Шенандоа (1902)
![]() | |
Другие имена | Лист II , Атлантида |
---|---|
Дизайнер(ы) | Теодор Э. Феррис |
Строитель | Таунсенд и Дауни, Нью-Йорк |
Запущен | 12 апреля 1902 г. |
Судьба | Активный |
Технические характеристики | |
Тип | 3-мачтовая стальная шхуна |
Смещение | 300 метрических тонн |
Длина | 54,35 м
(спарринг) 44.20 (на палубе) 32,63 (ватерлиния) |
Луч | 8,23 м |
Черновик | 4,65 м |
Площадь парусности | 888 м 2 |
Примечания | |
ММСИ 235062000 |
«Шенандоа » — трёхмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в Нью-Йорке в 1902 году как частная яхта для американского финансиста Гибсона Фанестока . С тех пор у нее было несколько частных владельцев. [ 1 ] и доступен сегодня для чартера. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Шенандоа был разработан Теодором Э. Феррисом для американского финансиста Гибсона Фанестока . Она была спущена на воду в 1902 году в Статен-Айленде . Приписанная в Ньюпорте , она плавала по Средиземному морю до 1905 года. Шхуна очень похожа на немецкого императора Вильгельма II , «Метеор III» который был построен на той же верфи. [ 2 ]
В 1912 году ее купил немец Вальтер фон Брюнинг. Ее новым портом приписки стал Киль , и он был переименован в Ласка II . Она была конфискована британским флотом во время Первой мировой войны .
В 1919 году яхту приобрел лорд Джон Эспен, который переименовал ее в Шенандоа . Два года спустя его купил Годфри Х. Уильямс и переоборудовал двигателями. В 1925 году яхта была снова продана итальянскому принцу Спадо Вералли и переименована в «Атлантиду» . [ 2 ]
Вигго Ярл и экспедиция на Атлантиду
[ редактировать ]Атлантиду купил в 1929 году датский скульптор Вигго Ярл , наследник датского промышленного магната К. Ф. Титгена и сын Вильгельма Йоргенсена, совладельца очень прибыльной горнодобывающей компании Kryolitselskabet Øresund . Ярл переоборудовал корабль большим количеством современного оборудования, включая дизельные двигатели и электричество. [ 3 ] Во время Второй мировой войны «Атлантид» был спрятан на датской верфи в Троэнсе , где сняли один двигатель и все мачты, чтобы сделать корабль непригодным для плавания и, следовательно, бесполезным для немецких оккупационных сил . [ 2 ] После войны корабль был приведен в порядок, и Ярл великодушно предоставил его в распоряжение Копенгагенского университета для десятимесячной океанографической экспедиции с оплатой всех расходов. Эта экспедиция, возглавляемая доктором Антоном Брюуном , отправилась в тропические воды вдоль западного побережья Африки и стала известна как экспедиция «Атлантида». Оснастить корабль для экспедиции сразу после войны было сложно, и оборудование приходилось заимствовать то тут, то там. они служили якорными тросами для дирижаблей Троса для тралов были приобретены в Англии, где во время войны . В качестве любезности в обмен на эту услугу, а также на разрешение Британского Адмиралтейства плавать в открытом море сразу после войны к экспедиции был приглашен британский зоолог. Выбор пал на Фрэнсиса К. Фрейзера , который позже стал директором Британского музея естественной истории . [ 4 ] Другими учеными на борту, помимо Фрейзера и Брууна, были Торбен Вольф и Йорген Кнудсен .
Экспедиция покинула Копенгаген 3 октября 1945 года. Научные работы начались у островов Зеленого Мыса , к которым были достигнуты 8 декабря. Большая часть работы была выполнена в эпипелагиали (между 15 и 150 м) вдоль побережья между Дакаром на севере и Луандой , Ангола, на юге. Атлантида вернулась в Копенгаген 17 июня 1946 года. Экспедиция дала массу новых знаний об океанографии и морской жизни в той части океана, которая ранее была очень плохо изучена. Научные результаты были опубликованы совместно Зоологическим музеем Копенгагена и Британским музеем естественной истории в 14 томах Atlantide Reports , последний том опубликован в 1993 году. [ 4 ]
Более поздние владельцы
[ редактировать ]Ярл продал Атлантиду Франции в 1952 году. Владельцем стала компания Compania de Navigacion San Augustin. [ 2 ] Точное местонахождение корабля в последующие годы неизвестно, но считается, что судно участвовало в нелегальных перевозках различной контрабанды в Центральной Америке. Что известно, так это то, что корабль был конфискован французской таможней в 1962 году. Пришвартованный и оставленный гнить, корабль в конечном итоге был куплен французским промышленником бароном Марселем Бишем в 1972 году после настоящей бумажной войны с французскими властями. [ 2 ] Бич восстановил кораблю прежнюю славу и вернул Шенандоа ее имя . В его собственности она стала чартерной яхтой, плавающей в основном в Средиземном море.
В 1986 году она была продана швейцарскому бизнесмену Филиппу Боммеру, который провел полную реставрацию на верфи McMullen & Wing в Окленде . [ 5 ] Большая часть оригинального клепаного корпуса была заменена, и в 1997 году Shenandoah была удостоена награды «Лучшая реставрация классической яхты». [ 2 ]
Сегодня
[ редактировать ]Корабль теперь принадлежит [ когда? ] итальянца Франческо Микели , зарегистрировано на острове Сарк и ходит в качестве чартерного судна. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]
- ^ Уильям Пикард Стивенс (декабрь 1902 г.), Проектирование яхт и гонок в 1902 году (PDF) , том. 41, Прогулка , стр. 379–
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сандбеч, Торкилд (2007). Датские морские исследовательские корабли . Стенструп, Дания: Форлагет Скиб.
- ^ «Шенандоа Саркский» . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Торбен (1967). Датские экспедиции по семи морям . Копенгаген: Родос.
- ^ Шауффелен, Отмар (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. 26.
Ссылки
[ редактировать ]- веб-сайт
- Отмар Шойффелен (2005). Чепмен, Великие парусники мира . Книги Херста. п. 26. ISBN 9781588163844 .
- Жиль Мартен-Раже; Франсуа Шевалье (1998). «Шенандоа». Классические яхты (на французском языке). Издания дю Шен. ISBN 9782842771393 .
- 25-минутный видеотур, сделанный в 2022 году.