» был спрятан на датской верфи в Троэнсе , где сняли один двигатель и все мачты, чтобы сделать корабль непригодным для плавания и, следовательно, бесполезным для немецких оккупационных сил . [ 2 ] После войны корабль был приведен в порядок, и Ярл великодушно предоставил его в распоряжение Копенгагенского университета для десятимесячной океанографической экспедиции с оплатой всех расходов. Эта экспедиция, возглавляемая доктором Антоном Брюуном , отправилась в тропические воды вдоль западного побережья Африки и стала известна как экспедиция «Атлантида». Оснастить корабль для экспедиции сразу после войны было сложно, и оборудование приходилось заимствовать то тут, то там. они служили якорными тросами для дирижаблей Троса для тралов были приобретены в Англии, где во время войны . В качестве любезности в обмен на эту услугу, а также на разрешение Британского Адмиралтейства плавать в открытом море сразу после войны к экспедиции был приглашен британский зоолог. Выбор пал на Фрэнсиса К. Фрейзера , который позже стал директором Британского музея естественной истории . [ 4 ] Другими учеными на борту, помимо Фрейзера и Брууна, были Торбен Вольф и Йорген Кнудсен .

Экспедиция покинула Копенгаген 3 октября 1945 года. Научные работы начались у островов Зеленого Мыса , к которым были достигнуты 8 декабря. Большая часть работы была выполнена в эпипелагиали (между 15 и 150 м) вдоль побережья между Дакаром на севере и Луандой , Ангола, на юге. Атлантида вернулась в Копенгаген 17 июня 1946 года. Экспедиция дала массу новых знаний об океанографии и морской жизни в той части океана, которая ранее была очень плохо изучена. Научные результаты были опубликованы совместно Зоологическим музеем Копенгагена и Британским музеем естественной истории в 14 томах Atlantide Reports , последний том опубликован в 1993 году. [ 4 ]

Более поздние владельцы

[ редактировать ]

Ярл продал Атлантиду Франции в 1952 году. Владельцем стала компания Compania de Navigacion San Augustin. [ 2 ] Точное местонахождение корабля в последующие годы неизвестно, но считается, что судно участвовало в нелегальных перевозках различной контрабанды в Центральной Америке. Что известно, так это то, что корабль был конфискован французской таможней в 1962 году. Пришвартованный и оставленный гнить, корабль в конечном итоге был куплен французским промышленником бароном Марселем Бишем в 1972 году после настоящей бумажной войны с французскими властями. [ 2 ] Бич восстановил кораблю прежнюю славу и вернул Шенандоа ее имя . В его собственности она стала чартерной яхтой, плавающей в основном в Средиземном море.

В 1986 году она была продана швейцарскому бизнесмену Филиппу Боммеру, который провел полную реставрацию на верфи McMullen & Wing в Окленде . [ 5 ] Большая часть оригинального клепаного корпуса была заменена, и в 1997 году Shenandoah была удостоена награды «Лучшая реставрация классической яхты». [ 2 ]

Корабль теперь принадлежит [ когда? ] итальянца Франческо Микели , зарегистрировано на острове Сарк и ходит в качестве чартерного судна. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Пикард Стивенс (декабрь 1902 г.), Проектирование яхт и гонок в 1902 году (PDF) , том. 41, Прогулка , стр. 379–
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Сандбеч, Торкилд (2007). Датские морские исследовательские корабли . Стенструп, Дания: Форлагет Скиб.
  3. ^ «Шенандоа Саркский» . Проверено 29 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вольф, Торбен (1967). Датские экспедиции по семи морям . Копенгаген: Родос.
  5. ^ Шауффелен, Отмар (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. 26.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d716bf9b29deaa12f00ab0fabef13f10__1707060300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/10/d716bf9b29deaa12f00ab0fabef13f10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenandoah (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)