HMS Бриджуотер (L01)
![]() Бриджуотер на якоре, январь 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бриджуотер |
Тезка | Город Бриджуотер |
Заказал | 19 сентября 1927 г. |
Строитель | Хоторн Лесли , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 6 февраля 1928 г. |
Запущен | 14 сентября 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 марта 1929 г. |
Выведен из эксплуатации | июль 1945 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом , 22 мая 1947 г. |
Значок | На поле Золото, три замка на мосту, все серебро, под звездой и геральдической лилией золото. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Бриджуотер класса Шлюп |
Смещение |
|
Длина | 266 футов 4 дюйма (81,2 м) ( о/а ) |
Луч | 34 фута (10,4 м) |
Черновик | 11 футов 5 дюймов (3,5 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 96 |
Вооружение |
|
HMS Bridgewater (L01) был головным кораблем своего класса шлюпов, построенных для Королевского флота в 1920-х годах. корабль сначала был направлен на китайскую станцию , а затем присоединился к Главнокомандующему в Африке. в 1935 году Во время Второй мировой войны Построенный в 1929 году , Бриджуотер проводила большую часть своего времени, выполняя обязанности по сопровождению конвоев у побережья Западной Африки, хотя она действительно сыграл второстепенную роль в битве при Дакаре в 1940 году. Перед окончанием войны в этой роли его заменили более современные корабли, и ему было поручено выполнять учебные обязанности в Великобритании. Корабль был выведен в резерв вскоре после окончания войны и продан на слом в 1947 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]HMS Bridgewater был заказан у Hawthorn Leslie 19 сентября 1927 года и стал одним из двух шлюпов класса Bridgwater , заказанных в тот день у Hawthorn Leslie. [ 1 ] » «Бриджуотер предназначался для замены шлюпов класса «Цветок» и должен был совмещать роль патрульной службы в мирное время на отдаленных заморских станциях (при этом « Бриджуотер » специально предназначались для службы в Персидском заливе ) с ролью тральщиков в военное время . [ 2 ] [ 3 ]
Бриджуотера составляла 266 футов 4 дюйма (81,18 м). Общая длина [ 4 ] и 250 футов (76 м) между перпендикулярами , [ 5 ] с шириной 34 фута (10 м) и осадкой 11 футов 5 дюймов (3,48 м). [ 4 ] Водоизмещение составляло 1045 длинных тонн (1062 т) в стандартном исполнении и 1600 длинных тонн (1600 т) при полной загрузке . [ 2 ] Корабль был оснащен двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 2000 лошадиных сил на валу (1500 кВт) и были рассчитаны на максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). [ 2 ] [ 4 ] Основное вооружение состояло из пары четырехдюймовых (102-мм) орудий QF Mk V, расположенных по центральной линии корабля, одной в носовой и одной кормовой части, причем передняя пушка располагалась на высокоугольной установке, способной вести зенитный огонь, а вторая - на наклонной установке. Пистолет на низкоугольной установке, предназначен только для противодействия надводным целям. Также имелись две 3-фунтовые салютные пушки , а противолодочное вооружение первоначально состояло из четырех глубинных бомб . [ 2 ] [ 4 ] Экипаж корабля состоял из 96 офицеров и рядовых . [ 6 ]
Bridgewater был заложен на верфи Хоторн Лесли в Тайнсайде 6 февраля 1928 года и без церемонии спущен на воду 14 сентября. [ 1 ] [ 4 ] Bridgewater достиг скорости 17,24 узла (31,93 км/ч; 19,84 миль в час) Во время ходовых испытаний и был введен в эксплуатацию 14 марта 1929 года. [ 4 ]
В 1938 году кормовая четырехдюймовая пушка была заменена на одну на высокоугольной установке, а два салютных орудия заменены на пару счетверенных 0,5-дюймовых (12,7-мм) зенитных пулеметных установок «Виккерс» . [ 4 ] К началу Второй мировой войны корабль был оснащен ASDIC , а комплект глубинных бомб был увеличен до 15 зарядов. [ 2 ] [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Будучи заказанным для службы в Персидском заливе, «Бриджуотер» и его однотипный корабль «Сэндвич» сначала были отправлены на Китайскую станцию. [ 4 ] В начале августа 1930 года Бриджуотер переправил войска Зеленых Говардов в Ханькоу , бывший участок британской концессии , в ответ на угрозы, исходящие от боевых действий в войне на Центральных равнинах для иностранцев. [ 8 ] В 1931 году «Бриджуотер» вместе с исследовательскими кораблями «Геральд» и «Ирокез» провел обследование мелководной зоны Южно-Китайского моря, известной как « Опасная земля», в рамках поиска потенциальных секретных баз гидросамолетов на случай войны. [ 9 ] В августе 1931 принимала участие в поисках пропавшего грузового корабля «Квонг Санг» , затопленного тайфуном у острова Тайчоу . [ 10 ]
