Итальянский эсминец Бореа (1927 г.)
![]() «Борея» запускается
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Борей |
Тезка | Северный ветер |
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Заложен | 29 апреля 1925 г. |
Запущен | 28 января 1927 г. |
Завершенный | 14 ноября 1927 г. |
Идентификация | БР |
Девиз | по-римски |
Судьба | Потоплен, 17 сентября 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Турбина» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 179 |
Вооружение |
|
Borea был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1920-х годов. Она была названа в честь северного ветра Бореи, приносящего на итальянский полуостров холодный и сухой воздух. Корабль сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]
Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя «Борея» достигла скорости 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) во время ходовых испытаний при легкой загрузке. [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Борею заложил Гио . Ansaldo & C. на своей в Генуе верфи 29 апреля 1925 года, спущен на воду 28 января 1927 года и завершен 14 ноября. [ 1 ] Первоначально корабль на короткое время был приписан к 5-й эскадрилье эсминцев. В марте 1928 года участвовал в учебном походе в Тирренском море . [ 5 ] Затем Бореа вместе с Эсперо , Остро и Дзеффиро был направлен в 1-ю эскадрилью I флотилии эсминцев, базировавшуюся в Ла Специи . [ 6 ] В 1928 году эсминец также посетил Ибицу , за которым последовал еще один поход в Триполи в 1929 году. Летом 1930 года «Борея» вместе с кораблями своей эскадры участвовала в учебном походе в Эгейском море с посещением Нафплиона , Салоник , Родоса и других островов Додеканеса. . [ 5 ] В 1931 году Бореа вместе с Турбиной , Остро и Акилоном, а также старшим Даниэле Манином , Джованни Никотера и Пантерой сформировали 1-ю флотилию эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 7 ] В 1934 году после очередной реорганизации «Борея», а также «Эсперо» , «Дзеффиро» и «Остро» снова воссоединились, образовав теперь 4-ю эскадрилью эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ]
Во время гражданской войны в Испании осенью 1936 года Бореа провел 4 разведывательные миссии от имени националистов. В августе – сентябре 1937 года она участвовала в итальянской блокаде республиканской Испании и выполнила три миссии по обеспечению блокады. Летом 1938 года она выполнила несколько миссий по патрулированию и сопровождению со своей временной базы на Балеарских островах . [ 5 ]
В конце 1938 года она была переведена в Тобрук , затем весной 1939 года ненадолго отозвана для участия во вторжении в Албанию, а затем вернулась в Тобрук осенью того же года. [ 5 ]
На момент вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Борея» вместе с Эсперо , Остро и Дзеффиро входил в состав 2-й эскадрильи эсминцев, базировавшейся в Таранто . Борею были поручены обязанности по сопровождению конвоев из Сицилии в Ливию. [ 9 ]
30 июня 1940 года большой итальянский конвой отплыл из Огасты с войсками, припасами, боеприпасами и топливом. Конвой состоял из шести грузовых и пассажирских кораблей и сопровождался 6 эсминцами, в том числе «Борея» , и 4 торпедными катерами. [ 10 ] 5 июля 1940 года в гавани Тобрука стояли семь «Турбинный», эсминцев типа а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 10 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 11 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 10 ] Эсминцы разместили большую часть своего личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. [ 12 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 10 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть корабля, вокруг магазина боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 12 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, но из-за интенсивного зенитного огня не смогли запустить торпеды. [ 11 ]
13 сентября 1940 года итальянская армия вторглась в Египет и захватила Соллум . был замечен конвой, направлявшийся на восток вдоль ливийского побережья 15 сентября на летающей лодке Short Sunderland из 230-й эскадрильи . [ 13 ] Пытаясь помочь своим сухопутным силам, Королевский флот разработал атаки на итальянские базы, в частности на Бенгази. Днем 16 сентября британские силы в составе линкора «Валиант» , тяжелого крейсера «Кент» , зенитных крейсеров «Калькутта» и «Ковентри» , семи эсминцев и авианосца «Илластриус » совершили вылазку из Александрии . [ 14 ]
Вечером 16 сентября 1940 года «Борея» вместе с эсминцами «Аквилоне» и «Турбина » стоял у причала в гавани Бенгази. В 19:30 из Триполи прибыли пароходы «Мария Евгения» и «Глория Стелла» в сопровождении Фрателли Кайроли, в результате чего общее количество судов, находящихся в гавани, достигло 32. [ 13 ] В ночь с 16 на 17 сентября девять Swordfish бомбардировщиков из 815-й эскадрильи RAF с бомбами и торпедами, а также шесть из 819-й эскадрильи RAF, вооруженных минами, взлетели с аэродрома Illustrious и примерно в 00:30 незамеченными прибыли над гаванью Бенгази. [ 13 ] [ 14 ] Средства ПВО открыли огонь, но остановить атаку не смогли. Пролетев над гаванью для определения своих целей, бомбардировщики Swordfish совершили свою первую атаку в 00:57, поразив и потопив Gloria Stella и серьезно повредив торпедный катер Cigno , портовый буксир Salvatore Primo и вспомогательное судно Giuliana . Затем в 1:00 бомбардировщики провели вторую атаку, нанеся удар и потопив Марию Евгению . [ 13 ] «Борея» также стала мишенью во время второго захода: первая бомба взорвалась между эсминцем и пароходом «Читта ди Ливорно» , но не причинила ущерба ни одному кораблю. Некоторое время спустя вторая бомба попала в «Борею» по левому борту, в районе 40/39-мм пушечной платформы. Бомба проникла в трюм и взорвалась, разбив корабль пополам, вызвав быстрое затопление и затопление на мелководье гавани. [ 13 ] Из-за быстрого затопления большая часть экипажа смогла легко покинуть корабль, либо прыгнув, либо просто спустившись с мостика и поплыв к эсминцу «Аквилоне» . Пострадал только один моряк, который в момент нападения спал в машинном отделении недалеко от места взрыва бомбы. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
- ^ Макмертри, с. 280
- ^ Jump up to: а б с д «Разрушитель Борея» . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Брешия, с. 44
- ^ Jump up to: а б с д Густавссон, с. 95–96
- ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4–10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 26–30 . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Густавссон, стр. 186.
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том. И: сентябрь 1939 г. — октябрь 1940 г. Рутледж. ISBN 978-1135281540 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN 978-8389450524 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC 927896922 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Борея (1927 г.) Сайт ВМФ
- Эсминцы типа «Турбина»
- Эсминцы Италии времен Второй мировой войны
- корабли 1927 года
- Корабли, построенные Джио. Ансальдо и К.
- Корабли, построенные в Генуе
- Морские инциденты в сентябре 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Эсминцы, потопленные самолетами