Jump to content

Эсминец классов C и D

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обзор класса
Имя С и Д
Операторы
Предшественник Класс А и В
Преемник Класс E и F
Подклассы С, Д
Построен 1930–1933
В комиссии 1932–1945
Планируется 14
Завершенный 14
Потерянный 10
Общие характеристики (HMS Dainty в заводском состоянии)
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 329 футов (100,3 м) ( о/а )
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

Класс C и D представлял собой группу из 14 эсминцев, построенных для Королевского флота в начале 1930-х годов. Как и в предыдущие годы, первоначально предполагалось заказывать полную флотилию из восьми эсминцев плюс лидер флотилии в качестве девятого подразделения каждый год. Однако по программе 1929–1930 годов только четыре корабля плюс лидер были заказаны как класс «С». Остальные четыре корабля, запланированные для класса C, никогда не были заказаны лейбористским правительством Рамзи Макдональда в качестве меры экономии и жеста разоружения . Полная флотилия класса «Д» была заказана по программе 1930–1931 годов.

Пять кораблей класса C были переданы Флоту метрополии после их завершения, хотя они усилили Средиземноморский флот во время итальянского вторжения в Абиссинию в 1935–1936 годах и обеспечили соблюдение Соглашения о невмешательстве во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов. Они были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) в 1937–1939 годах и большую часть времени во время Второй мировой войны проводили в сопровождении конвоев в Атлантическом океане. «Фрейзер» (бывший «Кресент» ) был потоплен, когда его случайно протаранил британский крейсер HMS «Калькутта» в 1940 году. «Оттава» (бывший «Крусейдер» ) была потоплена немецкой подводной лодкой в ​​1942 году, хотя в 1940 году она потопила итальянскую подводную лодку. Во время войны этот класс потопил три немецкие подводные лодки. Все они были изношены к концу войны и сданы на слом в 1946–1947 годах.

Эсминцы класса D первоначально были переданы в состав Средиземноморского флота после ввода в строй , но были переведены на Китайскую станцию ​​в 1935 году. Как и класс C, большинство из них были временно дислоцированы в Красном море , когда итальянцы вторглись в Абиссинию, но вернулись на Китайскую станцию. когда это закончилось. Они все еще были там, когда началась война, но вскоре после этого усилили Средиземноморский флот. Пять кораблей были переданы Флоту Метрополии в декабре 1939 года, но «Дюшес» затонула в пути, когда ее случайно протаранил линкор HMS Barham , а «Дункан» был серьезно поврежден при столкновении с торговым судном, что потребовало длительного ремонта. Дэринг был потоплен немецкой подводной лодкой в ​​феврале 1940 года. Две другие участвовали в Норвежской кампании в апреле – июне, но Делайт был потоплен немецкими самолетами в июле, а Диана была переведена в RCN в качестве замены Полумесяца после того, как она была потоплена. на крейсере «Калькутта» . Однако несколько месяцев спустя она тоже была протаранена и потоплена грузовым судном, которое она сопровождала.

Четыре корабля, оставшиеся в составе Средиземноморского флота, потопили три итальянские подводные лодки в 1940 году, сопровождая мальтийские конвои и более крупные военные корабли флота. Некоторые из них участвовали в битвах при Калабрии и мысе Спартивенто в том же году. Дункан присоединился к отряду H в Гибралтаре в октябре и сопровождал эту группу. «Дэйнти» был потоплен немецкими бомбардировщиками в феврале 1941 года, а «Даймонд» — в апреле при эвакуации персонала союзников из Греции . Defender пришлось затопить в июле, когда он был поврежден немецким бомбардировщиком при возвращении из сопровождения конвоя в Тобрук. Дункан и Декой оставались на эскортных обязанностях до конца года, а затем были переведены на Восточный флот в начале 1942 года. Они вернулись в Великобританию в конце года, чтобы начать переоборудование в эсминцы эскорта . Decoy был переведен в RCN в начале 1943 года, но оба стали сопровождать конвои в Атлантике. Они потопили две немецкие подводные лодки, а затем были направлены в Великобританию для защиты кораблей союзников во время операции «Оверлорд» . До конца войны они потопили еще три подводные лодки и были окупился в 1945 году. Дункан был списан в 1945 году, а Декой - в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эти корабли были основаны на предыдущем классе B , но были увеличены для увеличения их выносливости и возможности установки 3-дюймовой зенитной пушки QF мощностью 20 центнеров . [ 1 ] Этот класс представил директорно-диспетчерскую вышку для британских эсминцев. Класс «C» был уникален тем, что имел раздельный мостик , в котором компасная платформа и рулевая рубка были отделены от штурманской рубки и диспетчерской башни. Эта необычная планировка не повторилась. В соответствии с политикой Адмиралтейства двухскоростного эсминца (TSDS) по чередованию минно-трального оборудования и возможностей ASDIC (гидролокатора) между флотилиями эсминцев, в классе C отсутствовал ASDIC, и они были предназначены для перевозки только шести глубинных бомб . Класс D был повторением класса C, за исключением того, что TSDS был заменен хранилищем для 30 глубинных бомб и ASDIC. [ 2 ]

Эсминцы классов C и D водоизмещением 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1865 длинных тонн (1895 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они были оснащены Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Пар для турбин обеспечивался тремя трехбарабанными водотрубными котлами Адмиралтейства , работавшими под давлением 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа ; 21 кгс/см). 2 ) и температуре 600 ° F (316 ° C). Эсминцы перевозили максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало им дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их состав составлял 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]

«Кемпенфельт» , лидер класса C, имел водоизмещение на 15 длинных тонн (15 т) больше, чем ее эсминцы, и нес на борту дополнительно 30 человек личного состава, которые сформировали штаб капитана (D) , командующего флотилией. [ 4 ] Уникальный среди кораблей классов C и D, он имел три Ярроу водотрубных котла , которые работали при давлении 310 фунтов на квадратный дюйм (2137 кПа; 22 кгс / см). 2 ). [ 1 ] «Дункан» , лидер класса «D», имел водоизмещение на 25 длинных тонн (25 т) больше, чем ее эсминцы, а также имел на борту дополнительно 30 человек личного состава. [ 5 ]

На всех кораблях этого класса было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны у них была одна 3-дюймовая QF мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] Зенитная пушка между ее воронками . Корабли C-класса несли две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные в кормовой части палубы бака. Эсминцы класса D должны были нести новый QF Mk III 0,5-дюймовый (12,7-мм) пулемет в счетверенных установках на крыльях мостика, но изначально они не были доступны, поэтому старые 2-фунтовые орудия были сохранены в Дэринге. , Диана , Даймонд и Защитник . В 1936–37 годах 3-дюймовую зенитную пушку сняли, а 2-фунтовки переместили между трубами на платформах. Корабли были оснащены двумя надводными счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ]

Главные орудия управлялись адмиралтейскими часами управления огнем Mk I, которые использовали данные, полученные от наводчика и дальномера . У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз. [ 7 ]

При покупке Канадой в 1937–38 годах четыре эсминца класса C были переоборудованы в соответствии с канадскими спецификациями. [ 8 ] включая установку типа 124 ASDIC . [ 9 ] Неясно, насколько «Кемпенфельт» был модифицирован, когда он был перевернут в октябре 1939 года, за исключением парового отопления. [ 10 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Начиная с мая 1940 года кормовой блок торпедных аппаратов был снят и заменен 12-фунтовой зенитной пушкой QF Mk V , при этом кормовая мачта и воронка были урезаны для улучшения поля обстрела орудия. К уцелевшим кораблям были добавлены от четырех до шести QF Oerlikon 20-мм пушек , обычно заменявших 2-фунтовые или 0,50-мм пулеметные установки между трубами. Одна пара из них была добавлена ​​к крыльям мостика, а другая пара была установлена ​​на прожекторной платформе. [ 11 ] В начале войны количество глубинных бомб в классе C увеличилось до 33, а в классе D — до 38. [ 12 ] Y-пушка на квартердеке была снята на многих кораблях, чтобы обеспечить возможность размещения дополнительной глубинной бомбы, как и 12-фунтовая пушка. По крайней мере, на одном корабле это орудие заменило орудие «X». На большинстве кораблей орудие «А» или «В» было заменено «Hedgehog» противолодочным минометом , хотя Дункан сохранил оба и получил разделенное «Hedgehog», которое устанавливалось по обе стороны от орудия «А». На некоторых кораблях, получивших Hedgehog в позиции «B», также были установлены две старые 6-фунтовые пушки QF Hotchkiss для использования против подводных лодок на очень близком расстоянии. [ 11 ]

У большинства кораблей были сняты директорно-диспетчерская вышка и дальномер над мостиком в обмен на Тип 271 целеуказания радар . Также был добавлен радар Тип 286 наземного поиска ближнего действия , адаптированный на основе радара ASV Королевских ВВС . Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед, и их нужно было наводить, поворачивая весь корабль. Некоторые корабли также получили «Хафф-Дафф» радиопеленгатор на короткой грот-мачте . [ 11 ]

Строительные данные класса C
Имя Строитель [ 13 ] Заложен [ 13 ] Запущен [ 13 ] Завершенный [ 13 ] Судьба
Кемпенфельт Дж. Сэмюэл Уайт , Каус 18 октября 1930 г. 29 октября 1931 г. 30 мая 1932 г. В Канаду как HMCS Assiniboine 1939, потерпел крушение на острове Принца Эдуарда 10 ноября 1945 года; списан в 1952 г. [ 4 ]
Комета Верфь HM, Портсмут 12 сентября 1930 г. 30 сентября 1931 г. 2 июня 1932 г. В Канаду как HMCS Restigouche в 1938 г., списан в 1946 г. [ 14 ]
крестоносец 2 мая 1932 г. В Канаду как HMCS Ottawa, 1938 г., торпедирован немецкой подводной лодкой U-91 , 13 сентября 1942 г. [ 15 ]
Лебедь Викерс Армстронгс , Барроу 1 декабря 1930 г. 29 сентября 1931 г. 15 апреля 1932 г. В Канаду как HMCS St. Laurent , 1937 г.; списан в 1947 г. [ 16 ]
Полумесяц 1 апреля 1934 г. [ 13 ] В Канаду как HMCS Fraser, 1937 г., затонул при столкновении с HMS Calcutta , 25 июня 1940 г. [ 17 ]
Строительные данные класса D
Имя Строитель [ 18 ] Заложен [ 18 ] Запущен [ 18 ] Завершенный [ 18 ] Судьба
Дункан Верфь HM, Портсмут 25 сентября 1931 г. 7 июля 1932 г. 31 марта 1933 г. Списан, 1945 г. [ 19 ]
Изысканный Фэрфилд , Гован 20 апреля 1931 г. 3 мая 1932 г. 22 декабря 1932 г. Разбомблен и потоплен, 24 февраля 1941 г. [ 20 ]
Дерзкий Торникрофт , Вулстон 18 июня 1931 г. 7 апреля 1932 г. 25 ноября 1932 г. Потоплена немецкой подводной лодкой U-23 18 февраля 1940 года. [ 20 ]
Приманка 25 июня 1931 г. 7 июня 1932 г. 17 января 1933 г. В Канаду как HMCS Kootenay , 1943 г.; продан на металлолом, 1946 г. [ 21 ]
Защитник Викерс Армстронгс, Барроу 22 июня 1931 г. 7 апреля 1932 г. 31 октября 1932 г. Разбомблен и потоплен, 11 июля 1941 г. [ 22 ]
Восторг Фэрфилд, Гован 22 апреля 1931 г. 2 июня 1932 г. 31 января 1933 г. Разбомблен и потоплен, 29 июля 1940 г. [ 23 ]
Алмаз Викерс Армстронгс, Барроу 29 сентября 1931 г. 8 апреля 1932 г. 3 ноября 1932 г. Разбомблен и потоплен, 27 апреля 1941 г. [ 24 ]
Диана Палмерс , Джарроу 12 июня 1931 г. 16 июня 1932 г. 21 декабря 1932 г. В Канаду как HMCS Margaree 1940 г., затонул при столкновении с MV Port Fairy , 22 октября 1940 г. [ 25 ]
герцогиня 19 июля 1932 г. 27 января 1933 г. Потоплен при столкновении с HMS Barham , 12 декабря 1939 г.
HMCS Рестигуш около 1942–43 гг.

Все пять кораблей класса C были приписаны ко 2-й флотилии эсминцев Флота метрополии после ввода в строй в 1932 году. После итальянского вторжения в Абиссинию вся флотилия была отправлена ​​в Красное море в августе 1935 года для наблюдения за движением итальянских военных кораблей до апреля 1936 года. Переоборудованные по возвращении, они были отправлены в испанские воды во время гражданской войны в Испании в 1936–37 годах для перехвата судов с контрабандой. товаров в Испанию и для защиты судов под британским флагом. Crescent и Cygnet были проданы Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1937 году, а Comet и Crusader - в 1938 году. Kempenfelt был куплен в 1939 году, но Королевский флот не передал его до тех пор, пока не было введено в эксплуатацию достаточное количество вспомогательных противолодочных кораблей, чтобы заменить его после мировой войны. Я начал. Все четыре корабля класса «C» находились в Эскимальте в Британской Колумбии, когда началась война, но только Фрейзер и Сен-Лоран были немедленно отозваны для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев на Атлантическом побережье , а два других последовали за ними в ноябре. Ассинибойн В декабре 1940 года была отправлена ​​на Карибы для выполнения местных обязанностей по сопровождению, где помогала в поимке блокадника М. В. Ганновера в марте 1940 года. Фрейзер , Сен-Лоран и Рестигуш были переведены в Великобританию в конце мая и помогали эвакуировать беженцев из Франции. . Фрейзер был потоплен 25 июня 1940 года в результате столкновения с зенитным крейсером HMS Calcutta в устье Жиронды , а два других были переданы в состав Командования западных подходов для выполнения функций сопровождения. [ 26 ]

Остальные корабли провели большую часть оставшейся части войны, сопровождая конвои в Северной Атлантике, базирующиеся либо в Канаде, либо в Великобритании. «Оттава» помогла британскому эсминцу «Харвестер» потопить итальянскую подводную лодку «Команданте Фаа ди Бруно» 7 ноября 1940 года. Она была потоплена немецкой подводной лодкой U-91 14 сентября 1942 года при сопровождении конвоя ON 127 . Сен-Лоран одержала свою первую победу 27 декабря 1942 года, когда ей приписали потопление U-356 при защите конвоя ON 154 . [ 27 ] Вместе с эсминцем HMS Forester , а также фрегатами HMCS Owen Sound и HMCS Swansea она потопила U-845 . сопровождая конвой SC 94 3 августа 1942 года, , Ассинибойн протаранил и потопил U-210 . Рестигуш никогда не топил подводную лодку, но она и Сен-Лоран были переведены в Великобританию для защиты сбора кораблей для операции «Оверлорд» в мае 1944 года, а Ассинибойн последовал за ними в июле. Они видели некоторые действия против немецких патрульных катеров в Бискайском заливе , но Рестигуш и Сен-Лоран к этому времени были в плохом состоянии и были отправлены обратно в Канаду для длительного ремонта в конце 1944 года. Они остались в Канаде после завершения ремонта. в начале 1945 года, а Ассинибойн оставался в Великобритании до июня. Все три корабля перевезли канадские войска домой после Дня Победы , пока не были выведены из эксплуатации в конце 1945 года. Все три были разобраны в 1946–47 годах. [ 26 ]

После ввода в строй в 1932–33 годах класс D сформировал 1-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. В сентябре-ноябре 1933 года флотилия совершила поездку по Персидскому заливу и Красному морю. После переоборудования в Великобритании в 1934 году флотилия была переведена на Китайскую станцию, прибыла в Гонконг в январе 1935 года и перенумерована в 8-ю флотилию эсминцев . Большая часть флотилии была отправлена ​​в Красное море во время итальянского вторжения в Абиссинию в 1935–36. Они вернулись в Гонконг в середине 1936 года и оставались там до начала Второй мировой войны. «Даймонд» находился в процессе ремонта, который длился до ноября, но остальная часть флотилии была немедленно передана Средиземноморскому флоту. Дэринг оставался в Красном море для сопровождения до ноября, но остальная часть флотилии по прибытии использовалась для патрулирования контрабанды. Все они нуждались в ремонте, который был сделан до конца года. [ 28 ]

«Дункан» , «Диана» , «Дюшес» , «Делайт» и «Дэринг» были переданы Флоту Метрополии в декабре 1939 года, хотя «Дюшес» была протаранена и потоплена 10 декабря линкором « Бархэм» , который она сопровождала. «Дункан» был настолько сильно поврежден при столкновении с торговым судном в январе 1940 года, что на его ремонт потребовалось шесть месяцев. Дэринг был потоплен немецкой подводной лодкой U-23 18 февраля при сопровождении конвоя из Норвегии. Диана и Делайт были назначены на сопровождение конвоев в начале 1940 года, а затем участвовали в Норвежской кампании в апреле – июне. При попытке пересечь Ла-Манш днем, вопреки приказу, «Делайт» был потоплен немецкими самолетами 29 июля. После краткого ремонта в июле – августе «Диана» была переведена в состав RCN для замены HMCS Fraser , затонувшего в результате столкновения с крейсером Королевского флота. Вновь введенный в строй 6 сентября и переименованный в HMCS Margaree , корабль был назначен для сопровождения конвоев в Северной Атлантике. 22 октября он затонул в результате столкновения с грузовым судном. МВ Порт Фейри . [ 28 ]

Остальные четыре корабля флотилии были ненадолго направлены во Фритаун , Западная Африка, в начале 1940 года для сопровождения конвоев, проходящих через этот район, и для поиска немецких торговых рейдеров . Все они были отозваны в Средиземное море в апреле – мае в ожидании вступления Италии в войну. Decoy , Defender и Dainty потопили две итальянские подводные лодки, Dainty потопила еще одну вместе с эсминцем Ilex в июне, прежде чем они участвовали в битве при Калабрии в начале следующего месяца. [ 28 ] Даймонд присоединилась к своим сестрам в конце июля, и все четыре корабля сопровождали конвои и корабли Средиземноморского флота до конца года. Дункан присоединился к Force H в Гибралтаре в октябре и участвовал в безрезультатной битве у мыса Спартивенто вместе с Diamond и Defender в ноябре. Decoy был поврежден самолетом в начале того же месяца и находился в ремонте до февраля 1941 года. [ 28 ]

24 февраля во время патрулирования побережья Северной Африки на эсминце « Хасти» Дэйнти был потоплен немецкими бомбардировщиками. Дункан , Даймонд и Дефендер продолжали обеспечивать сопровождение по мере необходимости в начале 1941 года, хотя в марте Дункан был переведен во Фритаун. Decoy , Defender и Diamond эвакуировали войска союзников из Греции и Крита в апреле – мае, хотя 27 апреля Diamond был потоплен немецкой авиацией. После того, как в июне Defender участвовал во вторжении в Сирию и Ливан, контролируемые французами Виши , он присоединился к Decoy в сопровождении конвоев в Тобрук и был серьезно поврежден при возвращении из одной из этих миссий. 11 июля корабль был атакован единственным немецким бомбардировщиком Junkers Ju 88 , и его пришлось затопить его супругу, австралийскому эсминцу Vendetta . Дункан снова присоединилась к отряду H в том же месяце и сопровождала несколько крупных конвоев на Мальту, а затем в октябре вернулась в Великобританию для длительного ремонта. Decoy был поврежден в результате столкновения в декабре и ремонтировался на Мальте до февраля 1942 года. [ 28 ]

