Jump to content

«Безмятежный» Тральщик класса

HMS Бритомарт (J22)
HMS Britomart прикреплен к бую в Плимут-Саунд
Обзор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник Класс ипподрома
Преемник Бангорский класс
Подклассы поршневой / с турбинным двигателем
Планируется 22
Завершенный 21
Потерянный 9 (+1 конструктивный общий проигрыш )
Ушедший на пенсию 12
Общие характеристики (поступательно-поступательные)
Тип флотский тральщик
Смещение
  • 815 тонн (828 тонн ) стандарт
  • 1370 тонн (1391 тонна) при полной загрузке
Длина 245 футов 9 дюймов (74,90 м) в год ii
Луч 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
Черновик 9 футов (2,7 м) [ 1 ]
Движение 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла , паровые вертикальные составные поршневые машины на 2-х валах мощностью 1770 л.с.
Скорость От 16,5 до 17 узлов (31 км/ч)
Диапазон 7200 миль (13330 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 80
Вооружение
Общая характеристика ( Нигер , Саламандра )
Смещение 1330 длинных тонн (1350 т)
Длина 245 футов 3 дюйма (74,75 м)
Движение Вертикальное тройное расширение, 2000 л.с.
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Вооружение
Примечания Прочие характеристики по возвратно-поступательным судам
Общие характеристики (турбина)
Смещение
  • 815–835 длинных тонн (828–848 т)/
  • 1290–1350 длинных тонн (1310–1370 т) при полной загрузке
Движение 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла, паровые турбины Parsons , 1750 л.с. (1305 кВт) на 2 валах
Скорость 16,5 узлов (31 км/ч)
Примечания Остальные характеристики по Нигеру / Саламандре

Класс Halcyon класс представлял собой из 21 нефтяного тральщика (официально «флотских тральщиков»), построенных для Британского Королевского флота в период с 1933 по 1939 год. Им были присвоены традиционные названия малых кораблей, исторически использовавшиеся Королевским флотом и служившие во время Второй мировой войны. Мировая война .

насчитывался 21 корабль Класса Halcyon , построенный двумя группами; первый использует поршневые паровые машины , паровые турбины второй - . Обычно это были уменьшенные версии «Гримсби» шлюпов сопровождения класса . Нигер и Саламандра из возвратно-поступательной группы использовали вертикальные двигатели тройного расширения вместо вертикальных составных двигателей своих собратьев. В результате увеличения мощности они имели преимущество в скорости в полузла, хотя использовали немного более короткие корпуса. Турбинные корабли использовали те же более короткие корпуса, что и «Нигер» и «Саламандра» , но с меньшей мощностью скорость снова падала до 16,5 узлов (31 км/ч). «Глинер» , «Франклин» , «Джейсон» и «Скотт» были завершены как невооруженные исследовательские суда, а «Снайпер» и «Чайка» были переоборудованы, чтобы последовать их примеру. Все они были перевооружены и развернуты в своей первоначальной роли с началом войны. Seagull построила первый цельносварной корпус для Королевского флота. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Halcyon служили в домашних водах, в Дюнкерке , в арктических конвоях и в Средиземном море . 3 февраля 1940 года «Сфинкс» (командир Дж.Р.Н. Тейлор, RN) прочесывал территорию в 15 милях (24 км) к северу от Киннэрд-Хед , когда был атакован вражеской авиацией. Бомба пробила палубу бака и взорвалась, разрушив носовую часть корабля и убив командира и сорок его людей. «Сфинкс» остался на плаву и был отбуксирован «Хальционом» , но, набрав слишком много воды, перевернулся и затонул. Затонувший корабль выбросило на берег к северу от Либстера и было продано на металлолом.

Скипджек (лейтенант Ф.Б. Праудфут, RN) был атакован и потоплен группой немецких пикирующих бомбардировщиков у Де-Панна , Бельгия, 1 июня 1940 года. На борту Скипджека находилось от 250 до 300 солдат, спасенных с Дюнкерка пляжей во время операции «Динамо». . Очевидец Уильям Стоун сказал о Скипджеке : «Она просто исчезла». [ 3 ]

Halcyon использовались в качестве противолодочного эскорта, выполняя эту задачу с меньшей частотой, поскольку корабли, специально предназначенные для этой задачи, такие как класса «Цветок» корветы , сходили со стапелей. Halcyon сопровождали большинство арктических конвоев , выполняя функции тральщиков и противолодочного сопровождения. Некоторые из них провели продолжительные периоды пребывания на советских военно-морских базах на севере России, таких как Мурманск . четыре Halcyon За этот период было потеряно :

Хебе и Спиди служили в Средиземном море в составе 14/17-й флотилии тральщиков, базирующейся на Мальте . Тральщики участвовали в боевых действиях во время Мальтийских конвоев , операций «Факел» и «Штопор» . Hebe погиб на мине у Бари , Италия, 22 ноября 1943 года.

Потери от дружественного огня

[ редактировать ]

По мере продвижения союзных армий после вторжения в Нормандию , Бритомарт к северу от Нормандии , Гусар , Джейсон и Саламандра были приписаны к 1-й флотилии тральщиков (1MF), которая очищала минные поля Оси чтобы открыть порты для обеспечения наступления. Во второй половине дня 27 августа 1944 года они прочесывали Кап-д'Антифер , готовясь к линкору «Варспайт» и наблюдателям «Эребус» и «Робертс», чтобы поразить Гавра, береговую артиллерию задерживая продвижение канадских войск. [ 4 ]

Офицер штаба, поручивший 1MF проект по тралению, не проинформировал флагманского офицера британского штурмового района (контр-адмирала Джеймса Риветта-Карнака ), который отвечал за защиту пляжей вторжения от электронных катеров, действующих из Гавра. 1MF был замечен на юго-западном этапе операции по тралению и предположительно был немецкими кораблями, атакующими корабли союзников у берегов вторжения. Штаб адмирала запросил 263-ю эскадрилью RAF и 266-ю эскадрилью RAF атаковать корабли. Эскадрильи ответили 16 «Тайфунами» , вооруженными 20-мм пушками и фугасными 60-фунтовыми неуправляемыми ракетами РП-3 . Пилоты Королевских ВВС определили, что 1MF, вероятно, является дружественным кораблем, но после допроса им сказали, что у Королевского флота нет кораблей в этом районе. [ 4 ]

В результате хорошо проведенной атаки под солнцем в 13:30 «Тайфуны» потопили «Бритомарт» (лейтенант-командир Нэш, MBE, RNR) и «Гусар» (лейтенант-командир Эй Джей Гэлвин, DSC, RNR); а Саламандра была повреждена настолько, что ее невозможно было восстановить экономически, и ее списали. Восемьдесят шесть британских моряков погибли и еще 124 получили ранения. 1MF определил «Тайфуны» как дружественные, а плохая видимость солнца помешала раннему распознаванию надвигающегося « дружественного огня ». Джейсон установил радиосвязь, чтобы прекратить атаку. [ 4 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]

Возвратно-поступательная группа

[ редактировать ]

Турбинная группа

[ редактировать ]
  1. ^ Технические характеристики Halcyon Саперы
  2. ^ Лентон, стр.252
  3. ^ НОВОСТИ BBC | Великобритания | Пережить Первую мировую войну: истории ветеранов
  4. ^ Перейти обратно: а б с «ПИТАНИЕ HMS BRITOMART И HMS HUSSAR ДРУЖЕСТВЕННЫМ ОГНЕМ» . Класс Халцион . Проверено 27 января 2014 г.
  5. ^ Лентон и колледж 1973, с. 201.
  • Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , HT Lenton, Greenhill Books, ISBN   1-85367-277-7
  • Военные корабли Второй мировой войны , автор: HT Lenton & JJ Colledge, Ian Allan Ltd., ISBN   0-7110-0202-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38b9ac7da9cae3c0019c4620d5409492__1720072320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/92/38b9ac7da9cae3c0019c4620d5409492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halcyon-class minesweeper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)