HMS Adventure (M23)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Приключение в феврале 1943 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Приключение |
Заказал | 18 июля 1921 г. |
Строитель | Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс и Королевская верфь Девонпорта |
Заложен | 29 ноября 1922 г. |
Запущен | 18 июня 1924 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 октября 1926 г. |
реклассифицирован | Ремонтный корабль 1944 г. |
Судьба | Продан на слом, 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Минный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 59 футов (18,0 м) над выпуклостями |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м), 17 футов 3 дюйма (5,26 м) при полной нагрузке |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 395 (560 военное время) |
Вооружение | 4 × QF 4,7 дюйма Mark VIII на одинарной установке HA Mark XII, 4 × QF 2-фунтовые пушки Mk.II на одиночных установках HA Mk.II, позже; 8 2-фунтовых орудий QF Mk.VIII калибра 0,5 дюйма (13 мм) на восьмиместной установке HA Mk.VIII, 8 пулеметов Vickers на счетверенных установках Mk.I, позже; 9 × 20-мм пушек Oerlikon на одиночных установках P Mk.III, 280 (крупная модель) — 340 (малая модель) мин |
HMS Adventure , номер на вымпеле M23 , был Adventure класса минным крейсером Королевского военно-морского флота , построенным в 1920-х годах и служившим во время Второй мировой войны . Ее командиром в период с 1928 по 1929 год был будущий первый морской лорд Джон Х.Д. Каннингем . Заложенный в Девонпорте в ноябре 1922 года и спущенный на воду в июне 1924 года, Adventure был первым судном, построенным для использования в качестве минного заградителя; она также была первым военным кораблем, использовавшим дизельные двигатели, которые использовались для плавания. «Адвенчер» сначала вошел в состав Атлантического флота , затем в 1935 году был переведен на Китайскую станцию. Во Второй мировой войне корабль был поврежден в 1941 и 1944 годах, десантный корабль его переоборудовали в ремонтно- в 1944 году . В 1945 году «Адвенчер» был выведен в резерв и в 1947 году ее продали и разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]«Адвенчер» был построен для замены переоборудованного Первой мировой войны ветерана «Принцессы Маргарет» , а ее конструкция была продиктована требованием большой минной мощности и хорошей дальности плавания. Минная нагрузка должна была переноситься полностью внутри, что требовало длинного и высокого корпуса, а по всей длине корпуса тянулись четыре комплекта рельсов к желобам на корме. Он был построен с транцем, или плоской кормой, для повышения крейсерской эффективности, но застойная вода, возникающая из-за такой формы, означала, что мины имели тенденцию затягиваться обратно в корпус при их запуске; заведомо опасная ситуация для минного заградителя. В результате его перестроили в традиционную крейсерскую или закругленную корму , увеличив длину на 19 футов (5,8 м). [ 1 ]
В заводском состоянии Adventure имел общую длину 520 футов (158,50 м) и длину между перпендикулярами 500 футов (152,40 м) , ширину 59 футов (17,98 м) и осадку 17 футов 2 дюйма (5,23 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 6740 длинных тонн (6848 т) стандартное и 8370 длинных тонн (8504 т) глубокой загрузки. [ 2 ] Он имел экипаж из 383 человек и мог нести 280 больших мин или 340 малых мин. [ 1 ]
Силовая установка была заводской, как и на крейсерах C-класса , но для повышения крейсерской эффективности была опробована новая дизель-электрическая установка, гребные винты приводились в движение любым набором механизмов через коробки передач. К 1941 году дизель-электрическую установку сняли вместе с небольшим дизельным выхлопом, выведенным во вторую воронку. вес Adventure Большой из-за того, что минная нагрузка находилась высоко в корпусе, означал, что на него невозможно было установить типичное вооружение крейсерского типа. Вместо этого четыре орудия QF 4,7 дюйма (120 мм) на наклонных установках переносились в положениях «A», «Q», «X» и «Y», что, оглядываясь назад, оказалось более полезным расположением. Зенитное калибра вооружение дополнялось одним восьмиместным многоствольным помпоном в положении «В» (не устанавливалось до конца 1930-х годов) и парой счетверенных пулеметов «Виккерс» 0,5 дюйма (13 мм) .
К 1941 году он был оснащен радаром воздушного предупреждения типа 291 на мачте, радаром типа 285 на высокоугольной диспетчерской вышке HACS Director на вершине корректировки фок-мачты и радаром сантиметровой индикации цели типа 272 на фок-мачте, под вершиной корректировщика. К 1944 году было добавлено девять 20-мм пушек «Эрликон» , две из которых заменили бесполезные пулеметы «Виккерс» . «Адвенчер» был переоборудован в ремонтный корабль для десантных кораблей для высадки в Нормандии .
