Французская подводная лодка Френель (Q143)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Френель |
Тезка | Огюстен-Жан Френель (1788–1827), французский инженер-строитель и физик. |
Оператор | Французский флот |
Строитель | Мастерские и строительные площадки Сен-Назера Пенуэ , Сен-Назер , Франция |
Заложен | 7 июля 1927 г. |
Запущен | 8 июня 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 февраля 1932 г. |
Порт приписки | Брест , Франция |
Судьба | |
![]() | |
Приобретенный | 27 ноября 1942 г. или позже. |
Судьба |
|
![]() | |
Приобретенный | 9 сентября 1943 г. |
Судьба | Потоплен 11 марта 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Грозный » Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 92,3 м (302 фута 10 дюймов) |
Луч | 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Fresnel — ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, введенная в строй в 1932 году. Она участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем в составе ВМС Франции , пока не была затоплена в Тулоне. в ноябре 1942 года. Он больше никогда не был в мореходном состоянии, но итальянцы захватили его и сняли с мели, а позже немцы взяли его под свой контроль. Потоплен в марте 1944 года.
Характеристики
[ редактировать ]
Fresnel входил в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки, также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.
Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Френелю заказали по программе 1925 года. [ 2 ] Заложен в Ateliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët в Сен-Назере , Франция , 7 июля 1927 года. [ 3 ] с бортовым номером Q143 «Френель» был спущен на воду 8 июня 1929 года. [ 3 ] Во время оснащения он получил серьезные повреждения, когда 28 апреля 1930 года во время испытаний в Бресте , Франция, где ее дизельные двигатели работали в обратном направлении, сломалась система управления ее кормовыми пикировщиками , что позволило им двигаться таким образом, что повредил оба ее гребных винта и нанес значительный ущерб ее двигателям. [ 2 ] После ремонта и успешного завершения ходовых испытаний вошёл в строй . 22 февраля 1932 года [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]вспыхнул пожар, 5 января 1933 года на борту «Френеля» когда он находился в Тулоне , Франция. [ 2 ]
В 1933 и 1934 годах Френель провел научный круиз для сбора гравиметрических измерений в северо-западной части Средиземноморского бассейна . [ 2 ] Во время круиза французский -гидрограф инженер произвел 30 гравиметрических измерений. [ 2 ]
ВМС Франции 5 июня 1937 года произошла реорганизация подводных сил , которая также потребовала от французских подводных лодок совершить длительные походы для проверки выносливости своего личного состава и оборудования. [ 2 ] Приказ предусматривал, что «Френель» и ее однотипные корабли «Ашерон» , «Агоста» и «Бевезье» должны совершить такой круиз в Аргентину . [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Френель был направлен в 3-ю дивизию подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок 1-й флотилии 2-й эскадры, базирующейся в Тулоне. [ 2 ] ее родственные корабли «Ахерон» , «Актеон» и «Проте» . Оставшуюся часть дивизии составляли [ 2 ] [ 4 ] Первоначально она патрулировала у Канарских островов , где немецкие торговые суда , которые союзники подозревали в качестве судов снабжения для немецких подводных лодок в начале войны укрылись . Во время этих патрулей ее экипаж поднялся на борт португальского океанского лайнера SS Nyassa и взял в плен восемь обнаруженных на борту немцев. [ 2 ] В декабре 1939 года Френель присоединился к «Ашерону» , «Агосте» , «Бевезье» и их однотипным кораблям «Le Héros» и «Redoutable» в формировании патрульной линии для поиска в центральной части Атлантического океана немецкого корабля снабжения «Альтмарк» , но у Френеля было мало топлива, и вскоре ему пришлось отправиться в Касабланку. во Французском Марокко для дозаправки. [ 2 ] [ 5 ]
29 декабря 1939 года Френель патрулировала Канарские острова, когда она остановила британский пароход , SS Patriot сделав предупредительный выстрел, позволив Патриоту продолжить путь после того, как определила, что она не была немецким участником блокады . [ 2 ] По состоянию на 6 февраля 1940 года она и другие подводные лодки ее дивизии базировались в Касабланке и все еще были назначены для патрулирования на Канарских островах, но позже Френель был переведен в Бизерту в Тунисе . [ 2 ]
Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию 10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . [ 2 ] 10 июня 1940 года «Френель» отправился в путь из Бизерты и с 11 по 13 июня 1940 года патрулировал между Бизертой и мысом Серрат , чтобы защитить побережье Туниса от возможной высадки итальянского десанта . [ 2 ] [ 6 ] 24 июня 1940 года он был отправлен вместе со своими родственными кораблями Le Tonnant и Pascal для патрулирования в Средиземном море к югу от Сардинии . Битва за Францию закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года. Френель 25 июня была отозвана из своего патруля.
Виши Франция
[ редактировать ]После капитуляции Франции Френель служил в военно-морских силах Виши, Франция . Она провела время в Тулоне, затем 16 апреля 1941 года покинула Тулон вместе с Актеоном и их однотипным кораблем «Анри Пуанкаре», чтобы перебраться в Касабланку. [ 2 ] Вскоре после прибытия в Касабланку Френель и Актеон 22 апреля 1941 года вернулись в путь для тренировочного круиза вдоль побережья Французского Марокко. [ 2 ] Они посетили Сафи 23 апреля, Агадир с 24 по 25 апреля и Могадор с 26 по 28 апреля, а затем вернулись в Касабланку 29 апреля 1941 года. [ 2 ]
К 1 января 1942 года Френель был направлен в 5-ю дивизию подводных лодок в Касабланке вместе с Актеоном , Анри Пуанкаре и Паскалем . [ 2 ] [ 7 ] 25 сентября 1942 года она начала пребывание в Федале , Французское Марокко, которое продолжалось до тех пор, пока Актеон не сменил ее 13 октября 1942 года. [ 2 ]
В ноябре 1942 года подводные лодки 5-й дивизии подводных лодок получили приказ отправиться в Тулон для проведения капитального ремонта, но Френель и Актеон все еще находились во французской Северной Африке в Оране в Алжире , когда союзные войска высадились на побережье Северной Африки в ходе операции «Факел». 8 ноября 1942 года. [ 2 ] Как только французы обнаружили высадку в Арзеве , Алжире, Френеле , Актеоне , подводная лодка «Аргонавт» в 02:50 8 ноября получила приказ отправиться в путь из Орана, чтобы воспрепятствовать высадке. [ 2 ] Британский снаряд слегка повредил Френель сразу после того, как она оторвалась, и она пережила взрыв пяти глубинных бомб без дальнейших повреждений. В 10:45, когда она готовилась выпустить пять торпед по британскому легкому крейсеру HMS Jamaica , преждевременный запуск одной из ее торпед выдал ее позицию. [ 2 ] Ямайка заметила ее торпеды и уклонилась от них, а Френель впоследствии пережил три дня артиллерийского огня и глубинных атак, контратакуя британские военные корабли, которые преследовали ее до границ испанских территориальных вод . [ 2 ] [ 8 ] Окончательно разорвав с ними контакт 11 ноября 1942 года, Френель оказалась без дальнейших приказов, поэтому по собственной инициативе направилась в Тулон, которого достигла 13 ноября 1942 года. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Френель находился в сухом доке в доках Миссисси в Тулоне, когда Германия и Италия оккупировали Свободную зону ( по-французски : Zone libre ) Виши, Франция, 27 ноября 1942 года. [ 2 ] и она была среди французских судов, затопленных в Тулоне, чтобы предотвратить их захват Германией, когда в тот день немецкие войска вошли в Тулон. [ 3 ] [ 10 ]
Италия и Германия
[ редактировать ]Немцы захватили Френель и передали ее итальянцам, которые сняли ее с мели то ли 28, то ли 29 числа. [ 3 ] Январь 1943 г., по разным данным, ее планируют переоборудовать. [ 3 ] Он снова был потоплен 19 февраля 1943 года. [ 3 ] но 4 мая 1943 года итальянцы снова сняли ее с мели. [ 3 ] Немцы захватили его, когда Италия сдалась союзникам и перешла на сторону союзников в соответствии с условиями Кассибилского перемирия 9 сентября 1943 года. В последний раз авиация союзников потопила его 11 марта 1944 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции — французская подводная лодка класса Redoutable — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С u-boote.fr FRESNEL (на французском языке), по состоянию на 16 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Военные корабли союзников: FR Pascal, uboat.net, по состоянию на 17 июля 2022 г.
- ^ И, с. 49.
- ^ Пикард, с. 38.
- ^ Пикард, с. 61.
- ^ И, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Офан и Мордал, стр. 227.
- ^ И, с. 147.
- ^ Хуан, стр. 138–141.
Библиография
[ редактировать ]- Офан, Поль, контр-адмирал; Мордаль, Жак (1959). Французский флот во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 413.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) . - Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN 978-1-85367-623-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ] - Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 9782915379075 .
- Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 2-915379-55-6 .
- Подводные лодки класса «Грозный» (1928 г.)
- корабли 1929 года
- Корабли построены во Франции
- Подводные лодки Франции времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты 1930 года
- Морские инциденты 1933 года
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Морские инциденты в феврале 1943 г.
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Военные корабли времен Второй мировой войны затоплены в Тулоне
- Затерянные подводные лодки Франции
- Военные корабли Франции, захваченные Италией во время Второй мировой войны