Военный корабль США Вест Эконк
![]() Вест Эконк в ослепительном камуфляже недалеко от Сиэтла , июль 1918 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Награжден | 15 января 1918 г. [ 3 ] |
Строитель |
|
Расходы | $1,776,468 |
Номер двора | 25 (USSB номер 1178) [ 2 ] |
Заложен | 16 апреля 1918 г. [ 1 ] |
Запущен | 22 июня 1918 г. [ 1 ] |
Завершенный | 13 июля 1918 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 13 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 апреля 1919 г. |
пораженный | 9 апреля 1919 г. |
Судьба | вернулся в USSB |
История | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Идентификация | Официальный номер в США: 216620. [ 4 ] |
Судьба | торпедирован и потоплен, 1942 г. [ 5 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1013 |
Тоннаж | |
Смещение | 12 225 т [ 5 ] |
Длина |
|
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) [ 4 ] |
Черновик | 24 фута 2,25 дюйма (7,3724 м) ( среднее ) [ 5 ] |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) [ 5 ] |
Движение | 1 × паровая турбина с редуктором Кертиса [ 6 ] |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 4 ] |
Дополнить | 107 (как USS West Ekonk ) [ 5 ] |
Экипаж | 31 (как SS Empire Wildebeeste ) [ 7 ] |
Вооружение |
|
USS West Ekonk (ID-3313) — грузовой корабль ВМС США во время Первой мировой войны . Позже она была известна как SS West Ekonk на гражданской службе в американском реестре и как SS Empire Wildebeeste в британском реестре.
West Ekonk был спущен на воду для Управления судоходства США (USSB) в июне 1918 года как часть West Ships, серии со стальным корпусом грузовых судов , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны. В какой-то момент «Вест Эконк» отличился девятым по скорости постройки океанским кораблем в мире. задействованный в грузовой службе ВМС США, USS West Ekonk, был введен в состав Службы морских перевозок за рубежом (NOTS) и совершил три рейса туда и обратно в Европу для ВМФ. После вывода из эксплуатации в середине 1919 года он некоторое время находился в грузовых перевозках из Балтимора и Нью-Йорка, а затем был поставлен на прикол в Норфолке, штат Вирджиния .
«Вест Эконк» был возобновлен для грузовых перевозок из Лос-Анджелеса в начале 1924 года. К 1926 году он уже вышел из Нью-Йорка и заходил в такие порты, как Ливерпуль и Гамбург . В 1933 году он был продан пароходной компании Lykes Brothers и до середины 1930-х годов работал на двух ее дочерних судоходных линиях. В конце 1940 года он был продан британским предприятиям, чтобы удовлетворить острую потребность Соединенного Королевства в торговых судах.
После перехода в Великобританию под названием West Ekonk корабль был переименован в Empire Wildebeeste и плавал в составе трансатлантических конвоев, совершив три рейса туда и обратно в период с марта 1941 по декабрь 1942 года. ее конвой был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-106 24 января 1942 года. Девять человек погибли в атака; 22 выживших были спасены американским эсминцем USS Lang (DD-399) и высадились на Бермудских островах .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные несколькими верфями на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Вест , например Вест Эконк , [ 8 ] один из 24 кораблей West, построенных компанией Skinner & Eddy из Сиэтла , штат Вашингтон. [ 2 ] [ Примечание 1 ] Вест Эконк (Скиннер и Эдди № 25; USSB № 1178) [ 2 ] был заложен 16 апреля 1918 года. Спущен на воду 22 июня, с момента закладки киля до спуска на воду прошло 57 рабочих дней — 67 календарных дней. [ 1 ] «Западный Эконк» был завершен 13 июля, через 73 рабочих дня после закладки киля, и в списке десяти самых быстро построенных океанских кораблей, составленном в 1920 году Эдвардом Н. Херли , военным председателем USSB, [ 9 ] West Ekonk был назван девятым по скорости постройки кораблем в мире. [ 10 ]
West Ekonk был четвертым кораблем, построенным по контракту USSB, согласно которому Skinner & Eddy должна была поставить 14 кораблей по цене 1 672 000 долларов каждый. [ 3 ] но стоимость дополнительных услуг во время ее строительства добавила 35 268 долларов. [ 11 ] Скиннер и Эдди получили премию в размере 69 200 долларов за досрочное завершение строительства West Ekonk . [ 12 ] в результате чего общая стоимость корабля составила 1 776 468 долларов.
