Jump to content

Итальянский эсминец Бореа (1927 г.)

«Борея» запускается
История
Королевство Италия
Имя Борей
Тезка Северный ветер
Строитель Ансальдо , Генуя
Заложен 29 апреля 1925 г.
Запущен 28 января 1927 г.
Завершенный 14 ноября 1927 г.
Идентификация БР
Девиз по-римски
Судьба Потоплен, 17 сентября 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Турбина» типа Эсминец
Смещение
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 179
Вооружение

Borea был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1920-х годов. Она была названа в честь северного ветра Бореи, приносящего на итальянский полуостров холодный и сухой воздух. Корабль сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]

Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя «Борея» достигла скорости 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) во время ходовых испытаний при легкой загрузке. [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]

Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Борея на большой скорости

Борею заложил Гио . Ansaldo & C. на своей в Генуе верфи 29 апреля 1925 года, спущен на воду 28 января 1927 года и завершен 14 ноября. [ 1 ] Первоначально корабль на короткое время был приписан к 5-й эскадрилье эсминцев. В марте 1928 года участвовал в учебном походе в Тирренском море . [ 5 ] Затем Бореа вместе с Эсперо , Остро и Дзеффиро был направлен в 1-ю эскадрилью I флотилии эсминцев, базировавшуюся в Ла Специи . [ 6 ] В 1928 году эсминец также посетил Ибицу , за которым последовал еще один поход в Триполи в 1929 году. Летом 1930 года «Борея» вместе с кораблями своей эскадры участвовала в учебном походе в Эгейском море с посещением Нафплиона , Салоник , Родоса и других островов Додеканеса. . [ 5 ] В 1931 году Бореа вместе с Турбиной , Остро и Акилоном, а также старшим Даниэле Манином , Джованни Никотера и Пантерой сформировали 1-ю флотилию эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 7 ] В 1934 году после очередной реорганизации «Борея», а также «Эсперо» , «Дзеффиро» и «Остро» снова воссоединились, образовав теперь 4-ю эскадрилью эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ]

Во время гражданской войны в Испании осенью 1936 года Бореа провел 4 разведывательные миссии от имени националистов. В августе – сентябре 1937 года она участвовала в итальянской блокаде республиканской Испании и выполнила три миссии по обеспечению блокады. Летом 1938 года она выполнила несколько миссий по патрулированию и сопровождению со своей временной базы на Балеарских островах . [ 5 ]

В конце 1938 года она была переведена в Тобрук , затем весной 1939 года ненадолго отозвана для участия во вторжении в Албанию, а затем вернулась в Тобрук осенью того же года. [ 5 ]

На момент вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Борея» вместе с Эсперо , Остро и Дзеффиро входил в состав 2-й эскадрильи эсминцев, базировавшейся в Таранто . Борею были поручены обязанности по сопровождению конвоев из Сицилии в Ливию. [ 9 ]

30 июня 1940 года большой итальянский конвой отплыл из Огасты с войсками, припасами, боеприпасами и топливом. Конвой состоял из шести грузовых и пассажирских кораблей и сопровождался 6 эсминцами, в том числе «Борея» , и 4 торпедными катерами. [ 10 ] 5 июля 1940 года в гавани Тобрука стояли семь «Турбинный», эсминцев типа а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 10 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 11 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 10 ] Эсминцы разместили большую часть своего личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. [ 12 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 10 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть корабля, вокруг магазина боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 12 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, но из-за интенсивного зенитного огня не смогли запустить торпеды. [ 11 ]

13 сентября 1940 года итальянская армия вторглась в Египет и захватила Соллум . был замечен конвой, направлявшийся на восток вдоль ливийского побережья 15 сентября на летающей лодке Short Sunderland из 230-й эскадрильи . [ 13 ] Пытаясь помочь своим сухопутным силам, Королевский флот разработал атаки на итальянские базы, в частности на Бенгази. Днем 16 сентября британские силы в составе линкора «Валиант» , тяжелого крейсера «Кент» , зенитных крейсеров «Калькутта» и «Ковентри» , семи эсминцев и авианосца «Илластриус » совершили вылазку из Александрии . [ 14 ]

Вечером 16 сентября 1940 года «Борея» вместе с эсминцами «Аквилоне» и «Турбина » стоял у причала в гавани Бенгази. В 19:30 из Триполи прибыли пароходы «Мария Евгения» и «Глория Стелла» в сопровождении Фрателли Кайроли, в результате чего общее количество судов, находящихся в гавани, достигло 32. [ 13 ] В ночь с 16 на 17 сентября девять Swordfish бомбардировщиков из 815-й эскадрильи RAF с бомбами и торпедами, а также шесть из 819-й эскадрильи RAF, вооруженных минами, взлетели с аэродрома Illustrious и примерно в 00:30 незамеченными прибыли над гаванью Бенгази. [ 13 ] [ 14 ] Средства ПВО открыли огонь, но остановить атаку не смогли. Пролетев над гаванью для определения своих целей, бомбардировщики Swordfish совершили свою первую атаку в 00:57, поразив и потопив Gloria Stella и серьезно повредив торпедный катер Cigno , портовый буксир Salvatore Primo и вспомогательное судно Giuliana . Затем в 1:00 бомбардировщики провели вторую атаку, нанеся удар и потопив Марию Евгению . [ 13 ] «Борея» также стала мишенью во время второго захода: первая бомба взорвалась между эсминцем и пароходом «Читта ди Ливорно» , но не причинила ущерба ни одному кораблю. Некоторое время спустя вторая бомба попала в «Борею» по левому борту, в районе 40/39-мм пушечной платформы. Бомба проникла в трюм и взорвалась, разбив корабль пополам, вызвав быстрое затопление и затопление на мелководье гавани. [ 13 ] Из-за быстрого затопления большая часть экипажа смогла легко покинуть корабль, либо прыгнув, либо просто спустившись с мостика и поплыв к эсминцу «Аквилоне» . Пострадал только один моряк, который в момент нападения спал в машинном отделении недалеко от места взрыва бомбы. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
  2. ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  4. ^ Макмертри, с. 280
  5. ^ Jump up to: а б с д «Разрушитель Борея» . Проверено 15 января 2018 г.
  6. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  7. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  8. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  9. ^ Брешия, с. 44
  10. ^ Jump up to: а б с д Густавссон, с. 95–96
  11. ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
  12. ^ Jump up to: а б Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4–10.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 26–30 . Проверено 21 декабря 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Густавссон, стр. 186.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том. И: сентябрь 1939 г. — октябрь 1940 г. Рутледж. ISBN  978-1135281540 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN  978-8389450524 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC   927896922 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70ceecc2bfb1e7afc3a8dd796401a043__1706935440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/43/70ceecc2bfb1e7afc3a8dd796401a043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Borea (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)