Jump to content

HMS Церера (D59)

HMS Церера
История
Великобритания
Имя HMS Церера
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 26 апреля 1916 г.
Запущен 24 марта 1917 г.
Введен в эксплуатацию 1 июня 1917 г.
реклассифицирован размещение/базовый корабль в Портсмуте , октябрь 1945 г.
Судьба Распался в июле 1946 г.
Общие характеристики
Смещение 4190 тонн
Длина 450 футов (140 м)
Луч 43,6 футов (13,3 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Две турбины с редуктором Брауна-Кертиса
  • Шесть котлов Ярроу
  • Два пропеллера
  • 40 000 л.с.
Скорость 29 узлов (54 км/ч)
Диапазон перевез 300 тонн (максимум 950 тонн) мазута
Дополнить 327
Вооружение
Броня
  • борт 3 дюйма (мидель корабля)
  • Сторона 2¼-1½ дюйма (луки)
  • борт 2 дюйма (корма)
  • 1 дюйм верхних палуб (мидель корабля)
  • 1-дюймовая палуба над рулем направления

HMS Ceres C-класса лёгкий крейсер Королевского флота . Это был именной корабль Церера» группы крейсеров С-класса « .

Строительство и первые годы

[ редактировать ]

Церера была построена в Клайдбанке компанией John Brown & Company . Он был заложен 26 апреля 1916 года и спущен на воду 24 марта 1917 года Изабель Лоу, дочерью военного канцлера казначейства Бонара Лоу. [ нужна ссылка ] и вошел в состав флота 1 июня 1917 года. [ 1 ]

В июле 1917 года «Церера» присоединилась к 6-й эскадре лёгких крейсеров в составе Великого флота . [ 2 ] В 1919 году ее перевели в 3-ю эскадру легких крейсеров, которой было поручено действовать в Средиземноморье . В 1920 действовал на Черном море по поддержке операций против коммунистических сил. 30 марта 1923 года во время нахождения в порту Константинополя . военный корабль США « Фокс» столкнулся с кормой, в результате чего оба корабля были повреждены [ 3 ] В 1927 году Церера вернулась в Великобританию для использования в составе Флота Метрополии . В 1929–1931 годах он был переоборудован и выведен в резерв, но в 1932 году вновь задействован для вхождения в состав Средиземноморского флота . В ноябре Церера снова была переведена в резерв.

Карьера во время войны

[ редактировать ]

Домашний и Средиземноморский флоты

[ редактировать ]

С началом войны в 1939 году «Церера» была выведена из резервного флота и отправлена ​​в Северный патруль в Датском проливе между Исландией и Гренландией . В январе 1940 года «Церера» прошла ремонт на верфях Harland & Wolff в Белфасте , Северная Ирландия, в рамках подготовки к ее переводу в Средиземное море. 15 февраля она была переведена из HMNB Devonport на свою новую базу на Мальте , следуя через Гибралтар . В течение марта она возглавляла контрабандное патрулирование в Ионическом море и у берегов Греции , проверяя корабли, перевозящие грузы в страны Оси, а также сопровождая конвои союзников.

Восточный флот и Индийский океан

[ редактировать ]

В апреле и мае 1940 года «Церера» была передана в состав Восточного флота и базировалась в Сингапуре . Он использовался для патрулирования побережья Голландской Ост-Индии против японских военно-морских сил. В июне ей было поручено действовать в Индийском океане , и она базировалась в Коломбо , а затем в Бомбее , где сопровождала танкерные конвои из Персидского залива в британскую колонию в Адене . Затем она провела несколько месяцев у восточного побережья Африки , базируясь в Момбасе , Кения . Во время патрулирования у побережья Сомалиленда она эвакуировала войска и мирное население из Британского Сомалиленда в Аден, а позже участвовала в конвоировании вокруг мыса Горн между Дурбаном и Кейптауном . Позже в том же году ее отправили на Сейшельские и другие острова для поиска немецких торговых рейдеров, которые охотились на корабли союзников в этом районе.

