Ниобея (шхуна)
![]() Ниобе, 1930 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ниобея |
Тезка | Ниобея |
Строитель | Пристань Фредериксхавн и плавучий док [ 2 ] |
Запущен | 2 августа 1913 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 30 апреля 1923 г. [ 1 ] |
Захваченный | 21 ноября 1916 г. |
Судьба | Потоплен 26 июля 1932 года у Фемарна. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | учебное судно |
Смещение | 645 т (635 длинных тонн) [ 2 ] |
Длина | 46,1 м (151 фут 3 дюйма) [ 2 ] |
Луч | 9,17 м (30 футов 1 дюйм) [ 2 ] |
Черновик | 5,2 м (17 футов 1 дюйм) [ 2 ] |
Движение | 1 Bolinder мощностью 160 л.с. (120 кВт) 2-цилиндровый двухтактный двигатель [ 2 ] |
План паруса | 943 м 2 (10 150 кв. футов)+40 м 2 (430 кв. футов) [ 2 ] |
Скорость | 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) [ 2 ] |
Дополнить | 7 офицеров, 27 солдат и до 65 курсантов. [ 2 ] |
Segelschulschiff Niobe — высокий корабль, использовавшийся Рейхсмарине для обучения кадетов и начинающих унтер-офицеров. Он затонул во время белого шквала 26 июля 1932 года, унеся жизни 69 человек. Мемориальный памятник Ниобе был установлен на Гаммендорфер-Штранде на острове Фемарн , недалеко от места затопления.
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Корабль имел стальной корпус и водоизмещение 645 тонн. После переоборудования в учебный корабль его общая длина составляла 57,8 м (189 футов 8 дюймов) , 46,1 м (151 фут 3 дюйма) без бушприта и 9,17 м (30 футов 1 дюйм) в ширину. Высота главной мачты составляла 34,8 м (114 футов 2 дюйма), на ней было 15 парусов общей площадью 983 квадратных метра (10 580 квадратных футов). Она имела вспомогательный дизельный двигатель мощностью на валу 160 л.с. (120 кВт). Ее штатный экипаж состоял из семи офицеров и 27 солдат. Обычно обучалось 65 курсантов.
Раннее обслуживание
[ редактировать ]
Она была построена как четырехмачтовая шхуна в 1913 году на датской верфи Frederikshavns Værft og Flydedok под своим первоначальным названием Morten Jensen и первоначально плавала как грузовое судно для FL Knakkergaard в Нюкёбинг Морс . В 1916 году был продан в Норвегию и переименован в «Тихольм» . Позже в том же году, когда она перевозила шахтный лес в Англию, она была захвачена SM UB-41 в качестве частным приза и продана немецким владельцам. После нескольких промежуточных этапов под разными названиями ( Альдебаран , Ниобе и Швальбе ), в том числе один в качестве чартерного судна для кинокомпании.
Учебный корабль
[ редактировать ]«Ниоба» была куплена в 1922 году немецким военно-морским флотом, который выбрал ей новое имя «Ниоба» в честь мифологической дочери Тантала и превратил ее в трехмачтовый барк для обучения будущих офицеров и унтер-офицеров. Предыдущие учебные суда, Grossherzog Friedrich August и Prinzess Eitel Friedrich , были захвачены союзниками в качестве военных репараций.
Первым командиром «Ниобеи» стал легендарный капитанлейтнант (лейтенант-коммандер) граф Феликс фон Люкнер . Фон Люкнер ранее командовал SMS Seeadler (1888 г.) , парусным кораблем, использовавшимся в качестве торгового рейдера во время Первой мировой войны, и прославился своей выдающейся личностью, смелостью и состраданием. Фон Люкнер, награжденный премией Pour le Mérite и Железным крестом , ушел из немецкого военно-морского флота в 1922 году.
Потеря
[ редактировать ]
26 июля 1932 года во время белого шквала корабль перевернулся возле немецкого острова Фемарн в Балтийском море ( 54 ° 35,7' с.ш., 11 ° 11,2' в.д. / 54,5950 ° с.ш., 11,1867 ° в.д. ) [ 3 ] и затонул через несколько минут, так как из-за жаркой погоды все люки и иллюминаторы были открыты. 40 членов ее экипажа были спасены грузовым судном SS Theresia LM Russ , но 69 человек погибли.
Корабль был поднят 21 августа 1932 года, отбуксирован в Киль и осмотрен, пока тела хоронили. 18 сентября 1933 года затонувший корабль был торжественно потоплен миноносцем « Ягуар» , на котором присутствовала большая часть тогда еще небольшого немецкого флота.
Флаги были приспущены до полумачты от Фленсбурга до Констанца , когда нацию охватило публичное излияние горя. Прусский государственный монетный двор выпустил памятную монету Ниобеи , чтобы помочь собрать деньги на замену корабля, и вскоре заработал на эти усилия 200 000 рейхсмарок, а также стимулировал строительство Горх Фока за рекордные 100 дней. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гренер 1988 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гренер 1988 , с. 104.
- ^ Маллманн Шоуэлл, Джек П.; Уильямсон, Гордон (2009). Военно-морской флот Гитлера: Справочник по Кригсмарине, 1935–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 124. ИСБН 978-1-59114-369-7 .
- ^ Прагер, Ханс Георг (1977). Блом+Фосс: Корабли и машины для всего мира . Кёлерс Верлагсгезельшафт мбХ. п. 153. ИСБН 0904-609-146 .
Библиография
[ редактировать ]- Бёлк, Вальтер; Ландшоф, Эрих (1988). Корабли терпят бедствие. Высадки на мель и морские происшествия вокруг Фемарна, 1857-1987 гг . Рендсбург: Издательство Генриха Мёллера Зёне. ISBN 3-87550-090-3 .
- Буш, Фриц Отто (1932). Ниоба. Немецкая судьба . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
- Грёнер, Эрих (1988). Вспомогательные суда II: госпитальные суда, жилые суда, учебные корабли, исследовательские машины, транспортные средства портовых операций (I) . Том В. Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3763748040 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Куп, Герхард (1998). Немецкие парусные учебные корабли . Бонн: Бернар и Грефе Верлаг.