Западный Эконк составил 5630 брутто-регистровых тонн (GRT), [ 4 ] и имел длину 409 футов 5 дюймов (124,79 м) ( между перпендикулярами ) и 54 фута 2 дюйма (16,51 м) на траверзе . West Ekonk имел стальной корпус и дедвейт 8800 тонн . [ 1 ] На корабле была единственная паровая турбина , которая приводила в движение одновинтовой гребной винт , который двигал корабль со скоростью 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После ее завершения 13 июля 1918 г. [ 1 ] West Ekonk был передан ВМС США для использования в NOTS и получил идентификационный номер 3313. он был введен в эксплуатацию в Сиэтле как USS West Ekonk (ID-3313). В тот же день [ 5 ]
Вест Эконк отплыл в Порт-Коста, Калифорния , взял на себя груз пшеничной муки и отплыл в Нью-Йорк через Панамский канал . 24 июля [ Примечание 2 ] Достигнув Нью-Йорка 27 августа, Вест Эконк присоединился к конвою, направлявшемуся во Францию, который отправился 4 сентября. [ 5 ]

West Ekonk прибыла в Брест, Франция , 19 сентября, выгрузила груз и 30 сентября направилась обратно в Нью-Йорк. Она взяла на себя груз, предназначенный итальянскому правительству, и отправилась в Геную в начале ноября . Западный Эконк направлялся в Италию, когда перемирие 11 ноября было подписано , положившее конец боевым действиям. Завершив свое путешествие, она совершила еще один грузовой рейс в Геную, отплыв из Нью-Йорка в конце января 1919 года и вернувшись 3 апреля 1919 года. [ 5 ] [ 13 ] Шесть дней спустя «Вест Эконк» был выведен из эксплуатации и возвращен в СССР. [ 5 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]«Вест Эконк » О деятельности сразу после ее возвращения в СССР в апреле ничего не известно, но в середине июня газета «Вашингтон пост» сообщила, что «Вест Эконк» будет среди 26 кораблей, которым будет поручено выйти из Балтимора начиная с конца месяца. [ 14 ] В начале марта 1920 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о Уэста Эконка в прибытии Нью-Йорк из Ливерпуля . [ 15 ] а в апреле и июне сообщалось об Веста Эконка . уходе [ 16 ] и прибытие [ 17 ] из Гамбурга .
После стоянки в резервном флоте в Норфолке, штат Вирджиния , где-то после середины 1920 года, «Вест Эконк» был одним из двух кораблей, возобновленных для службы в Лос-Анджелесе в начале 1924 года. [ 18 ] [ Примечание 3 ] Однако к началу 1926 года «Вест Эконк» плыл из Галвестона, штат Техас , в Ливерпуль, иногда перевозя не только грузы, но и пассажиров. [ 19 ] В декабре 1927 года и главный инженер «Вест-Эконка получили » капитан премию по 50 долларов от Комитета по охране природы Корпорации торгового флота, когда «Вест-Эконк» был внесен в почетный список за эффективную работу; они были одним из 50 дуэтов, удостоенных такой чести. [ 20 ] 23 декабря 1928 года «Вест Эконк» стоял на якоре на реке Темзе в Грейвсенде, Кент , Великобритания, когда он был сбит британским грузовым судном «Глинвен» и получил повреждение левого носа. [ 21 ]
В 1933 году [ 22 ] West Ekonk был продан пароходной компании Lykes Brothers и отправлен домой в Хьюстон, штат Техас . [ 5 ] Вест-Эконк плыл по маршруту Dixie UK Line , дочерней компании Lykes. [ 23 ] большую часть 1935 года курсировал между Галвестоном и Ливерпулем. [ 24 ] [ 25 ] К декабрю 1935 года «Вест Эконк» начал плавать в пользу другой дочерней компании Lykes Brothers, пароходной компании «Рипли». [ 26 ] и продолжал плавать по тому же маршруту Галвестон – Ливерпуль до сентября 1937 года. [ 27 ] Деятельность West Ekonk в течение следующих трех лет не фиксируется.