История обслуживания
[ редактировать ]
Поступив на службу, она присоединилась к Атлантическому флоту . С 1931 по 1932 год она прошла ремонт. В ходе ремонта она получила закругленную корму вместо первоначальной квадратной. Адвенчер служил на Китайской станции с 1935 по 1938 год.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Королевский флот начал закладывать серию оборонительных минных полей в британских прибрежных водах и Ла-Манше . С 11 по 16 сентября 1939 года «Эдвенчер» совместно с береговым минным заградителем «Пловер» и переоборудованными железнодорожными паромами «Шеппертон» и «Хэмптон» в сопровождении крейсера «Каир» и эсминцев 19-й флотилии эсминцев поставил 3119 мин в Дуврском проливе , заперев восток. конец Ла-Манша от проникновения немецких подводных лодок. [ 3 ] [ 4 ] После завершения этой операции «Эдвенчер» был задействован для установки мин у побережья Йоркшира . [ 5 ]
13 ноября 1939 года в 05.25 «Адвенчер» был серьезно поврежден возле плавучего судна «Тонг», в устье Темзы, в результате подводного взрыва. 23 члена ее экипажа были убиты или смертельно ранены. Мостик был разрушен, а экипаж и оборудование были отброшены на переборки и в люки, что привело к летальному исходу. Его успешно отбуксировали на Медуэй буксирами из Рамсгейта, а затем отремонтировали на верфи Чатема. Он следовал из Гримсби в Портсмут в сопровождении базирующихся в Харвиче эсминцев «Бланш» и «Василиск» . «Бланш» также была заминирована в 08:10 и затонула с потерей одного человека. Первоначально виной этому были плавающие мины, но вскоре выяснилось, что виноваты магнитные мины, установленные немецкими эсминцами несколько часов назад. Adventure вернулся в строй в октябре 1940 года.
В январе 1941 года «Адвенчер» снова был поврежден на мине в Ливерпульском заливе и выбыл из строя на пять месяцев. В июле он отплыл с оперативной группой, участвовавшей в операции EF , рейде на Киркенес и Петсамо , в поддержку Советского Союза после немецкого вторжения . 1 августа она прибыла в Мурманск с грузом парашютных мин для использования русскими.
В феврале 1942 года «Адвенчер» должен был совершить еще один рейс в Мурманск, но был поврежден при столкновении в Клайде. Она находилась в ремонте три месяца. В июне 1942 года «Адвенчер» принял участие в ложной операции (Операция ES) по прикрытию прохождения конвоя PQ 17 . Ее капитаном в 1940–42 годах был Норман Вер Грейс . [ 6 ] Зимой 1942/43 года он совершил несколько быстрых вылетов по пополнению запасов в Гибралтар и Средиземноморье.
В апреле 1943 года «Эдвенчер» участвовал в операции по поимке блокадницы Ирен . 10 апреля «Ирен» была перехвачена и затоплена у берегов Испании. В ноябре его приняли на переоборудование в тендерно-ремонтный корабль десантных кораблей . За четыре года службы минным заградителем «Эдвенчер» провела около 20 минных операций, установив минные поля на западных подходах и в Северном море .
Во время высадки в Нормандии в 1944 году Adventure был развернут у Mulberry B в качестве судна поддержки и ремонта; 19 июня она высадила ремонтные бригады для масштабных спасательных работ на поврежденных десантных кораблях. [ 7 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1945 году «Адвенчер» был переведен в резерв, а в 1947 году продан компании «Тос». У. Уорд . и распался на Briton Ferry .
Приключение было принято властями города Плимут. Ее имя носит TS Adventure, Harlow Sea Cadet . подразделение [ 8 ] (ранее известный как TS Galatea, еще одна отсылка к крейсеру RN, HMS Galatea .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кокер, член парламента (1993). Корабли противоминной обороны Королевского флота . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 19. ISBN 1853103284 .
- ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 36
- ^ Хаарр 2013 , стр. 271–272
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 3
- ^ Хаарр 2013 , с. 273
- ^ «Норман Вер Грейс, RN» . uboat.net . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Страница Harlow Sea Cadet в Facebook: https://www.facebook.com/HarlowScc/
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Seaforth Bublishing. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Браун, Дэвид; Маески, Дэвид В.; Бакстон, Ян Л. и Смайт, Эй Джей (2001). «Вопрос 30/00: Крейсер-минный заградитель HMS Adventure ». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (3). Международная организация военно-морских исследований: 246. ISSN 0043-0374 .
- Кокер, член парламента (1993). Корабли противоминной борьбы Королевского флота: с 1908 года по настоящее время . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-328-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе: сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-140-3 .
- HMS Adventure — Судовой журнал — ноябрь 1939 г. , Национальный архив, Кью, Великобритания, ADM/53/107337
- Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- «ГМС Приключение» . naval-history.net . Проверено 1 февраля 2013 г.
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Военный дневник командования Нора ADM 199/375 и военная история ADM 199/1454 (Национальный архив)
- Отчет Комиссии по расследованию ADM 1/10857 (Национальный архив)
- «Разрушитель» Яна Хокина (цитата Дж. П. Фойнса «Битва за восточное побережье 1939–1945»).
Внешние ссылки
[ редактировать ]