HMS Актив (H14)
Действул в 1944 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Актив |
Строитель | Хоторн Лесли и компания , Хебберн [ 1 ] |
Номер двора | 557 |
Заложен | 10 июля 1928 г. |
Запущен | 9 июля 1929 г. |
Завершенный | 9 января 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 февраля 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 мая 1947 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H14 |
Судьба | Продан на металлолом, 1947 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса А Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 134; 140 (1940) |
Вооружение |
|
HMS Active , десятый Active воду в 1929 году, был класса А. эсминцем , спущенный на Она участвовала во Второй мировой войне , приняв участие в потоплении четырех подводных лодок. Она распалась в 1947 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Active был заказан 6 марта 1928 года как часть первого класса эсминцев Королевского флота, построенных после Первой мировой войны . [ 2 ] Корабль был заложен 10 июля 1928 года в Хоторн Лесли в Хебберне, Ньюкасл-апон-Тайн , спущен на воду 9 июля 1929 года и вступил в строй 9 февраля 1930 года под вымпелом с номером H14. [ 3 ] будучи первым завершенным из класса А. [ 4 ]
Как и остальные представители класса А, Active имел основное орудие из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) орудий на пологих (30 градусов) установках, пригодных только для противокорабельного применения, и зенитное вооружение из двух 2- мм орудий. -фунтовки (40 мм) «помпоны» . Восемь торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (533 мм) несли на двух счетверенных установках, включая Mark V. торпеды [ 4 ] [ 5 ] не Первоначально гидролокатор был установлен, хотя позже была предусмотрена установка одного, а противолодочное вооружение состояло из трех желобов для глубинных бомб с шестью глубинными бомбами. Также было установлено высокоскоростное трающее оборудование. [ 6 ]
Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором Parsons, питаемыми тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Оборудование вырабатывало мощность на валу 34 000 лошадиных сил (25 000 кВт), что позволяло кораблю развивать расчетную скорость 35,25 узлов (65,28 км / ч; 40,56 миль в час). [ 3 ] хотя во время испытаний в декабре 1929 года была достигнута скорость 36,73 узла (68,02 км/ч; 42,27 миль в час). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Довоенные операции
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Актив» присоединился к Третьей флотилии эсминцев в составе Средиземноморского флота , оставаясь в Средиземном море, за исключением ремонта, до 1939 года. 4 апреля 1932 года «Актив» участвовал в столкновении с другим эсминцем класса А HMS Achates у берегов Сен-Тропе. , хотя ущерб был ограниченным. Активно патрулировал побережье Палестины в ответ на арабское восстание в июне 1936 года, а после начала гражданской войны в Испании патрулировал территорию Испании с сентября 1936 года по январь 1937 года. [ 7 ]
16 февраля 1937 года Active столкнулся с эсминцем HMS Worcester из-за отказа Active рулевого механизма на высокой скорости. На этот раз повреждения были более серьезными, и Active находился в ремонте на Мальте до июня того же года, когда корабль присоединился ко Второй флотилии эсминцев . Активно служил во Второй флотилии до октября 1938 года, когда ушёл в резерв на Мальте. [ 7 ] Актив вновь введен в эксплуатацию в качестве тендера для Корморанта , принимающего корабля в Гибралтаре . [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны он присоединился к 13-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Гибралтаре, а в июне 1940 года присоединился к Force H. Таким образом, она приняла участие в операции «Катапульта» против французского флота в Мерс-эль-Кебире . [ 7 ] 31 июля Active выступил из Гибралтара в составе отряда H для операции «Спешка» , в ходе которой самолеты авианосца «Арк Ройал » атаковали Кальяри в Италии в качестве диверсии, в то время как авианосец «Аргус» переправил на Мальту 12 истребителей «Хоукер Харрикейн» . [ 8 ] В августе 1940 года он вернулся в британские воды, присоединившись к 12-й флотилии эсминцев для операций на западных подходах и в составе Флота метрополии . С ноября 1940 по март 1941 года Active проходил переоборудование в Ливерпуле . [ 7 ]
После завершения переоборудования «Актив» присоединился к 3-й флотилии эсминцев Флота Метрополии. [ 7 ] а в мае 1941 года корабль участвовал в охоте на немецкий линкор «Бисмарк» . [ 7 ] [ 9 ]
В 1942 участвовал в высадке на Мадагаскаре ( операция «Айронклад» ), в ходе которой 8 мая потопил французскую подводную лодку «Виши» «Монж» .
Позже, находясь в Кейптауне , 8 октября она потопила немецкую подводную лодку U-179, направлявшуюся на Пенанг .
В оставшуюся часть войны корабль служил в качестве эскорта в основном между Великобританией и Сьерра-Леоне после получения усиленного зенитного и противолодочного вооружения. 23 мая 1943 года она потопила итальянскую подводную лодку «Леонардо да Винчи» западнее мыса Финистерре вместе с фрегатом HMS Ness , а 2 ноября 1943 года потопила U-340 недалеко от Танжера .
В мае 1947 года «Актив» был списан и продан на металлолом.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «HMS Active (H14)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Английский 1993, с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000, с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000, с. 98.
- ^ Гардинер и Шено 1980, стр. 37–38.
- ^ Фридман 2009, стр. 197–198.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Английский 1993, с. 20.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 30.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 63.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Тормас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. – 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-911621-10-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .