Jump to content

Немецкий эсминец Z8 Бруно Хайнеманн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сестринский корабль Z5 Пол Якоби ок. 1938 год
История
Нацистская Германия
Имя Z8 Бруно Хайнеманн
Тезка Бруно Хайнеманн
Заказал 9 января 1935 г.
Строитель ДеШиМАГ , Бремен
Номер двора W902
Заложен 14 января 1936 г.
Запущен 15 сентября 1936 г.
Завершенный 8 января 1938 г.
Судьба Потоплен на минах , 25 января 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип типа 1934А Эсминец
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) в год
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ш/л
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Z8 Bruno Heinemann типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине середине 1930-х годов. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года блокировала польское побережье и обыскивала нейтральные суда на предмет контрабанды . В конце 1939 — начале 1940 года корабль совершил три успешных по постановке мин вылета у берегов Англии, в результате которых погибло 17 торговых судов. Бруно Хайнеманн участвовал в ранних этапах Норвежской кампании , переправляя войска в район Тронхейма в начале апреля 1940 года. Год спустя корабль был переброшен во Францию ​​для сопровождения немецких кораблей, использовавших французские порты на атлантическом побережье. Он возвращался во Францию ​​в начале 1942 года, когда подорвался на двух минах и затонул у берегов Бельгии.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Бруно Хайнеманн имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 футов 0 дюймов) . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение составило 2171 метрическую тонну (2137 длинных тонн) при стандартной загрузке и 3110 метрических тонн (3060 длинных тонн) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были рассчитаны на выработку 70 000 лошадиных сил (51 485 кВт ; 69 042 л.с. ), которые позволяли кораблю двигаться со скоростью 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавали шесть котлов Вагнера высокого давления. [ 1 ] с пароперегревателями . Бруно Хайнеманн перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но корабль оказался слишком тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ]

Бруно Хайнеманн нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , спереди и сзади. Пятое орудие располагалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по 16 зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. [ 1 ] была установлена ​​система пассивных гидрофонов, обозначенная как «GHG» ( нем . Gruppenhorchgerät ) Для обнаружения подводных лодок . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Корабль был заказан 9 января 1935 года и заложен на верфи DeSchiMAG в Бремене 14 января 1936 года под номером верфи W902. Спущен на воду 15 сентября 1936 года и завершен 8 января 1937 года. [ 7 ] Бруно Хайнеманн вместе со своей сестрой Z5 Паулем Якоби в апреле 1938 года отплыла в Норвегию, чтобы испытать новую 15-сантиметровую (5,9 дюйма) пушку TbtsK C/36, запланированную для эсминцев более поздних классов. [ 8 ] Бруно Хайнеманн был оснащен четырьмя новыми орудиями, но испытания не увенчались успехом, поскольку они серьезно повлияли на Бруно Хайнемана . устойчивость [ 9 ] Орудия были сняты после артиллерийских испытаний у Олесунна завершения . Корабль участвовал в смотре флота в августе 1938 года в составе 6-й дивизии эсминцев и последующих учениях флота. В начале 1939 года она провела несколько месяцев в Балтийском море , чтобы оценить, решит ли пониженное давление пара некоторые проблемы ее паровой установки высокого давления. [ 8 ]

Когда началась Вторая мировая война, Бруно Хайнеманн первоначально был направлен на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши. [ 10 ] но вскоре ее перевели в Немецкую бухту , где она вместе со своими сестрами устанавливала оборонительные минные поля. [ 11 ] Она также патрулировала « Скагеррак» для проверки нейтральных судов на наличие контрабандных товаров и за это время также была ненадолго переоборудована. После завершения ремонта Бруно Хайнеманн и Пол Якоби направлялись в Балтику через Кильский канал они были атакованы 11 бомбардировщиками Handley Page Hampden из 144-й эскадрильи RAF , когда 29 сентября . Британским самолетам не удалось повредить немецкие корабли, пять из них были сбиты истребителями Мессершмитт Bf 109 E. [ 12 ] [ 13 ]

Хотя остальные эсминцы в октябре и ноябре были заняты сопровождением немецких тяжелых кораблей и постановкой минных полей у британского побережья, [ 14 ] Бруно Хайнеманн не принимал участия ни в одной из этих операций до ночи с 12 на 13 декабря. [ 15 ] Под командованием коммодора Фридриха Бонте. [ 16 ] На своем флагманском корабле Герман Кюнне , Бруно Хайнеманн , Рихард Байтцен , Фридрих Ин и Эрих Штайнбринк заложили 240 мин у устья реки Тайн , где еще горели навигационные огни. [ 15 ] Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли одиннадцать кораблей общим водоизмещением 18 979 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 17 ] При отходе на высокой скорости Бруно Хайнеманн пострадал от серьезного пожара в одном из машинных залов, и ему было приказано взлетать, пока пожар не будет потушен. Позже эсминцам было приказано сопровождать поврежденные легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» , торпедированные подводной лодкой HMS Salmon , прикрывая отход эсминцев. Несмотря на сопровождение, подводной лодке HMS Ursula удалось проникнуть под противолодочную завесу и произвести залп из шести торпед по Лейпцигу в устье Эльбы . [ 18 ] Две торпеды попали в эсминец эскорта F9, который через три минуты затонул с тяжелыми человеческими жертвами, но остальные торпеды не попали. [ 17 ] В ночь с 10 на 11 января 1940 года корабль поставил минное поле у ​​Кромера вместе со своими сестрами Вольфгангом Ценкером и Эрихом Кёлльнером . На этом минном поле были потоплены три корабля общим водоизмещением 11 155 брт. [ 19 ] Те же три корабля совершили еще один вылет в ночь с 9 на 10 февраля в тот же район и установили 157 мин, в результате чего погибли еще три корабля общим водоизмещением 11 855 брт. [ 20 ]

