HMS Церера (D59)
HMS Церера
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Церера |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 26 апреля 1916 г. |
Запущен | 24 марта 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1917 г. |
реклассифицирован | размещение/базовый корабль в Портсмуте , октябрь 1945 г. |
Судьба | Распался в июле 1946 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 4190 тонн |
Длина | 450 футов (140 м) |
Луч | 43,6 футов (13,3 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (54 км/ч) |
Диапазон | перевез 300 тонн (максимум 950 тонн) мазута |
Дополнить | 327 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Ceres — C-класса лёгкий крейсер Королевского флота . Это был именной корабль Церера» группы крейсеров С-класса « .
Строительство и первые годы
[ редактировать ]Церера была построена в Клайдбанке компанией John Brown & Company . Он был заложен 26 апреля 1916 года и спущен на воду 24 марта 1917 года Изабель Лоу, дочерью военного канцлера казначейства Бонара Лоу. [ нужна ссылка ] и вошел в состав флота 1 июня 1917 года. [ 1 ]
В июле 1917 года «Церера» присоединилась к 6-й эскадре лёгких крейсеров в составе Великого флота . [ 2 ] В 1919 году ее перевели в 3-ю эскадру легких крейсеров, которой было поручено действовать в Средиземноморье . В 1920 действовал на Черном море по поддержке операций против коммунистических сил. 30 марта 1923 года во время нахождения в порту Константинополя . военный корабль США « Фокс» столкнулся с кормой, в результате чего оба корабля были повреждены [ 3 ] В 1927 году Церера вернулась в Великобританию для использования в составе Флота Метрополии . В 1929–1931 годах он был переоборудован и выведен в резерв, но в 1932 году вновь задействован для вхождения в состав Средиземноморского флота . В ноябре Церера снова была переведена в резерв.
Карьера во время войны
[ редактировать ]Домашний и Средиземноморский флоты
[ редактировать ]С началом войны в 1939 году «Церера» была выведена из резервного флота и отправлена в Северный патруль в Датском проливе между Исландией и Гренландией . В январе 1940 года «Церера» прошла ремонт на верфях Harland & Wolff в Белфасте , Северная Ирландия, в рамках подготовки к ее переводу в Средиземное море. 15 февраля она была переведена из HMNB Devonport на свою новую базу на Мальте , следуя через Гибралтар . В течение марта она возглавляла контрабандное патрулирование в Ионическом море и у берегов Греции , проверяя корабли, перевозящие грузы в страны Оси, а также сопровождая конвои союзников.
Восточный флот и Индийский океан
[ редактировать ]В апреле и мае 1940 года «Церера» была передана в состав Восточного флота и базировалась в Сингапуре . Он использовался для патрулирования побережья Голландской Ост-Индии против японских военно-морских сил. В июне ей было поручено действовать в Индийском океане , и она базировалась в Коломбо , а затем в Бомбее , где сопровождала танкерные конвои из Персидского залива в британскую колонию в Адене . Затем она провела несколько месяцев у восточного побережья Африки , базируясь в Момбасе , Кения . Во время патрулирования у побережья Сомалиленда она эвакуировала войска и мирное население из Британского Сомалиленда в Аден, а позже участвовала в конвоировании вокруг мыса Горн между Дурбаном и Кейптауном . Позже в том же году ее отправили на Сейшельские и другие острова для поиска немецких торговых рейдеров, которые охотились на корабли союзников в этом районе.
С 16 по 19 августа 1940 года Церера помогала в эвакуации британских и союзных солдат из Берберы в Британском Сомалиленде , когда итальянские войска двинулись на столицу, доставив их в относительную безопасность Адена. В этом качестве Церера 17 августа обстреляла наступающую итальянскую колонну, замедлив ее продвижение и дав британским войскам, отступающим после битвы при Буксирном Аргане, время для эвакуации. [ 4 ]
В феврале 1941 года Церера вместе с крейсерами HMS Hawkins и HMS Capetown и эсминцем HMS Kandahar блокировала Кисимайо в поддержку наступления на итальянский Сомалиленд и возможного отвоевания Британского Сомалиленда в марте того же года. Она также спасла военнопленных торгового флота из Бравы и перевезла их в Момбасу. После этого Церера снова вернулась в Коломбо для ремонта.
В первый день Нового 1942 года в компании со шлюпом HMS Bridgewater она сопровождала 18 кораблей конвоя WS-14 в Южную Африку из Великобритании с подкреплениями для Ближнего Востока. «Церера» провела два месяца в Персидском заливе, а затем прибыла в Саймонстаун для трехмесячного ремонта, где была поставлена в сухой док. Как и большинство кораблей класса «С», он также был оснащен шестью 20-мм одиночными зенитными орудиями и стал зенитным крейсером. Ковентри , Кюракоа и Керлью уже подверглись обращению до войны, но вспышка заболевания задержала обращение Цереры и Кардиффа . Затем она базировалась в Адене и также участвовала в захвате Джибути союзными войсками. Остаток года она провела, сопровождая конвои в Дурбан . Наконец, в октябре 1943 года она вернулась в родные воды и в свой порт приписки Девонпорт. К настоящему времени за свою карьеру она прошла более 235 000 миль.
Домашние воды
[ редактировать ]В 1943 и 1944 годах HMS Ceres использовался Королевским флотом в качестве «станционного корабля», базировавшегося в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте . В конце апреля 1944 года HMS Ceres был переоборудован радаром и зенитным вооружением и передан в состав 127-й оперативной группы США для несения флага США Военно-морских сил во время вторжения в Нормандию . Церера была назначена одним из двух кораблей управления шаттлами на пляже Омаха и, стоя на якоре у берега, руководила сборкой и отправкой разгруженных отправляющихся судов и конвоев. [ 5 ] Командование управления шаттлом, находившееся на борту HMS Capetown , стоящего на якоре у берега, руководило как Церерой для исходящих судов, так и прибывающим управлением шаттлом, осуществляемым из Кейптауна . [ 5 ]
Впоследствии, после разрушения искусственной гавани у пляжа Омаха во время Великого шторма, произошедшего примерно через две недели после 6 июня 1944 года, и в результате сноса немцами порта Шербур в конце июня, HMS Ceres и ее однотипный корабль HMS В Кейптауне была поручена задача управления шаттлом, ускорения прохода и разгрузки судов из Великобритании на Омахи и Юты пляжи . HMS Ceres оставался «на стоянке» у пляжа Омаха все лето 1944 года, с раннего утра 7 июня до конца августа 1944 года. Когда Шербур стал доступен для отправки из Великобритании, HMS Ceres вернулся в Плимут для капитального ремонта и ремонта. Офицеры ВМС США, укомплектовавшие «Операцию по управлению шаттлом», были переназначены. После окончания войны, будучи уже устаревшим, он снова был переведен в резерв и использовался в качестве жилого/базового корабля в Портсмуте. Однако в этой новой роли она пробыла менее года. Церера была продана и разобрана на металлолом в Болкоу, Блит, в июле 1946 года, после 29 лет эксплуатации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ список военных кораблей союзников
- ^ «HMS Церера» . Гордон Смит, История военно-морского флота . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Национальный архив ADM 53/73065, « HMS Ceres (19 сентября 1922 г. - 8 сентября 1923 г.)» Журнал корабля
- ^ Уэйвелл 1946 , с. 2724.
- ^ Перейти обратно: а б Западная оперативная группа командующего ВМФ (CTF 122) (26 июля 1944 г.). Отчет о вторжении в Нормандию (Приложение «U» - Наращивание) (PDF) (Отчет). п. 168. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уэйвелл, Арчибальд (1946). Операции в протекторате Сомалиленд, 1939–1940 гг. (Приложение А – Г.М.Р. Рид и А.Р. Годвин-Остин) . Лондон: Лондонская газета. опубликовано в «№37594» . Лондонская газета . 4 июня 1946 г., стр. 2719–2727.
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .