Jump to content

Эсминец классов А и В

(Перенаправлено с эсминца класса А (1929 г.) )

Василиск , 21 октября 1937 года.
Обзор класса
Имя класс А и В
Операторы
Предшественник Засада и Амазонка
Преемник класс С и D
Подклассы А, Б
Построен 1928–1931
В эксплуатации 1930–1945
Завершенный 20
Потерянный 10
Списано 10
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 323 фута (98 м) ( о/а )
Луч 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
Черновик 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 138
Вооружение
Общие характеристики Сагеней и Скина (где разные)
Смещение
Длина 321 фут (98 м) (о/а)
Черновик 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
Движение 32000 л.с. (24000 кВт)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 15 узлов
Общие характеристики Кодрингтон (командир флотилии класса А)
Смещение
  • 1540 длинных тонн (1560 т) (стандарт)
  • 2012 длинных тонн (2044 т) (глубокая загрузка)
Длина 343 фута (105 м) (о/а)
Луч 33 фута 9 дюймов (10,29 м)
Установленная мощность 39 000 л.с. (29 000 кВт)
Дополнить 185
Вооружение 5 одиночных 4,7-дюймовых орудий
Примечания (где по-другому)
Общие характеристики Кейт (командир флотилии класса B)
Смещение
  • 1400 длинных тонн (1400 т) (стандарт)
  • 1821 длинная тонна (1850 т) (глубокая загрузка)
Дополнить 157
Примечания (где по-другому)

Эсминцы классов A и B представляли собой группу из 18 эсминцев, построенных для Королевского флота в конце 1920-х годов, а также два дополнительных корабля, построенных для Королевского военно-морского флота Канады . Британские корабли были разделены на две флотилии по восемь эсминцев, каждая с лидером флотилии .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Конструкция класса А была заимствована из прототипов Amazon и Ambuscade 1926 года для программы строительства военно-морских сил 1927–28 годов. Первоначальные потребности в персонале были нереалистичными, и в результате получился бы гораздо более крупный и недоступный по цене корабль; их сократили как для уменьшения размера корабля, так и для экономии денег. [ 1 ] Тем не менее, конструкция имела улучшенное артиллерийское вооружение, более тяжелое торпедное вооружение и большую дальность полета за счет скорости в 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) по сравнению с прототипами. «А» были оснащены противоминным оборудованием Two-Speed ​​Destroyer Sweep (TSDS) и имели только остаточную противолодочную способность , в то время как B были оснащены ASDIC (гидролокатором) типа 119 и имели полный комплект глубинных бомб , но не могли использовать ТСДС. Это было началом политики Адмиралтейства по чередованию TSDS и противолодочных средств между флотилиями эсминцев. [ 2 ] Водоизмещение кораблей 1350–1360 длинных тонн (1370–1380 т ) при стандартной загрузке и 1778–1790 длинных тонн (1807–1819 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). [ 3 ] Класс А имел метацентрическую высоту 1,76 фута (0,54 м) при глубокой нагрузке. [ 4 ] Состав кораблей в построенном состоянии составлял 138 офицеров и рядовых . [ 5 ] но за время войны увеличился в размерах до 162. [ 6 ]

Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя водотрубными котлами, оснащенными пароперегревателями . Пять из «А» и все «Б» имели трехбарабанные котлы Адмиралтейства , которые работали при давлении 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа ; 21 кгс/см). 2 ) и температуре 600 ° F (316 ° C), в то время как Ардент и Энтони были оснащены котлами Ярроу на 275 фунтов на квадратный дюйм (1896 кПа; 19 кгс / см). 2 ) давление при той же температуре. Ашерону были переданы экспериментальные котлы Thornycroft с рабочим давлением 500 фунтов на квадратный дюйм (3447 кПа; 35 кгс / см). 2 ) и температуре 750 °F (399 °C), чтобы оценить снижение веса и экономию. [ 7 ] Ее удельный расход топлива снизился с 0,8 фунта (0,36 кг)/л.с./час у ее сестер до 0,6 фунта (0,27 кг)/л.с./час, [ 8 ] хотя всю жизнь ее мучили механические проблемы. [ 9 ] В случае, если испытания оказались безрезультатными, Адмиралтейство продолжало использовать трехбарабанный котел Адмиралтейства с более низкой температурой и давлением до боевого класса 1942 года, почти через десять лет после того, как другие крупные военно-морские силы начали использовать котлы с более высоким давлением и температурой. [ 10 ] Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) при проектной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), и корабль превысил эту скорость во время ходовых испытаний . [ 11 ] Эсминцы перевозили максимум 388–390 длинных тонн (394–396 т) мазута , что давало им дальность действия 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]

Все корабли имели одинаковое основное вооружение: четыре скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках с увеличенными орудийными щитами , обозначенными буквами «А», «В», «Х» и «Х». Y' спереди назад. Хотя класс А должен был быть оснащен артустановками, которые могли подниматься на 40 °, а пушка «В» - на установке с большим углом наклона, способной подниматься на 60 °, все четыре орудия в конечном итоге имели максимальный угол возвышения 30 °. [ 12 ] Они выпустили 50-фунтовый (23 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 футов/с (810 м/с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). [ 13 ] В каждом орудии было по 190 патронов . Для противовоздушной обороны корабли классов A и B несли две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) двухфунтовые зенитные пушки QF Mark II, установленные на платформах между трубами , каждая с боекомплектом по 500 снарядов. На них были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . [ 7 ] Корабли класса А изначально планировалось оснастить двумя метателями и четырьмя желобами для восьми глубинных бомб, но они мешали работе оборудования TSDS, поэтому метатели, один желоб и две глубинные бомбы были удалены. [ 14 ] «Б» были оснащены двумя метателями и одной стойкой для двадцати глубинных бомб. [ 15 ] Хотя изначально ASDIC не был оснащен, для него было зарезервировано место, и по крайней мере некоторые из As получили его начиная с конца 1930-х годов. [ 16 ]

Система управления огнем этих кораблей была мало развита по сравнению с их предшественниками времен Первой мировой войны. располагались установленный на пьедестале прицел директора- разрушителя с ручным управлением и отдельный дальномер длиной девять футов (2,7 м), расположенный сзади Над мостиком ; директор передавал учебные углы и импульсы стрельбы основным орудиям, которые вели огонь на фиксированных высотах. [ 17 ] У них не было возможности вести зенитный огонь, и зенитные орудия наводились исключительно на глаз. не Первоначально компьютер управления огнем устанавливался, но адмиралтейские часы управления огнем Mark II были модернизированы после того, как они были проверены на последующих эсминцах C-класса . [ 18 ]

Канадские корабли

[ редактировать ]

Два канадских корабля ( Сагеней и Скина ) были спроектированы так, чтобы иметь характеристики, аналогичные кораблям класса А, чтобы позволить им тактически комбинироваться. Носовая часть была увеличена, чтобы она была суше, а передняя часть корпуса была усилена, чтобы противостоять льду. Их метацентрическая высота была увеличена, чтобы обеспечить возможность скопления льда и снега на верхних конструкциях, и они были на три фута (0,9 м) короче, чем их британские аналоги. Хотя корабли имели дополнительные 50 длинных тонн (51 т) топлива, мощность на 2000 л.с. (1500 кВт) меньше и не имели пароперегревателей для котлов, они имели ту же дальность полета и скорость, что и их собратья классов A и B. Их водоизмещение 1337 длинных тонн (1358 т) при стандартной загрузке и 1805 длинных тонн (1834 т) при глубокой загрузке. Корабли были построены компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне, Хэмпшир , и имели широкие воронки с плоскими стенками, характерные для этого строителя. [ 19 ]

Лидеры флотилии

[ редактировать ]

Кодрингтон был построен по увеличенной конструкции для размещения командира флотилии эсминцев ( капитана (D) ) и его штаба, а также еще около 47 офицеров и рядовых. Водоизмещение корабля примерно на 200 длинных тонн (200 т) больше, чем у частных судов (1540 длинных тонн (1560 т) при стандартной загрузке и 2012 длинных тонн (2044 т) при глубокой загрузке); в целом она была на 20 футов (6,1 м) длиннее и имела балку на 1 фут (0,3 м) шире. Она поставила пятую 4,7-дюймовую пушку между трубами, что заставило двухфунтовки переместиться за заднюю трубу. [ 5 ] и не был оснащен TSDS. Чтобы компенсировать ее больший размер, Кодрингтона нефтяные баки были увеличены на 40 длинных тонн (41 т), а ее турбины были рассчитаны на мощность 39 000 л.с. (29 000 кВт), чтобы дать ей ту же дальность полета и скорость, что и частные корабли, но она доказала, что быть значительно быстрее, поскольку во время ходовых испытаний она развила скорость 37,7 узлов (69,8 км / ч; 43,4 миль в час). Однако увеличенная длина делала ее несколько неудобной: радиус разворота был значительно больше, чем у стандартного класса А, что усложняло маневры ее флотилии. [ 20 ]

В отличие от «Кодрингтона» , «Кит» был построен на том же корпусе, что и его сестры, чтобы сэкономить деньги и сделать его тактически идентичным своим товарищам по флотилии. Первоначальное предложение заключалось в том, чтобы расширить кормовую рубку, чтобы освободить место для капитана (D) и его штаба, за счет орудия «Y» и оборудования TSDS, но орудие было восстановлено, пока она находилась в стадии строительства. Корабль был слишком мал, чтобы вместить весь личный состав, и Бланш была назначена командиром дивизии для перевозки излишков. [ 21 ] Кейт был на 40 длинных тонн (41 т) тяжелее, чем частные суда при стандартной загрузке, и почти на 100 длинных тонн (100 т) тяжелее при полной загрузке (1400 длинных тонн (1400 т) и 1821 длинная тонна (1850 т) соответственно) и имел 19 дополнительных офицеров и рядовых. [ 5 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Первоначальные модификации военного времени были ограниченными и в основном касались живучести экипажа, за исключением добавления 50 снарядов на орудие 4,7-дюймового боекомплекта и увеличения боекомплекта глубинных бомб до 42 (канадские корабли имели 33). Начиная с мая 1940 года на большинстве кораблей был снят кормовой блок торпедных аппаратов и заменен трехдюймовой (76-мм) зенитной пушкой QF мощностью 20 центнеров . [ Примечание 1 ] кормовая мачта и воронка урезаны для улучшения поля обстрела орудия. [ 22 ] Из потерь начала войны только Кодрингтон [ 23 ] и Ахерон получил эту модификацию до того, как был потоплен. [ 9 ] К октябрю все уцелевшие корабли класса А, а также Beagle , Boadicea , Boreas и Brilliant были модифицированы, а остальные B получили свои к апрелю 1941 года. [ 24 ]

Начиная с 1941 года, на большинстве кораблей была установлена ​​Y-образная пушка, а оборудование TSDS заменено стойками и метателями для установки 10 глубинных бомб, при этом количество зарядов было увеличено до 70. Их легкое зенитное вооружение было дополнено парой 20-миллиметровых (0,79 дюйма) орудий QF Oerlikon , по одному рядом с мостиком, и Type 286 надводного поиска радаром , адаптированным на основе Королевских ВВС. радара ASV , также был добавлен. Однако ранние модели могли сканировать только прямо вперед, и их нужно было наводить, поворачивая весь корабль. Канадские корабли заменили свои двухфунтовки парой счетверенных 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов и к 1942 году не оснащались Эрликонами. [ 25 ]

В конце того же года некоторые из уцелевших кораблей были преобразованы в так называемые эсминцы эскорта. На этих кораблях орудие «А» или «Б» было заменено «Hedgehog противолодочным минометом » . «Ахатес» , «Бигль» , «Борей» и «Бульдог» были одними из первых кораблей, переоборудованных таким образом. Примерно в это же время на многих кораблях директорский прицел и дальномер эсминца заменили на Тип 271 радар целеуказания . Позже «Бигль» и «Бульдог» были оснащены двухфунтовыми охотничьими орудиями для поражения немецких электронных лодок в Ла-Манше , а Боадицеа получила две старые шестифунтовые (57-мм) пушки Гочкиса для борьбы с подводными лодками на поверхности с близкого расстояния. [ 26 ]

Начиная с 1943 года трехдюймовую пушку сняли, чтобы обеспечить возможность установки «Хафф-Дафф» радиопеленгатора на короткой грот-мачте ; кормовые торпедные аппараты иногда переустанавливались. Одиночные 20-мм орудия, расположенные рядом с мостиком, были заменены силовыми установками Mark V для спаренных орудий позже в войне, одиночные заменили двухфунтовые орудия или орудия калибра .50 в миделе корабля, а еще одна пара Oerlikon заменила прожектор между торпедами. трубки. [ 27 ]

Корабли класса А

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Корабль Военно-морской Строитель [ 28 ] Заложен [ 28 ] Запущен [ 28 ] Введен в эксплуатацию [ 28 ] Судьба
Кодрингтон Королевский флот Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд 20 июня 1928 г. 8 августа 1929 г. 4 апреля 1930 г. Разбомблен и потоплен у Дувра , 27 июля 1940 г.
Акаста Джон Браун и компания , Клайдбанк 13 августа 1928 г. 8 августа 1929 г. 11 февраля 1930 г. Потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» у Нарвика 8 июня 1940 года.
Ахатес 11 сентября 1928 г. 4 октября 1929 г. 11 февраля 1930 г. Потоплен немецким крейсером «Адмирал Хиппер» в бою в Баренцевом море 31 декабря 1942 года.
Активный Хоторн Лесли и компания , Хебберн 10 июля 1928 г. 9 июля 1929 г. 9 февраля 1930 г. Продан на расформирование, 7 июля 1947 г.
Антилопа 11 июля 1928 г. 27 июля 1929 г. 20 февраля 1930 г. Продан на расформирование, 28 января 1946 г.
Энтони Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок 30 июля 1928 г. 24 апреля 1929 г. 14 февраля 1930 г. Продан на расформирование, 21 февраля 1948 г.
пылкий 26 июня 1929 г. 14 апреля 1930 г. Потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» у Нарвика 8 июня 1940 г.
Стрелка Викерс Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс 20 августа 1928 г. 22 августа 1929 г. Повреждён взрывом SS Fort Lamontee в Алжире 4 августа 1943 года и списан как полная конструктивная потеря.
Ахерон Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон 29 октября 1928 г. 18 марта 1930 г. 13 октября 1931 г. Заминировано у острова Уайт , 17 декабря 1940 года.
Сагеней Королевский канадский флот 27 сентября 1929 г. 11 июля 1930 г. 22 мая 1931 г. Повреждён в результате столкновения 15 ноября 1942 года, деклассирован до учебного корабля , продан на металлолом в 1945 году.
Скина 14 октября 1929 г. 10 октября 1930 г. 10 июня 1931 г. Разбился в Коллафьорде, Исландия, 25 октября 1944 г.

Корабли B-класса

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 29 ] Заложен [ 29 ] Запущен [ 29 ] Введен в эксплуатацию [ 29 ] Судьба
Кит Викерс Армстронгс, Барроу-ин-Фернесс 1 октября 1929 г. 10 июля 1930 г. 20 марта 1931 г. Потоплен немецким самолетом у Дюнкерка во время эвакуации BEF из Франции , 1 июня 1940 г. [ 30 ]
Василиск Джон Браун и компания , Клайдбанк 18 августа 1929 г. 6 августа 1930 г. 4 апреля 1931 г.
Бигль 11 октября 1929 г. 29 сентября 1930 г. 9 апреля 1931 г. Списан , 1946 год. [ 31 ]
Бланш Боярышник Лесли и Ко, Хебберн 29 июля 1929 г. 29 мая 1930 г. 14 февраля 1931 г. Потоплен на мине , 13 ноября 1939 г. [ 32 ]
Боадицея 11 июля 1929 г. 23 сентября 1930 г. 7 апреля 1931 г. Потоплен немецкими бомбардировщиками у Портленда , 13 июня 1944 года. [ 33 ]
Борей Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу 22 июля 1929 г. 18 июля 1930 г. 20 февраля 1931 г. Списано, 1952 г. [ 34 ]
наглый 25 июля 1930 г. 8 апреля 1931 г. Потоплен немецкими самолетами у Дувра , 20 июля 1940 г. [ 35 ]
блестящий Охотник на лебедей и Уигэм Ричардсон, Уоллсенд 8 июля 1929 г. 9 октября 1930 г. 21 февраля 1931 г. Списан, 1948 г. [ 36 ]
Бульдог 10 августа 1929 г. 6 декабря 1930 г. 8 апреля 1931 г. Списан, 1946 г. [ 37 ]

Этот класс много служил во Второй мировой войне , участвуя в защите конвоев и противолодочной борьбе в домашних водах и Северной Атлантике. Семь из одиннадцати кораблей этого класса были потоплены во время Второй мировой войны. «Акаста» и «Ардент» были потоплены 8 июня 1940 года при сопровождении авианосца HMS Glorious немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» к западу от Нарвика в конце норвежской кампании . Кодрингтон был потоплен немецкой воздушной атакой в ​​Дувре 27 июля 1940 года. Ахерон был потоплен на мине у острова Уайт 17 декабря 1940 года. Ахатес был потоплен двумя большими немецкими тяжелыми крейсерами, «Адмирал Хиппер» и «Лютцов» , защищая арктический конвой в Битва в Баренцевом море . «Эрроу» была настолько сильно повреждена, когда корабль с боеприпасами Форт Ла Монти взорвался 4 августа 1943 года в Алжире, что его не удалось отремонтировать, и он был отбуксирован в Таранто и погашен. Скина потерпела крушение во время шторма у берегов Исландии 25 октября 1944 года. Сагеней был серьезно поврежден в результате столкновения с торговым судном. Азара и после ремонта был назначен на роль учебного корабля.

Уцелевшие корабли были изношены во время боевых действий и вскоре после войны были списаны на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Фридман, стр. 195–202.
  2. ^ Лентон, стр. 150–152
  3. ^ Уитли, стр. 97, 99.
  4. ^ Март, с. 256
  5. ^ Jump up to: а б с д Лентон, с. 152
  6. ^ Март, с. 258
  7. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 198
  8. ^ Лентон, с. 151
  9. ^ Jump up to: а б английский, с. 19
  10. ^ Риппон, стр. 241–245.
  11. ^ Март, стр. 247, 260.
  12. ^ Март, стр. 247, 250, 252, 260.
  13. ^ Кэмпбелл, с. 48
  14. ^ Фридман, с. 197
  15. ^ Март, с. 260
  16. ^ Английский, стр. 17, 19, 24.
  17. Страница проекта «Дредноут» о директоре британского эсминца Первой мировой войны.
  18. ^ Кэмпбелл, с. 14; Фридман, с. 207; Ходжес и Фридман, с. 10
  19. ^ Английский, с. 26; Лентон, стр. 153–154.
  20. ^ Март, стр. 247, 258–259.
  21. ^ Фридман, с. 205; Марш, стр. 265, 267, Уитли, стр. 265, 267, Уитли, стр. 265, 267. 99
  22. ^ Фридман, стр. 233–236, 239, 241.
  23. ^ Уитли, с. 97
  24. ^ Фридман, с. 241
  25. ^ Фридман, стр. 237, 242, 245; Лентон, стр. 152, 154
  26. ^ Фридман, стр. 247, 252–253.
  27. ^ Фридман, стр. 242–247.
  28. ^ Jump up to: а б с д Английский (1993), стр. 15, 26.
  29. ^ Jump up to: а б с д Английский (1993), с. 30
  30. ^ Английский (1993), стр. 31–32.
  31. ^ Английский (1993), с. 33
  32. ^ Английский (1993), с. 34
  33. ^ Английский (1993), с. 36
  34. ^ Английский (1993), с. 37
  35. ^ Английский (1993), с. 38
  36. ^ Английский (1993), с. 40
  37. ^ Английский (1993), с. 42
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Риппон, премьер-министр (1988). Эволюция техники в Королевском флоте: 1827–1939 гг . Том. И. Танбридж Уэллс: Spellmount. ISBN  0-946771-55-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a239b1efadee1520dd1a858f7d6cd426__1718424420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/26/a239b1efadee1520dd1a858f7d6cd426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A- and B-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)