Jump to content

HMCS Принц Дэвид

HMCS Принц Дэвид
История
Канада
Имя Принц Дэвид
Строитель
  • Cammell Laird & Co., Биркенхед, Великобритания
  • Преобразование в AMC компанией Halifax Shipyards Limited ., Галифакс, Новая Шотландия
  • Преобразование в LSI(M) компанией Burrard Dry Dock Ltd., Ванкувер, Британская Колумбия
Заложен 1929
Запущен 12 февраля 1930 г.
Введен в эксплуатацию 28 декабря 1940 г.
Переименован Чарльтон Монарх (1946)
пораженный 11 июня 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : F89
Почести и
награды
  • Атлантика 1941 г.
  • Алеутские острова 1942 г.
  • Эгейское море 1943–44
  • Нормандия 1944 г.
  • Южная Франция, 1944 год.
Судьба Расставание, 1951 год.
Общие характеристики
Тоннаж 6892 брт
Смещение 5736 тонн
Длина 385 футов (117,3 м)
Луч 57 футов (17,4 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Установленная мощность
  • 6 × Тысячелистник водотрубные пятибарабанные главные перегревательные котлы
  • 2 × шотландских морских трехгорелочных вспомогательных котла
  • 19 300 л.с. (14 392 кВт) при 267 об/мин.
Движение Двухвинтовые трехступенчатые Парсонса ; турбины с одноредукторным редуктором реакции
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 3500 миль (6482 км; 4028 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 31 офицер, 383 рядовых
Вооружение

HMCS Prince David был одним из трех Canadian National Steamships пассажирских лайнеров , которые были переоборудованы для Королевского военно-морского флота Канады (RCN) сначала в вооруженные торговые крейсеры в начале Второй мировой войны , затем в пехотно-десантные корабли (средние) или зенитные эскортные корабли. В течение трех лет они были крупнейшими кораблями RCN. [ 2 ]

Три корабля «Принц» были уникальной частью военных усилий Канады: выведены из торговой службы, преобразованы в вооруженные торговые крейсеры, два из них ( «Принц Дэвид» и «Принц Генри» ) были переконфигурированы в пехотно-десантные корабли, а один ( «Принц Роберт ») в зенитный эскорт; все три корабля были выплачены в конце войны и затем возвращены в коммерческую службу.

В начале войны, будучи вооруженными торговыми крейсерами, оснащенными старинными орудиями и очень небольшим количеством брони, принц Дэвид и ее сестры были отправлены на охоту за вражескими подводными лодками и надводными кораблями — задачи, более подходящие для военных кораблей . По мере изменения потребностей RCN корабли «Принц» смогли адаптироваться к новым ролям. Их гибкость предоставила RCN больше возможностей и сбалансированности в ее деятельности. Они не функционировали так, как основная часть канадского флота: не метались взад и вперед через океан, холодный и сырой, прикованный к 50 градусам северной широты . Принц Дэвид и ее сестры, каждая из которых имела две разные работы, странствовали по большей части судоходного мира, образуя небольшой отдельный флот. [ 3 ]

Пассажирский корабль (1930–1939)

[ редактировать ]

Служба Западного побережья

[ редактировать ]
CNSS Prince David , Ванкувер, Британская Колумбия, август 1930 г.

Три корабля, «Принц Дэвид» , «Принц Генри» и «Принц Роберт» , были заказаны в 1929 году у компании Cammell Laird & Co. Канадских национальных железных дорог дочерней компанией CN Steamships для работы в качестве небольших роскошных лайнеров на западном побережье Канады . Технические характеристики всех трех кораблей были одинаковыми: три палубы , три трубы , крейсерская корма и помещения для 300 пассажиров. Стоимость каждого из них на момент завершения составила 2 000 000 долларов, а при скорости 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) они были одними из самых быстрых кораблей в реестре Канады. [ 4 ] Названный в честь Дэвида Галлоуэя, вице-президента Канадских национальных пароходств, принц Дэвид прибыл на Западное побережье летом 1930 года и был отправлен на ежедневное сообщение Ванкувер Виктория Сиэтл . Однако спад торговли из-за Депрессии сделал невозможным для всех трех кораблей работать в Британской Колумбии водах .

Служба Вест-Индии

[ редактировать ]

В 1932 году принца Дэвида и принца Генри отправили обратно на восток, чтобы присоединиться к канадско- вест-индийской службе. Во время путешествия на юг принц Дэвид сел на мель на северо-восточном прибое у Бермудских островов 13 марта 1932 года. [ 5 ] [ 6 ] и оставался на мели в течение шести месяцев. Спасатели решили, что самым дешевым вариантом будет вернуть ее владельцам, Canadian National Steamships, которые в конечном итоге вытащили ее, переоборудовали и отправили обратно на еще четыре года службы. Принц Дэвид был похоронен в Галифаксе, Новая Шотландия, в 1937 году. [ 7 ]

К концу 1930-х годов, когда надвигалась война, канадский начальник штаба ВМФ назначил три корабля «Принц» кандидатами на переоборудование в вооруженные торговые крейсеры для сопровождения конвоев . В ходе длительных переговоров по кораблям CN все три судна были проверены Военно-морской службой и составлены спецификации. Было признано, что задача переоборудования быстроходных лайнеров будет непростой. Их корпуса и двигатели были в основном целыми. «Принц Роберт» , на котором не было происшествий и который содержался в хорошем состоянии, не должен был представлять никаких проблем. С ее родственными кораблями, напротив, дела обстояли иначе: оба нуждались в капитальном ремонте.

«Принц Давид» страдал от пренебрежения: корпус был сильно загрязнен , доски палубы прогнили, а переборки проржавели. Дыры в обшивке палубы, кристаллизованные клапаны и ветхие вспомогательные двигатели предвещали дорогостоящий ремонт, а также переоборудование. [ 8 ]

Подготовка к войне

[ редактировать ]
Винтажные ружья HMCS Prince David « A» и «B».

Когда Канада официально объявила войну нацистской Германии 10 сентября 1939 года, Королевский военно-морской флот Канады состоял из шести эсминцев , пяти тральщиков , двух учебных кораблей и мобилизованной силы из 366 офицеров и 3477 рядовых , включая резервистов. [ 9 ] Военно-морская служба, не теряя времени, приняла меры по переоборудованию «Принцев».

В период между войнами Британское Адмиралтейство размещало оборонительное оборудование в Канаде, чтобы вооружить быстроходные лайнеры в качестве AMC на случай военных действий. Двенадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий были предоставлены RCN для запуска программы AMC. 6-дюймовые орудия были изготовлены еще в 1896 году и установлены в казематах типа «Король Эдуард VII» , крыльев линкоров спущенных на воду в период с 1903 по 1905 год. Они не имели дальномерного оборудования или оборудования для управления огнем и были предназначены для тренировок на небольшой дугу, которую пришлось перенастроить для перемещения примерно на 300 градусов. несколько 3-дюймовых (76-мм) орудий, предназначенных для легких крейсеров Также было доступно , более нового образца (1916 г.). 9 февраля 1940 года на верфях Галифакса начались работы над «Принцем Дэвидом» на основе планов, подготовленных господами Ламбертом, Германом и Милном из Монреаля. [ 10 ]

Вооруженный торговый крейсер (1940–1943)

[ редактировать ]

Существенные переделки были проведены на верфи Галифакса. Две верхние палубы были срезаны и установлена ​​надстройка легкого крейсера, устранив каюты и салоны на шлюпочной палубе. Корпус и палуба были усилены и добавлены водонепроницаемые перегородки . Все три корабля страдали от основной слабости больших грузовых и жилых отсеков, расположенных поперек их корпусов.

Торпеда в их носовых трюмах или в больших, неразделенных машинных отделениях, вероятно, имела бы катастрофические последствия. [ 11 ]

Было установлено четыре 6-дюймовых орудия, по одному на каждой из двух палуб в носовой и кормовой части. На верхней палубе в миделе корабля были установлены две 3-дюймовые пушки и несколько ручных зенитных пулеметов. На корме были добавлены два желоба для глубинных бомб , но средств противолодочного обнаружения не поставлялось. Три первоначальные стопки были заменены двумя более короткими овальными, что придавало внешнему виду явно более крейсерский вид. HMCS Prince David был введен в эксплуатацию под вымпелом F89 в Галифаксе 28 декабря 1940 года под командованием капитана В.Б. Армита, RCNR.

Остатки вымпела ввода в эксплуатацию HMCS Prince David 1940 года .

Принц Дэвид в компании с принцем Генри покинул Галифакс 12 января 1941 года для обследования у Бермудских островов. Экипажи обоих кораблей получили хорошее представление о характеристиках быстрой качки «Принцев» во время бурного перехода в Гамильтон, Бермудские острова . Даже будучи круизными лайнерами, три «Принца» были известны своей склонностью к качке в сильном волнении. Для орудийной платформы это была не идеальная черта, и требовалась дополнительная осторожность и практика, чтобы преодолеть тенденцию к быстрому перекатыванию. К этому добавлялся возраст самих 6-дюймовых орудий, который заставлял уделять вооружению больше внимания, чем хотелось бы в беспокойном бою. [ 12 ]

Станция Вест-Индия

[ редактировать ]

С начала 1941 года HMCS Prince David сопровождал конвой со станции Вест-Индия на Бермудских островах. 1 апреля 1941 года принцу Давиду было приказано патрулировать реку Пара в Бразилии. Там ей предстояло перехватить два вражеских торговых судна, немецкий «Нордерней» и итальянский «Монбальдо» , готовившиеся к отплытию. Когда «Принц Дэвид» направился на юг, ему внезапно было приказано повернуть на 025 ° на максимально возможной скорости и вести поиск по HMS Voltaire курсу . Вольтер [ 13 ] Это был британский AMC, фактически один из крупнейших RN, и, как и «Принцу Дэвиду» , на него была возложена задача защищать конвои и перехватывать вражеские корабли. Главнокомандующий Америки и Вест-Индии услышал немецкое коммюнике, в котором говорилось, что «Вольтер» был потоплен вспомогательным крейсером. Принц Давид» увеличил скорость до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и направился к расчетному положению Вольтера « .

7 апреля канадское судно вошло в большое нефтяное пятно. Были найдены небольшие кусочки обгоревшего дерева, ткани и газет, а также замечены акулы. Не было никаких сомнений в том, что в этом районе затонул корабль. Через два года стало известно, что немецкий вспомогательный крейсер (Хильфскрейцер) Тор [ 14 ] атаковал Вольтера , и Тора первый залп с расстояния 2 миль (3 км) за Вольтера пределы досягаемости вывел из строя одну из 6-дюймовых (152-мм) артустановок британского AMC, разрушил мост и вывел . из строя радиорубку действие. После двух часов непрерывного обстрела «Вольтер » начал тонуть. Немецкий рейдер, участвовавший в успешных боях с двумя другими британскими торговыми крейсерами, спас 197 офицеров и солдат. [ 15 ] с HMS Voltaire (в бою погибло 72 члена экипажа).

HMCS Prince David на Бермудских островах, около 1941 года.

Внезапное исчезновение Вольтера и окружающие его загадочные обстоятельства не могли не произвести на людей принца Давида впечатления опасности их роли и ее важности в войне на море. Их задача была такой же, как и у их британских товарищей – защита торговых путей – и они разделяли те же опасности. Хотя корабли «Принца» были быстрее, чем их британские коллеги, даже быстрее, чем средний замаскированный рейдер, и быстрее, чем «Тор» , они, несомненно, превосходили их по огневой мощи: 6-дюймовые орудия принца Дэвида были бы плохим соперником для вражеских орудий. Вооружение калибра 5,9 дюйма (150 мм) с превосходной немецкой наводкой; Разумные сомнения относительно результата боя между ними могли возникнуть только в условиях, когда небольшое увеличение скорости имело высокую цену. Какими бы прискорбными ни были потери среди вооруженных торговых крейсеров, в 1941 году не было места самообвинениям. Неагрессивные страны почти всегда вступали в войну неподготовленными, и союзникам приходилось «обходиться» [ 16 ] с имеющимся в их распоряжении оборудованием и кораблями.

- МакЛауд, М.К., Корабли «Принц», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил, 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 35
HMCS Prince David в зоне Панамского канала
HMCS Prince David в зоне Панамского канала.

24 августа принцу Давиду было приказано встретиться с HMS Circassia , AMC водоизмещением 11 000 тонн. Их задачей было патрулирование центральной Атлантики с целью перехвата кораблей снабжения и рейдеров противника. На рассвете 29 августа, еще до встречи, принц Давид заметил неизвестное судно. сообщил, что судно, которое было видно с кормы в условиях плохой видимости на расстоянии 12 000 ярдов (11 000 м), было Принц Дэвид тяжелым крейсером, двигавшимся на юго-восток со скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). ). Она неправильно ответила на вызов принца Дэвида и ушла через 50 минут.

В результате этой короткой встречи возникло несколько довольно причудливых историй, и властям было трудно опровергнуть газетные сообщения о том, что принц Дэвид заставил адмирала Хиппера повернуть хвост и бежать; некоторые даже классифицировали эту встречу как перестрелку. В пресс-вырезке, отправленной вице-адмиралом Неллесом капитану Адамсу, по-видимому, из британской газеты, говорилось следующее:

«Мы тотчас же бросились за ней, громко тявкая из наших шестидюймовых (152-мм) орудий», — описывал происходящее капитан принца Давида , и, обманутый агрессивным духом маленького корабля, могучий немец бежал. на большой скорости». [ 17 ]

Личность этого корабля остается загадкой. В Адмиралтействе посчитали, что это мог быть упомянутый выше вспомогательный крейсер «Тор» , но этот рейдер вернулся в Брест . Учитывая расположение немецких рейдеров в этот период, маловероятно, что это был корабль такого типа и, несмотря на газетные статьи, утверждавшие обратное, это был не «Адмирал Хиппер» . HMCS Prince David , вероятно, заметил подводное судно снабжения «Питон» или корабль снабжения замаскированных рейдеров.

В конце августа принц Дэвид наткнулся на британское торговое судно «Сент-Маргарет» водоизмещением 4000 тонн , идущее в сторону Тринидада на скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) с неисправным двигателем. Когда «Принц Дэвид» закрылся, капитан судна попросил канадского инженера прийти посмотреть, что он и сделал, и сообщил, что не верит, что « Святая Маргарита» сможет это сделать. Бермудские острова были ближайшей сушей, в 800 милях (1300 км) к западу. Ожидая, что подводная лодка или надводный рейдер потопит ее, если она не затонет первой, капитан Адамс решил вмешаться и взял торговое судно на буксир. Святую Маргариту благополучно доставили на Бермудские острова 3 сентября.

Споры о том, заслуживает ли принц Дэвид компенсации за это дело, были непростыми: они продолжались почти семь лет. В середине 1948 года NSHQ собрала с владельцев 14 105 долларов, из которых 3 427,37 долларов были разделены между судовой компанией. Из-за задержки с определением гражданских адресов мужчин, уволившихся со службы после окончания войны, последний чек был разослан только через девять лет после события, 11 сентября 1950 года. (NSC8852-412/1, том 1 и 2). [ 18 ]

Западное побережье и Алеутская кампания

[ редактировать ]
Постер фильма 1942 года «Коммандос наносит удар на рассвете»

После нападения на Перл-Харбор « Принц Дэвид» был переведен на западное побережье Канады, чтобы присоединиться к своим однотипным кораблям для ремонта и модернизации вооружения. Базируясь теперь в Эскимальте , они должны были принять на себя оборонительные обязанности на северо-востоке Тихого океана, у берегов Британской Колумбии. Помимо обеспечения защиты судоходства в регионе, они должны были успокоить общественность своим присутствием и удовлетворить требования Америки о размещении канадских военно-морских сил в этом районе.

С 24 по 27 июля 1942 года принц Дэвид участвовал в съемках фильма « Коммандос: удар на рассвете» (некоторые закулисные кадры, сделанные во время натурных съемок в Канаде, включены в документальный фильм телевидения CBC «Война в Канаде в цвете»).

Имитационные бомбардировки воображаемых береговых позиций были проведены принцем Дэвидом в заливе Саанич , и столь же воображаемые береговые батареи вели ответный огонь, в то время как кинорейдеры гребли шлюпками корабля к берегу изо всех сил. Проблема управления кораблем, характерная для этой операции, заключалась в том, что в каждой сцене, где должен был появиться сам принц Дэвид , он мог показать камере только свой правый борт. Было подсчитано, что кинозрители вряд ли примут огромный звуковой грузовик, который был поднят на борт и установлен на левом борту палубы, как обычный элемент вооружения общевойсковых операций. Корабельная компания искренне сотрудничала и поддерживала высокие стандарты дисциплины и боевой готовности, несмотря на отвлекающие факторы, связанные с кинославой и блеском общения со знаменитым фильмом. [ 19 ]

После японской оккупации Атту и Киски на Алеутских островах и опасений, что их нападение представляет серьезную угрозу для Северо-Запада, в водах Аляски были развернуты сильные американские военно-морские силы. По некоторым оценкам, японский военно-морской флот на Алеутских островах насчитывал четыре 6-дюймовых крейсера, восемь эсминцев и восемнадцать подводных лодок. В конце августа 1942 года принцу Дэвиду , принцу Генри , принцу Роберту и корветам HMCS Dawson и HMCS Vancouver было приказано сотрудничать с американскими войсками, переброшенными на Кадьяк. Действуя по приказу ВМС США и получив обозначение «D», они сопровождали конвои между Кадьяком и Датч-Харбором (ныне Уналаска ), Аляска, в рамках кампании на Алеутских островах. «Принц Дэвид» и его однотипные корабли не вступали в реальный контакт с противником во время своего почти трехмесячного дежурства в северных водах. Однако это не означало, что работа была скучной или скучной. Моряки, привыкшие к открытому океану, редко позволяют себе быть впечатленными погодой и трудностями навигации; но моряки кораблей «Принц» вскоре поняли, что, каковы бы ни были опасности Северная Атлантика — ничто по сравнению с внезапными штормами , хаотичными течениями и неизведанными отмелями северной части Тихого океана . В 1942 году канадские корабли были оснащены лишь элементарным радаром , что делало навигацию источником постоянной опасности. Туман сменился бурей, которая сменилась туманом.

HMCS Prince David - командиры [ 20 ]
Имя Дата
ЦДР. ВБ Армит, RNCR 28 декабря 1940 г. - 24 марта 1941 г.
ЦДР. – К. Ф. Адамс, RCN 25 марта 1941 г. - 1 декабря 1941 г.
CAPT. – V.S. Godfrey, R.C.N. 2 декабря 1941 г. - 18 марта 1942 г.
А/ЛКДР. – Т.Д. Келли, RCNR 19 марта 1942 г. - 16 апреля 1942 г.
CAPT. – V.S. Godfrey, R.C.N 18 апреля 1942 г. - 17 апреля 1943 г.
ЦДР. – Т.Д. Келли, RCNR 18 апреля 1943 г. - 1 мая 1943 г.
ЦДР. – Т.Д. Келли, RCNR 23 мая 1943 г. - 11 июня 1945 г.
529-я канадская флотилия LCA (на борту Принс-Дэвида ) [ 21 ]
Имя Десантный корабль №.
LT. Р.Г. Бэкингем, офицер флотилии RCNVR ДМС 1150
LT. G.E. Allin, R.C.N.V.R. ДМС 1375
LT. Дж. Макбит, RCNVR ДМС 1059
LT. Д. Грэм, RCNVR ДМС 1151
LT. Дж. Беверидж, RCNVR ДМС 1138
Л/СМН. Ле Вернь, RCN ДМС 1137

Известный как алеутский « Уилливау », яростные ветры, рожденные на «штормовой фабрике» Берингова моря, ревели по узким горным перевалам, бросая вызов трудящимся конвоям, у которых изначально было мало места для моря. Многие корабли конвоя, скорость которых не могла превышать 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), боролись с течением скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) и, попадая в такой шторм, часто форсировали 10 узлов . часто приходилось расходиться и искать убежище, как могли. [ 22 ] Сами «Принцы» не отличались маневренностью; тяжелые и громоздкие, когда им приходилось идти в ногу с медленным конвоем и чтобы сохранить рулевое управление, корабли часто шли подветренным валом со скоростью, вдвое превышающей скорость другого. Несмотря на эти экстремальные условия, несчастных случаев произошло на удивление мало. Однажды, сопровождая два торговых судна в Датч-Харбор, принц Дэвид столкнулся с сгущающимся туманом. Капитан Годфри в качестве меры предосторожности установил туманный буй. СС Элиас Хоу , одна из подопечных принца Дэвида , немедленно подала аварийный сигнал из шести звуков свистком. Решив, что это перископ , она открыла огонь по туманному бую, струившемуся с Принца Давида» . кормы « После мероприятия принца Дэвида с командир похвальной объективностью похвалил Элиаса Хоу за ее «прекрасную бдительность». [ 23 ]

К осени 1942 года стало очевидно, что «Принц Дэвид» и его однотипные корабли не были оборудованы для защиты себя или своих подопечных от хорошо вооруженных вражеских кораблей, которые, как опасались, могли начать действовать у западного побережья. Поэтому было решено преобразовать «Принца Дэвида» и «Принца Генриха» в пехотные (средние) десантные корабли для подготовки к предстоящему вторжению в Европу.

Десантный корабль пехотный средний (1943–1945)

[ редактировать ]

Нормандия

[ редактировать ]

Весной 1943 года велись работы по переоборудованию HMCS Prince David и HMCS Prince Henry в десантный пехотный (средний) корабль LSI(M). Они были переконфигурированы для перевозки 550 пехотинцев на шести десантных кораблях (LCA) и двух механизированных десантных кораблях (LCM) , а также имели большие лазареты для ожидаемых раненых. Их старые 6-дюймовые орудия были заменены двумя спаренными 4-дюймовыми (102-мм) установками, двумя одиночными 40-мм пушками Bofors и десятью 20-мм пушками Oerlikon . Восстановление, которое проходило в Эскимальте и Ванкувере , было завершено в декабре 1943 года, и вскоре после повторного ввода в эксплуатацию она отправилась в Соединенное Королевство через Кристобаль и Нью-Йорк под командованием капитана Т. Д. Келли RCNR (ее последнего командира), который руководил оснащение обоих кораблей.

Второй отряд пехотинцев готовится сойти на берег у Принс-Давида у Берньер-сюр-Мер, Франция, 6 июня 1944 года.

По прибытии в Клайд в феврале 1944 года принц Дэвид был доставлен в Клайдбанк для окончательной отделки. После завершения принц Дэвид и принц Генри присоединились к Объединенному оперативному командованию в Коусе , остров Райт.

21 апреля в Каусе два канадских десантных корабля соединились со своими флотилиями десантных кораблей. Кроме того, в течение следующих нескольких дней прибыли три канадские флотилии более крупных пехотных десантных кораблей, которые должны были совершить переход через Ла-Манш своим ходом. В мае прошла серия интенсивных крупномасштабных учений, в которых приняли участие канадские корабли и многие другие корабли Королевского флота и ВМС США. [ 24 ]

HMCS Prince David , конфигурация LSI (M) и 4 LCA

В день «Д» , 6 июня 1944 года, принц Дэвид высадил 418 военнослужащих, включая подразделения Le Régiment de la Chaudière , Royal Marines и отряд британских пионеров, на пляжах Майка и Нана в секторе Юнона . Первыми были спущены два корабля Королевского флота, которые она несла в дополнение к своему собственному. В их задачу входило обеспечение огневой поддержки из стрелкового оружия, а также разминирование и разминирование перед штурмовыми кораблями. Затем канадские десантные корабли присоединились к кораблям других канадских флотилий. Час «Ч» был назначен на 7.25, и после двадцатиминутной задержки из-за более благоприятного прилива в секторе Юноны десантный корабль принца Дэвида отправился в часовое путешествие к пляжам. В течение дня все ее суда, кроме одного, были повреждены, затоплены или выброшены на берег высоко и сухо. Когда единственный оставшийся десантный корабль возвращался к «Принцу Дэвиду» , атакующий танкер толкнул его через препятствие, которое разорвало ему днище, и он сразу затонул. Исходящий лихтер переправил ее команду обратно в Принц Дэвид . [ 25 ] Имея на борту раненых и не имея возможности вернуть ни один из своих десантных кораблей, принц Дэвид отплыл в Саутгемптон , положив конец своему участию в Дне Д. Оба корабля совершили еще четыре похода с подкреплением в Нормандию: один 18 июня и три в июле.

Средиземноморский театр

[ редактировать ]
HMCS Принц Дэвид LSI (M)

Оснащенный новыми десантными кораблями и в компании принца Генри , принц Дэвид отплыл 24 июля в Неаполь , чтобы принять участие в операции «Драгун» — вторжении в южную Францию ​​7-й армии США и войск из Канады, Франции и Великобритании. Выступая в качестве командного корабля в операции «Ромео», он нес на борту французские коммандос Le 1. является Французский коммандос де л'Африк дю Нор (английский: Первый французский коммандос Северной Африки), задачей которого было захватить артиллерийские батареи у Кап-Негре в качестве прелюдии к основным действиям. 15 августа французские коммандос с корабля «Принц Давид» были высажены на берег, примерно за шесть часов до основной высадки операции «Драгун». В состав атакующей флотилии входили HMCS Prince David , HMS Princess Beatrix , HMS Prins Albert и четыре американских торпедных катера . [ 26 ] После боя и возвращения ее десантного корабля с ранеными принц Давид отплыл на Корсику . Она совершила две поездки с подкреплениями к побережью Франции, взяв с собой в общей сложности почти 3000 солдат. 14 сентября HMCS Prince David отплыл на остров Кифера с отрядом в 530 человек из 9-го британского коммандос, чтобы начать освобождение Греции .

Рейтинги RCN пользуются восторженным приемом во время освобождения Греции.

Ночью 14 сентября войска высадились и были встречены не противником, а толпами ликующих греков. Принц Дэвид одолжил коммандос свою флотилию десантных кораблей, чтобы облегчить серию атак и повторную оккупацию с целью взять под контроль внутренние острова Эгейского моря . [ 27 ]

Принц Давид отправился в плавание 15 октября в составе крупных сил для повторной оккупации и освобождения Греции. На борту «Принца Давида» находился Георгиос Папандреу премьер-министр Греции и его правительство в изгнании. Когда десантные корабли вошли в Пирей , их снова встретил бурный прием и никаких признаков врага. Несколькими днями ранее немцы ушли на север. В течение следующих нескольких недель принц Дэвид в компании с принцем Генрихом переправлял войска и столь необходимые припасы в голодающую Грецию. [ 28 ]

Из-за вакуума, образовавшегося в результате поспешного отступления нацистских войск, возвращающееся греческое правительство в изгнании столкнулось с лидерами левого сопротивления, которые теперь имели военный контроль над большей частью Греции. Принц Дэвид оказался вовлеченным в борьбу, которая в конечном итоге привела к гражданской войне в Греции . В ноябре, когда общественный порядок в Афинах ухудшился, принцу Давиду пришлось помочь сосредоточить там силы для проверки силы между правительством и оппозицией. [ нужна ссылка ]

Георгиос Папандреу, премьер-министр Греции, беседует с корабельной компанией HMCS Prince David

Всеобщая забастовка спровоцировала вооруженное столкновение между полицией и гражданскими лицами возле резиденции премьер-министра в Пирее. 529-я флотилия принца Давида высадила лояльные греческие войска с рассветом 4 декабря, когда в городе отчетливо слышался ружейный и минометный огонь. [ 29 ] 9 декабря, когда военные действия в Греции расширились, принц Дэвид снова отплыл в Пирей, на этот раз с тяжелым грузом боеприпасов и контингентом из 311 солдат 2-й британской парашютной бригады . Во время движения по проходимому каналу в сопровождении HMS Beaufort эсминца класса «Хант» , взорвалась мина на Принца Дэвида » левом борту « прямо перед ее 4-дюймовым магазином и рядом с ее топливными баками и баками с пресной водой. «Принц Дэвид» дохромал до бухты Саламис своим ходом, хотя и немного опустившись по носу. После того, как подводная инспекция подтвердила, что в результате взрыва образовалась дыра размером 17 на 12 футов (5 на 4 м) ниже ватерлинии, было решено, что принцу Дэвиду следует уйти, чтобы найти ремонтные мастерские в более спокойных водах. Она отплыла в сухой док Ферривилля в Бизерте, Тунис ; там она должна была оставаться в течение следующих четырех недель, пока ей наложили большую заплату. [ 30 ] (который отвалился через несколько дней после отъезда в Гибралтар [ 31 ] ). В конце февраля 1945 года «Принц Дэвид» отплыл в «Эскимальт», где его переоборудовали и передали RN для использования в операциях в Юго-Восточной Азии. В июне ее перевели в RN, но так и не взяли на себя. Вместо этого ей заплатили , и к январю 1946 года «Принц Дэвид» и ее однотипный корабль «Принц Роберт» были отбуксированы и поставлены на стоянку в Линн-Крик, Северный Ванкувер. [ 32 ]

Из книги «Война Канады на море» , впервые опубликованной в декабре 1944 года.

В реконструкции кораблей нет ничего более достойного, чем приведение кораблей HMC Prince Robert , Prince David и Prince Генри в их нынешний статус. Переоборудование этих кораблей стало уникальным опытом для корабелов и технических специалистов ВМФ в штаб-квартире и Esquimult и стало первой попыткой Канады в строительстве современных зенитных крейсеров и хорошо вооруженных десантных кораблей. Эти корабли в настоящее время являются наиболее тяжеловооруженными в своем роде и размере в мире и сделали себе имя на пляжах вторжения в Европу. (Ликок и Робертс) [ 33 ]

Пост был

[ редактировать ]

Компания Charlton Steam Shipping Co. приобрела Prince David в сентябре 1946 года. К февралю 1947 года Prince David находился в Великобритании, где перестраивал свою надстройку для обслуживания пассажиров. Переименованная в Чарльтон Монарх , она занялась иммигрантской торговлей и бежала из Британии в Австралию , наслаждаясь свободой моря, которую она помогла обеспечить. Принц Дэвид , казалось, был предрасположен к столкновению с подводными опасностями: в 1932 году в качестве CNSS Prince David она провела шесть месяцев на мели на северо-восточном брейкере на Бермудских островах; в 1941 году он снова сел на мель на Бермудских островах; во время своего тура по Аляске она наткнулась на неизведанную сваю; а в Средиземноморье в результате взрыва мины в ее плитах образовалась дыра глубиной 17 футов (5 м). Как «Чарльтон Монарх » однажды он сломался у берегов Бразилии, и 11 июня 1948 года SS John Biscoe двенадцать часов буксировал его в Пернамбуку . Эти события, а также довоенные годы забвения, возможно, способствовали ее ранней кончине. Она продержалась всего 6 лет и распалась в Суонси в 1951 году. [ 34 ]

Временная шкала «Принца»

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет CFHQ № 5, 1965 г.
  2. ^ Маклеод, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 246.
  3. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, страницы 245/249.
  4. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 5.
  5. ^ «Крушение принца Давида». Таймс . № 46082. Лондон. 15 марта 1932 г. полковник Е, с. 13.
  6. ^ «Работа над Ферндейлом». Таймс . № 46166. Лондон. 22 июня 1932 г. полковник Е, с. 22.
  7. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 4.
  8. ^ Маклеод, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 7.
  9. ^ Шулль, Джозеф. Дальние корабли, официальный отчет о канадских операциях во Второй мировой войне . Стоддарт. страницы 1 и 2.
  10. ^ Бутилье, Джеймс, А. RCN в ретроспективе 1910–1968 . Издательство Университета Британской Колумбии, Ванкувер и Лондон. глава 8, «Три принца: использование Канадой вооруженных торговых крейсеров во время Второй мировой войны» (Фрейзер М. Макки), страницы 118–120.
  11. ^ Бутилье, Джеймс, А. RCN в ретроспективе 1910–1968 . Издательство Университета Британской Колумбии, Ванкувер и Лондон. глава 8, «Три принца: использование Канадой вооруженных торговых крейсеров во время Второй мировой войны» (Фрейзер М. Макки), стр. 119.
  12. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 23.
  13. Еженедельный разведывательный отчет № 40 , стр. 27 (хранится Историческая секция военно-морских сил (Оттава), ныне Управление истории CFHQ) «ВОЛЬТЕР — 13 000 тонн, восемь-6» орудий, дальность действия 7 миль (11 км), 14,5 узлов (26,9 км/ч). ; 16,7 миль в час)».
  14. Еженедельный разведывательный отчет № 40, стр. 27 (хранится Историческая секция ВМФ (Оттава), ныне Управление истории CFHQ) «ТОР — бывший SS SANTA CRUZ, 3144 тонны, шесть 5,9-дюймовых орудий, 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)».
  15. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 34.
  16. ^ Роскилл, SW, Война на море, четыре тома, Лондон: Она Канцелярия Величества, 1954–61 гг. « Политика оснащения медленных и уязвимых лайнеров некоторым устаревшим вооружением и отправки их в качестве крейсеров на торговых маршрутах... столкнулась с неизбежным врагом. Но наша нехватка крейсеров была настолько острой, что Адмиралтейство не могло найти более эффективных средств для увеличения их численности, а необходимых современных орудий и оборудования, которые могли бы дать переоборудованным лайнерам хотя бы разумные шансы на успешный бой с немецким рейдером, в 1939 году просто не существовало ».
  17. ^ Маклеод, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 38.
  18. ^ Маклеод, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 38.
  19. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ), 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, страницы 65 и 66.
  20. ^ Корабли ВМС Канады 1910–1985 гг . (Кен Макферсон и Джон Берджесс), Приложение 4, Командующие офицеры , стр. 199.
  21. ^ Шулль, Джозеф. Дальние корабли, Официальный отчет о канадских операциях во Второй мировой войне . Стоддарт. страница 500.
  22. ^ Шулль, Джозеф. Дальние корабли, официальный отчет о канадских операциях во Второй мировой войне . Стоддарт. стр. 123.
  23. ^ Дуглас, ABW, Роджер Сарти, Майкл Уитби, Нет высшей цели, Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады, Том II, Часть 1 . Vanwell Publishing Ltd., стр. 362.
  24. ^ Бутилье, Джеймс, А. RCN в ретроспективе 1910–1968. Издательство Университета Британской Колумбии, Ванкувер и Лондон. Глава 8, «Три принца: использование Канадой вооруженных торговых крейсеров во время Второй мировой войны» (Фрейзер М. Макки), стр. 129.
  25. ^ Шулль, Джозеф. Дальние корабли, Официальный отчет о канадских операциях во Второй мировой войне . Стоддарт. стр. 236 и стр. 274 и 277.
  26. ^ Бутилье, Джеймс, А. RCN в ретроспективе 1910–1968. Издательство Университета Британской Колумбии, Ванкувер и Лондон. Глава 8, Три принца: использование Канадой вооруженных торговых крейсеров во время Второй мировой войны (Фрейзер М. Макки), стр. 133
  27. ^ Бутилье, Джеймс, А. RCN в ретроспективе 1910–1968. Издательство Университета Британской Колумбии, Ванкувер и Лондон. Глава 8, «Три принца: использование Канадой вооруженных торговых крейсеров во время Второй мировой войны» (Фрейзер М. Макки), стр. 134.
  28. ^ Шулль, Джозеф. Дальние корабли, Официальный отчет о канадских операциях во Второй мировой войне . Стоддарт. страница 368.
  29. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, страницы 208 и 209.
  30. ^ Маклеод, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 214.
  31. ^ Бутилье, Джеймс, А. RCN в ретроспективе 1910–1968. Издательство Университета Британской Колумбии, Ванкувер и Лондон. Глава 8, «Три принца: использование Канадой вооруженных торговых крейсеров во время Второй мировой войны» (Фрейзер М. Макки), стр. 136.
  32. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 240.
  33. ^ Война Канады на море , (Стивен Ликок и Лесли Робертс), Том II ., Канада и Война на море , (Робертс), Часть III, О кораблях и судостроении (Уоллес Уорд и Александр Мортон), стр. 126.
  34. ^ Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ) от 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны, стр. 243.
  • Бутилье, Джеймс, А. RCN в ретроспективе 1910–1968 гг . Издательство Университета Британской Колумбии, Ванкувер и Лондон.
  • Маклауд, депутат Кнессета « Корабли принца», 1940–1945 гг ., Отчеты штаба канадских вооруженных сил (CFHQ), 31 октября 1965 г., Управление истории и наследия национальной обороны.
  • Шулль, Джозеф. Дальние корабли, Официальный отчет о канадских операциях во Второй мировой войне . Стоддарт: ISBN   0-7737-2160-6
  • Ликок , Стивен и Лесли Робертс. Война Канады на море . Альва М. Битти: издатель, Монреаль, 1944 г.
  • Макферсон, Кен и Джон Берджесс. Корабли ВМС Канады 1910–1985 гг . Издательства Коллинза: ISBN   0-00-217469-3
  • Дуглас, ABW, Роджер Сарти, Майкл Уитби, Нет высшей цели, Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады, Том II, Часть 1. Каталог Vanwell Publishing Ltd. D2-132/2002-2-1E (Часть 1) , Д2-132/2002-2-2Э (Часть 2)
  • Фотография принца Дэвида CNSS предоставлена ​​Канадским музеем науки и технологий, корпорация «CN images of Canada Gallery».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d054878ba61f719a0d077ddd84c06e__1723073520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/6e/30d054878ba61f719a0d077ddd84c06e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Prince David - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)