Сакито Мару
![]() Сакито Мару перед войной
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Mitsubishi Zosen Kaisha (Нагасаки) |
Заложен | 16 апреля 1938 г. |
Запущен | 27 октября 1938 г. |
В эксплуатации | 29 января 1939 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Trout 1 марта 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный транспорт |
Тоннаж | 7 126 брт |
Длина | 145 метров (475 футов 9 дюймов) |
Луч | 19 метров (62 фута 4 дюйма) |
Черновик | 12,5 метров (41 фут 0 дюймов) |
Скорость | 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час) |
Сакито Мару ( яп . 崎戸丸 водоизмещением 7126 тонн ) — японский военный транспорт , действовавший во время Второй мировой войны . Он был потоплен 1 марта 1944 года с большими человеческими жертвами.
Строительство
[ редактировать ]Sakito Maru был построен в 1939 году компанией Mitsubishi Zosen Kaisha в Нагасаки для судоходной компании Nippon Yusen . [ 1 ] Он был головным кораблем семи кораблей класса «Сакито Мару» высокоскоростных транспортов Мару» Мару» , , «Сануки : «Сакито «Садо Мару», «Сагами Мару» , Мару « Сагара » («Сагарамару»), «Сасако Мару» и «Сакура Мару» . [ 2 ]
Раннее обслуживание
[ редактировать ]Туманным Сакито утром 4 сентября 1940 года Мару столкнулся с валовой водоизмещением 1514 тонн рыболовной баржей «Олимпик II» , которая стояла на якоре на рыболовной отмели «Подкова Келп» у входа в гавань Лос-Анджелеса недалеко от Лос-Анджелеса , Калифорния . «Олимпик II» затонул на глубине 100 футов (30 м), в результате чего погибло семь или восемь человек. [ 3 ]
24 сентября 1941 года Сакито Мару взял на буксир японское грузовое судно «Арима Мару », которое было снято с мели после того, как сел на мель на побережье в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к югу от гавани Моллендо 25 мая 1941 года. Перу в Кальяо , Перу. После временного ремонта Арима Мару в Кальяо, Сакито Мару покинул Кальяо вместе с Аримой Мару на буксире 9 октября 1941 года и направился в Иокогаму , Япония. 20 ноября 1941 года два судна прибыли в Иокогаму, где «Арима Мару» прошел капитальный ремонт. [ 3 ]
Битва за Командорские острова
[ редактировать ]После начала мировой войны Второй Сакито Мару был переоборудован в военный транспорт. [ 4 ] [ 5 ] Она и торговый крейсер «Асака Мару» действовали как транспорты , доставляя подкрепления японскому гарнизону Атту на Алеутских островах во время кампании на Алеутских островах . [ 4 ] когда их конвой столкнулся с военными кораблями ВМС США . оперативной группы 16.6 [ 6 ] в северной части Тихого океана в районе Командорских островов 27 марта 1943 года. [ 4 ] Сакито Мару и Асака Мару ушли. [ 7 ] и избежал боя в последовавшей битве за Командорские острова . [ 8 ] Две летающие лодки ВМС США PBY Catalina заметили два транспорта во второй половине дня. [ 9 ] но наземные авиаудары ВВС США, нанесённые против них во второй половине дня, не привели к их обнаружению. [ 9 ] Они благополучно вернулись в Парамуширо на Курильских островах , но не смогли доставить подкрепления к Атту. [ 9 ]
Потеря
[ редактировать ]29 февраля 1944 года Сакито Мару перевозил Императорской японской армии 18 - й пехотный полк в составе конвоя Мацу-01, который перевозил 29-ю дивизию Квантунской армии из Маньчжоу-Го на Гуам . «Мацу № 1» состоял из четырех больших транспортов, сопровождаемых тремя «Югумо» класса эсминцами 31-й дивизии эсминцев, а именно «Асасимо» , «Кишинами » и «Окинами» . Американская подводная лодка USS Trout (SS-202) атаковала конвой примерно в 625 морских милях (1158 км; 719 миль) к востоку от Формозы . [ 10 ] Подлодка сильно повредила большой грузопассажирский корабль «Аки Мару» . Около 17:56 две торпеды также попали в Сакито Мару , и она загорелась. [ 11 ]
Асасимо обнаружил Траута и сбросил 19 глубинных бомб . Нефть и обломки вышли на поверхность, и эсминец сбросил на это место последнюю глубинную бомбу, потопив американскую подводную лодку с потерей всего 81 человека на позиции. 22 ° 40' с.ш., 131 ° 45' в.д. / 22,667 ° с.ш., 131,750 ° в.д. . [ 12 ]
В 04:00 1 марта 1944 года горящий Сакито Мару затонул. Из 3500 человек на борту погибли 2358 солдат, 65 корабельных артиллеристов и 52 члена экипажа. Также потеряно несколько легких танков и большая часть техники полка . Среди людей, находившихся на борту «Сакито Мару» в тот день, был и последующий японец Сакаэ Оба. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Список по числу погибших кораблей, потопленных подводными лодками
- Список морских катастроф во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ « Сакито Мару (4045508)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Нагасава, Фумио (1998). «САКИТО МАРУ Класс 7 (1939–1940)» Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Вспомогательные транспорты японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морисон, с. 24.
- ^ «Вспомогательные транспорты японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Морисон, стр. 22, 24.
- ^ Морисон, стр. 24–25.
- ^ Морисон, с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Морисон, с. 34.
- ^ «Сакито Мару (+1944)» . Место крушения . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боб Хэкетт. «IJA Transport SAKITO MARU: Табличный отчет о движении» . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Хойт, Эдвин П. (1980). На Марианские острова: Война в центральной части Тихого океана: 1944 год . Нью-Йорк: Компания Ван Ностранд Рейнхольд. п. 240.
Библиография
[ редактировать ]- Морисон, Сэмюэл Элиот. История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том VII: Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. – апрель 1944 г. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1984.
- Корабли линии NYK
- Торговые корабли Японии времен Второй мировой войны
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Морские инциденты в сентябре 1940 г.
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Военные корабли Японии
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- корабли 1938 года