Jump to content

HMS Пенджаби

Координаты : 66 ° 0'N 8 ° 0'W  /  66,000 ° N 8,000 ° W  / 66,000; -8000

Пенджаби на якоре
История
Великобритания
Имя панджаби
Тезка Пенджабцы
Заказал 19 июня 1936 г.
Строитель Scotts Shipbuilding & Engineering , Гринок
Расходы £ 342,005
Заложен 1 октября 1936 г.
Запущен 18 декабря 1937 г.
Введен в эксплуатацию 29 марта 1939 г.
Идентификация Номера вымпела : L21, позже F21.
Судьба Затонул в результате столкновения с королём Георгом V , 1 мая 1942 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение 1891 длинная тонна (1921 т ) ( стандартная )
Длина 377 футов (114,9 м) ( о/а )
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Punjabi класса Tribal эсминец Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне и затонувший при столкновении с линкором King George V. Он был единственным кораблем Королевского флота, носившим название « Пенджаби », которое, как и другие корабли класса «Трайбл», было названо в честь различных этнических групп мира, в основном представителей Британской империи .

Описание

[ редактировать ]

«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний Punjabi развивал скорость 36,0 узлов (66,7 км / ч; 41,4 миль в час) при мощности 44 549 л.с. (33 220 кВт) при водоизмещении 1990 длинных тонн (2020 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]

Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]

Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 10 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 13 ] «Панджаби» был первым и единственным кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у компании Scotts Shipbuilding & Engineering и заложен компании в Гриноке 9 июня на верфи . [ 15 ] Спущенный на воду 1 октября 1936 года, «Пенджаби» был введен в эксплуатацию 29 марта 1939 года по цене 342 005 фунтов стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 16 ]

«Пенджаби» был принят на службу во 2-ю флотилию , племенных эсминцев Флота Метрополии в была переименована в 6-ю флотилию апреле 1939 года . эсминцев которая который затонул в Ливерпульском заливе . Затем она вернулась в состав Флота Метрополии для участия в учениях.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны в сентябре пенджабцы были развернуты вместе с флотилией для выполнения обязанностей флота метрополии, включая противолодочное патрулирование и защиту конвоев на северо-западных подходах и в Северном море . В октябре она предприняла неудачную попытку спасти разбившуюся немецкую летающую лодку . 2 декабря он получил структурные повреждения носовой части при столкновении с торговым судном Lairdscrest к югу от Холи-Айленда . Он находился в ремонте на «Александр Стивен и сыновья верфи » в Говане с 15 декабря до конца февраля, когда вернулся в состав флотилии. Затем она базировалась в Скапа-Флоу для проверки и патрулирования.

В апреле она совершила ряд операций с Флотом Метрополии для поиска немецких военных кораблей в Северном море и у норвежского побережья. 8 апреля она присматривала за линкорами, идущими на помощь эсминцу «Светлячок» , подвергшемуся атаке немецкого крейсера «Адмирал Хиппер» . Светлячок в конце концов протаранил адмирала Хиппера , прежде чем затонуть. Затем Пенджаби был развернут у Нарвика в качестве прикрытия для операций во время Второй битвы при Нарвике . 13 апреля он вступил в бой с несколькими немецкими эсминцами, получил шесть попаданий и был выведен из строя на час, прежде чем смог возобновить службу. Он был временно отремонтирован в Скелфьорде, а затем вернулся на верфь Девонпорта для более тщательного ремонта. Ее установка диаметром 4,7 дюйма (120 мм) в положении «X» была заменена двойной зенитной установкой диаметром 4 дюйма (100 мм).

Вернувшись на действительную службу в июне, она базировалась в Плимуте . 17 июня она приняла участие в эвакуации союзного военного и гражданского персонала из Сен-Назера . Она снова вернулась 20 июня, чтобы эвакуировать польские войска. 9 августа он вместе с другими эсминцами Флота метрополии участвовал в сопровождении крупных кораблей Force H из Гибралтара . В сентябре пенджабцы проверяли военные конвои, участвовавшие в операции «Угроза» — атаке на Дакар при их прохождении через северо-западные подходы. Она также сопровождала поврежденный крейсер «Фиджи» обратно в Великобританию после того, как он был торпедирован и поврежден у Гебридских островов . Остальная часть года была потрачена на развертывание в составе флотилии. 23 октября Матабеле , Пенджаби и Сомали обстреляли и потопили метеорологический корабль WBS 5 Adolf Vinnen в Норвежском море у побережья Стадландета , Норвегия. [ 17 ]

В феврале 1941 года «Пенджаби» вернулся в Скапа-Флоу вместе с флотилией, а в марте – апреле прошел ремонт в Росайте . Работы включали установку радиолокационного оборудования типа RAF ASV, модифицированного для использования на кораблях. В конце мая он входил в состав эскорта крупных кораблей Флота метрополии, охотившихся за немецким линкором «Бисмарк» после затопления линейного крейсера « Худ » . 27 июля он и «Тартар» сопровождали крейсеры «Аврора» и «Нигерия» , чтобы оценить потенциал использования Шпицбергена в качестве дозаправочной базы для эскортов, используемых при защите конвоев при переходе на Север России и обратно .

Северный Ледовитый океан

[ редактировать ]

1 августа пенджабцы и татары эвакуировали норвежских граждан с Медвежьего острова и провели наступательную зачистку у норвежского побережья, прежде чем вернуться в Скапа-Флоу. 30 августа «Пенджаби» , «Матабеле» и «Сомали» сопровождали авианосец «Аргус» и крейсер «Шропшир» во время операции по снабжению Советского Союза и «Хоукер Харрикейны» личным составом Королевских ВВС. Затем она возобновила обычные обязанности флотилии, а в декабре начала ремонт на верфях Хоторн Лесли и компании в Ньюкасл-апон-Тайн . Ремонт продолжался до конца января 1942 года и включал устранение повреждений машин и систем, вызванных чрезмерными нагрузками при запотевании в тяжелую погоду.

В марте она присоединилась к другим подразделениям Флота метрополии, обеспечивая прикрытие конвоев PQ 12 и возвращающихся QP 8 . Считалось, что во время этих операций немецкий линкор «Тирпиц» на перехват конвоев вышел в море . «Пенджаби» был одним из кораблей, которым было поручено поддерживать ее поиски, но «Тирпиц» фактически вернулся в порт. Пенджаби была отстранена от поисков 11 марта и вернулась в Скапа-Флоу после того, как обнаружила проблемы с рулевым механизмом. В апреле она сопровождала Convoy PQ 10 обратно в Великобританию. 12 апреля она подверглась атаке U-453 , но атака не увенчалась успехом. Она сопровождала конвой PQ 10 в Исландию и была отделена от конвоя по прибытии туда 21 апреля.

Король Георг V , сфотографирован с огромной дырой в носовой части после того, как он столкнулся с пенджабским кораблем в густом тумане 1 мая 1942 года.

Пенджаби был развернут 26 апреля как часть прикрытия, обеспечивающего дальнее прикрытие прохода конвоя PQ 15 . Они отплыли из Хвалфьордура 29 апреля. 1 мая он был протаранен и затонул в результате столкновения с линкором HMS King George V в условиях тумана. Двигаясь в строю в густом тумане, наблюдатель на Пенджаби сообщил, что, по его мнению, находится мина прямо впереди ; капитан рефлекторно приказал сделать экстренный поворот на 15 пунктов влево; при этом она попала прямо на путь короля Георга V и была разрезана надвое носом линкора.

169 членов корабельной роты были спасены с носовой части, а еще 40 были подобраны с моря другими эскортами, включая Марну . Экипаж, оставшийся в кормовой части, которая очень быстро затонула, погиб в результате взрыва глубинных бомб ; В результате аварии погибли 49 членов ее экипажа.

Она затонула прямо на пути американского линкора « Вашингтон » , которому пришлось плыть между половинами тонущего эсминца. Вашингтон понес незначительные повреждения от взрыва глубинных бомб. Король Георг V получил серьезное повреждение носовой части и был вынужден вернуться в порт для ремонта.

Дальнейшее расследование не выявило мин ни в этом районе, ни на каком-либо участке возможного пути конвоя. Неизвестно, что на самом деле заметил наблюдатель, если вообще что-то заметил. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон, с. 164
  2. ^ Английский, с. 14
  3. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
  4. ^ Jump up to: а б английский, с. 12
  5. ^ Март, с. 323
  6. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
  7. ^ Ходжес, стр. 13–25.
  8. ^ Фридман, с. 32
  9. ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
  10. ^ Английский, с. 15
  11. ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
  12. ^ Уитли, с. 116
  13. ^ Брайс, с. 11
  14. ^ Колледж и Варлоу, с. 281
  15. ^ Английский, с. 16
  16. ^ Английский, стр. 13, 16.
  17. ^ «Морские события, октябрь 1940 года (Часть 2 из 2) вторник, 15-е — четверг, 31-е» . Военно-морская история . Проверено 17 февраля 2015 г.
  18. ^ Эванс, Артур (19 августа 2010 г.). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM, 1939–1945 гг . Издательство «Каземат». ISBN  978-1-84468-788-6 .
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

66 ° 0'N 8 ° 0'W  /  66,000 ° N 8,000 ° W  / 66,000; -8000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca80a5a6320c00ad936c8da715e2be1__1708888500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/e1/cca80a5a6320c00ad936c8da715e2be1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Punjabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)