HMS Кэролайн (1914)
54 ° 36'47 "N 5 ° 54'10" W / 54,61306 ° N 5,90278 ° W
![]() Кэролайн в 1917 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кэролайн |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Заложен | 28 января 1914 г. |
Запущен | 29 сентября 1914 г. |
Завершенный | декабрь 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | февраль 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | февраль 1924 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 2011 г. |
Девиз | Tenax Propositi («Упорство в цели») |
Почести и награды | Боевая честь за Ютландию 1916 г. |
Статус | Корабль-музей в Белфасте , Северная Ирландия. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 4219 длинных тонн (4287 т ) |
Длина | 446 футов (135,9 м) ( о/а ) |
Луч | 41 футов 6 дюймов (12,6 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Дополнить | 301 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Caroline — списанный C-класса легкий крейсер Королевского флота , принявший боевую службу в Первой мировой войне и служивший административным центром во Второй мировой войне . «Кэролайн» была спущена на воду и введена в строй в 1914 году. На момент вывода из эксплуатации в 2011 году она была вторым старейшим кораблем на службе Королевского флота после HMS Victory . На более поздних этапах своей карьеры она служила штаб-квартирой и учебным кораблем Королевского военно-морского резерва , базирующегося в Александре Док , Белфаст , Северная Ирландия . Ее переоборудовали в корабль-музей. С октября 2016 года он прошел осмотр и ремонт корпуса в Харланд энд Вольф и открылся для публики 1 июля 2017 года в доке Александра в квартале Титаник в Белфасте . [ 1 ]
Кэролайн была последним оставшимся на вооружении британским легким крейсером времен Первой мировой войны и последним выжившим в Ютландской битве, все еще находящимся на плаву. Он также является одним из трех уцелевших военных кораблей Королевского флота времен Первой мировой войны, наряду с монитором HMS M33 1915 года (на верфи Портсмута ) и шлюпом типа «Цветок» HMS President (ранее HMS Saxifrage ), обычно швартуемым на Темзе в Блэкфрайарс, но с февраля 2016 года в бассейне номер 3, Чатем.
Строительство
[ редактировать ]
HMS Caroline был построен компанией Cammell Laird из Биркенхеда . Заложен . 28 января 1914 года, спущен на воду 29 сентября 1914 года и завершен в декабре 1914 года [ 2 ] Кэролайн входила в раннюю группу легких крейсеров C-класса, построенных без турбин с редуктором. [ 3 ] и последующие сравнения с более поздними судами того же класса продемонстрировали превосходство редукторной двигательной установки. Кэролайн Машины все еще на месте, хотя и не в рабочем состоянии.
Операционная история
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Кэролайн была введена в строй 4 декабря 1914 года и служила в Северном море на протяжении всей Первой мировой войны. После ввода в строй он присоединился к Великому флоту, базирующемуся в Скапа-Флоу на Оркнейских островах , в качестве лидера 4-й флотилии эсминцев . он входил в состав Великого флота С февраля по ноябрь 1915 года 1-й эскадры легких крейсеров легких крейсеров Великого флота . В начале 1916 года он присоединился к 4-й эскадре и остался в ней, сражаясь в ее составе в Ютландском сражении 31 мая. 1 июня 1916 года под командованием капитана Генри Р. Крука до конца войны в ноябре 1918 года. [ 4 ] С 1917 до конца 1918 года он нес взлетную платформу для запуска истребителей Королевской военно-морской авиации , а затем и Королевских ВВС , для перехвата немецких дирижаблей, действовавших над Северным морем. [ 2 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Кэролайн осталась в 4-й эскадре лёгких крейсеров после Первой мировой войны и в июне 1919 года отправилась вместе с остальной частью эскадры служить на Ост-Индскую станцию . В феврале 1922 года он был передан в управление верфи и был переведен в резерв . Он вышел из резерва в феврале 1924 года и стал штабом и учебным кораблем Королевского военно-морского добровольческого резерва дивизии Ольстерской в Белфасте , Северная Ирландия . [ 4 ] официально приступил к исполнению своих обязанностей 1 апреля 1924 года. [ 5 ] Харланд и Вольф из Белфаста сняли с нее вооружение и некоторые котлы примерно в 1924 году, после ее прибытия в Белфаст. Ее орудия были объединены с орудиями других списанных крейсеров и использованы для усиления береговой обороны договорных портов . [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 1939 по 1945 год, во время Второй мировой войны, Кэролайн служила штаб-квартирой Королевского флота в гавани Белфаста . [ 4 ] который использовался в качестве базы базирования многими военными кораблями, сопровождавшими атлантические и арктические конвои , в том числе капитанского класса фрегатами 3-й группы сопровождения.
Поскольку Белфаст превратился в крупную военно-морскую базу во время Второй мировой войны, ее штаб-квартира вышла за пределы самого HMS Caroline и занимала различные учреждения в разных частях города. В конце концов несколько тысяч рядовых носили Кэролайн кепки . Первое такое учреждение было создано в таможне Белфаста. Позже замок Белфаста был захвачен и в нем разместилась радиостанция. были мастерские по ремонту глубинных бомб и мастерские по ремонту Hedgehog С HMS Caroline , некоторые из которых располагались на причалах рядом с ее причалом в бассейне Майлуотер.
В начале Второй мировой войны, когда Королевские ВВС Белфаста оккупировали аэродром Сиденхем (гавань Белфаста), базировавшийся там персонал авиации флота находился под командованием HMS Caroline . В 1943 году аэродром был передан Адмиралтейству и принят в строй как HMS Gadwall .
Послевоенный
[ редактировать ]После Второй мировой войны Королевский флот вернул Кэролайн в Королевский военно-морской добровольческий резерв, и она стала его последним учебным заведением на плаву. В 1951 году она прошла ремонт в Harland and Wolff в Белфасте. [ 4 ]
Подразделение Королевского военно-морского резерва было выведено из состава корабля в декабре 2009 года, перенесено на берег и вновь введено в эксплуатацию как « каменный фрегат » (т. е. береговое учреждение) HMS Hibernia . Сама Кэролайн была выведена из эксплуатации 31 марта 2011 года на традиционной церемонии. Ее прапорщик был выставлен на хранение в соборе Святой Анны в Белфасте. [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Кэролайн внесена в список Национального исторического флота . После вывода из эксплуатации он был передан на попечение Национального музея Королевского флота. [ 7 ] в Портсмуте , хотя и оставалась пришвартованной на своей позиции в Александре Док в Белфасте. больше не способна двигаться своим ходом, Хотя Кэролайн она остается на плаву и в отличном состоянии. Из-за волн и сильного ветра корабль несколько раз едва не отрывался от причала. В 2005 году во время шторма она вырвала из бетона причала несколько огромных столбов, но полностью вырваться на свободу не смогла. Обычно он был закрыт для туристов, хотя вход был возможен во время ежегодных празднований « Титаника» .
После вывода из эксплуатации «Кэролайн » в 2011 году ее будущее было неопределенным. Были сделаны предложения вернуть кораблю внешний вид времен Первой мировой войны, что, среди прочего, включало бы поиск и установку 6-дюймовых (152,4-мм) и 4-дюймовых (102-мм) орудий той эпохи, а также снятие большой рубки с него . мидель-палуба. Одно из рассмотренных предложений заключалось в том, чтобы остаться в Белфасте в качестве корабля-музея в рамках квартала Титаник развития вместе с SS Nomadic . Другим предложением был переезд в Портсмут, где многие из ее оригинальных деталей были восстановлены, чтобы максимально вернуть ей внешний вид времен Первой мировой войны. [ 8 ]
В июне 2012 года было объявлено о планах перевезти Кэролайн в Портсмут при условии наличия финансирования. [ 9 ] Однако в октябре 2012 года правительство Северной Ирландии объявило, что корабль останется в Белфасте и что Мемориальный фонд национального наследия пообещал выделить 1 000 000 фунтов стерлингов, чтобы помочь его восстановить. [ 10 ] В мае 2013 года Фонд лотереи наследия объявил о выделении гранта в размере 845 600 фунтов стерлингов на поддержку работ по переоборудованию музея. [ 11 ]

В октябре 2014 года Фонд лотереи наследия объявил об увеличении финансирования лотереи на 12 миллионов фунтов стерлингов, чтобы дать возможность Национальному музею Королевского флота превратить Кэролайн в достопримечательность для посетителей к празднованию столетия Ютландской битвы 1916 года . [ 12 ] Кэролайн остается пришвартованной в доке Александра в квартале Титаник в Белфасте . В ходе реставрации были законсервированы паровые турбины, оставшиеся на месте после окончания ее активного срока службы. Турбины Парсона были очищены от асбеста и сохранены для посещения посетителями.
В июне 2016 года HMS Caroline был открыт для публики как корабль-музей и является частью Национального музея Королевского флота. [ 13 ]
HMS Caroline был поставлен в сухой док в конце 2016 года, ее отбуксировали на небольшое расстояние в Сухой док для осмотра, очистки и перекраски корпуса. После завершения работ она вернулась в док Александра и была помещена в док кормой. В апреле 2019 года она вошла в число пяти финалистов шорт-листа премии Художественного фонда «Музей года». [ 14 ] Она также вошла в шорт-лист премии RICS Awards 2019 в двух категориях. [ 15 ]

Наряду с другими туристическими достопримечательностями, HMS Caroline закрыла свои двери для публики 17 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 . Пакет финансирования от Министерства экономики HMS Caroline для покрытия любой нехватки расходов на заседания действовал до июня 2020 года. Возникший в результате дефицит финансирования поставил под угрозу продолжение деятельности HMS Caroline в качестве действующего предприятия в Белфасте. [ 16 ] Переговоры о новом соглашении о финансировании между DfE и NMRN продолжались. [ 17 ] Был объявлен новый пакет финансирования, который позволит HMS Caroline . вновь открыть [ 18 ] чтобы удержать ее в Белфасте как минимум до 2038 года. [ 19 ] об открытии Кэролайн для широкой публики с 1 апреля 2023 года. NMRN объявил [ 20 ]
Рекорды
[ редактировать ]На момент вывода из эксплуатации в 2011 году «Кэролайн» носила титул второго старейшего корабля на службе Королевского флота (после HMS Victory ), а также была последним британским легким крейсером времен Первой мировой войны, находящимся на вооружении. Она последняя выжившая в Ютландской битве . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Швартовочная система, не имеющая аналогов» . Национальный музей Королевского флота .
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 56
- ^ Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 , Д. К. Браун
- ^ Jump up to: а б с д Престон, с. 57
- ^ Колледж, с. 75
- ^ Вейр, Фиона (1 апреля 2011 г.). «Конец эпохи HMS Caroline» . Служба радиовещания британских вооруженных сил. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ HMS Caroline, Белфаст http://www.nmrn.org.uk/exhibitions-projects/hms-caroline. Архивировано 5 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Варианты HMS Caroline рассматриваются музеем Королевского флота» . Новости BBC онлайн . 13 апреля 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Исторический военный корабль HMS Caroline собирается покинуть Белфаст» . Новости BBC онлайн . 8 июня 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «Военный корабль HMS Caroline времен Первой мировой войны останется в Белфасте» . Новости Би-би-си . 11 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Исторический военный корабль HMS Caroline получит повышение на 845 600 фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 9 мая 2013 г.
- ^ «HMS Caroline: последний уцелевший линкор времен Первой мировой войны, пришвартованный в Белфасте, будет превращен в плавучий музей» . Белфастский телеграф . 15 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «HMS Кэролайн» . Национальный музей Королевского флота . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «HMS Caroline вошел в шорт-лист лучшего музея» . Королевский флот . 30 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «HMS Caroline вошла в шорт-лист еще двух наград» . 9 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «HMS Caroline не откроется до 2021 года из-за нехватки финансирования» . Новости Би-би-си . 23 июля 2020 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Ричард Леммер (22 мая 2021 г.). «HMS Caroline и его персонал в подвешенном состоянии из-за «колебания» правительства Северной Ирландии, - говорит руководитель Национального музея Королевского флота» . Новости Портсмута . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Обновление HMS Caroline, март 2022 г.» . Национальный музей Королевского флота . 25 марта 2022 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Министр экономики обеспечивает долгосрочное будущее HMS Caroline в Белфасте» . Департамент экономики (ДфЭ) НИ . 25 марта 2022 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Новое лицо у руля предвещает возобновление работы HMS Caroline как раз к напряженному сезону» . Национальный музей Королевского флота . 31 января 2023 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Данн, Стив Р. (2022). Ударная сила Харвича: линия фронта Королевского флота в Северном море, 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-3990-1596-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллисон, RS (1974). HMS Caroline : краткий отчет о некоторых военных кораблях, носящих это имя, в частности о HMS Caroline (1914–1974), а также о ее участии в развитии Ольстерской дивизии, RNVR, а затем и RNR . Белфаст: Blackstaff Press. ISBN 0-85640-056-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]