Jump to content

RMS Леди Хокинс

Координаты : 35 ° 00' с.ш. 72 ° 18' з.д.  /  35 ° с.ш. 72,30 ° з.д.  / 35; -72,30

История
Канада
Имя RMS Леди Хокинс
Тезка Кэтрин, леди Хокинс
Владелец Леди Хокинс, ООО
Оператор Канадская национальная пароходная компания
Порт приписки Канада Галифакс, Новая Шотландия
Маршрут Бостон Бермуды Карибы Британская Гвиана
Строитель Каммелл Лэрд , Биркенхед , Англия
Номер двора 939 [ 1 ]
Запущен 16 августа 1928 г.
Завершенный ноябрь 1928 г.
Идентификация
Судьба Торпедирована и потоплена U-66 у мыса Хаттерас , 19 января 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип Леди -класса Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 419,5 футов (127,9 м)
Луч 59,1 футов (18,0 м)
Глубина 28,2 футов (8,6 м)
колоды 3
Движение паровые турбины ; двойной винт
Скорость 14 узлов (26 км/ч) [ 1 ]
Экипаж 107
Датчики и
системы обработки
пеленгаторное оборудование
Вооружение ДЭМС
Примечания родственные корабли : Леди Дрейк , Леди Нельсон , Леди Родни , Леди Сомерс.

RMS Lady Hawkins с паровой турбиной океанский лайнер . Он был одним из пяти родственных кораблей, широко известных как «Леди Лодки», которые Каммелл Лэрд из Биркенхеда , Англия, построил в 1928 и 1929 годах для Канадской национальной пароходной компании (CNS или CN). Эти пять судов были кораблями Royal Mail , которые CN курсировала из Галифакса, Новой Шотландии и Карибского бассейна через Бермудские острова . В 1942 году немецкая подводная лодка U-66 потопила «Леди Хокинс» в Северной Атлантике, в результате чего погиб 251 из 322 человек, находившихся на борту.

Строительство и служба в мирное время

[ редактировать ]

Каммелл Лэрд из Биркенхеда на реке Уиррал в Англии построил все пять лайнеров Lady и завершил строительство Lady Hawkins в ноябре 1928 года. [ 2 ]

«Леди Хокинс» была масляной горелкой с набором из четырех паровых турбин Cammell Laird, приводивших в движение гребные валы к ее двойным винтам с помощью одноступенчатой ​​​​передачи. Он имел три пассажирские палубы, а к 1931 году был оборудован пеленгатором . [ 3 ]

CN представила лайнеры, которые стали известны как «Lady Boats», для почтовых, грузовых и пассажирских перевозок между Канадой, Бермудскими островами и Карибским морем. Компания хотела развивать канадский экспорт, включая пиломатериалы, и импорт в Канаду, включая фрукты, сахар и патоку. Каждый Леди -лайнер имел рефрижераторные трюмы для скоропортящихся грузов, таких как фрукты, и вместимостью 100 000 связок бананов. [ 4 ] Их корпуса были выкрашены в белый цвет. [ 5 ] что тогда было относительно новой модой среди судоходных компаний и ограничивалось в основном пассажирскими судами, обслуживающими тропические или субтропические направления.

Леди Дрейк , леди Хокинс и леди Нельсон раз в две недели курсировали между Галифаксом и Британской Гвианой через Бостон , Бермудские острова , Подветренные острова , Наветренные острова и Барбадос . Летом маршрут был продлен до Монреаля . CN назвала каждый из своих пяти новых лайнеров в честь жены английского или британского адмирала, известного своими действиями в Карибском море. [ 6 ] и кто был посвящен в рыцари или облагорожен. Леди Хокинс была названа в честь Кэтрин, жены адмирала елизаветинской эпохи сэра Джона Хокинса (1532–1595 гг.).

Военная служба и потери

[ редактировать ]

В январе 1942 года леди Хокинс отплыла из Монреаля на Бермуды и Карибский бассейн. Она заходила в Галифакс и Бостон, и к моменту отъезда из Бостона на ее борту было 2908 тонн генерального груза и 213 пассажиров, а также ее экипаж из 107 офицеров, экипажа и стрелков DEMS . [ 2 ] По крайней мере 53 ее пассажира были военнослужащими Королевского флота и RNVR , и по крайней мере еще 55 были гражданскими лицами, в том числе не менее 15 из Британской Вест-Индии. [ 7 ] и четверо из США. [ 8 ]

RMS Lady Hawkins находится в США.
RMS Леди Хокинс
Примерное место леди Хокинс крушения

Утром 19 января 1942 года корабль шел без сопровождения примерно в 150 морских милях (280 км) от мыса Хаттерас , взяв зигзагообразный курс, чтобы его было труднее поразить, когда в 07:43 U-66 под командованием корветтенкапитана Роберта-Рихарда Заппа поразил ее двумя торпедами кормового пуска. Лайнер затонул примерно за 30 минут. [ 2 ]

Три из шести спасательных шлюпок были повреждены, но остальные три были спущены на воду. [ 9 ] Одним из них командовал ее старший офицер . Он вмещал 63 человека, но сумел погрузить на борт 76 выживших. Его обитатели могли слышать других людей в воде, но не могли ни увидеть их в темноте, ни взять на борт переполненной лодки, если бы они их нашли. [ 10 ]

На лодке не было радиопередатчика, а запас питьевой воды, корабельного сухаря и сгущенки был весьма ограничен . Он перевозил воду и нуждался в постоянной тюковке, но у него была мачта, парус и весла, и старший помощник и суше атлантического побережья США Перси Келли взял курс на запад, к морским путям . Лодка находилась в море пять дней, за это время пятеро ее пассажиров погибли. Затем выжившие заметили Agwilines судно Coamo и подали ему сигнал фонариком . [ примечание 1 ] Коамо Капитан останавливаясь . ошибочно воспринял вспышки как вражескую подводную лодку, готовящуюся к атаке, и собирался продолжать путь, не И только когда выжившие осветили светом парус лодки, он правильно понял их сигнал. [ 10 ] Коамо спас 71 выжившего пассажира лодки, высадив их в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . 28 января [ 2 ] [ 11 ]

Из трех спущенных на воду спасательных шлюпок была найдена только шлюпка старшего офицера Келли. [ 9 ] С учетом пятерых погибших в той лодке всего 251 человек с Леди Хокинс погиб корабля . Это были капитан капитан Хантли Гиффен, 85 других членов экипажа, один стрелок DEMS и 164 ее пассажира, двое из которых были терпящими бедствие британскими моряками ( то есть выжившими после предыдущих затоплений). спас 71 выжившего: Коамо Перси Келли, 21 член экипажа и 49 пассажиров. [ 2 ]

RMS Леди Дрейк

[ редактировать ]

Вскоре после затопления «Леди Хокинс » Келли получила звание капитана и стала капитаном одного из своих однотипных кораблей, «Леди Дрейк» . 5 мая 1942 года U-106 затонула «Леди Дрейк» примерно в 90 морских милях (170 км) к северу от Бермудских островов, в результате чего погибли шесть пассажиров и шесть членов экипажа. Келли, 141 пассажир и 113 членов его экипажа выжили и были спасены тральщиком США ВМС USS Owl , который высадил их на Бермудских островах. [ 12 ]

27 октября 1942 года двое из леди Хокинс опытных моряков , Эрнест Райс и Кларенс Сквайрс, были удостоены наград ВМФ. [ 13 ] 22 декабря 1942 года капитан Келли был награжден MBE за лидерство в спасении жизней леди Хокинс . [ 14 ] Он также был награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 2 ] [ 15 ]

  1. ^ Atlantic, Gulf & West Indies Lines (Agwilines) доставили Коамо Управлению военного судоходства США 11 февраля 1942 года ( запись администрации Маратайма ) почти сразу после описания спасения. Затем корабль был передан в пользование армии, но никогда не принадлежал армии и не зафрахтовался без экипажа. Agwilines управлял кораблем в соответствии с Генеральным агентским соглашением в качестве агента WSA до тех пор, пока не был признан потерянным в декабре 1942 года после того, как Британское Адмиралтейство приказало ему плыть независимо от конвоя Гибралтар-Великобритания и так и не достигло пункта назначения. (Чарльз, Роланд В. (1947). Войсковые корабли Второй мировой войны ; стр. 176) «Коамо» было потоплено 2 декабря 1942 года U-604.
  1. ^ Перейти обратно: а б Леттенс, январь (11 января 2011 г.). «СС Леди Хокинс (+1942)» . Место крушения . Проверено 4 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Леди Хокинс» . Корабли, пораженные подводными лодками . uboat.net . Проверено 4 января 2014 г.
  3. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1931 год . Проверено 4 января 2014 г.
  4. ^ «Вест-Индия предпочитает продукцию Канады» . Газета . 14 марта 1929 г. с. 11 . Проверено 4 января 2014 г.
  5. ^ «Пассажирский корабль RMS Lady Hawkins» . Морская служба . Канадский музей науки и технологий . Проверено 4 января 2014 г.
  6. ^ « Лайнеры «Леди» отправляются в Вест-Индию» . Вечерняя почта . Том. СХХV, нет. 72. Веллингтон : Национальная библиотека Новой Зеландии . 26 марта 1938 г. с. 27 . Проверено 4 января 2014 г.
  7. ^ Ли, Джером (июль 2009 г.). «Карибская гражданская война, погибшая во Второй мировой войне» . Карибская Доска Почета . Проверено 4 января 2014 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Леди Хокинс» . uboat.net . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок. Гудмундур Хельгасон . Проверено 4 января 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хокинг 1989 г. [ нужна страница ]
  10. ^ Перейти обратно: а б «Спасенный из моря» . Газета . 24 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 г. Проверено 4 января 2014 г.
  11. ^ «Война подводных лодок у берегов США – потеряно еще больше судов» . Вечерняя почта Том. CXXXIII, нет. 25. Веллингтон : Национальная библиотека Новой Зеландии . 30 января 1942 г. с. 5 . Получено 4 января.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Леди Дрейк» . uboat.net . Корабли, пораженные подводными лодками. Гудмундур Хельгасон . Проверено 4 января 2014 г.
  13. ^ Брин, Дэниел. «Морские цитаты» . Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда . Чебукто . Проверено 4 января 2014 г.
  14. ^ «Награды торгового флота» . Лондонская газета . Национальный архив . 22 декабря 1942 года . Проверено 4 января 2014 г.
  15. ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 4 января 2014 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крабб, Брайан Джеймс (2006). За пределами Call of Duty. Гибель женщин-торговцев и военнослужащих Британского Содружества на море во время Второй мировой войны . Донингтон: Шон Тайас. ISBN  1 900289 66-0 .
  • Ханнингтон, Фелисити (1980). Леди Лодки: жизнь и времена канадского торгового флота Вест-Индии . Галифакс, Северная Каролина: Канадский центр морского транспорта, Университет Далхаузи . ISBN  0770301894 .
  • Хокинг, Чарльз (1989). Словарь морских катастроф в эпоху пара, включая парусные и военные корабли, потерянные в бою, 1824–1962 гг . Лондон: Лондонская биржа марок. ISBN  0948130725 .

35 ° 00' с.ш. 72 ° 18' з.д.  /  35 ° с.ш. 72,30 ° з.д.  / 35; -72,30

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6dc84a39ffee9946e78d520fd2e7c8f__1694265780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/8f/d6dc84a39ffee9946e78d520fd2e7c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Lady Hawkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)