Jump to content

СС Навемар

История
Имя
  • Фрогнер (1921–27)
  • Главный Кейп (1927–32)
  • Навемар (1932–42)
Владелец
  • Фернли и Эгер (1921–27)
  • Ибарра и компания (1927–32)
  • Испанская морская навигационная компания (1932–42)
Порт приписки
  • Норвегия (1921–27)
  • Испания / Севилья (1927–42)
Строитель Армстронг, Уитворт и Ко , Ньюкасл-апон-Тайн
Запущен 14 апреля 1921 г.
Завершенный Октябрь 1921 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой в Гибралтарском проливе 23 января 1942 года.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 407,1 футов (124,1 м) на человека
Луч 53,8 футов (16,4 м)
Черновик 27,9 футов (8,5 м)
Глубина 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Установленная мощность 548 НХП
Движение
Емкость 28 пассажиров
Экипаж 36

SS Navemar грузовой пароход , построенный в Англии в 1921 году, до 1927 года принадлежавший Норвегии, а затем до конца своей карьеры принадлежавший Испании. Итальянская в 1942 подводная лодка потопила его в Гибралтарском проливе году.

Навемар примечателен своим путешествием в 1941 году, в ходе которого она перевезла около 1120 европейских еврейских беженцев в Соединенные Штаты в переполненных и антисанитарных условиях. [ 1 ]

Компания Armstrong, Whitworth & Co из Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания, построила корабль под названием Frogner для Фернли и Эгера из Осло , Норвегия, завершив его в октябре 1921 года. [ 2 ]

Корабль имел длину 407,1 фута (124,1 м) между перпендикулярами , ширину 58,3 фута (17,8 м) и формованную глубину 30 футов 6 дюймов (9,30 м). У нее было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 183 квадратных фута (17,0 м2). 2 ) отопление трех односторонних котлов с общей площадью нагрева 8 112 квадратных футов (753,6 м 2 ). 2 ). Ее котлы поставляли пар со скоростью 180 фунтов на дюйм. 2 до трехцилиндровой паровой машины тройного расширения мощностью 548 л.с., приводившей в движение один винт . [ 2 ]

Карьера 1921–41

[ редактировать ]

В 1927 году компания Ybarra y Compania из Севильи купила корабль и переименовала его в Cabo Mayor . В 1932 году Compañía Española de Navegación Marítima купила ее и переименовала в Navemar . [ 3 ]

22 декабря 1932 года «Навемар» столкнулся с французским пароходом «Бернарден де Сен-Пьер» в Марселе , Буш-дю-Рон , Франция, и был выброшен на берег. [ 4 ] [ 5 ] Позже она была отремонтирована и возвращена в строй.

В 1937–38 годах Навемар был предметом судебного дела в США между правительством Испанской Республики и командой корабля, которые пытались помешать ее реквизиции во время гражданской войны в Испании . Верховный суд США вынес решение в пользу правительства Испании. [ 6 ]

Путешествие беженцев

[ редактировать ]

В 1941 году Американский еврейский объединенный распределительный комитет (известный как «Джойнт») отчаянно пытался спасти еврейских беженцев из Германии, Австрии и Чехословакии, спасавшихся от нацистских преследований . У многих были американские визы, срок действия которых истекал. Агенты «Джойнта» направили их в Севилью, где « Навемар» был зафрахтован в частном порядке для совершения трансатлантического перехода. Билеты в немногочисленные пассажирские каюты продавались втридорога. Капитан освободил свою каюту и взял по 2000 долларов со всех, кто смог разместиться в этом небольшом пространстве. [ 7 ] В грязных грузовых трюмах, где раньше перевозили уголь, были оборудованы койки. [ 8 ] Хотя попытки очистить корабль предпринимались, времени на выполнение задачи было слишком мало. [ 9 ]

Навемар покинула Севилью 7 августа 1941 года. Она посетила Лиссабон в Португалии , где посольство США продлило многие визы. [ 10 ] После захода в Гавану на Кубе 12 сентября 1941 года она прибыла в Нью-Йорк. Многие пассажиры заразились тифом. [ 11 ] и шестеро из них погибли во время пятинедельного перехода. [ 12 ]

Итальянская «Марчелло» типа подводная лодка «Барбариго» , потопившая Навемар в 1942 году.

Последующая карьера и судьба

[ редактировать ]

После путешествия беженцев Навемар вернулась к торговле. 23 января 1942 года «Марчелло» типа итальянская подводная лодка «Барбариго» торпедировала и потопила ее в Гибралтарском проливе. [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ «Национальные дела: СС НИКОГДА» . Время . 22 сентября 1941 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 20 мая 2017 г.
  3. ^ Свиггам, С; Кохли, М. (4 июля 2007 г.). «Ибарра Лайн / Ибарра и Сиа, Севилья» . Список кораблей .
  4. ^ «Столкновение под Марселем». Таймс . № 46324. Лондон. 23 декабря 1932 г. полковник Г, с. 19.
  5. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46325. Лондон. 24 декабря 1932 г. полковник Ф, с. 17.
  6. ^ Полный текст дела The Navemar Compania Espanola De Navegacion Maritima Sa v. Navemar/Заключение суда на Wikisource
  7. ^ Агар 1960 , с. 136.
  8. ^ Зейтель, Бекки. «Перекресток» . Дженни Фрид Коэн . Бирмингемский образовательный центр по Холокосту.
  9. ^ «Корабли еврейских беженцев: мутная вода» . Со стола Джеффа Кинга . Узкие ворота. 3 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 июня 2021 г.
  10. ^ Агар 1960 , с. 137.
  11. ^ Verbannte - Редкие книги и специальные коллекции - LibGuides в библиотеке Университета Ньюкасла. Архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Коллекция Эрнста Шойера и Рози Мозес-Шойер» . Центр еврейской истории .
  13. ^ Леттенс, Ян; Флеггерт, Нико. «СС Навемар (+1942)» . Место крушения .
  14. ^ «Королевская подводная лодка Барбариго» . Группсом (на итальянском языке). Гульемо Лепре.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbd3ab5b3d129f855cc5ee187a686340__1681246500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/40/bbd3ab5b3d129f855cc5ee187a686340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Navemar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)