СС Навемар
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Армстронг, Уитворт и Ко , Ньюкасл-апон-Тайн |
Запущен | 14 апреля 1921 г. |
Завершенный | Октябрь 1921 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой в Гибралтарском проливе 23 января 1942 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 407,1 футов (124,1 м) на человека |
Луч | 53,8 футов (16,4 м) |
Черновик | 27,9 футов (8,5 м) |
Глубина | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Установленная мощность | 548 НХП |
Движение |
|
Емкость | 28 пассажиров |
Экипаж | 36 |
SS Navemar — грузовой пароход , построенный в Англии в 1921 году, до 1927 года принадлежавший Норвегии, а затем до конца своей карьеры принадлежавший Испании. Итальянская в 1942 подводная лодка потопила его в Гибралтарском проливе году.
Навемар примечателен своим путешествием в 1941 году, в ходе которого она перевезла около 1120 европейских еврейских беженцев в Соединенные Штаты в переполненных и антисанитарных условиях. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]Компания Armstrong, Whitworth & Co из Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания, построила корабль под названием Frogner для Фернли и Эгера из Осло , Норвегия, завершив его в октябре 1921 года. [ 2 ]
Корабль имел длину 407,1 фута (124,1 м) между перпендикулярами , ширину 58,3 фута (17,8 м) и формованную глубину 30 футов 6 дюймов (9,30 м). У нее было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 183 квадратных фута (17,0 м2). 2 ) отопление трех односторонних котлов с общей площадью нагрева 8 112 квадратных футов (753,6 м 2 ). 2 ). Ее котлы поставляли пар со скоростью 180 фунтов на дюйм. 2 до трехцилиндровой паровой машины тройного расширения мощностью 548 л.с., приводившей в движение один винт . [ 2 ]
Карьера 1921–41
[ редактировать ]В 1927 году компания Ybarra y Compania из Севильи купила корабль и переименовала его в Cabo Mayor . В 1932 году Compañía Española de Navegación Marítima купила ее и переименовала в Navemar . [ 3 ]
22 декабря 1932 года «Навемар» столкнулся с французским пароходом «Бернарден де Сен-Пьер» в Марселе , Буш-дю-Рон , Франция, и был выброшен на берег. [ 4 ] [ 5 ] Позже она была отремонтирована и возвращена в строй.
В 1937–38 годах Навемар был предметом судебного дела в США между правительством Испанской Республики и командой корабля, которые пытались помешать ее реквизиции во время гражданской войны в Испании . Верховный суд США вынес решение в пользу правительства Испании. [ 6 ]
Путешествие беженцев
[ редактировать ]В 1941 году Американский еврейский объединенный распределительный комитет (известный как «Джойнт») отчаянно пытался спасти еврейских беженцев из Германии, Австрии и Чехословакии, спасавшихся от нацистских преследований . У многих были американские визы, срок действия которых истекал. Агенты «Джойнта» направили их в Севилью, где « Навемар» был зафрахтован в частном порядке для совершения трансатлантического перехода. Билеты в немногочисленные пассажирские каюты продавались втридорога. Капитан освободил свою каюту и взял по 2000 долларов со всех, кто смог разместиться в этом небольшом пространстве. [ 7 ] В грязных грузовых трюмах, где раньше перевозили уголь, были оборудованы койки. [ 8 ] Хотя попытки очистить корабль предпринимались, времени на выполнение задачи было слишком мало. [ 9 ]
Навемар покинула Севилью 7 августа 1941 года. Она посетила Лиссабон в Португалии , где посольство США продлило многие визы. [ 10 ] После захода в Гавану на Кубе 12 сентября 1941 года она прибыла в Нью-Йорк. Многие пассажиры заразились тифом. [ 11 ] и шестеро из них погибли во время пятинедельного перехода. [ 12 ]
Последующая карьера и судьба
[ редактировать ]После путешествия беженцев Навемар вернулась к торговле. 23 января 1942 года «Марчелло» типа итальянская подводная лодка «Барбариго» торпедировала и потопила ее в Гибралтарском проливе. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальные дела: СС НИКОГДА» . Время . 22 сентября 1941 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Свиггам, С; Кохли, М. (4 июля 2007 г.). «Ибарра Лайн / Ибарра и Сиа, Севилья» . Список кораблей .
- ^ «Столкновение под Марселем». Таймс . № 46324. Лондон. 23 декабря 1932 г. полковник Г, с. 19.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46325. Лондон. 24 декабря 1932 г. полковник Ф, с. 17.
- ^ Полный текст дела The Navemar Compania Espanola De Navegacion Maritima Sa v. Navemar/Заключение суда на Wikisource
- ^ Агар 1960 , с. 136.
- ^ Зейтель, Бекки. «Перекресток» . Дженни Фрид Коэн . Бирмингемский образовательный центр по Холокосту.
- ^ «Корабли еврейских беженцев: мутная вода» . Со стола Джеффа Кинга . Узкие ворота. 3 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Агар 1960 , с. 137.
- ^ Verbannte - Редкие книги и специальные коллекции - LibGuides в библиотеке Университета Ньюкасла. Архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Коллекция Эрнста Шойера и Рози Мозес-Шойер» . Центр еврейской истории .
- ^ Леттенс, Ян; Флеггерт, Нико. «СС Навемар (+1942)» . Место крушения .
- ^ «Королевская подводная лодка Барбариго» . Группсом (на итальянском языке). Гульемо Лепре.
Источники
[ редактировать ]- Агар, Герберт (1960). Спасительный остаток: рассказ о выживании . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 136.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Результаты поиска – Просмотр записи: navemar» . Архивы . Американский еврейский объединенный распределительный комитет. архивные фонды депозитных карт пассажиров Навемара
- Ланге, Леонора. «Путеводитель по коллекции СС Навемар - Коллекция Сола Сперлинга» . Институт Лео Бека . Коллекция содержит записи и переписку адвоката Сола Сперлинга по иску, поданному пассажирами против владельцев Навемара после того, как он прибыл в Нью-Йорк в сентябре 1941 года.