Jump to content

HMS Adventure (M23)

Приключение в феврале 1943 года
История
Великобритания
Имя HMS Приключение
Заказал 18 июля 1921 г.
Строитель Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс и Королевская верфь Девонпорта
Заложен 29 ноября 1922 г.
Запущен 18 июня 1924 г.
Введен в эксплуатацию 2 октября 1926 г.
реклассифицирован Ремонтный корабль 1944 г.
Судьба Продан на слом, 1947 г.
Общие характеристики
Тип Минный крейсер
Смещение
  • 6740 длинных тонн (6848 т) (стандарт)
  • 8370 длинных тонн (8504 т) (полная загрузка)
Длина
Луч 59 футов (18,0 м) над выпуклостями
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,42 м), 17 футов 3 дюйма (5,26 м) при полной нагрузке
Установленная мощность
  • ( 30 000 кВт ) (паровые турбины)
  • 9200 л.с. (6900 кВт) (дизельные двигатели)
  • 6600 кВт (генераторы)
  • 8000 л.с. (6000 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 27,75 узлов (51,39 км/ч; 31,93 миль в час) на паровых турбинах
  • 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) на дизелях
Диапазон
  • 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
  • 1820 миль (3370 км; 2090 миль) при 25 узлах (46 км / ч; 29 миль в час)
Дополнить 395 (560 военное время)
Вооружение 4 × QF 4,7 дюйма Mark VIII на одинарной установке HA Mark XII, 4 × QF 2-фунтовые пушки Mk.II на одиночных установках HA Mk.II, позже; 8 2-фунтовых орудий QF Mk.VIII калибра 0,5 дюйма (13 мм) на восьмиместной установке HA Mk.VIII, 8 пулеметов Vickers на счетверенных установках Mk.I, позже; 9 × 20-мм пушек Oerlikon на одиночных установках P Mk.III, 280 (крупная модель) — 340 (малая модель) мин

HMS Adventure , номер на вымпеле M23 , был Adventure класса минным крейсером Королевского военно-морского флота , построенным в 1920-х годах и служившим во время Второй мировой войны . Ее командиром в период с 1928 по 1929 год был будущий первый морской лорд Джон Х.Д. Каннингем . Заложенный в Девонпорте в ноябре 1922 года и спущенный на воду в июне 1924 года, Adventure был первым судном, построенным для использования в качестве минного заградителя; она также была первым военным кораблем, использовавшим дизельные двигатели, которые использовались для плавания. «Адвенчер» сначала вошел в состав Атлантического флота , затем в 1935 году был переведен на Китайскую станцию. Во Второй мировой войне корабль был поврежден в 1941 и 1944 годах, десантный корабль его переоборудовали в ремонтно- в 1944 году . В 1945 году «Адвенчер» был выведен в резерв и в 1947 году ее продали и разобрали на металлолом.

«Адвенчер» был построен для замены переоборудованного Первой мировой войны ветерана «Принцессы Маргарет» , а ее конструкция была продиктована требованием большой минной мощности и хорошей дальности плавания. Минная нагрузка должна была переноситься полностью внутри, что требовало длинного и высокого корпуса, а по всей длине корпуса тянулись четыре комплекта рельсов к желобам на корме. Он был построен с транцем, или плоской кормой, для повышения крейсерской эффективности, но застойная вода, возникающая из-за такой формы, означала, что мины имели тенденцию затягиваться обратно в корпус при их запуске; заведомо опасная ситуация для минного заградителя. В результате его перестроили в традиционную крейсерскую или закругленную корму , увеличив длину на 19 футов (5,8 м). [ 1 ]

В заводском состоянии Adventure имел общую длину 520 футов (158,50 м) и длину между перпендикулярами 500 футов (152,40 м) , ширину 59 футов (17,98 м) и осадку 17 футов 2 дюйма (5,23 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 6740 длинных тонн (6848 т) стандартное и 8370 длинных тонн (8504 т) глубокой загрузки. [ 2 ] Он имел экипаж из 383 человек и мог нести 280 больших мин или 340 малых мин. [ 1 ]

Силовая установка была заводской, как и на крейсерах C-класса , но для повышения крейсерской эффективности была опробована новая дизель-электрическая установка, гребные винты приводились в движение любым набором механизмов через коробки передач. К 1941 году дизель-электрическую установку сняли вместе с небольшим дизельным выхлопом, выведенным во вторую воронку. вес Adventure Большой из-за того, что минная нагрузка находилась высоко в корпусе, означал, что на него невозможно было установить типичное вооружение крейсерского типа. Вместо этого четыре орудия QF 4,7 дюйма (120 мм) на наклонных установках переносились в положениях «A», «Q», «X» и «Y», что, оглядываясь назад, оказалось более полезным расположением. Зенитное калибра вооружение дополнялось одним восьмиместным многоствольным помпоном в положении «В» (не устанавливалось до конца 1930-х годов) и парой счетверенных пулеметов «Виккерс» 0,5 дюйма (13 мм) .

К 1941 году он был оснащен радаром воздушного предупреждения типа 291 на мачте, радаром типа 285 на высокоугольной диспетчерской вышке HACS Director на вершине корректировки фок-мачты и радаром сантиметровой индикации цели типа 272 на фок-мачте, под вершиной корректировщика. К 1944 году было добавлено девять 20-мм пушек «Эрликон» , две из которых заменили бесполезные пулеметы «Виккерс» . «Адвенчер» был переоборудован в ремонтный корабль для десантных кораблей для высадки в Нормандии .

История обслуживания

[ редактировать ]
Офицеры HMS Adventure в Шанхае, июнь 1938 года.

Поступив на службу, она присоединилась к Атлантическому флоту . С 1931 по 1932 год она прошла ремонт. В ходе ремонта она получила закругленную корму вместо первоначальной квадратной. Адвенчер служил на Китайской станции с 1935 по 1938 год.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Королевский флот начал закладывать серию оборонительных минных полей в британских прибрежных водах и Ла-Манше . С 11 по 16 сентября 1939 года «Эдвенчер» совместно с береговым минным заградителем «Пловер» и переоборудованными железнодорожными паромами «Шеппертон» и «Хэмптон» в сопровождении крейсера «Каир» и эсминцев 19-й флотилии эсминцев поставил 3119 мин в Дуврском проливе , заперев восток. конец Ла-Манша от проникновения немецких подводных лодок. [ 3 ] [ 4 ] После завершения этой операции «Эдвенчер» был задействован для установки мин у побережья Йоркшира . [ 5 ]

13 ноября 1939 года в 05.25 «Адвенчер» был серьезно поврежден возле плавучего судна «Тонг», в устье Темзы, в результате подводного взрыва. 23 члена ее экипажа были убиты или смертельно ранены. Мостик был разрушен, а экипаж и оборудование были отброшены на переборки и в люки, что привело к летальному исходу. Его успешно отбуксировали на Медуэй буксирами из Рамсгейта, а затем отремонтировали на верфи Чатема. Он следовал из Гримсби в Портсмут в сопровождении базирующихся в Харвиче эсминцев «Бланш» и «Василиск» . «Бланш» также была заминирована в 08:10 и затонула с потерей одного человека. Первоначально виной этому были плавающие мины, но вскоре выяснилось, что виноваты магнитные мины, установленные немецкими эсминцами несколько часов назад. Adventure вернулся в строй в октябре 1940 года.

В январе 1941 года «Адвенчер» снова был поврежден на мине в Ливерпульском заливе и выбыл из строя на пять месяцев. В июле он отплыл с оперативной группой, участвовавшей в операции EF , рейде на Киркенес и Петсамо , в поддержку Советского Союза после немецкого вторжения . 1 августа она прибыла в Мурманск с грузом парашютных мин для использования русскими.

В феврале 1942 года «Адвенчер» должен был совершить еще один рейс в Мурманск, но был поврежден при столкновении в Клайде. Она находилась в ремонте три месяца. В июне 1942 года «Адвенчер» принял участие в ложной операции (Операция ES) по прикрытию прохождения конвоя PQ 17 . Ее капитаном в 1940–42 годах был Норман Вер Грейс . [ 6 ] Зимой 1942/43 года он совершил несколько быстрых вылетов по пополнению запасов в Гибралтар и Средиземноморье.

В апреле 1943 года «Эдвенчер» участвовал в операции по поимке блокадницы Ирен . 10 апреля «Ирен» была перехвачена и затоплена у берегов Испании. В ноябре его приняли на переоборудование в тендерно-ремонтный корабль десантных кораблей . За четыре года службы минным заградителем «Эдвенчер» провела около 20 минных операций, установив минные поля на западных подходах и в Северном море .

Во время высадки в Нормандии в 1944 году Adventure был развернут у Mulberry B в качестве судна поддержки и ремонта; 19 июня она высадила ремонтные бригады для масштабных спасательных работ на поврежденных десантных кораблях. [ 7 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1945 году «Адвенчер» был переведен в резерв, а в 1947 году продан компании «Тос». У. Уорд . и распался на Briton Ferry .

Приключение было принято властями города Плимут. Ее имя носит TS Adventure, Harlow Sea Cadet . подразделение [ 8 ] (ранее известный как TS Galatea, еще одна отсылка к крейсеру RN, HMS Galatea .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кокер, член парламента (1993). Корабли противоминной обороны Королевского флота . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 19. ISBN  1853103284 .
  2. ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 36
  3. ^ Хаарр 2013 , стр. 271–272
  4. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 3
  5. ^ Хаарр 2013 , с. 273
  6. ^ «Норман Вер Грейс, RN» . uboat.net . Проверено 26 сентября 2019 г.
  7. ^ naval-history.net 1944 г.
  8. ^ Страница Harlow Sea Cadet в Facebook: https://www.facebook.com/HarlowScc/
  • Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Seaforth Bublishing. ISBN  978-1-84832-085-7 .
  • Браун, Дэвид; Маески, Дэвид В.; Бакстон, Ян Л. и Смайт, Эй Джей (2001). «Вопрос 30/00: Крейсер-минный заградитель HMS Adventure ». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (3). Международная организация военно-морских исследований: 246. ISSN   0043-0374 .
  • Кокер, член парламента (1993). Корабли противоминной борьбы Королевского флота: с 1908 года по настоящее время . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-328-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе: сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-140-3 .
  • HMS Adventure — Судовой журнал — ноябрь 1939 г. , Национальный архив, Кью, Великобритания, ADM/53/107337
  • Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • «ГМС Приключение» . naval-history.net . Проверено 1 февраля 2013 г.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Военный дневник командования Нора ADM 199/375 и военная история ADM 199/1454 (Национальный архив)
  • Отчет Комиссии по расследованию ADM 1/10857 (Национальный архив)
  • «Разрушитель» Яна Хокина (цитата Дж. П. Фойнса «Битва за восточное побережье 1939–1945»).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9af1677a95ae0a2da537c1326af8884__1708691700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/84/e9af1677a95ae0a2da537c1326af8884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Adventure (M23) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)