Эсминцы класса «Навигатор»
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Навигаторы классов |
Операторы | |
Предшественник | турбины Класс |
Преемник | стрелки Класс |
Построен | 1928–1929 |
В комиссии | 1929–1954 |
Завершенный | 12 |
Потерянный | 11 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 107,28 м (352 фута 0 дюймов) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,4 м (11 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час) |
Диапазон | 3800 миль (7000 км ; 4400 миль ) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 222–225 (военное время) |
Вооружение |
|
Класс «Навигатори» — группа итальянских эсминцев, построенных в 1928–1929 годах для Regia Marina (Королевский флот Италии), названных в честь итальянских мореплавателей. Они воевали во Второй мировой войне . Только одно судно, Nicoloso Da Recco , пережило конфликт.
Дизайн
[ редактировать ]Эти корабли были построены для Regia Marina как ответ на большие контрторпиллеры классов Jaguar и Guépard , построенные для ВМС Франции . Эти корабли были значительно крупнее других современных итальянских эсминцев и первоначально классифицировались как эсплоратори или разведчики. В 1938 году они были переименованы в эсминцы.
Основным вооружением стала 120-миллиметровая (4,7 дюйма)/50 пушка новой модели. [ 1 ] в трех спаренных башнях, что позволяло осуществлять угол возвышения 45°. Торпедные аппараты состояли из двух тройных блоков, каждый из которых необычно состоял из двух 533-мм (21 дюйм), разделенных одним 450-мм (18 дюймов). два положения дальномера Предусматривалось ; один над мостом и один в кормовой надстройке .
Использовалась агрегатная техника, состоящая из четырех котлов в двух широко расположенных котельных и двух машинных залах. Передний блок приводил в движение левый вал, а кормовой — правый вал. Испытания проводились налегке и с перегруженной техникой, что привело к скорости до 43,5 узлов (80,6 км / ч; 50,1 миль в час), что было недостижимо в условиях эксплуатации.
Корабли были быстрыми, но им не хватало устойчивости, и в конце 1930-х годов они были перестроены с использованием клипера, увеличенной ширины и уменьшенной надстройки.
Во время войны торпеды были заменены тройными 21-дюймовыми аппаратами и дополнительные зенитные орудия добавлены .
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Назван в честь | Строитель | Введен в эксплуатацию | Операционная история |
---|---|---|---|---|
Алвизе да Мосто | Альвисе Кадамосто | CNQ , Река | 15 марта 1931 г. | Потоплен кораблями HMS Aurora и HMS Penelope недалеко от Триполи 1 декабря 1941 года при сопровождении танкера Иридио Мантовани . |
Антонио да Ноли | Антонио да Ноли | Коннектикут , Рива Тригосо | 29 декабря 1929 г. | Потоплен на минах в проливе Бонифачо 9 сентября 1943 года. |
Николозо да Рекко | Николозо да Рекко | CNR , Анкона | 20 мая 1930 г. | Списан 15 июля 1954 г. и сдан на слом. |
Джованни да Верраццано | Джованни да Верраццано | CNQ, Фиуме | 25 сентября 1930 г. | Потоплен 19 октября 1942 года авианосцем HMS Unbending. |
Ланцеротто Малочелло | Ланцеротто Малочелло | Ансальдо , Генуя | 18 января 1930 г. | Погиб 24 марта 1943 года на мине к северу от мыса Бон. |
Леоне Панкальдо | Леон Панкальдо | Коннектикут, Рива Тригосо | 30 ноября 1929 г. | Разбомблен и потоплен 30 апреля 1943 г. |
Эмануэле Пессаньо | Эмануэле Пессаньо | CNR, Анкона | 10 марта 1930 г. | Торпедирован и потоплен британской подводной лодкой HMS Turbulent , 29 мая 1942 года. |
Антонио Пигафетта | Антонио Пигафетта | CNQ, Фиуме | 1 мая 1931 г. | Захвачен немцами после итальянского перемирия с союзниками , служил под позывным TA44 ; потоплен в Триесте в результате авианалета 21 февраля 1945 г. |
Лука Тариго | Лука Тариго | Ансальдо, Генуя | 16 ноября 1929 г. | Потоплен британскими эсминцами 16 апреля 1941 г. |
Антониотто Усодимаре | Антониотто Усодимаре | Одеро , Сестри Поненте | 21 ноября 1929 г. | Потоплен итальянской подводной лодкой «Алаги» 8 июня 1942 года. |
Уголино Вивальди | Уголино Вивальди | Одеро, Сестри Поненте | 6 марта 1930 г. | После итальянского перемирия он был поврежден немецкой береговой артиллерией в проливе Бонифачо и разбомблен немецкой авиацией при попытке достичь интернирования в Испании . Не имея возможности добраться до Испании, он был затоплен своим экипажем 10 сентября 1943 года. |
Николо Дзено | Николо Дзено | CNQ, Фиуме | 27 мая 1930 г. | Затоплен в Триесте 9 сентября 1943 года, чтобы предотвратить захват немцами после итальянского перемирия. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, стр. 335–338.
Библиография
[ редактировать ]- Андо, Элио (1978). «Итальянский класс штурманов , 1928 год». В Престоне, Энтони (ред.). Суперразрушители . Специальный военный корабль. Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-131-9 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шорс, Калл и Малиция (1991). Мальта: Спитфайрский 1942 год . Грубская улица. ISBN 0-948817-16-X
- Смигельски, Адам (1995). "Италия". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 195–218. ISBN 1-55750-132-7 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико (2022). « Исследователи Региа -Марины , 1906—1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Оспри. стр. 147–160. ISBN 978-1-4728-4781-2 .