Итальянский эсминец Уголино Вивальди
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уголино Вивальди |
Тезка | Уголино Вивальди |
Строитель | Верфи Одеро , Сестри Поненте |
Заложен | 16 мая 1927 г. |
Запущен | 9 января 1929 г. |
Завершенный | 6 марта 1930 г. |
Судьба | Затоплен из-за повреждений береговой батареей и самолетом, 10 сентября 1943 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса «Навигатор» Эсминцы |
Смещение |
|
Длина | 107,3 м (352 фута) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час) |
Диапазон | 3800 миль (7000 км ; 4400 миль ) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (расчетно) |
Дополнить | 222–225 (военное время) |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | 14-я дивизия эсминцев |
Операции: |
Уголино Вивальди был одним из двенадцати класса «Навигатори», эсминцев построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в период с конца 1920-х по начало 1930-х годов.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы типа «Навигатори» были созданы для противодействия крупным французским эсминцам классов Ягуар» и «Гепар» « . [ 1 ] Они имели общую длину 107,3 метра (352 фута), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). [ 2 ] Их водоизмещение 1900 метрических тонн (1900 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2580 метрических тонн (2540 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их состав в военное время составлял 222–225 офицеров и рядовых. [ 3 ]
» «Навигатори приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя «Одеро-Терни-Орландо» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 55 000 лошадиных сил на валу (41 000 кВт ). [ 3 ] и скорость 32 узла корабли (59 км/ч; 37 миль в час) в эксплуатации, хотя во время ходовых испытаний с небольшой нагрузкой достигали скорости 38–41 узла (70–76 км/ч; 44–47 миль в час). [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). [ 3 ]
Их главная батарея состояла из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в трех двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и третьей в миделе корабля . [ 5 ] Противовоздушная оборона кораблей класса «Навигатори» обеспечивалась парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках рядом с носовой трубой и парой спаренных артустановок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных орудий. ) пулеметы . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. «Навигаторис» мог нести 86–104 мины . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Уголино Вивальди был заложен компанией Odero-Terni-Orlando на верфи Генуя — Сестри Поненте 16 мая 1927 года, спущен на воду 9 января 1929 года и вступил в строй 6 марта 1930 года. [ 2 ]
В 1930-е годы Вивальди в основном действовал с итальянским флотом, участвуя в учениях в Средиземном море . В период с декабря 1930 по январь 1931 года он и семь однотипных кораблей находились в Атлантическом океане для поддержки Бальбо Итало трансатлантического перелета из Италии в Бразилию . [ 6 ] Между 1936 и 1938 годами Вивальди также участвовал в гражданской войне в Испании , в ходе которой итальянский военно-морской флот активно участвовал в поддержке сил Франсиско Франко .
Первоначально классифицированный как esploratore (лидер флотилии/крейсер-разведчик), Vivaldi в 1938 году был переименован в эсминец. В 1939-1940 годах его носовая часть подверглась модификации .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , 10 июня 1940 года, «Вивальди» под командованием капитана Джованни Галати был флагманом 14-й дивизии эсминцев, которую она сформировала вместе с систершипами «Леоне Панкальдо» , «Антонио да Ноли» и «Ланцеротто Малочелло» . [ 7 ]
В августе 1940 года Вивальди протаранил и потопил подводную лодку HMS Oswald , спасая затем почти весь ее экипаж. В следующие полтора года она сопровождала десятки конвоев с припасами между Италией и Северной Африкой и завоевала репутацию человека, «никогда не потерявшего ни одного корабля». [ 8 ] Это было связано с тем, что капитан Галати часто игнорировал приказы, поступающие из Супермарины , вместо этого основывая свои решения на собственной оценке и опыте; [ 9 ] как и другие офицеры того времени, он был убежден, что предатели, скрывавшиеся в высших чинах, информировали союзников о конвоях, направляющихся в Африку, и что игнорирование инструкций уменьшит риск быть перехваченным (в действительности перехват многих конвоев не был вызванные предателями, а не перехватчиками Ультра , о существовании которых Оси не знали). Во время операций сопровождения в конце 1941 — начале 1942 года «Вивальди» часто служил флагманом адмирала Амедео Номиса ди Поллоне , командующего Группой эсминцев флота.
В июне 1942 года Вивальди , теперь под командованием капитана Игнацио Кастроджованни, участвовал в атаке на британский конвой на Мальту ( операция «Гарпун» ) и, столкнувшись с эскортными эсминцами, получил попадание в машинное отделение, что вызвало сильный пожар и оставило ее мертвой. в воде. Искалеченный Вивальди и ее супруг Малочелло столкнулись с пятью британскими эсминцами ( «Бедуин» , «Партридж» , «Марна» , «Матчлесс» , «Итуриэль» ), и в какой-то момент капитан Кастроджованни сообщил по рации: « Я буду сражаться до последнего, да здравствует король » и приказал Малочелло покинуть корабль. Вивальди навстречу своей судьбе и спаси себя. [ 10 ] Малочелло отказалась и осталась защищать свой корабль-инвалид. В этот момент лидер британского эскорта, который в это время столкнулся с основной частью итальянских атакующих сил (два крейсера и еще три эсминца) в нескольких милях от него, отозвал свои эсминцы, чтобы вывести из боя Вивальди и Малочелло и помочь в главном сражении. Пожар на «Вивальди» горел несколько часов, практически разрезав корабль надвое, при этом экипаж в носовой части не смог перейти на корму и наоборот, но в конце концов пламя удалось потушить и судно отбуксировали в порт. [ 11 ] Ремонт этого повреждения занял почти год.
9 сентября 1943 года, после заключения итальянского перемирия , Вивальди и систершипу «Да Ноли» было приказано отплыть из Генуи в Чивитавеккью, недалеко от Рима, где они должны были погрузить короля и правительство и доставить их в Ла-Маддалену на Сардинии, чтобы предотвратить их нападение. захвачен немецкими войсками, начавшими операцию «Ахсе» . Однако, когда два корабля прибыли около Чивитавеккьи, приказ был отменен, поскольку немцы уже заняли дорогу Рим-Чивитавеккья, а король бежал в сторону Пескары, на противоположном побережье Италии. Вивальди и Да Ноли было приказано плыть на запад, чтобы встретить остальную часть итальянского флота у Ла-Маддалены, а как только они были там, им было приказано вступить в бой с немецкими кораблями, которые перебрасывали немецкие войска с Сардинии на Корсику. Они так и сделали и потопили или повредили некоторые из этих судов, но оказались под огнем береговых батарей на корсиканском побережье, личный состав которых, принадлежавший «чернорубашечникам » , перешел на сторону немцев. Да Ноли затонул на мине, и Вивальди был сильно поврежден, но сумел, хромая, уйти. Несколько часов спустя, двигаясь на запад на пониженной скорости, он снова был атакован немецкими бомбардировщиками и дополнительно поврежден управляемой ракетой Henschel Hs 293 . Он еще несколько часов шел со скоростью в несколько узлов, пока команда пыталась спасти корабль; но в конце концов ее сильно поврежденные двигатели перестали работать, и ее командир капитан Франческо Камича приказал ее затопить. «Вивальди» затонула 10 сентября примерно в 50 милях к западу от острова Асинара, унеся вместе со своим лейтенантом-коммандером Алессандро Кавриани и старшиной Вирджинио Фазаном, которые вернулись на борт, чтобы ускорить ее затопление.
Некоторые из выживших Вивальди были спасены немецкими гидросамолетами, которые сразу же после этого были обстреляны и уничтожены американскими самолетами, в результате чего некоторые из них погибли. Остальные были подобраны немецким судном и оказались в лагерях для военнопленных в Германии, а некоторых спас американский гидросамолет. Другая группа была подобрана британской подводной лодкой HMS Sportsman , которая доставила их в Алжир, а еще десятки достигли Балеарских островов (Испания), проведя несколько дней в море на различных лодках, некоторые из них оставались дрейфующими неделю и более. Всего 58 членов ее экипажа погибли, а 240 были спасены или сумели добраться до Испании. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андо, с. 15
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 162
- ^ Jump up to: а б с Я иду, с. 16
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
- ^ Фраккароли, с. 49
- ^ Марио Доннини (2011). «Эра воздушных круизов» (PDF) . marinaditalia.com (на итальянском языке) . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «ВМС Италии, Греции и Югославии, июнь 1940 года» .
- ^ Альдо Коккиа, Конвои. Моряк на войне 1940–1942 гг ., Уго Мурсия Редактор, Милан, 2004 г., стр. 231.
- ^ Альдо Коккиа, Конвои. Моряк на войне 1940-1942 гг ., Уго Мурсия Редактор, Милан, 2004, стр. 231.
- ^ Энрико Чернуски, Пантеллерия, 15 июня 1942 г. , о военной истории n. 206 – ноябрь 2010 г.
- ^ «Середина июня 1942 года — Вивальди и Малочелло» . www.trentoincinina.it . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «9 сентября 2003 года» . www.marina.difesa.it . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андо, Элио (1978). «Итальянский класс штурманов , 1928 год». В Престоне, Энтони (ред.). Суперразрушители . Специальный военный корабль. Том. 2. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-131-9 .
- Богарт, Чарльз Х.; Канадиани, Гвидо; Каруана, Джозеф и Грин, Джек (1988). «Вопрос 3/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (2): 202–205. ISSN 0043-0374 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы класса «Навигатори»
- Корабли, построенные в Италии
- корабли 1929 года
- Эсминцы Италии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли постройки Cantieri navali Odero