Бриджуотер оставался на Китайской станции до 1935 года, когда он перешел под юрисдикцию главнокомандующего в Африке (который в сентябре 1939 года стал главнокомандующим в Южной Атлантике ). Корабль вернулся на верфь Девонпорта 1 сентября 1936 года для месячного ремонта, а затем вернулся в Саймонстаун . Во время ремонта у Бриджуотера была установлена вторая четырехдюймовая пушка с большим углом обзора. Это было прервано Мюнхенским кризисом в сентябре 1938 года, когда ей было приказано отправиться во Фритаун , Сьерра-Леоне . Позже корабль возобновил ремонт и оставался в Южной Африке, пока не вернулся в Девонпорт для еще одного ремонта 13 апреля 1939 года. Он был завершен 17 мая, когда Бриджуотер начал неторопливый круиз обратно в Южную Африку и прибыл туда в августе. [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда в следующем месяце началась Вторая мировая война, корабль был ненадолго переведен во Фритаун для сопровождения конвоев, прежде чем вернуться в Южную Африку. Она вернулась во Фритаун в январе 1940 года и оставалась там до тех пор, пока в июне ей не потребовалась чистка задницы. [ 12 ] 13 сентября Бриджуотер встретился с конвоем, перевозившим войска, предназначенные для захвата Дакара у французов Виши , и возобновил свои прежние обязанности после его неудачного завершения. [ 13 ] Отсутствие доков во Фритауне вынудило корабль вернуться в Саймонстаун для очистки корпуса в феврале 1941 и январе 1942 года. В июле он сопровождал конвой в Великобританию, а затем начал длительный ремонт, в ходе которого на нем были установлены пулеметы Vickers .50. заменен парой 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon , Тип 271 был установлен радар надводного поиска , а также он получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на главной мачте . [ Примечание 1 ]
Бриджуотер вернулся во Фритаун 9 октября, прикрыв по пути Конвой OS 42. В декабре она сопровождала сильно поврежденный легкий крейсер «Фиби» на Тринидад и вернулась в январе 1943 года. В конце марта 1943 года она входила в состав эскорта сильно потрепанного конвоя РС-3 . [ 14 ] В сентябре 1943 года корабль сопровождал конвой SL 136 в Ливерпуль ремонт и начал в Саутгемптоне , который должен был подготовить его к работе в конвое с 40-й группой сопровождения в Атлантическом океане . комплекс Bridgewater Радарный был модернизирован за счет улучшенного радара Type 271Q и добавления авиационного поискового радара Type 291 . Ее легкое зенитное вооружение было дополнено еще одной парой «Эрликонов», а также «Hedgehog» противолодочным минометом . Однако корабль оказался слишком изношенным для выполнения своих прямых обязанностей, и его перевели в 3-ю флотилию подводных лодок, где он служил кораблем- мишенью до конца войны. Бриджуотер был переведен в резерв в июле 1945 года в Ардроссане и впоследствии использовался для испытаний статической бомбы. Корабль был продан на металлолом 22 мая 1947 года и впоследствии разбит компанией Howells в заливе Геллисвик, Милфорд-Хейвен . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаага 1993, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 1980, с. 55.
- ^ Гаага 1993, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гаага 1993, с. 23.
- ^ Паркс 1931, с. 76.
- ^ Браун 2007, с. 24.
- ^ Браун 2007, с. 23.
- ^ «Коммунисты Янцзы: ситуация менее напряженная: отправлены британские войска» . Ежедневные новости . Перт, Австралия. 7 августа 1930 г. с. 7 . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Хэнкокс и Прескотт 1995, с. 37.
- ^ «Все опасаются потери корабля: он попал в сильный тайфун у берегов Китая» . Почта . Аделаида, Австралия. 15 августа 1931 г. с. 1 . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаага, 1993 г., стр. 23–24.
- ^ Гаага 1993, с. 24.
- ^ Ровер 2005, стр. 38, 42.
- ^ "Warsailors.com :: Корабельный форум :: MV Silverbeech и конвой RS.3" . warsailors.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Хэнкокс, диджей; Прескотт, Джон Роберт Виктор (1995). Географическое описание островов Спратли и отчет о гидрографических исследованиях среди этих островов . Морской брифинг. Том. 1. Отдел исследования международных границ, Даремский университет. ISBN 1-897643-18-7 .
- Паркс, Оскар, изд. (1973) [Впервые опубликовано в 1931 году, Sampson Low, Marston & Co. Ltd]. Боевые корабли Джейн, 1931 год . Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5849-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .