RMS Леди Хокинс
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RMS Леди Хокинс |
Тезка | Кэтрин, леди Хокинс |
Владелец | Леди Хокинс, ООО |
Оператор | Канадская национальная пароходная компания |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Бостон – Бермуды – Карибы – Британская Гвиана |
Строитель | Каммелл Лэрд , Биркенхед , Англия |
Номер двора | 939 [ 1 ] |
Запущен | 16 августа 1928 г. |
Завершенный | ноябрь 1928 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирована и потоплена U-66 у мыса Хаттерас , 19 января 1942 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леди -класса Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 419,5 футов (127,9 м) |
Луч | 59,1 футов (18,0 м) |
Глубина | 28,2 футов (8,6 м) |
колоды | 3 |
Движение | паровые турбины ; двойной винт |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) [ 1 ] |
Экипаж | 107 |
Датчики и системы обработки | пеленгаторное оборудование |
Вооружение | ДЭМС |
Примечания | родственные корабли : Леди Дрейк , Леди Нельсон , Леди Родни , Леди Сомерс. |
RMS Lady Hawkins — с паровой турбиной океанский лайнер . Он был одним из пяти родственных кораблей, широко известных как «Леди Лодки», которые Каммелл Лэрд из Биркенхеда , Англия, построил в 1928 и 1929 годах для Канадской национальной пароходной компании (CNS или CN). Эти пять судов были кораблями Royal Mail , которые CN курсировала из Галифакса, Новой Шотландии и Карибского бассейна через Бермудские острова . В 1942 году немецкая подводная лодка U-66 потопила «Леди Хокинс» в Северной Атлантике, в результате чего погиб 251 из 322 человек, находившихся на борту.
Строительство и служба в мирное время
[ редактировать ]Каммелл Лэрд из Биркенхеда на реке Уиррал в Англии построил все пять лайнеров Lady и завершил строительство Lady Hawkins в ноябре 1928 года. [ 2 ]
«Леди Хокинс» была масляной горелкой с набором из четырех паровых турбин Cammell Laird, приводивших в движение гребные валы к ее двойным винтам с помощью одноступенчатой передачи. Он имел три пассажирские палубы, а к 1931 году был оборудован пеленгатором . [ 3 ]
CN представила лайнеры, которые стали известны как «Lady Boats», для почтовых, грузовых и пассажирских перевозок между Канадой, Бермудскими островами и Карибским морем. Компания хотела развивать канадский экспорт, включая пиломатериалы, и импорт в Канаду, включая фрукты, сахар и патоку. Каждый Леди -лайнер имел рефрижераторные трюмы для скоропортящихся грузов, таких как фрукты, и вместимостью 100 000 связок бананов. [ 4 ] Их корпуса были выкрашены в белый цвет. [ 5 ] что тогда было относительно новой модой среди судоходных компаний и ограничивалось в основном пассажирскими судами, обслуживающими тропические или субтропические направления.
Леди Дрейк , леди Хокинс и леди Нельсон раз в две недели курсировали между Галифаксом и Британской Гвианой через Бостон , Бермудские острова , Подветренные острова , Наветренные острова и Барбадос . Летом маршрут был продлен до Монреаля . CN назвала каждый из своих пяти новых лайнеров в честь жены английского или британского адмирала, известного своими действиями в Карибском море. [ 6 ] и кто был посвящен в рыцари или облагорожен. Леди Хокинс была названа в честь Кэтрин, жены адмирала елизаветинской эпохи сэра Джона Хокинса (1532–1595 гг.).
Военная служба и потери
[ редактировать ]В январе 1942 года леди Хокинс отплыла из Монреаля на Бермуды и Карибский бассейн. Она заходила в Галифакс и Бостон, и к моменту отъезда из Бостона на ее борту было 2908 тонн генерального груза и 213 пассажиров, а также ее экипаж из 107 офицеров, экипажа и стрелков DEMS . [ 2 ] По крайней мере 53 ее пассажира были военнослужащими Королевского флота и RNVR , и по крайней мере еще 55 были гражданскими лицами, в том числе не менее 15 из Британской Вест-Индии. [ 7 ] и четверо из США. [ 8 ]
Утром 19 января 1942 года корабль шел без сопровождения примерно в 150 морских милях (280 км) от мыса Хаттерас , взяв зигзагообразный курс, чтобы его было труднее поразить, когда в 07:43 U-66 под командованием корветтенкапитана Роберта-Рихарда Заппа поразил ее двумя торпедами кормового пуска. Лайнер затонул примерно за 30 минут. [ 2 ]
Три из шести спасательных шлюпок были повреждены, но остальные три были спущены на воду. [ 9 ] Одним из них командовал ее старший офицер . Он вмещал 63 человека, но сумел погрузить на борт 76 выживших. Его обитатели могли слышать других людей в воде, но не могли ни увидеть их в темноте, ни взять на борт переполненной лодки, если бы они их нашли. [ 10 ]
На лодке не было радиопередатчика, а запас питьевой воды, корабельного сухаря и сгущенки был весьма ограничен . Он перевозил воду и нуждался в постоянной тюковке, но у него была мачта, парус и весла, и старший помощник и суше атлантического побережья США Перси Келли взял курс на запад, к морским путям . Лодка находилась в море пять дней, за это время пятеро ее пассажиров погибли. Затем выжившие заметили Agwilines судно Coamo и подали ему сигнал фонариком . [ примечание 1 ] Коамо Капитан останавливаясь . ошибочно воспринял вспышки как вражескую подводную лодку, готовящуюся к атаке, и собирался продолжать путь, не И только когда выжившие осветили светом парус лодки, он правильно понял их сигнал. [ 10 ] Коамо спас 71 выжившего пассажира лодки, высадив их в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . 28 января [ 2 ] [ 11 ]
Из трех спущенных на воду спасательных шлюпок была найдена только шлюпка старшего офицера Келли. [ 9 ] С учетом пятерых погибших в той лодке всего 251 человек с Леди Хокинс погиб корабля . Это были капитан капитан Хантли Гиффен, 85 других членов экипажа, один стрелок DEMS и 164 ее пассажира, двое из которых были терпящими бедствие британскими моряками ( то есть выжившими после предыдущих затоплений). спас 71 выжившего: Коамо Перси Келли, 21 член экипажа и 49 пассажиров. [ 2 ]
RMS Леди Дрейк
[ редактировать ]Вскоре после затопления «Леди Хокинс » Келли получила звание капитана и стала капитаном одного из своих однотипных кораблей, «Леди Дрейк» . 5 мая 1942 года U-106 затонула «Леди Дрейк» примерно в 90 морских милях (170 км) к северу от Бермудских островов, в результате чего погибли шесть пассажиров и шесть членов экипажа. Келли, 141 пассажир и 113 членов его экипажа выжили и были спасены тральщиком США ВМС USS Owl , который высадил их на Бермудских островах. [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]27 октября 1942 года двое из леди Хокинс опытных моряков , Эрнест Райс и Кларенс Сквайрс, были удостоены наград ВМФ. [ 13 ] 22 декабря 1942 года капитан Келли был награжден MBE за лидерство в спасении жизней леди Хокинс . [ 14 ] Он также был награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 2 ] [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Atlantic, Gulf & West Indies Lines (Agwilines) доставили Коамо Управлению военного судоходства США 11 февраля 1942 года ( запись администрации Маратайма ) почти сразу после описания спасения. Затем корабль был передан в пользование армии, но никогда не принадлежал армии и не зафрахтовался без экипажа. Agwilines управлял кораблем в соответствии с Генеральным агентским соглашением в качестве агента WSA до тех пор, пока не был признан потерянным в декабре 1942 года после того, как Британское Адмиралтейство приказало ему плыть независимо от конвоя Гибралтар-Великобритания и так и не достигло пункта назначения. (Чарльз, Роланд В. (1947). Войсковые корабли Второй мировой войны ; стр. 176) «Коамо» было потоплено 2 декабря 1942 года U-604.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Леттенс, январь (11 января 2011 г.). «СС Леди Хокинс (+1942)» . Место крушения . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Леди Хокинс» . Корабли, пораженные подводными лодками . uboat.net . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1931 год . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Вест-Индия предпочитает продукцию Канады» . Газета . 14 марта 1929 г. с. 11 . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Пассажирский корабль RMS Lady Hawkins» . Морская служба . Канадский музей науки и технологий . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ « Лайнеры «Леди» отправляются в Вест-Индию» . Вечерняя почта . Том. СХХV, нет. 72. Веллингтон : Национальная библиотека Новой Зеландии . 26 марта 1938 г. с. 27 . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Ли, Джером (июль 2009 г.). «Карибская гражданская война, погибшая во Второй мировой войне» . Карибская Доска Почета . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Леди Хокинс» . uboat.net . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок. Гудмундур Хельгасон . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хокинг 1989 г. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б «Спасенный из моря» . Газета . 24 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Война подводных лодок у берегов США – потеряно еще больше судов» . Вечерняя почта Том. CXXXIII, нет. 25. Веллингтон : Национальная библиотека Новой Зеландии . 30 января 1942 г. с. 5 . Получено 4 января.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Леди Дрейк» . uboat.net . Корабли, пораженные подводными лодками. Гудмундур Хельгасон . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Брин, Дэниел. «Морские цитаты» . Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда . Чебукто . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Награды торгового флота» . Лондонская газета . Национальный архив . 22 декабря 1942 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 4 января 2014 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крабб, Брайан Джеймс (2006). За пределами Call of Duty. Гибель женщин-торговцев и военнослужащих Британского Содружества на море во время Второй мировой войны . Донингтон: Шон Тайас. ISBN 1 900289 66-0 .
- Ханнингтон, Фелисити (1980). Леди Лодки: жизнь и времена канадского торгового флота Вест-Индии . Галифакс, Северная Каролина: Канадский центр морского транспорта, Университет Далхаузи . ISBN 0770301894 .
- Хокинг, Чарльз (1989). Словарь морских катастроф в эпоху пара, включая парусные и военные корабли, потерянные в бою, 1824–1962 гг . Лондон: Лондонская биржа марок. ISBN 0948130725 .
- корабли 1928 года
- Морские инциденты в январе 1942 г.
- Океанские лайнеры Канады
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Канады
- Корабли с паровыми турбинами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане