HMS Матабеле (F26)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
![]() Матабеле
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Матабеле |
Тезка | Южные ндебеле |
Заказал | 19 июня 1936 г. |
Строитель | Scotts Shipbuilding & Engineering , Гринок |
Расходы | £ 342,005 |
Заложен | 1 октября 1936 г. |
Запущен | 6 октября 1937 г. |
Завершенный | 25 января 1939 г. |
Идентификация | Номера вымпела : L26, позже F26. |
Девиз | Хамба Гале: «Идите с миром». |
Судьба | Потоплен U-454 17 января 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (114,9 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Matabele — класса Tribal эсминец Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне и потопленный подводной лодкой 17 января 1942 года. Он был единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Matabele , которое в общий с другими кораблями класса Tribal, был назван в честь этнической группы Британской империи . В данном случае это была англизация народа ндебеле в Зимбабве .
Описание
[ редактировать ]«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее вооружены, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний Матабеле развивала скорость 36,8 узлов (68,2 км/ч; 42,3 миль в час) при мощности 44 299 л.с. (33 034 кВт) при водоизмещении 1964 длинных тонны (1996 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]
Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]
Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их количество увеличилось до 30. [ 10 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 13 ] Матабеле была первым и единственным кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у Scotts Shipbuilding and Engineering Company и заложен компании в Гриноке 1 октября на верфи . Спущенный на воду 6 октября 1937 года, «Матабеле» был введен в эксплуатацию 25 января 1939 года по цене 342 005 фунтов стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 15 ]
Первоначально он был приписан к 2-й флотилии племенных эсминцев Флота Метрополии была переименована в 6-ю флотилию эсминцев , которая в апреле 1939 года . Ее ранняя карьера на флотилии в основном включала посещения портов и учения. 12 мая она сопровождала океанский лайнер RMS Empress of Australia через Ла-Манш . Императрица Австралии сопровождала короля Георга VI и королеву Елизавету во время их королевского тура в Канаду . В июне Матабеле было поручено оказывать помощь в операциях по спасению затонувшей подводной лодки «Тетис» , затонувшей во время строительных испытаний в заливе Ливерпуль . После освобождения от этих обязанностей Матабеле возобновила свою программу Флота Метрополии с Флотилией. В связи с приближением войны в августе она заняла свою военную базу Флота Метрополии и была задействована для перехвата и противолодочного патрулирования в домашних водах.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны торговых Матабеле выполнял свои обязанности, в том числе перехват немецких судов, пытавшихся вернуться в немецкие порты, и рейдеров на пути для нападения на британские суда в Атлантическом океане , а также патрулирование для перехвата подводных лодок, действующих в Атлантическом океане. Домашние воды. 25 сентября она была отправлена вместе с сестрами Сомали и Машоной на поиск подводной лодки Spearfish , которая была сильно повреждена во время патрулирования в Гельголандской бухте . Успешно установив контакт с «Спирфиш» 26 сентября, они сопроводили ее обратно в Великобританию под прикрытием крупных военных кораблей Флота Метрополии.
В период с октября по декабрь Матабеле осуществлял патрулирование с целью перехвата немецких кораблей для нападения на прибрежные суда, а также направлявшихся в Атлантический океан для атак на конвои или подводные минные заградители . Она также выполняла обязанности по проверке основных военных кораблей Флота Метрополии. В январе и феврале 1940 года он находился в ремонте в HMNB Девонпорт для работ, которые включали замену лопаток турбины, поврежденных из-за чрезмерных напряжений во время высокоскоростного парообразования в ненастную погоду, и установку оборудования для размагничивания для защиты от магнитных мин . Она вернулась на действительную службу в марте и принимала участие в сопровождении конвоев в Норвегию и обратно, а также в операциях по перехвату немецких военных кораблей. Выполняя эти обязанности, Матабеле подвергся сильным воздушным атакам 13 апреля и снова 16 апреля, но остался целым и невредимым. 17 апреля он сопровождал крейсеры «Эффингем» и «Ковентри» в Будё . 18 апреля он сел на мель на мелководье Фоксен, но сумел снова всплывать с повреждением конструкции. «Эффингем» также сел на мель, но получил серьезные повреждения. Матабеле снял войска и оборудование с подбитого крейсера, после чего Матабеле затопил Эффингам торпедами и артиллерийским огнем.
Она продолжала поддерживать операции у берегов Норвегии, а затем в конце мая вернулась в Великобританию для ремонта и переоборудования в Фалмуте . Эта работа продолжалась до июля и включала замену ее двойной 4,7-дюймовой установки в положении «X» в кормовой части на сдвоенную 4-дюймовую установку HA для улучшения защиты от воздушных атак. Она вернулась в действительную службу после испытаний после ремонта 19 августа. Она продолжала служить в домашних водах и за пределами Норвегии. 22 октября она и Сомали атаковали конвой у Ондалснеса , а 23 октября она. Сомали и пенджабцы потопили немецкий метеорологический корабль WBS 5 Adolf Vinnen у побережья Штадландета . [ 16 ] Матабеле потопил каботажное судно . Ноябрь и декабрь были потрачены на операции из Скапа-Флоу , в том числе на создание части прикрытия для поиска немецкого рейдера «Адмирал Шеер» , который, как сообщалось, направлялся для нападения на атлантические конвои .
В январе 1941 года она наблюдала за операциями по постановке мин у берегов Норвегии, а 16 января сопровождала линкор «Король Георг V» , направлявшийся затем в Соединенные Штаты с лордом Галифаксом и высокопоставленным персоналом обороны, через северо-западные подходы . Последовала дальнейшая проверка операций по постановке мин. В марте он начал сопровождать конвои, но Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс 11 апреля снова поступил на ремонт на верфи . Это продолжалось до мая и заключалось в снятии грот-мачты и верхней части кормовой трубы для улучшения дуги обстрела ее оружия ближнего боя. Тип 286М Также была установлена РЛС . Отправляясь из Барроу 5 июня, чтобы воссоединиться с флотом, он приземлился и получил серьезные повреждения своего подводного оборудования, включая кронштейны вала и гребные винты. Она вернулась в Барроу для ремонта, который длился до середины августа.
30 августа он был отправлен вместе с авианосцем «Аргус» , крейсером «Шропшир» и эсминцами «Панджаби» и «Сомали» с миссией по доставке оборудования и персонала британских ВВС на север России для поддержки советских военных операций после вступления Советского Союза в войну. Операция завершилась успешно, и 15 ноября корабли вернулись в Скапа-Флоу. Матабеле провел с октября по декабрь патрулирование и проверку операций у берегов Норвегии.
Тонущий
[ редактировать ]сформировал прикрытие В январе 1942 года он вместе с Сомали для крейсера Тринидад в конвое PQ 8 из Исландии в Мурманск . Конвой из восьми торговых судов плюс эскорт отправился 11 января и подвергся торпедной атаке 17 января, за день до пункта назначения немецкой подводной лодкой U-454 под командованием капитан-лейтенанта Буркхарда Хаклендера. [ 17 ] Первым затонул российский траулер РТ-68 «Енисей» в 6.32 утра. В тот вечер торговое судно «Харматис» было поражено единственной торпедой и взято на буксир тральщиком HMS Speedwell , а «Матабеле» обеспечивал сопровождение, пока остальная часть конвоя продолжала двигаться вперед. U-454 смогла занять удобную позицию и в 22.21 обстреляла « Матабеле» в районе кормы единственной торпедой, которая взорвала магазин, в результате чего эсминец затонул менее чем за две минуты в позиции 69.21N 35.24E. [ 17 ]
Не имея возможности освободить свои спасательные плоты «Карли», выживший экипаж был вынужден прыгнуть за борт в ледяное море, многие из которых погибли в результате взрыва глубинных бомб «Матабеле » , когда корабль затонул. [ 17 ] Ледяная температура моря привела к дальнейшим человеческим жертвам до такой степени, что из ее состава в 238 человек выжили только двое из четырех, спасенных тральщиком « Харриер » . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 164
- ^ Английский, с. 14
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
- ^ Jump up to: а б английский, с. 12
- ^ Март, с. 323
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
- ^ Ходжес, стр. 13–25.
- ^ Фридман, с. 32
- ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
- ^ Английский, с. 15
- ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
- ^ Уитли, с. 116
- ^ Брайс, с. 11
- ^ Колледж и Варлоу, с. 219
- ^ Английский, стр. 13, 16.
- ^ «Морские события, октябрь 1940 года (Часть 2 из 2) вторник, 15-е — четверг, 31-е» . Военно-морская история . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Патерсон. п. 59
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN 0-85524-047-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Патерсон, Лоуренс (2016). Сталь и лед: бой подводных лодок в Арктике и на Черном море 1941-45 гг . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-1-59114-258-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Matabele (F 26) - эсминец племенного класса, включая движения по сопровождению конвоев.
- HMS Matabele на Uboat.net
69 ° 21' с.ш. 35 ° 27' в.д. / 69,350 ° с.ш. 35,450 ° в.д.
- Эсминцы класса Tribal (1936 г.) Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1937 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Морские инциденты в январе 1942 г.
- Взрывы военно-морских магазинов