Jump to content

HMS Матабеле (F26)

Координаты : 69 ° 21' с.ш. 35 ° 27' в.д.  /  69,350 ° с.ш. 35,450 ° в.д.  / 69,350; 35 450

Матабеле
История
Великобритания
Имя Матабеле
Тезка Южные ндебеле
Заказал 19 июня 1936 г.
Строитель Scotts Shipbuilding & Engineering , Гринок
Расходы £ 342,005
Заложен 1 октября 1936 г.
Запущен 6 октября 1937 г.
Завершенный 25 января 1939 г.
Идентификация Номера вымпела : L26, позже F26.
Девиз Хамба Гале: «Идите с миром».
Судьба Потоплен U-454 17 января 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
Длина 377 футов (114,9 м) ( о/а )
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Matabele класса Tribal эсминец Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне и потопленный подводной лодкой 17 января 1942 года. Он был единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Matabele , которое в общий с другими кораблями класса Tribal, был назван в честь этнической группы Британской империи . В данном случае это была англизация народа ндебеле в Зимбабве .

Описание

[ редактировать ]

«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее вооружены, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний Матабеле развивала скорость 36,8 узлов (68,2 км/ч; 42,3 миль в час) при мощности 44 299 л.с. (33 034 кВт) при водоизмещении 1964 длинных тонны (1996 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]

Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]

Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их количество увеличилось до 30. [ 10 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 13 ] Матабеле была первым и единственным кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у Scotts Shipbuilding and Engineering Company и заложен компании в Гриноке 1 октября на верфи . Спущенный на воду 6 октября 1937 года, «Матабеле» был введен в эксплуатацию 25 января 1939 года по цене 342 005 фунтов стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 15 ]

Первоначально он был приписан к 2-й флотилии племенных эсминцев Флота Метрополии была переименована в 6-ю флотилию эсминцев , которая в апреле 1939 года . Ее ранняя карьера на флотилии в основном включала посещения портов и учения. 12 мая она сопровождала океанский лайнер RMS Empress of Australia через Ла-Манш . Императрица Австралии сопровождала короля Георга VI и королеву Елизавету во время их королевского тура в Канаду . В июне Матабеле было поручено оказывать помощь в операциях по спасению затонувшей подводной лодки «Тетис» , затонувшей во время строительных испытаний в заливе Ливерпуль . После освобождения от этих обязанностей Матабеле возобновила свою программу Флота Метрополии с Флотилией. В связи с приближением войны в августе она заняла свою военную базу Флота Метрополии и была задействована для перехвата и противолодочного патрулирования в домашних водах.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны торговых Матабеле выполнял свои обязанности, в том числе перехват немецких судов, пытавшихся вернуться в немецкие порты, и рейдеров на пути для нападения на британские суда в Атлантическом океане , а также патрулирование для перехвата подводных лодок, действующих в Атлантическом океане. Домашние воды. 25 сентября она была отправлена ​​вместе с сестрами Сомали и Машоной на поиск подводной лодки Spearfish , которая была сильно повреждена во время патрулирования в Гельголандской бухте . Успешно установив контакт с «Спирфиш» 26 сентября, они сопроводили ее обратно в Великобританию под прикрытием крупных военных кораблей Флота Метрополии.

В период с октября по декабрь Матабеле осуществлял патрулирование с целью перехвата немецких кораблей для нападения на прибрежные суда, а также направлявшихся в Атлантический океан для атак на конвои или подводные минные заградители . Она также выполняла обязанности по проверке основных военных кораблей Флота Метрополии. В январе и феврале 1940 года он находился в ремонте в HMNB Девонпорт для работ, которые включали замену лопаток турбины, поврежденных из-за чрезмерных напряжений во время высокоскоростного парообразования в ненастную погоду, и установку оборудования для размагничивания для защиты от магнитных мин . Она вернулась на действительную службу в марте и принимала участие в сопровождении конвоев в Норвегию и обратно, а также в операциях по перехвату немецких военных кораблей. Выполняя эти обязанности, Матабеле подвергся сильным воздушным атакам 13 апреля и снова 16 апреля, но остался целым и невредимым. 17 апреля он сопровождал крейсеры «Эффингем» и «Ковентри» в Будё . 18 апреля он сел на мель на мелководье Фоксен, но сумел снова всплывать с повреждением конструкции. «Эффингем» также сел на мель, но получил серьезные повреждения. Матабеле снял войска и оборудование с подбитого крейсера, после чего Матабеле затопил Эффингам торпедами и артиллерийским огнем.

Она продолжала поддерживать операции у берегов Норвегии, а затем в конце мая вернулась в Великобританию для ремонта и переоборудования в Фалмуте . Эта работа продолжалась до июля и включала замену ее двойной 4,7-дюймовой установки в положении «X» в кормовой части на сдвоенную 4-дюймовую установку HA для улучшения защиты от воздушных атак. Она вернулась в действительную службу после испытаний после ремонта 19 августа. Она продолжала служить в домашних водах и за пределами Норвегии. 22 октября она и Сомали атаковали конвой у Ондалснеса , а 23 октября она. Сомали и пенджабцы потопили немецкий метеорологический корабль WBS 5 Adolf Vinnen у побережья Штадландета . [ 16 ] Матабеле потопил каботажное судно . Ноябрь и декабрь были потрачены на операции из Скапа-Флоу , в том числе на создание части прикрытия для поиска немецкого рейдера «Адмирал Шеер» , который, как сообщалось, направлялся для нападения на атлантические конвои .

В январе 1941 года она наблюдала за операциями по постановке мин у берегов Норвегии, а 16 января сопровождала линкор «Король Георг V» , направлявшийся затем в Соединенные Штаты с лордом Галифаксом и высокопоставленным персоналом обороны, через северо-западные подходы . Последовала дальнейшая проверка операций по постановке мин. В марте он начал сопровождать конвои, но Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс 11 апреля снова поступил на ремонт на верфи . Это продолжалось до мая и заключалось в снятии грот-мачты и верхней части кормовой трубы для улучшения дуги обстрела ее оружия ближнего боя. Тип 286М Также была установлена ​​РЛС . Отправляясь из Барроу 5 июня, чтобы воссоединиться с флотом, он приземлился и получил серьезные повреждения своего подводного оборудования, включая кронштейны вала и гребные винты. Она вернулась в Барроу для ремонта, который длился до середины августа.

30 августа он был отправлен вместе с авианосцем «Аргус» , крейсером «Шропшир» и эсминцами «Панджаби» и «Сомали» с миссией по доставке оборудования и персонала британских ВВС на север России для поддержки советских военных операций после вступления Советского Союза в войну. Операция завершилась успешно, и 15 ноября корабли вернулись в Скапа-Флоу. Матабеле провел с октября по декабрь патрулирование и проверку операций у берегов Норвегии.

сформировал прикрытие В январе 1942 года он вместе с Сомали для крейсера Тринидад в конвое PQ 8 из Исландии в Мурманск . Конвой из восьми торговых судов плюс эскорт отправился 11 января и подвергся торпедной атаке 17 января, за день до пункта назначения немецкой подводной лодкой U-454 под командованием капитан-лейтенанта Буркхарда Хаклендера. [ 17 ] Первым затонул российский траулер РТ-68 «Енисей» в 6.32   утра. В тот вечер торговое судно «Харматис» было поражено единственной торпедой и взято на буксир тральщиком HMS Speedwell , а «Матабеле» обеспечивал сопровождение, пока остальная часть конвоя продолжала двигаться вперед. U-454 смогла занять удобную позицию и в 22.21   обстреляла « Матабеле» в районе кормы единственной торпедой, которая взорвала магазин, в результате чего эсминец затонул менее чем за две минуты в позиции 69.21N 35.24E. [ 17 ]

Не имея возможности освободить свои спасательные плоты «Карли», выживший экипаж был вынужден прыгнуть за борт в ледяное море, многие из которых погибли в результате взрыва глубинных бомб «Матабеле » , когда корабль затонул. [ 17 ] Ледяная температура моря привела к дальнейшим человеческим жертвам до такой степени, что из ее состава в 238 человек выжили только двое из четырех, спасенных тральщиком « Харриер » . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон, с. 164
  2. ^ Английский, с. 14
  3. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
  4. ^ Jump up to: а б английский, с. 12
  5. ^ Март, с. 323
  6. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
  7. ^ Ходжес, стр. 13–25.
  8. ^ Фридман, с. 32
  9. ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
  10. ^ Английский, с. 15
  11. ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
  12. ^ Уитли, с. 116
  13. ^ Брайс, с. 11
  14. ^ Колледж и Варлоу, с. 219
  15. ^ Английский, стр. 13, 16.
  16. ^ «Морские события, октябрь 1940 года (Часть 2 из 2) вторник, 15-е — четверг, 31-е» . Военно-морская история . Проверено 17 февраля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Патерсон. п. 59
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Патерсон, Лоуренс (2016). Сталь и лед: бой подводных лодок в Арктике и на Черном море 1941-45 гг . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-1-59114-258-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

69 ° 21' с.ш. 35 ° 27' в.д.  /  69,350 ° с.ш. 35,450 ° в.д.  / 69,350; 35 450

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5621a1ade6f371896d3319beb222bf51__1723409040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/51/5621a1ade6f371896d3319beb222bf51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Matabele (F26) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)