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В ноябре 1940 года, когда Соединенные Штаты все еще сохраняли нейтралитет, Морская комиссия США (USMC), преемница USSB, предоставила компании Lykes Brothers разрешение продать West Ekonk и пять других грузовых судов Министерству военного транспорта Великобритании (MoWT). . [ 28 ] После того, как Вест Эконк принял на себя груз стали и металлолома, корабль направился в Галифакс , где 26 декабря 1940 года присоединился к конвою HX 99, направлявшемуся в Ливерпуль. [ 29 ] 30 декабря компас корабля погас, но Вест Эконк смогла остаться на своем месте в конвое. [ 30 ] и благополучно прибыл в Ливерпуль 11 января 1941 года. [ 29 ] несмотря на шторм с мокрым снегом 4 января. [ 30 ] В своих заметках для конвоя П.Е. Паркер, коммодор конвоя, [ 31 ] особо выделил Х. Маккиннона, капитана Западного Эконка , за похвалу за его мореходное мастерство в удержании Вест-Эконка в составе конвоя без работающего компаса. [ 30 ]
После прибытия в Ливерпуль Вест-Эконк был переименован в Empire Wildebeeste - корабли MoWT получили название с префиксом «Империя». [ 32 ] и присоединился к направлявшемуся на запад конвою OB 293, направлявшемуся в Соединенные Штаты 2 марта 1941 года. Конвой распался четыре дня спустя, [ 33 ] и хотя семь кораблей были потоплены четырьмя немецкими подводными лодками, [ 34 ] Empire Wildebeeste благополучно пришвартовался в Балтиморе 24 марта. [ 33 ] После отплытия в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 1 апреля и в Галифакс 6 апреля, [ 35 ] Empire Wildebeeste должна была выйти в море в составе HX 120 10 апреля. [ 36 ] но, видимо, не прибыл вовремя. Вместо этого она отплыла в составе конвоя HX 121 , который отправился из Галифакса шесть дней спустя. [ 35 ] Конвой HX 121 был атакован двумя подводными лодками 28 апреля, четыре корабля были повреждены. [ 37 ] два впереди Empire Wildebeeste и два по правому борту . [ 38 ] Несмотря на то, что 1 мая был потоплен еще один корабль, Empire Wildebeeste успешно доставила груз чугуна в Мидлсбро 7 мая. [ 35 ] [ 39 ]
Самостоятельно пересек Атлантику, Empire Wildebeeste прибыла в Норфолк, штат Вирджиния, 25 июня. Сделав промежуточные остановки на Балтиморе и Хэмптон-Роудс, 17 июля она отплыла в Галифакс с грузом металлолома. [ 40 ] добралась до места назначения через три дня. Она отправилась в составе конвоя HX 140 22 июля и прибыла в Белфаст-Лох 5 августа и в Ньюпорт 8 августа. Прибыв в Милфорд-Хейвен 25 августа, она через два дня отплыла оттуда в составе конвоя ON 10 в Галифакс, куда прибыла 13 сентября. Оттуда Empire Wildebeeste отплыла в Монреаль и вернулась в Галифакс к 5 октября. В тот же день она покинула Галифакс в составе конвоя HX 153, но у нее возникли неустановленные проблемы, из-за которых она бросила учебу и перебралась в Сент-Джонс, Ньюфаундленд . [ 41 ] 11 октября. [ 35 ] После неудавшихся попыток плыть на восток в конвоях SC 50 и SC 52, Empire Wildebeeste наконец достигла Лох-Эве 25 ноября в составе конвоя SC 54 и Метила 30 ноября. [ 35 ]
После того, как Empire Wildebeeste совершила путешествие в Халл и обратно к 23 декабря, через пять дней она отплыла к Лох-Эве, а затем покинула Ливерпуль 2 января 1942 года в составе конвоя ON 53 . [ 35 ] Empire Wildebeeste отстала еще до того, как конвой рассеялся 19 января. [ 42 ] и ему пришлось самостоятельно доплыть до Балтимора. [ 7 ] 24 января в 06:53 Empire Wildebeeste была поражена торпедой, выпущенной с немецкой подводной лодки U-106 под командованием капитанлейтенанта Германа Раша . [ 7 ] Empire Wildebeeste проиграла позицию 39 ° 30' с.ш. 59 ° 54' з.д. / 39,500 ° с.ш. 59,900 ° з.д. ; [ 5 ] Во время атаки и затопления погибли восемь членов экипажа и один морской артиллерист. [ 7 ] Американский эсминец «Ланг» был отправлен с Бермудских островов, чтобы забрать капитана, 18 членов экипажа и трех артиллеристов и высадить их на Бермудских островах. [ 5 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Skinner & Eddy была аварийной верфью, которая работала только с 1916 по 1920 год.
- ^ Многие западные корабли, чтобы избежать плавания порожними к восточному побережью , загружали зерновые продукты, предназначенные для Соединенного Королевства, Франции и Италии, и направлялись в Европу, не разгружая и не передавая свой груз, что позволило избежать дополнительной обработки груза. USSB по предварительной договоренности получил эквивалентное количество грузовых помещений на иностранных кораблях для других американских грузов. [ 8 ]
- ↑ Другим кораблем, задействованным для службы из Лос-Анджелеса, был другой Запада корабль , SS West Carnifax .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Скиннер и Эдди (октябрь 1918 г.). «Постоянный строительный рекорд» . Pacific Marine Review (показ рекламы). Сан-Франциско: JS Hines: 143. OCLC 2449383 .
- ^ Jump up to: а б с Колтон, Тим. «Скиннер и Эдди, Сиэтл, Вашингтон» . История кораблестроения . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Операции Совета по доставке, с. 413.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Вест Эконк (2216620)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Вест Эконк» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 169.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками: Empire Wildebeeste» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ Херли, Мост во Францию , титульный лист.
- ^ Херли, стр. 92–93.
- ^ Операции Совета по судоходству, стр. 414–15.
- ^ Операции Совета по доставке, с. 624.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1919 г. с. 21.
- ^ «26 кораблей для Балтимора». Вашингтон Пост . 16 июня 1919 г. с. 3.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1920 г. с. 15.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1920 г. с. 31.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1920 г. с. 32.
- ^ «Дополнительные грузовые суда для Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . 27 февраля 1924 г. с. А10.
- ^ «Ливерпуль: SS West Ekonk (линия Персидского залива) идет из Галвестона в Ливерпуль (краткое содержание)» . Национальный архив Великобритании (TNA) . БТ 26/811/79 . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Списки Совета судоходства почетных кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1927 г. с. 51.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45085. Лондон. 27 декабря 1928 г. полковник С, с. 20.
- ^ «Корабли «Империи»: U» . Моряки . Тед Финч. 14 июня 2001 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Розаноски, Нил (23 ноября 2003 г.). «Флаги судоходных компаний США: Lykes Brothers SS Co» . Флаги мира . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Ливерпуль: SS West Ekonk (линия Dixie UK) идет из Галвестона в Ливерпуль (краткое содержание)» . Национальный архив Великобритании (TNA) . БТ 26/1061/101 . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Ливерпуль: SS West Ekonk (линия Dixie UK) движется из Нового Орлеана в Ливерпуль (краткое содержание)» . Национальный архив Великобритании (TNA) . БТ 26/1065/51 . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Ливерпуль: SS West Ekonk (Lykes Brothers Ripley Steamship Company Inc) путешествует из Галвестона в Ливерпуль (краткое содержание)» . Национальный архив Великобритании (TNA) . БТ 26/1067/69 . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Ливерпуль: Вест Эконк (Братья Лайкс) путешествует из Галвестона в Ливерпуль (краткое содержание)» . Национальный архив Великобритании (TNA) . БТ 26/1121/38 . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Кейв, Уэйн Б. (19 ноября 1940 г.). «Британия ищет новые корабли». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ Jump up to: а б База данных портов Арнольда Гааги. «Порт прибытия/отправления: Западный Эконк» . Конвойная сеть . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоусон, Сири. «Конвой HX 99 — страница 2» . Warsailors.com . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири. «Конвой HX 99» . Warsailors.com . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. VII. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б «Конвой ОБ.293» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конвойные бои: ОБ-293» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж База данных портов Арнольда Гааги. «Прибытие/отправление в порт: Empire Wildebeeste» . Конвойная сеть . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири. «Конвой HX 120» . Warsailors.com . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конвойные бои: HX-121» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири. «Конвой HX 121 — страница 2» . Warsailors.com . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Конвой HX.121» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири. «Конвой HX 140» . Warsailors.com . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири. «Конвой HX 153» . Warsailors.com . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Конвой НА.53» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 22 октября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 1-143-73956-6 . OCLC 18696066 .
- Херли, Эдвард Н. (1920). Новый торговый флот . Нью-Йорк: Век. OCLC 751444 .
- —— (1927). Мост во Францию . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт . OCLC 1348068 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Новый флот, 1883-1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-97871-2 . OCLC 63171106 .
- Палата представителей США , Специальный комитет по операциям Совета по судоходству США (1920 г.). Работа службы доставки . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . OCLC 64558341 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Западного Эконка в NavSource Naval History
- корабли 1918 года
- Корабли, построенные Skinner & Eddy
- Проект 1013 кораблей ВМС США
- Проект 1013 кораблей Министерства военного транспорта
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в январе 1942 г.