Jump to content

Сакито Мару

Координаты : 22 ° 40' с.ш., 131 ° 45' в.д.  /  22,667 ° с.ш., 131,750 ° в.д.  / 22,667; 131 750
Сакито Мару
Сакито Мару перед войной
История
Япония
Строитель Mitsubishi Zosen Kaisha (Нагасаки)
Заложен 16 апреля 1938 г.
Запущен 27 октября 1938 г.
В эксплуатации 29 января 1939 г.
Судьба Потоплен авианосцем USS Trout 1 марта 1944 года.
Общие характеристики
Тип Военный транспорт
Тоннаж 7 126 брт
Длина 145 метров (475 футов 9 дюймов)
Луч 19 метров (62 фута 4 дюйма)
Черновик 12,5 метров (41 фут 0 дюймов)
Скорость 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час)

Сакито Мару ( яп . 崎戸丸 водоизмещением 7126 тонн ) — японский военный транспорт , действовавший во время Второй мировой войны . Он был потоплен 1 марта 1944 года с большими человеческими жертвами.

Строительство

[ редактировать ]

Sakito Maru был построен в 1939 году компанией Mitsubishi Zosen Kaisha в Нагасаки для судоходной компании Nippon Yusen . [ 1 ] Он был головным кораблем семи кораблей класса «Сакито Мару» высокоскоростных транспортов Мару» Мару» , , «Сануки : «Сакито «Садо Мару», «Сагами Мару» , Мару « Сагара » («Сагарамару»), «Сасако Мару» и «Сакура Мару» . [ 2 ]

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Туманным Сакито утром 4 сентября 1940 года Мару столкнулся с валовой водоизмещением 1514 тонн рыболовной баржей «Олимпик II» , которая стояла на якоре на рыболовной отмели «Подкова Келп» у входа в гавань Лос-Анджелеса недалеко от Лос-Анджелеса , Калифорния . «Олимпик II» затонул на глубине 100 футов (30 м), в результате чего погибло семь или восемь человек. [ 3 ]

24 сентября 1941 года Сакито Мару взял на буксир японское грузовое судно «Арима Мару », которое было снято с мели после того, как сел на мель на побережье в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к югу от гавани Моллендо 25 мая 1941 года. Перу в Кальяо , Перу. После временного ремонта Арима Мару в Кальяо, Сакито Мару покинул Кальяо вместе с Аримой Мару на буксире 9 октября 1941 года и направился в Иокогаму , Япония. 20 ноября 1941 года два судна прибыли в Иокогаму, где «Арима Мару» прошел капитальный ремонт. [ 3 ]

Битва за Командорские острова

[ редактировать ]

После начала мировой войны Второй Сакито Мару был переоборудован в военный транспорт. [ 4 ] [ 5 ] Она и торговый крейсер «Асака Мару» действовали как транспорты , доставляя подкрепления японскому гарнизону Атту на Алеутских островах во время кампании на Алеутских островах . [ 4 ] когда их конвой столкнулся с военными кораблями ВМС США . оперативной группы 16.6 [ 6 ] в северной части Тихого океана в районе Командорских островов 27 марта 1943 года. [ 4 ] Сакито Мару и Асака Мару ушли. [ 7 ] и избежал боя в последовавшей битве за Командорские острова . [ 8 ] Две летающие лодки ВМС США PBY Catalina заметили два транспорта во второй половине дня. [ 9 ] но наземные авиаудары ВВС США, нанесённые против них во второй половине дня, не привели к их обнаружению. [ 9 ] Они благополучно вернулись в Парамуширо на Курильских островах , но не смогли доставить подкрепления к Атту. [ 9 ]

29 февраля 1944 года Сакито Мару перевозил Императорской японской армии 18 - й пехотный полк в составе конвоя Мацу-01, который перевозил 29-ю дивизию Квантунской армии из Маньчжоу-Го на Гуам . «Мацу № 1» состоял из четырех больших транспортов, сопровождаемых тремя «Югумо» класса эсминцами 31-й дивизии эсминцев, а именно «Асасимо» , «Кишинами » и «Окинами» . Американская подводная лодка USS Trout (SS-202) атаковала конвой примерно в 625 морских милях (1158 км; 719 миль) к востоку от Формозы . [ 10 ] Подлодка сильно повредила большой грузопассажирский корабль «Аки Мару» . Около 17:56 две торпеды также попали в Сакито Мару , и она загорелась. [ 11 ]

Асасимо обнаружил Траута и сбросил 19 глубинных бомб . Нефть и обломки вышли на поверхность, и эсминец сбросил на это место последнюю глубинную бомбу, потопив американскую подводную лодку с потерей всего 81 человека на позиции. 22 ° 40' с.ш., 131 ° 45' в.д.  /  22,667 ° с.ш., 131,750 ° в.д.  / 22,667; 131 750 . [ 12 ]

В 04:00 1 марта 1944 года горящий Сакито Мару затонул. Из 3500 человек на борту погибли 2358 солдат, 65 корабельных артиллеристов и 52 члена экипажа. Также потеряно несколько легких танков и большая часть техники полка . Среди людей, находившихся на борту «Сакито Мару» в тот день, был и последующий японец Сакаэ Оба. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Сакито Мару (4045508)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 декабря 2020 г.
  2. ^ Нагасава, Фумио (1998). «САКИТО МАРУ Класс 7 (1939–1940)» Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
  3. ^ Перейти обратно: а б «Вспомогательные транспорты японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Морисон, с. 24.
  5. ^ «Вспомогательные транспорты японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
  6. ^ Морисон, стр. 22, 24.
  7. ^ Морисон, стр. 24–25.
  8. ^ Морисон, с. 29.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Морисон, с. 34.
  10. ^ «Сакито Мару (+1944)» . Место крушения . Проверено 18 сентября 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Боб Хэкетт. «IJA Transport SAKITO MARU: Табличный отчет о движении» . Проверено 18 сентября 2016 г.
  12. ^ Хойт, Эдвин П. (1980). На Марианские острова: Война в центральной части Тихого океана: 1944 год . Нью-Йорк: Компания Ван Ностранд Рейнхольд. п. 240.

Библиография

[ редактировать ]
  • Морисон, Сэмюэл Элиот. История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том VII: Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. – апрель 1944 г. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1984.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b89c2fd89d96d9e221a5bd4027286bb6__1716123180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/b6/b89c2fd89d96d9e221a5bd4027286bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sakito Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)