«Безмятежный» Тральщик класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
HMS Britomart прикреплен к бую в Плимут-Саунд
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Класс ипподрома |
Преемник | Бангорский класс |
Подклассы | поршневой / с турбинным двигателем |
Планируется | 22 |
Завершенный | 21 |
Потерянный | 9 (+1 конструктивный общий проигрыш ) |
Ушедший на пенсию | 12 |
Общие характеристики (поступательно-поступательные) | |
Тип | флотский тральщик |
Смещение | |
Длина | 245 футов 9 дюймов (74,90 м) в год ii |
Луч | 33 фута 6 дюймов (10,21 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) [ 1 ] |
Движение | 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла , паровые вертикальные составные поршневые машины на 2-х валах мощностью 1770 л.с. |
Скорость | От 16,5 до 17 узлов (31 км/ч) |
Диапазон | 7200 миль (13330 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
Общая характеристика ( Нигер , Саламандра ) | |
Смещение | 1330 длинных тонн (1350 т) |
Длина | 245 футов 3 дюйма (74,75 м) |
Движение | Вертикальное тройное расширение, 2000 л.с. |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Вооружение |
|
Примечания | Прочие характеристики по возвратно-поступательным судам |
Общие характеристики (турбина) | |
Смещение |
|
Движение | 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла, паровые турбины Parsons , 1750 л.с. (1305 кВт) на 2 валах |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Примечания | Остальные характеристики по Нигеру / Саламандре |
Класс Halcyon класс представлял собой из 21 нефтяного тральщика (официально «флотских тральщиков»), построенных для Британского Королевского флота в период с 1933 по 1939 год. Им были присвоены традиционные названия малых кораблей, исторически использовавшиеся Королевским флотом и служившие во время Второй мировой войны. Мировая война .
Дизайн
[ редактировать ]насчитывался 21 корабль Класса Halcyon , построенный двумя группами; первый использует поршневые паровые машины , паровые турбины второй - . Обычно это были уменьшенные версии «Гримсби» шлюпов сопровождения класса . Нигер и Саламандра из возвратно-поступательной группы использовали вертикальные двигатели тройного расширения вместо вертикальных составных двигателей своих собратьев. В результате увеличения мощности они имели преимущество в скорости в полузла, хотя использовали немного более короткие корпуса. Турбинные корабли использовали те же более короткие корпуса, что и «Нигер» и «Саламандра» , но с меньшей мощностью скорость снова падала до 16,5 узлов (31 км/ч). «Глинер» , «Франклин» , «Джейсон» и «Скотт» были завершены как невооруженные исследовательские суда, а «Снайпер» и «Чайка» были переоборудованы, чтобы последовать их примеру. Все они были перевооружены и развернуты в своей первоначальной роли с началом войны. Seagull построила первый цельносварной корпус для Королевского флота. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Halcyon служили в домашних водах, в Дюнкерке , в арктических конвоях и в Средиземном море . 3 февраля 1940 года «Сфинкс» (командир Дж.Р.Н. Тейлор, RN) прочесывал территорию в 15 милях (24 км) к северу от Киннэрд-Хед , когда был атакован вражеской авиацией. Бомба пробила палубу бака и взорвалась, разрушив носовую часть корабля и убив командира и сорок его людей. «Сфинкс» остался на плаву и был отбуксирован «Хальционом» , но, набрав слишком много воды, перевернулся и затонул. Затонувший корабль выбросило на берег к северу от Либстера и было продано на металлолом.
Скипджек (лейтенант Ф.Б. Праудфут, RN) был атакован и потоплен группой немецких пикирующих бомбардировщиков у Де-Панна , Бельгия, 1 июня 1940 года. На борту Скипджека находилось от 250 до 300 солдат, спасенных с Дюнкерка пляжей во время операции «Динамо». . Очевидец Уильям Стоун сказал о Скипджеке : «Она просто исчезла». [ 3 ]
Halcyon использовались в качестве противолодочного эскорта, выполняя эту задачу с меньшей частотой, поскольку корабли, специально предназначенные для этой задачи, такие как класса «Цветок» корветы , сходили со стапелей. Halcyon сопровождали большинство арктических конвоев , выполняя функции тральщиков и противолодочного сопровождения. Некоторые из них провели продолжительные периоды пребывания на советских военно-морских базах на севере России, таких как Мурманск . четыре Halcyon За этот период было потеряно :
- Госсамер (лейтенант-командир Т.С. Криз), сопровождавший первый арктический конвой, атаковал немецкую подводную лодку , сопровождая конвой PQ 11 , и помог спасти экипаж крейсера « Эдинбург» . 26 июня 1942 года в заливе Кольском «Госсамер» подвергся бомбардировке с пикирования и затонул.
- 5 июля 1942 года у берегов Исландии часть конвоя QP 13 забрела на британское минное поле. Нигер (командир А. Дж. Кубисон, DSC и Bar ), сопровождавший конвой, был потерян.
- 29 сентября 1942 года в море Гренландском «Леда» была торпедирована и затоплена при сопровождении конвоя QP 14 .
- 31 декабря 1943 года во время битвы в Баренцевом море « Брэмбл » был атакован немецким тяжёлым крейсером «Адмирал Хиппер» , сопровождавшим конвой JW 51B . Получив серьезные повреждения, «Брэмбл» был уничтожен немецким эсминцем Z16 «Фридрих Экольдт» .
Хебе и Спиди служили в Средиземном море в составе 14/17-й флотилии тральщиков, базирующейся на Мальте . Тральщики участвовали в боевых действиях во время Мальтийских конвоев , операций «Факел» и «Штопор» . Hebe погиб на мине у Бари , Италия, 22 ноября 1943 года.
Потери от дружественного огня
[ редактировать ]По мере продвижения союзных армий после вторжения в Нормандию , Бритомарт к северу от Нормандии , Гусар , Джейсон и Саламандра были приписаны к 1-й флотилии тральщиков (1MF), которая очищала минные поля Оси чтобы открыть порты для обеспечения наступления. Во второй половине дня 27 августа 1944 года они прочесывали Кап-д'Антифер , готовясь к линкору «Варспайт» и наблюдателям «Эребус» и «Робертс», чтобы поразить Гавра, береговую артиллерию задерживая продвижение канадских войск. [ 4 ]
Офицер штаба, поручивший 1MF проект по тралению, не проинформировал флагманского офицера британского штурмового района (контр-адмирала Джеймса Риветта-Карнака ), который отвечал за защиту пляжей вторжения от электронных катеров, действующих из Гавра. 1MF был замечен на юго-западном этапе операции по тралению и предположительно был немецкими кораблями, атакующими корабли союзников у берегов вторжения. Штаб адмирала запросил 263-ю эскадрилью RAF и 266-ю эскадрилью RAF атаковать корабли. Эскадрильи ответили 16 «Тайфунами» , вооруженными 20-мм пушками и фугасными 60-фунтовыми неуправляемыми ракетами РП-3 . Пилоты Королевских ВВС определили, что 1MF, вероятно, является дружественным кораблем, но после допроса им сказали, что у Королевского флота нет кораблей в этом районе. [ 4 ]
В результате хорошо проведенной атаки под солнцем в 13:30 «Тайфуны» потопили «Бритомарт» (лейтенант-командир Нэш, MBE, RNR) и «Гусар» (лейтенант-командир Эй Джей Гэлвин, DSC, RNR); а Саламандра была повреждена настолько, что ее невозможно было восстановить экономически, и ее списали. Восемьдесят шесть британских моряков погибли и еще 124 получили ранения. 1MF определил «Тайфуны» как дружественные, а плохая видимость солнца помешала раннему распознаванию надвигающегося « дружественного огня ». Джейсон установил радиосвязь, чтобы прекратить атаку. [ 4 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Возвратно-поступательная группа
[ редактировать ]- Заказан в 1932 г.
- HMS Halcyon , построенный John Brown & Company , Clydebank , продан на слом в 1950 году.
- HMS Skipjack , построенный Джоном Брауном, разбомбился и затонул у Дюнкерка 1 июня 1940 года.
- Заказан в 1933 г.
- HMS Harrier , построенный компанией John I. Thornycroft & Company , Вулстон , продан на слом в 1950 году.
- HMS Hussar , построенный Торникрофтом, потоплен по ошибке самолетом британских ВВС у мыса Антифер 27 августа 1944 года.
- Заказан в 1934 г.
- HMS Speedwell , построенный компанией William Hamilton and Company , Порт Глазго , выведен из эксплуатации в 1946 году, разбит и сдан на слом в 1954 году.
- Заказан в 1935 г.
- HMS Niger , построенный компанией J. Samuel White & Company , Каус , заминирован у берегов Исландии 4 июня 1942 года.
- HMS Salamander , построенный Уайтом, поврежденный в результате ракетной атаки Королевских ВВС у Кап-д'Антифер 27 августа 1944 года, списан как полная конструктивная потеря, продан на слом в 1946 году.
Турбинная группа
[ редактировать ]- Заказан в 1936 г.
- HMS Franklin , построенный судостроительной компанией Ailsa , Трун , продан на слом в 1956 году.
- HMS Gleaner , построенный компанией William Gray & Company , Хартлпул , продан на слом в 1950 году.
- HMS Gossamer , построенный Уильямом Гамильтоном и компанией , разбомбился и затонул в Кольском заливе 24 июня 1942 года.
- HMS Hazard , построенный Уильямом Греем, продан на слом в 1949 году.
- HMS Hebe , построенный на верфи HM Dockyard, Девонпорт , заминирован и затоплен у берегов Бари , 22 ноября 1943 года.
- HMS Jason , построенный компанией Ailsa, выведен из эксплуатации в 1946 году, продан на слом в 1950 году.
- HMS Leda , построенный на верфи HM Dockyard Devonport, торпедирован и потоплен U-435 в Гренландском море 20 сентября 1942 года.
- HMS Seagull , построенный на верфи HM Dockyard Devonport, продан на слом в 1956 году.
- HMS Sharpshooter , построенный HM Dockyard Devonport, переименованный в Shackleton в 1953 году и переоборудованный в исследовательское судно, продан на слом в 1965 году. [ 5 ]
- Заказан в 1937 г.
- HMS Bramble , построенный на верфи HM Dockyard Devonport, затоплен обстрелом немецких военных кораблей в Баренцевом море , 31 декабря 1942 года.
- HMS Britomart , построенный на верфи HM Dockyard Devonport, потоплен по ошибке самолетом Королевских ВВС у мыса Антифер , 27 августа 1944 года.
- HMS Scott , построенный Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди , продан на слом в 1965 году.
- HMS Speedy , построенный компанией William Hamilton and Company , выведен из эксплуатации в 1946 году, продан на слом в 1957 году.
- HMS Sphinx , построенный компанией William Hamilton and Company , разбомблен немецкой авиацией у Киннэрд-Хед 3 февраля 1940 года, позже затонул при буксировке и потерпел крушение, выброшенный на берег у Либстера , спасен и сдан на слом в 1950 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Технические характеристики Halcyon Саперы
- ^ Лентон, стр.252
- ^ НОВОСТИ BBC | Великобритания | Пережить Первую мировую войну: истории ветеранов
- ^ Перейти обратно: а б с «ПИТАНИЕ HMS BRITOMART И HMS HUSSAR ДРУЖЕСТВЕННЫМ ОГНЕМ» . Класс Халцион . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Лентон и колледж 1973, с. 201.
Ссылки
[ редактировать ]- Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , HT Lenton, Greenhill Books, ISBN 1-85367-277-7
- Военные корабли Второй мировой войны , автор: HT Lenton & JJ Colledge, Ian Allan Ltd., ISBN 0-7110-0202-9