HMS Пенджаби
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Пенджаби на якоре
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | панджаби |
Тезка | Пенджабцы |
Заказал | 19 июня 1936 г. |
Строитель | Scotts Shipbuilding & Engineering , Гринок |
Расходы | £ 342,005 |
Заложен | 1 октября 1936 г. |
Запущен | 18 декабря 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1939 г. |
Идентификация | Номера вымпела : L21, позже F21. |
Судьба | Затонул в результате столкновения с королём Георгом V , 1 мая 1942 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение | 1891 длинная тонна (1921 т ) ( стандартная ) |
Длина | 377 футов (114,9 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Punjabi — класса Tribal эсминец Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне и затонувший при столкновении с линкором King George V. Он был единственным кораблем Королевского флота, носившим название « Пенджаби », которое, как и другие корабли класса «Трайбл», было названо в честь различных этнических групп мира, в основном представителей Британской империи .
Описание
[ редактировать ]«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний Punjabi развивал скорость 36,0 узлов (66,7 км / ч; 41,4 миль в час) при мощности 44 549 л.с. (33 220 кВт) при водоизмещении 1990 длинных тонн (2020 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]
Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]
Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 10 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 13 ] «Панджаби» был первым и единственным кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у компании Scotts Shipbuilding & Engineering и заложен компании в Гриноке 9 июня на верфи . [ 15 ] Спущенный на воду 1 октября 1936 года, «Пенджаби» был введен в эксплуатацию 29 марта 1939 года по цене 342 005 фунтов стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 16 ]
«Пенджаби» был принят на службу во 2-ю флотилию , племенных эсминцев Флота Метрополии в была переименована в 6-ю флотилию апреле 1939 года . эсминцев которая который затонул в Ливерпульском заливе . Затем она вернулась в состав Флота Метрополии для участия в учениях.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны в сентябре пенджабцы были развернуты вместе с флотилией для выполнения обязанностей флота метрополии, включая противолодочное патрулирование и защиту конвоев на северо-западных подходах и в Северном море . В октябре она предприняла неудачную попытку спасти разбившуюся немецкую летающую лодку . 2 декабря он получил структурные повреждения носовой части при столкновении с торговым судном Lairdscrest к югу от Холи-Айленда . Он находился в ремонте на «Александр Стивен и сыновья верфи » в Говане с 15 декабря до конца февраля, когда вернулся в состав флотилии. Затем она базировалась в Скапа-Флоу для проверки и патрулирования.
В апреле она совершила ряд операций с Флотом Метрополии для поиска немецких военных кораблей в Северном море и у норвежского побережья. 8 апреля она присматривала за линкорами, идущими на помощь эсминцу «Светлячок» , подвергшемуся атаке немецкого крейсера «Адмирал Хиппер» . Светлячок в конце концов протаранил адмирала Хиппера , прежде чем затонуть. Затем Пенджаби был развернут у Нарвика в качестве прикрытия для операций во время Второй битвы при Нарвике . 13 апреля он вступил в бой с несколькими немецкими эсминцами, получил шесть попаданий и был выведен из строя на час, прежде чем смог возобновить службу. Он был временно отремонтирован в Скелфьорде, а затем вернулся на верфь Девонпорта для более тщательного ремонта. Ее установка диаметром 4,7 дюйма (120 мм) в положении «X» была заменена двойной зенитной установкой диаметром 4 дюйма (100 мм).
Вернувшись на действительную службу в июне, она базировалась в Плимуте . 17 июня она приняла участие в эвакуации союзного военного и гражданского персонала из Сен-Назера . Она снова вернулась 20 июня, чтобы эвакуировать польские войска. 9 августа он вместе с другими эсминцами Флота метрополии участвовал в сопровождении крупных кораблей Force H из Гибралтара . В сентябре пенджабцы проверяли военные конвои, участвовавшие в операции «Угроза» — атаке на Дакар при их прохождении через северо-западные подходы. Она также сопровождала поврежденный крейсер «Фиджи» обратно в Великобританию после того, как он был торпедирован и поврежден у Гебридских островов . Остальная часть года была потрачена на развертывание в составе флотилии. 23 октября Матабеле , Пенджаби и Сомали обстреляли и потопили метеорологический корабль WBS 5 Adolf Vinnen в Норвежском море у побережья Стадландета , Норвегия. [ 17 ]
В феврале 1941 года «Пенджаби» вернулся в Скапа-Флоу вместе с флотилией, а в марте – апреле прошел ремонт в Росайте . Работы включали установку радиолокационного оборудования типа RAF ASV, модифицированного для использования на кораблях. В конце мая он входил в состав эскорта крупных кораблей Флота метрополии, охотившихся за немецким линкором «Бисмарк» после затопления линейного крейсера « Худ » . 27 июля он и «Тартар» сопровождали крейсеры «Аврора» и «Нигерия» , чтобы оценить потенциал использования Шпицбергена в качестве дозаправочной базы для эскортов, используемых при защите конвоев при переходе на Север России и обратно .
Северный Ледовитый океан
[ редактировать ]1 августа пенджабцы и татары эвакуировали норвежских граждан с Медвежьего острова и провели наступательную зачистку у норвежского побережья, прежде чем вернуться в Скапа-Флоу. 30 августа «Пенджаби» , «Матабеле» и «Сомали» сопровождали авианосец «Аргус» и крейсер «Шропшир» во время операции по снабжению Советского Союза и «Хоукер Харрикейны» личным составом Королевских ВВС. Затем она возобновила обычные обязанности флотилии, а в декабре начала ремонт на верфях Хоторн Лесли и компании в Ньюкасл-апон-Тайн . Ремонт продолжался до конца января 1942 года и включал устранение повреждений машин и систем, вызванных чрезмерными нагрузками при запотевании в тяжелую погоду.
В марте она присоединилась к другим подразделениям Флота метрополии, обеспечивая прикрытие конвоев PQ 12 и возвращающихся QP 8 . Считалось, что во время этих операций немецкий линкор «Тирпиц» на перехват конвоев вышел в море . «Пенджаби» был одним из кораблей, которым было поручено поддерживать ее поиски, но «Тирпиц» фактически вернулся в порт. Пенджаби была отстранена от поисков 11 марта и вернулась в Скапа-Флоу после того, как обнаружила проблемы с рулевым механизмом. В апреле она сопровождала Convoy PQ 10 обратно в Великобританию. 12 апреля она подверглась атаке U-453 , но атака не увенчалась успехом. Она сопровождала конвой PQ 10 в Исландию и была отделена от конвоя по прибытии туда 21 апреля.
Тонущий
[ редактировать ]Пенджаби был развернут 26 апреля как часть прикрытия, обеспечивающего дальнее прикрытие прохода конвоя PQ 15 . Они отплыли из Хвалфьордура 29 апреля. 1 мая он был протаранен и затонул в результате столкновения с линкором HMS King George V в условиях тумана. Двигаясь в строю в густом тумане, наблюдатель на Пенджаби сообщил, что, по его мнению, находится мина прямо впереди ; капитан рефлекторно приказал сделать экстренный поворот на 15 пунктов влево; при этом она попала прямо на путь короля Георга V и была разрезана надвое носом линкора.
169 членов корабельной роты были спасены с носовой части, а еще 40 были подобраны с моря другими эскортами, включая Марну . Экипаж, оставшийся в кормовой части, которая очень быстро затонула, погиб в результате взрыва глубинных бомб ; В результате аварии погибли 49 членов ее экипажа.
Она затонула прямо на пути американского линкора « Вашингтон » , которому пришлось плыть между половинами тонущего эсминца. Вашингтон понес незначительные повреждения от взрыва глубинных бомб. Король Георг V получил серьезное повреждение носовой части и был вынужден вернуться в порт для ремонта.
Дальнейшее расследование не выявило мин ни в этом районе, ни на каком-либо участке возможного пути конвоя. Неизвестно, что на самом деле заметил наблюдатель, если вообще что-то заметил. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 164
- ^ Английский, с. 14
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
- ^ Jump up to: а б английский, с. 12
- ^ Март, с. 323
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
- ^ Ходжес, стр. 13–25.
- ^ Фридман, с. 32
- ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
- ^ Английский, с. 15
- ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
- ^ Уитли, с. 116
- ^ Брайс, с. 11
- ^ Колледж и Варлоу, с. 281
- ^ Английский, с. 16
- ^ Английский, стр. 13, 16.
- ^ «Морские события, октябрь 1940 года (Часть 2 из 2) вторник, 15-е — четверг, 31-е» . Военно-морская история . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Эванс, Артур (19 августа 2010 г.). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM, 1939–1945 гг . Издательство «Каземат». ISBN 978-1-84468-788-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN 0-85524-047-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .