Немецкий эсминец Z8 Бруно Хайнеманн
Сестринский корабль Z5 Пол Якоби ок. 1938 год
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Z8 Бруно Хайнеманн |
Тезка | Бруно Хайнеманн |
Заказал | 9 января 1935 г. |
Строитель | ДеШиМАГ , Бремен |
Номер двора | W902 |
Заложен | 14 января 1936 г. |
Запущен | 15 сентября 1936 г. |
Завершенный | 8 января 1938 г. |
Судьба | Потоплен на минах , 25 января 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | типа 1934А Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 325 |
Вооружение |
|
Z8 Bruno Heinemann — типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине середине 1930-х годов. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года блокировала польское побережье и обыскивала нейтральные суда на предмет контрабанды . В конце 1939 — начале 1940 года корабль совершил три успешных по постановке мин вылета у берегов Англии, в результате которых погибло 17 торговых судов. Бруно Хайнеманн участвовал в ранних этапах Норвежской кампании , переправляя войска в район Тронхейма в начале апреля 1940 года. Год спустя корабль был переброшен во Францию для сопровождения немецких кораблей, использовавших французские порты на атлантическом побережье. Он возвращался во Францию в начале 1942 года, когда подорвался на двух минах и затонул у берегов Бельгии.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Бруно Хайнеманн имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 футов 0 дюймов) . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение составило 2171 метрическую тонну (2137 длинных тонн) при стандартной загрузке и 3110 метрических тонн (3060 длинных тонн) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были рассчитаны на выработку 70 000 лошадиных сил (51 485 кВт ; 69 042 л.с. ), которые позволяли кораблю двигаться со скоростью 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавали шесть котлов Вагнера высокого давления. [ 1 ] с пароперегревателями . Бруно Хайнеманн перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но корабль оказался слишком тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ]
Бруно Хайнеманн нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , спереди и сзади. Пятое орудие располагалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по 16 зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. [ 1 ] была установлена система пассивных гидрофонов, обозначенная как «GHG» ( нем . Gruppenhorchgerät ) Для обнаружения подводных лодок . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 9 января 1935 года и заложен на верфи DeSchiMAG в Бремене 14 января 1936 года под номером верфи W902. Спущен на воду 15 сентября 1936 года и завершен 8 января 1937 года. [ 7 ] Бруно Хайнеманн вместе со своей сестрой Z5 Паулем Якоби в апреле 1938 года отплыла в Норвегию, чтобы испытать новую 15-сантиметровую (5,9 дюйма) пушку TbtsK C/36, запланированную для эсминцев более поздних классов. [ 8 ] Бруно Хайнеманн был оснащен четырьмя новыми орудиями, но испытания не увенчались успехом, поскольку они серьезно повлияли на Бруно Хайнемана . устойчивость [ 9 ] Орудия были сняты после артиллерийских испытаний у Олесунна завершения . Корабль участвовал в смотре флота в августе 1938 года в составе 6-й дивизии эсминцев и последующих учениях флота. В начале 1939 года она провела несколько месяцев в Балтийском море , чтобы оценить, решит ли пониженное давление пара некоторые проблемы ее паровой установки высокого давления. [ 8 ]
Когда началась Вторая мировая война, Бруно Хайнеманн первоначально был направлен на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши. [ 10 ] но вскоре ее перевели в Немецкую бухту , где она вместе со своими сестрами устанавливала оборонительные минные поля. [ 11 ] Она также патрулировала « Скагеррак» для проверки нейтральных судов на наличие контрабандных товаров и за это время также была ненадолго переоборудована. После завершения ремонта Бруно Хайнеманн и Пол Якоби направлялись в Балтику через Кильский канал они были атакованы 11 бомбардировщиками Handley Page Hampden из 144-й эскадрильи RAF , когда 29 сентября . Британским самолетам не удалось повредить немецкие корабли, пять из них были сбиты истребителями Мессершмитт Bf 109 E. [ 12 ] [ 13 ]
Хотя остальные эсминцы в октябре и ноябре были заняты сопровождением немецких тяжелых кораблей и постановкой минных полей у британского побережья, [ 14 ] Бруно Хайнеманн не принимал участия ни в одной из этих операций до ночи с 12 на 13 декабря. [ 15 ] Под командованием коммодора Фридриха Бонте. [ 16 ] На своем флагманском корабле Герман Кюнне , Бруно Хайнеманн , Рихард Байтцен , Фридрих Ин и Эрих Штайнбринк заложили 240 мин у устья реки Тайн , где еще горели навигационные огни. [ 15 ] Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли одиннадцать кораблей общим водоизмещением 18 979 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 17 ] При отходе на высокой скорости Бруно Хайнеманн пострадал от серьезного пожара в одном из машинных залов, и ему было приказано взлетать, пока пожар не будет потушен. Позже эсминцам было приказано сопровождать поврежденные легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» , торпедированные подводной лодкой HMS Salmon , прикрывая отход эсминцев. Несмотря на сопровождение, подводной лодке HMS Ursula удалось проникнуть под противолодочную завесу и произвести залп из шести торпед по Лейпцигу в устье Эльбы . [ 18 ] Две торпеды попали в эсминец эскорта F9, который через три минуты затонул с тяжелыми человеческими жертвами, но остальные торпеды не попали. [ 17 ] В ночь с 10 на 11 января 1940 года корабль поставил минное поле у Кромера вместе со своими сестрами Вольфгангом Ценкером и Эрихом Кёлльнером . На этом минном поле были потоплены три корабля общим водоизмещением 11 155 брт. [ 19 ] Те же три корабля совершили еще один вылет в ночь с 9 на 10 февраля в тот же район и установили 157 мин, в результате чего погибли еще три корабля общим водоизмещением 11 855 брт. [ 20 ]
Бруно Хайнеманн был направлен в группу 2 норвежской части операции Weserübung . Задачей группы была переброска 138-го горнострелкового полка (138. Gebirgsjäger Regiment) для захвата Тронхейма вместе с тяжёлым крейсером «Адмирал Хиппер» . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 21 ] Бруно Хайнеманн и ее сестры Пауль Якоби и Теодор Ридель несли по роте горных войск, которым было поручено захватить форты, защищающие вход в Тронхеймс-фьорд . Пройдя застигнутые врасплох форты, корабли смогли высадить десант и без труда захватить форты. Все эсминцы по пути получили повреждения от шторма, и у них было мало топлива, поскольку ни один из нефтяных танкеров еще не прибыл. адмиралу Хипперу 10 апреля было приказано вернуться домой. Топливо было передано от Бруно Хайнемана и Пауля Якоби Фридриху Экольдту в достаточном количестве, чтобы обеспечить тяжелому крейсеру некоторую противолодочную защиту. [ 22 ] Однако даже этого топлива оказалось недостаточно, поэтому « Фридриху Экольдту» было приказано вернуться позже той же ночью. Двумя днями позже в Тронхейме было найдено достаточно топлива, чтобы позволить Фридриху Экольдту и Бруно Хайнеманну отплыть 14 апреля; на следующий день они без происшествий достигли Германии. [ 23 ] Где-то в 1939–41 годах корабль был оснащен радаром FuMO 21 или FuMO 24, установленным над мостиком . [ 24 ]
В ночь с 29 на 30 апреля и с 9 на 10 мая 1940 года корабль сопровождал отряд минных заградителей в районе Большой Рыбацкой банки, но второй вылет повернул назад, когда были замечены британские эсминцы. [ 25 ] Позже в том же месяце Бруно Хайнеманн начал длительный ремонт, и в ноябре он все еще не был боеспособен. 5 апреля 1941 года Бруно Хайнеманн покинул Германию и направился в оккупированную Францию, где по пути он был атакован двумя торпедоносцами , но не получил никаких повреждений. Корабль и другие присутствующие эсминцы сопровождали торговых рейдеров, прорывателей блокады и крупные военные корабли, когда они использовали порты французского атлантического побережья, пока 6 сентября он не был отозван для очередного ремонта. [ 26 ] Бруно Хайнеманн, вероятно, в это время был оснащен четырехствольной 2-сантиметровой зенитной пушкой на кормовой рубке, которая заменила пару 2-сантиметровых орудий, первоначально установленных там. [ 24 ] В середине января 1942 года она сопровождала линкор «Тирпиц» , направлявшийся из Балтики в Тронхейм. [ 27 ] Бруно Хайнеманн вместе с остальной частью 5-й флотилии эсминцев отплыл из Киля 24 января во Францию в рамках подготовки к « Прорыву Ла-Манша» . [ 28 ] Вечером 25 января он подорвался на двух минах, заложенных HMS Plover. [ 29 ] у бельгийского побережья. корабля оторвал носовую часть Первый взорвался под кораблем и вывел из строя котельные № 2 и 3, а второй вскоре после этого . Погибли 98 членов экипажа корабля: 93 погибли в море, а еще пятеро, первоначально входившие в число 234 спасенных человек, скончались от ран. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 199
- ^ Уитли, с. 26
- ^ Куп и Шмолке, с. 26
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, с. 299
- ^ Уитли, стр. 83–84.
- ^ Уитли, с. 270
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 93–95.
- ^ Сквиот, стр. 161–162.
- ^ Уитли, с. 99
- ^ Ровер, стр. 2.
- ^ Уитли, стр. 101, 103.
- ^ Холл, Алан В. Хэндли Пейдж Хэмпден и Херефорд . Боевая раскраска. Том. 57. Блетчли, Бакингемшир: Книги по боевой раскраске. п. 13.
- ^ Уитли, стр. 100–12.
- ^ Jump up to: а б Уайтли, с. 110
- ^ Эрвье, с. 113
- ^ Jump up to: а б Ровер, стр. 11.
- ^ Уитли, с. 111
- ^ Ровер, стр. 13.
- ^ Уитли, с. 113
- ^ Уитли, стр. 118–19.
- ^ Хаарр, стр. 296, 300
- ^ Волосы, с. 303
- ^ Jump up to: а б Гринер, с. 200
- ^ Ровер, стр. 22–23.
- ^ Уитли, стр. 134, 140, 145.
- ^ Ровер, стр. 135.
- ^ Уитли, с. 146
- ^ Ровер, стр. 138–39.
- ^ Уитли, с. 147
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-979-0 .
- Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сквиот, Мирослав (2011). Немецкие военно-морские орудия: 1939-1945 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1591143116 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .