Jump to content

Итальянский эсминец Уголино Вивальди

История
Королевство Италия
Имя Уголино Вивальди
Тезка Уголино Вивальди
Строитель Верфи Одеро , Сестри Поненте
Заложен 16 мая 1927 г.
Запущен 9 января 1929 г.
Завершенный 6 марта 1930 г.
Судьба Затоплен из-за повреждений береговой батареей и самолетом, 10 сентября 1943 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса «Навигатор» Эсминцы
Смещение
Длина 107,3 ​​м (352 фута)
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час)
Диапазон 3800 миль (7000 км ; 4400 миль ) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (расчетно)
Дополнить 222–225 (военное время)
Вооружение
Послужной список
Часть: 14-я дивизия эсминцев
Операции:

Уголино Вивальди был одним из двенадцати класса «Навигатори», эсминцев построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в период с конца 1920-х по начало 1930-х годов.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы типа «Навигатори» были созданы для противодействия крупным французским эсминцам классов Ягуар» и «Гепар» « . [ 1 ] Они имели общую длину 107,3 ​​метра (352 фута), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). [ 2 ] Их водоизмещение 1900 метрических тонн (1900 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2580 метрических тонн (2540 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их состав в военное время составлял 222–225 офицеров и рядовых. [ 3 ]

» «Навигатори приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя «Одеро-Терни-Орландо» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 55 000 лошадиных сил на валу (41 000 кВт ). [ 3 ] и скорость 32 узла корабли (59 км/ч; 37 миль в час) в эксплуатации, хотя во время ходовых испытаний с небольшой нагрузкой достигали скорости 38–41 узла (70–76 км/ч; 44–47 миль в час). [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). [ 3 ]

Их главная батарея состояла из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в трех двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и третьей в миделе корабля . [ 5 ] Противовоздушная оборона кораблей класса «Навигатори» обеспечивалась парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках рядом с носовой трубой и парой спаренных артустановок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных орудий. ) пулеметы . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. «Навигаторис» мог нести 86–104 мины . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Уголино Вивальди был заложен компанией Odero-Terni-Orlando на верфи Генуя Сестри Поненте 16 мая 1927 года, спущен на воду 9 января 1929 года и вступил в строй 6 марта 1930 года. [ 2 ]

В 1930-е годы Вивальди в основном действовал с итальянским флотом, участвуя в учениях в Средиземном море . В период с декабря 1930 по январь 1931 года он и семь однотипных кораблей находились в Атлантическом океане для поддержки Бальбо Итало трансатлантического перелета из Италии в Бразилию . [ 6 ] Между 1936 и 1938 годами Вивальди также участвовал в гражданской войне в Испании , в ходе которой итальянский военно-морской флот активно участвовал в поддержке сил Франсиско Франко .

Первоначально классифицированный как esploratore (лидер флотилии/крейсер-разведчик), Vivaldi в 1938 году был переименован в эсминец. В 1939-1940 годах его носовая часть подверглась модификации .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , 10 июня 1940 года, «Вивальди» под командованием капитана Джованни Галати был флагманом 14-й дивизии эсминцев, которую она сформировала вместе с систершипами «Леоне Панкальдо» , «Антонио да Ноли» и «Ланцеротто Малочелло» . [ 7 ]

В августе 1940 года Вивальди протаранил и потопил подводную лодку HMS Oswald , спасая затем почти весь ее экипаж. В следующие полтора года она сопровождала десятки конвоев с припасами между Италией и Северной Африкой и завоевала репутацию человека, «никогда не потерявшего ни одного корабля». [ 8 ] Это было связано с тем, что капитан Галати часто игнорировал приказы, поступающие из Супермарины , вместо этого основывая свои решения на собственной оценке и опыте; [ 9 ] как и другие офицеры того времени, он был убежден, что предатели, скрывавшиеся в высших чинах, информировали союзников о конвоях, направляющихся в Африку, и что игнорирование инструкций уменьшит риск быть перехваченным (в действительности перехват многих конвоев не был вызванные предателями, а не перехватчиками Ультра , о существовании которых Оси не знали). Во время операций сопровождения в конце 1941 — начале 1942 года «Вивальди» часто служил флагманом адмирала Амедео Номиса ди Поллоне , командующего Группой эсминцев флота.

В июне 1942 года Вивальди , теперь под командованием капитана Игнацио Кастроджованни, участвовал в атаке на британский конвой на Мальту ( операция «Гарпун» ) и, столкнувшись с эскортными эсминцами, получил попадание в машинное отделение, что вызвало сильный пожар и оставило ее мертвой. в воде. Искалеченный Вивальди и ее супруг Малочелло столкнулись с пятью британскими эсминцами ( «Бедуин» , «Партридж» , «Марна» , «Матчлесс» , «Итуриэль» ), и в какой-то момент капитан Кастроджованни сообщил по рации: « Я буду сражаться до последнего, да здравствует король » и приказал Малочелло покинуть корабль. Вивальди навстречу своей судьбе и спаси себя. [ 10 ] Малочелло отказалась и осталась защищать свой корабль-инвалид. В этот момент лидер британского эскорта, который в это время столкнулся с основной частью итальянских атакующих сил (два крейсера и еще три эсминца) в нескольких милях от него, отозвал свои эсминцы, чтобы вывести из боя Вивальди и Малочелло и помочь в главном сражении. Пожар на «Вивальди» горел несколько часов, практически разрезав корабль надвое, при этом экипаж в носовой части не смог перейти на корму и наоборот, но в конце концов пламя удалось потушить и судно отбуксировали в порт. [ 11 ] Ремонт этого повреждения занял почти год.

9 сентября 1943 года, после заключения итальянского перемирия , Вивальди и систершипу «Да Ноли» было приказано отплыть из Генуи в Чивитавеккью, недалеко от Рима, где они должны были погрузить короля и правительство и доставить их в Ла-Маддалену на Сардинии, чтобы предотвратить их нападение. захвачен немецкими войсками, начавшими операцию «Ахсе» . Однако, когда два корабля прибыли около Чивитавеккьи, приказ был отменен, поскольку немцы уже заняли дорогу Рим-Чивитавеккья, а король бежал в сторону Пескары, на противоположном побережье Италии. Вивальди и Да Ноли было приказано плыть на запад, чтобы встретить остальную часть итальянского флота у Ла-Маддалены, а как только они были там, им было приказано вступить в бой с немецкими кораблями, которые перебрасывали немецкие войска с Сардинии на Корсику. Они так и сделали и потопили или повредили некоторые из этих судов, но оказались под огнем береговых батарей на корсиканском побережье, личный состав которых, принадлежавший «чернорубашечникам » , перешел на сторону немцев. Да Ноли затонул на мине, и Вивальди был сильно поврежден, но сумел, хромая, уйти. Несколько часов спустя, двигаясь на запад на пониженной скорости, он снова был атакован немецкими бомбардировщиками и дополнительно поврежден управляемой ракетой Henschel Hs 293 . Он еще несколько часов шел со скоростью в несколько узлов, пока команда пыталась спасти корабль; но в конце концов ее сильно поврежденные двигатели перестали работать, и ее командир капитан Франческо Камича приказал ее затопить. «Вивальди» затонула 10 сентября примерно в 50 милях к западу от острова Асинара, унеся вместе со своим лейтенантом-коммандером Алессандро Кавриани и старшиной Вирджинио Фазаном, которые вернулись на борт, чтобы ускорить ее затопление.

Некоторые из выживших Вивальди были спасены немецкими гидросамолетами, которые сразу же после этого были обстреляны и уничтожены американскими самолетами, в результате чего некоторые из них погибли. Остальные были подобраны немецким судном и оказались в лагерях для военнопленных в Германии, а некоторых спас американский гидросамолет. Другая группа была подобрана британской подводной лодкой HMS Sportsman , которая доставила их в Алжир, а еще десятки достигли Балеарских островов (Испания), проведя несколько дней в море на различных лодках, некоторые из них оставались дрейфующими неделю и более. Всего 58 членов ее экипажа погибли, а 240 были спасены или сумели добраться до Испании. [ 12 ]

  1. ^ Андо, с. 15
  2. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 162
  3. ^ Jump up to: а б с Я иду, с. 16
  4. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  5. ^ Фраккароли, с. 49
  6. ^ Марио Доннини (2011). «Эра воздушных круизов» (PDF) . marinaditalia.com (на итальянском языке) . Проверено 9 мая 2023 г.
  7. ^ «ВМС Италии, Греции и Югославии, июнь 1940 года» .
  8. ^ Альдо Коккиа, Конвои. Моряк на войне 1940–1942 гг ., Уго Мурсия Редактор, Милан, 2004 г., стр. 231.
  9. ^ Альдо Коккиа, Конвои. Моряк на войне 1940-1942 гг ., Уго Мурсия Редактор, Милан, 2004, стр. 231.
  10. ^ Энрико Чернуски, Пантеллерия, 15 июня 1942 г. , о военной истории n. 206 – ноябрь 2010 г.
  11. ^ «Середина июня 1942 года — Вивальди и Малочелло» . www.trentoincinina.it . Проверено 9 мая 2023 г.
  12. ^ «9 сентября 2003 года» . www.marina.difesa.it . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андо, Элио (1978). «Итальянский класс штурманов , 1928 год». В Престоне, Энтони (ред.). Суперразрушители . Специальный военный корабль. Том. 2. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-131-9 .
  • Богарт, Чарльз Х.; Канадиани, Гвидо; Каруана, Джозеф и Грин, Джек (1988). «Вопрос 3/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (2): 202–205. ISSN   0043-0374 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403ab0459cf7737315795085e1601118__1706935560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/18/403ab0459cf7737315795085e1601118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Ugolino Vivaldi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)