Бруно Хайнеманн был направлен в группу 2 норвежской части операции Weserübung . Задачей группы была переброска 138-го горнострелкового полка (138. Gebirgsjäger Regiment) для захвата Тронхейма вместе с тяжёлым крейсером «Адмирал Хиппер» . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 21 ] Бруно Хайнеманн и ее сестры Пауль Якоби и Теодор Ридель несли по роте горных войск, которым было поручено захватить форты, защищающие вход в Тронхеймс-фьорд . Пройдя застигнутые врасплох форты, корабли смогли высадить десант и без труда захватить форты. Все эсминцы по пути получили повреждения от шторма, и у них было мало топлива, поскольку ни один из нефтяных танкеров еще не прибыл. адмиралу Хипперу 10 апреля было приказано вернуться домой. Топливо было передано от Бруно Хайнемана и Пауля Якоби Фридриху Экольдту в достаточном количестве, чтобы обеспечить тяжелому крейсеру некоторую противолодочную защиту. [ 22 ] Однако даже этого топлива оказалось недостаточно, поэтому « Фридриху Экольдту» было приказано вернуться позже той же ночью. Двумя днями позже в Тронхейме было найдено достаточно топлива, чтобы позволить Фридриху Экольдту и Бруно Хайнеманну отплыть 14 апреля; на следующий день они без происшествий достигли Германии. [ 23 ] Где-то в 1939–41 годах корабль был оснащен радаром FuMO 21 или FuMO 24, установленным над мостиком . [ 24 ]

В ночь с 29 на 30 апреля и с 9 на 10 мая 1940 года корабль сопровождал отряд минных заградителей в районе Большой Рыбацкой банки, но второй вылет повернул назад, когда были замечены британские эсминцы. [ 25 ] Позже в том же месяце Бруно Хайнеманн начал длительный ремонт, и в ноябре он все еще не был боеспособен. 5 апреля 1941 года Бруно Хайнеманн покинул Германию и направился в оккупированную Францию, где по пути он был атакован двумя торпедоносцами , но не получил никаких повреждений. Корабль и другие присутствующие эсминцы сопровождали торговых рейдеров, прорывателей блокады и крупные военные корабли, когда они использовали порты французского атлантического побережья, пока 6 сентября он не был отозван для очередного ремонта. [ 26 ] Бруно Хайнеманн, вероятно, в это время был оснащен четырехствольной 2-сантиметровой зенитной пушкой на кормовой рубке, которая заменила пару 2-сантиметровых орудий, первоначально установленных там. [ 24 ] В середине января 1942 года она сопровождала линкор «Тирпиц» , направлявшийся из Балтики в Тронхейм. [ 27 ] Бруно Хайнеманн вместе с остальной частью 5-й флотилии эсминцев отплыл из Киля 24 января во Францию ​​в рамках подготовки к « Прорыву Ла-Манша» . [ 28 ] Вечером 25 января он подорвался на двух минах, заложенных HMS Plover. [ 29 ] у бельгийского побережья. корабля оторвал носовую часть Первый взорвался под кораблем и вывел из строя котельные № 2 и 3, а второй вскоре после этого . Погибли 98 членов экипажа корабля: 93 погибли в море, а еще пятеро, первоначально входившие в число 234 спасенных человек, скончались от ран. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 199
  2. ^ Уитли, с. 26
  3. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  4. ^ Уитли, с. 68
  5. ^ Уитли, с. 299
  6. ^ Уитли, стр. 83–84.
  7. ^ Уитли, с. 270
  8. ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 93–95.
  9. ^ Сквиот, стр. 161–162.
  10. ^ Уитли, с. 99
  11. ^ Ровер, стр. 2.
  12. ^ Уитли, стр. 101, 103.
  13. ^ Холл, Алан В. Хэндли Пейдж Хэмпден и Херефорд . Боевая раскраска. Том. 57. Блетчли, Бакингемшир: Книги по боевой раскраске. п. 13.
  14. ^ Уитли, стр. 100–12.
  15. ^ Jump up to: а б Уайтли, с. 110
  16. ^ Эрвье, с. 113
  17. ^ Jump up to: а б Ровер, стр. 11.
  18. ^ Уитли, с. 111
  19. ^ Ровер, стр. 13.
  20. ^ Уитли, с. 113
  21. ^ Уитли, стр. 118–19.
  22. ^ Хаарр, стр. 296, 300
  23. ^ Волосы, с. 303
  24. ^ Jump up to: а б Гринер, с. 200
  25. ^ Ровер, стр. 22–23.
  26. ^ Уитли, стр. 134, 140, 145.
  27. ^ Ровер, стр. 135.
  28. ^ Уитли, с. 146
  29. ^ Ровер, стр. 138–39.
  30. ^ Уитли, с. 147
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сквиот, Мирослав (2011). Немецкие военно-морские орудия: 1939-1945 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1591143116 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 540675bfe95bb1f568787196ca957f26__1707193620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/26/540675bfe95bb1f568787196ca957f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z8 Bruno Heinemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)