Decoy был переведен на Восточный флот в марте и сопровождал Force B, когда японские авианосцы атаковали Цейлон . Японцы так и не заметили отряд B, и корабль оставался в составе флота до тех пор, пока в сентябре ему не было приказано вернуться домой и переоборудоваться в эсминец сопровождения. После того, как переоборудование Дункана было завершено в январе 1942 года, она снова присоединилась к отряду H и сопровождала несколько вылетов Королевских ВВС истребителей с авианосцев на Мальту, прежде чем в апреле ее перевели на Восточный флот для поддержки операции Ironclad, вторжения в Диего. Суарес , в начале мая. Его тоже отозвали в Великобританию для модификации в эскортный эсминец. [ 28 ]

HMCS Оттава около 1942–43 гг.

Decoy был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 1 марта 1943 года во время его переоборудования и вновь введен в эксплуатацию 12 апреля под новым названием HMCS Kootenay (корабль был подарен канадцам 15 июня). После отработки ее направили в группу сопровождения C5 для сопровождения конвоев в Северной Атлантике. В апреле Дункан присоединился к группе сопровождения B-7 . [ 29 ] Защищая конвой ON-207 23 октября, Дункан вместе с эсминцем Vidette и Consolidated B-24 Liberator потопил 224-й эскадрильи RAF U -274 . [ 30 ] Позже в том же месяце, 29 октября, Дункан разделил затопление U-282 с Видеттом и корветом «Подсолнух» , защищая конвой ON-208. Оба корабля оставались на дежурстве до мая 1944 года, когда их перевели в Великобританию для подготовки к операции «Оверлорд». Дункан был назначен в Командование западных подходов , проводившее противолодочные операции до конца войны. Кутеней было поручено защищать корабли союзников в Ла-Манше и Бискайском заливе , и вместе с другими кораблями она потопила U-678 в Ла-Манше 7 июля 1944 года, U-621 в Бискайском заливе 18 августа и , два дня спустя, U-984 западнее Бреста . [ 29 ]

После длительного ремонта в Канаде с октября 1944 по февраль 1945 года Кутеней вернулся в Великобританию и до конца войны был прикомандирован к Командованию западных подходов. Затем она перевезла возвращающиеся войска в Канаду, пока в октябре им не выплатили долг. В 1946 году он был продан на металлолом. В мае «Дункан» был выплачен и продан в июле, хотя полностью он не разбирался до 1949 года. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 30 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 154
  2. ^ Фридман, стр. 205–215, 298–299.
  3. ^ Уитли, стр. 26, 102.
  4. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 27
  5. ^ Уитли, с. 101
  6. ^ Лентон, стр. 154–55
  7. ^ Ходжес и Фридман, стр. 12, 17.
  8. ^ Дуглас, с. 52
  9. ^ Браун, с. 164
  10. ^ Дуглас, с. 65
  11. ^ Jump up to: а б с Лентон, стр. 154–56
  12. ^ Фридман, стр. 236–37.
  13. ^ Jump up to: а б с д и английский, с. 45
  14. ^ Английский, с. 47
  15. ^ Английский, с. 49
  16. ^ Английский, с. 50
  17. ^ Английский, с. 48
  18. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 51
  19. ^ Английский, с. 53
  20. ^ Jump up to: а б английский, с. 54
  21. ^ Английский, с. 56
  22. ^ Английский, с. 57
  23. ^ Английский, с. 58
  24. ^ Английский, с. 59
  25. ^ Английский, с. 60
  26. ^ Jump up to: а б Английский, стр. 45–50.
  27. ^ Дуглас, стр. 568–70.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Английский, стр. 51–60.
  29. ^ Jump up to: а б с английский, стр. 53, 56.
  30. ^ Ровер, стр. 283.
  • Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-012-2 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон и Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN  1-55125-061-6 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-87021-929-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d79148432c9e6c699e12872f86822c__1722197640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/2c/b3d79148432c9e6c699e12872f86822c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C and D-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)