Эсминец классов А и В
Василиск , 21 октября 1937 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | класс А и В |
Операторы | |
Предшественник | Засада и Амазонка |
Преемник | класс С и D |
Подклассы | А, Б |
Построен | 1928–1931 |
В эксплуатации | 1930–1945 |
Завершенный | 20 |
Потерянный | 10 |
Списано | 10 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 138 |
Вооружение |
|
Общие характеристики Сагеней и Скина (где разные) | |
Смещение |
|
Длина | 321 фут (98 м) (о/а) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Движение | 32000 л.с. (24000 кВт) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 15 узлов |
Общие характеристики Кодрингтон (командир флотилии класса А) | |
Смещение |
|
Длина | 343 фута (105 м) (о/а) |
Луч | 33 фута 9 дюймов (10,29 м) |
Установленная мощность | 39 000 л.с. (29 000 кВт) |
Дополнить | 185 |
Вооружение | 5 одиночных 4,7-дюймовых орудий |
Примечания | (где по-другому) |
Общие характеристики Кейт (командир флотилии класса B) | |
Смещение |
|
Дополнить | 157 |
Примечания | (где по-другому) |
Эсминцы классов A и B представляли собой группу из 18 эсминцев, построенных для Королевского флота в конце 1920-х годов, а также два дополнительных корабля, построенных для Королевского военно-морского флота Канады . Британские корабли были разделены на две флотилии по восемь эсминцев, каждая с лидером флотилии .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция класса А была заимствована из прототипов Amazon и Ambuscade 1926 года для программы строительства военно-морских сил 1927–28 годов. Первоначальные потребности в персонале были нереалистичными, и в результате получился бы гораздо более крупный и недоступный по цене корабль; их сократили как для уменьшения размера корабля, так и для экономии денег. [ 1 ] Тем не менее, конструкция имела улучшенное артиллерийское вооружение, более тяжелое торпедное вооружение и большую дальность полета за счет скорости в 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) по сравнению с прототипами. «А» были оснащены противоминным оборудованием Two-Speed Destroyer Sweep (TSDS) и имели только остаточную противолодочную способность , в то время как B были оснащены ASDIC (гидролокатором) типа 119 и имели полный комплект глубинных бомб , но не могли использовать ТСДС. Это было началом политики Адмиралтейства по чередованию TSDS и противолодочных средств между флотилиями эсминцев. [ 2 ] Водоизмещение кораблей 1350–1360 длинных тонн (1370–1380 т ) при стандартной загрузке и 1778–1790 длинных тонн (1807–1819 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). [ 3 ] Класс А имел метацентрическую высоту 1,76 фута (0,54 м) при глубокой нагрузке. [ 4 ] Состав кораблей в построенном состоянии составлял 138 офицеров и рядовых . [ 5 ] но за время войны увеличился в размерах до 162. [ 6 ]
Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя водотрубными котлами, оснащенными пароперегревателями . Пять из «А» и все «Б» имели трехбарабанные котлы Адмиралтейства , которые работали при давлении 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа ; 21 кгс/см). 2 ) и температуре 600 ° F (316 ° C), в то время как Ардент и Энтони были оснащены котлами Ярроу на 275 фунтов на квадратный дюйм (1896 кПа; 19 кгс / см). 2 ) давление при той же температуре. Ашерону были переданы экспериментальные котлы Thornycroft с рабочим давлением 500 фунтов на квадратный дюйм (3447 кПа; 35 кгс / см). 2 ) и температуре 750 °F (399 °C), чтобы оценить снижение веса и экономию. [ 7 ] Ее удельный расход топлива снизился с 0,8 фунта (0,36 кг)/л.с./час у ее сестер до 0,6 фунта (0,27 кг)/л.с./час, [ 8 ] хотя всю жизнь ее мучили механические проблемы. [ 9 ] В случае, если испытания оказались безрезультатными, Адмиралтейство продолжало использовать трехбарабанный котел Адмиралтейства с более низкой температурой и давлением до боевого класса 1942 года, почти через десять лет после того, как другие крупные военно-морские силы начали использовать котлы с более высоким давлением и температурой. [ 10 ] Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) при проектной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), и корабль превысил эту скорость во время ходовых испытаний . [ 11 ] Эсминцы перевозили максимум 388–390 длинных тонн (394–396 т) мазута , что давало им дальность действия 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Все корабли имели одинаковое основное вооружение: четыре скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках с увеличенными орудийными щитами , обозначенными буквами «А», «В», «Х» и «Х». Y' спереди назад. Хотя класс А должен был быть оснащен артустановками, которые могли подниматься на 40 °, а пушка «В» - на установке с большим углом наклона, способной подниматься на 60 °, все четыре орудия в конечном итоге имели максимальный угол возвышения 30 °. [ 12 ] Они выпустили 50-фунтовый (23 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 футов/с (810 м/с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). [ 13 ] В каждом орудии было по 190 патронов . Для противовоздушной обороны корабли классов A и B несли две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) двухфунтовые зенитные пушки QF Mark II, установленные на платформах между трубами , каждая с боекомплектом по 500 снарядов. На них были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . [ 7 ] Корабли класса А изначально планировалось оснастить двумя метателями и четырьмя желобами для восьми глубинных бомб, но они мешали работе оборудования TSDS, поэтому метатели, один желоб и две глубинные бомбы были удалены. [ 14 ] «Б» были оснащены двумя метателями и одной стойкой для двадцати глубинных бомб. [ 15 ] Хотя изначально ASDIC не был оснащен, для него было зарезервировано место, и по крайней мере некоторые из As получили его начиная с конца 1930-х годов. [ 16 ]
Система управления огнем этих кораблей была мало развита по сравнению с их предшественниками времен Первой мировой войны. располагались установленный на пьедестале прицел директора- разрушителя с ручным управлением и отдельный дальномер длиной девять футов (2,7 м), расположенный сзади Над мостиком ; директор передавал учебные углы и импульсы стрельбы основным орудиям, которые вели огонь на фиксированных высотах. [ 17 ] У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз. не Первоначально компьютер управления огнем устанавливался, но адмиралтейские часы управления огнем Mark II были модернизированы после того, как они были проверены на последующих эсминцах C-класса . [ 18 ]
Канадские корабли
[ редактировать ]Два канадских корабля ( Сагеней и Скина ) были спроектированы так, чтобы иметь характеристики, аналогичные кораблям класса А, чтобы позволить им тактически комбинироваться. Носовая часть была увеличена, чтобы она была суше, а передняя часть корпуса была усилена, чтобы противостоять льду. Их метацентрическая высота была увеличена, чтобы обеспечить возможность скопления льда и снега на верхних конструкциях, и они были на три фута (0,9 м) короче, чем их британские аналоги. Хотя корабли имели дополнительные 50 длинных тонн (51 т) топлива, мощность на 2000 л.с. (1500 кВт) меньше и не имели пароперегревателей для котлов, они имели ту же дальность полета и скорость, что и их собратья классов A и B. Их водоизмещение 1337 длинных тонн (1358 т) при стандартной загрузке и 1805 длинных тонн (1834 т) при глубокой загрузке. Корабли были построены компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне, Хэмпшир , и имели широкие воронки с плоскими стенками, характерные для этого строителя. [ 19 ]
Лидеры флотилии
[ редактировать ]Кодрингтон был построен по увеличенной конструкции для размещения командира флотилии эсминцев ( капитана (D) ) и его штаба, а также еще около 47 офицеров и рядовых. Водоизмещение корабля примерно на 200 длинных тонн (200 т) больше, чем у частных судов (1540 длинных тонн (1560 т) при стандартной загрузке и 2012 длинных тонн (2044 т) при глубокой загрузке); в целом она была на 20 футов (6,1 м) длиннее и имела балку на 1 фут (0,3 м) шире. Она поставила пятую 4,7-дюймовую пушку между трубами, что заставило двухфунтовки переместиться за заднюю трубу. [ 5 ] и не был оснащен TSDS. Чтобы компенсировать ее больший размер, Кодрингтона нефтяные баки были увеличены на 40 длинных тонн (41 т), а ее турбины были рассчитаны на мощность 39 000 л.с. (29 000 кВт), чтобы дать ей ту же дальность полета и скорость, что и частные корабли, но она доказала, что быть значительно быстрее, поскольку во время ходовых испытаний она развила скорость 37,7 узлов (69,8 км / ч; 43,4 миль в час). Однако увеличенная длина делала ее несколько неудобной: радиус разворота был значительно больше, чем у стандартного класса А, что усложняло маневры ее флотилии. [ 20 ]
В отличие от «Кодрингтона» , «Кит» был построен на том же корпусе, что и его сестры, чтобы сэкономить деньги и сделать его тактически идентичным своим товарищам по флотилии. Первоначальное предложение заключалось в том, чтобы расширить кормовую рубку, чтобы освободить место для капитана (D) и его штаба, за счет орудия «Y» и оборудования TSDS, но орудие было восстановлено, пока она находилась в стадии строительства. Корабль был слишком мал, чтобы вместить весь личный состав, и Бланш была назначена командиром дивизии для перевозки излишков. [ 21 ] Кейт был на 40 длинных тонн (41 т) тяжелее, чем частные суда при стандартной загрузке, и почти на 100 длинных тонн (100 т) тяжелее при полной загрузке (1400 длинных тонн (1400 т) и 1821 длинная тонна (1850 т) соответственно) и имел 19 дополнительных офицеров и рядовых. [ 5 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Первоначальные модификации военного времени были ограниченными и в основном касались живучести экипажа, за исключением добавления 50 снарядов на орудие 4,7-дюймового боекомплекта и увеличения боекомплекта глубинных бомб до 42 (канадские корабли имели 33). Начиная с мая 1940 года на большинстве кораблей был снят кормовой блок торпедных аппаратов и заменен трехдюймовой (76-мм) зенитной пушкой QF мощностью 20 центнеров . [ Примечание 1 ] кормовая мачта и воронка урезаны для улучшения поля обстрела орудия. [ 22 ] Из потерь начала войны только Кодрингтон [ 23 ] и Ахерон получил эту модификацию до того, как был потоплен. [ 9 ] К октябрю все уцелевшие корабли класса А, а также Beagle , Boadicea , Boreas и Brilliant были модифицированы, а остальные B получили свои к апрелю 1941 года. [ 24 ]
Начиная с 1941 года, на большинстве кораблей была установлена Y-образная пушка, а оборудование TSDS заменено стойками и метателями для установки 10 глубинных бомб, при этом количество зарядов было увеличено до 70. Их легкое зенитное вооружение было дополнено парой 20-миллиметровых (0,79 дюйма) орудий QF Oerlikon , по одному рядом с мостиком, и Type 286 надводного поиска радаром , адаптированным на основе Королевских ВВС. радара ASV , также был добавлен. Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед, и их нужно было наводить, поворачивая весь корабль. Канадские корабли заменили свои двухфунтовки парой счетверенных 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов и к 1942 году не оснащались Эрликонами. [ 25 ]
В конце того же года некоторые из уцелевших кораблей были преобразованы в так называемые эсминцы эскорта. На этих кораблях орудие «А» или «Б» было заменено «Hedgehog противолодочным минометом » . «Ахатес» , «Бигль» , «Борей» и «Бульдог» были одними из первых кораблей, переоборудованных таким образом. Примерно в это же время на многих кораблях директорский прицел и дальномер эсминца заменили на Тип 271 радар целеуказания . Позже «Бигль» и «Бульдог» были оснащены двухфунтовыми охотничьими орудиями для поражения немецких электронных лодок в Ла-Манше , а Боадицеа получила две старые шестифунтовые (57-мм) пушки Гочкиса для борьбы с подводными лодками на поверхности с близкого расстояния. [ 26 ]
Начиная с 1943 года трехдюймовую пушку сняли, чтобы обеспечить возможность установки «Хафф-Дафф» радиопеленгатора на короткой грот-мачте ; кормовые торпедные аппараты иногда переустанавливались. Одиночные 20-мм орудия, расположенные рядом с мостиком, были заменены силовыми установками Mark V для спаренных орудий позже в войне, одиночные заменили двухфунтовые орудия или орудия калибра .50 в миделе корабля, а еще одна пара Oerlikon заменила прожектор между торпедами. трубки. [ 27 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабли класса А
[ редактировать ]Корабль | Военно-морской | Строитель [ 28 ] | Заложен [ 28 ] | Запущен [ 28 ] | Введен в эксплуатацию [ 28 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Кодрингтон | Королевский флот | Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд | 20 июня 1928 г. | 8 августа 1929 г. | 4 апреля 1930 г. | Разбомблен и потоплен у Дувра , 27 июля 1940 г. |
Акаста | Джон Браун и компания , Клайдбанк | 13 августа 1928 г. | 8 августа 1929 г. | 11 февраля 1930 г. | Потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» у Нарвика 8 июня 1940 года. | |
Ахатес | 11 сентября 1928 г. | 4 октября 1929 г. | 11 февраля 1930 г. | Потоплен немецким крейсером «Адмирал Хиппер» в бою в Баренцевом море 31 декабря 1942 года. | ||
Активный | Хоторн Лесли и компания , Хебберн | 10 июля 1928 г. | 9 июля 1929 г. | 9 февраля 1930 г. | Продан на расформирование, 7 июля 1947 г. | |
Антилопа | 11 июля 1928 г. | 27 июля 1929 г. | 20 февраля 1930 г. | Продан на расформирование, 28 января 1946 г. | ||
Энтони | Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок | 30 июля 1928 г. | 24 апреля 1929 г. | 14 февраля 1930 г. | Продан на расформирование, 21 февраля 1948 г. | |
пылкий | 26 июня 1929 г. | 14 апреля 1930 г. | Потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» у Нарвика 8 июня 1940 г. | |||
Стрелка | Викерс Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс | 20 августа 1928 г. | 22 августа 1929 г. | Повреждён взрывом SS Fort Lamontee в Алжире 4 августа 1943 года и списан как полная конструктивная потеря. | ||
Ахерон | Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон | 29 октября 1928 г. | 18 марта 1930 г. | 13 октября 1931 г. | Заминировано у острова Уайт , 17 декабря 1940 года. | |
Сагеней | Королевский канадский флот | 27 сентября 1929 г. | 11 июля 1930 г. | 22 мая 1931 г. | Повреждён в результате столкновения 15 ноября 1942 года, деклассирован до учебного корабля , продан на металлолом в 1945 году. | |
Скина | 14 октября 1929 г. | 10 октября 1930 г. | 10 июня 1931 г. | Разбился в Коллафьорде, Исландия, 25 октября 1944 г. |
Корабли B-класса
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 29 ] | Заложен [ 29 ] | Запущен [ 29 ] | Введен в эксплуатацию [ 29 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Кит | Викерс Армстронгс, Барроу-ин-Фернесс | 1 октября 1929 г. | 10 июля 1930 г. | 20 марта 1931 г. | Потоплен немецким самолетом у Дюнкерка во время эвакуации BEF из Франции , 1 июня 1940 г. [ 30 ] |
Василиск | Джон Браун и компания , Клайдбанк | 18 августа 1929 г. | 6 августа 1930 г. | 4 апреля 1931 г. | |
Бигль | 11 октября 1929 г. | 29 сентября 1930 г. | 9 апреля 1931 г. | Списан , 1946 год. [ 31 ] | |
Бланш | Боярышник Лесли и Ко, Хебберн | 29 июля 1929 г. | 29 мая 1930 г. | 14 февраля 1931 г. | Потоплен на мине , 13 ноября 1939 г. [ 32 ] |
Боадицея | 11 июля 1929 г. | 23 сентября 1930 г. | 7 апреля 1931 г. | Потоплен немецкими бомбардировщиками у Портленда , 13 июня 1944 года. [ 33 ] | |
Борей | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу | 22 июля 1929 г. | 18 июля 1930 г. | 20 февраля 1931 г. | Списано, 1952 г. [ 34 ] |
наглый | 25 июля 1930 г. | 8 апреля 1931 г. | Потоплен немецкими самолетами у Дувра , 20 июля 1940 г. [ 35 ] | ||
блестящий | Охотник на лебедей и Уигэм Ричардсон, Уоллсенд | 8 июля 1929 г. | 9 октября 1930 г. | 21 февраля 1931 г. | Списан, 1948 г. [ 36 ] |
Бульдог | 10 августа 1929 г. | 6 декабря 1930 г. | 8 апреля 1931 г. | Списан, 1946 г. [ 37 ] |
Услуга
[ редактировать ]Этот класс много служил во Второй мировой войне , участвуя в защите конвоев и противолодочной борьбе в домашних водах и Северной Атлантике. Семь из одиннадцати кораблей этого класса были потоплены во время Второй мировой войны. «Акаста» и «Ардент» были потоплены 8 июня 1940 года при сопровождении авианосца HMS Glorious немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» к западу от Нарвика в конце норвежской кампании . Кодрингтон был потоплен немецкой воздушной атакой в Дувре 27 июля 1940 года. Ахерон был потоплен на мине у острова Уайт 17 декабря 1940 года. Ахатес был потоплен двумя большими немецкими тяжелыми крейсерами, «Адмирал Хиппер» и «Лютцов» , защищая арктический конвой в Битва в Баренцевом море . «Эрроу» была настолько сильно повреждена, когда корабль с боеприпасами Форт Ла Монти взорвался 4 августа 1943 года в Алжире, что его не удалось отремонтировать, и он был отбуксирован в Таранто и погашен. Скина потерпела крушение во время шторма у берегов Исландии 25 октября 1944 года. Сагеней был серьезно поврежден в результате столкновения с торговым судном. Азара и после ремонта был назначен на роль учебного корабля.
Уцелевшие корабли были изношены во время боевых действий и вскоре после войны были списаны на слом.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 195–202.
- ^ Лентон, стр. 150–152
- ^ Уитли, стр. 97, 99.
- ^ Март, с. 256
- ^ Jump up to: а б с д Лентон, с. 152
- ^ Март, с. 258
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 198
- ^ Лентон, с. 151
- ^ Jump up to: а б английский, с. 19
- ^ Риппон, стр. 241–245.
- ^ Март, стр. 247, 260.
- ^ Март, стр. 247, 250, 252, 260.
- ^ Кэмпбелл, с. 48
- ^ Фридман, с. 197
- ^ Март, с. 260
- ^ Английский, стр. 17, 19, 24.
- ↑ Страница проекта «Дредноут» о директоре британского эсминца Первой мировой войны.
- ^ Кэмпбелл, с. 14; Фридман, с. 207; Ходжес и Фридман, с. 10
- ^ Английский, с. 26; Лентон, стр. 153–154.
- ^ Март, стр. 247, 258–259.
- ^ Фридман, с. 205; Марш, стр. 265, 267, Уитли, стр. 265, 267, Уитли, стр. 265, 267. 99
- ^ Фридман, стр. 233–236, 239, 241.
- ^ Уитли, с. 97
- ^ Фридман, с. 241
- ^ Фридман, стр. 237, 242, 245; Лентон, стр. 152, 154
- ^ Фридман, стр. 247, 252–253.
- ^ Фридман, стр. 242–247.
- ^ Jump up to: а б с д Английский (1993), стр. 15, 26.
- ^ Jump up to: а б с д Английский (1993), с. 30
- ^ Английский (1993), стр. 31–32.
- ^ Английский (1993), с. 33
- ^ Английский (1993), с. 34
- ^ Английский (1993), с. 36
- ^ Английский (1993), с. 37
- ^ Английский (1993), с. 38
- ^ Английский (1993), с. 40
- ^ Английский (1993), с. 42
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Риппон, премьер-министр (1988). Эволюция техники в Королевском флоте: 1827–1939 гг . Том. И. Танбридж Уэллс: Spellmount. ISBN 0-946771-55-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .