Французская подводная лодка Монж (Q144)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Монж |
Тезка | Гаспар Монж (1746–1818), французский математик. |
Оператор | Французский флот |
Строитель | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция |
Заложен | 15 сентября 1927 г. |
Запущен | 25 июня 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июня 1932 г. |
Порт приписки | Тулон , Франция |
Судьба | Потоплен 8 мая 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Грозный » Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 92,3 м (302 фута 10 дюймов) |
Луч | 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Monge — ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, введенная в строй в 1932 году. Участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем в составе ВМС Франции , пока не была потоплена в 1942 году. .
Характеристики
[ редактировать ]
Monge входила в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки, также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.
Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Монж был утвержден в рамках военно-морской программы 1925 года. [ 2 ] Она была заложена в Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция , 17 мая 1927 года. [ 2 ] с бортовым номером Q144. Работы над ней были остановлены 15 сентября 1927 г. [ 2 ] но позже оно возобновилось, и она была спущена на воду . 25 июня 1929 года [ 2 ] [ 3 ] она завершила подготовку к ходовым испытаниям . 1 декабря 1929 года [ 2 ] успешно завершила испытания 26 февраля 1930 г. [ 2 ] и завершил достройку 10 августа 1931 года. [ 2 ] Объявлен завершенным 30 января 1932 г. [ 2 ] она была введена в строй 19 июня 1932 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1932–1939
[ редактировать ]Среди офицеров, служивших на борту «Монжа» в середине 1930-х годов, был Франсуа Другу (1904–1940), позднее награжденный Орденом Освобождения . [ 4 ]
Монж и ее однотипный корабль «Пегас» покинули Тулон , Франция, 16 декабря 1936 года для переброски во Французский Индокитай в Юго-Восточной Азии , где они оставались с января по март 1937 года. [ 2 ] [ 5 ] Затем они вернулись в Тулон, которого достигли 15 мая 1937 года. [ 2 ] [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Монж был направлен в 5-ю дивизию подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок 1-й флотилии 2-й эскадры, базировавшейся в Тулоне. [ 2 ] [ 6 ] ее родственные корабли L'Espoir и Pégase. Оставшуюся часть дивизии составляли [ 2 ] [ 6 ]
Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию 10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . Монж и Пегас покинули Тулон 11 июня и до 20 июня 1940 года патрулировали Средиземное море к югу и юго-востоку от Мальты, разыскивая и атакуя итальянские конвои, проходившие между Италией и Триполитанией . [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Битва за Францию закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года.
Виши Франция
[ редактировать ]После капитуляции Франции Монж служил в военно-морских силах Виши, Франция . В сентябре 1940 года Французское Адмиралтейство Виши с согласия Комиссии по перемирию приняло решение усилить французские военно-морские силы в Юго-Восточной Азии, перебросив четыре подводные лодки во Французский Индокитай. [ 5 ] Для развертывания были сформированы две дивизии подводных лодок: 8-я в Тулоне, состоящая из Redoutable подводных лодок класса L'Espoir и Vengeur , и 22-я в Бизерте в Тунисе , состоящая из Monge и Pégase . [ 2 ] [ 5 ] 11 октября 1940 года Монж и Пегас покинули Бизерту под конвоем «Элан» класса шлюпа La Batailleuse, направляясь в Оран в Алжире . [ 5 ] Там они встретились с L'Espoir , Vengeur и танкером Lot , который должен был сопровождать подводные лодки в их путешествии, танкер и четыре подводные лодки были обозначены как « Группа Лота » для целей плавания. [ 2 ] , Командир Монжа который также занимал должность командира 22 - й дивизии подводных лодок, взял на себя дополнительную ответственность по командованию группой Лота в целом. [ 2 ] После пребывания в Оране, продолжавшегося с 13 по 16 октября, [ 2 ] [ 5 ] Лот и четыре подводные лодки прошли через Гибралтарский пролив под эскортом эсминцев Casque и Épée в условиях высокой напряженности в отношениях с Соединенным Королевством и прибыли в Касабланку во Французском Марокко 18 октября 1940 года для короткой остановки. [ 2 ] [ 5 ] Затем они отправились в Дакар в Сенегале . [ 2 ] [ 5 ]
23 октября 1940 года подводные лодки отправились из Дакара для патрулирования Канарских островов . [ 5 ] Они столкнулись с очень плохой погодой, и «Пегас» повредил один из своих пикирующих самолетов . [ 5 ] Подводные лодки вернулись в Дакар 28 октября 1940 года. [ 5 ] Впоследствии подводные лодки по очереди проводили оборонительное патрулирование на расстоянии от 10 до 35 морских миль (от 19 до 65 км; от 12 до 40 миль) от Дакара. [ 5 ]
17 декабря 1940 года Лот и четыре подводные лодки отправились из Дакара, чтобы продолжить путешествие во Французский Индокитай со следующей остановкой на Мадагаскаре . [ 2 ] [ 5 ] Плохая погода помогла скрыть их от обнаружения британцами, и они обошли мыс Доброй Надежды . без происшествий [ 5 ] Они столкнулись с тропическим циклоном при приближении к Мадагаскару и бросили якорь в Таматаве , Мадагаскар, 15 января 1941 года. [ 5 ] Второй циклон обрушился на Таматаве в день их прибытия, и Монж и Пегас, в частности, столкнулись с его более серьезными последствиями. [ 5 ] Две подводные лодки отправились в Диего-Суарес на севере Мадагаскара 16 января 1941 года и после прибытия вошли в сухой док для ремонта. [ 5 ] Л'Эспуар , Венгер и Лот покинули Таматаве 22 января 1941 года и присоединились к ним в Диего-Суаресе. [ 5 ] Их прибытие задержалось из-за нехватки мест для стоянки в Диего-Суаресе. [ 5 ] но три судна наконец пришвартовались в Диего-Суаресе 2 февраля 1941 года. [ 8 ]
Отправление группы Ло во Французский Индокитай было отложено, когда командир « Монжа» , который также служил командиром 22-й дивизии подводных лодок и группы Ло в целом, впал в сильное опьянение и начал проявлять первые признаки нервного возбуждения. авария . [ 2 ] [ 5 ] Планы L'Espoir и Vengeur во Французский Индокитай были отменены. переброски [ 5 ] Однако 16 февраля 1941 года Монж , Пегас и Лот наконец покинули Диего-Суарес, чтобы начать последний этап своего путешествия во Французский Индокитай, которое они завершили без дальнейших происшествий, прибыв в Сайгон 6 марта 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] слишком поздно участвовать во франко-тайской войне , [ 5 ] который завершился 28 января 1941 года. По прибытии в Сайгон две подводные лодки начали ремонт своих воздушных компрессоров и вентиляторов . [ 5 ] 8 марта 1941 года группа Лота была распущена. [ 2 ]
После завершения ремонта Монж и Пегас 15 марта 1941 года покинули Сайгон и отправились в двухмесячный круиз с «представительными» визитами в порты побережья Французского Индокитая. [ 2 ] [ 5 ] Сначала они остановились в Камрани , [ 2 ] [ 5 ] сделали паузу, чтобы провести поминальную службу в Южно-Китайском море по поводу крушения своего родственного корабля «Феникс» , потерянного всеми руками в результате несчастного случая при погружении 15 июня 1939 года. [ 2 ] [ 9 ] Затем они посетили Куинён и Хайфон во Французском Индокитае и форт Баярд в Куанг-Чеу-Ване , Китай , прежде чем отправиться в обратный путь, остановившись во Французском Индокитае в заливе Холонг , на мысе Варелла , Туране и Камрани, прежде чем вернуться в Сайгон в Середина мая 1941 года. [ 2 ] [ 5 ]
19 мая 1941 года Монж и Пегас были переданы под командование адмирала, командующего французскими военно-морскими силами во Французском Индокитае. [ 2 ] В течение оставшейся части мая и июня 1941 года они совершали тренировочные поездки во Французский Индокитай. [ 2 ] Затем Монж прошел капитальный ремонт в Сайгоне. [ 2 ]
После завершения ремонта Монж был переведен в Диего-Суарес. [ 10 ] Она покинула Французский Индокитай 6 числа. [ 2 ] или 7 [ 5 ] [ 10 ] Сентябрь 1941 г. (по разным данным) вернуться на Мадагаскар. [ 5 ] сопровождение колонны. [ 2 ] Она прибыла в Диего-Суарес 7 октября 1941 года. [ 2 ]
Выгрузив две торпеды, чтобы освободить место для груза, она взяла на борт 21 тонну (21 длинную тонну; 23 коротких тонны) продовольствия для перевозки в Джибути во Французском Сомалиленде , который находился под блокадой британцев. [ 2 ] Вылетев из Диего-Суареса 17 октября, он без происшествий прибыл в Джибути в 10:00 25 октября 1941 года. [ 2 ] В начале ноября 1941 года он совершил несколько вылетов в залив Таджура, чтобы отразить нападение британцев. [ 2 ] Она заняла позицию у мыса Гардафуи на побережье оккупированного Великобританией итальянского Сомалиленда 14 ноября 1941 года для встречи с грузовым кораблем «Сюркуф» , перевозившим груз в 1500 тонн (1480 длинных тонн; 1650 коротких тонн) продовольствия для Джибути. , [ 2 ] но Сюркуф укрылся в Нуси-Бе у северо-западного побережья Мадагаскара. [ 2 ] Монж тщетно ждал Сюркуфа до 27 ноября 1941 года, затем проследовал в Диего-Суарес и прибыл туда 1 декабря 1941 года. [ 2 ] [ 11 ]
30 января 1942 года Монж отправился в Таматаве, чтобы встретиться там с французским грузовым кораблем «Амирал Пьер» , который ей было приказано сопроводить на Реюньон . [ 2 ] [ 12 ] Два судна покинули Таматаве 1 февраля и прибыли в Пуэнт-де-Гале на Реюньоне 4 февраля 1942 года. [ 2 ] После того, как Амирал Пьер выгрузил ее груз, 14 февраля 1942 года они отправились в обратный путь в Таматаве. [ 2 ] Экипаж Монжа отдыхал в Таматаве до 20 февраля 1942 года. [ 2 ] когда Монж отправилась обратно в Диего-Суарес, куда она прибыла 22 февраля 1942 года после 22-дневного отсутствия, в течение которого она преодолела 1600 морских миль (2963 км; 1841 миль). [ 2 ]
1 мая 1942 года Монж отправился в новое путешествие на Реюньон, сопровождая грузовое судно « Конде» . [ 2 ] [ 12 ] Пока она находилась в Сен-Дени на Реюньоне, битва за Мадагаскар британского началась с высадки десанта возле Диего-Суареса рано утром 5 мая 1942 года. [ 2 ] 5 мая в 03:15 Монж получила приказ занять позицию в районе патрулирования к северу от Диего-Суареса и к востоку от Кап-д'Амбр — северной оконечности Мадагаскара — и атаковать любые британские корабли, с которыми она столкнулась во время своего путешествия. из Реюньона. [ 2 ] Монж немедленно двинулась в путь из Сен-Дени, проследовала в назначенный ей район патрулирования и начала подводное патрулирование. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]8 мая 1942 года в 07:55 Монж выпустил торпеду по Королевского флота авианосцу HMS Indomitable . [ 2 ] Эсминцы HMS Active и HMS Panther заметили Монжа и немедленно контратаковали. [ 2 ] Active сбросил десять глубинных бомб в 08:06 и еще десять в 08:18. [ 2 ] Затем «Пантера» также атаковала глубинными бомбами. [ 2 ] В результате атак Монж затонула в Индийском океане у Диего-Суареса, при этом погиб весь ее экипаж из 69 человек. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции – французская подводная лодка класса Redoutable – военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Monge II (на французском языке), доступ осуществлен 30 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Военные корабли союзников: FR Monge, uboat.net, по состоянию на 1 августа 2022 г.
- ^ Владимир Труплин (2010). Словарь товарищей освобождения (на французском языке). Элитис. ISBN 978-2-356-39033-2 . .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление u-boote.fr PÉGASE (на французском языке), по состоянию на 26 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б И, с. 49.
- ^ Пикард, с. 61.
- ↑ Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка L'Espoir (на французском языке), доступ 5 августа 2022 г.
- ^ u-boote.fr PHÉNIX (на французском языке), по состоянию на 3 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пикард, с. 48.
- ^ Пикард, с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б И, с. 129.
- ^ Хуан, стр. 130–131.
Библиография
[ редактировать ]- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN 978-1-85367-623-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ] - Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 9782915379075 .
- Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 2-915379-55-6 .
- Подводные лодки класса «Грозный» (1928 г.)
- корабли 1929 года
- Корабли построены во Франции
- Подводные лодки Франции времен Второй мировой войны.
- Затерянные подводные лодки Франции
- Морские инциденты в 1942 году
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане