Jump to content

Французская подводная лодка Френель (Q143)

Френель
Френеля « Однотипный корабль Аякс» , 1930 год.
История
Франция
Имя Френель
Тезка Огюстен-Жан Френель (1788–1827), французский инженер-строитель и физик.
Оператор Французский флот
Строитель Мастерские и строительные площадки Сен-Назера Пенуэ , Сен-Назер , Франция
Заложен 7 июля 1927 г.
Запущен 8 июня 1929 г.
Введен в эксплуатацию 22 февраля 1932 г.
Порт приписки Брест , Франция
Судьба
Италия
Приобретенный 27 ноября 1942 г. или позже.
Судьба
  • Снят с мели 28 января 1943 г.
  • Потоплен 19 февраля 1944 г.
  • Снят с мели 4 мая 1943 г.
  • Захвачен Германией 9 сентября 1943 г.
Нацистская Германия
Приобретенный 9 сентября 1943 г.
Судьба Потоплен 11 марта 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » Подводная лодка класса
Смещение
  • 1572 тонны (1547 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 2092 тонны (2059 длинных тонн) (под водой)
Длина 92,3 м (302 фута 10 дюймов)
Луч 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ]
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности)
Движение
Скорость
  • 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (по поверхности)
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) (по поверхности)
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить
Вооружение

Fresnel ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, введенная в строй в 1932 году. Она участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем в составе ВМС Франции , пока не была затоплена в Тулоне. в ноябре 1942 года. Он больше никогда не был в мореходном состоянии, но итальянцы захватили его и сняли с мели, а позже немцы взяли его под свой контроль. Потоплен в марте 1944 года.

Характеристики

[ редактировать ]
Профиль Касабьянки , близнеца Френеля корабля - .

Fresnel входил в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки, также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.

Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Френелю заказали по программе 1925 года. [ 2 ] Заложен в Ateliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët в Сен-Назере , Франция , 7 июля 1927 года. [ 3 ] с бортовым номером Q143 «Френель» был спущен на воду 8 июня 1929 года. [ 3 ] Во время оснащения он получил серьезные повреждения, когда 28 апреля 1930 года во время испытаний в Бресте , Франция, где ее дизельные двигатели работали в обратном направлении, сломалась система управления ее кормовыми пикировщиками , что позволило им двигаться таким образом, что повредил оба ее гребных винта и нанес значительный ущерб ее двигателям. [ 2 ] После ремонта и успешного завершения ходовых испытаний вошёл в строй . 22 февраля 1932 года [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

вспыхнул пожар, 5 января 1933 года на борту «Френеля» когда он находился в Тулоне , Франция. [ 2 ]

В 1933 и 1934 годах Френель провел научный круиз для сбора гравиметрических измерений в северо-западной части Средиземноморского бассейна . [ 2 ] Во время круиза французский -гидрограф инженер произвел 30 гравиметрических измерений. [ 2 ]

ВМС Франции 5 июня 1937 года произошла реорганизация подводных сил , которая также потребовала от французских подводных лодок совершить длительные походы для проверки выносливости своего личного состава и оборудования. [ 2 ] Приказ предусматривал, что «Френель» и ее однотипные корабли «Ашерон» , «Агоста» и «Бевезье» должны совершить такой круиз в Аргентину . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Французский флот

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Френель был направлен в 3-ю дивизию подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок 1-й флотилии 2-й эскадры, базирующейся в Тулоне. [ 2 ] ее родственные корабли «Ахерон» , «Актеон» и «Проте» . Оставшуюся часть дивизии составляли [ 2 ] [ 4 ] Первоначально она патрулировала у Канарских островов , где немецкие торговые суда , которые союзники подозревали в качестве судов снабжения для немецких подводных лодок в начале войны укрылись . Во время этих патрулей ее экипаж поднялся на борт португальского океанского лайнера SS Nyassa и взял в плен восемь обнаруженных на борту немцев. [ 2 ] В декабре 1939 года Френель присоединился к «Ашерону» , «Агосте» , «Бевезье» и их однотипным кораблям «Le Héros» и «Redoutable» в формировании патрульной линии для поиска в центральной части Атлантического океана немецкого корабля снабжения «Альтмарк» , но у Френеля было мало топлива, и вскоре ему пришлось отправиться в Касабланку. во Французском Марокко для дозаправки. [ 2 ] [ 5 ]

29 декабря 1939 года Френель патрулировала Канарские острова, когда она остановила британский пароход , SS Patriot сделав предупредительный выстрел, позволив Патриоту продолжить путь после того, как определила, что она не была немецким участником блокады . [ 2 ] По состоянию на 6 февраля 1940 года она и другие подводные лодки ее дивизии базировались в Касабланке и все еще были назначены для патрулирования на Канарских островах, но позже Френель был переведен в Бизерту в Тунисе . [ 2 ]

Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию ​​10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . [ 2 ] 10 июня 1940 года «Френель» отправился в путь из Бизерты и с 11 по 13 июня 1940 года патрулировал между Бизертой и мысом Серрат , чтобы защитить побережье Туниса от возможной высадки итальянского десанта . [ 2 ] [ 6 ] 24 июня 1940 года он был отправлен вместе со своими родственными кораблями Le Tonnant и Pascal для патрулирования в Средиземном море к югу от Сардинии . Битва за Францию ​​закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года. Френель 25 июня была отозвана из своего патруля.

Виши Франция

[ редактировать ]

После капитуляции Франции Френель служил в военно-морских силах Виши, Франция . Она провела время в Тулоне, затем 16 апреля 1941 года покинула Тулон вместе с Актеоном и их однотипным кораблем «Анри Пуанкаре», чтобы перебраться в Касабланку. [ 2 ] Вскоре после прибытия в Касабланку Френель и Актеон 22 апреля 1941 года вернулись в путь для тренировочного круиза вдоль побережья Французского Марокко. [ 2 ] Они посетили Сафи 23 апреля, Агадир с 24 по 25 апреля и Могадор с 26 по 28 апреля, а затем вернулись в Касабланку 29 апреля 1941 года. [ 2 ]

К 1 января 1942 года Френель был направлен в 5-ю дивизию подводных лодок в Касабланке вместе с Актеоном , Анри Пуанкаре и Паскалем . [ 2 ] [ 7 ] 25 сентября 1942 года она начала пребывание в Федале , Французское Марокко, которое продолжалось до тех пор, пока Актеон не сменил ее 13 октября 1942 года. [ 2 ]

В ноябре 1942 года подводные лодки 5-й дивизии подводных лодок получили приказ отправиться в Тулон для проведения капитального ремонта, но Френель и Актеон все еще находились во французской Северной Африке в Оране в Алжире , когда союзные войска высадились на побережье Северной Африки в ходе операции «Факел». 8 ноября 1942 года. [ 2 ] Как только французы обнаружили высадку в Арзеве , Алжире, Френеле , Актеоне , подводная лодка «Аргонавт» в 02:50 8 ноября получила приказ отправиться в путь из Орана, чтобы воспрепятствовать высадке. [ 2 ] Британский снаряд слегка повредил Френель сразу после того, как она оторвалась, и она пережила взрыв пяти глубинных бомб без дальнейших повреждений. В 10:45, когда она готовилась выпустить пять торпед по британскому легкому крейсеру HMS Jamaica , преждевременный запуск одной из ее торпед выдал ее позицию. [ 2 ] Ямайка заметила ее торпеды и уклонилась от них, а Френель впоследствии пережил три дня артиллерийского огня и глубинных атак, контратакуя британские военные корабли, которые преследовали ее до границ испанских территориальных вод . [ 2 ] [ 8 ] Окончательно разорвав с ними контакт 11 ноября 1942 года, Френель оказалась без дальнейших приказов, поэтому по собственной инициативе направилась в Тулон, которого достигла 13 ноября 1942 года. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]

Френель находился в сухом доке в доках Миссисси в Тулоне, когда Германия и Италия оккупировали Свободную зону ( по-французски : Zone libre ) Виши, Франция, 27 ноября 1942 года. [ 2 ] и она была среди французских судов, затопленных в Тулоне, чтобы предотвратить их захват Германией, когда в тот день немецкие войска вошли в Тулон. [ 3 ] [ 10 ]

Италия и Германия

[ редактировать ]

Немцы захватили Френель и передали ее итальянцам, которые сняли ее с мели то ли 28, то ли 29 числа. [ 3 ] Январь 1943 г., по разным данным, ее планируют переоборудовать. [ 3 ] Он снова был потоплен 19 февраля 1943 года. [ 3 ] но 4 мая 1943 года итальянцы снова сняли ее с мели. [ 3 ] Немцы захватили его, когда Италия сдалась союзникам и перешла на сторону союзников в соответствии с условиями Кассибилского перемирия 9 сентября 1943 года. В последний раз авиация союзников потопила его 11 марта 1944 года. [ 3 ]

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции — французская подводная лодка класса Redoutable — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С u-boote.fr FRESNEL (на французском языке), по состоянию на 16 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Военные корабли союзников: FR Pascal, uboat.net, по состоянию на 17 июля 2022 г.
  4. ^ И, с. 49.
  5. ^ Пикард, с. 38.
  6. ^ Пикард, с. 61.
  7. ^ И, с. 125.
  8. ^ Перейти обратно: а б Офан и Мордал, стр. 227.
  9. ^ И, с. 147.
  10. ^ Хуан, стр. 138–141.

Библиография

[ редактировать ]
  • Офан, Поль, контр-адмирал; Мордаль, Жак (1959). Французский флот во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 413. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) .
  • Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1-85367-623-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ]
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  9782915379075 .
  • Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  2-915379-55-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f1704bb87067f5209aeb86b10e055c__1716228240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/5c/64f1704bb87067f5209aeb86b10e055c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Fresnel (Q143) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)