С 16 по 19 августа 1940 года Церера помогала в эвакуации британских и союзных солдат из Берберы в Британском Сомалиленде , когда итальянские войска двинулись на столицу, доставив их в относительную безопасность Адена. В этом качестве Церера 17 августа обстреляла наступающую итальянскую колонну, замедлив ее продвижение и дав британским войскам, отступающим после битвы при Буксирном Аргане, время для эвакуации. [ 4 ]

В феврале 1941 года Церера вместе с крейсерами HMS Hawkins и HMS Capetown и эсминцем HMS Kandahar блокировала Кисимайо в поддержку наступления на итальянский Сомалиленд и возможного отвоевания Британского Сомалиленда в марте того же года. Она также спасла военнопленных торгового флота из Бравы и перевезла их в Момбасу. После этого Церера снова вернулась в Коломбо для ремонта.

В первый день Нового 1942 года в компании со шлюпом HMS Bridgewater она сопровождала 18 кораблей конвоя WS-14 в Южную Африку из Великобритании с подкреплениями для Ближнего Востока. «Церера» провела два месяца в Персидском заливе, а затем прибыла в Саймонстаун для трехмесячного ремонта, где была поставлена ​​в сухой док. Как и большинство кораблей класса «С», он также был оснащен шестью 20-мм одиночными зенитными орудиями и стал зенитным крейсером. Ковентри , Кюракоа и Керлью уже подверглись обращению до войны, но вспышка заболевания задержала обращение Цереры и Кардиффа . Затем она базировалась в Адене и также участвовала в захвате Джибути союзными войсками. Остаток года она провела, сопровождая конвои в Дурбан . Наконец, в октябре 1943 года она вернулась в родные воды и в свой порт приписки Девонпорт. К настоящему времени за свою карьеру она прошла более 235 000 миль.

Домашние воды

[ редактировать ]

В 1943 и 1944 годах HMS Ceres использовался Королевским флотом в качестве «станционного корабля», базировавшегося в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте . В конце апреля 1944 года HMS Ceres был переоборудован радаром и зенитным вооружением и передан в состав 127-й оперативной группы США для несения флага США Военно-морских сил во время вторжения в Нормандию . Церера была назначена одним из двух кораблей управления шаттлами на пляже Омаха и, стоя на якоре у берега, руководила сборкой и отправкой разгруженных отправляющихся судов и конвоев. [ 5 ] Командование управления шаттлом, находившееся на борту HMS Capetown , стоящего на якоре у берега, руководило как Церерой для исходящих судов, так и прибывающим управлением шаттлом, осуществляемым из Кейптауна . [ 5 ]

Впоследствии, после разрушения искусственной гавани у пляжа Омаха во время Великого шторма, произошедшего примерно через две недели после 6 июня 1944 года, и в результате сноса немцами порта Шербур в конце июня, HMS Ceres и ее однотипный корабль HMS В Кейптауне была поручена задача управления шаттлом, ускорения прохода и разгрузки судов из Великобритании на Омахи и Юты пляжи . HMS Ceres оставался «на стоянке» у пляжа Омаха все лето 1944 года, с раннего утра 7 июня до конца августа 1944 года. Когда Шербур стал доступен для отправки из Великобритании, HMS Ceres вернулся в Плимут для капитального ремонта и ремонта. Офицеры ВМС США, укомплектовавшие «Операцию по управлению шаттлом», были переназначены. После окончания войны, будучи уже устаревшим, он снова был переведен в резерв и использовался в качестве жилого/базового корабля в Портсмуте. Однако в этой новой роли она пробыла менее года. Церера была продана и разобрана на металлолом в Болкоу, Блит, в июле 1946 года, после 29 лет эксплуатации.

  1. ^ список военных кораблей союзников
  2. ^ «HMS Церера» . Гордон Смит, История военно-морского флота . Проверено 24 октября 2012 г.
  3. ^ Национальный архив ADM 53/73065, « HMS Ceres (19 сентября 1922 г. - 8 сентября 1923 г.)» Журнал корабля
  4. ^ Уэйвелл 1946 , с. 2724.
  5. ^ Перейти обратно: а б Западная оперативная группа командующего ВМФ (CTF 122) (26 июля 1944 г.). Отчет о вторжении в Нормандию (Приложение «U» - Наращивание) (PDF) (Отчет). п. 168. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г. {{cite report}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99a8881cf573b77040988759a20cc812__1654118640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/12/99a8881cf573b77040988759a20cc812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ceres (D59) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)