Jump to content

Французская подводная лодка Монж (Q144)

Монж
История
Франция
Имя Монж
Тезка Гаспар Монж (1746–1818), французский математик.
Оператор Французский флот
Строитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер ,   Франция
Заложен 15 сентября 1927 г.
Запущен 25 июня 1929 г.
Введен в эксплуатацию 19 июня 1932 г.
Порт приписки Тулон , Франция
Судьба Потоплен 8 мая 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » Подводная лодка класса
Смещение
  • 1572 тонны (1547 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 2092 тонны (2059 длинных тонн) (под водой)
Длина 92,3 м (302 фута 10 дюймов)
Луч 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ]
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности)
Движение
Скорость
  • 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (по поверхности)
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) (по поверхности)
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить
Вооружение

Monge ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, введенная в строй в 1932 году. Участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем в составе ВМС Франции , пока не была потоплена в 1942 году. .

Характеристики

[ редактировать ]
Профиль Касабьянки , корабля- Монжа близнеца .

Monge входила в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки, также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.

Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Монж был утвержден в рамках военно-морской программы 1925 года. [ 2 ] Она была заложена в Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция , 17 мая 1927 года. [ 2 ] с бортовым номером Q144. Работы над ней были остановлены 15 сентября 1927 г. [ 2 ] но позже оно возобновилось, и она была спущена на воду . 25 июня 1929 года [ 2 ] [ 3 ] она завершила подготовку к ходовым испытаниям . 1 декабря 1929 года [ 2 ] успешно завершила испытания 26 февраля 1930 г. [ 2 ] и завершил достройку 10 августа 1931 года. [ 2 ] Объявлен завершенным 30 января 1932 г. [ 2 ] она была введена в строй 19 июня 1932 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Среди офицеров, служивших на борту «Монжа» в середине 1930-х годов, был Франсуа Другу (1904–1940), позднее награжденный Орденом Освобождения . [ 4 ]

Монж и ее однотипный корабль «Пегас» покинули Тулон , Франция, 16 декабря 1936 года для переброски во Французский Индокитай в Юго-Восточной Азии , где они оставались с января по март 1937 года. [ 2 ] [ 5 ] Затем они вернулись в Тулон, которого достигли 15 мая 1937 года. [ 2 ] [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Французский флот

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Монж был направлен в 5-ю дивизию подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок 1-й флотилии 2-й эскадры, базировавшейся в Тулоне. [ 2 ] [ 6 ] ее родственные корабли L'Espoir и Pégase. Оставшуюся часть дивизии составляли [ 2 ] [ 6 ]

Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию ​​10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . Монж и Пегас покинули Тулон 11 июня и до 20 июня 1940 года патрулировали Средиземное море к югу и юго-востоку от Мальты, разыскивая и атакуя итальянские конвои, проходившие между Италией и Триполитанией . [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Битва за Францию ​​закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года.

Виши Франция

[ редактировать ]

После капитуляции Франции Монж служил в военно-морских силах Виши, Франция . В сентябре 1940 года Французское Адмиралтейство Виши с согласия Комиссии по перемирию приняло решение усилить французские военно-морские силы в Юго-Восточной Азии, перебросив четыре подводные лодки во Французский Индокитай. [ 5 ] Для развертывания были сформированы две дивизии подводных лодок: 8-я в Тулоне, состоящая из Redoutable подводных лодок класса L'Espoir и Vengeur , и 22-я в Бизерте в Тунисе , состоящая из Monge и Pégase . [ 2 ] [ 5 ] 11 октября 1940 года Монж и Пегас покинули Бизерту под конвоем «Элан» класса шлюпа La Batailleuse, направляясь в Оран в Алжире . [ 5 ] Там они встретились с L'Espoir , Vengeur и танкером Lot , который должен был сопровождать подводные лодки в их путешествии, танкер и четыре подводные лодки были обозначены как « Группа Лота » для целей плавания. [ 2 ] , Командир Монжа который также занимал должность командира 22 - й дивизии подводных лодок, взял на себя дополнительную ответственность по командованию группой Лота в целом. [ 2 ] После пребывания в Оране, продолжавшегося с 13 по 16 октября, [ 2 ] [ 5 ] Лот и четыре подводные лодки прошли через Гибралтарский пролив под эскортом эсминцев Casque и Épée в условиях высокой напряженности в отношениях с Соединенным Королевством и прибыли в Касабланку во Французском Марокко 18 октября 1940 года для короткой остановки. [ 2 ] [ 5 ] Затем они отправились в Дакар в Сенегале . [ 2 ] [ 5 ]

23 октября 1940 года подводные лодки отправились из Дакара для патрулирования Канарских островов . [ 5 ] Они столкнулись с очень плохой погодой, и «Пегас» повредил один из своих пикирующих самолетов . [ 5 ] Подводные лодки вернулись в Дакар 28 октября 1940 года. [ 5 ] Впоследствии подводные лодки по очереди проводили оборонительное патрулирование на расстоянии от 10 до 35 морских миль (от 19 до 65 км; от 12 до 40 миль) от Дакара. [ 5 ]

17 декабря 1940 года Лот и четыре подводные лодки отправились из Дакара, чтобы продолжить путешествие во Французский Индокитай со следующей остановкой на Мадагаскаре . [ 2 ] [ 5 ] Плохая погода помогла скрыть их от обнаружения британцами, и они обошли мыс Доброй Надежды . без происшествий [ 5 ] Они столкнулись с тропическим циклоном при приближении к Мадагаскару и бросили якорь в Таматаве , Мадагаскар, 15 января 1941 года. [ 5 ] Второй циклон обрушился на Таматаве в день их прибытия, и Монж и Пегас, в частности, столкнулись с его более серьезными последствиями. [ 5 ] Две подводные лодки отправились в Диего-Суарес на севере Мадагаскара 16 января 1941 года и после прибытия вошли в сухой док для ремонта. [ 5 ] Л'Эспуар , Венгер и Лот покинули Таматаве 22 января 1941 года и присоединились к ним в Диего-Суаресе. [ 5 ] Их прибытие задержалось из-за нехватки мест для стоянки в Диего-Суаресе. [ 5 ] но три судна наконец пришвартовались в Диего-Суаресе 2 февраля 1941 года. [ 8 ]

Отправление группы Ло во Французский Индокитай было отложено, когда командир « Монжа» , который также служил командиром 22-й дивизии подводных лодок и группы Ло в целом, впал в сильное опьянение и начал проявлять первые признаки нервного возбуждения. авария . [ 2 ] [ 5 ] Планы L'Espoir и Vengeur во Французский Индокитай были отменены. переброски [ 5 ] Однако 16 февраля 1941 года Монж , Пегас и Лот наконец покинули Диего-Суарес, чтобы начать последний этап своего путешествия во Французский Индокитай, которое они завершили без дальнейших происшествий, прибыв в Сайгон 6 марта 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] слишком поздно участвовать во франко-тайской войне , [ 5 ] который завершился 28 января 1941 года. По прибытии в Сайгон две подводные лодки начали ремонт своих воздушных компрессоров и вентиляторов . [ 5 ] 8 марта 1941 года группа Лота была распущена. [ 2 ]

После завершения ремонта Монж и Пегас 15 марта 1941 года покинули Сайгон и отправились в двухмесячный круиз с «представительными» визитами в порты побережья Французского Индокитая. [ 2 ] [ 5 ] Сначала они остановились в Камрани , [ 2 ] [ 5 ] сделали паузу, чтобы провести поминальную службу в Южно-Китайском море по поводу крушения своего родственного корабля «Феникс» , потерянного всеми руками в результате несчастного случая при погружении 15 июня 1939 года. [ 2 ] [ 9 ] Затем они посетили Куинён и Хайфон во Французском Индокитае и форт Баярд в Куанг-Чеу-Ване , Китай , прежде чем отправиться в обратный путь, остановившись во Французском Индокитае в заливе Холонг , на мысе Варелла , Туране и Камрани, прежде чем вернуться в Сайгон в Середина мая 1941 года. [ 2 ] [ 5 ]

19 мая 1941 года Монж и Пегас были переданы под командование адмирала, командующего французскими военно-морскими силами во Французском Индокитае. [ 2 ] В течение оставшейся части мая и июня 1941 года они совершали тренировочные поездки во Французский Индокитай. [ 2 ] Затем Монж прошел капитальный ремонт в Сайгоне. [ 2 ]

После завершения ремонта Монж был переведен в Диего-Суарес. [ 10 ] Она покинула Французский Индокитай 6 числа. [ 2 ] или 7 [ 5 ] [ 10 ] Сентябрь 1941 г. (по разным данным) вернуться на Мадагаскар. [ 5 ] сопровождение колонны. [ 2 ] Она прибыла в Диего-Суарес 7 октября 1941 года. [ 2 ]

Выгрузив две торпеды, чтобы освободить место для груза, она взяла на борт 21 тонну (21 длинную тонну; 23 коротких тонны) продовольствия для перевозки в Джибути во Французском Сомалиленде , который находился под блокадой британцев. [ 2 ] Вылетев из Диего-Суареса 17 октября, он без происшествий прибыл в Джибути в 10:00 25 октября 1941 года. [ 2 ] В начале ноября 1941 года он совершил несколько вылетов в залив Таджура, чтобы отразить нападение британцев. [ 2 ] Она заняла позицию у мыса Гардафуи на побережье оккупированного Великобританией итальянского Сомалиленда 14 ноября 1941 года для встречи с грузовым кораблем «Сюркуф» , перевозившим груз в 1500 тонн (1480 длинных тонн; 1650 коротких тонн) продовольствия для Джибути. , [ 2 ] но Сюркуф укрылся в Нуси-Бе у северо-западного побережья Мадагаскара. [ 2 ] Монж тщетно ждал Сюркуфа до 27 ноября 1941 года, затем проследовал в Диего-Суарес и прибыл туда 1 декабря 1941 года. [ 2 ] [ 11 ]

30 января 1942 года Монж отправился в Таматаве, чтобы встретиться там с французским грузовым кораблем «Амирал Пьер» , который ей было приказано сопроводить на Реюньон . [ 2 ] [ 12 ] Два судна покинули Таматаве 1 февраля и прибыли в Пуэнт-де-Гале на Реюньоне 4 февраля 1942 года. [ 2 ] После того, как Амирал Пьер выгрузил ее груз, 14 февраля 1942 года они отправились в обратный путь в Таматаве. [ 2 ] Экипаж Монжа отдыхал в Таматаве до 20 февраля 1942 года. [ 2 ] когда Монж отправилась обратно в Диего-Суарес, куда она прибыла 22 февраля 1942 года после 22-дневного отсутствия, в течение которого она преодолела 1600 морских миль (2963 км; 1841 миль). [ 2 ]

1 мая 1942 года Монж отправился в новое путешествие на Реюньон, сопровождая грузовое судно « Конде» . [ 2 ] [ 12 ] Пока она находилась в Сен-Дени на Реюньоне, битва за Мадагаскар британского началась с высадки десанта возле Диего-Суареса рано утром 5 мая 1942 года. [ 2 ] 5 мая в 03:15 Монж получила приказ занять позицию в районе патрулирования к северу от Диего-Суареса и к востоку от Кап-д'Амбр — северной оконечности Мадагаскара — и атаковать любые британские корабли, с которыми она столкнулась во время своего путешествия. из Реюньона. [ 2 ] Монж немедленно двинулась в путь из Сен-Дени, проследовала в назначенный ей район патрулирования и начала подводное патрулирование. [ 2 ]

8 мая 1942 года в 07:55 Монж выпустил торпеду по Королевского флота авианосцу HMS Indomitable . [ 2 ] Эсминцы HMS Active и HMS Panther заметили Монжа и немедленно контратаковали. [ 2 ] Active сбросил десять глубинных бомб в 08:06 и еще десять в 08:18. [ 2 ] Затем «Пантера» также атаковала глубинными бомбами. [ 2 ] В результате атак Монж затонула в Индийском океане у Диего-Суареса, при этом погиб весь ее экипаж из 69 человек. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ]

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции – французская подводная лодка класса Redoutable – военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Monge II (на французском языке), доступ осуществлен 30 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Военные корабли союзников: FR Monge, uboat.net, по состоянию на 1 августа 2022 г.
  4. ^ Владимир Труплин (2010). Словарь товарищей освобождения (на французском языке). Элитис. ISBN  978-2-356-39033-2 . .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление u-boote.fr PÉGASE (на французском языке), по состоянию на 26 августа 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б И, с. 49.
  7. ^ Пикард, с. 61.
  8. Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка L'Espoir (на французском языке), доступ 5 августа 2022 г.
  9. ^ u-boote.fr PHÉNIX (на французском языке), по состоянию на 3 августа 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пикард, с. 48.
  11. ^ Пикард, с. 47.
  12. ^ Перейти обратно: а б И, с. 129.
  13. ^ Хуан, стр. 130–131.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1-85367-623-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ]
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  9782915379075 .
  • Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  2-915379-55-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cb5abed2b8397b2333c0a29ab566e55__1716228060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/55/9cb5abed2b8397b2333c0a29ab566e55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Monge (Q144) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)